VLADMAMA.RU https://vladmama.ru/forum/ |
|
Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=401&t=96790 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Енот [ 04 мар 2010, 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Начнем с истории…. Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в г. Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования», или Болонскую декларацию. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран Целями процесса являются: • построение европейской зоны высшего образования; • обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние; • достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; • повышение качества образования; Декларация содержит семь ключевых положений. Остановимся на основных: 1. Введение двухциклового обучения: достепенного и послестепенного. Первый цикл длится не менее трех лет (бакалвр). Второй должен вести к получению степени магистра. Бакала́вр академическая степень или квалификация, приобретаемая студентом после освоения базовой программы обучения. В России этот уровень подготовки введён в 1993 году. Нормативный срок программы подготовки бакалавра (при очной форме обучения) — 4 года. Однако введение в России двухуровневой системы столкнулось с серьезными проблемами. • Так, проблемой, затрагивающей жизненно важные для студентов моменты, является то, что на 2 курсе магистратуры истекает 5-летняя отсрочка от призыва в армию, связанная с традиционным пятилетним обучением. • Переход на двухступенчатую систему высшего профессионального образования потребует перелицензирования всех высших учебных заведений, • Создание и изменение всех учебных программ: бакалавр (4 года), магистр (6 лет), специалист (5 лет) Одним из ключевых вопросов, обсуждаемых в рамках Болонского процесса, является вопрос о сопоставимости дипломов (Т.Е.: дипломы всех учебных заведения стран, которые подписали Болонскую декларацию являются сопоставимыми – и должны приниматься везде. НАПРИМЕР: студнт, получивший степень бакалавра ВГУЭС может поступить на магистратуру в Оксфорд). В настоящее время ДАЖЕ при отсутствии существенной разницы в содержании программ обучения получить признание российского диплома для работы за рубежом очень сложно. В России признание диплома осуществляется через систему государственной аккредитации, в то время как в Европе этим занимаются профессиональные ассоциации. И реальность такова, что, несмотря на конвенции, эти ассоциации не хотят признавать российские дипломы. Еще одно последствие - Распространения бакалавриата - рано или поздно приведет к упрощению школьного обучения — во имя здоровья детей, разумеется. А это еще существеннее уменьшит доступность по-настоящему хорошего образования. При упрощенной школьной программе знаний, необходимых для хорошего вуза, уже не получишь, дополнительные же занятия подорожают. К тому же их нужно будет больше. В реальности же двухступенчатая система снизит общий уровень образования и сократит его доступность, так как магистратура (следующая ступень, 2 года) пока предполагается не как автоматическое продолжение обучения, а как отдельная ступень. Бюджетных мест здесь будет значительно меньше. Формально введение бакалавриата объясняют тем, что сокращение на год срока обучения позволит молодым людям быстрее подготовиться к работе, да и в целом стоимость образования снижается. Однако чем же поможет такое ускорение молодым людям, если они окажутся невостребованными на рынке труда? Еще одна особенность: будут обязательные дисциплины, стоимость которых входит в цену «итого» (допустим, 30 тыр в год): например для экономиста: экономическая теория, социология, математика… во-вторых, обязательные на выбор студента: из 20 курсов за 4 года надо выбрать 5. Например для того же экономиста: экономика КНР, макроэкономика… (идут по разным ценам, в зависимости от преподавателя и длительности курса: 300 - 1000 рублей за курс) И в-третьих, дополнительные: Маркетинг, Внешнеэкономическая деятельность… (опять же плюс 300-1000 рублей за курс). Студент сам выбирает какие курсы из пунктов 2 и 3 он будет посещать. Трудновато, на мой взгляд, будет студентам также самостоятельно составлять программу обучения. Нужно очень хорошо знать содержание профессии, суть квалификационных и профессиональных требований, хорошо разбираться в предлагаемых для изучения предметах, чтобы составить такую программу. Не знаю, как с этим справятся учащиеся, но чиновники не очень-то с этой задачей справляются, как я могу судить по учебным планам для некоторых недавно открытых специальностей Ряд мер, предусмотренных Болонским процессом, вообще не учитывает сложившуюся систему распределения преподавательской нагрузки, организации работы вузов, сложившейся практики контактов преподавателей и студентов. Речь идет о так называемых кредитах (учебных зачетных единицах), модульной системе обучения, когда студент сам формирует свою нагрузку и выбирает «тьюторов», то есть наставников, которые будут помогать в этом. А как быть с дискуссионностью многих проблем, с сосуществованием разных, порой противоречивых научных школ и концепций? В настоящее время не достаточно продумана система поступления в магистратуру: • Далеко не все ВУЗЫ будут иметь аккредитацию для работы с магистратурой и не по всем специальностям. Т.е. учить могут, а для защиты магистерской диссертации – идите в другой ВУЗ. • Будет ли автоматическое зачисление в магистратуру после бакалавриата в одном ВУЗе.? Некоторые это практикуют – но нигде ничего не прописано. И отучившись 4 года можно быть неприятно удивленным сдачей экзаменов и отсутствием бюджетных мест. • Чему учить в магистратуре, если 5 летнюю программу впихнули в программу бакалавриата? Положение №2. Внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов). Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин. За основу предлагается принять ECTS (European Credit Transfer System), сделав ее накопительной системой, способной работать в рамках концепции «обучение в течение всей жизни». Т.е. приближенно: количество часов за определенный предмет… На практике система ECTS используется при переходе студентов из одного учебного заведения в другое на всей территории Европейского союза и других принявших эту систему европейских стран. Что такое система кредитов? Система кредитов - это систематический способ описания образовательной программы, состоящий в присуждении кредитов ее компонентам. Определение кредитов в системе высшего образования может базироваться на различных параметрах, таких как трудозатраты студента, требования к выпускнику и контактные часы. Что такое Европейская система перевода кредитов (ECTS)? Европейская система перевода и накопления (До настоящего времени ECTS на практике является исключительно переводной системой (примечание переводчика) кредитов ECTS это ориентированная на студента система учета трудозатрат учебной работы (студента), необходимых для освоения образовательной программы; система должна быть сформулирована в терминах требований к результатам обучения (включая компетенции). Как развивалась система ECTS? ECTS была предложена в 1989 г. в рамках программы Эразмус (сегодня это часть программы Сократос). Это единственная система кредитов, которая прошла успешное тестирование и в дальнейшем использовалась в Европе. ECTS была специально разработана и использовалась для перевода кредитов. Эта система упрощает признание периодов обучения за рубежом и тем самым способствует расширению студенческой мобильности в пределах Европы. В последнее время ECTS развивается как накопительная система, и предполагается ее внедрение как накопительной на университетском, национальном и общеевропейском уровнях. Эта задача является одной из главных, установленных Болонской декларацией (июнь 1999 г.). Зачем вводить ECTS? ECTS позволяет структурировать образовательные программы и сделать их «легко читаемыми» и сравнимыми для всех студентов - местных и зарубежных. ECTS упрощает мобильность и академическое признание. ECTS помогает университетам организовать новые и пересмотреть существующие учебные программы. ECTS может быть применена для самого широкого круга программ, не зависимо от профиля и методов преподавания. ECTS делает европейскую систему высшего образования более привлекательной для студентов других регионов и континентов. Каковы основные черты ECTS? 1. Основной принцип ECTS состоит в том, что трудозатраты студента очной формы обучения в течение одного учебного года оцениваются в 60 кредитов. Годичные трудозатраты очного обучения в Европе в большинстве своем составляют 1500 - 1800 часов; пи этом один кредит составляет 25 - 30 часов учебных трудозатрат. 2. Кредиты ECTS могут быть зачтены только после успешного выполнения всей установленной учебной работы и надлежащей оценки результатов обучения. Результаты обучения формулируются как требования к компетенциям, определяющие, что студент должен знать, понимать и уметь делать после завершения обучения - длительного или краткого. 3. Трудозатраты студента в рамках ECTS определяются временем, требуемым для завершения всех запланированных видов учебной работы, таких как посещение лекций, семинаров, самостоятельных или частных занятий, подготовка проектов, экзамены и пр. 4. Кредиты включаются во все без исключения компоненты учебной программы (дисциплины, курсы, практики, подготовка выпускной работы и т.д.) и отражают объем работы по освоению каждой компоненты (достигаются результаты обучения) по отношению к полному объему трудозатрат, необходимому для успешного обучения (по очной форме) в течение года. Успеваемость студента определяется с помощью местной (национальной) шкалы оценок. Весьма желательна практика дополнительного использования шкалы оценок ECTS, особенно в случая перевода кредитов. Шкала ECTS оценивает успеваемость студента на статистической основе. Это означает, что для определения оценки по шкале ECTS, необходимо вести рейтинг успеваемости по каждой дисциплине (и другим видам учебной работы). По месту студента в рейтинге (по дисциплине или другому виду учебной работы) он получает следующие положительные оценки: А - лучшие 10% В - следующие 25% С - следующие 30% D - следующие 25% Е - следующие 10% Подразделяются на два вида только оценки FX и F, которые выставляются неуспевающим студентам. FX означает: «плохо - требуется небольшая дополнительная работа для прохождения курса». F означает: «плохо, требуется значительная дополнительная работа». Включение неудовлетворительных оценок в Лист успеваемости возможно. Каковы основные документы ECTS? 1. Стандартный Информационный пакет/Каталог курсов университета составляется на двух языках (или только на английском - для программ, изучаемых на английском языке), размещается на веб-сайте и/или издается в печатном виде. Информационный пакет/Каталог курсов должен содержать информацию, определенную контрольным списком ECTS (см. приложение), включая информацию для иностранных студентов за границей. 2. Договор на обучение содержит список дисциплин для выбора с указанием числа кредитов за каждую дисциплину. Этот список должен быть согласован между студентом и ответственным работником образовательного учреждения. При переводе кредитов студентом должен согласовать Договор на обучение с двумя задействованными образовательными учреждениями и, после осуществления перевода, немедленно обновлен. 3. Лист успеваемости («зачетная книжка») отражает успеваемость студента; он содержит список взятых дисциплин, полученное число кредитов ECTS, число местных или национальных кредитов (если таковые есть), местные оценки и, по возможности, оценки ECTS. При переводе кредитов Лист успеваемости должен выдаваться университетом убывающим студентам перед их отъездом и принимающим университетом прибывающим студентам в конце периода их обучения. Что такое приложение к диплому? Приложение к диплому - это документ, прилагаемый к диплому о высшем образовании и стандартным образом описывающий направление (профиль), уровень, объем, содержание и статус образования, которое осваивал и успешно завершил выпускник образовательного учреждения. Приложение к диплому обеспечивает прозрачность и упрощает академическое и профессиональное признание квалификаций (дипломов, степеней, сертификатов). Одно из самых болезненных требований — обязательное интернет-тестирование для всех учебных курсов федерального компонента. Тесты предлагаются централизованно, по результатам тестирования оценивается работа преподавателей, такое тестирование становится условием обязательной аттестации вуза, которая проводится раз в пять лет. Для каждого предмета предлагается несколько обязательных «дидактических единиц», разделов дисциплины, которые должны присутствовать в учебной программе. В случае, если хотя бы по одной «дидактической единице» тестирование окажется неудовлетворительным, кафедра, за которой числится предмет, не будет аттестована Это конечно далеко не все... Одно дело - документы, другое дело - как это реализуется в наших ВУЗах. Так что, спрашивайте, комментируйте. Тема очень интересная. |
Автор: | Енот [ 04 мар 2010, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
кстати, сюда же: по болонской системе, даже если студент сдал экзамен на отлично (супер), но не посещал некоторые занятия - ему грозит не более тройки в зачетку. Это переход к кредитам через рейтинговую систему. |
Автор: | nesst [ 15 мар 2010, 20:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Чего за надуманные проблемы? Это статья какого года? ![]() Енот писал(а): Однако введение в России двухуровневой системы столкнулось с серьезными проблемами. • Так, проблемой, затрагивающей жизненно важные для студентов моменты, является то, что на 2 курсе магистратуры истекает 5-летняя отсрочка от призыва в армию, связанная с традиционным пятилетним обучением. • Переход на двухступенчатую систему высшего профессионального образования потребует перелицензирования всех высших учебных заведений, • Создание и изменение всех учебных программ: бакалавр (4 года), магистр (6 лет), специалист (5 лет) 1. Про пятилетние обучение: а как на счет архитекторов, которые с незапамятных времен учатся 6 лет и кораблестроители - 5,5 лет. Может кто еще - не знаю. Видимо, автор статьи вообще с трудом представляет процесс обучения разных специальностей 2. Про перелицензирование: и в чем проблема? ВУЗы эту процедуру проходят регулярно раз в несколько лет 3. Про создание и изменение всех учебных программ: уже давно все сделано и работает, и выпускаются нормальные специалисты |
Автор: | sana [ 18 мар 2010, 15:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
nesst ну не совсем с Вами согласна. Одно дело, когда ВУЗы периодически проходят перелицензирование, другое дело - когда ВСЕ вузы и СРАЗУ. Это очень сложно, поэтому вроде приняли решение о соответствии прежних лицезий новым. Во-вторых, полное методическое обеспечение новых бакалаврских и магистерских программ - тоже непросто и небыстро, т.к. если быстро - то не всегда качественно, а во-вторых - в новой системе много не до конца ясных моментов, причем разъяснения не могут дать даже сами разработчики. Так что переход на новую систему не зря уже несколько раз отодвигался. |
Автор: | Енот [ 18 мар 2010, 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
sana писал(а): nesst ну не совсем с Вами согласна. Одно дело, когда ВУЗы периодически проходят перелицензирование, другое дело - когда ВСЕ вузы и СРАЗУ. Это очень сложно, поэтому вроде приняли решение о соответствии прежних лицезий новым. Во-вторых, полное методическое обеспечение новых бакалаврских и магистерских программ - тоже непросто и небыстро, т.к. если быстро - то не всегда качественно, а во-вторых - в новой системе много не до конца ясных моментов, причем разъяснения не могут дать даже сами разработчики. Так что переход на новую систему не зря уже несколько раз отодвигался. А с этого года все абсолютно вузы набирают бакалавров...Просто для некоторых специальностей сделаны исключения: для медиков например... У них другой госстандарт по специальности.. Я же писала про сложности этого перехода! А сложностей - масса!!!! Да и про саму систему большинство простых мам и студентов ничего не знают! |
Автор: | Енот [ 18 мар 2010, 15:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
1. Про пятилетние обучение: а как на счет архитекторов, которые с незапамятных времен учатся 6 лет и кораблестроители - 5,5 лет. Может кто еще - не знаю. Видимо, автор статьи вообще с трудом представляет процесс обучения разных специальностей 2. Про перелицензирование: и в чем проблема? ВУЗы эту процедуру проходят регулярно раз в несколько лет 3. Про создание и изменение всех учебных программ: уже давно все сделано и работает, и выпускаются нормальные специалисты[/quote] В том то и дело - что специалисты!!!! а сейчас будут бакалавры и магистры!!! |
Автор: | sana [ 18 мар 2010, 16:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Енот Ну про этот год неверно - еще на год продлили набор специалистов. В соответствии с поправками в закон набор специалистов прекращается помоему в сентябре 2010 года. Т.Е. этот год набирать еще можно. |
Автор: | Енот [ 18 мар 2010, 16:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
ну да, продлили на 1 год.. но и бакалавров все таки теперь все набирают |
Автор: | Енот [ 18 мар 2010, 16:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
3. Про создание и изменение всех учебных программ: уже давно все сделано и работает, и выпускаются нормальные специалисты[/quote] насколько я знаю, во владе еще ни одного магистра не выпустили.... да и есть ли те, кто в магистратуру после бакалавриата поступили? о чем вы вообще пишете? что сделано? что работает? |
Автор: | sana [ 18 мар 2010, 16:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Енот согласно тем же поправкам набор на бакалавриат в 2010 году производится не в обязательном порядке, а на основании решения Ученого совета ВУЗа, которое, кстати, уже должно было быть принято (если ничего не путаю, то не позднее февраля надо было уже решить). |
Автор: | nesst [ 23 мар 2010, 00:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Енот Вы решили поддержать одного известного сатирика, который в своих монологах прошелся по магистрам? На ум приходят слова другого не менее известного юмориста: "Не видели, не читали, но осуждам..." ![]() |
Автор: | nesst [ 23 мар 2010, 00:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Енот писал(а): насколько я знаю, во владе еще ни одного магистра не выпустили.... да и есть ли те, кто в магистратуру после бакалавриата поступили? о чем вы вообще пишете? что сделано? что работает? Прикольно... Давайте знакомиться - я магистр, выпускница 2001г Строительного института ДВГТУ Передо мной было 2 выпуска - значит у нас первые магистры выпуска 1999г! Если вы не знаете что есть, не надо ходить и говорить, что это точно нет Нас достаточно, только мы не бегаем и не бьем себя пяткой в грудь и не орем, что мы магистры Я в принципе не говорю, что я магистр. Я о себе говорю: "строитель", "проектировщик", "конструктор" На данный момент я являюсь ведущим конструктором в проектной форме. И не менее половины наших магистров являются также ведущими специалистами в других проектных фирмах. Не буду говорить за всех, но магистры Строительного ин-та нарасхват, проблемы с трудостройством не было ни у кого. Я до сих пор поддерживаю хорошие отношения со своей выпускающей кафедрой, регулярно прихожу в гости, поэтому точно знаю о чем говорю |
Автор: | Енот [ 23 мар 2010, 10:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
nesst писал(а): Енот писал(а): насколько я знаю, во владе еще ни одного магистра не выпустили.... да и есть ли те, кто в магистратуру после бакалавриата поступили? о чем вы вообще пишете? что сделано? что работает? Прикольно... Давайте знакомиться - я магистр, выпускница 2001г Строительного института ДВГТУ Передо мной было 2 выпуска - значит у нас первые магистры выпуска 1999г! Если вы не знаете что есть, не надо ходить и говорить, что это точно нет Нас достаточно, только мы не бегаем и не бьем себя пяткой в грудь и не орем, что мы магистры Я в принципе не говорю, что я магистр. Я о себе говорю: "строитель", "проектировщик", "конструктор" На данный момент я являюсь ведущим конструктором в проектной форме. И не менее половины наших магистров являются также ведущими специалистами в других проектных фирмах. Не буду говорить за всех, но магистры Строительного ин-та нарасхват, проблемы с трудостройством не было ни у кого. Я до сих пор поддерживаю хорошие отношения со своей выпускающей кафедрой, регулярно прихожу в гости, поэтому точно знаю о чем говорю т.е вы отучились на бакалавра, получили диплом бакалавра, потом сдали экзамены и уже тогда пошли в магистратуру? то что у вас в дипломе и написано магистр - к болонской системе имеет мало отношения |
Автор: | Aydan [ 23 мар 2010, 11:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
А В тгэу НАШ ВЫПУСК МАГИСТРОВ БУДЕТ ПЕРВЫМ. ОНИ ТОЛЬКО 2 ГОДА НАЗАД ПЕРЕШЛИ НА ЭТУ СИСТЕМУ. ПОЭТОМУ МЫ СОБИРАЕМ ВСЕ ШЫШКИ ![]() |
Автор: | Енот [ 23 мар 2010, 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Aydan писал(а): А В тгэу НАШ ВЫПУСК МАГИСТРОВ БУДЕТ ПЕРВЫМ. ОНИ ТОЛЬКО 2 ГОДА НАЗАД ПЕРЕШЛИ НА ЭТУ СИСТЕМУ. ПОЭТОМУ МЫ СОБИРАЕМ ВСЕ ШЫШКИ ![]() давайте подробнее! это очень серьезный вопрос - про магистров... даже не все, кто сейчас в вузах преподает адекватно понимают, что происходит... |
Автор: | Aydan [ 23 мар 2010, 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Енот не поверите мы тоже))) в мае сдаем госы и защита диплома. только после проведения всего этого они отсылают документы в Москву (как нам говорят) и они получают лицензию или аккредитацию на магистров. дипломы мы получим летом или осенью. а вообще столкнулись с тем, что они сами не знают что делать с нами и все по 10 раз меняется. короче пока никакой системы |
Автор: | Енот [ 23 мар 2010, 14:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
да уж..... я думаю, что вас без дипломов не оставят точно - это ж такой скандал для вуза, что -нибудь придумают обязательно.... вы нашу темку не бросайте - пишите, как све будет двигаться))))) |
Автор: | БаSяня [ 24 мар 2010, 18:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
у нас система бакалавров/магистров вводилась в 2005 году. ДВГУ юрфак |
Автор: | Енот [ 24 мар 2010, 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
БаSяня писал(а): у нас система бакалавров/магистров вводилась в 2005 году. ДВГУ юрфак т.е. в 2011 - первый выпуск магистров? отличаются чем по программе от специалистов? |
Автор: | БаSяня [ 24 мар 2010, 20:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Енот у нас знаете, как было? в 2004 году, мы, получается, были на 4 курсе, нам предложили перейти на систему бакалавриата/магистратуры. то есть те, кто хотел, могли написать заявления, и уже на 4 курсе сдавать госэкзамены и писать диплом, получая за это степень бакалавра. после этого они могли либо учиться дальше, получая после 5 лет обучения степень специалиста, и далее, сдав экзамены, 6 год - магистра, либо уходили вообще. Если же заявление не писали, то оставалось все, как есть. А новый набор студентов с рейтинговой системой обучения и магистратурой начался с 2005-2006 учебного года. |
Автор: | Енот [ 25 мар 2010, 08:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
БаSяня многие пошли на магистров? чему их в 6й год учили по сравнению с5-леткой? |
Автор: | sana [ 25 мар 2010, 08:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Лично мое мнение: обучение по двуступенчатой системе по новым стандартам имеет мало общего с существовавшей до этого системой обучения специалистов, а также бакалавров и магистров. Будет меняться сам подход к обучению. Учить мы сейчас будем не навыкам, знаниям и умениям, а формировать так называемые компетенции, которые по замыслу создателей должны будут носить узкоспециальный характер и иметь ориентированность на рынок труда. |
Автор: | БаSяня [ 25 мар 2010, 11:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Енот с нашего курса человек 10 (это из 150). дело в том, что в магистратуру пошли те, кто очень хотел попасть затем в аспирантуру. А в тот момент речь шла о том, что без магистратуры в аспирантуру не попасть. Насколько я знаю, в магистратуре изучались дисциплины, которые у нас шли спецкурсами на выбор. |
Автор: | ma-sha [ 25 мар 2010, 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
БаSяня писал(а): Енот А в тот момент речь шла о том, что без магистратуры в аспирантуру не попасть. Это не соответствует действительности. |
Автор: | БаSяня [ 25 мар 2010, 18:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
ma-sha ну, может, и не соответствует. на тот момент вопрос ставился так |
Автор: | ma-sha [ 25 мар 2010, 19:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
БаSяня Их просто обманули, т.к. нужны были добровольцы в магистратуру. |
Автор: | БаSяня [ 25 мар 2010, 19:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
ma-sha возможно ![]() |
Автор: | Енот [ 25 мар 2010, 19:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
sana писал(а): Лично мое мнение: обучение по двуступенчатой системе по новым стандартам имеет мало общего с существовавшей до этого системой обучения специалистов, а также бакалавров и магистров. Будет меняться сам подход к обучению. Учить мы сейчас будем не навыкам, знаниям и умениям, а формировать так называемые компетенции, которые по замыслу создателей должны будут носить узкоспециальный характер и иметь ориентированность на рынок труда. почитала на иностранных сайтах университетов - так у них"""" так и есть: бакалавр - это вроде "наука, информация", а магистры - вроде практики и ведут предметы в магистратуре только практикующие специалисты... вот! ну нам пока туда далеко, раз в "аспирантуру только после магистратуры принимают"))))))))))))))))))))) |
Автор: | Лусик [ 28 мар 2010, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
На самом деле- то, что все Вузы вводят бакалавриат очень даже логично и грамотно, ведь если даже переводить наши дмпломы на иностранный язык, никто в мире не знает, кто такие "специалисты", т.е. .что это за квалификация -то ли переученный бакалавр,и почему у него нет диплома, то ли недоученный магистр,и опять же где его диплом, ну кроме соц.стран (Африка, например и Вьетнам). А то, что у нас все очень наверно больше формальлизованно проходит - это правда. Но если вам предлагают получить диплом магистра- не отказывайтесь! Во всем цивилизованном мире -это пости как у нас ученая степень., Насколько мне известно. |
Автор: | Енот [ 29 мар 2010, 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Лусик писал(а): На самом деле- то, что все Вузы вводят бакалавриат очень даже логично и грамотно, ведь если даже переводить наши дмпломы на иностранный язык, никто в мире не знает, кто такие "специалисты", т.е. .что это за квалификация -то ли переученный бакалавр,и почему у него нет диплома, то ли недоученный магистр,и опять же где его диплом, ну кроме соц.стран (Африка, например и Вьетнам). А то, что у нас все очень наверно больше формальлизованно проходит - это правда. Но если вам предлагают получить диплом магистра- не отказывайтесь! Во всем цивилизованном мире -это пости как у нас ученая степень., Насколько мне известно. к сожалению, ни наш 5летний диплом, ни наши кандидаты-доктора наук зарубежом не признаются - необходимо обязательно подтверждать свои документы местными экзаменами - навроде как вы дома учились.... А теперь о подавно не будут: зарубежом в школе учатся 12 лет, бакалавр - 3-4 года, магистр - 2... Т.е. общий срок обучения в их бакалавриате = 15-16 лет, а у нас 14.... неувязочка.... и в настоящее время РФ не подписала ни с одной цивилизованной страной договора о том, что наши дипломы у них приравнены к чему-либо. Все кто хлчет свой диплом там"" подтвердить проходит сложную процедуру... Ну конечно было бы здорово, если б с введение 2хступенчатой системы в РФ эти проблемы исчезли... |
Автор: | Лусик [ 30 мар 2010, 16:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Смею Вас заверить, что наши кандидатские дипломы (кроме врачей!!!) признаются во всем мире- как-то еще верят в Нашу систему образования. А со следующего года уже все первокласники пойдут на 12 лет в школу. В любом случае, если Вы достойный специалист в своей области, то Вам всего-ничего нужно выучить язык той страны, куда хотите поехать и сдать тест, дающий право на работу или обучение ну или еще на что-угодно( в каждой стране он свой),а уж подтвердить свою квалификацию по диплому Вы сможете! |
Автор: | Людмил@ [ 02 апр 2010, 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Я получила диплом магистра в 2002г. Строительный институт в ДВГТУ, за два года до этого защитила бакалавра. Разница заключалась в том, что инженеров готовили для работы на предприятиях (у них практические навыки больше и дипломы по реальным объектам были или приближенным к реальности) Магистров готовили к научной работе, мы защищали не диплом, а диссертацию, хоть и магистерскую, но у каждого была определенная область в теме, в рамках которой он работал. Я заканчивала кафедру ВК. Темы дипломов были примерно такие: система водоснабжения города, система водоотведения города, система водоочистки какого-либо населенного пункта и т.д. Темы диссертаций звучали так: поворот бурного потока прямолинейной вертикальной стенкой, использование аэрации в очистных системах, конструкция отстойника какого-нибудь (т.е. изобретение фактически нового оборудования) и т.д. У всех была экспериментальной часть, т.е. это фактически начало кандидатской диссертации. Ну у кого какого уровня получились работы это отдельный вопрос, но я по своей работе в принципе могу защититься, если конечно буду когда-нибудь дальше работать в этом направлении. В общем нас готовили к научной деятельности, хотя нас 8 человек было никто в науке не остался. |
Автор: | aika [ 12 апр 2010, 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Всем здравствуйте) Почитала ваш диспут - очень интересно действительно. Я согласна с теми, кто писал, что и сами наши отечественные разработчики слабо представляют себе, как внедрить Болонскую систему в РФ. Наши специалисты разных областей ценятся во всём мире. Буду утверждать то, что знаю точно: с нашим дипломом экономиста, Дальрыбвтуз, одногруппнице в Анкоридже - Аляска, США, пришлось 2 года доучиться - досдавать некоторые дисциплины которых у нас не было..я лично помогала пройти легализацию российского диплома для их Evaluators' Center при университете.. и она теперь полноправный бакалавр в США - работает причем уже полтора года аудитором. |
Автор: | aika [ 12 апр 2010, 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
кстати специальность у нее (см. выше) в РФ была экономист, специализация - финансы и кредит, а для США - получилась экономист-бухгалтер. |
Автор: | aika [ 12 апр 2010, 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
и вот еще напишу: В дальрыбвтузе уже 10 лет студенты международного института получают бакалавра за 5 лет обучения, потому как первый год засчитывается как "языковая практика", по окончании обучения студентам предлагается доучиться еще год и стать специалистом, в итоге - 2 диплома и китайское свидетельство об окончании программы совместной подготовки специалиста или бакалавра на базе одного из китайских крупных вузов. |
Автор: | aika [ 12 апр 2010, 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
только не подумайте, пожалуйста, что это реклама, это просто к сведению, и мне интересно, кто еще что интересненького напишет про местные вузы... |
Автор: | Енот [ 12 апр 2010, 14:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
aika писал(а): кстати специальность у нее (см. выше) в РФ была экономист, специализация - финансы и кредит, а для США - получилась экономист-бухгалтер. вот то то и ОНО!!!! а тепрь представим, что мы учимся не 5, а 4 года - и никакого перезачета наших деипломов пока не видно ![]() |
Автор: | Енот [ 12 апр 2010, 14:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
добавлю: в неком ВУЗе ХХХУ раньше выпускали специалистов: политологов, ГМУ... в дипломе было написано: специалист в области (например) международных отношений, специализация: востоная азия... с 2010 бакалаврам там же будут писать: бакалавр международных отношений, ПОМОШНИК менедера... я к чему: 2хступенчатая система в сша и европе работает замечательно - и есть чему учится... у нас пока не представляют тольком куда и что с ней делать - а аукаться все это будет детям, которые сейчас учатся - идут учиться ![]() |
Автор: | aika [ 15 апр 2010, 12:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
мне кажется "помощник менеджера" как-то несолидно звучит ![]() |
Автор: | Енот [ 15 апр 2010, 12:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
aika писал(а): мне кажется "помощник менеджера" как-то несолидно звучит ![]() очень даже несолидно! а хочешь, чтоб менеджер было - иди на магистра... платно |
Автор: | Aydan [ 15 апр 2010, 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
блин я скоро буду магистром! только так тупо сделали - 5 мая госы, а 6 предзащита ![]() |
Автор: | Лия. [ 01 июл 2010, 02:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Кто может пояснить, Приморский политехнический колледж (бывший техникум)как-то вписывается в эту двух-ступенчатую систему обучения? Кого они выпускают после 4-х лет обучения? Знаю, что у колледжа есть какой-то договор с ДВГТУ, что после 3-х лет обучения можно продолжить учится в ДВГТУ, но на какой курс они идут туда - не знаю. |
Автор: | Енот [ 08 июл 2010, 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
все зависит от специальности - если будете продолжать ту же - обычно берут на 3 курс после обучения в колледже (с полученным дипломом)... По-моему (я могу ошибаться - поправьте, пожжжж) - после колледжа вы не получаете бакалавра!!!! в РФ. получаете базовую профессию и все... |
Автор: | Filing [ 16 июл 2010, 19:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Енот писал(а): и в настоящее время РФ не подписала ни с одной цивилизованной страной договора о том, что наши дипломы у них приравнены к чему-либо. Смотря, что мы называем цивилизованной страной ![]() ![]() Однозначно, переход на двухуровневую подготовку выпускников наших вузов поднимет их шансы быть признанными как специалисты, а следовательно и при получении работы за рубежом. |
Автор: | Aydan [ 21 сен 2010, 16:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
И так. Защита магистерской диссертации состоялась в мае месяце. Диплом обещали выдать в сентябре. На данный момент очередная выдача диплома назначена на 8 октября. состоится это или нет? Если бы я знала, что перейдя после 4 курса специальности "Маркетинг" в магистратуру я получу диплом об окончании бакалавриата с надписью "менеджер" - никогда бы туда не пошла. вот так и сидишь теперь и толдычишь как попугай на каждом собеседовании, что в одном дипломе написано специальность "менеджмент", хотя 4 года я проучилась на "маркетинге", а обещанного диплома об окончании магистратуры с заветной надписью "менеджер по маркетингу" я до сих пор в глаза не видела. Так что дорогие форумчане подумайте не единожды, перед тем как идти в магистратуру ТГЭУ. |
Автор: | Pona* [ 14 ноя 2010, 23:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Aydan как у вас дела? диплом получили? |
Автор: | Aydan [ 15 ноя 2010, 08:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Pona* да получила ![]() |
Автор: | Пулеметчица [ 15 ноя 2010, 08:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Aydan писал(а): да получила ![]() не видно радости в глазах ![]() еще какие-то проблемы вырисовались? ![]() |
Автор: | Aydan [ 15 ноя 2010, 08:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Акулина да нет, просто как то раньше это все ожидалось ![]() |
Автор: | Пулеметчица [ 15 ноя 2010, 08:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Aydan писал(а): просто как то раньше это все ожидалось такое происходит не только в этом вузе - процессы обучения идут параллельно с лицензированием и аккредитацией, поэтому задержка с выдачей диплома. Ну да это все мелочи, главное, чтобы вам с дипломом все удавалось! |
Автор: | Aydan [ 15 ноя 2010, 10:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Акулина теперь работу бы еще найти ![]() |
Автор: | Пулеметчица [ 15 ноя 2010, 10:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Aydan писал(а): теперь работу бы еще найти ага, которая бы нравилась и денег приносила. ![]() |
Автор: | Pona* [ 15 ноя 2010, 15:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонский процесс (или про бакалавров и магистров) |
Акулина писал(а): Aydan писал(а): теперь работу бы еще найти ага, которая бы нравилась и денег приносила. ![]() а это как мы знаем ох как непросто!!! ![]() Aydan Удачи!! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 10 часов |
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи. Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели. |