Я считаю, что не нужно скрывать от детей, что есть зло и злые люди. Наоборот, об этом стоит говорить с самого малого возраста. Я всегда делаю акцент на том, что это всегда выбор человека, стать хорошим или стать плохим.
Когда читаем про бабаек, то я говорю ребенку, что это просто история, и что в жизни вместо бабаек, недобрые люди. И ему нужно научиться различать добро и зло.
Он не особенно впечатлительный, но он много вопросов задаёт после прочтения. Чуковский вообще любимое из русскоязычного, книга куплена,когда ему было несколько месяцев и уже затёрта до дыр, и несколько страниц я даже заменяла напечатанными на принтере. И русские народные сказки читаем, и Андерсена, сейчас скандинавские народные, Незнайку 2 раза уже перечитали (хулиганить не стал), а Волшебник изумрудного города раз 5 уже перечитали. Ещё много разных книг, которые я сама впервые читала с ним, много поучительных историй американского детского писателя Стафана Госгрова, у него есть серия "Серендипити розовый дракон", истории перед сном английской писательницы Энид Блютон, тоже, очень поучительные сказки.
Даже не знаю, какую сказку из всего перечитанного я бы назвала вредной
Может не всё по возрасту, или от индивидуальных особенностей ребёнка зависит. У меня малый с 2 лет просил читать ему волшебника изумрудного города, я не знала, чем она ему так приглянулась, но вот нравилось и всё.
Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:Моя любимая в детстве была сказка про гадкого утенка. Такой и выросла - закомплексованной и неуверенной в себе.
Может дело не в сказке всё-таки? Скорее всего основной фактор закомплексованности в другом, просто эта сказка давала отклик на Ваши переживания.
Хотя.... всё может быть, я вот любила Бременских музыкантов и песенку: "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету"
