Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 35 ]  Страница 2 из 2  Пред.1, 2

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Буддизм
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 26 апр 2011
Сообщений: 280
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 28 раз
Вароникка

может я не увидела в тексте, кого вы цитируете?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Буддизм
Сообщение Добавлено:  
ofochka
Просто одного своего знакомого. Это не какая-нибудь суперизвестная личность. Имя и фамилия вам наверное ни о чем не скажут. Также у него есть свой сайт, где он в том числе и о буддизме рассказывает.


Последний раз редактировалось Вароникка 23 окт 2015, 12:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Буддизм
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Штирлиц
Штирлиц
Аватара пользователя
С нами с: 08 июл 2008
Сообщений: 24473
Благодарил (а): 3148 раз
Поблагодарили: 2870 раз
Вароникка писал(а) 23 окт 2015, 11:22:
Это не какая-нибудь суперизвестная личность. Имя и фамилия вам наверное не о чем не скажут. Также у него есть свой сайт, где он в том числе и о буддизме рассказывает.



Дайте, пожалуйста, ссылку на первоисточник. Все-таки личность довольно известная и часто цитируемая.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Буддизм
Сообщение Добавлено:  
Это ссылка на сайт, где есть рассказ в том числе и о буддизме.

https://www.lossofsoul.com/lossofsoul/index.htm

Добавлено спустя 42 секунды:
Аспен
Никогда не думала, что автор сайта такая уж известная личность.


Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Буддизм
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Штирлиц
Штирлиц
Аватара пользователя
С нами с: 08 июл 2008
Сообщений: 24473
Благодарил (а): 3148 раз
Поблагодарили: 2870 раз
Вароникка
Перепосты с его сайта, тем не менее, делают часто, при этом не ссылаясь на источник :nez-nayu:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Буддизм
Сообщение Добавлено:  
Аспен
:-) Хорошо, я ему скажу, что его уже разорвали на цитаты.


Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Буддизм
Сообщение Добавлено:  
Вароникка
Согласна с Аспен, в сети не просто отдельные цитаты, а полное цитирование всего текста практически. И нигде не указывают автора первоисточника.


Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Буддизм
Сообщение Добавлено:  
Вот еще один из возможных вариантов ответа на вопрос " Что значит быть буддистом сегодня в России?".
Интервью с главой Буддийской Традиционной Сангхи России (крупнейшее объединение буддийских общин на территории нашей страны).
http://www.rusrep.ru/article/2013/05/15/lama/)

Добавлено спустя 17 минут 45 секунд:
И еще один из вариантов ответа на вопрос "Что значит быть буддистом сегодня в России?".
http://www.rusrep.ru/article/2012/10/02/tovarich/


Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Буддизм
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
С нами с: 20 окт 2015
Сообщений: 7
Благодарил (а): 3 раза
:ro_za: Автору топика.
С огромным удовольствием читаю тему. :smu:sche_nie: А продолжение будет?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Буддизм
Сообщение Добавлено:  
Сайт "Стихийный русский буддизм"- для всех, кто интересуется этой религией и философией.

http://www.mardongblog.ru/index.php/ru/.

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
http://savetibet.ru/2010/04/04/buddhist_nun.html
О буддийской практике затворничества и о буддийской монахине (англичанке по рождению), практиковавшей затворничество 14 лет.


Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Буддизм
Сообщение Добавлено:  
«Жизнь важнее бизнеса»: как бизнесмен стал буддийским монахом // Forbes 09.12.2015 23:08
Вложение:
Буддийский монах.jpg
Буддийский монах.jpg [ 186.39 КБ | Просмотров: 5401 ]

Хуберт Дрозд успешно зарабатывал деньги в Польше и России, но бросил карьеру предпринимателя, чтобы стать счастливым человеком
Восемь лет назад коммерческий директор торгового дома «Аскольд» Хуберт Дрозд оставил свой пост и стал буддийским монахом Пра Випула Дхаммо. Сейчас он преподает в медитационном центре Дипабхаван, который расположен на острове Самуи (Таиланд). Что привело его в горный монастырь?
«Я родился в Варшаве в семье обычных рабочих и шел по обычному пути: школа, техникум, который я окончил по специальности «электронщик». Но по специальности не работал ни дня — все время занимался торговлей. В прошлом я очень ценил деньги. И уже в 19 лет стал торговать на бирже. Как раз в 1991 году в Польше открылась биржа и появились брокерские компании. Смешно вспоминать, как это было. Об интернете никто не знал. Котировки печатались в газетах, а заявки выставлялись по телефону. Каждое утро я звонил в брокерскую компанию и оставлял заявку. Книг по финансам тоже не было. Но рынок рос, и я заработал на этом несколько тысяч долларов — неплохие в те времена деньги. Они мне очень пригодились потом, в России, в 1998 году…
Игра на бирже не требовала много времени, и я стал работать на производстве — сначала простым фасовщиком в чайной компании, через полгода — торговым представителем. Один из моих новых знакомых работал с кондитерской компанией «Лоренц Бальзен». Он как-то предложил мне: «Поедем в Россию, это непочатый край, открытый рынок, у них там ничего нет». И мы поехали. Никакого плана у нас не было, языка не знали, связей — никаких. Это была чистая авантюра. Но все получилось. В 1996 году мы стали продавать в России продукцию «Лоренц Бальзен»: снэки, печенье, вафли. Зарегистрировали фирму, поставили директором русскую женщину и стали возить машинами из Польши продукцию. В Питере перегружали в вагоны и отправляли в регионы.
Otkat и kidalovo
У иностранцев было огромное преимущество. Все магазины, все торговые сети работали за взятки и откаты. Просто иногда это назвалось прямолинейно взяткой, иногда откатом, а иногда более цивильно — «входным бонусом». Я, как иностранец, прикидывался, что ничего не понимаю. «Хорошо, мы не против заплатить вам 2% наличными, но вы поймите, это не наша продукция. Что мы немцам об этом расскажем? Мы заплатим, без проблем, только подскажите, что нам немцам говорить? Где, в каком разделе сметы указать строку otkat?» — наседал я на русского директора. Тот повздыхает, повздыхает и махнет рукой: «А, давайте так». Я думаю, русские просто не хотели терять лицо перед иностранцем. Даже когда стали цивилизованно вести дела, когда стали оформлять договора, в которых прописывался «входной бонус», это помогало.
Слово kidalovo мы тоже быстро выучили.
Правда, никаких особых ужасов не было. Брали товар с отсрочкой платежа, а платили не через 15 дней, а через полгода и только половину, а то и вовсе не платили. Что ж, мы стали закладывать эти риски в цену продукции.
А потом наступил 1998 год, в России случилась девальвация, и нашей компании срочно понадобились доллары — для расчетов с поставщиками, которые ничего и слышать не хотели о российских проблемах. Тут-то мои деньги и пригодились — я вложил более $10 000 и стал совладельцем компании. Впрочем, бизнесмен из меня был никакой. Тогда такие возможности были! Один мой друг, поляк, ими воспользовался. Он мне говорил: «Хуберт, надо ехать на полигон. Советской армии больше нет, а танки остались». Предлагал пилить их на части, отправлять в Польшу и сдавать на металлолом. У меня были хорошие контакты на железной дороге. Но я не захотел. А он заработал на этом.
В Питере я был довольно состоятельным человеком, с достатком выше среднего уровня — у меня была машина, я купил квартиру, потом еще одну…
Я никогда не работал ради денег. Только ради кайфа, только ради азарта, только потому что интересно.
Но интерес угас. Я ушел из фирмы в 2006 году — понял, что этот этап жизни прошел. В это же время развелся с женой. Стал думать: что делать дальше, как и ради чего строить жизнь. Некоторое время, опять же из интереса, работал таксистом, «бомбил». У таксистов своя мафия, все места распределены и стоят немалых денег. Подходит ко мне на площади Восстания старший — и спрашивает, что я тут делаю, как посмел встать. А потом произносит много интересных слов. И в конце: «Ты что, по-русски не понимаешь?» Я ему честно отвечаю: «Не очень хорошо, я же иностранец». Так и познакомились. Потом оказалось, что у него бабушка из Польши. Опять же — мне многое позволяли, потому что я иностранец. Дали место на Невском проспекте, на площади Восстания. Это было интересное время: знакомился с людьми, познавал их.
Путь к себе
В это же время я начал практиковать медитацию. Вера — это не мой путь. В буддизме ничего не нужно принимать на веру. Буддизм очень похож на бизнес. Можно быть хорошим теоретиком, но не иметь никакого бизнеса. Можно проводить семинары и учить других, как зарабатывать деньги, но самому быть бедным. В религии то же самое. Можно верить, но не уметь этого увидеть, сделать, испытать. А другой может не знать ничего, но чувствовать свое дело.
Бизнес — это практика, это не теория. А буддизм — это практика счастливой жизни. Это путь переживания, а не знание или умение. Если мы практикуем медитацию, если мы развиваем внимательность, осознанность, отпускаем свои желания, то начинаем счастливо жить. Мы управляем бизнесом своей жизни. Я не могу утверждать, я не мирянин, но я верю, что буддийская практика может делать жизнь счастливее во всех сферах — в семье, работе.
Почему я решил стать монахом? Раньше моя жизнь была похожа на серфинг — на гребне волны, быстро, прикольно. Но я решил заняться дайвингом — то же самое, но глубже. Другие эмоции, другие мысли, другие чувства. Буддийская практика — это дайвинг в себя. В 2006-м я нашел через интернет в Питере тайского монаха, который организовал мое пострижение. Стать буддийским монахом несложно и даже удобно — это можно сделать на любой срок. Я в любое время могу снять оранжевую накидку и вернуться в мирскую жизнь.
Последние четыре года я учитель медитационного центра Дипабхаван. Я учу людей, как медитировать, знакомлю с буддийской практикой и принципами, а в конечном счете — с тем, как стать более счастливыми. Чем интересен буддизм? В нем отсутствуют догмы. И каждый может взять то, что считает нужным. Кто-то будет делать медитацию Анапанасати (концентрация и наблюдение за своим дыханием. — Forbes.), кто-то — медитацию любящей доброты, развивать сострадание. Я против того, чтобы люди наклеивали на себя ярлыки — я добрый, я практичный, я христианин, я буддист. Это все делит людей, создает конфликты и в обществе, и внутри человека.
Когда мы практикуем буддизм, мы можем видеть, как исполняется закон каммы (на санскрите это слово звучит как «карма»). Проще говоря, это закон причины и следствия. Он очень простой для понимания. Каждый наш поступок, каждое слово, каждая мысль, намерение и желание обуславливают что-то следующее, что за ними происходит. Все, что мы делаем, оставляет отпечаток на нашем сердце и в нашем уме.
Очень часто бизнес и деньги ожесточают людей, такие люди все меньше обращают внимания на средства, для них важна только цель. И это переходит на семейный и дружеский уровень.
Невозможно в бизнесе быть жестким, а дома — мягким и душевным. В том числе и для таких людей мы проводим у нас в центре ретриты. Наши ученики молчат все семь дней ретрита — разговаривать не разрешается даже на бытовые темы. Кроме того, запрещено пользоваться любыми электронными устройствами (они все сдаются в камеру хранения), читать, делать записи. Эти условия созданы для того, чтобы мы могли посвятить максимум времени изучению себя. Примерно семь часов в день мы медитируем. И потом, когда возвращаемся в свою жизнь, то видим, что следует поменять и улучшить, а от чего следует отказаться. Ретрит — это одновременно и санаторий, и спортзал для души.
Жизнь монаха
Я знаю, что многие говорят о том, что уйти из жизни и стать монахом — это бегство. Но ведь не менять ничего в своей жизни, когда явно назрела необходимость, и по привычке тянуть неинтересную лямку владельца бизнеса — это тоже бегство. Это страх перемен.
У меня нет мечты, нет сбережений, нет мыслей и сожалений о прошлом — и нет планов. Но я уверен, что если захочу, то с легкостью вернусь в мирскую жизнь.
Я не чувствую себя беспомощным. Снова могу заняться торговлей. За все восемь лет монашества был только один момент, минут пятнадцать, когда я размышлял — а не вернуться ли? Но мне интересно продолжать этот путь. Я много медитирую, и это никогда не надоедает.
Я причинил много страданий другим людям. Но не испытываю чувства вины. Потому что оно затягивает нас в прошлое. Я стараюсь развивать чувство ответственности. Я прекрасно понимаю, что настоящее может в любой момент закончиться. У меня есть только сегодняшний день, чтобы практиковать. Только этот ретритный центр, только эти условия, чтобы помогать людям. Возможно, через месяц ничего не будет. Чувство ответственности — это то, что мы можем делать в настоящий момент.
Не думайте, что монахи — это такие отшельники или фанатики. У меня есть друзья-монахи, и мы говорим на обычные темы. В каком монастыре какие правила, где какой настоятель, кто куда ездил. В Таиланде монахи еще говорят о политике, она тут интересная, часто перевороты происходят. Говорим о новых гаджетах, о софте. Монахам часто дарят деньги, и некоторые решают ими пользоваться. А поскольку у нас личных вещей мало и нам ничего особенно и не нужно, мы просто живем, а деньги накапливаются.
Поднакопит монах денег — и покупает ноутбук или какой-нибудь iPhone.
Я, правда, с техникой совсем не дружу, у меня простой ноутбук и телефон, которому уже более восьми лет. У меня есть хобби — люблю играть в шахматы. Иногда, довольно редко, играю онлайн.
Я слышал от учеников, что сейчас в России кризис, многие разоряются. Я не хочу советовать, ведь люди, которые читают Forbes, куда успешнее меня в бизнесе. Мне просто интересен один вопрос. Я знаю, что ни один разумный инвестор не будет вкладывать все деньги в одно предприятие, покупать акции только одной компании. А вот в жизни мы иногда вкладываем весь смысл существования, все эмоции только в одно — например, в свое дело. Почему инвестиции мы диверсифицируем, а жизнь — нет? Жизнь намного важнее бизнеса».

Вложение:
Буддийский монах 1.jpg
Буддийский монах 1.jpg [ 269.89 КБ | Просмотров: 5399 ]


Последний раз редактировалось Вароникка 13 дек 2015, 12:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Буддизм
Сообщение Добавлено:  
Тибетский буддизм, изучением и практикой, которого я занимаюсь, сейчас представлен 4 крупными школами: гелуг, кагью, нигма и сакья. Каждая школа имеет своего главу.
Главой школы гелуг является Далай-лама.
Сочетание Далай Лама, означает "высший", "океан мудрости". Это высший лама в традиции Гелуг тибетского буддизма. Так исторически сложилось, что Далай Ламы являются главами тибетского правительства, резиденция которого находилась в Лхасе, во дворце Потала.
Считается, что Далай Ламы являются воплощением бодхисаттвы сострадания Авалокетишвары и сознательно реинкарнируются, из жизни в жизнь. То есть для тибетцев, Далай Лама живший 500 лет назад и нынешний, по сути - один и тот же человек.
К настоящему времени, насчитывается уже 14 Далай Лам. Последний, Тэнзин Гьяцо родился 6 июля 1935-го года и здравствует по настоящее время. К Далай Ламам принято обращаться уважительно, говоря о них Его Святейшество.
В 1959 году Далай Лама покидает Лхасу и через Гималаи, вместе с десятками тысяч других тибетцев находит политическое убежище в Индии. По настоящее время резиденцией Далай Ламы и тибетского правительства является Дхармасала (расположена в индийском штате Химачал-Прадеш, карты этих мест есть, например, на Индия.Ру).
С точки зрения политики и организации общества, именно Далай Лама является руководителем тибетцев.
С точки же зрения буддизма вообще, Далай Лама является одним из нескольких лам, держателей традиции тибетского буддизма . То есть помимо него, есть и другие ламы, сознательно раинкарнирующиеся и являющиеся держателями традиции (например, Кармапа).
Многие европейцы, до сих пор находятся в заблуждении, считая Его Святейшество Далай Ламу "главным буддистом всех времен и народов". Само понятие Главный, в буддизме не отражает такой четкой подчинительной иерархии как у нас. Положение человека в "буддистском обществе" определяется в первую очередь его духовными заслугами и делами. Так же, как например, сравнивая две яблони в своем саду, мы судим их не по возрасту, а по вкусу и сочности плодов, которые они приносят. Именно поэтому, у всех буддистов и знающих его людей, Его Святейшество Далай Лама пользуется искренним и безмерным уважением.
Вложение:
dalai_lama_01_xlarge2.jpeg
dalai_lama_01_xlarge2.jpeg [ 14.41 КБ | Просмотров: 5335 ]

Его святейшество Далай Лама является автором множества узкоспециализированных и популярных книг по буддизму.
Разрешите представить вам некоторые цитаты из книг и выступлений Далай-ламы, над которыми вы можете размышлять и использовать как принципы вашей жизни.
Подлинный смысл жизни
Мы гости на этой планете.
Мы здесь, на 90 или 100 лет, а может и дольше.
За это время мы должны постараться сделать что-то хорошее, что-то полезное.
Если вы поможете другим стать счастливыми,то откроете для себя истинную цель жизни, её подлинный смысл.
Драгоценная человеческая жизнь
Каждое утро, проснувшись, начинай с мыслей:
«Сегодня мне повезло, — я проснулся.
Я жив, у меня есть эта драгоценная человеческая жизнь, и я не стану тратить её впустую.
Я направлю всю свою энергию на внутреннее развитие, чтобы раскрыть свое сердце другим и достичь просветления во благо всем существам.
Я буду питать лишь добрые помыслы о других.
Я не стану сердиться или думать о них дурное.
Всеми силами буду я приносить пользу другим».
Никогда не сдавайся
Что бы не произошло – никогда не сдавайся!
Развивай своё сердце.
Слишком много энергии в вашей стране тратится на развитие ума, а не сердца.
Развивай своё сердце, будь сострадательным не только к своим друзьям, но к каждому.
Будь сострадательным, трудись ради мира в своём сердце и во всём мире.
Работай во имя мира, и я повторю снова: никогда не сдавайся.
Не важно, что происходит вокруг тебя, не важно, что произошло с тобой – никогда не сдавайся!
Парадокс нашего времени
Наши дома всё больше, а семьи всё меньше.
У нас больше удобств, но меньше времени.
Больше ученых степеней, но меньше здравого смысла.
Больше знаний, но меньше способности к трезвому суждению.
Больше специалистов, но еще больше проблем.
Больше лекарств, но меньше здоровья.
Мы проделали долгий путь до Луны и обратно, но нам сложно перейти улицу, чтобы встретиться с новым соседом.
Мы создали множество компьютеров для хранения и копирования огромных объемов информации, но стали меньше общаться друг с другом.
Мы выиграли в количестве, но проиграли в качестве.
Это время быстрого питания, но медленного усвоения.
Людей высокого роста, но низкой нравственности.
Высоких доходов, но мелочных отношений.
Это время, когда так много за окном, но ничего в комнате!
Любовь и доброта
С первого момента появления на свет мы оказываемся под крылом опеки и доброты наших родителей.
Затем на склоне лет, когда к нам подступают болезни и старость, мы вновь отдаем себя на милость других.
Если в начале и конце нашей жизни мы так полагаемся на милость других существ, как же может случиться, что посередине мы отказываем им в доброте?
Духовная практика
Приступать к духовной практике нужно с таким внутренним устремлением, с таким настроем, какой бывает у ребенка, увлеченного спортом или игрой. Ребенок, целиком и полностью поглощенный игрой, испытывает такой восторг, что никак не может наиграться вдоволь. Таким должен быть настрой вашего ума, когда вы прилагаете усилия в практике Дхармы.
Учение Будды
Когда вы слушаете Учение, ваш ум обращается к вере и преданности, преисполняется радости и становится стабильным. Слушая Учение, вы взращиваете мудрость и устраняете неведение. Поэтому слушайте Учение, даже если это будет стоить вам жизни. Слушайте Учение, ибо оно подобно факелу, рассеивающему тьму неведения. Если, слушая Учение, вы сумеете обогатить свой поток ума, то никто не отнимет у вас этого богатства. Это богатство — высшее из возможных.
Правильные ориентиры
Если вы выберете в качестве ориентира человека, который уступает вам по своим достоинствам, то это приведет вас к упадку. Если им станет тот, чьи достоинства сравнимы с вашими, то вы так и останетесь на прежнем уровне. Но если вы решите опереться на человека, кто по своим достоинствам превосходит вас, то это поможет вам достичь высшего состояния.
Не теряйте надежды
Когда в какой-то момент жизни мы встречаемся с настоящей трагедией, — а это может случиться с каждым из нас, — мы можем реагировать двояко. Мы можем просто потерять надежду, позволить себе впасть в отчаяние, обратиться к алкоголю, наркотикам, отдаться бесконечной тоске. Или же, мы можем разбудить себя, открыть в себе энергию, которая таилась там, глубоко, и начать действовать с еще большей ясностью, с еще большей силой.
Два важных напоминания
В этом постоянно меняющемся мире есть две важные вещи, о которых необходимо помнить. Первое – самоанализ; мы должны вновь и вновь пересматривать свое отношение к другим и проверять, поступаем ли мы должным образом. Прежде чем указать пальцем на другого, нужно заглянуть внутрь себя. Второе – мы должны быть готовы признать свои ошибки и исправить их.
Духовные практики
Люди, которые более всего подходят для духовной практики, — это люди не только интеллектуально одаренные, но также обладающие однонаправленной верой и преданностью, и, безусловно, мудрые. Такие люди наиболее восприимчивы к духовной практике. На втором месте – те, кто пусть и не может похвастаться высокими интеллектуальными способностями, но в ком есть твердый, как камень, фундамент веры. Менее всего везет тем, кто попадает в третью категорию. Это люди, чрезвычайно развитые интеллектуально, но постоянно раздираемые сомнениями и скептицизмом. Они умны, но то и дело попадают на удочку скептицизма и внутренних колебаний и никак не могут найти точку опоры. Такие люди наименее восприимчивы.
Драгоценные мгновенья
Постарайтесь развить в себе глубочайшее убеждение в том, что ваше нынешнее человеческое тело обладает огромным потенциалом, и что вы не должны терять ни минуты, покуда обладаете им. Не использовать эту драгоценную жизнь должным образом, но лишь тратить ее впустую, практически равнозначно тому, чтобы глотать яд, полностью отдавая отчет в последствиях такого поступка. В корне неверно, что люди приходят в отчаяние из-за потери денег, а, растрачивая попусту драгоценные мгновения своей жизни, не испытывают ни малейшего раскаяния.
Призрачные удовольствия
Современный мир до того погряз в конфликтах и страданиях, что каждый теперь мечтает о мире и счастье; эта мечта, к сожалению, увлекает людей в погоню за призрачными удовольствиями. Но всё же есть просвещенные люди, кто, не найдя удовлетворения в том, что обычно преподносит нам зрение и иные органы чувств, обращается к глубокому размышлению и поиску истинного счастья. Я думаю, эти поиски истины будут продолжены и обретут новую силу с ростом материального прогресса.
Терпение
«Если мы хотим взрастить терпение, то нам нужен человек, который бы от всей души хотел причинить нам вред. Такие люди открывают истинные возможности для практики терпения. Они испытывают нашу внутреннюю силу, как не сумеет испытать ее ни один гуру. В целом, терпение защищает нас от уныния и отчаяния».
Сила и слабость
Многие полагают, что терпение в минуту поражения – признак слабости. На мой взгляд, это ошибка. Это гнев является признаком слабости, тогда как терпение – признак силы. Если человек отстаивает свою точку зрения на основе убедительных доводов, он сохраняет уверенность в себе и порой даже улыбается, доказывая свою правоту. Если же его доводы необоснованны, и он вот-вот ударит в грязь лицом, тогда он приходит в ярость, теряет контроль и начинает нести чепуху. Люди редко сердятся, если они уверены в том, что делают. Гнев обычно настигает нас в минуты запутанности и смятения.
Опора на духовного учителя
Преимущество опоры на духовного учителя состоит в том, что даже если вы совершили действие, которое должно повлечь за собой перерождение в низших мирах, результат этого поступка может быть пережит вами еще в этой жизни в форме незначительных страданий или небольших проблем. Или даже вы можете пережить его во сне и так свести на нет разрушительное воздействие своих негативных поступков.
Медитация
Медитация открывает нам, — когда мы медленно погружаемся в себя, — что это ощущение внутреннего покоя уже живет в нас. Мы все искренне желаем его, хотя зачастую оно оказывается скрытым, замаскированным, малодоступным. Если мы внимательно рассмотрим человеческую природу, то найдем в ней доброту, благосклонность, желание прийти на помощь. И, мне представляется, что сегодня стремление к гармонии растет, желание жить вместе в покое и мире становится всё сильнее, распространяется всё шире.
Ненасилие
Судя по одним только внешним признакам, трудно определить – является ли то или иное действие проявлением насилия или ненасилия. В действительности, все зависит от мотивации, которая стоит за этим действием. Если это мотивация негативная, то, пусть даже на поверхностном уровне действие представляется очень мягким и добрым, на более глубоком — оно всё же будет проявлением насилия. И, наоборот, грубые действия и резкие слова, произнесенные с искренней и благой мотивацией, по сути своей, являются ненасильственными. Другими словами, насилие – энергия разрушительная. Ненасилие же – созидательная.
Духовная революция
Мой призыв к духовной революции не является призывом к революции религиозной. Я не призываю всех стать «не от мира сего», и уж тем более — к чему-то магическому и таинственному. Скорее, это призыв к радикальной смене ориентиров, когда, оставив привычную нам озабоченность лишь собственным благополучием, мы станем проявлять заботу о более обширном сообществе существ, а в своем поведении учитывать интересы других наравне со своими собственными.
Эгоизм не приносит счастья
Эгоцентризм делает нас крайне напряженным. Мы считаем себя чрезвычайно важными, и нашим основным стремлением становится стремление к собственному счастью, к тому, чтобы всё удачно складывалось для нас лично. И все же мы не знаем, как этого достичь. На самом деле, действия, в основе которых лежит эгоцентризм, никогда не приносят нам счастья.
Умение прощать
Было бы куда конструктивнее, если бы люди попытались понять своих так называемых «врагов». Постараться понять намного полезнее, нежели просто взять в руки камень и бросить в предмет своего гнева. Это особенно верно, если вас провоцируют всеми возможными способами. Ибо величайшая враждебность заключает в себе и величайший потенциал для совершения благого, как для самого себя, так и для других.
Дружба
Мы связаны подлинной дружбой, если в ее основе лежит истинное человеческое чувство ― чувство близости, в котором есть место ощущению внутренней связи с другим и стремлению разделить его радость и боль. Я бы назвал такую дружбу подлинной, потому что на нее не оказывают влияния рост или падение материального благополучия, статуса и влиятельности. Она определяется тем, связаны ли два человека любовью и нежной привязанностью. Подлинная дружба строится на любви и не зависит от положения в обществе. Поэтому чем больше вы заботитесь о благополучии и соблюдении прав других людей, тем больше оснований называть вас настоящим другом. Чем больше в вас открытости и искренности, тем больше пользы вы извлечете в конечном итоге. Если же вы забываете о других, и вас не заботит их судьба, то в конечном итоге вы сами понесете потери.
Мир на Земле
Мы не сможем построить мир на Земле, если сперва не построим его в своей душе… В своем сердце. Если царит атмосфера ненависти, гнева, конкуренции и насилия, долгосрочный мир невозможен. Эти негативные и разрушительные эмоции должны быть побеждены силой сострадания, любви, альтруизма, составляющих основу Учения Будды.
Эгоизм
К пониманию важности сострадания можно прийти и посредством логического размышления. Если я помогу другому и проявлю заботу о нем, то это будет полезно и мне самому. Если же я причиню вред другим, то в конечном итоге и сам пострадаю. Я часто говорю, полушутя ―полувсерьез, что, если мы на самом деле хотим быть эгоистами, то наш эгоизм должен быть разумным, а не глупым. Задействовав свои умственные способности, мы сможем выработать правильное мировоззрение. Если хорошенько поразмышлять, то можно прийти к ясному пониманию того, как осуществить свои собственные цели, не выходя за рамки сострадательного образа жизни.
Разнообразие религий
У всех религий единый корень ― безграничное сострадание. Все они делают упор на совершенствовании человека, любви и уважении к другим, а также сострадании к мукам других существ. И поскольку любовь имеет определяющее значение в любой религии, то мы можем сказать, что любовь и есть всеобщая религия. Однако в разных традициях найдется широкое разнообразие техник и методов развития такой любви, и в этом их отличие друг от друга. Едва ли когда-нибудь останется одна-единственная философия или одна-единственная религия. Поскольку существует так много разных типов людей с разнообразными тенденциями и наклонностями, то вполне оправдано и существование разных религий. На самом деле, наличие такого количества различных описаний духовного пути свидетельствует о богатстве религии.
Всеобщая ответственность
Полагаю, что мы должны сознательно усиливать в себе чувство Всеобщей ответственности. Мы должны научиться трудиться не только ради своего индивидуального «я», семьи или государства, но ради блага всего человечества.
Терпение
Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста.

Добавлено спустя 34 минуты 22 секунды:
В начале нового тысячелетия, Далай Лама сформировал 18 правил жизни. Вот они:
1. Примите во внимание, что большая любовь и большие успехи связаны с большим риском.
2. Когда вы проигрываете, вы не теряете накопленный опыт.
3. Следуйте вечным трем правилам:
3.1. Уважай себя.
3.2. Уважай других.
3.2. Не уходи от ответственности за свои действия.
4. Помните, что не всегда то, что вы хотите – действительно вам нужно.
5. Учите правила, чтобы вы знали как их правильно нарушать.
6. Не позволяйте маленькому спору разрушить большую дружбу.
7. Если вы ошиблись – немедленно сделайте всё, чтобы её исправить.
8. Иногда нужно прислушиваться к себе, наедине.
9. Чувствуйте себя свободными, но не нарушайте границ.
10. Помните, что иногда молчание является лучшим ответом.
11. Проживите достойную жизнь, чтобы потом, в старости вам было что вспомнить.
12. Любящая атмосфера является основой для вашей жизни.
13. В спорах, говорите только о настоящем, не припоминайте прошлое.
14. Делитесь своими знаниями. Это способ достичь бессмертия.
15. Будьте нежны с Землей. Любите её.
16. Раз в год отправляйтесь туда, где вы никогда не были раньше.
17. Помните, что лучшие отношения, это те, в которых каждая половинка, с кем бы она не была, помнит о вас.
18. Иногда нужно отказаться от того, что вы хотите, чтобы получить это.



За это сообщение автора Вароникка поблагодарили: 2 АспенПавлиноглазка
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Буддизм
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Имя: виктория
С нами с: 02 апр 2015
Сообщений: 102
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
hel писал(а) 22 окт 2015, 17:10:
Наталия, посты огромны, неудобно читать, надо разбивать. И делайте красную строку, чтобы текст не сливался
По теме - из прочитанного самостоятельно и рассказанного мне знакомым буддистом у меня сложилось мнение о буддизме именно как о учении, а не о как религии.
Поэтому, приехав в читинский дацан, была жестоко разочарована тем, что буддизм подается с религиозной стороны. Понимаю, что это были просто мои несбывшиеся ожидания, но все же :-)

все просто-ваш буддист скорее всего-карма кагью.читинский дацан-бурятский буддизм-хинаяна.малого пути.это разные школы буддизма,они отличаются.в бурятском буддизме медитируют только монахи,ты же не можешь а только должен давать подношения.в карма кагью практика медитации для буддиста обязательна,он может быть мирянином,но правильное поведение и медитация-единственное что делает развитие возможным.кстати,а в дацан женщинам можно заходить?просто слышала что посмотреть на ламу итигелова женщин не допускают :ps_ih:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Буддизм
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
С нами с: 20 окт 2015
Сообщений: 7
Благодарил (а): 3 раза
виктория999 писал(а) 20 дек 2015, 23:31:
кстати,а в дацан женщинам можно заходить?просто слышала что посмотреть на ламу итигелова женщин не допускают


Раз автор топика не отвечает, напишу. Да, в Дацан можно заходить. Вообще никаких проблем нет. На Итигелова тоже допускают посмотреть женщин :) Там осенью у них конференции (чтения) проходят - 50% присутствующих в зале - женщины. И сам Итыгелов все это время в зале. Буддисты они молодцы.

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
А вообще куда пропала автор топика? Тема то интересная. Посты да, длинноваты, но интересны. Вспоминается:
" Некоторых птиц в неволе не удержать. Их перья слишком яркие. И когда они улетают, часть тебя понимает, что нельзя держать их взаперти. Но то место, где ты живешь, становится мрачнее, после того как они улетели".
Стивен Кинг. Побег из Шоушенка.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Буддизм
Сообщение Добавлено:  
Номер 229 писал(а) 03 фев 2016, 12:27:
А вообще куда пропала автор топика?

она ушла с форума, к сожалению.
профиль удален.


Вернуться к началу
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 35 ]  Страница 2 из 2  Пред.1, 2

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]