Цитата:
Ксения Швецова
Предлагаю всем владмамочкам подключиться к дискуссии на тему «Какие мультфильмы не стоит смотреть детям?» Ведь, наверняка, у каждой из вас есть своя точка зрения на эту тему. Есть она и у меня. В качестве отправной точки в нашем диалоге сегодня мы публикуем расшифровку одной из телепередач. Давайте обсудим ее вместе. Опытные психологи рассматривают, какое влияние оказывают современные мультфильмы на сознание детей... Подробнее - http://www.vladmama.ru/index.php?newsid=1218521947
Предлагаю всем владмамочкам подключиться к дискуссии на тему «Какие мультфильмы не стоит смотреть детям?» Ведь, наверняка, у каждой из вас есть своя точка зрения на эту тему. Есть она и у меня. В качестве отправной точки в нашем диалоге сегодня мы публикуем расшифровку одной из телепередач. Давайте обсудим ее вместе. Опытные психологи рассматривают, какое влияние оказывают современные мультфильмы на сознание детей... Подробнее - http://www.vladmama.ru/index.php?newsid=1218521947
Романыч писал(а) 17 ноя 2009, 23:12:
всем привет сам зашел сегодня в инет а мне на почту прислали передачу про влияние мультфильмов на сознание детей я в шоке, думаю надо мамам рассказать а тут тему уже завели! вот вам ссылка на ролик смотрите
http://video.mail.ru/mail/roman_vipstars/75/111.html
http://video.mail.ru/mail/roman_vipstars/75/111.html
Meyk писал(а) 22 апр 2014, 18:05:
Два Маугли
Два Маугли. Два мира. Две нации.
Психику человека формируют те образы и символы, которые были с ним в его детстве, это известный факт. По сей день образы главных героев любимых мультиков тоже играют важную роль в процессе становления личности, в связи с чем, прикола ради, проведем параллели между двумя Маугли - советского и американского разлива. Казалось бы, одна история, один сюжет и один герой, но то, КАК показали историю в разных странах, думаем, хорошо отразит менталитет их жителей.
США:
В диснеевском мультике Маугли - добрый безобидный мальчуган в красных труселях, который в принципе мало озабочен проблемами пропитания, он вообще живёт как у бога за пазухой: знакомится с новыми друзьями, поёт, танцует, в общем, ведёт праздный образ жизни.
Все животные - будто вегетарианцы, добрые, толерантные и милые, только один пытался сожрать главного героя (да и то по-убогому) и был "сурово наказан".
В этом галлюциногенном мульте, апогее толерастии и "всеобщей любви" - даже пернатые падальщики выглядят как "свои парни", они дружелюбно общаются с мальчиком, кое-где даже проявляя к нему сочувствие. Главный враг бежит с позором, как кошак, а не как гроза джунглей.
В итоге - хэппи-энд, все счастливы. Но история по смыслу не окончена, в связи с чем появляется и вторая часть мульта.
СССР:
Суровые советские реалии сделали образ нашего Маугли совсем иным: это не ребёнок, а здоровый, накачанный дикарь с ножом на шее (между прочим, ножик взят из храма древних богов). В качестве ребенка Маугли показан совсем немного.
Парень реально "взращен волками": шарится по лесу, мочит живность себе на пропитание, общается с местными авторитетами (Багира, Каа), уничтожает оккупантов в ночных разборках (рыжие собаки). Реки нашего Маугли окрашены алым, а выжить можно только, соблюдая местные понятия ("мы с тобой одной крови").
Все животные здесь по-настоящему опасны, они хотят есть, защищают и захватывают территории, охотятся и не жалеют слабых.
Маугли влюбляется, он ходит на "стрелки", он живёт полной жизнью, в итоге - хладнокровно заманил в ловушку и спустил шкуру со своего кровного врага (как и обещал), продемонстрировав тем самым превосходство и безжалостность. Законы Джунглей едины для всех, нарушителя ждёт неминуемая гибель.
Никакого всеобщего хэппи-энда, никакого продолжения, всё лаконично, чётко и естественно.
http://vk.com/namalevich?w=page-26217154_46961322
Два Маугли. Два мира. Две нации.
Психику человека формируют те образы и символы, которые были с ним в его детстве, это известный факт. По сей день образы главных героев любимых мультиков тоже играют важную роль в процессе становления личности, в связи с чем, прикола ради, проведем параллели между двумя Маугли - советского и американского разлива. Казалось бы, одна история, один сюжет и один герой, но то, КАК показали историю в разных странах, думаем, хорошо отразит менталитет их жителей.
США:
В диснеевском мультике Маугли - добрый безобидный мальчуган в красных труселях, который в принципе мало озабочен проблемами пропитания, он вообще живёт как у бога за пазухой: знакомится с новыми друзьями, поёт, танцует, в общем, ведёт праздный образ жизни.
Все животные - будто вегетарианцы, добрые, толерантные и милые, только один пытался сожрать главного героя (да и то по-убогому) и был "сурово наказан".
В этом галлюциногенном мульте, апогее толерастии и "всеобщей любви" - даже пернатые падальщики выглядят как "свои парни", они дружелюбно общаются с мальчиком, кое-где даже проявляя к нему сочувствие. Главный враг бежит с позором, как кошак, а не как гроза джунглей.
В итоге - хэппи-энд, все счастливы. Но история по смыслу не окончена, в связи с чем появляется и вторая часть мульта.
СССР:
Суровые советские реалии сделали образ нашего Маугли совсем иным: это не ребёнок, а здоровый, накачанный дикарь с ножом на шее (между прочим, ножик взят из храма древних богов). В качестве ребенка Маугли показан совсем немного.
Парень реально "взращен волками": шарится по лесу, мочит живность себе на пропитание, общается с местными авторитетами (Багира, Каа), уничтожает оккупантов в ночных разборках (рыжие собаки). Реки нашего Маугли окрашены алым, а выжить можно только, соблюдая местные понятия ("мы с тобой одной крови").
Все животные здесь по-настоящему опасны, они хотят есть, защищают и захватывают территории, охотятся и не жалеют слабых.
Маугли влюбляется, он ходит на "стрелки", он живёт полной жизнью, в итоге - хладнокровно заманил в ловушку и спустил шкуру со своего кровного врага (как и обещал), продемонстрировав тем самым превосходство и безжалостность. Законы Джунглей едины для всех, нарушителя ждёт неминуемая гибель.
Никакого всеобщего хэппи-энда, никакого продолжения, всё лаконично, чётко и естественно.
http://vk.com/namalevich?w=page-26217154_46961322
Meyk писал(а) 02 июн 2014, 20:56:
Советские мультфильмы, которые нужно запретить
В преддверии Дня защиты детей «Газета.Ru» сделала подборку советских мультфильмов, от которых детей нужно защитить. И кстати, защитить от этих мультфильмов не помешало бы и многих неокрепших взрослых.
Несмотря на очень распространенное мнение о том, какие прекрасные были в советское время мультфильмы, на которых мы все выросли (и вы посмотрите, что выросло), есть среди них совершенно невозможные: зло не бывает побеждено, тоска и апатия героев не оставляют, проблемы не решаются, преодоления ни себя, ни обстоятельств не происходит. Часто смерть неизбежна. В общем, очень похоже на классическую русскую литературу.
«Ежик в тумане»
«Пингвины»
«Мама для мамонтенка»
«Попугай Кеша»
«Простоквашино»
«Варежка»
«Ежик в тумане»
Ну сами знаете. Ежик идет пить чай с медвежонком, но по дороге теряется, проводит какое-то время в тумане, встречает лошадь и еще некоторое время тонет. Все заканчивается хорошо, и у мультфильма очень много половозрелых адептов, но давайте начистоту – это очень страшный мультфильм про экзистенциальный ужас, что, конечно, отлично укладывается в канву российской действительности, но зачем обо всем этом рассказывать ни в чем не виноватым детям. Дайте им шанс.
«Пингвины»
Возможно, самый ужасный мультфильм в истории человечества. Если вам не посчастливилось случайно увидеть его в детстве, вы наверняка один из тысяч травмированных на всю жизнь взрослых. Добрый и сильный пингвин снес яйцо (не спрашивайте. Почему-то в мультике все пингвины мальчики, но главная проблема не в этом), а потом проголодался и решил сходить порыбачить, попросив пингвина-друга приглядеть пока за яичком. Пингвин-друг уронил яйцо в воду и заменил его на камень.
Ни о чем не подозревающий добрый и сильный пингвин возвращается сытый и начинается высиживать камень дальше, любить его и всячески о нем заботиться. Несмотря на то что у остальных пингвинов давно все вылупилось, наш герой не сдается и даже берет с собой «яйцо» в долгое плаванье, когда начинается зима и пора бежать на юг. В этом конкретном случае плаванье оказывается не таким уж и долгим, так как под весом камня добрый и сильный пингвин тонет. Умирает.
«Мама для мамонтенка»
Далеко-далеко на севере случается чудо. Спит-спит, а потом просыпается по видимости последний мамонт на свете и начинает звать маму. Мудрый морж сообщает ему, что он единственный представитель своего вида, сажает его на льдину и отправляет ребенка и сироту одного в Африку, где, морж не уверен, но кажется живут звери, примерно подходящие мамонтенку по размеру ушей и носа. Мамонтенку удается пережить плаванье, и его усыновляет немного ошарашенная слониха, но мы- то знаем, что никакая она ему не мама, и мама его умерла. Умерла. И песня эта. Душераздирающая.
«Попугай Кеша»
У доброго и до невозможности терпеливого мальчика Вовки есть мерзкий попугай Кеша, которого Вовка очень любит, непонятно за что. Кеша – врун, эгоист и вообще неблагодарный и неприятный тип, любить которого совершенно не за что. Тем не менее Вовка стоически раз за разом вытаскивает Кешу из всех неприятностей, которые Кеша сам себе и устраивает. Мальчик по ходу мультика много и незаслуженно страдает от выходок этой бесполезной птицы, но с Кешой не расстается. То есть фактически это мультфильм о том, что каким бы ты ни был кретином, всегда найдется человек, который положит жизнь на то, чтобы о тебе заботиться. Ну или о том, что если ты хороший человек, то должен заботиться о всяких кретинах.
«Простоквашино»
Пока родители-кидалты отдыхают на курортах и вообще черт-те чем занимаются, не по возрасту рассудительный мальчик-хипстер Дядя Федор, предпочитающий общаться с владеющими прекрасным русским языком животными, дауншифтит в русскую глубинку, налаживает там быт и вообще справляется с жизненными трудностями лучше любого взрослого.
Произведение это опасно тем, что может слишком рано дать вашим детям правильную, в общем-то, идею о том, что их жизненные принципы, какими бы они ни были, их родители, какими бы они ни были, не разделяют и будут чинить на пути всякие лишние препятствия. Ну и еще, что от современных родителей толку мало, и о том, что для родителей лучше (в данном случает чистый деревенский воздух с молочком, а не фешенебельные курорты) дети начинают понимать лучше них лет примерно с восьми. Как детей, обогащенных этими знаниями так рано, спрашивается, потом воспитывать? Мультик великий, но смотреть его лучше после сорока, чтоб не расхолаживал.
«Варежка»
Пока нерадивая мать валяется на диване, читает книгу и курит (особенно оскорбительно то, что у женщины интеллигентный вид и манеры), совершенно не интересуясь единственной дочерью, одинокий ребенок с тоской наблюдает за тем, как более счастливые дети играют во дворе со своими песиками. Отчаянная попытка ребенка привести в дом щенка, то есть хотя бы какое-то живое существо, с которым можно было бы делиться душевным теплом, заканчивается трагедией – бессердечная мать требует выкинуть из квартиры не вовремя описавшееся живое существо.
Доведенный одиночеством и невниманием до безумия ребенок начинает галлюцинировать – одна из красных варежек превращается в симпатичного и шкодливого щеночка, с которым теперь можно играть. Другие дети во дворе эти странную пару (девочку и варежку на привязи) стараются не замечать, и их в общем-то можно понять. Хорошо, что хотя бы не издеваются. Когда по возвращении домой сошедшая с ума от одиночества девочка начинает кормить варежку молоком из блюдца, мать убегает из квартиры и в последнем кадре заводит себе щеночка, потому что, видимо, не хочет больше жить одна с сумасшедшей девочкой, хоть она ей и дочь. И даже если предположить, что щеночек предназначается ребенку – все равно уже слишком поздно, и можно начинать откладывать деньги на годы психоанализа — когда мне было шесть лет, я думала, что моя варежка – щенок. Я кормила варежку, гуляла с ней, участвовала в выставке собак и ласкала ее своими маленькими детскими руками. Доктор, как мне с этим жить?
http://www.gazeta.ru/lifestyle/style/20 ... 3425.shtml
В преддверии Дня защиты детей «Газета.Ru» сделала подборку советских мультфильмов, от которых детей нужно защитить. И кстати, защитить от этих мультфильмов не помешало бы и многих неокрепших взрослых.
Несмотря на очень распространенное мнение о том, какие прекрасные были в советское время мультфильмы, на которых мы все выросли (и вы посмотрите, что выросло), есть среди них совершенно невозможные: зло не бывает побеждено, тоска и апатия героев не оставляют, проблемы не решаются, преодоления ни себя, ни обстоятельств не происходит. Часто смерть неизбежна. В общем, очень похоже на классическую русскую литературу.
«Ежик в тумане»
«Пингвины»
«Мама для мамонтенка»
«Попугай Кеша»
«Простоквашино»
«Варежка»
«Ежик в тумане»
Ну сами знаете. Ежик идет пить чай с медвежонком, но по дороге теряется, проводит какое-то время в тумане, встречает лошадь и еще некоторое время тонет. Все заканчивается хорошо, и у мультфильма очень много половозрелых адептов, но давайте начистоту – это очень страшный мультфильм про экзистенциальный ужас, что, конечно, отлично укладывается в канву российской действительности, но зачем обо всем этом рассказывать ни в чем не виноватым детям. Дайте им шанс.
«Пингвины»
Возможно, самый ужасный мультфильм в истории человечества. Если вам не посчастливилось случайно увидеть его в детстве, вы наверняка один из тысяч травмированных на всю жизнь взрослых. Добрый и сильный пингвин снес яйцо (не спрашивайте. Почему-то в мультике все пингвины мальчики, но главная проблема не в этом), а потом проголодался и решил сходить порыбачить, попросив пингвина-друга приглядеть пока за яичком. Пингвин-друг уронил яйцо в воду и заменил его на камень.
Ни о чем не подозревающий добрый и сильный пингвин возвращается сытый и начинается высиживать камень дальше, любить его и всячески о нем заботиться. Несмотря на то что у остальных пингвинов давно все вылупилось, наш герой не сдается и даже берет с собой «яйцо» в долгое плаванье, когда начинается зима и пора бежать на юг. В этом конкретном случае плаванье оказывается не таким уж и долгим, так как под весом камня добрый и сильный пингвин тонет. Умирает.
«Мама для мамонтенка»
Далеко-далеко на севере случается чудо. Спит-спит, а потом просыпается по видимости последний мамонт на свете и начинает звать маму. Мудрый морж сообщает ему, что он единственный представитель своего вида, сажает его на льдину и отправляет ребенка и сироту одного в Африку, где, морж не уверен, но кажется живут звери, примерно подходящие мамонтенку по размеру ушей и носа. Мамонтенку удается пережить плаванье, и его усыновляет немного ошарашенная слониха, но мы- то знаем, что никакая она ему не мама, и мама его умерла. Умерла. И песня эта. Душераздирающая.
«Попугай Кеша»
У доброго и до невозможности терпеливого мальчика Вовки есть мерзкий попугай Кеша, которого Вовка очень любит, непонятно за что. Кеша – врун, эгоист и вообще неблагодарный и неприятный тип, любить которого совершенно не за что. Тем не менее Вовка стоически раз за разом вытаскивает Кешу из всех неприятностей, которые Кеша сам себе и устраивает. Мальчик по ходу мультика много и незаслуженно страдает от выходок этой бесполезной птицы, но с Кешой не расстается. То есть фактически это мультфильм о том, что каким бы ты ни был кретином, всегда найдется человек, который положит жизнь на то, чтобы о тебе заботиться. Ну или о том, что если ты хороший человек, то должен заботиться о всяких кретинах.
«Простоквашино»
Пока родители-кидалты отдыхают на курортах и вообще черт-те чем занимаются, не по возрасту рассудительный мальчик-хипстер Дядя Федор, предпочитающий общаться с владеющими прекрасным русским языком животными, дауншифтит в русскую глубинку, налаживает там быт и вообще справляется с жизненными трудностями лучше любого взрослого.
Произведение это опасно тем, что может слишком рано дать вашим детям правильную, в общем-то, идею о том, что их жизненные принципы, какими бы они ни были, их родители, какими бы они ни были, не разделяют и будут чинить на пути всякие лишние препятствия. Ну и еще, что от современных родителей толку мало, и о том, что для родителей лучше (в данном случает чистый деревенский воздух с молочком, а не фешенебельные курорты) дети начинают понимать лучше них лет примерно с восьми. Как детей, обогащенных этими знаниями так рано, спрашивается, потом воспитывать? Мультик великий, но смотреть его лучше после сорока, чтоб не расхолаживал.
«Варежка»
Пока нерадивая мать валяется на диване, читает книгу и курит (особенно оскорбительно то, что у женщины интеллигентный вид и манеры), совершенно не интересуясь единственной дочерью, одинокий ребенок с тоской наблюдает за тем, как более счастливые дети играют во дворе со своими песиками. Отчаянная попытка ребенка привести в дом щенка, то есть хотя бы какое-то живое существо, с которым можно было бы делиться душевным теплом, заканчивается трагедией – бессердечная мать требует выкинуть из квартиры не вовремя описавшееся живое существо.
Доведенный одиночеством и невниманием до безумия ребенок начинает галлюцинировать – одна из красных варежек превращается в симпатичного и шкодливого щеночка, с которым теперь можно играть. Другие дети во дворе эти странную пару (девочку и варежку на привязи) стараются не замечать, и их в общем-то можно понять. Хорошо, что хотя бы не издеваются. Когда по возвращении домой сошедшая с ума от одиночества девочка начинает кормить варежку молоком из блюдца, мать убегает из квартиры и в последнем кадре заводит себе щеночка, потому что, видимо, не хочет больше жить одна с сумасшедшей девочкой, хоть она ей и дочь. И даже если предположить, что щеночек предназначается ребенку – все равно уже слишком поздно, и можно начинать откладывать деньги на годы психоанализа — когда мне было шесть лет, я думала, что моя варежка – щенок. Я кормила варежку, гуляла с ней, участвовала в выставке собак и ласкала ее своими маленькими детскими руками. Доктор, как мне с этим жить?
http://www.gazeta.ru/lifestyle/style/20 ... 3425.shtml
Meyk писал(а) 22 июл 2015, 12:58:
':arrow:' Кто такие миньоны, и почему их не стоит показывать детям?
Цитата:
Трейлер весьма красноречив. Кроме того, что мы уже знаем о миньонах, также за три минуты нам показали: несколько смертей подряд (0:50-1:20); переодевание миньонов в женщину с выдающимся бюстом, который она продемонстрировала прохожему (2:29); одевание миньоном женского купальника (0:36); усатого отца семейства в ярком красном платье и с макияжем (1:50); насмешку над больным человеком и удар в пах (2:19); красочную демонстрацию пыточной и там же игру с виселицей (2:56); миньона в стрингах (3:13) и миньона, целующего в джакузи то, что он воспринимает за двух женщин (3;16).
Но самое впечатляющее даже не то, что главные герои детского мультфильма изображают то мальчиков, то девочек и осознанно служат злу, а то, что они показаны положительными, весёлыми и забавными персонажами, с которых детям непременно захочется взять пример.
Но самое впечатляющее даже не то, что главные герои детского мультфильма изображают то мальчиков, то девочек и осознанно служат злу, а то, что они показаны положительными, весёлыми и забавными персонажами, с которых детям непременно захочется взять пример.
Цитата:
Подведём итог. Бренд «Миньоны» нацелен на:
Размытие понятий добра и зла: миньоны являются злодеями и помогают злодеям – в этом смысл их бессмертного существования, однако они изображены симпатичными и забавными, совершают как хорошие, так и плохие поступки, тем самым размывая в сознании юного зрителя понятия, что «хорошо» и что «плохо».
Пропаганду извращений – миньоны могут быть и мальчиками, и девочками по желанию или настроению.
Воспитание беспрекословного и бездумного послушания. Сами миньоны – это просто слуги, причем, как уже было отмечено выше, им все равно, каким идеалам служить. Получается, что раскручиваемый по всему миру бренд новых кумиров для детей, это – «забавная прислуга» без каких-либо нравственных ориентиров.
Воспитание в зрителе индивидуализма и соперничества ради мелких целей. Миньоны очень задиристы и хвастливы, они дерутся друг с другом просто так, чтобы покрасоваться перед хозяином или ради удовольствия. Несмотря на то, что миньоны знакомы тысячи лет, у них нет дружеских отношений.
Пропаганду пошлости. Миньоны крайне аморальные ребята, в кадре они намекают на такие вещи, которые никак не вписываются в рейтинг «6+».
Не водите своего ребёнка на этот мультфильм, расскажите своим близким о его вредности для детской психики и включайтесь в работу по возрождению нравственности в СМИ!
Размытие понятий добра и зла: миньоны являются злодеями и помогают злодеям – в этом смысл их бессмертного существования, однако они изображены симпатичными и забавными, совершают как хорошие, так и плохие поступки, тем самым размывая в сознании юного зрителя понятия, что «хорошо» и что «плохо».
Пропаганду извращений – миньоны могут быть и мальчиками, и девочками по желанию или настроению.
Воспитание беспрекословного и бездумного послушания. Сами миньоны – это просто слуги, причем, как уже было отмечено выше, им все равно, каким идеалам служить. Получается, что раскручиваемый по всему миру бренд новых кумиров для детей, это – «забавная прислуга» без каких-либо нравственных ориентиров.
Воспитание в зрителе индивидуализма и соперничества ради мелких целей. Миньоны очень задиристы и хвастливы, они дерутся друг с другом просто так, чтобы покрасоваться перед хозяином или ради удовольствия. Несмотря на то, что миньоны знакомы тысячи лет, у них нет дружеских отношений.
Пропаганду пошлости. Миньоны крайне аморальные ребята, в кадре они намекают на такие вещи, которые никак не вписываются в рейтинг «6+».
Не водите своего ребёнка на этот мультфильм, расскажите своим близким о его вредности для детской психики и включайтесь в работу по возрождению нравственности в СМИ!