8 апреля. День пятый.Утро вечера мудренее. Проснулась я еще с неприятным осадком на душе, но настроение было уже почти хорошее. Во-первых, мы решили утром сходить в Санта-Мария дель Мар и все таки ее посмотреть а заодно и Старый город, квартал, где она находится. А во-вторых, сегодня в 13 дня мы садимся на круизный корабль, а это значит, приключения продолжаются!
Решили до церкви идти пешком не по привычному нам бульвару Ла Рамбла, а по параллельной улице.
Вот это улица, по которой мы шли. Было позднее рабочее утро, мимо пробегали куда-то спешащие люди, а на дорогах было что-то похожее на пробку


Чем ближе мы подходили к церкви, тем чаще встречались узкие улочки, здесь находится сердце города, именно с этих домов Барселона начала свою историю.

По пути встретили Дворец музыки Каталонии, но он был закрыт.


Понравилось название кафешки. Интересно, что там?

А здесь нам понравился автобус. Я помню, когда была совсем маленькая, у нас в городе были такие сдвоенные гармошки, только желтые. И еще я помню, что всего лишь один раз на таком каталась.



Я не могла не сфотографироваться вот на такой узенькой улочке с балконами, смотрящими друг на друга, ведь именно они у нас ассоциируются со старой Европой.

И вот мы, наконец, нашли ее! Скажу прямо, внешний фасад меня не поразил, ожидала чего-то большего. Может это потому, что я опять ожидала отдельно стоящее здание! Ну никак я не могла привыкнуть, что здание церкви может затеряться в маленьком квартале среди жилых домов, в кто-то даже живет в квартире, одной стеной которой является стена церкви!




А потом мы зашли внутрь. Да… Мы с мужем не сговариваясь посмотрели друг на друга и в глазах наших была смесь из восхищения, сожаления, что не попали сюда накануне и почтения к такой старине. Там такая атмосфера, очень сложно передать словами: спокойствие, торжественность, отрешение от суеты мира, глубокая вера… Мы смотрели на эти стены, витражи высоко над головами и не могли понять, КАК люди в 14 веке могли такое построить! Неужели уже тогда умели строить на века!
Не знаю, почему, но все фото получились смазанными и совершенно не передают эту атмосферу, поэтому позволю себе вставить парочку, скачанных из Интернета.







А еще мы услышали, как поет хор туристов. Видимо, это был какой-то специальный тур у них. Их было немного, но акустика в церкви потрясающая, поэтому звучали они красиво. Эх, представляю, как так звучал «Реквием» в исполнении оркестра…

Но время идет, и нам пора возвращаться в гостиницу за вещами.
На выходе из церкви увидели вот такой скверик. Я бы с удовольствием посидела там со стаканчиком мороженого, но времени не было.

А это магазин знаменитого испанского хамона. Обратите внимание, обозначенная цена – за 1 кг в евро!



Кстати, напоследок парочку фото из холла гостиницы. Там везде был бесплатный wi-fi, мы кинули деньги на счет в скайпе и так звонили домой. Очень удобно и недорого.


Боже, настает долгожданный момент: мы садимся в такси и говорим: «В порт, где останавливаются круизные корабли!». Мечта начинает сбываться! Таксист прямо как чувствовал, что нам не терпится оказаться на пирсе, очень торопился, нервничал, что на улице пробки, спешил скорее доставить нас к кораблю!
Это фотографии из окна такси, мы уже на территории пирса, а на горе виден замок Монтжуик, где мы были вчера!


К сожалению, мы не стали фотографировать процесс регистрации на корабль. Но зато я подробно расскажу, как все это происходит и, вообще, коротко о концепции современных круизов.
Прежде чем решиться на круиз, мы достаточно много времени провели, читая отзывы тех, кто уже в них побывал. Мы выяснили, что в мире сейчас очень много круизных компаний, от класса 3+* до 5* и выше. Есть компании итальянские, предлагающие отдых в итальянском стиле, с итальянской кухней и развлечениями, также есть отдых в чисто английском и французском стиле. Есть компании, строго соблюдающие круизные традиции, а есть для молодежи и больше ради тусовки и развлечений, чем ради портов захода. Скажу честно, это сейчас мы понимаем, о чем идет речь, когда читаем об особенностях круизной компании, а тогда, когда выбирали, это все для нас были просто слова. Точно знали, что не выберем компанию Costa, потому что это, во-первых, класс 3+*, а во-вторых, по опыту знакомых и многочисленных отзывов в Интернете, там очень шумно из-за итальянских невоспитанных детей, поскольку эта компания позиционирует себя как компанию для семейного отдыха, а потому детям бесплатно. Также мы отказались от Карибов из-за американской визы и дорогих билетов, а поэтому и от Princess. В Азию не хотелось, потому как свадебное путешествие должно быть особенным, а в Азии мы уже кое-где были. Оставалась Европа. По Европе много круизных маршрутов различными круизными компаниями, большинство из них по Средиземноморью, а значит практически без дней в море. А нам хотелось именно побольше дней в море. Поэтому и выбрали этот маршрут: 9 ночей, 3 дня в море, Касабланка, в которой мне очень хотелось побывать после просмотра фильма «Касабланка», Канарские о-ва и еще Мадейра!


А везла по этому маршруту компания Norwegian Cruise Line на лайнере Norwegian Jade, у которой единственной была концепция Freestyle cruising. Мы не знали, что это такое, но заранее согласились. Тем более, класс у нее то ли 4+*, то ли 5-*, на разных сайтах по-разному. Кстати, сразу скажу, что круиз – это не такое уж и дорогое удовольствие, как многие думают. Вполне сопоставимо с отдыхом среднего уровня. В конце отчета я подробнее расскажу о ценах, не буду сейчас забивать текст цифрами.

Концепция большинства круизов такова: платите один раз за круиз в зависимости от класса каюты, заходите на борт и развлекаетесь, едите и отдыхаете бесплатно! Т.е. в оплаченную сумму входит проживание, питание во всех бесплатных ресторанах и все развлечения типа загорания, купания в бассейнах, просмотр разнообразных шоу и концертов в театре, живая музыка в лаунжах, фитнесс-центр и так далее. Что платно: алкоголь во всех барах и ресторанах, причем свой проносить на борт нельзя, кофе типа капуччино и латте (черный американо бесплатно), платные рестораны (вход – фиксированная цена от 10 до 25$, а там опять ешь сколько хочешь), СПА-процедуры и индивидуальные занятия с инструктором. Это в общих чертах. Остальные подробности буду освещать по ходу повествования.
Вернемся к нам. На пирсе около Морского вокзала нас встретили сотрудники NCL, прикрепили на наш багаж бирки с именами и номером каюты и забрали его. А мы пошли на регистрацию. Регистрация организована очень правильно, в очереди мы практически не стояли. У нас забрали паспорта, взамен выдав копии, сняли копию кредитной карты и сделали нам индивидуальные карты-ключи. Это карта с именем и номером каюты одновременно является ключом от каюты, карты для оплаты услуг на борту, т.е. наличные или кредитку с собой носить не надо, и еще паспортом при выходе в портах. Все, Mister и Madam, welcome! (именно так нас называл весь персонал на борту).
Заходим мы на палубу, а оттуда сразу в атриум. Вокруг куча народу, рядом стоит персонал с улыбкой до ушей и объясняет, куда идти. Время было около 14, каюты будут готовы в 15, поэтому нам предложили либо посидеть в баре, либо погулять по кораблю. Естественно, мы выбрали второе. На корабле 12 палуб, 12 баров и ресторанов, 3 бассейна, финтесс зал, СПА, театр, диско-зал и т.п. Мы сначала думали, что никогда не выучим, куда идти и как находить все это. В конце круиза все знали, как свои 5 пальцев. Первым делом поднялись на верхнюю палубу, чтобы посмотреть на Барселону и, вообще, перевести дух.
Мы не знали, что придется час ждать до окончания уборки каюты, поэтому опрометчиво не сдали в багаж пару пакетов и мой коврик для йоги. Я его купила в Adidas’е, он был новенький и чистенький, поэтому я его взяла с собой. Вот со всем этим богатством мы и ходили по коридорам.




Обратите, какое количество людей уже загорают и купаются. Умные люди, опытные, знали, что к чему

и как надо отдыхать

А вот это фото всего офицерского состава. В самом нижнем ряду слева фотография белорусски Екатерины, я потом ее буду упоминать в рассказе.

Фото Атриума и бара Алоха. Фото не мои, из Интернета. Дальше тоже большинство фото общественных мест не наши.


Лифты и лестницы. В лифты всегда были большие очереди, мы использовали лестницы

Тренажерный зал. Отдельно еще есть зал для занятия йогой, пилатесом и т.п.


К этому времени мы уже проголодались и решили перекусить. Поскольку мы были загружены пакетами и ковриком, решили, что демократичный ресторан самообслуживания нас примет. Ооо, сколько там было народу! Мест много, но и людей тоже много! Фото столов в помещении не могу найти, есть еще столы и на открытой палубе. Скажу наперед, за все 10 дней нам только пару раз удалось попасть за столики около окна и только один раз за столик на двоих! Все остальное время приходилось подсаживаться к какой-либо очаровательной пожилой паре, либо же они присоединялись к нам.


О кухне в шведском ресторане. Я считаю, что она вполне разнообразна и вкусна, насколько это необходимо для такого ресторана. В принципе, было все, что приходит на ум, когда думаешь об обеде: все виды зелени, соусов, сыры, колбасы, выпечка, супы, овощи и мясо, приготовленные в стиле кухонь разных стран мира, спагетти и пицца, десерты и фрукты, кофе, чай, мороженое… Короче, можно регулировать свое питание так, как считаешь нужным. Десерты все низкокалорийные, в основном муссы или мороженое с соусом из протертых ягод. Что меня удивило, так это всегда был в наличии холодный сладкий фруктовый суп. И это был не десерт, а первое. Я попробовала пару раз, но меня как-то не впечатлило, а мужу очень нравились эти супчики. Я пообещала, что дома такой же приготовлю, не думаю, что это очень сложно, но вот что-то до сих пор своего обещания не выполнила…

И вот, наконец-то, объявили, что мы можем пройти в свои комнаты. Была предпринята первая и последняя попытка воспользоваться лифтом. Их много, они очень вместительные, но пенсионеров, желающих воспользоваться этим замечательным изобретением, еще больше, поэтому на протяжении всего путешествия мы предпочитали ходить по лестницам, тем более, они очень широкие и красивые. Так что в день мы не менее 6-8 раз спускались и поднимались минимум на 4 лестничных пролета, что тоже своего рода физкультура.

Вот и наша палуба. Ориентироваться, в какую сторону идти и где находятся каюты определенных номеров, достаточно просто. На каждом этаже лестничного пролета схематически нарисован корабль и указаны номера кают. Прошли мы по длинному коридору и, вот она, наша каюта! Когда мы при покупке круиза выбирали каюты, то решили, что свадебное путешествие должно обязательно пройти в каюте с личным балконом, ведь это так романтично: проснуться утром и сразу же увидеть бесконечный океан, потом надеть халат и выйти на балкон, чтобы поздороваться с новым днем и вдохнуть свежего морского воздуха… Так мы и сделали, о чем ни капли не пожалели.


Что есть в каюте: огромная кровать, которая занимает половину пространства, с хорошего качества одеялом и 4 подушками, раскладывающийся диван для третьего пассажира, 2 пляжных полотенца, шкаф для одежды с 4 халатами, небольшой холодильник, кофеварка, телевизор (на фото видно, что не самый современный), небольшой туалетный столик с феном, балкон со столиком и 2 креслами. Стена за кроватью вся зеркальная, видимо, для зрительного расширения пространства. В принципе, достаточно уютно и просторно, я ожидала меньшего. Хотя потом нам американцы рассказали, что каюты на Принцессе гораздо больше, а здесь им тесно. Но они были другого роста и размера, им действительно, должно быть, было очень тесно. Нам нормально, мы помещались.



Вот это ванная. Прямо – раковина с кучей полотенец и просьбой беречь окружающую среду и предложением менять только те полотенца, что мы посчитаем несвежими и оставим на полу. Я солидарна с таким подходом. Направо душевая кабина с герметично закрывающейся дверью, что очень важно. Налево туалет.
Не успели мы зайти в каюту, как к нам пришел наш филиппинец Гарри, который с лучезарной улыбкой пообещал, что он будет в нашем распоряжении в любое время дня и ночи, отдал нам наши чемоданы и сегодняшнюю газету и пожелал прекрасного отдыха.
Мы распаковали чемоданы и отправились гулять по кораблю уже налегке. В центральном Атриуме предлагали записаться на экскурсии в портах высадки со скидками, можно было забронировать любой платный ресторан на любой день пребывания по акции «2 по цене 1», что мы и сделали. В каждом лаундже играла живая музыка, в магазине Duty Free рассказывали про разнообразные акции и лотереи… В общем, круизный директор организовал работу своей команды на отлично. Вообще, каждый день с утра до вечера проходили какие-либо конкурсы, читали лекции, учили танцевать, разыгрывали лотерею и т.п. Развлечений было много, расписание всех этих увеселительных мероприятий было в газете, которую приносили каждый вечер. Кстати, она была на русском языке. На ресепшене также были девочки, владеющие русским.
Кстати, на борту были подлинники Пикассо, Шагала, Дали… Мы сначала не поверили и решили, что это копии. Но потом нам круизный директор объяснил, что у компании договоренность с несколькими крупнейшими музеями мира и по договору музеем предоставляют картины для выставки. Вот так мы даже картины известных художников мира посмотрели.


Исследовав судно, мы переоделись к ужину и отправились в самый большой ресторан Grand Pacific. Так как это был первый вечер на судне, гостям разрешалось прийти в ресторан в любой одежде. Надо отметить, что большинство пассажиров были одеты просто, но при этом практически никто не пришел в джинсах или шортах.


Ресторан Grand Pacific – самый большой бесплатный ресторан с обслуживанием официантами по меню. Нам выделили столик на двоих. Подробное меню этого и последующих ужинов я, конечно, описывать не буду, скажу лишь, что на ужинах в этом и во всех остальных бесплатных и платных ресторанах, за исключением шведского стола, мы в полной мере познали, что такое европейское обслуживание. Поужинать в ресторане по-европейски – это насладиться едой, вином и общением в спокойной обстановке с неспешным обслуживанием. Интервал между получением меню, заказом, выносом закусок и всех остальных блюд составлял не менее 15-20 минут. В общей сложности, ужин занимал около 1,5 часов. В первый вечер нас это очень напрягало, признаюсь честно. Поскольку мы не знали размер порций, то заказали немного, побоялись, что они будут большими и мы в первый же день объедимся. Но порции оказались очень миниатюрными, так что в ожидании следующего блюда предыдущее у меня благополучно переваривалось

. Честно-честно. Первые два дня мы не позволяли себе десертов на ужин, а потом стали заказывать еще и десерты, они были очень легкими и нежными, и тяжести совершенно не было. Среди закусок часто фигурировали фруктовые салаты или супы, что меня опять удивило, но потом я привыкла и тоже в качестве закусок заказывала себе фрукты. Ведь, на самом деле, это соответствует принципам здорового питания. Еда была достаточно вкусная и разнообразная, были и морепродукты, и рыба, и мясо. Менеджер ресторана подходит к пассажирам и интересуется, все ли их устраивает. Первые пару раз мы отвечали, что все замечательно, несмотря на то что у меня были некоторые претензии. Дело в том, что у меня повышенная чувствительность к соли, в ресторанах для меня обычно все очень соленое. На второй день я не смогла съесть на обед спагетти из-за соленого для меня соуса, менеджер это заметил и поинтересовался, что случилось. Когда я ответила, что для меня соус солоноват, он предложил выбросить повара за борт на съедение акулам и пригласить другого

. Мы сжалились и попросили сохранить повару жизнь. Потом менеджер объяснил, что блюда готовятся для всех индивидуально, поэтому я должна предупреждать официанта о своих предпочтениях. Честно говоря, я была уверена, что еда готовится сразу в больших объемах, потому как людей действительно очень много и никто не станет для меня индивидуально готовить соус. А оказывается, у них есть только заготовки, и все пожелания пассажиров они с удовольствием учитывают. И это оказалось правдой, больше с соленой едой для меня проблем не было.
Чтобы закончить гастрономическую тему, наперед расскажу, что мы побывали во всех бесплатных ресторанах, меню во всех меняется каждый день, но оно одинаково для всех, т.е. по сути меняется только место. В платных ресторанах мы побывали не во всех, плата составляла от 10 до 25 долларов на человека, далее по меню опять можно было заказывать неограниченное количество блюд. Сходили мы и в японский ресторан, потому что очень соскучились по родной еде

. Что сказать… Мы учили официанта, что это за еда, как ее подавать и как есть. Он был итальянцем и честно признался, что в ней ничего не понимает и она ему совершенно не понравилась
И последнее про еду. Когда мы на ужин отказались от десерта, официант очень расстроился и сказал, что они очень вкусные, предложил нам прогуляться, сходить в театр, а после прийти и поесть десерт, поскольку ограничений по количеству посещений ресторана за вечер нет. Мы решили последовать его совету. Приходим в ресторан после шоу и уже у другого официанта просим меню десертов. Он отвечает, что меню нам не даст, потому что у него для нас есть сюрприз и нам он обязательно понравится. Мы были удивлены, но решили подыграть ему. Через пять минут он принес нам все виды десертов, которые были на тот момент в ресторане! Честно говоря, я подозревала, что будет именно так.

Вот такие веселые сотрудники на борту круизного лайнера. Мы ни разу не столкнулись с недоброжелательным или пренебрежительным отношением за исключением, пожалуй, одного раза. Догадайтесь, кто это был? Правильно, та самая девочка из Белоруссии. Хотя с пассажирами других национальностей она была сама душка.
Все, тема гастрономии закрыта!
В тот вечер мы еще не совсем сориентировались и пропустили шоу в театре. Обычно оно проходило по два раза за вечер, но в этот вечер оно было одно и по времени совпало с нашим ужином. Ну, да ладно, мы и так неплохо провели время.