Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 5 ]

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 23 июл 2014
Сообщений: 18806
Благодарил (а): 907 раз
Поблагодарили: 1148 раз
Мы не всегда доверяем
тому, что Бог в нас верит; и
поэтому мы не всегда
способны верить в себя.

Только тот может другого
учить и вести, кто сам
является учеником и
послушником.

Ближний, в понимании
Евангелия, это тот, кто
нуждается в нас.

… требовательность в любви
сказывается, прежде всего, в
том, чтобы любимого
человека вдохновлять, чтобы
его уверить в том, что он
бесконечно значителен и
ценен, что в нем есть все
необходимое, чтобы вырасти
в большую меру
человечности.

Когда тебя хвалят, ты делай
две вещи. Первое: запомни,
за что тебя хвалят, и
старайся стать таковым. А
во-вторых, никогда не
старайся людей разубедить,
потому что чем больше
будешь разубеждать, тем
больше люди будут видеть в
тебе смирение, которого в
тебе вовсе нет…

Мы все находимся во власти
времени, но по своей вине,
время тут ни при чем. То,
что время течет, и то, что
мы куда-то спешим, – две
совсем разные вещи.
Спешить – это внутреннее
состояние; действовать
точно, метко, быстро – это
дело совсем другое.

Иногда малая капля
сердечности, одно теплое
слово, один внимательный
жест могут преобразить
жизнь человека, который
иначе должен был бы
справляться со своей
жизнью в одиночку.

Все в жизни – милость, и все
в жизни может быть
радостью, если радостным
сердцем равно воспринимать
то, что дается, и то, что
отнимается.

Мы должны помнить, что
всякий человек, кого мы
встретим в течение нашей
жизни, даже случайно, даже
находясь в метро, в
автобусе, на улице, на кого
мы посмотрели с
сочувствием, с
серьезностью, с чистотой,
даже не сказав ни слова,
может в одно мгновение
получить надежду и силу
жить.
Есть люди, которые проходят
через годы, никем не
опознанные, проходят через
годы, будто они ни для кого
не существуют. И вдруг они
оказались перед лицом
неизвестного им человека,
который на них посмотрел с
глубиной, для которого этот
человек, отверженный,
забытый, несуществующий —
существует. И это начало
новой жизни. Об этом мы
должны помнить.

Я предлагаю вам сейчас: в
течение какого-нибудь
получаса посидеть в церкви
молча, не разговаривая друг
с другом, лицом к лицу с
самим собой, и поставить
себе вопрос: справедливо ли
то, что сейчас было сказано?
Не стою ли я преградой на
своем пути? Не набрасываю
ли я свою тень на все то, что
вокруг облито солнцем? Не
прожил ли я всю свою жизнь,
весь ее простор и глубину
сводя только к себе, думая о
том, что мне отрадно, что
мне страшно, что мне
полезно, что мне нужно? А
если так — не могу ли я
найти в своем кругу, в кругу
своих интересов и людей
несколько человек или
несколько предметов, на
которых я мог бы, в виде
упражнения, с усилием,
против всех своих привычек,
сосредоточить взор и
внимание так, чтобы их
поставить в центр моей
жизни? И спросить себя:
кому я могу сделать добро?
Кому я могу послужить на
пользу опытом своей жизни
— и добрым, и злым опытом
жизни?

Мне пришлось раз стоять в
ожидании такси около
гостиницы «Украина». Ко мне
подошел молодой человек и
говорит:
«Судя по вашему платью, вы
верующий, священник?» Я
ответил: «Да».
— «А я вот в Бога не верю…»
Я на него посмотрел, говорю:
«Очень жаль!»
— «А как вы мне докажете
Бога?»
— «Какого рода
доказательство вам нужно?»
— «А вот: покажите мне на
ладони вашего Бога, и я
уверую в Него…»
Он протянул руку, и в тот
момент я увидел, что у него
обручальное кольцо. Я ему
говорю: «Вы женаты?»
— «Женат»
— «Дети есть?»
— «И дети есть»
— «Вы любите жену?»
— «Как же, люблю»
— «А детей любите?»
— «Да»
— «А вот я не верю в это!»
— «То есть как: не верю? Я
же вам говорю…»
— «Да, но я все равно не
верю. Вот выложите мне
свою любовь на ладонь, я на
нее посмотрю и поверю…»
----------------------------------------------------------------------
Цитаты из книг митрополита Антония
Сурожского : «Человек перед Богом»,
«Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына
Божия», «Пастырство»
Радость - непобедимая сила...
(К.Антарова)



За это сообщение автора Павлиноглазка поблагодарили: 5 Anna-MariaАндэлэСеничкаEvgeshka*Gorchinka
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 23 июл 2014
Сообщений: 18806
Благодарил (а): 907 раз
Поблагодарили: 1148 раз
Почему же бывает, что мы не можем
встретиться? Отчасти потому, что мы не
ищем встречи, отчасти, потому что мы
домогаемся встречи. Мы ее часто не
ищем и потому не умеем смотреть, не
умеем слушать. Мы выбираем: на кого мы
смотрим, а по кому, кто нам неинтересен,
лишь скользнет наш взор; мы выбираем:
что, кого мы будем слушать, а кого не
станем слушать. Или наоборот: мы хотим
встречи, но вместо того чтобы открыться
и ждать этой встречи, мы стараемся
вторгаться в человека, и человек
закрывается, потому что встреча всегда
страшная. Встретиться — это значит
встретиться навсегда, встреча — значит
встретиться на такой глубине, где два
бытия уже переплетутся в общую
ответственность, этого не забыть, от
этого не уйти. Встретиться страшно — и
мы закрываемся, потому что так часто
бывает больно от встречи и больно, когда
встреча кончается крушением
человеческих отношений.
И вот нам надо учиться смотреть с тем,
чтобы видеть, — просто видеть человека,
какой он есть, предполагая, что такой,
какой он есть, он гораздо более
значительный, чем тот человек, какого
мы хотели бы в нем видеть. Не стараться
видеть только то, что нам хочется
видеть: перед нами Бог ставит человека
как откровение — откровение красоты…

Митрополит Антоний Сурожский
Радость - непобедимая сила...
(К.Антарова)



За это сообщение автора Павлиноглазка поблагодарили: 2 Anna-MariaGorchinka
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 23 июл 2014
Сообщений: 18806
Благодарил (а): 907 раз
Поблагодарили: 1148 раз
с Богом гораздо проще жить, чем с людьми, потому что Он гораздо понятливее. У меня был племянник, который жил у нас. Помню, мальчуган загонялся за день, вечером приполз к своей постели, посмотрел грустно на бабушку и сказал: “Я слишком устал, чтобы молиться!” Потом посмотрел на икону, послал воздушный поцелуй и сказал: “Спокойной ночи!” — и заснул тут же. И я уверен, что этот поцелуй мальчугана из глубины его усталости был гораздо реальнее, чем, если бы он из себя вымучил какую-нибудь молитву.

И с нами то же самое. Мы можем сказать: “Господи, я так устал — не только телом, но и голова не варит; но я знаю, что я Тебя люблю, хотя этой любви не могу сейчас ощутить; я знаю, что я в Тебя верю, хотя сейчас я не ощущаю ничего ровно, кроме боли в ногах и в спине”. И я думаю, можно перекреститься и сказать: “Я в этой пустоте ложусь спать — и Бог меня хранит”

из бесед митрополита Антония Сурожского
Радость - непобедимая сила...
(К.Антарова)



За это сообщение автора Павлиноглазка поблагодарил: Gorchinka
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 23 июл 2014
Сообщений: 18806
Благодарил (а): 907 раз
Поблагодарили: 1148 раз
Тaйна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смoтрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без жeлания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью — только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась.

Антoний Сурожский
Радость - непобедимая сила...
(К.Антарова)



За это сообщение автора Павлиноглазка поблагодарил: Gorchinka
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 23 июл 2014
Сообщений: 18806
Благодарил (а): 907 раз
Поблагодарили: 1148 раз
В любви есть три стороны

Мы думаем, будто знаем, что такое любовь, и умеем любить. На самом деле очень часто мы умеем только лакомиться человеческими отношениями. Мы думаем, что любим человека, потому что у нас к нему ласковое чувство, потому что нам с ним хорошо, но любовь — нечто гораздо большее, более требовательное и порой трагичное.

В любви есть три стороны. Во-первых, человек любящий дает, хочет давать. Но для того, чтобы давать, для того, чтобы давать совершенно, давать, не делая получающему больно, нужно уметь давать. Как часто бывает, что мы даем не по любви, настоящей, самоотверженной, щедрой любви, а потому, что, когда мы даем, в нас нарастает чувство своей значительности, своего величия. Нам кажется, что давать — это один из способов утвердить себя, показать себе самому и другим свою значительность. Но получать от человека на этих условиях — очень больно. Любовь только тогда может давать, когда она забывает о себе.

С другой стороны, в любви надо уметь получать, но получать порой гораздо труднее, чем давать. Мы все знаем, как мучительно бывает получить что-нибудь, испытать благодеяние от человека, которого мы или не любим, или не уважаем, это унизительно, оскорбительно. Мы это видим в детях: когда кто-нибудь ими не любимый, кто-нибудь, в чью любовь они не верят, дает им подарок, им хочется растоптать подарок, потому что он оскорбляет самую глубину их души. И вот для того, чтобы уметь давать и уметь получать, нужно, чтобы любовь дающего была самозабвенной, а получающий любил дающего и верил безусловно в его любовь. Западный подвижник Венсан де Поль, посылая одну из своих монахинь помогать бедным, сказал: «Помни — тебе нужна будет вся любовь, на которую способно твое сердце, для того, чтобы люди могли тебе простить твои благодеяния».

Но даже там, где и давать, и получать — праздник, радость, есть еще одна сторона любви, которую мы забываем. Это — жертвенность. Не в том смысле, в котором мы обычно о ней думаем: например, что человек, который любит другого, готов на него работать, лишать себя чего-нибудь, чтобы тот получил нужное. Нет, та жертвенность, о которой я говорю, более строга, она относится к чему-то более внутреннему. Она заключается в том, что человек готов по любви к другому отойти в сторону. И это очень важно. Ведь порой бывает так между мужем и женой: они друг друга любят сильно, крепко, ласково, радостно. И один из них ревнует мужа или жену — не по отношению к кому-нибудь, который вот тут, теперь может поставить под вопрос их любовь, а по отношению к прошлому. Например, отстраняются друзья или подруги детства, отталкиваются куда-то в глубь воспоминаний переживания прошлого. Тому, кто так безумно, неумно любит, хотелось бы, чтобы жизнь началась только с момента их встречи. А все то, что предшествует этой встрече, все богатство жизни, души, отношений кажется ему опасностью: что-то живет в душе любимого человека помимо него. Такой подход очень опасен: человек не может начать жить с дня, пусть и очень светлого, встречи с любимым, дорогим. Он должен жить с самого начала своей жизни. И любящий должен принять тайну прошлого как тайну и ее уберечь, ее сохранить, должен допустить, что в прошлом были такие отношения любимого человека, такие события жизни, к которым он не будет причастен, иначе как оберегающей, ласковой, почтительной любовью. И здесь начинается область, которую можно назвать областью веры: веры не только в Бога, а взаимной веры одного человека в другого.

Митрополит Антоний Сурожский
Радость - непобедимая сила...
(К.Антарова)



За это сообщение автора Павлиноглазка поблагодарили: 2 GorchinkaKatie*
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 5 ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]