VLADMAMA.RU
https://vladmama.ru/forum/

Сказкотерапия - приём воспитания маленьких капризунчиков
https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=585&t=25049
Страница 1 из 1
Автор:  Нася [ 09 апр 2008, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Сказкотерапия - приём воспитания маленьких капризунчиков

Девочки, не могу не поделиться своей радостью. Может кому-то тоже поможет этот простой прием справиться со своим маленьким упрямцем.
Вобщем, давно я прочитала о таком приеме воспитания (уже не помню источник, то ли сайт 7я, то ли солнет) - берется какой-то конкретный пример из жизни ребенка и обыгрывается как маленькая история-сказочка. К примеру, ребенок постоянно тянет на улице грязные руки в рот (ну или всякую подобранную ерунду). Мама рассказывает аналогичную историю о зайчике (или любом другом зверьке или сказочном персонаже), который не послушался маму, облизал на улице найденную веточку (камешек, конфетку...), как у бедного зайки потом разболелся животик и он плакал (только чтоб ребенка сильно не пугать), как мама переживала за зайку, как приехала добрая сова-врач, дала зайке лекарство, и животик перестал болеть...Ну и в конце зайчик маме сказал "я больше не буду облизывать палочки"....

Основные правила таких историй - зайчик (ну или кто там) хороший и добрый, просто однажды не послушался маму или нечаянно что-то сделал не то....Истории всегда должны заканчиваться хорошо, положительно. В конце истории всегда должен проговариваться вывод желательно словами зайки (я больше не буду делать то-то, я буду слушать маму)....История рассказывается не после того, как произошел конкретный случай, после разбора полетов, а просто как сказочка на ночь...в спокойной доброжелательной обстановке, и еще можно с ребенком это обсудить, позадавать ему вопросы....
Автор:  Нася [ 09 апр 2008, 13:44 ]
Заголовок сообщения: 

Теперь как это было у нас...
Олег постоянно вылезает на проезжую часть, что только я не перепробовала, он делал это нечаянно (бежал за укатившимся мячиком), делал это специально (смотрит на меня и топает на дорогу маленькими шажочками). Потом вспомнила про этот прием и меня понесло...Олег купался в ванне, и я предложила рассказать ему историю про маленького волка (это сейчас любимый персонаж). Он конечно согласился. Вобщем я начала издалека, что жил-был маленький волк, что он был очень хороший. Однажды он пошел с мамой гулять, заигрался в мячик, мячик укатился на дорогу, маленький волк побежал за ним. В это время проезжал джип, он остановился но сильно ударил маленького волка в лоб.. Как заплакал маленький волк, как испугалась мама!!!! Вобщем, мама успокоила маленького волка и в конце маленький волк сказал маме "Я не буду выбегать на дорогу, это очень опасно!"...
Олегу эта история очень понравилась, мы ее обсудили с ним, он с удовольствием ответил на все мои вопросы...
Через несколько дней мы гуляем, Олега опять понесло на дорогу за птичками. Я его остановила и спросила "а ты помнишь что случилось с маленьким волком, когда он выбежал на дорогу?" Олег мне ответил, и сказал что он на дорогу выходить не будет. Я была в шоке....(раньше обязательно следовали вопли). Вобщем еще не раз повторялись аналогичные случаи и каждый раз Олежка вспоминал про маленького волка (или я ему напоминала)
Теперь историй про маленького волка у нас штук 10, и думаю их будет еще больше. Однажды он попросил рассказать новую историю, а я не могла ниче придумать и давай ему во всех красках расписывать распорядок дня маленького волка, Олег меня еще попровляет или что-то свое добавляет...
Вобщем, попробуйте обязательно. Меня это очень сильно вдохновило.
Кстати, вот еще что....Олег частенько просит рассказать история как маленький волк играет с папой....к сожалению, наш папа практически не играет с Олегом, и вот сейчас, когда он просит меня рассказать эту историю, я понимаю как ребенку необходимо общение с папой. Вобщем, щас буду папу напрягать.
Вот так эти маленькие истории раскрывают нам глаза, что же ребенка тревожит, что ему не хватает
Автор:  мама Яна [ 09 апр 2008, 15:40 ]
Заголовок сообщения: 

отличный пример! я тоже иногда прибегаю к таким историям, но у нас, к сожалению, не всегда срабатывает.
Из последних успехов, после очередной истории - Левка вчера сам почистил зубы! До этого он просто терпеть не мог это делать, всегда ему чистила с уговорами. А вчера просто чудо какое-то :) Сам почистили, я немного помогла всего, сам прополоскал, я его потом полчаса нахваливала :))))
Автор:  Сакура [ 09 апр 2008, 15:56 ]
Заголовок сообщения: 

да, хороший прием. есть даже такая книжка у меня про сказкотерапию. я правда рассказываю сказки не только с отрицательными примерами, но и в качестве похвалы. вчера (тоже в ванне рассказывала - хорошее место для сказок) рассказала про рыбку, которая пела песенки и у всех обятателей моря поднялось настроение, все перестали болеть и т.п. так моя дочь весь вечер "голубой вагон" горланила. а рассказала я ей после того, что стала замечать, что она вроде петь начала, но как-то стесняется что ли.... короче вчера концерт у нас был
Автор:  Нася [ 11 апр 2008, 16:48 ]
Заголовок сообщения: 

Да, в качестве похвалы и просто в качестве поддержки тоже здорово такие истории применять!!! У нас есть такая про дружбу! Как здорово дружить, делиться игрушками, приглашать друзей в гости и просто играться! Олег после этой истории сама доброта, деткам в песочнице свои игрушки суёт (иногда правда так настойчиво)...
Автор:  Нася [ 23 апр 2008, 13:21 ]
Заголовок сообщения: 

Девочки, кому интересно, вот ссылки на сказки-воспиталки.
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=572
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=4052
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=370
У нас кстати произошла еще одна история. Мы гуляли, и Олег был не в настроении, забирал у всех игрушки (и свои, и чужие), лупил детей, стрелял в них из палки, вобщем безобразничал. Ну и рассказала я ему сказку о дружбе, как детки вместе играли, делились игрушками, обнимались, по очереди пинали мячик и т.д. Помимо Олега сказку случайно услышали другие детки, короче вещала я уже на весь двор, дети сами подсказывали, отвечали на вопросы, распредили между собой роли (кто маленький волк, кто лисичка). В итоге, во дворе воцарилась дружба))) и дети сами че-то ходили сочиняли, придумывали новые игры, вобщем прикольно получилось.
Автор:  Dara [ 23 апр 2008, 14:29 ]
Заголовок сообщения: 

а у нас есть девочка Катя, про которую мы каждый вечер придумываем сказки. "Жила-была на свете девочка Катя, у нее были мама и папа, они ее очень любили. Как то раз ...." и пошла сказка.
Не уснет пока не расскажу сказку. с самого начала реально работало -перестала убегать отм еня в магазине или на улице, книжки и свои вещи убирать. а сейчас работает через раз :( . К тому же доча сама начинает сказки рассказывать-придумывать и мне говорить - фу, какая Катя девочка нехорошая. :)
Автор:  Лебедь белая [ 23 апр 2008, 14:50 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо большое за такую нужную тему и Ваш отличный рассказ, попробую обязательно. Я тоже как-то читала про такое, но у самой с фантазией туго, а вот Ваш подробный пример прочитала и сразу как-то более-менее сложилась картинка в голове. У нас как раз есть прикол сейчас с пальцами, засунутыми в рот. :) Попробую так отучить, т.к. остальные уговоры нам что-то не помогают.
Автор:  Нася [ 23 апр 2008, 15:03 ]
Заголовок сообщения: 

Матюшина мама
Пожалуйста )))
Автор:  МАртовская коШКА [ 26 апр 2008, 14:15 ]
Заголовок сообщения: 

у нас тоже хорошо проходят такие сказки, правда я до них додумалась чисто инстинктивно, по наитию что ли... Но лучше всего сказки-отвлекалки, в которых не главными действующими, но важными побочными персонажами являются малчики Паша и Саша :)
Сейчас, когда дети чувствуют, что сами не могут справиться со своими эмоциями (плачут, капризничают, деруться - кризис все-таки) САМИ говорят: мам, расскажи ещё сказку про синичку. Коротенькой зарисовки хватает, чтобы в семье воцарился мир... :)
Автор:  Нася [ 26 апр 2008, 15:56 ]
Заголовок сообщения: 

МАртовская коШКА
Прикольно! А вообще не представляю как Вы справляетесь с двумя мальчишками в кризисном возрасте. Бывает от одного нервы сдают....
Автор:  МАртовская коШКА [ 27 апр 2008, 08:01 ]
Заголовок сообщения: 

Слава Всевышнему, моменты Х пока случаются по очереди :)
Автор:  оксания [ 27 апр 2008, 14:26 ]
Заголовок сообщения: 

да, действительно хороший прием. Даже психологи его рекомендуют.
и еще добавляют, что если начинает плохо работать с одним и тем-же героем, то надо понаблюдать за ребенком, какой персонаж для него сейчас наиболее важен и интересен, и смело переключаться на него.
Автор:  К_Аня [ 29 апр 2008, 03:47 ]
Заголовок сообщения: 

ЗХавтра попробую насчет пальцев в рот
Нася спасибки за тему!
Автор:  Нася [ 30 апр 2008, 00:03 ]
Заголовок сообщения: 

Девочки, есть смысл выкладывать сюда наши сказочки? Просто вот некоторые мамы сетуют на отстутствие фантазии (сама порой ничего толком не могу придумать), а когда есть готовые сказки, то и удобно, и быстро!!!
Давайте соберем "сборник" сказок-воспиталок, которые мы сами придумали и которые рассказываем своим детям!!!
Автор:  мася* [ 27 май 2008, 13:52 ]
Заголовок сообщения: 

Почитала, прикольная тема, в монтессори педагог тоже советует так делать, а с какого возраста это начинает работать? Мне кажется моя капризуля еще не поймет...
Автор:  Коала [ 27 май 2008, 19:39 ]
Заголовок сообщения: 

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.
- Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. – Съешь хоть ложечку, только попробуй, и тебе обязательно понравится. Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.
- Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка. – Он очень вкусный и полезный.
Но и творожок она есть не хотела.
- Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама. – Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зеленый горошек, белая картошечка!
- Не буду, - кричала Настенька и убегала из кухни.
День шел за днем. Как-то пошла она с подружками гулять, и решили они покататься на горке. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:
- Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, на горке не покататься!
- И, правда, - удивились подружки, - что же ты такая маленькая!
- Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой.
Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шепот.
Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям: и там никого.
- Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка. – Кто же шепчется? А! Я на кухне не была, - и она на цыпочках прокралась к кухне.
Приоткрыла Настенька дверь, шепот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.
- Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разговаривают!
- Я тут самая главная, - сердилась морковь. – Во мне есть витамин А, это самый главный витамин. Он помогает детям расти, а еще тот, кто есть витамин А хорошо видит, почти как орел. Без меня никуда!
- Нет мы, нет мы, - подпрыгивали горошинки. – В зеленом горохе тоже есть витамина А , но нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас еще и витамин В есть.
- Во мне тоже есть витамин В, я же не хвастаюсь проворчало мясо. Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко, и чтобы зубки и десны были здоровыми.
- А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка. – Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается, вот!
Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:
- Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный, и что тот, кто хорошо кушает, быстро растет и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами.
- А я слышала, слышала! – закричала Настенька, вбегая в кухню. – Я очень хочу вырасти и кататься на горке вместе со всеми!
Взяла она ложку и съела суп. С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек.
Автор:  Коала [ 27 май 2008, 19:41 ]
Заголовок сообщения: 

Жил да был хитрый лисенок Сёма. Он был маленький, рыженький и очень-очень непослушный. Мама лиса всегда говорила:
- Сёма! Никогда ничего не бери без спроса, а то звери подумают, что ты вор.
- Ладно, - отвечал лисенок и тут же забывал про свое обещание.
Целыми днями бегал по лесу непослушный лисенок. Где мелькнет его рыжий пушистый хвост, там обязательно что-то пропадет.
Сложила белочка орешки горкой, поскакала в дупло за мешочком, вернулась – пусто! Что за чудеса?
Ежик развесил на веточках грибочки сушить, новые принес, а старых как не бывало! Что такое?
Набрала мышка лукошко черники, легла отдохнуть и задремала. Просыпается – нет лукошка! Как же так?
Лисенок бежит по лесу: на усах ореховая скорлупка висит, на лапке ниточка с грибами, а мордочка вся в чернике.
Бежал-бежал, смотрит – летит сорока, а в лапках у нее зеркальце. Пошел он следом за ней. А зеркальце тяжелое, сороке трудно с ним лететь: перелетает с куста на куст, с ветки на ветку, с кочки на кочку. Устала сорока и решила воды в болотце попить. Положила зеркальце, подошла к лужице, а лисенок тут как тут: схватил зеркальце и бежать!
- Ах ты, безобразник! – застрекотала сорока. – Еще звери говорят, что сорока воровка! Да вот кто самый настоящий вор! Ну, погоди, поймают тебя когда-нибудь!
Вечером, когда Сема ложился спать, он подумал:
- Интересно, почему мама говорит, что нельзя брать без разрешения чужие вещи? Почему это плохо? Наоборот, это очень даже здорово! Вот сегодня я орешков поел, грибочков, черники, зеркальце у меня теперь красивое есть, чем же это плохо. Мне очень даже хорошо.
А на следующее утро случилось вот что. Забрел лисенок на далекую поляну. На самом краю этой поляны рос огромный раскидистый дуб, а на дубе чернело большое-пребольшое дупло.
- Ух ты, - подумал лисенок. – Наверняка там есть что-то интересное и нужное! Залезу-ка я туда!
И начал он по стволу карабкаться. Вдруг слышит тоненький голосок:
- Ты куда это?
Смотрит, а внизу, у самых корней сидит маленькая мышка.
- Я в дупло, - ответил лисенок.
- Это ведь не просто дупло, это чей-то дом! Как тебе не стыдно туда без спроса лезть? – возмутилась мышка.
- Много ты понимаешь, - махнул лапой лисенок.
- Ты смотри, хозяевам это может не понравиться! – предостерегла его мышка.
- Отстань, - дернул хвостом лисенок, - не то спрыгну и съем тебя!
Мышка осуждающе покачала маленькой головкой, сморщила носик и ничего не ответила.
Добрался лисенок до дупла, сунул туда свой любопытный нос, а в дупле-то – мед!
- Вот это да! – обрадовался лисенок. – Вот повезло! Сейчас наемся до отвала!
- Ж-ж-ж, - раздалось где-то рядом. – Разве мама тебе не говорила, что чужое брать нехорошо?
- Кто тут еще? – недовольно спросил лисенок.
- Это я, пчела, это мой мед! И я тебе не разрешаю его брать.
- Ха-ха-ха, - развеселился лисенок. – Кыш отсюда, муха надоедливая! Я сильнее тебя, захочу и возьму!
- Ну, держ-ж-ж-ж-жись! – разозлилась пчелка.
А лисенок ее не слышит, только рыжий хвостик из дупла торчит. Вернулись с луга остальные пчелы, кружатся у дупла с полными ведерками меда, а подружка им про лисенка рассказывает.
- Ладно, давайте его проучим! – прогудела самая старая пчела.
Только лисенок из дупла вылез, а пчелиный рой на него как накинется:
-Ах ты, рыжий наглый вор!
Ты беги во весь опор!
Не гляди, что мы малютки!
Рой пчелиный – плохи шутки!
А ну, жаль его за уши!
Зря ты мышку не послушал!
А ну, жаль его за нос!
Ты зачем наш мед унес!?
Бежит лисенок по лесу, мед бросил, ушки прижал, глаза от страха закрыл, а рой пчелиный не отстает, темной тучей за ним летит и жалит, жалит!
Прибежал лисенок домой, под кровать забился, нос высунуть боится. Только к вечеру вышел и сказал маме-лисе:
- Правильно, ты мамочка, говорила, нельзя брать без спроса. Я никогда больше ничего чужого не возьму!
Автор:  Alla [ 28 май 2008, 00:30 ]
Заголовок сообщения: 

Здоровская темка! Девочки:) И правда, пишите сказки..нам пригодятся:)
Чуть позже, но пригодятся...
Автор:  anchous [ 28 май 2008, 01:25 ]
Заголовок сообщения: 

+1 Клёвая тема

Ещё придумать как бы их поудобнее отсюда распечатывать сразу ;)

В Белфаксе есть про Капризулю, невежу и упрямца серия прям хорошая поучительная.
Автор:  Alla [ 28 май 2008, 12:56 ]
Заголовок сообщения: 

anchous писал(а):
Белфаксе есть про Капризулю, невежу и упрямца серия прям хорошая поучительная.

Ань, кинь в личку плиз что за книжки...я мож заказжу:)))
Автор:  Коала [ 28 май 2008, 21:31 ]
Заголовок сообщения: 

не то поставила
Автор:  Коала [ 28 май 2008, 21:32 ]
Заголовок сообщения: 

(Мальчика можно заменить на девочку, а игрушку-мишку на любимую игрушку Вашего ребенка, которую он может брать в кровать. Это должна быть мягкая игрушка, а не машинка или резиновая игрушка-пищалка, которая ночью может поранить или напугать малыша.)

Жила-была соска. Сначала она долго жила у маленького мальчика. Он ее очень любил. Они вместе спали, играли и гуляли. Потом мальчик подрос и перестал брать соску на прогулку. Но он все равно очень ее любил. Каждый раз, когда мальчик собирался спать, он обязательно брал соску с собой.
Однажды соске приснился сон. Далеко-далеко, в зеленом лесу в маленькой теплой норке жил крохотный пушистый зайчонок. У него были длинные ушки и пушистый хвостик. И была у этого зайчика беда: не было у него соски. Уж так он мучился по ночам, крутился с боку на бок, но никак не мог заснуть. Заболел зайчик, кушать перестал. Только одно могло его спасти – сосочка.
Проснулась соска утром и решила: надо идти спасать зайчонка. Пошла она к мальчику и рассказала ему эту историю.
- Ну, как, отпустишь ты меня? Ты ведь уже совсем большой, ты и без меня можешь спать, а зайчонок еще совсем маленький. Он не может. Заболел совсем. Лежит в норке. Мордочка у него от слез вся мокрая. Надо ему помочь!
- Конечно, отпущу! – закричал мальчик. – Я уже большой, не то, что этот зайчонок. Маленьким надо помогать. А как ты туда доберешься?
- О, этот лес очень-очень далеко. Сначала надо плыть по речке, потом долго идти по тропинке до большого дуба, потом через березовую рощу, мимо огромного серого камня, до елового леса. Там живет этот зайчик.
- А как же узнаю, что ты добралась до зайчика?
- Я тебе письмо напишу и с сорокой передам.
- Я ведь читать не умею, - расстроился мальчик.
- Ну и что, не переживай, тебе его мама прочитает, - успокоила его соска. – У меня к тебе просьба. Видишь, там на полке сидит медвежонок. Ему очень страшно и холодно по ночам одному. Возьми его к себе спать: и тебе не скучно будет, и ему не страшно.
- Конечно, - обрадовался мальчик. - Обязательно возьму.
Как решили, так и сделали. Теперь соска живет в лесу у зайчонка, а мальчик спит с медвежонком. Они подружились и теперь вместе смотрят сны.
Автор:  Коала [ 28 май 2008, 21:34 ]
Заголовок сообщения: 

Жил-был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, зимой белые. А этот и зимой и летом был одним цветом. И цвет этот был ни белый, ни серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не умывался.
Шел как-то он по тропинке, а навстречу ему лиса.
- Ты кто? – спрашивает лиса.
- Заяц, - ответил заяц.
- Не может быть, - замотала головой лиса. – Я никогда таких зайцев не видела, таких страшных не бывает! Может быть ты еж?
- Почему? – удивился заяц.
- Потому что на тебе солома старая, шелуха от шишек и шерсть вся свалялась, на иголки стала похожа.
Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по земле, стряхнул старую солому и шелуху от шишек и пошел дальше. А навстречу ему волк.
- Ты кто? – спрашивает волк.
- Заяц, - ответил заяц.
- Не может быть, - сел на задние лапы волк. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты крот?
- Почему крот? – удивился заяц.
- Потому что ты весь в земле, вон какой черный!
Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по траве, стряхнул землю и пошел дальше. А навстречу ему медведь.
- Ты кто? – спрашивает медведь.
- Заяц, - ответил заяц.
- Не может быть, - замотала головой медведь. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты лягушка?
- Почему? – удивился заяц.
- Потому что весь зеленый!
Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет.
- Ну и что, зато не съели, - подумал он и пошел дальше. Видит, на поляне играют зайцы.
- Привет, - закричал заяц, выскочив на опушку. – Возьмите меня к себе поиграть.
- А ты кто? – хором спросили зайцы.
- Как кто? Заяц!
- Не может быть, - сказал один из игравших на поляне зайчиков. – Ты на нас совсем не похож.
- Как не похож? – расстроился грязный заяц. – Разве я не такой же, как вы?
- Нет! – хором прокричали зайцы. – Вот пойдем к речке, посмотрим в воду, отражения сравним.
И поскакали они все к речке. Сели чистые зайцы рядком, а грязный заяц в самом конце пристроился. Наклонились они над водой, а там…
Все зайцы, как зайцы – серые, а рядом с ними кто–то такой страшный!!! Закричал грязный заяц от страха и свалился в воду. Поплавал-поплавал, понырял, да и выпрыгнул на берег.
- Ой, - закричали зайцы. – И правда, ты заяц!
Он осторожно вернулся к реке и посмотрел на свое отражение.
- Какой я красивый, оказывается, - удивился заяц и пошел играть к своим новым друзьям. С того дня он каждое утро бегал вместе со всеми к речке умываться.
Автор:  stata [ 02 июн 2008, 14:51 ]
Заголовок сообщения: 

Девочки а есть сказочка чтобы объяснить ре что других деток толкать, кусать, обижать нельзя?
Автор:  Alla [ 03 июн 2008, 14:43 ]
Заголовок сообщения: 

Девочки, у нас оказались 2 лишние книжки "по теме";)
Оказалось, что они входят в сборник (толстая книжка,в которую входят много маленьких). Поэтому у нас дублируются рассказики.

Книжки содержательные, с картинками.

1.Не обижайся! проблемы поведения

Практически каждый взрослый стремится воспитывать своего ребёнка "правильно", боится совершать ошибки, переживает, что не понимает своё дитя. Иногда родителям трудно оценить, правильно ли они поступают в том или ином случае, им тяжело разобраться, почему их ребёнок бывает капризен, непослушен, ревнив, груб.
Мы вырастаем и забываем о том, что когда-то сами были детьми. Кто-то боится повторить ошибки своих родителей, кто-то расстраивается, что не удаётся использовать опыт бабушек-дедушек в своей родительской практике.
Попробуйте рассмотреть ситуацию глазами ребёнка, чаще ставьте себя на его место: что бы вы почувствовали в этот момент. Больше доверяйте себе и любите своего малыша таким, какой он есть!
Эта книжка будет небольшим подспорьем для вас в нелегком деле воспитания.

Мягкий переплет, 16 стр.
Возраст: от 2-4 года

2.Входят главы: Познакомимся, Чего хочет Аня?, Не уходи (мама)!, Я лучше!, Грустно, Капризуля, Ой!, Хвастунишка, Приснился страшный сон.

Если все не так, проблемные ситуации

В разных ситуациях малыши ведут себя по-разному. Один, например, как правило, доволен собой, жизнерадостен, всех любит, жалеет. Другой, наоборот, по каким-то причинам хнычет, капризничает, ссорится.
У маленького ребенка много проблем. А книжка хоть немного вам поможет.

Возраст: 2-4 года.

Входят Главы:
Мы тебе нравимся?, С добрым утром, В песочнице, Что за рёв, что за крик?, Аня рассердилась, На прогулку, Кулинары, Ай да Митя!, Все вместе

Книжки по 30р. Пишите в личку, если кому-то нужны:)
Автор:  Нася [ 03 июн 2008, 15:34 ]
Заголовок сообщения: 

stata писал(а):
Девочки а есть сказочка чтобы объяснить ре что других деток толкать, кусать, обижать нельзя?

У нас примерно такая сказочка про дружбу есть. подробно писать не буду, смысл примерно такой:
Маленький волк игрался с маленькой лисичкой во дворе (можно во всех красках расписать во что они играли - куличики делали из песка, бегали друг за другом, машинки катали, смотрели за муравьишкам, играли в мячик, вобщем все то, что делает Ваш ребенок во дворе с другими детками). Пришел маленький дракон и забрал мячик (машинку, пистолетик) у маленького волка, маленький волк попросил отдать и протянул руку за мячиком. А маленький дракон ударил волка по руке и спрятал мячик за спину.
Далее есть два варианата у нас:
1. волк дал сдачу, в итоге все подрались, их мамы разняли и отвели домой. Все детки сильно плакали и кричали. А это неинтересно, интереснее дружить и делиться и договариваться. (но этот вариант мы рассказываем все реже и реже)
2. Маленький волк опять сделал попытку мирного решения проблемы, дал дракону машинку, чтобы поменяться. Но дракон взял машинку и выбросил, и опять ударил маленького волка по руке. Тогда маленькая лисичка взяла маленького волка за руку и сказала: "Маленький дракон ведет себя некрасиво, мы не будем с ним играть, раз он дерется" И они пошли вместе лепить куличи, а маленький дракон остался один с мячиком. Ему стало грустно и невесело и немножко одиноко. Он тоже хотел поиграть с детками, но с ним никто не хотел играть. Тогда он подошел к волку и лисичке и сказал "Я больше не буду драться" и отдал мячик маленькому волку. Короче в итоге все подружились и весело играли в мячик, а потом бегали друг за дружкой, а потом нашли божью коровку и смотрели как она ползает.
ну типа такого. Вообще наши сказки постоянно меняются. То я добавляю новые подробности (в зависимости от интересов Олега), то Олег сам какое-нить веское слово вставит. Самое главное в конце такой сказки сделать вывод и задать по этому поводу вопрос ребенку, чтоб он ответил и уяснил такк сказать суть!!! :wink:
Автор:  Коала [ 03 июн 2008, 19:06 ]
Заголовок сообщения: 

Жил-был медвежонок. Он ужасно не любил чистить зубки.
- Зубы надо обязательно чистить 2 раза в день: утром и вечером, - говорила ему мама.
Но Мишка ее не слушал.
- Не будешь чистить зубы, они заболят, - сердился папа.
Но Мишка и его не стал слушать.
Подумаешь, - решил глупый медвежонок, - Какая разница, чищу я зубы или нет! Не могут они от этого заболеть.
Однажды он сидел на кухне и грыз яблоко. Вдруг ему стало больно-пребольно.
- Неужели, зуб заболел? – удивился медвежонок. – Ну и что! Это потому что яблоко очень твердое. Буду есть мед. Он мягкий, и от него-то уж точно зубы болеть не будут.
И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом.
Медвежата весело играли на лесной опушке.
- Мишка, привет! – закричали они. – А почему ты такой грустный?
- Зубы болят, - печально сказал медвежонок.
- Наверное, ты забывал их чистить? – предположили друзья.
- А вы что, каждый день чистите? – удивился медвежонок.
- А как же, - наперебой закричали медвежата. – Не просто каждый день, а утром и вечером. Разве родители тебе не говорили, что если за зубками не ухаживать, то они будут болеть?
- Говорили, - загрустил медвежонок. – Только я их не слушался.
Он побежал к маме-медведице и прямо с порога закричал:
- Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда!
С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы.
Автор:  Нася [ 03 июн 2008, 20:12 ]
Заголовок сообщения: 

Коала
Вы сами сказки сочиняете? Хорошие такие, у меня какие-то корявые, иногда начинаю сказку, а сама еще толком не знаю чем она закончится...
Автор:  Лебедь белая [ 04 июн 2008, 12:25 ]
Заголовок сообщения: 

У же несколько раз рассказывала сказку на тему пальцев во рту и бесполезно, то ли я такой хреновый рассказчик, то ли с ребенком что-то не то, но все равно периодически наши пальцы во рту. :( Не все время сосет, а именно засунет в рот, сам же потом вытащит. Но грязь то уже во рту и как бороться я уже не знаю. Никакие сказки и картинки про глистов ему не помогают.
Автор:  Лебедь белая [ 04 июн 2008, 12:27 ]
Заголовок сообщения: 

Коала у Вас суперские сказки. Спасибо. Может что-нибудь и про пальцы есть? :)
Автор:  Agha [ 26 авг 2008, 16:36 ]
Заголовок сообщения: 

Только вчера прочитала эту тему, очень замечательный прием! Как всегда все элементарное - просто))) Сделала вчера из выложенных здесь сказочек некий микс, подогнала под нашу проблему - рассказала ребенку, по-моему даже заставила её задуматься))) Вообщем будем практиковать. Всем кто написал сказки - спасибо!
Автор:  Лебедь белая [ 02 сен 2008, 11:53 ]
Заголовок сообщения: 

А я что-то рассказываю сказки такие и никакого толка, может неверно рассказываю, а может ребенок у меня такой, но результата нет.
Автор:  alya* [ 13 ноя 2008, 00:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приём воспитания маленьких капризунчиков

девочки, спасибо за такую нужную тему!!! мы, правда, еще малюсенькие, но время летит.. :lol:
Автор:  travka [ 16 фев 2009, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приём воспитания маленьких капризунчиков

Сакура
Скажите, а что за книжочка такая про сказкотерапию? уж очень интересно :D
Автор:  Нася [ 29 апр 2010, 16:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сказкотерапия - приём воспитания маленьких капризунчиков

Тему немножко переименовала, чтобы было понятнее
Добавлю ссылку на книгу Дорис Бретт "Жила -была девочка, похожая на тебя" психотерапевтические истории для детей"
http://lib.aldebaran.ru/author/brett_do ... a_na_tebya

Ссылку на эту книгу дала психолог Анастасия Пащенко в своей ветке, за что ей большое спасибо Детский психолог Анастасия Пащенко
Автор:  AKUNA MATATA [ 14 янв 2011, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сказкотерапия - приём воспитания маленьких капризунчиков

я наивная фиалка, я не знаю про закладки!
Автор:  Монпасье [ 16 янв 2011, 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сказкотерапия - приём воспитания маленьких капризунчиков

Мы на занятиях купили книжки по этой теме:
1. М. С. Кутовая "Сказки от слез" Изображение
2. Софья Прокофьева "Маша и Ойка" Изображение
Нам педагог порекомендовал. Детям очень нравится. :smile:
Автор:  Монпасье [ 16 янв 2011, 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сказкотерапия - приём воспитания маленьких капризунчиков

Ой, извините, что такие огромные рисунки :-( Я еще не научилась всему, мои первые картинки вставленные :smu:sche_nie:
Автор:  AKUNA MATATA [ 16 янв 2011, 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сказкотерапия - приём воспитания маленьких капризунчиков

Монпасье
где занимаетесь?
Автор:  Монпасье [ 17 янв 2011, 01:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сказкотерапия - приём воспитания маленьких капризунчиков

В детском развивающем центре Монтессори Вершина. Ребенку и мне очень нравится. Много беру для себя.
Автор:  ETP777 [ 12 май 2014, 06:35 ]
Заголовок сообщения:  Сказкотерапия

Подскажите, пожалуйста, кто, что читает детям сказки из серии Сказкотерапии? Подрастает младшая дочка, в свое время старшему сыну очень нравились, да бывает даже и сейчас просит почитать, сказки персонализированные из этой методики http://vk.cc/2kOxKK. Вообще методика очень нравится, сказки безумно полезные. Но все таки может есть еще что-то дополнительно к этой методике, чтобы как-то может быть "разбавлять". Или не стоит...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 10 часов
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.