VLADMAMA.RU
https://vladmama.ru/forum/

Не стало Алексея Баталова
https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=454&t=235920
Страница 1 из 1
Автор:  татосик [ 15 июн 2017, 18:10 ]
Заголовок сообщения:  Не стало Алексея Баталова

Народный артист СССР Алексей Баталов скончался на 89-м году жизни.
Об этом в четверг, 15 июня, сообщает kp.ru со ссылкой на друга актера
Изображение.

https://www.google.ru/amp/s/m.lenta.ru/ ... talov/amp/
Автор:  Чеширский Кот [ 15 июн 2017, 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Алексей Баталов умер

Изображение

Родственники Баталова подтвердили смерть артиста
Родственники актера Алексея Баталова подтвердили, что артист умер в ночь на 15 июня.

«Да, мы подтверждаем, Алексей Владимирович скончался сегодня ночью», — сообщили в семье актера.

Как рассказал «Интерфаксу» близкий друг артиста Владимир Иванов, Баталова, скорее всего, похоронят на Преображенском кладбище в Москве.

«Сам Алексей Владимирович просил похоронить его на Преображенском кладбище рядом с мамой», — сказал Иванов. По его словам, о смерти актера уже сообщили режиссеру Никите Михалкову, который будет помогать с организацией прощания.

Ранее Иванов заявил, что Баталов умер тихо во сне. Актер находился в одной из столичных больниц, где лежал около пяти месяцев после перелома шейки бедра.
Алексей Баталов — народный артист СССР. Он снялся в таких картинах, как «Летят журавли», «Москва слезам не верит», «Девять дней одного года», «Чисто английское убийство», «Звезда пленительного счастья», «Живой труп» и «Дама с собачкой».

Он также выступил режиссером фильмов «Шинель», «Три толстяка» и «Игрок».

Фонтанка.ру

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
Светлая память! :cry_ing:
Автор:  То4ка зрения [ 15 июн 2017, 18:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Алексей Баталов умер

Не стало Алексея Баталова
Сюда перенесите
Автор:  SoloI [ 15 июн 2017, 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Алексей Баталов умер

Светлая память...
Автор:  факториал [ 15 июн 2017, 18:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не стало Алексея Баталова

:-( скорбим
Автор:  Изумрудинк@* [ 15 июн 2017, 18:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Алексей Баталов умер

Светлая память....
Автор:  Мира [ 15 июн 2017, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не стало Алексея Баталова

:-( горько
Автор:  Пална [ 15 июн 2017, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не стало Алексея Баталова

Наверняка, многим в первую очередь приходит на ум "Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора..." А я вспомнила, как в детстве была влюблена в гимнаста Тибула из "Трех толстяков"...
Автор:  S@пфир [ 15 июн 2017, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не стало Алексея Баталова

Пална писал(а) 15 июн 2017, 21:43:
"Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора..."

:cry_ing: :cry_ing: :cry_ing:
Автор:  Мама Алененка [ 15 июн 2017, 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не стало Алексея Баталова

Только вчера читала в Комсомолке, что суд признал незаконной постройку соседа. Вроде, вот она, справедливость. Но какой ценой :cry_ing: очень люблю слушать мультфильмы с его голосом.
Автор:  alya* [ 15 июн 2017, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не стало Алексея Баталова

:cry_ing: :cry_ing:
Автор:  DGerman [ 16 июн 2017, 01:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не стало Алексея Баталова

Для меня Алексей Владимирович всегда был голосом - таким завораживающим и успокаивающим.
Очень люблю его в "Ёжик в тумане", в " Приключения пингвинёнка Лоло" и в " Казус Кукоцкого ". Когда читала эту книгу, то именно закадровый голос Баталова всегда звучал в голове.
Про фильмы молчу - один из любимейших артистов, который и водителя и князя мог сыграть, и так органично смотрелся в любой роли.
Автор:  йожегвтумане [ 16 июн 2017, 01:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не стало Алексея Баталова

S@пфир писал(а) 15 июн 2017, 21:46:
Пална писал(а) 15 июн 2017, 21:43:
"Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора..."

:cry_ing: :cry_ing: :cry_ing:


очень грустно :-( на всегда в памяти
Автор:  Чеширский Кот [ 16 июн 2017, 01:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не стало Алексея Баталова

ПРОЩАЙ, ГОША: 5 ЛУЧШИХ РОЛЕЙ АЛЕКСЕЯ БАТАЛОВА

Гоша. «Москва слезам не верит», 1979 год

В 1980 году на экраны вышел новый фильм Владимира Меньшова, которой сразу полюбился зрителям и стал лидером широкого проката в стране. Высоко работу оценили и зарубежные кинокритики — в 1981 году картина получила высшее признание — «Оскар». И, конечно, принесла славу главным героям: актеры Вера Алентова, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова и Алексей Баталов были удостоены Государственной премии СССР.
Сотни зрительниц завидовали простому женскому счастью Екатерины

Изображение

Половина одиноких женщин Советского Союза влюбилась в героя Алексея Баталова и мечтала встретить в электричке одинокого интеллигентного слесаря Георгия Ивановича. Хотя сам народный артист очень скептически относился к этому образу.

«Я прекрасно понимал, что Гоша нужен был авторам фильма, чтобы завершить двухсерийные страдания несчастной женщины. Но в третьей серии он мог ударить ее бутылкой по голове, — считал Баталов. — А почему нет? Гоша от первой жены ушел, пристает к незнакомой женщине в электричке, пьет, дерется».
Актер считал, что одинокие советские женщины просто не рассмотрели его Гошу как следует. Но все его попытки разуверить зрительниц в идеальности этого персонажа пошли крахом. Поклонницы продолжают обожать Баталова в этой роли.

Алексей Ильич Журбин. «Большая семья», 1954 год

В 1955 году фильм стал лауреатом Каннского кинофестиваля в номинации «Лучший актерский ансамбль», немалая заслуга в этом Алексея Баталова.

Именно в этом фильме мы впервые сталкиваемся с новым образом рабочего, он становится интеллигентом. Баталов ломает все стереотипы о грубом пролетарии. В картине проходит яркая любовная линия отношений его тезки Алексея Журбина и ветреной девушки Кати, которую он смог простить и принять с чужим ребенком.

Изображение
Баталов создает новый образ рабочего в советском кино


Роль молодого рабочего-клепальщика на судостроительном заводе принесла Алексею Баталову огромную популярность, поклонницы обрывали его домашний телефон и караулили актера у подъезда. Его начали приглашать на новые съемки. Все это сказалось на личной жизни артиста — распался его первый брак с Ириной Ростовой.


Борис Федорович Бороздин. «Летят журавли», 1957 год


Картина Михаила Калатозова по повести Виктора Розова «Вечно живые» получила «Золотую пальмовую ветвь» на Международном Каннском кинофестивале 1957 года.


Борис и Вероника в последние часы перед войной
Изображение

История любви Бориса и Вероники разворачивается на фоне тяжелых событий Великой Отечественной войны. В образе Бороздина Баталов передал обобщенные черты фронтовиков, не вернувшихся домой. Тонкий, мужественный, ироничный, интеллигентный — такой его герой. Конечно, все симпатии зрителей были на стороне Бориса. Баталов вновь получает всплеск народной любви, чего не скажешь о его партнерше по фильму Татьяне Самойловой — ее героиню осуждали, а Никита Хрущев даже назвал «шлюхой».



Канатоходец Тибул. «Три толстяка», 1966 год

В фильме по одноименной повести Юрия Олеши Алексей Баталов не только сыграл главную роль канатоходца Тибула, но и выступил в качестве режиссера и сценариста. Для своей картины Алексей Владимирович немного изменил первоначальный сюжет «Трех толстяков».


Режиссер и сценарист Баталов бережно отнесся к литературному материалу Олеши
Изображение

Для Баталова это была очень сложная и очень удачная работа. В этом же фильме ему пришлось побыть каскадером — его герой Тибул идет по натянутой проволоке между домами без страховки. Актер тренировался целый год, чтобы сделать эти несколько шагов. Ему в этом рисковом деле помогала вторая жена, артистка цирка Гитана.

«Толстяки», несмотря на успех, стали предпоследней режиссерской работой Баталова, в 1972 году он снял еще фильм «Игрок», но больше не хотел выступать в данном качестве. Объяснял он это отсутствием команды, которая распалась после того, как Алексей Владимирович переехал из Ленинграда в Москву. Умер коллега, с которым Баталов рассчитывал снять фильм, состоящий из трех новел, а с кем-то другим он работать не мог.

«Возвращаться же к режиссерской работе сейчас, в наши дни, я не рискну. Прав Никита Михалков: сегодня нужно делать картину современными средствами, современным языком, — объяснял Баталов. — Это как дизайн автомобиля. Боюсь, что сейчас я способен сконструировать только ретро-автомобиль».


Князь Сергей Петрович Трубецкой. «Звезда пленительного счастья», 1975

Утонченный Алексей Баталов как нельзя лучше вписывается в образ князя. Ему и играть-то было не надо, просто быть собой. Благородство декабристов, их подвиг, любовь и верность их жен сделали картину Владимира Мотыля популярной у зрителей.

Кстати, в фильме есть ряд исторических неточностей, например, декабрист Сергей Трубецкой не сидел на коне во время событий 14 декабря. Но Алексей Владимирович так прекрасно смотрится верхом, что режиссеру можно простить это отступление от реальности.
Благородство невозможно сыграть, оно было у Алексея Владимировича в крови

Изображение

И опять поклонницы актера рыдали над судьбой его героя. Как и рыдают сегодня, когда не стало великолепного актера. Прощайте, Алексей Владимирович. Спасибо Вам за великолепные роли. Редакция WomanHit.ru выражает соболезнование родным и близким Алексея Баталова.


отсюда
Автор:  Чеширский Кот [ 16 июн 2017, 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не стало Алексея Баталова

«Он — начало эпохи людей в нашем кино» Памяти Алексея Баталова

Изображение

По просьбе «Медузы» Алексея Баталова вспоминает Андрей Шемякин, глава Гильдии киноведов и кинокритиков России.

Алексей Владимирович Баталов — фигура огромная во всех смыслах. Я думаю, что формулировки будут повторяться, но я приведу слова Александра Миндадзе, которые прозвучали в нашей программе «Документальная камера» на канале «Культура». Он сказал — и мне очень это нравится, что Баталов — начало эпохи людей в нашем кино. Это очень важно, и имеется в виду даже не человеческое лицо, не то, что он интеллигент, — о чем многие пишут. Нет, вообще людей. До этого были герои — герои простодушные, как Борис Андреев; герои передовые, которые звали на подвиг, как Николай Крючков; герои комические, народного типа, которые тоже собирались в какой-то момент и совершали подвиги, как великий Петр Алейников.

Актеры были замечательные, но Баталов просто самим собой, своим лицом совершил революцию в типологии советского кино. Ведь интеллигент до этого был кто? Смешной, путаник, подозрительный, иногда беспомощный — в любом случае он был в основном лицом страдательным, но нельзя сказать, что наше кино так уж расправлялось с интеллигенцией, оно было немножечко оппозиционно.

А вот что касается Баталова, то он действительно в фильме Иосифа Хейфица «Дело Румянцева» сыграл человека, готового к тому, что его уничтожат. И вдруг в чем-то изменился режим — и его взяли под защиту. И этот поиск правды — сценарий написал Юрий Герман, в общем, главное тут. Это особая картина — и Баталов в ней уже раскрылся. Рядом был фильм Чухрая «Сорок первый» — о том, что гражданская война — это трагедия и в ней нельзя быть победителем. То есть кино начинало дышать.

Вторая веха, конечно, «Летят журавли», и это уже все, абсолютное признание. Алексей Баталов вместе с Татьяной Самойловой стали лицами нашего нового кино — и такими они остались до сих пор. Если мы говорим «оттепель», то немедленно вспоминаем Самойлову и Баталова.

И дальше начинается самое интересное, потому что именно Баталову удалось сыграть героя нашего времени — например, в фильме Михаила Ромма «Девять дней одного года». Но там его начинает теснить Иннокентий Смоктуновский. Они интеллектуалы, физики, настоящие умницы, но представляют два разных типа. Тип человека, который верит, делает свое дело и совершает подвиг, — это такой остаток советской этики, а рядом скептик, постоянно размышляющий, настоящий и преданный делу, но имеющий право на сомнения. Баталов и Смоктуновский — это новая пара [в cоветском кинематографе], и вот это, пожалуй, самое существенное.

Алексею Владимировичу Баталову нужен был постоянный партнер, чтобы он сказал свою тему — не потому, что он сам по себе не важен, наоборот. Именно рядом с кем-то, по контрасту, еще более значительными оказывались его исконные качества: интеллигентность, внутреннее спокойствие, абсолютная вера в свое дело и нежелание — это стало ясно гораздо позже — нежелание пользоваться тем, чем пользуются его противники. Тема пастора Шлага в «Семнадцати мгновениях весны» — это тема Баталова в его историческом развитии назад. Нельзя пользоваться тем, чем пользуется твой противник, в борьбе с ним. Даже непримиримый. Иначе ты рискуешь стать таким же, как он.

Поэтому, конечно, Баталов — даже не как актер, а просто его лицо — символ чести и достоинства в нашем кино. И это намного больше, чем даже выдающийся актер. Появившись в начале эпохи людей, он успел сказать самое главное. Потом в семидесятых уже началась другая эпоха — пришли актеры играющие, надевающие на себя маски, например гениальный Олег Иванович Янковский.

Но Баталов был первым, и прорыв в нашем кинематографе был грандиозным. Когда он появляется в фильме «Москва слезам не верит» — это, конечно, сознательный выбор Владимира Меньшова, — то представляет собой напоминание об эпохе. Баталов не мог не возникнуть во второй серии как напоминание о себе в серии первой, где, естественно, еще не было его персонажа. Но героиня Веры Алентовой Катя смотрела фильмы с Баталовым, а когда она повзрослела и стала директором, то столкнулась со слесарем Гошей, который на самом деле — Баталов. Очень сложная режиссерская игра была включена в общую задачу; Баталов чувствует, что оттепель уже стала мифом, и в сцене, где они выпивают и закусывают в полном раздрае, он снимает с себя ретушь мифа — и опять мы видим живого человека.

Баталов появляется в фильмах этого времени как напоминание о норме. Все остальные великие актеры начиная с эпохи 50-х в той или иной степени были отклонением от нормы — чтобы выйти из строя, из железной социальной клетки, выломиться из нее. А Баталов всегда был напоминанием о норме, как Олег Стриженов — напоминанием о благородной породе, которая уходит. Баталов просто был. Ему веришь абсолютно, кого бы он ни играл, даже в небольшой эпизод он привносит все: и историю своей семьи, и знакомство и дружбу с Ахматовой.

Зато его характерные роли не прозвучали совсем, о них забыли. Он остался именно таким, каким предстал в первых картинах. Это важно, потому что жизнь пошла наперекосяк, надежды стали иллюзиями, иллюзии — надеждами с другим знаком и в этом карнавальном мире перевертышей Баталов оказался не нужен.

В новом кино тема Баталова потеряла свою внутреннюю, социальную значимость, потому что слово «интеллигент» было подвергнуто колоссальному переосмыслению и интеллигент со всеми своими иллюзиями оказался у разбитого корыта. Баталову в этом насквозь игровом мире делать было нечего. Он нес в себе настоящее, сегодня оно востребовано как тоска по несбывшемуся настоящему. И конечно, он останется для нас не просто великим актером с тончайшей, филигранной работой, но и исполнителем роли обещания: еще вернется то, из-за чего его любили и по чему мы сейчас все плачем.



источник
Автор:  Чеширский Кот [ 16 июн 2017, 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не стало Алексея Баталова

Об Алексее Баталове звезда БДТ, народный артист Олег Басилашвили

«ТАКИХ ЛЮДЕЙ ПОЧТИ НЕ ОСТАЛОСЬ»

- Это большая потеря для всех нас, не только для людей искусства и культуры, но и для всего народа. Леша Баталов олицетворял собой честного, порядочного, умного, деликатного, интеллигентного человека. Таких людей сейчас почти не осталось, как он. Он был человеком, который мне видится в одной компании с теми, кто открывал для нас новую гражданскую культуру: с Евгением Евтушенко, Беллой Ахмадуллиной, Булатом Окуджавой. Это люди того же измерения, что и он. Его уход равнозначен уходу этих людей. Он из той же когорты шестидесятников, которые помогли нам в страшные времена тоталитаризма вздохнуть полной грудью и впервые почувствовать, что мы – люди. Это сделал и Леша Баталов. Честь, совесть и порядочность были в нем впитаны с молоком матери.

«НЕ ФАЛЬШИВИЛ НИ В ЖИЗНИ, НИ НА ЭКРАНЕ»

- Он был выпускником студии Московского художественного театра и учился у ведущих мастеров МХАТа. Его родители была артистами МХАТа, и он там работал. И последняя его роль была в спектакле «Лермонтов», он ушел сниматься в кино с этого спектакля. И вместо него на сцену Художественного театра вышел я, в роли поручика.

С появлением на киноэкране Леши Баталова наш полуправдивый советский кинематограф в сценах которых был занят Баталов, стал абсолютно правдивым. Он не фальшивил ни одной секунды Ни в жизни, ни на сцене. Какую бы роль он ни играл, он олицетворял собою правду. Не было в его поведении нигде актерской неправды, актерской подмены, наигрыша. Все было абсолютно точно, естественно, как в жизни. Ни один из наших актеров того, советского периода не достигал такой высоты в правде, в органике поведения на экране, каких достиг Леша Баталов. Каждый мог сказать: «Это про меня! Это я! Это он угадал во мне». Алексей Баталов угадал в своих персонажах людей своего поколения и выразил их, за это ему гигантская благодарность.

«НЕТИПИЧНЫЙ ДЛЯ КИНО»

- Он был первооткрыватель новой ступени в актерском творчестве.

Я говорю не о гениальности и таланте, отнесем за скобки эти слова, я имею в виду меру правды и приближения к тому образу, который он воплощал. Это было чрезвычайно нетипично для нашего советского кинематографа. У нас были замечательные артисты, любимые всем народом, но той правды, где не просунуть иголочку между персонажем и артистом, достиг первым только Леша.

«МОЯ ПАМЯТЬ ЕГО НЕ ПОТЕРЯЕТ»

Пользуюсь случаем, чтобы выразить свои соболезнования его семье, близким, друзьям. Всем, кому дорога память о нем.

А моя память никогда не потеряет его. Царство ему небесное.

источник
Автор:  ЭнТэСи [ 16 июн 2017, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не стало Алексея Баталова

Светлая память..
Автор:  шарлин [ 16 июн 2017, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не стало Алексея Баталова

Эх, как жаль.... Светлая память...
Автор:  Svetlyachok [ 17 июн 2017, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не стало Алексея Баталова

Уходят лучшие актёры наши: Леонов, Никулин, вот и Баталов ушёл...В современном кинематографе таких талантов уже нет, к сожалению. Сейчас актеры деньги зарабатывают в основном. Светлая память, скорблю со всеми :cry_ing: :cry_ing: :cry_ing:
Автор:  Алю [ 17 июн 2017, 15:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не стало Алексея Баталова

Очень жаль... а мне он таким очень нравится:
Изображение
Автор:  BEG25 [ 19 июн 2017, 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не стало Алексея Баталова

Малахова передача идет. Я обрыдалась :cry_ing:
Автор:  Ярилочка [ 10 июл 2017, 04:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не стало Алексея Баталова

Гениальный человек...
светлая память... ещё одна Легенда ушла...

Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:
Весь июнь жила без телевизора и интернета.... сейчас столько новостей..: разных...
больно... эпоха с Баталовым ушла...
Автор:  мама Димаськи [ 24 июл 2017, 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не стало Алексея Баталова

Очень, очень великий актер и человек! Младшему своему начала показывать фильмы с его участием. Конечно, первый - "Три толстяка"...
Автор:  Виза [ 18 апр 2023, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не стало Алексея Баталова

Михаила Цивина отправили в СИЗО по делу о хищении у семьи актера Баталова
Замоскворецкий суд Москвы во вторник в рамках рассмотрения уголовного дела о хищении имущества семьи актера Алексея Баталова удовлетворил ходатайство гособвинения об изменении меры пресечения в отношении Михаила Цивина. Как уточнил Вячеслав Макаров, адвокат супруги Натальи Дрожжиной, Цивина заподозрили в сокрытии ее местонахождения, в связи с чем прокуратура попросила суд ужесточить ему меру пресечения с запрета определенных действий на арест.

На скамье подсудимых также находится отстраненный от должности нотариус Дмитрий Бублий.

По версии следствия, Дрожжина и Цивин вошли в доверие к вдове актера Алексея Баталова и его младшей дочери под предлогом оказания им поддержки и помощи. Следователи полагают, что подсудимые обманным путем подписали доверенность на распоряжение деньгами и в течение 2019-го и 2020 года сняли с расчетных счетов более 20 млн рублей.
https://tass.ru/proisshestviya/17548401
Автор:  Виза [ 26 май 2023, 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не стало Алексея Баталова

Рассмотрение дела о хищении имущества семьи Баталова закончено

Замоскворецкий суд Москвы в пятницу приговорил к четырем годам колонии условно актрису Наталью Дрожжину, признав ее виновной в хищении имущества семьи народного артиста СССР Алексея Баталова, передает корреспондент ТАСС из зала суда.

"Признать подсудимую Дрожжину виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) и назначить четыре года лишения свободы условно с испытательным сроком на четыре года".

Помимо Дрожжиной, виновными в мошенничестве признаны ее муж Михаил Цивин и нотариус Дмитрий Бублий. Они получили по пять лет колонии общего режима. Бублий при этом лишен права заниматься нотариальной деятельностью на срок два года после отбытия наказания.
https://tass.ru/proisshestviya/17850981

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 10 часов
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.