Специалисты компании PandaLabs обнаружили сообщение-спам, воздействующие на подсознание человека.
На днях специалисты компании PandaLabs обнародовали заявление, согласно которому в Интернете началось использование гипнотизирующих методов в спам-сообщениях. С первого взгляда гипнотизирующие письма выглядят как обычная реклама, предлагающая реципиенту приобрести определенные акции, не выходя из дома. Однако человек, читающий письмо, видит не только статическое изображение, но также ряд, состоящий из четырех очень быстро меняющихся картинок, три из которых содержат слово «Buy» (покупай).
Разумеется, само существование таких методик в природе никого не удивляет, однако в случае спама - использование подобных средств является некой инновацией. В случае с исследуемым сообщением, слово «Buy» появлялось на экране в течение не более 40 миллисекунд, а в некоторых случаях - всего 10 миллисекунд. Таким образом, читающий письмо пользователь не осознавал наличия слова «Buy» на картинке, но на уровне подсознания информация фиксировалась и тем самым влияла на получателя.
Директор PandaLabs Луис Корронс отмечает, что использование методов воздействия на подсознание во Всемирной паутине является новой Интернет-угрозой. По его словам, хотя автор «гипнотизирующего» письма пока не может похвастаться отточенной методикой, вызывает тревогу то, что кибер-преступники пытаются использовать новые стратегии с целью повышения эффективности своих атак. Луис Корронс считает, что это письмо может быть первой ласточкой и в скором времени Интернет может потрясти волна более изощренных атак такого вида. Тяжело даже представить себе размер ущерба, который могут принести атаки подобного рода.
Специалисты по Интернет-безопасности считают, что единственной защитой от подобного вида угроз являются технологии антиспама и фильтрации контента.
PS - я в шоке

