Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 6 ]

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Сербская Православная Церковь (или Сербский Патриархат), автокефальная поместная Церковь

Каноническая территория: б. Югославия (Сербия, Босния и Герцеговина, Македония, Словения, Хорватия, Черногория); в "диаспоре" наиболее представлена в Германии и США, также в странах Западной Европы и Южной Америки, Канаде, Австралии; на канонической территории нескольких поместных Церквей ведает приходами для югославян
Богослужебный язык: церковнославянский и сербский
Календарь: юлианский
Кафедральный собор: Михаило-Архангельский в г. Белграде (при нём здание Сербской Патриархии)
Предстоятель: Ириней, Святейший Патриарх Сербский, Архиепископ Печский, Митрополит Белградский и Карловацкий
Место в диптихе: 7 (Рус.) или 6 (Конст.)
Состав: 47 архиереев; 46 епархий; более 3000 священнослужителей (ок. 2005) [1]; 2974 прихода (ок. 2005) [2]; 204 монастыря (ок. 2001) [3]; 9 высших духовных школ; 8 млн. членов (ок. 2005) [4]

Исторический очерк

Первые семена Евангелия на Балканский полуостров принесли святые апостолы. В Далмации, исторической области Югославии, трудился апостол Тит. В IV веке на территории, входящей в состав Югославии, были Сирмийская митрополия и частично Фессалоникийская архиепископия. Христианство восточного обряда особенно распространялось среди сербов в IX веке, когда по просьбе сербского князя Мутимира византийский император Василий Македонянин в 869 году прислал к сербам греческих священников.

С 1219 г. - автокефалия. С 1346 г. - первый (т.н. Печский) Патриархат. Первый Патриарх Сербский Иоанникий (+ 1354) прославлен Сербской Церковью в лике святых. Патриарх Иоанникий участвовал в составлении "Законника" - известного в истории Сербии сборника законов. В XIV в. попала под иго турок и в церковную зависимость от Константинопольского патриархата. В 1557 году обрела независимость, но через два века снова оказалась в подчинении у Константинополя. Только после образования в 1815 году Сербского княжества Сербская Церковь вновь получила автономию в 1832 году, а в 1879 году - автокефалию. На территории соседней Македонии христианство известно еще со времен апостола Павла. С IV по VI век Македонская Церковь попеременно зависела то от Рима, то от Константинополя. В конце IX - начале XI века имела статус автокефалии (с центром в Охриде) и, возможно, участвовала в Крещении Руси. Особая церковная судьба была у Черногории и т.н. Буковинской Митрополии. Объединение всех этих православных областей в единую Сербскую Церковь произошло в 1919 г. С 1920 г, восстановлен Сербский Патриархат. Фашистская оккупация и последующий социалистический период нанесли Сербской Церкви значительный урон. Обострились националистические тенденции. В 1967 г. Македония отъединилась в самочинную автокефалию.

Источник: http://drevo-info.ru/articles/11.html


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Поместные Православные Церкви
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза

В Сербии есть одна многовековая православная традиция: в каждой семье принято отмечать Крестную Славу – праздник, который можно назвать именинами рода. Зародилась традиция во времена, когда Сербия принимала святое крещение, и люди крестились целыми семьями.
Какие еще православные традиции и обычаи существуют в Сербии? Почему испокон веков сербы и россияне считались братскими народами? И много ли в действительности мы знаем о православной Сербии? Митрополит Иларион (Алфеев) отправился в путешествие по Сербии, чтобы рассказать российским зрителям о святых обителях этой страны, поистине героической истории Сербской Церкви и о том, чем сегодня живут православные сербы.

Фильм митрополита Илариона (Алфеева)
Студия "НЕОФИТ"
по заказу благотворительного фонда
имени Григория Богослова 2014



За это сообщение автора Сеничка поблагодарил: Dminae
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Поместные Православные Церкви
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Грузинская Православная Церковь (или Грузинский Патриархат), автокефальная поместная Церковь

Каноническая территория: Грузия, Абхазия, Южная Осетия, приграничные земли на северо-востоке Турции, севере Армении, севере Азербайджана; в "диаспоре" наиболее представлена в Западной Европе, также в Северной Америке, Южной Америке и Австралии
Богослужебный язык: грузинский
Календарь: юлианский
Кафедральный собор: Троицкий в г. Тбилиси (также в Тбилиси и патриаршиая резиденция)
Предстоятель: Илия II, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии, Архиепископ Мцхетский и Тбилисский, и Митрополит Пицундский и Сухумо-Абхазский
Место в диптихе: 6 (Рус.) или 9 (Конст.)
Состав: 48 архиереев; 50 епархий; 1100 священнослужителей (2003) [1]; 550 приходов (2003) [2]; 172 монастыря (97 муж. и 75 жен. - 2006) [3]; 8 высших духовных школ; более 3,666 млн. членов (в Грузии - 2002)

Исторический очерк
История Христианства в Грузии начинается со времён Господа Иисуса Христа. По преданию, иудейская община Мцхеты послала в Святую Землю двух раввинов, удостовериться в пришествии Мессии. Ими были Елеазар Мцхетский и Лонгин Карсанский, которые стали свидетелями Крестной смерти Господа. Вернувшись, они принесли с собой величайшую святыню Грузии – нешвенный хитон Господень, который был погребен во Мцхете вместе с телом святой сестры Елеазара, Сидонии.

Вскоре за ними в Грузии начинается и апостольское благовествование. Традиция утверждает что, по вознесении Господа на небо, апостолы с Богоматерью собрались в Сионскую горницу, где ожидали пришествия Святого Духа. Здесь они бросили жребий, куда кому идти с проповедью Евангелия и Грузия выпала Пресвятой Богородице. Перед самым её отбытием ей явился Христос и, по свидетельству грузинской летописи, сказал: «отправь вместо Себя Первозванного Андрея в удел Твой. И пошли с ним образ Твой, который изобразится приложением приготовленной на то доски к Твоему лицу.» Так, вместо Богородицы в Грузию отправился апостол Андрей с её нерукотворным образом.

Кроме него, традиция называет святых апостолов Симона Кананита, Матфия, Варфоломея и Фаддея среди первых просветителей Грузии. В то время здесь существовали два государства: Восточно-Грузинское Картли (по-гречески Иверия), Западно-Грузинское Эгриси (по-гречески Колхида). Апостол Андрей благовествовал в обоих, Варфоломей и Фаддей – в Восточном, а Симон и Матфий – в Западном. Пребывание апостолов в Грузии подтверждают как местные хроники так и Ориген; епископ Дорофей Тирский; епископ Епифан Кипрский и другие. На грани I-II веков, по свидетельству Барония, отправленный императором Траяном в ссылку в Херсонес Таврический святитель Климент, епископ Римский, «привел к евангельской истине и спасению» местных жителей. Наличие христианских храмов в Грузии I-III веков подтверждается археологическими находками и упоминаниями о местных епископах. В актах I Вселенского Собора упоминаются епископы Стратофил Пицундский (Бичвинтский) и Домнос Трапезундский.

Источник: http://drevo-info.ru/articles/11.html


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Поместные Православные Церкви
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза


О современной жизни Грузинской Православной Церкви и ее истории. Митрополит Иларион рассказывает о храмах и монастырях Грузинской Церкви, о ее святынях, ее главе – святейшем и блаженнейшем католикосе патриархе всея Грузии Илии Втором, о том, как живут монахи и монахини Грузинской Церкви и о многом другом. Фильм следует исторической канве и повествует о Грузинской Церкви в хронологическом порядке.

Древняя Иверия, Мцхета - ее древняя столица. Архитектурной доминантой этого города, расположенного у слияния рек Арагвы и Куры в глубокой долине, является собор Светицховели, что означает "животворящий столп". Этот собор воздвигнут был в XI веке на том самом месте, где была погребена святая Сидония вместе с Хитоном Господним. И сегодня этот собор является одной из главных святынь Грузинской Православной Церкви. Сюда пришла святая Нина, на этом месте по ее молитвам свершилось крещение Грузии.

Фильм митрополита Илариона (Алфеева)
Студия "НЕОФИТ"
по заказу благотворительного фонда
имени Григория Богослова 2014


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Поместные Православные Церкви
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Японская Православная Церковь Христова) — автономная Православная Церковь Японии, которая входит в состав Московского Патриархата. Насчитывает около 46 000 человек (0,03% от общего населения). Каноническая территория — Япония.

Исторический очерк

Период Мэйдзи

Собор японского духовенства 1882 год
Русская духовная миссия в Японии была основанна русским миссионером архимандритом (затем архиепископом) Николаем (Касаткиным) (1836—1912), который прибыл в Японию в 1861 году по решению Святейшего синода[4]. В 1870 году он основал и возглавил Русскую православную миссию в Японии. Перевёл на японский язык Священное Писание, богослужебные книги, построил в Токио Воскресенский собор.

В 1879 году в Токио в помещениях примыкающих к кафедральному собору была открыта Токийская православная духовная семинария, которая действует до сего дня.

Церковный собор, состоявшийся в июле 1879 года в лице 112 делегатов-японцев постановил ходатайствовать перед Святейшим Синодом о рукоположении начальника Миссии архимандрита Николая (Касаткина) в сан епископа. В Санкт-Петербурге, в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры состоялась хиротония архимандрита Николая в епископа Ревельского, викария Рижской епархии. 28 марта 1906 года указом Святейшего Синода епископ Николай был возведён в сан архиепископа с титулом «Японский».

В 1880 года Японская православная Церковь насчитывала 5377 членов, 6 японских священников, 78 японцев-катехизаторов. Для подготовки преподавателей и священнослужителей была учреждена духовная семинария в Токио и 6 духовных училищ. Имелись две школы для обучения девочек.[5]

В 1912 году (на последний год служения архиепископа Николая) в Японии насчитывалось уже 33 тысячи православных христиан и 266 приходов. Было открыто и построено 175 временных церквей и 8 церквей стационарных, в клире состояло 40 священнослужителей-японцев.

Период Тайсё и довоенный период Сёва
После революции 1917 года православная церковь в Японии стала фактически самоуправляющейся[6]. Японские приходы, лишённые финансовой поддержки из России, перешли на самофинансирование, что заставило значительно урезать миссионерскую и просветительскую работу.

Великое землетрясение Канто 1923 года разрушило многие здания, библиотеки и сильно повредило Токийский Воскресенский собор. Повторное освящение собора состоялось 15 декабря 1929 года.

В 1939 году в Японии был издан закон, согласно которому лишь урождённые японцы могли возглавлять религиозные общины. Митрополит Сергий 4 сентября 1940 года был вынужден уйти на покой, передав временное управление делами Церкви мирянину Арсению Ивасава, пользовавшемуся доверием военных кругов Японии.

Вопрос об избрании нового предстоятеля разделил японскую паству, но более влиятельная группа выдвинула кандидатуру старейшего японского протоиерея, Иоанна Оно. В марте 1941 о. Иоанн принял постриг в Харбине, а 6 апреля 1941 состоялась хиротония архимандрита Николая (Оно) во епископа Токийского и Японского архиереями Русской Зарубежной Церкви. Многие японские верующие оказали сопротивление новому епископу но, на Внеочередном Церковном Соборе 18 июня 1941 года, проходившем под наблюдением японских властей, епископ Николай был признан японским предстоятелем.

Официально ушедший на покой митрополит Сергий (Тихомиров) продолжал оказывать помощь епископу Николаю в управлении Миссией. В апреле 1945 года митрополит Сергий был арестован, по подозрению в шпионаже, и был подвергнут пыткам и после сорокадневного заключения отпущен. Его здоровье оказалось сильно подорвано. Через три месяца, 10 августа 1945 года митрополит Сергий скончался в маленькой однокомнатной квартире на окраине Токио[7].

Послевоенный период Сёва
5-6 апреля 1946 года состоялся первый послевоенный Японский Церковный Собор, вынесший решение об удалении епископа Николая от управления. Хотя решение воссоединиться с Московской Патриархией было уже сделано Японской Консисторией в конце марта 1946 года и японская паства во главе с епископом Николаем была принята патриархом Алексием I, под влиянием Американских Оккупационных Властей Собор призвал православного епископа из «Американской митрополии». Американские власти не допустили въезд в страну епископов Бориса () и Сергия (Ларина), посланных Московской Патриархией.

В начале 1947 года в Японию из США прибыл епископ Вениамин (Басалыга). При поддержке властей он встал во главе большинства японских православных, а также Корейской миссии, которая в 1955 году вышла из подчинения «Американской митрополии» и перешла под омофор Константинопольского Патриарха.

Меньшая часть японской паствы во главе с Николаем (Оно) и протоиереем Антонием Такай отказалось войти в Американскую юрисдикцию и продолжала своё существование как Японское благочиние Московского Патриархата. 10 декабря 1967 года иеромонах Николай (Саяма) был рукоположён во епископа Токийского и всея Японии в Ленинграде и объявлен главой Русской Миссии, продолжателем дела Николая Японского.

В 1969 году, в ряде встреч и Соборов, было достигнуто полное примирение между «Американской митрополией» и Русской Церковью, а также принято решение об учреждении Автономной Японской Церкви в юрисдикции Московской Патриархии.

Японская Автономная Православная Церковь
В 1970 году последний глава Японской епархии «Американской митрополии» Владимир (Нагосский) возглавил японскую делегацию к Русской Церкви и 10 апреля состоялось подписание Томоса об автономии Японской Церкви, возведение владыки Владимира в сан «Архиепископа Токийского, Митрополита всея Японии», и канонизация Николая Японского в лике святых равноапостольных[8]. Большинство Поместных Церквей во главе с Константинопольским Патриархатом не признали новой автономии.

Менее чем через два года митрополит Владимир уехал на покой в США и 19 марта 1972 года новым предстоятелем был избран Феодосий (Нагасима). Митрополит Феодосий немедленно занялся обновлением церковной жизни, дав новый импульс семинарскому образованию и способствуя укреплению связей между приходами. Первые десять лет его пастырских трудов были посвящены переустройству церковной структуры и активизации церковной жизни. Когда Японская Церковь обрела новый уклад, началась реставрация Токийского кафедрального собора. Ввиду исполнения столетия со дня его возведения Японская Церковь и правительство решили обновить его полностью и, через более чем шесть лет, реставрация завершилась в 1998 году[9].

Период Хэйсэй
В 2005 году в Токио, рядом с кафедральным собором Воскресения Христова (Никорай-до) по благословению митрополита Токийского и всей Японии Даниила был образован первый монастырь Японской Автономной Православной Церкви. Настоятелем монастыря, освященного в 2006 году в честь равноапостольного Николая Японского, стал иеромонах Троице-Сергиевой лавры Герасим (Шевцов)[10]. В клире состоит 22 священника и 6 диаконов (2008 г.).


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Поместные Православные Церкви
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 6 ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]