Форум Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 143 ]  Страница 2 из 8  Пред.1, 2, 3, 4, 5 ... 8След.

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с горшком
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 04 июл 2009
Сообщений: 3159
Откуда: Находка, ближняя Пограничная
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 230 раз
Цитата:
А сейчас, повторим главный идеологический постулат общей теории применения одноразовых подгузников: «памперсы не нужны ребенку, памперсы нужны тем, кто за этим ребенком ухаживает!».

Все хорошее имеет, к сожалению, свойство рано или поздно заканчиваться. Подгузники, в этом аспекте исключение. Их употребление - хорошо, а прекращение использования - еще лучше.

Отказ от памперсов - достойное и значимое событие в жизни современной семьи. Свидетельство того, что и наш ребенок вырос, что и мы не хуже других. Но чем теснее, чем дольше общение с подгузником - тем сложнее этап перехода к взрослой жизни в нормальных трусах.

Трудно переоценить значение памперса во время сна, как здорово не думать о мокрых штанах, отправляясь на прогулку или к бабушке на день рождения. Но ведь жизнь не состоит сплошь из сна, гуляний и хождения в гости.

Мы за памперсы, но только тогда, когда от этого хорошо всем - и ребенку, и родителям. А постоянное использование подгузника - явный перекос плюсов в сторону мамы и папы. Детская кожа должна общаться не только с памперсом, но и с воздухом - это залог ее здоровья. И очень важно никогда не забывать золотое древнее правило: - хорошего - понемножку!

Ребенок первых месяцев жизни, действительно спит большую часть времени. Для него вышеупомянутое «понемножку» вполне может растянуться на 22 часа в сутки. Но ведь с каждым месяцем спим мы все меньше, значит и общение с подгузником должно постепенно сокращаться.

Между «стирать с утра до ночи» и «не стирать вообще» - дистанция огромного размера. И если в результате мочеиспускания мы имеем одну-единственную мокрую пеленку - так никакой трагедии в этом нет. Мало найдется семей, материально способных приобретать подгузники и не имеющих при этом стиральной машины. Так что не перегибайте палку.

Не торопитесь сразу менять памперс. Ведь так приятно похлопать по очаровательной и самой любимой голой попе. Дать возможность спокойно полежать, подрыгать ногами. Подстелить пеленку и кормить грудью. В трусах усадить на детский стульчик есть из ложечки кефир с творожком или просто по дому походить. Летом запасные трусы положить в карман и пойти гулять - почему бы и нет? И таких поводов хоть на время от памперса отказаться - десятки.

Хорошего - понемножку!

Это слова Комаровского из его книги. Но в какой-то его статье я точно читала, что лучше отказываться от памперсов во время бодрствования с 8 месяцев.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с горшком
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Имя: Наталья
С нами с: 09 дек 2011
Сообщений: 3
Нам 1,7 месяцев, ходили к неврологу та сказала что современные дети раньше 2х лет на горшок упорно не хотят ходить. Вот решила попробывать отучить, на горшок категорически не садиться, купили накладку на унитаз. ХОДИТ!!!!!!! :bra_vo: Сам просится, стучится в туалет или даже меня за руку тянет, на все приучение ушло меньше недели :smile: Сейчас памперс только во время сна. Мне кажется ребенку интересней на унитазе "Типо как взрослый" :smile: :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с горшком
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 03 ноя 2010
Сообщений: 15
Поблагодарили: 4 раза
НатальяСергеговна писал(а):
Нам 1,7 месяцев, ходили к неврологу та сказала что современные дети раньше 2х лет на горшок упорно не хотят ходить.


Если этот невролог сидит в поликлинике на Ленинградской, 4 - я туда больше не ходок :sh_ok: в 1,5 года дите начинает понимать, для чего в принципе нужен горшок, а дальше дело техники))) мой малыш в 1,7 самостоятельно садился на горшок, но для этого я резко выбросила все памперсы из дома... и на прогулке, а это был октябрь (слава Богу, теплый) он только пару раз описался, мы сразу домой уходили в слезах- но результат: с тех пор ни-ни :bra_vo: и сон ночной тож так же нормализовался)))))))))


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с горшком
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Ольга
С нами с: 08 окт 2008
Сообщений: 24790
Изображений: 3
Откуда: Угольная
Благодарил (а): 1927 раз
Поблагодарили: 3156 раз
О, неужели это было когда-то проблемой. :hi_hi_hi: В 3 года памперсы сняли, поздновато, но уже и забылось.
Данилу 16 лет


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с горшком
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 22 июн 2012
Сообщений: 940
Откуда: Находка
Благодарил (а): 493 раза
Поблагодарили: 617 раз
О, я помню у меня была настоящая трагедия - осенью в садик уже идти, а мы еще в штанишки ходим... Еще моя вечно кричала, категорически отказывалась сидеть на горшке.
В итоге избрала тактику - терпение и пофигизм.
Один день пыталась посадить на горшок. Если кричит - пару недель перерыв. Потом снова и по кругу.
Каждый раз, когда мочила штанишки, не ругала ее, а мягко говорила типа: Большие девочки на горшок ходят. и далее в таком духе. Не заморачивалась. Вроде как всему свое время.
И вы знаете (сама была в шоке), но эта тема сработала. В один прекрасный день (а он для меня воистину был великолепным :ya_hoo_oo: ), моя красотка сама сняла трусики и сделала пи-пи в горшок. Как мы ее хвалили! Думали - временное просветление. Ан нет, писить она стала туда исправно. Правда вот по-большому ходила как прежде - в штаны. :ps_ih: Но и, после того, как я внесла поправку, что на горшок и по-большому ходят :du_ma_et: , стала ходить и туда, через некоторое время, правда.

Кстати, заморачиваться по поводу горшков я перестала после прочтения этой статьи. Может и вам она тоже пригодиться:

Цитата:
Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.
Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит - уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается?
Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.
Как только на каком-нибудь дне рождения вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.
Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!
Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племенник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя...
И это предмет отдельного разговора.
Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком.

* * *

Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.
Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким!
С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?
Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем.
И, прежде всего, вот о чем.
Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду?
Ответ однозначен - немного, а если точнее, не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.
Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.
Но что в данном контексте означает словосочетание «рано или поздно»?
Рано, это когда - в полгода или в год? Поздно, это когда - в три года или в четыре?
И ответа однозначного здесь нет и быть не может.
Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю - лично вашими!
Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами;
Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка;
Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора».
Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.
Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но упомянутое исключение лишь подтверждает общее правило.
Итак, вы решили, что действительно пора.
Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком - успех придет к вам пренепременно. Да, возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.
Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.
Этим мы и займемся, пожалуй.

* * *

С момента рождения - и это очевидный факт - процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам - действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным - подчинить его воле конкретного юного индивидуума.
Успешность переучивания определяется тремя факторами:

Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер - это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него).
Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.
Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.
Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:
Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.
Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.
Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.
Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по большому исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.
Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.
Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря - горшок - мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).
Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные - наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»...
Каких бы «поразительных успехов» вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек - частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.
Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» - тоже совсем не редкость.
В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия - заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие - истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.
Отсюда важное правило: если не получается - подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.
Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.
Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.
Все вышеизложенное - теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.
Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале - от 1 года до 3 лет.
Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.
К таким признакам относятся:

установление более или менее стабильного режима дефекации;
способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
знание частей тела и названий предметов одежды;
знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.
И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом - словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами - передать родителям слово «хочу».

* * *

Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.
1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
3. Лучшее время - лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.
4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна - после сна, после еды, когда по поведению поняли - пора.
5. В случае успеха - очень-очень хвалим. В случае неудачи - изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся - огорчения не показываем.
6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы - весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок - обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.
9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» - и, по аналогии, - "Это горшок, на нем писают и какают". Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным - размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.
10. Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом - вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться - это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается...

* * *

Итоговое наблюдение из практики.
Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.
Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, - явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.
- А с чего вы взяли, что все остальные ходят?
- Так сами говорят!

По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»... Надеюсь, аналогия понятна.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с горшком
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Аватара пользователя
С нами с: 02 окт 2010
Сообщений: 476
Откуда: Находка, Южный
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 18 раз
А мои дочери обе после года даже перестали в постель ночью писать, просыпались и просились на горшок, а днем сами бежали к горшку и садились.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с горшком
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Имя: яниус
С нами с: 28 сен 2012
Сообщений: 35
Поблагодарили: 1 раз
Я с 4 мес. держала над тазиком , все пись -пись... А потом постепенно к горшку, Нам 1 год, и она уже знает свой горшок . Но бываю конеч -но казусы , не без этого! Приучайте с раннего возраста к горшку!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с горшком
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Имя: Александра
С нами с: 16 авг 2012
Сообщений: 154
Откуда: Находка
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 12 раз
Мы с полугода начли приучаться к горшку, сейчас год и месяц, уже сама бежит нему, когда побольшому хочет:) а вот по маленькому через раз:(


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с горшком
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Эля
С нами с: 24 май 2011
Сообщений: 689
Откуда: Находка
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 50 раз
Мамочки, поделитесь ссылками или своим опытом по приучению деток к горшку, скоро лето, отличная пора для отказа от подгузников и мокрых штанов, Но мы никак не воспринимаем горшок, у нас их 2, если до сегодняшнего дня, она могла спокойно сидеть на горшке и пописить и иногда даже по Б сходить, то сейчас категорический отказ, как только ее сажу, сразу встает, изгибается вся и орет, и тут же делает лужу на полу ((( я конечно не настаиваю, на этом не зациклена, но потихоньку хочу уже приучать на горшочек ...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с горшком
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 24 мар 2009
Сообщений: 21857
Изображений: 9
Откуда: Находка
Благодарил (а): 950 раз
Поблагодарили: 1934 раза
_Ellis_
в разделе горшок может что полезного почерпнете для себя Горшок



За это сообщение автора Хома поблагодарил: _Ellis_
Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с горшком
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Эля
С нами с: 24 май 2011
Сообщений: 689
Откуда: Находка
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 50 раз
Хома
спасибо :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с горшком
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Имя: Юлия
С нами с: 19 июн 2012
Сообщений: 8372
Откуда: "Город - сказка, город - мечта..."
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 916 раз
_Ellis_
Дело в том, что в битве за право сделать свое дело там и тогда, когда ребенок хочет, он всегда выиграет. У вас нет никаких шансов. Он будет ходить в штаны, в постель, на пол, говорить вам, что боится какать или писать и т.д., даже не осознавая, что противостоит вашему давлению. Не думайте, что он делает это намеренно, – это не что иное, как форма бессознательного сопротивления на физиологическом уровне.

Что заставляет большинство родителей тратить столько энергии на решение проблемы горшка? Некоторые энтузиасты даже просыпаются ночью по часам, чтобы подержать двухмесячного младенца над раковиной. Но по-настоящему впечатляюще размеры это «народное движение» приобретает среди родителей детей третьего года жизни, которые все еще не сели на положенный им горшок. Что ими движет?

Смею вас уверить, что в большинстве случаев дело здесь не в банальном неудобстве с «ликвидацией последствий» или нехватке денег на памперсы (стиральная машинка и многоразовые подгузники в значительной степени решают проблему). Главная причина беспокойства родителей – давление со стороны родственников и друзей. «Как? До сих пор?!» – это звучит почти как диагноз отставания в ребенка в развитии и полной несостоятельности родителей как воспитателей. Порой какая-нибудь молодая мама услышит от свекрови «а вот мой сын уже в 4 месяца на горшке сидел (хотя дети до 6 месяцев не сидят не только на горшке, – они вообще не сидят)» и вот уже в голову лезут разные мысли вроде «я плохая мать, я многое упустила - теперь не вернешь».

Друзья мои, давай же послушаем, что нам по этому поводу говорит современная психологическая наука. А современная психологическая наука нам говорит следующее:

1. Не создавайте проблему.

Хотите держать ребенка над раковиной с рождения – держите. Нет проблем. Но имейте в виду, что нет никакой проблемы также и в том, чтобы вообще забыть о горшке до полутора лет. Есть множество других достойных форм взаимодействия с ребенком – например, занятия по методикам раннего развития и просто шумные и веселые игры.

2. Не принуждайте.

Главное правило «туалетного тренинга» – не вызвать в ребенке негативных эмоций и сопротивления. Давление и нетерпение с вашей стороны закрепляет отрицательное отношение ребенка к этой новой для него процедуре и потом с этим трудно справиться. Вы знаете, насколько проще учить, чем переучивать. Как только увидели, что ребенок проявляет недовольство, – тут же прекратите, забудьте об этом на несколько дней и смените способ.

3. Способы.

a. Покажите как.

В каждом из нас есть генетически заданная программа копирования поведения значимых для нас людей. В природе эта программа буквально сохраняет жизни детенышам. Так что не стесняйтесь – пусть ребенок видит, как вы это делаете. Ненавязчиво запускайте программу. Не употребляйте слово «надо» и «должен» вроде: «Вот смотри как должны писать большие мальчики». Многократное повторение и детское любопытство сами сделают свое дело.

b. Поиграйте.

Старайтесь связать с горшком яркие позитивные впечатления. Например, для детей старше 2,5 лет можно сначала сделать из бумаги большую мишень и побросать в нее мяч, а потом сделать мишень для горшка, положить на дно и попадать струей в центр. Таким же образом можно потопить бумажные кораблики. Не рекомендую покупать горшки с рулем и прочими «наворотами» – это будет отвлекать ребенка от основного предназначения этого инструмента.

c. Смените место.

Если сопротивление уже закрепилось, после двухнедельной паузы (вообще не напоминайте о горшке) предложите альтернативный способ: купите детский стульчак или попытайте счастье в ванне. У ребенка может быть устойчивый негатив по отношению к горшку, но он может вполне благосклонно отнестись к другим сопутствующим «процессу» предметам.

d. Создайте ритуал.

Дети обожают привычные действия. Вам должно быть знакомо: «мама, ну поставь (расскажи, прочитай) еще разок» – в тысячный раз одно и то же. Двое моих мальчишек могут бесконечно смотреть мультик «Фильм, фильм, фильм» и, проснувшись, с удовольствием «бегут по кабинетам» (в туалет) как сценарист и режиссер – главные герои. Каждое утро.

e. Преимущества взрослого поведения.

Для детей старше трех лет распишите привилегии, который получит ребенок, если выберет «взрослый способ». Например, можно вместе выбрать велосипед и сфокусировать внимание на красивом сиденье, которое совсем не хочет, чтобы его испачкали (то же – с новым комплектом трусиков для девочек). Главное – оставьте выбор за ребенком, не принуждайте, но покажите последствия. «Хочешь поступать как маленький – твое дело, а больших мальчиков ждет то-то и то-то».

4. Как реагировать на «срыв».

Если, несмотря на все ваши усилия, ребенок делает свои дела «мимо», не ругайте, не давите и не стыдите. Просто скажите по дороге в ванную: «Это ничего, скоро ты подрастешь и будешь писать (какать) как папа (мама) – на горшочек». Давайте возможность ребенку «сохранить лицо». Замните инцидент.

5. 2 упражнения.

Во-первых, развеселите ребенка, используя горшок. Создайте вокруг «процесса» атмосферу непринужденности и игры.

Во-вторых, запишите и выучите фразу, которую вы всегда будете говорить, когда ребенок, будет ходить в туалет «по-своему».

«Ничего страшного…».
http://www.doktorpapa.ru/blog/38


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Аватара пользователя
Имя: Анастасия
С нами с: 06 фев 2012
Сообщений: 423
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Мамочки, у кого детки в садик ходят, скажите когда комиссию проходили анализы обязательно все сдавать? ну не можем мы мочу сдать т.к на горшок не ходит :ps_ih:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Аватара пользователя
Имя: Анастасия
С нами с: 06 фев 2012
Сообщений: 423
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Фотоклякса
нам 2 года, про мочеприемник знаю, но они же для мальчиков, нам в больнице сказали, что девочкам в них сложно что то собрать, а вот над ванной подловить это мысль надо попробовать, хотя я как то так пробовала, но безрезультатно, она у меня любитель в штаны пописить :-( :du_ma_et:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Александра
С нами с: 15 сен 2009
Сообщений: 654
Изображений: 1
Откуда: Находка
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 90 раз
мисс Скромность писал(а):
Фотоклякса
нам 2 года, про мочеприемник знаю, но они же для мальчиков, нам в больнице сказали, что девочкам в них сложно что то собрать, а вот над ванной подловить это мысль надо попробовать, хотя я как то так пробовала, но безрезультатно, она у меня любитель в штаны пописить :-( :du_ma_et:

Ну круто в 2 года горшка не знать!!! Мамуля, чего ждем-то??? А в сад как собрались? Там с подгузами погонят! Мочепринмники они универсальные - для М и Ж, в инете картинки гляньте как правильно крепить. Я на 3-х месячную одевала без проблем, а щас (в 7 мес) уже на горшок ходим, не всегда конечно, но раз 5 за день получается, а уж с утра - эт проще простого, у них рефлекс: после пробуждения подгуз сняли и почти сразу писькают! :smile:



За это сообщение автора girl-wife поблагодарил: пилюлька
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 21 июл 2011
Сообщений: 1165
Откуда: Находка
Благодарил (а): 207 раз
Поблагодарили: 158 раз
мисс Скромность
Не расстраивайтесь, не критично у вас. Впереди еще два с лишним месяца на освоение горшка (до садика). :smile:
Вот хорошая тема http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=44427

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:
Были у педиатра, что-то нам не дали бланки на мочу. Да и вообще не сказала про кровь-мочу. Это обязательно? Или непосредственно перед садиком?
Спокойствие, только спокойствие


Последний раз редактировалось Слюда 03 июн 2013, 14:00, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Аватара пользователя
Имя: Анастасия
С нами с: 06 фев 2012
Сообщений: 423
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Слюда
нам бланки на анализы дали в первую очередь и сказали сдать, особенно мочу т.к ее много раз заставляют перездавать у них там вечно погрешности какие-то :nez-nayu: и еще мне педиатр сказала, что комиссия перед садиком годна в течение года, в том числе и анализы

Добавлено спустя 10 минут 20 секунд:
girl-wife писал(а):
Ну круто в 2 года горшка не знать!!! Мамуля, чего ждем-то??? А в сад как собрались? Там с подгузами погонят!

никто нас не погонит, я многих детей знаю, которые в 2 года не ходят на горшок и в сад ходят( там их быстрее приучат к горшку), у всех дети разные и развиваются они по своему, сын у меня в 2 года например уже на унитаз просился, все индивидуально, просто она еще не чувствует что хочет писить, когда начнет чувствовать тогда и будет на горшок проситься :men:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Александра
С нами с: 15 сен 2009
Сообщений: 654
Изображений: 1
Откуда: Находка
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 90 раз
мисс Скромность писал(а):
я многих детей знаю, которые в 2 года не ходят на горшок и в сад ходят

Бедные нянечки, чес слово!!!!
Почему вы считаете, что ребенок достаточно взрослый для сада, но не достаточно для горшка? Имхо... Это не от ребенка зависит, а в большей степени от мамы.. ':roll:'


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Ольга
С нами с: 08 ноя 2010
Сообщений: 2791
Откуда: Находка
Благодарил (а): 401 раз
Поблагодарили: 461 раз
girl-wife
заблуждаетесь очень сильно!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 07 май 2010
Сообщений: 539
Откуда: Находка
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 17 раз
girl-wife писал(а):
мисс Скромность писал(а):
я многих детей знаю, которые в 2 года не ходят на горшок и в сад ходят

Бедные нянечки, чес слово!!!!
Почему вы считаете, что ребенок достаточно взрослый для сада, но не достаточно для горшка? Имхо... Это не от ребенка зависит, а в большей степени от мамы.. ':roll:'

А вы в курсе,что дети одних и тех же родителей могут совершенно по-разному относиться к горшку? нет? рассказать? :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 143 ]  Страница 2 из 8  Пред.1, 2, 3, 4, 5 ... 8След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]