КАК ПРОХОДИТ НАШЕ ЗАНЯТИЕ С ЛОГОПЕДОМ (ребенку 3,1, задержка речи)
Решила, девочки, написать, а то многие спрашивают... Заодно поделитесь, так ли у Вас, потому что у меня поначалу были сомнения, правильно ли она занимается... Она по профессии дефектолог, по специальности сурдопедагог. Контакт с ребенком находит потрясающе, с моим своенравным врединкой быстро подружилась (я боялась, что он вообще ее слушать не будет).
Итак, занятие: Дуют на шариковую ручку, чтоб она катилась по столу. Стучит кулаками по столу, приговаривая "ма-ма-ма-мама", "па-па-па-папа" и т.д. Ребенок не хочет повторять, повторяю все я, он смотрит, зато дома он чуть-чуть повторяет за мной. Игра с домино с нарисованными зверушками, которых они вместе с моим сынулей озвучивают, заодно учит его правильно выстраивать ряд из домино. Далее игра в ассоциации с помощью карточек-пазлов (например, присоединить к собаке ошейник, к чайнику кружку). Потом разыгрывает перед ним сказку "Теремок" с деревянными фигурками животных и теремком, который нужно построить, озвучивает сказку классно. Сын строит теремок, показывает, как идут зверушки, как они стучат в дверь теремка, потом ждет с нетерпением конца сказки, когда можно будет взять медведя и разрушить им теремок:) А дальше просто собирание разных поролоновых пазлов, с чем сын справляется гениально, он это обожает. Все то же самое можно делать дома. И обязательное условие логопеда, чтобы мы дома подобным образом тоже занимались. А я с ним и делала все то же самое, даже не зная, что так занимаются профессиональные логопеды. Занятие 40 минут, сын высиживает идеально, т.к. совсем не скучно. Что меня вообще удивило - она сказала, что на каждом занятии будет одно и то же - одни и те же игры, одни и те же пазлы... И что, скорее всего, ему это надоест через пару занятий, тогда сделаем перерыв! Пока было 2 занятия (2 раза в неделю будем ходить), на втором занятии она добавила новые пазлы и новые игры в ассоциации. Никакой артикуляционной гимнастикой не занимаются, я сама нашла артикуляционную гимнастику в интернете, сын с удовольствием повторяет за мной...
Честно, девочки, я пока не знаю, есть ли смысл в таких занятиях, потому что я с ним занимаюсь практически так же. Посмотрим. Ребенку очень нравится, он туда просится. Слова новые и так появляются, потому что он пошел в садик в группу кратковременного пребывания, с тех пор по 1-2 новому слову в день, но мы, правда, больше болеем, чем ходим туда. Насчет занятий с этим логопедом, я написала пост на Babyblog о том, правильно ли построено занятие, меня там убедили, что все ок, дефектологи так и занимаются, а логопед ни один за нас в таком возрасте не возьмется.
|