VLADMAMA.RU https://vladmama.ru/forum/ |
|
Статьи дня: Патриарх Сербский Павел https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=259&t=217610 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Сеничка [ 09 окт 2014, 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Статьи дня. Размышления наших современников |
Говорить ли детям о ГУЛАГе? (продолжение) Про любовь с открытыми глазами ![]() Мне кажется, для взрослого, зрелого человека важно умение выносить несовершенство мира, в котором он живет, несовершенство его родной страны, его семьи и свое собственное несовершенство. Желание, чтобы я был самый большой и сильный, чтобы у меня была самая красивая мама, самый сильный папа, самая могущественная страна – несколько детское. Для определенного возраста это желание – совершенно нормальное, ребенку обязательно нужно это знать и так ощущать мир. Правда без соблазна ![]() В вопросе, на который предложено ответить, присутствует искусственная дилемма. Мы разучились понимать самые простые и одновременно принципиально важные вещи и поэтому впадаем в подобную рефлексию. Жизнь не в плоском пространстве ![]() Конечно, детям нужно говорить обо всем, что было в нашей истории. Мы в школе изучаем историю с разными детьми – на углубленном, на базовом уровне. Кроме всего прочего существуют летние экспедиции, в частности, уже довольно давно наша школа ездит на Соловки и совершенно естественно мы затрагиваем тему, о которой нельзя не поговорить – в том числе о Соловецком лагере. Источник: http://www.pravmir.ru/ |
Автор: | Сеничка [ 23 окт 2014, 00:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Статьи дня. Размышления наших современников |
Как жить, если есть смерть? (продолжение) О трусливых чиновниках – Мы боимся смерти еще и потому, что живем не так, как нужно… – Потому что мы к Богу относимся без любви. И этот страх рождается не чувством своего глубокого недостоинства, не чувством покаяния, в котором жили Святые Отцы и говорили, каждый про себя: «Я недостоин и мое место в аду». Наши недоверчивость и боязливость происходят только оттого, что кажется: мы недостаточно набрали очков. А это совсем иное, это не отношение любви. Здесь звучит вот что: я должен в этой жизни перед начальником набрать очки, должен успеть во всех тестах поставить правильный крестик, на все вопросы на Страшном суде по экзаменационному билету ответить правильно. Но такая боязливость непопадания в Царствие Небесное и страх смерти в связи с этим к христианству отношению не имеет. Потому и возникают вопросы: «А что мне там, в Царствии Небесном, будет? А будет ли то-то и то-то у меня там?» и так далее. Это вопросы чиновника или служащего из какого-то ведомства, который старается попасть на новый виток карьеры. Причем тут Царствие Небесное? Мы боимся смерти, потому что очень плохо знаем Христа, не любим Его. А не потому что чувствуем себя плохими христианами и боимся Его огорчить. Люди могут ощущать себя плохими христианами только тогда, когда по-настоящему любят Бога. Когда ты близок к свету, тогда ты все понимаешь. А так как ты, в принципе, находишься в полуподвале все время своей жизни, то это просто трусость, но не боязнь Бога. Трусость – грех, и трусливый – грешный человек. Тот, кто боится Бога – не трус, он – мужественный. Он ради страха Божьего готов на подвиг. А трус на что не способен. Только на предательство. Мытарства души и молитва за некрещеных – Что происходит с душой, когда она покидает тело? Сразу вспоминаются «Мытарства блаженной Феодоры»… – «Мытарства блаженной Феодоры» – вещь достаточно поздняя в церковном предании и не является догматическим учением Церкви. Некое предание, которое можно принять, а можно не принимать. Оно возникает примерно в тот же самый период, когда в Католической Церкви появляется учение о чистилище, которое, кстати, тоже не является догматическим. Чистилище – одна из форм «юридического» понимания того, что может быть с душой до второго пришествия. Но дело в том, что все, касающееся посмертного существования души, неизвестно. Мы знаем только, что эти души живы, что они находятся в присутствии Бога, что с этими душами не порвана связь, потому что Божья Матерь, как первенец из человеческого рода вошедшая на Небеса, свидетельствует о том, что у Бога все живы. Знаем, что наши святые, к которым мы обращаемся как к живым, еще не прошли Страшный суд. Они, может быть, на него не пойдут никогда, потому что: «слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин.5:24)». Но так как не случилось всеобщего воскресения, и ни святитель Николай, ни святитель Спиридон, ни великомученик Георгий, никто из великих и малых святых в полноте не живет в Царствии Небесном, оно еще не открыто для нас. Оно только предвкушаемо. И посему у нас тоже есть учение Церкви (не догматическое), что существует некое преддверие Райского блаженства и преддверие адских мук. Мы знаем, что души умерших находятся в присутствии Божьем, и что совершая молитвы за них, наша Церковь дает человеку возможность настоящего и живого молитвенного общения, в том числе, через евхаристию. Мы знаем, что будет всеобщее воскресение каждой живой души во плоти. Это наш догмат. А что происходит с душой умершего, в каком состоянии она находится сейчас в руках Божьих, как души реагируют на наши молитвы и каким образом милость Божья на них простирается, – мы не знаем. Никто не может свой личный опыт передать другому и сказать: «Вот так это было со мной, так это будет со всеми». И поэтому я бы с огромным недоверием или, по крайней мере, с очень большим опасением относился бы ко всяким рассказам о «жизни после жизни», «туннелям» и воскресениям после клинической смерти и так далее. Потому что все это переживания человеческой души в беспамятстве, и те символы, которые человек способен потом воспроизводить, думаю, могут иметь к реальности крайне отдаленное отношение. Источник: http://www.pravmir.ru/ |
Автор: | Сеничка [ 28 окт 2014, 01:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Статьи дня. Размышления наших современников |
Профессор Джастин Барретт: Вера — естественная психологическая защита? Дарья Менделеева | 27 октября 2014 г. С 23 по 25 октября 2014 года по благословению митрополита Волоколамского Илариона в рамках проекта «Религия, наука и общество» Москву посетил известный учёный-когнитивист профессор Фуллеровской высшей школы психологии Джастин Барретт. Профессор выступил с лекциями в МГУ и Общецерковной аспирантуре и докторантуре, а также провёл семинар в НИЯУ «МИФИ». Корреспонденты «Правмира» побывали на лекции, где Джастин Барретт рассказал о взгляде когнитивной науки на то, как возникают верования. Затем, специально для «Правмира», он дал небольшое интервью. ![]() Религии как драконы Я начну, может быть, с необычного. Несколько лет назад на экраны вышел мультфильм «Как приручить дракона». Там викинги боролись с драконами, рассказывая друг другу о том, что это – страшные животные, которые едят людей. Так продолжалось до тех пор, пока один маленький викинг не подружился с драконом и не выяснил, что на самом деле всё не так. С тех пор викинги и драконы перестали враждовать и стали жить вместе. Наши представления о разных религиозных теориях иногда похожи на знания викингов о драконах. Быть может, если мы поймём, как возникает религия, то перестанем относиться к верующим, как к драконам? Основные вопросы, основания и причины Для начала давайте зададим себе несколько вопросов. Почему набор религиозных верований универсально возникает в любом человеческом сообществе, сколько мы их знаем, начиная с доистории? Выработают ли дети или социальная группа, оказавшиеся в изоляции от общества, собственную систему верований? Почему? Очевидно, у возникновения верований есть свои основания — биологические, психологические, эволюционные, социальные. До сих пор, говоря о верованиях, мы чаще всего рассматривали основания для их возникновения – социальные институты, давление авторитета, научные подтверждения, логику. Давайте же поговорим собственно о механизмах. Вера – естественная психологическая реакция Прежде всего, давайте рассмотрим тезис: люди принимают религиозные верования, потому что их мозг действует по обычным для себя законам. То есть, вера естественна для нашего сознания. Наиболее сильна она у детей, которые очень склонны воспринимать мир с точки зрения религиозных идей. Затем, с возрастом, религиозность уменьшается. Но на примере детей можно увидеть, что само наше мышление устроено так, что ему удобно признать существование как минимум одного бога. И тут можно вспомнить последний разговор Гарри Поттера с профессором Дамболдором: – Скажите, профессор, это происходит на самом деле или в моей голове? – В твоей голове, Гарри. Но это не значит, что этого не происходит на самом деле. Механизмы психологических реакций имеют универсальную природу. Так что, в обиходной практике атеист так же легко допускает существование некоего «духа», который управляет его поведением, как и рядовой методист, который верит в существование души. Источник: http://www.pravmir.ru |
Автор: | Сеничка [ 30 окт 2014, 01:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Статьи дня. Размышления наших современников |
Больше не дом Божий. Новая жизнь итальянских церквей (фото) Всё больше церквей в Италии продается в частную собственность. Новые владельцы могут использовать здания по своему усмотрению: разместить там офис, пиццерию или даже автомастерскую. ![]() Италия находится в глубокой рецессии, экономить приходится на всем. Поскольку на реставрацию церквей и содержание их в надлежащем состоянии денег больше нет, даже в такой католической стране церкви лишают статуса культовых сооружений и продают. Новые хозяева могут использовать бывшие церкви по своему усмотрению. Итальянский фотограф Андреа Ди Мартино запечатлел на свою фотокамеру множество бывших домов Божьих. За тяжелыми дверями в храм открылись удивительные картины. Вино вместо ладана, пицца вместо просфор В бывшей церкви в Комо, что на озере Комо, сегодня находится автомастерская. В бело-желтой Porticetto di Luisago, там, где раньше осеняли себя крестным знамением, обмакнув пальцы в чашу со святой водой, теперь можно сменить машинное масло. А вот в церкви Сан Филиппо Нери в Аквиле стоят обитые красным бархатом кресла. С 1987 года в ней располагается театр «Сан Филиппо». Ангелы смотрят с потолка пьесы, разыгрываемые на сцене. Аплодисменты. В церкви Всех святых в Виареджио, там, где раньше читали проповеди о морали, теперь пьют вино: новые хозяева открыли в здании пиццерию. Фотограф Андреа Ди Мартино самого себя называет религиозным, однако не ходит в церковь каждое воскресенье. Церкви он посещает только ради своих фотографий. «Все они мне понравились. Я люблю места с историей. Такое чувство я испытал в каждой из этих церквей, – говорит Ди Мартино. – За прошедшие столетия они так много видели, пережили столь разные времена и таких разных людей, там совершенно особенная атмосфера». Автомастерская ему очень понравилась, так как это была одна из первых перепрофилированных церквей, которые он фотографировал. Ди Мартино говорит: «Когда я вышел оттуда, я подумал, что хочу обязательно узнать, что стало с другими церквями». Так началось его путешествие по Божьим ресторанам, отелям и магазинам дизайнерской одежды. На сегодняшний день он сфотографировал 70 церквей. Избранные комментарии читателей журнала «Шпигель» Прочтение этой статьи болью отозвалось в нашем сердце, однако ещё большую боль вызвали комментарии немцев, наиболее характерные из которых мы приводим ниже. Перевела с немецкого Анна Владимировна Журавлёва Фото: Andrea Di Martino / Picturetank / Agentur Focus Источник: http://www.pravoslavie.ru/ |
Автор: | Сеничка [ 09 ноя 2014, 00:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Статьи дня. Нейрохирург побывал в загробном мире |
Протоиерей Андрей Ткачёв: Мешает ли культура верить в Бога? Бытует мнение, что вера и культура конфликтуют, культура является определённым препятствием на пути к Богу. Эта стереотипная идея распространилась столь широко, что нередко богословы вынуждены были выступать в «оправдание культуры». Так, архимандрит Киприан Керн как-то заметил, что грош цена тому христианину, который изолируется от мира достижений науки, искусства, литературы, опасаясь, что они способны поколебать его веру. Тем не менее, следует признать, возможности культуры ограничены – есть сферы, где она оказывается бессильна. Это особенно остро ощущается в кризисное, военное время. Об этом писали когда-то писатели «потерянного поколения» (Ремарк, Бёлль и пр.) Протоиерей Андрей Ткачёв развеивает мифы относительно православного отношения к культуре, пытается очертить границы возможностей культуры и указать на те области, где почвой, на которую можно опереться, служит лишь вера ![]() – Протоиерей Георгий Флоровский когда-то размышлял над вопросом: «Нужна ли «культура» для осуществления человеком своей личности, или же культура – не более как внешние одежды, нужные в некоторых случаях, но не принадлежащие органически к самой сущности человеческого существования?» Отец Андрей, как бы вы ответили на этот вопрос? – Культура неизбежно порождается более или менее сложившимся мировоззрением. И вклад отдельной культуры в общемировую копилку зависит от того, насколько глубоки корни мировоззрения, эту культуру породившего. Человек непременно будет плакать на похоронах и танцевать на свадьбе, будет силиться дать окружающему миру этические и эстетические оценки: «хорошо» – «плохо», «красиво» – «безобразно». Обязательно возникнут оценки мистического характера: запреты, табу (нельзя никогда) и поощрения, положительные требования (делай так, ибо это похвально). Так что возникновение установленного обряда, более-менее сложного культа, ритуала, цикла праздников, касты жрецов, культовых зданий и проч. – есть только дело времени. Таким образом, стройная система нравственно-эстетических требований, входящих органично в строй народной жизни, – это общечеловеческое явление. Это и есть культура. – Почему веру и культуру рассматривают нередко как нечто оппозиционное? Связано ли это с интерпретацией эпизода Быт. 2:7, когда фактически первый культурный жест – прикрытие наготы одеждой из сшитых листьев смоковницы – был связан с фактом грехопадения? – Оппозиционной к вере является не культура вообще, а специфическая культура – та, что рождена идеологией гуманизма. Это европейское дитя нового времени. Суть проста – Бога вытесняем из центра мира, и помещаем туда человека. Он теперь главный, а небеса пусты. Продолжаем петь, но уже не молитвы, а много всякого другого. Именем «храм» называем музеи, театры и научные библиотеки. Проповедуем, но не с кафедры, а на митингах и с театральных подмостков. В качестве священной касты определяем сначала ученых, потом финансистов и политиков, теперь – хоть бы актрис и спортсменов. Моралью христианской вначале пользуемся, но объявляем ее автономной, не от Бога исходящей, а потом неизбежно «подчищаем» и дальше уже совсем от нее отказываемся. Тему можно продолжать, ибо имеет она тотальные проявления. Получаем на выходе культурное восстание против Небес. И мы внутри этой культуры родились (все, кто живет после Французской революции), живем в ней же, следовательно, ее одну называем именем «культура», тогда как их – культур – много. – В конце жизни А.А. Тарковский якобы говорил, что если бы ему пришлось прожить жизнь заново, он никогда бы не стал режиссёром, а предпочёл бы быть простым пастухом и наблюдать ежедневно рассвет и закат на берегу реки, выпасая стадо. Всегда ли духовное взросление человека связано отчасти с разочарованием в возможностях культуры? – Ну, любоваться закатом и рассветом у тихой речки хорошо именно тому, кто имеет серьезный культурный искус. Иначе бы пастухи не бежали в города от своих стад, и не тряслись бы в темноте на дискотеках. Культурно неискушенный человек легко соблазняется низшими видами культуры, агрессивно направленными на то, что греховно в человеке. Человек все равно будет потребителем культуры. В любом случае! Только это будет либо нечто ведущее вверх или хотя бы вверх указующее, либо нечто щекочущее под мышками и не только. –[b] Ещё Шмеман говорил об опасности создания православного культурного «гетто», которое фактически ставит христианина в позицию изоляциониста, полностью оторванного от мира и не способного его преображать, нести весть Христову миру. Сегодня эта тенденция только усиливается. Чем, на ваш взгляд, опасно создание такого «православного культурного гетто», отрицающего Баха и Кафку и принимающего исключительно Копылову и Торика?[/b] – Христианину, если он способен к этому, следует вычленить в культурном мире то, что прямо или опосредованно питается Евангелием. Вычленив, познакомиться и обогатиться. Например, сам Шекспир – не ахти какой христианин, но он творец той эпохи, когда все пропитано библейскими смыслами буквально. Следовательно, его стоит читать. Он не деструктивен. Бах вообще считал, что смысл музыки это прославление Творца и невинный отдых. Все! А произведения полностью все посвящал «Господу Богу». Как же можно этим пренебречь? И Кафку нужно вписать в контекст конфликта еврейской крови и христианской культуры, да плюс – предчувствия краха «прекрасного мира», который весь внутри стал двоящимся и абсурдным. Это великая литература, без пафоса говорю. Творческий человек, мучающийся нравственной проблематикой и чувствующий себя ходящим над бездной, важен нам, даже если он дает неверные ответы на вопрос. Таков, к примеру, Ницше. У Ясперса есть маленькая книжечка о том, что антихристанство Ницше, быть может, полезно христианству больше, чем фальшивая показная любовь многих. Источник: http://www.pravmir.ru |
Автор: | Сеничка [ 21 ноя 2014, 00:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Статьи дня. О любви и ее опасностях |
Митрополит Афанасий Лимассольский. О любви и ее опасностях Любовь – это великая, но и очень опасная сила, потому что она может поднять человека к Престолу Божию, но может и уничтожить, если обращаться с ней неосторожно. Поэтому святые отцы и говорят, что любовь - величайшая добродетель, но выше всех добродетелей стоит рассудительность, потому что она руководит любовью, направляя ее в нужную сторону. Последним и самым совершенным плодом Духа Святого, вершиной всех Его плодов, конечной целью жизни человека в Боге является любовь. Сегодня все говорят о любви. Все защищают любовь, она сейчас в моде – как мир во всем мире. И хотя и то, и другое зримо отсутствует в современной жизни, но при этом превращено в лозунги. Здесь нет ничего плохого – уж пусть все будет хотя бы так, на словах. Но Любовь в евангельском понимании этого слова, Любовь, которую открывают нам Иисус Христос, апостолы и Церковь, – это не просто человеческая эмоция. Когда мы говорим, что любим другого человека, своего супруга, своих друзей, учеников, или всех людей, – эта любовь является человеческой эмоцией, которая естественным образом свойственна нашей природе. Человек так создан. Если Бог есть Любовь, как говорит нам апостол Иоанн Богослов (1 Ин. 4:7–8), то человек, созданный по образу и подобию Божию, по Благодати может обладать тем, что Бог имеет по Природе. Таким образом, можно считать, что человек есть любовь по благодати. Бог есть Любовь, но любовь не есть Бог. И здесь – огромная разница между учением Церкви и различными философскими и идеологическими течениями. Для нас Бог – это Личность, Которая есть Любовь. А любовь не есть Бог, не есть Личность. Современный мир постоянно обожествляет любовь, превращая ее в идола. Вот почему мы так часто слышим сейчас: «Все, что тебе нужно – это любовь! Люби! Будь любимым! Любовь – превыше всего!» Но при этом мы совершенно забываем о том, что именно Бог есть Любовь. Именно Бог – наша цель, т.е. то, чего мы должны искать. Найдя Бога, человек обретает и истинную Любовь – через связь с Ним. В Боге – любовь, и радость, и мир, все то, что апостол Павел называет плодами Духа Святого (Гал. 5:22-23). Когда у человека есть хотя бы немного любви, немного радости, немного мира, то в том случае, если это идет от Бога, он чувствует полноту своего бытия. Ему не кажется, что в его жизни чего-то не хватает. И несмотря на то, что нам всегда хочется большего, у нас нет ощущения неполноты. Когда в нас действует закон Святого Духа, Его Благодать, то мы начинаем чувствовать в себе все Его плоды, и прежде всего – любовь. |
Автор: | Сеничка [ 07 дек 2014, 01:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Статьи дня. О любви и ее опасностях |
Мы даже не помышляем, как много делает Бог через милостыню Протоиерей Октавиан Мошин Когда наша душа бывает глубоко ранена тяжкими грехами, а осуждение ближнего сковывает сердце, когда зависть и обида подтачивают нашу душу, словно ржавчина железо, Всеблагой Бог всегда протягивает спасительное средство, чтобы снова воздвигнуть нас из животного состояния к человеческому, от великой скорби к радости. Этим спасительным средством является милостыня. Милостыня – глоток духовного воздуха, без которого мы определенно задохнулись бы в сетях своих страстей. Когда мы совершаем дела милосердия по отношению к нуждающимся людям, нашим сердцам сообщается особая легкость, возвращается дерзновение в молитве. Когда мы помогаем неимущим, то чувствуем, как снова становимся людьми Божиими. Любовь к нуждающимся мгновенно приближает христианина к Богу, и это приближение снова дарует жажду жизни и духовной радости. Каким чудодейственным бальзамом является милостыня для того, кто потерпел тяжко от ударов страстей и гнетущей скорби! Какой удивительной добродетелью является милостыня, соделывающая нас подобными Богу и Его сынам! Мы даже и не помышляем, как много делает Господь для нашего изменения и совершенствования через милостыню. Милостыней Бог смог наставить двух блудников и пьяниц, и они стали впоследствии святыми мучениками – Вонифатием и Аглаидой. Господь много творит в нас самих через совершенные нами бескорыстные дела, но при условии, что они содеяны с искренне сокрушенным сердцем. Благой навык совершать милостыню изгоняет из нас равнодушие и приверженность к земным удобствам, скупость и желание осуждать ближних, даруя вместо всего этого подлинную отеческую заботу и сердечность ко всем людям, а также научает быть скорыми в помощи тем, кто находится в житейских невзгодах. Когда человек оказывает милость нуждающимся, в его сердце снисходит умиление по причине вынужденного смирения и терпения этих людей. Это умиление привносит в наши сердца «дух жертвенен», а он, в свою очередь, делает нас более чувствительными, благородными и всепрощающими. Таким образом, мы добровольно изгоняем из себя самих тьму, а Всемилосердный Бог обретает в нашей душе все больше места, чтобы в дальнейшем насадить в ней райские семена жизни вечной, о которой мы так сильно тоскуем. Источник: http://www.pravmir.ru/ |
Автор: | Kioko [ 11 дек 2014, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Статьи дня. О любви и ее опасностях |
Однажды я отпевал молодую женщину,— вспоминает отец Лонгин.— Была зима. Смотрю, после отпевания на могиле остались четверо мальчишек. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие, в резиновых сапожках на босу ногу и не идут никуда. На улице мороз градусов 20. А самый маленький из них был еще крошечка. Я спрашиваю: «Что вы не идете домой?» А они мне говорят: «Мы без мамы не пойдем. Нам идти некуда». Отец-то от них ушел, а мама вот умерла. «Ваша мама теперь на небесах,— говорю.— Пойдете ко мне жить?». Кивают. Ну, я и привез их в монастырь. Буквально через пару месяцев к воротам подбросили новорожденную девочку в коробке от бананов. Мама родила ее под Новый год, в коробку бросила и принесла к нам. Сколько она там лежала в мороз, не знаю. Я взял ее в руки, она была холодной как камень. Совсем замерзла. Мы скорее отвезли ее в больницу. Все врачи говорили, что шансов нет. Но с Божией помощью девочку удалось спасти. Врачи сами дали ей фамилию Счастливая. А назвали мы ее Катенька». Степку батюшка встретил в интернате для детей-инвалидов. Безрукий мальчишка выскочил вперед и прочитал отцу Лонгину стихи собственного сочинения. Потом он ходил по пятам за священником с матушками, а когда тот собрался уезжать, Степа прижался лицом к рясе и попросил: «Заберите меня, пожалуйста, отсюда!». Батюшка заплакал и увез Степу с собой. «Мы сначала думали: ну заберем 50. Потом — 100. Затем решили — и 150 ребятишек сумеем досмотреть, но… Они ж, бедные, так настрадались за свою еще коротенькую жизнь, что сил нет у меня: знать, как им больно, и не забрать к себе! И когда их было уже 200, считал — ну это все! Но как же «все»?.. Теперь говорю, наверное, 300 будет». Приют принимает детей со всей страны, в том числе и инвалидов. Некоторые из детей болеют ДЦП, раком. Для 50 ВИЧ-инфицированных детей построили отдельный корпус. Благодаря стараниям батюшки в приюте появились и великолепные медицинские кабинеты, и самое современное оборудование. С 90-х годов Александр вместе с единомышленниками построили для детей спортзал, игровые комнаты, бассейн, вольер с павлинами и даже конюшню для пони. Делитесь с друзьями информацией об этом человеке, и пусть Господь вас благословит за ваше доброе сердце! Фильм про о. Лонгина и его приемных детей https://www.youtube.com/watch?v=sDPI1Fr0lyI |
Автор: | Сеничка [ 12 дек 2014, 00:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Статьи дня. О любви и ее опасностях |
Kioko, спасибо за статью, фильм добавила в соответствующую тему Христианские фильмы |
Автор: | Сеничка [ 01 янв 2015, 16:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Статьи дня. О любви и ее опасностях |
Радость и грусть Нового года Архимандрит Савва (Мажуко) размышляет о том, почему мы так любим праздник Нового года – ведь время дарит нам не только радость, но и неизбежные потери. Но даже в печали христиан не остается один. ![]() Новый год для человека, с детства привыкшего размышлять, – праздник и радости, и грусти. Те из нас, кто чуток к искусству, согласятся, что трогает в настоящем произведении искусства именно это – какая-то неразложимая смесь трагического и комического, смеха и слез. В новогодний праздник мы шумим и радуемся, но в глубине сердца своего мы еще и грустим. Жизнь приносит нам не только приобретения, но и утраты. Время слишком быстро летит, уж очень оно несется неудержимо. Совсем недавно человечество с благодарной торжественностью и восторгом встречало миллениум – двухтысячелетие Рождества Христова, и вот столько лет прошло – стремительно и незаметно, мы и не успели уследить – как все быстро пронеслось, как много хороших и интересных людей, друзей, близких мы потеряли. А сколько появилось новых! Дети, родившиеся в двухтысячном году, – уже подростки, определяющие свой путь в жизни. И как грустно нам прощаться с друзьями! И ничего не вернешь назад! Да и надо ли? И вместе с тем, Новый год – праздник надежды. Где-то в своей последней глубине мы знаем, чувствуем, верим, что все, в конце концов, будет хорошо. Такая детская надежда сверх всякой надежды. Ведь мы – дети Божии. А потому так неожиданно и обнадёживающе звучат слова Евангелия на новогоднем молебне: «Пустите детей приходить ко мне, ибо таковых есть Царство Божие». И ведь это о нас с вами. Мы – дети Божии, и что бы с нами ни случилось, Господь не отступит от нас ни на шаг. Он так глубоко и надежно вошел в этот мир в своем Воплощении, весь мир, все биографии и трагедии срослись с Ним! Вся боль мира и вся радость его – это боль и радость Бога. Подумаем в этот день и помолимся о тех, кому сегодня совсем не весело. Помолимся о бедных брошенных детях, которых никто не поздравит и не обнимет в этот день, о тех, кто сегодня, как и в другие дни просто воет от одиночества. Боже! Сколько боли, слез и страдания в этом несчастном мире! И что же нам у Тебя просить, Господи? Ведь Ты и так стоишь рядом со всеми обездоленными, больными и одинокими. Но мы будем просить Тебя размягчить людские сердца, окаменевшие, испуганные, скованные, изъеденные недоверием и подозрительностью. Ведь мы – добрые, на самом деле это правда, это так, мы – добрые и хорошие люди. Мы – добрые, но жизнь, наша сложная жизнь и малодушие сковали наши сердца, и мы не умеем делиться добротой и теплом, мы разучились доверять, мы стесняемся быть нежными и отзывчивыми. Господи, исправь наши сердца! И все же, сколько ни грустен этот праздник, не только всю боль мира Господь вбирает в Себя, не только страдания отзываются в Нем, но и наша радость. Он сказал: «Пустите детей приходить ко Мне». Мы – Его дети. У нас мало что получается, и мы часто не оправдываем Его надежд, но и таких Он нас зовет, ждет и принимает. Наши радости радуются в Нем. Поэтому, если есть у вас в кармане хлопушка – взорвите ее, если лежит под подушкой карамелька – слопайте ее, потому что каждое наше детское утешение, каждая наша добрая улыбка радуют Бога, становятся Его улыбкой и радостью. Источник: http://www.pravmir.ru |
Автор: | Сеничка [ 05 фев 2015, 23:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Статьи дня.Радость и грусть Нового года |
КАК МУСУЛЬМАНКА СТАЛА ИКОНОПИСЦЕМ ![]() В жизни Аллы Мещеровой всё складывалось вроде бы закономерно: вольнослушателем она училась живописи в Академии художеств им. Репина в родном Петербурге, потом осваивала иконопись в тверской «Школе церковных ремесел». Если б не одно обстоятельство: Альфия (как нарекли ее родители) росла в мусульманской семье, где свято чтили вековые традиции предков. Однако дом для души своей она нашла в Православии. – Пожалуй, не многие мусульмане, а уж особенно женщины, решатся пойти в вере против семьи. Что у вас случилось, с чего вдруг вы так резко крутанули колесо семейной истории? – Я родилась в мусульманской семье. Обе бабушки были верующими, совершали намазы. Особенно была усердной папина мама, она, как положено, несколько раз на дню молилась, и меня она мусульманским молитвам учила. Но они меня, к сожалению, не трогали, потому что я твердила их на непонятном арабском языке. Перевода бабушка не знала. Сколько себя помню, я искала веры осмысленной, и поэтому доверительные отношения с Богом у меня тогда никак не складывались. – И когда они начали складываться? – Окончив школу, я продолжала упорно искать смысл жизни и для начала прочитала весь Коран. Но в этой мудрой книге не нашла ответов на свои вопросы и потому начала читать разных философов: марксистов, идеалистов, потом переключилась на Соловьева, Бердяева, Розанова. Последний из перечисленных меня и подтолкнул ко Христу. Но дорога к Нему оказалась довольно тернистой: в конце 1980-х на фоне повального интереса ко всему паранормальному у меня открылись всякие «способности», и на несколько лет я увязла в болоте эзотерики, приобретя массу всяких фобий. В голове у меня тогда было, по выражению отца Андрея Кураева, любимое блюдо российской интеллигенции – каша: буддизм, эзотерика, теософия. И всё это было приправлено соусом ислама и перчиком смутных представлений о христианстве. Вот тогда я начала читать Евангелие, а на ночь клала его под подушку и только так могла спать спокойно, так как без него меня мучили кошмары. В 1987 году моя бабушка заболела раком, к осени она слегла и больше всего переживала о том, что умирать придется, видимо, зимой и закопают ее в холодную землю. И совершенно случайно на этюдах на берегу реки Смоленки я разговорилась с преподавателем, рассказала о том, что бабушка при смерти и больше двух недель, по мнению врачей, она не проживет. Он предложил отвести меня к блаженной Ксении, часовня которой стояла неподалеку на Смоленском кладбище, так как Ксения помогает всем. Когда пришли, он показал, где свечку купить, где поставить. Это было часа в четыре. Я от души молилась, просила Ксению помочь бабушке, облегчить страдания. Я почему-то настолько доверилась незнакомой мне православной святой, что, приехав вечером домой, даже не удивилась, увидев, что бабушка ходит по квартире и что лучше ей стало именно в четыре часа дня. – После этого вы уже без сомнений пошли в Православие? С Аллой Мещеровой беседовала Ольга Лунькова Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/76994.htm |
Автор: | Сеничка [ 19 авг 2015, 01:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Статьи дня. Для чего освящать яблоки из "Ашана" |
Для чего освящать яблоки из «Ашана»? На Преображение люди несут в храм яблоки на освящение. Как благодарность Богу за то, что они смогли вырастить и собрать урожай… То есть так было раньше. Сегодня все чаще на освящение приносятся яблоки, которые городские жители покупают в гипермаркетах. Нередко эти яблоки и выращены-то за пределами нашей страны. Не обесценивает ли это древнюю традицию? Как быть тем, кто полностью сосредотачивается на сути Праздника и освящать яблоки просто не считает нужным, но при этом свысока смотрит на тех, кто это делает? «Коль мужик не пропьет урожаю» Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса (Москва): ![]() Традиция освящения яблок, на мой взгляд, очень условна и зависит от климатического пояса, от страны, от народа, от массы факторов, которые не являются духовными. Если жить где-нибудь в Африке или Австралии, где климат совсем другой и время плодоношения совсем другое, то обычай этот у них явно должен быть иным. В Грузии, например, яблоки поспевают гораздо раньше, чем у нас, и на освящение верующие там приносят виноград. Так же, как и в Греции. А что делать, например, жителям Таймыра, у которых яблоки совсем не растут? Напоминание, что все есть дар Божий – прекрасно Протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское: ![]() Да, раньше освящение плодов совпадало с поспеванием нового урожая. Фрукты и овощи приносили Богу, чтобы получить благословение на их вкушение. Сейчас, хотя понятие нового урожая для горожан условно, ведь круглый год они могут купить и виноград, и яблоки, и любые другие плоды, традиция остается. Этот обычай напоминает нам, что все – от Бога, все, вкушаемое нами – Его дар. Когда мы кого-то любим, одним из проявлений любви является, как известно, угощение. Мы угощаем детей сладостями, дорогих нам гостей – всякими блюдами. В день Преображения мы приносим в храм то, чем щедро угощает нас Отец Небесный. Любое напоминание, что все есть дар Божий – оно прекрасно. Даже если человек покупает в «Ашане» яблоки, выращенные где-нибудь в Египте. Ведь их тоже нам Бог послал, как и те, что мы вырастили на огороде. Тем, что я их освящаю, я как раз и показываю, как мне дорог этот дар. При этом освящать яблоки, не освящать – сегодня не является каким-то принципиальным вопросом. Я с уважением отношусь к тем, кто соблюдает этот благочестивый обычай, и не осуждаю тех, кто не соблюдает. Греха здесь нет. Ведь к Евангелию это прямого отношения не имеет. Спасение не в этом, конечно, но уважение к древней традиции – дело доброе. В огромном списке человеческих грехов нет такого – «не освящал яблоки в Яблочный Спас». Но если человек начинает превозноситься тем, что он не освящает яблоки, поскольку он такой образованный, понимающий смыслы и глубины, в отличие от темной массы, принесшей плоды, то что тут скажешь… Я вообще-то таких не встречал. Это точно не умные мысли и, кстати, греховные – осуждение точно не является христианской добродетелью. По-настоящему умному человеку и в голову не придет превозноситься по поводу неосвящения яблок, куличей, да чего угодно! Честно говоря, мне здесь все кажется настолько очевидным, что я не вижу повода для обсуждений. Источник: http://www.pravmir.ru/dlya-chego-osvyas ... iz-ashana/ |
Автор: | Сеничка [ 29 сен 2015, 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Статьи дня. Для чего освящать яблоки из «Ашана»? |
ПОКОСИВШИЕСЯ, НО НЕ СЛОМЛЕННЫЕ Храмы Севера и те, кто их спасает (часть 2). Об ударе русского мужика Основа русского деревянного храма – бревенчатый сруб. Многообразие типов русских церквей объясняется комбинацией различного количества срубов с разными типами завершений2. Для Русского Севера характерны ансамбли: холодный летний храм и теплый зимний. Первый, как правило, большего размера. Замечательный памятник мирового деревянного зодчества, дошедший до нас только на дореволюционных снимках, – Великодворский погост в Юроме Архангельской области. На фотографии церкви архангела Михаила и пророка Божия Илии. Первая построена в 1685 году, вторая – в 1729-м. Но каким-то чудом мы можем увидеть еще сохранившиеся настоящие шедевры вживую. Не случайно Русский Север признан самым большим и уникальным заповедником народного творчества. Деревянное зодчество на Руси настоящий подъем переживает в XVII веке. Живой строительный материал был, что называется, под рукой. Филигранность работы и сегодня поражает искусствоведов. Архангельская область, Каргополье. Здесь реставраторов удивило полное отсутствие засечек от топора на бревнах. Это значит, что у плотника на работу с бревном была всего лишь одна попытка, а значит – один удар! Нет засечек – бревно будет служить столетия! Внешнее декоративное убранство храмов северяне свели к минимуму. Постепенно формы усложнились, но дошедшие до нас образцы построек до сих пор сохраняют строгость общего облика. Не могу не спросить: – Мария, объясните мне, как архитектор, почему всё так просто? – Это особое видение красоты. Я думаю, что эстетика такая, любовь к красоте, любовь к эстетике особая. Простота! Не золотые купола, не богатство. Всё это суровое, северное. Я помню, была служба в деревянном храме. Совершенно по-другому ты всё ощущаешь. Там всё гораздо проще. Можно сравнить с какими-то греческими храмами. Там нет акустики. Абсолютно домашнее богослужение. И в этом есть огромная глубина. Дерево – это материал, который не просто отражает звук, как камень. Спасти редкие и уникальные храмы и часовни еще можно. Но усилий одних волонтеров недостаточно. Хотя о некоторых примерах стоит сказать особо. Архангельская область, ансамбль Ворзогорского погоста. На цветной фотографии храм с пятью куполами. Руководитель проекта «Общее дело» священник Алексий Яковлев со своей матушкой каждый месяц откладывали 10% от своей зарплаты. Чтобы установить три главки с крестами. Они поставили три купола своими силами. Братская помощь Судьба исчезающего русского деревянного зодчества волнует и иностранцев. Нет, это не туристы, которые ежегодно тысячами приезжают посмотреть знаменитые и уникальные Кижи. Англичанин Ричард Дэвис и американец Уильям Крафт Брумфилд давно увлечены русской архитектурой. И ценят они не признанные памятники, а никому не известные часовенки и покосившиеся стены русских храмов. – Надо всё это сохранить. Часто деревянные храмы находятся в заброшенных селах, в деревнях, в глуши. Но специалисты и волонтеры стараются сохранять это великое наследие. История этих храмов – это история русского народа. Особенно на севере, – рассказывает американец Уильям Брумфилд – признанный специалист по истории русского зодчества. Он родился на юге США. В 1970 году собрался посетить СССР. Для этого путешествия купил фотоаппарат. Уже в России, в ходе поездок по древним городам и селам, у него обнаружится талант фотографа и… любовь к русской деревянной архитектуре. Англичанин Ричард Девис тоже фотографирует. Работы под названием «Wooden Churches. Travelling in the Russian North 100 years after Bilibin» он выкладывает на своем сайте. С Марией мы подходим к очередной фотографии. – Это село Турчасово в Архангельской области. Литургия здесь служится несколько раз в году. Для этой церкви Ричард Девис купил колокола. – Сколько они стоили? – спрашиваю. – Пять тысяч евро. Это был первый колокольный звон в Турчасове за сто лет! Память, которую в первую очередь неплохо бы беречь русским, хранят люди, которые и не родились в России. А ведь именно деревянное зодчество во многом определило внешний вид будущих каменных храмов. Перенесение принципов деревянного строительства в каменную храмовую архитектуру привело к расцвету храмового зодчества на Руси, обогатило его формы местными народными традициями, создало русскую национальную архитектуру, породило местные строительные школы в последующие эпохи. Помочь может каждый Работа по восстановлению часовен и церквей требует колоссального терпения. Реальную угрозу для них представляют не только погода и безразличие людей, но и птицы. Они любят гнездиться под крышами. В результате практически в каждой часовне образуется несколько слоев птичьего помета. Разгребать его приходится волонтерам. – За многие годы ребята вынесли несколько тонн птичьего помета, – рассказывает Мария. Помочь в восстановлении еще не утраченных святынь может каждый. Для этого даже необязательно жертвовать деньги. Можно найти время и связаться с волонтерами любой из организации: «Общее дело», «Вереница» и фонд «Наследие Севера». Не остался в стороне и известный музыкант Петр Налич, который родился в семье архитекторов. Петр Андреевич записал обращение на YouTube для тех, кому не безразличны наша история, наша культура и наша вера. Иностранцы готовы платить огромные деньги, чтобы хоть как-то сохранить и украсить то, что нам досталось от предков. Волонтеры планируют маршруты и собирают целые экспедиции, чтобы поставить леса, настелить полы, отреставрировать купола, стены, крыши или хотя бы просто подмести и прибраться. Этих часовен и храмов, повторюсь, в Карелии, Архангельской и Вологодской областях осталось не более 700. И некоторым недолго еще стоять под открытым небом. Если мы не поймем, что это наше общее дело, мы утратим что-то важное. Пока есть время, нужно торопиться. Никита Филатов http://www.pravoslavie.ru/put/82492.htm |
Автор: | Сеничка [ 19 дек 2015, 19:23 ] |
Заголовок сообщения: | Шуруповерты, книги и филармония – вместо монстров и чудовищ |
Шуруповерты, книги и филармония – вместо монстров и чудовищ Выбирать детям подарки всегда непросто. А к празднику святителя Николая Чудотворца задача усложняется еще и тем, что многим взрослым хочется порадовать малышей чем-то особенным, необычным, удивительным. Вот только далеко не всегда ожидания детей и мнение родителей о ценности подарка совпадают. Потому что многое, что так жаждут заполучить современные дети, с точки зрения нравственности и морали является весьма спорным. О том, чем можно порадовать детей в праздник святителя Николая – экспертное мнение отца шестерых детей и заместителя главы Синодального отдела Украинской Православной Церкви по работе со скаутскими организациями протоиерея Иоанна Тронько. Быть дарителями – прекрасный опыт Дети, конечно же, любят подарки и с радостью их ждут. Дарить им что-то хорошее можно в любой церковный праздник. Но чтобы детки смогли прочувствовать особую духовную наполненность дня памяти святителя Николая, нужно научить их, что главный подарок – это дарить радость людям. В опыте православной традиции важным является подражание. А житие святителя Николая хоть и звучит как далекая сказка, но говорит нам, что это был реальный святой со своим характером, являющим образ кротости, жертвенности, сопереживания другим людям и стремления помогать им. И если мы хотим привлечь внимание святителя к нашей жизни, чтобы он коснулся нас и наших детей своим духовным попечительством, ребенку в такой день получить подарок или скушать шоколадку недостаточно. Возможность подражать святому – важная христианская составляющая этого праздника. В нашей семье ко дню памяти святителя Николая мы готовим своим детям скромные подарки, чтобы не затмить поздравления на Рождество. Потому что дарить что-то дорогое на оба праздника многодетной семье трудно и накладно, особенно в наше время. И мы стараемся найти возможность в этот день другим деткам тоже делать подарки, и чтобы наши дети приняли в этом участие. Быть дарителями – прекрасный опыт. Пусть это будут пустяки – небольшие сувениры, сделанные своими руками, открыточки, подаренные соседским детям, участие в каком-то социальном проекте. Но это станет важным опытом в православной семье и надолго запомнится детям. Вопреки предпраздничному маркетингу – Есть семьи, где детям не дарят подарки на святого Николая по разным причинам. В других же игрушками и сладостями ограничивается праздник. Как же порадовать детвору в этот день? – Если не дарить детям подарки в этот праздник, у них возникает чувство ущербности. Но что хотят современные наши детки, чтобы им подарили? Среднестатистический ребенок хочет получить то, что есть у многих, что вызовет удовольствие и восторг. Подростки – какой-нибудь новый девайс: телефон, планшет и т.п. А те, что помладше, тоже хотят получить куклу или другую игрушку, «как у других». В магазинах игрушек представлено множество вариантов, и за определенную сумму, как правило, немалую, можно купить то, что ребенка удивит. Но часто родители, выбирая подарок, думают, что вот и этим дитя не ублажишь, и тем не удивишь – посмотрит на него кислым разочарованным взглядом. Потратишься – а останется один негатив. Надо что-то более дорогое покупать. Источник |
Автор: | Сеничка [ 03 янв 2016, 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Статьи дня. Шуруповерты, книги и филармония – вместо мон |
7 важных дел, которые надо успеть сделать до Рождества ![]() Перед Рождеством необходимо остановиться, вырваться из потока праздничной суеты, которая поглощает наши силы и отнимает время, чтобы успеть исполнить хотя бы часть из того, что мы планировали сделать в течение поста. Список дел, которые нужно завершить, может быть, например, таким: 1. Усилить молитву Конечно, новогодние праздники мало располагают к тишине и молитве, но Рождественский пост продолжается, а последнюю неделю стоит провести особенно ответственно. Если раньше не получалось, начать полностью читать утреннее и вечернее молитвенное правило, подготовиться к исповеди и причастию на Рождество. 2. Побывать на службе Рождественского сочельника – 6 января Сосредоточенное настроение поста постепенно уступает место радости и ликованию, канон утрени весь наполнен благодарностью ко Христу, Который «в малый внити тщится вертеп»: «Радуйся, вся земле, се Христос приближается, в Вифлееме раждаяйся». Особое внимание в течение службы обращается на земные обстоятельства Рождества: на время и место, в которые оно должно совершиться, и на его участников. А по окончании литургии и следующей за ней вечерней в центр храма выносится свеча и священники впервые поют тропарь Рождеству Христову. 3. Уделить время благотворительности Новогодние и рождественские дни – особое время, мы славим Христа и делимся этой радостью с другими. Можно поучаствовать в благотворительных ярмарках и базарах, можно собрать, передать или отвезти самому подарки для детей-сирот, пожилых и одиноких людей в больницах, бездомных, детей-инвалидов, а также многодетных и неполных семей. Если времени совсем мало, можно зайти на сайт благотворительных организаций и внести пожертвование. Также можно сдать кровь – в новогодние дни с донорской кровью особенно трудно. 4. Освободить время для праздника Убраться, украсить дом, доделать неотложные и давно забытые дела, чтобы освободить время перед самым Рождеством и Рождественским сочельником. 6 января особенно украсьте комнату, в которой вы будете праздновать Рождество, вернувшись со службы. Постелите красивую скатерть, накройте стол, поставьте свечи, повесьте гирлянды, поставьте в вазу ветки ели или сосны, если у вас нет живой елки. 5. Попросить прощения и примириться с теми, кого обидел давно или недавно 6. Прийти в храм и помочь украсить его к празднику 7. Приготовиться к празднику вместе с детьми Сияние огней на елке, подарки, спектакли, концерты – всё это создает особое настроение и делает Рождество любимейшим праздником детей. А самое главное, что и взрослые, ожидая праздник и создавая его для детей, сами радуются, как дети. Итак, что надо успеть сделать с детьми: Источник |
Автор: | Сеничка [ 07 янв 2016, 18:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 7 важных дел, которые надо успеть сделать до Рождества |
Рождество – радость для всех, даже если мы не успели подготовиться Моя первая НОЧНАЯ служба была на Рождество – 11 лет назад, где-то в конце первого года моего воцерковления. Мы с мужем недавно поженились и жили у него на Украине, в городе Энергодаре. ![]() Мы прошли Рождественский пост и, оглядываясь назад, смотрим на время его начала, как правило, с некоторым сожалением и разочарованием. Вряд ли мы успели сделать то, что хотели, что запланировали, вряд ли выполнили все задачи, поставленные накануне поста, вряд ли подготовились к Празднику так, как мечталось. Но думаю, что расстраиваться и унывать по этому поводу не нужно. Ведь речь-то не о том, какие мы подвижники (или наоборот, какие мы немощные), а о том, как милостив Господь, Который пришел в наш грешный мир, к нам, ради нашего спасения. Он тысячелетия ожидал, когда человечество окажется способным даже не столько принять, сколько откликнуться на Его учение, которое людям в прежние века, скорее всего, было недоступно. И вот Господь пришел в наш неустроенный, полный скорби и боли мир, явив Свое терпение ко всем людям с их немощами и грехами. И это вселяет надежду, что Он потерпит еще и нас, грешных. Вот потому мы должны смотреть не на свои подвиги, не на свои успехи или неудачи, а на тех, кто смог достойно встретить Спасителя. Церковь показывает нам тот образец, который может быть общим для всех людей на все времена. Мы знаем, что волхвы отправились в путь, чтобы принести свои дары Младенцу Христу. Путь этот был длинный, полный опасностей и неизвестности. Они шли по нему, веря, что Господь укажет им правильное направление. Нам, современным людям, привыкшим к комфорту, трудно себе представить, что значило в те времена отправиться в путешествие. Шанс навсегда проститься с жизнью был очень велик: можно было погибнуть от рук разбойников, иноплеменников, от болезней, из-за стихийных бедствий. Волхвы отправились в свой путь, невзирая ни на что. И вот они принесли Спасителю свои дары. Будучи мудрецами, они понимали глубинную суть вещей. Золото было преподнесено ими не просто как драгоценный металл. Ведь ценность этого металла измеряется не только в денежном эквиваленте. Золото идет на украшение царских облачений, и даже – на украшение храмов. И вот волхвы принесли Младенцу то, что достойно Царя, Которого они прозрели благодаря своей вере, своей молитве и, конечно, благодаря милости Божьей. Мы знаем, что без милости Божьей невозможно ничего. Они принесли Спасителю и ладан. Заметьте, что у ладана совсем не такая материальная цена, как у золота. Но речь идет о сокровенной, о символической ценности. Ладан символизирует молитву, которая возносится к Богу и которая угодна Богу. И третий замечательный дар – это смирна, благовонное масло, которым умащивали тела усопших людей. То есть смирна – некий последний дар, который люди приносили дорогому для них человеку. Волхвы принесли смирну не только как символ того, что Спасителю предстояло добровольно принести Себя в жертву за грехи людей. Смирна – это еще выражение дара любви. Сколько глубоких смыслов несет евангельский короткий рассказ о приходе волхвов! Он говорит и нам о том, с какой любовью, как трепетно и благоговейно мы должны относиться к Богомладенцу Христу, Который оставил свое Небесное Обиталище и снизошел к нам, чтобы разделить с нами нашу судьбу, нашу скорбь и, на самом деле, нашу некоторую безнадежность. Его явление дарует нам надежду находить выход из самых трудных, самых безнадежных ситуаций, говорит нам о настоящей глубокой радости, – радости Богообщения, радости спасения и радости от того, что у нас есть возможность следовать жизни во Христе. Я думаю, что радость – это одно из ключевых новозаветных слов. Вообще радость – это своего рода критерий, определяющий отношение человека к жизни. Если ты безрадостный, значит, у тебя что-то не в порядке, значит, ты двигаешься не туда, не в ту сторону, в какую двигались волхвы. Даже в скорби можно быть радостным. А если в душе твоей радость, которой ты можешь и хочешь поделиться с окружающими тебя людьми, значит, всё хорошо, значит, милость Божья рядом с тобой. Я желаю всем нам, чтобы мы оказались способными принять эту радость, которую дарует Господь, чтобы мы смогли ее сохранить, пронести через весь наступивший год. С этой радостью, которую приносит и о которой нам так явственно говорит праздник Рождества Христова, я и хочу поздравить наших читателей от всей души. Записала Оксана Головко источник |
Автор: | Сеничка [ 17 янв 2016, 18:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рождество – радость для всех |
Крещение и купание – ответы на вопросы ![]() Нужно ли купаться на Крещение в проруби? Обязательно ли купаться на Крещение? А если нет мороза, то будет ли купание крещенским? В любом церковном празднике необходимо различать его смысл и сложившиеся вокруг него традиции. В празднике Крещения Господня главное – это Богоявление, это Крещение Христа Иоанном Предтечей, гласа Бога Отца с небес «Сей есть Сын мой возлюбленный» и Духа Святого, сходящего на Христа. Главное для христианина в этот день – это присутствие на церковной службе, исповедь и Причащение Святых Христовых Таин, причащение крещенской воды. Сложившиеся традиции купания в холодных прорубях не имеют прямого отношения к самому Празднику Крещения Господня, не являются обязательными и, что особенно важно, не очищают человека от грехов, о чем, к сожалению, много говорится в СМИ. К подобным традициям не нужно относиться как к магическим обрядам – праздник Крещения Господня празднуют православные и в жарких Африке, Америке, и в Австралии. Ведь и пальмовые ветви праздника входа Господня в Иерусалим были заменены вербами в России, а освящение виноградных лоз на Преображение Господне – благословением урожая яблок. Также и в день Крещения Господня будет освящены все воды независимо от их температуры. протоиерей Игорь Пчелинцев, пресс-секретарь Нижегородской епархии Протоиерей Сергий Вогулкин, настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Всецарица» города Екатеринбурга, доктор медицинских наук, профессор: — Наверное, следует начать не с купания в крещенские морозы, а с самого благодатного праздника Богоявления. Крещением Господа нашего Иисуса Христа освящается вся вода, во всех ее видах, ведь за две тысячи лет вода реки Иордан, коснувшаяся благословенного тела Христа, миллионы раз поднималась к небесам, плыла в облаках и вновь возвращалась каплями дождя на землю. В чем она — в деревьях, в озерах, реках, травах? Ее частички повсюду. И вот приближается праздник Богоявления, когда дарит нам Господь изобилие освященной воды. В каждом человеке пробуждается беспокойство: а как же я? Ведь это мой шанс очиститься! Не упустить бы его! И вот люди без раздумий, даже с каким-то отчаянием бросаются к проруби и, окунувшись, потом целый год рассказывают о своем «подвиге». Приобщились они благодати Господа нашего или потешили свою гордыню? Православный человек идет спокойно от одного церковного праздника к другому, соблюдая посты, исповедуясь и причащаясь. И к Богоявлению он готовится неспешно, решая в кругу семьи, кто сподобится после исповеди и причастия по старинной русской традиции окунуться в Иордань, а кто по малолетству или недомоганию омоет святой водой лицо, или обольется на святом источнике, или просто примет с молитвой святую воду как духовное лекарство. Нам, слава Богу, есть из чего выбирать, и не нужно рисковать бездумно, если человек ослаблен болезнью. Иордань — это не Овчая купель (см. Ин. 5: 1-4), и приступать к ней нужно с осторожностью. Опытный батюшка благословит на купание далеко не всех. Он позаботится о выборе места, укреплении льда, сходнях, теплом месте для раздевания и одевания и присутствии кого-то из православных медицинских работников. Здесь и массовое крещение будет уместным и благодатным. Другое дело — масса людей отчаянных, которые решили без благословения и просто элементарного раздумья искупаться «за компанию» в ледяной воде. Здесь речь идет не о силе духа, а о силе тела. Сильнейший спазм кожных сосудов в ответ на действие холодной воды приводит к тому, что масса крови устремляется во внутренние органы — сердце, легкие, головной мозг, желудок, печень, и для людей со слабым здоровьем это может плохо кончиться. Особенно возрастает опасность для тех, кто готовился к «очищению» в проруби курением и алкоголем. Приток крови к легким только усилит хроническое воспаление бронхов, которое всегда сопровождает курение, может вызвать отек стенки бронхов и пневмонию. Длительный прием алкоголя или острое опьянение и в теплой воде постоянно приводят к несчастьям, что уж говорить о купании в проруби. Артериальные сосуды алкоголика или бытового пьяницы, даже если он сравнительно молод, не способны правильно реагировать на массивное холодовое воздействие, в этих случаях можно ожидать парадоксальных реакций вплоть до остановки сердца и дыхания. С такими дурными привычками и в таком состоянии лучше к проруби не подходить. – Объясните все-таки, для чего православному человеку купаться в Крещение в ледяной воде, когда на улице мороз за тридцать градусов? Священник Святослав Шевченко: – Нужно различать народные обычаи и церковную богослужебную практику. Церковь не призывает верующих лезть в ледяную воду — это каждый решает для себя индивидуально. Но сегодня обычай окунуться в морозную прорубь стал для нецерковных людей чем-то новомодным. Понятно, что в большие православные праздники в русском народе происходит религиозный всплеск — и в этом нет ничего плохого. Но не очень хорошо то, что люди этим поверхностным омовением и ограничиваются. Более того, некоторые всерьез считают, что, искупавшись в крещенской иордани, они смоют с себя все грехи, накопившиеся за год. Это языческие суеверия, и ничего общего с церковным учением они не имеют. Грехи отпускаются священником в таинстве Покаяния. Кроме этого, в поиске острых ощущений мы упускаем главную суть праздника Крещения Господня. источник |
Автор: | Сеничка [ 23 янв 2016, 01:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Статьи дня. Крещение и купание – ответы на вопросы |
Иллюзия смирения, или Что делает нас людоедами Прежде чем встать на путь духовного роста, необходимо вырасти психологически. О том, почему это условие обязательно и чем опасно его невыполнение, рассказывает аналитический психолог Лидия Сиделева. ![]() Была такая шутка в свое время, очень грустная, но реально отражающая суть вещей: «Словарь Эллочки Щукиной состоял из 30 слов, студентка ПСТГУ легко обходится тремя». А ведь действительно беда с нами приключилась, дорогие. Самые глубокие слова, послушание, искушение и смирение, были настолько «заезжены» и упрощены, что устное народное творчество стало наполняться вот такими карикатурами. Сразу хочу извиниться перед студентками вышеназванного университета, они лично не сделали автору ничего плохого, но послужили некоторым иллюстративным материалом для очень важной и непростой темы, связанной с уплощением смыслов важнейших аксиом, без которых построение здоровой и разумной жизни едва ли кажется возможным. Темы о том, почему человек может десятилетиями ходить в церковь, отказываться от мяса, но продолжать есть людей, поднимаются всё чаще. На волне неофитства церковное общество кинулось читать святых отцов и сложнейшие богословские труды, не изучив таблицы умножения. И нас можно понять. Голод по духовной жизни, по истине, по свободе толкал нас на подобные приключения. Мы, как тот горе-пианист, играли как умели. Еще несколько лет назад я попыталась поднять тему на психологической секции в рамках Рождественских чтений о специфике психотерапии верующих. И была поднята на смех, потому что мысль о том, что люди, находящиеся в Церкви, могут иметь какие-то проблемы и нуждаться в психологической помощи, почему-то показалась очень странной. В прошлом году, однако, уже открыто, хоть и несколько пугливо, звучали другие слова: «Проблемы в православных семьях бывают глубже и серьезнее». Конечно же, дело не в том, что верующие люди чем-то хуже или там зашореннее, как нередко высказываются люди со стороны. В каждой избушке свои погремушки. Но если посмотреть в общем, то оказывается, что человеку свойственно искать поддержку собственным убеждениям, даже если они ложные. А неправильное понимание терминологии создает иллюзию, что всё идет как полагается, и меняться и серьезно работать над собой не надо! И, как мне кажется, самые печальные моменты связаны с понятиями «гордыня» и «скромность». Но прежде чем описать их подробнее, давайте поговорим о механизмах, мешающих относиться к себе критично, что влияет на духовную жизнь вообще и подготовку к исповеди в частности не лучшим образом. Психика человека по умолчанию стремится к стагнации. Она ригидна по определению и не хочет ничего менять. Любые попытки человека выползти куда-то на силе воли сталкиваются с мощным сопротивлением. В свое время эти ригидные защиты спасли человека от глубокой боли, с которой он не мог справиться. Такой человек, конечно же, очень тревожен, потому что он постоянно вынужден находиться как будто на передовой и не иметь ни малейшего представления, выживет он или нет. Постоянные рутинные молитвы, походы в церковь и посты становятся не дверью в мир свободы, а привычными подпорками, мешающими развитию. От ритуалов тревога снижается, от постоянного проговаривания на исповеди одного и то же уходит напряжение, которое могло бы послужить толчком к переменам. То есть вот такая компульсивная обрядовость внезапно не дает никакого роста, а консервирует! Для детской психики таким «застреванием» может стать много чего. Перечислять не буду, желающие изучить эти механизмы могут прочитать прекрасную работу Людмилы Петрановской «Травмы поколений», где описывается механизм влияния событий истории на формирование психики целых поколений. Итак, человек получил некую травму, психика смогла построить какую-то защиту буквально из того, что было, конструкция получилась ненадежная, и потому человек находится под давлением с двух сторон. С одной стороны, сознание всячески лелеет и охраняет эти защиты. С другой стороны, спрятанная в подсознании боль от травмы старается вылезти наружу и быть пережитой. То есть человек хочет столкнуться с тем, что считает для себя самым опасным. Когнитивный диссонанс налицо. Такой человек будет жаловаться на апатию, на недостаток сил и мотивации, что ему надо себя понуждать, заставлять, держать в ежовых рукавицах. Чтобы оправдать такое положение вещей, православный может сказать: «Да, жизнь – не сахар. Господь терпел, и нам велел. Но ничего, смиряюсь». Непонятные термины и отсутствие живых примеров настоящего счастья быть с Богом делают такого человека заложником собственной депрессии, а из-за неустойчивости психических защит, оберегающих картину мира (пусть нелегкую, но свою, понятную) от рассыпания, он бывает очень жестким по отношению ко всему, что из этой картины мира выпадает. Всё, что отличается, потенциально опасно и должно быть предано анафеме. Так что собственный небольшой набор «правильных» действий может трактоваться как смирение. А чужая принципиальность (тоже защиты, но немного другие) – именоваться гордыней. И делается всё не потому, что люди глупые или склонны к членовредительству. Нет, нет и еще раз нет! Депрессивное состояние, которое я здесь описываю, характеризуется так называемым тоннельным мышлением и без дополнительной проработки, зачастую и медикаментозной, не дает человеку сил и возможностей слезть с этих каруселей и увидеть другие способы существования. Депрессивный человек в силу своей болезни очень сильно зациклен на себе. Его мысли и чувства вращаются вокруг того, как ему выживать в рамках его боли и тревожности, как сохранить его картину мира. А ограниченность ресурсов дает иллюзию собственной слабости. И тогда получается, что другой человек выступает вечным спасателем, дедом морозом и волшебником. Отсюда можно сказать, что такой человек постоянно одинок, ему не хватает ресурсов увидеть и услышать другого человека (в том числе и духовника), он не может строить отношения, а только «воровать» их у тех, кто подвернулся под руку, использовать ближнего для снижения собственного уровня болезненного одиночества. Человек может понимать, что происходит что-то не то, ругать себя, снова бежать на исповедь и «выливать» свои чувства на священника, получать временное облегчение и снова бежать по этому кругу. И еще раз подчеркну, что никто не виноват в такой ситуации, мантры из серии «я – червь, я ничтожество, жалкий грешник» не помогают, а мешают человеку выздороветь. То есть прежде, чем говорить о смирении и гордыне, человеку просто необходимо выйти из тоннельного мышления, стать свободным, в том числе от собственных детских страхов. И первым шагом на пути к смирению для такого человека будет признание (ой, как оно болезненно), что по новым данным разведки мы воевали сами с собой. Что всё то, в чем варился человек под предлогом возросшей духовности, на самом деле – попытка к бегству. Принять собственную слабость, ограниченность, при этом удерживаясь от самобичевания. Это и есть смирение – называть вещи своими именами. А гордыня – закрывать глаза на правду о себе и играть в игры с реальностью, подгоняя ее под себя. Гордыня – это считать, что человек хуже других или лучше других. Смирение – это уверенность в собственной обычности, ограниченности, слабости, но при этом признание, что каждый человек (и вы тоже!) может быть счастливым, довольным, творческим, сильным и свободным. Смирение – это путь золотой середины. А главный признак того, что кто-то уже на этом пути – ощущение невероятной свободы, это способность выражать любовь миру, ближним. И ничего не ждать взамен. Вот правда совсем-совсем ничего. Даже благодарности. Источник |
Автор: | Сеничка [ 14 фев 2016, 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Статьи дня. Иллюзия смирения, или Что делает нас людоеда |
День святого Валентина: Именины без именинника ![]() Современное почитание и современный праздник Человеческое восприятие – удивительная штука. Очень часто мы склонны принимать некую информацию за истину только на том основании, что у нее, выражаясь современным языком, высокий индекс цитирования. Иными словами, один и тот же текст с небольшими вариациями кочует из издания в издание, из блога в блог. И чем чаще он воспроизводится, тем чаще мы готовы брать его на веру на том основании, что «все говорят». Но увы, нередко бывает так, что копируемый друг у друга текст изначально ошибочен в той или иной степени, и, распространяя его дальше, мы поневоле вводим в заблуждение все больший и больший круг людей. Именно такая история и приключилась с жизнеописанием человека, чью память якобы предлагается праздновать 14 февраля. Если задать поиск по интернету, запрос «День святого Валентина» принесет десятки и сотни ссылок, пересказывающих с некоторыми вариациями одну и ту же легенду. Немного истории Мне стало любопытно, а как же все-таки обстояло дело в те далекие времена. К счастью, помимо «глянцевой» литературы сейчас доступно немало серьезных исторических исследований, позволяющих отделить факты от вымысла. Давайте попробуем все-таки разобраться, что же произошло на самом деле, а что является лишь романтической выдумкой. И давайте не будем забывать, что даже если некие события более-менее совпадают хронологически, это вовсе не означает, что между ними непременно существует взаимосвязь. Как говорится, «после этого не означает вследствие этого». Что касается меня, то, принадлежа к миру науки, я предпочитаю опираться лишь на достоверные, документально подтвержденные, факты, избегая домыслов и фантазий. Первое, что подтверждается римскими мартирологами – это сам факт того, что на заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру. Но при этом любопытно отметить то, что хотя все трое скончались не позднее 270-го года, их имена отсутствуют в наиболее раннем из известных списков мучеников – Хронографе 354 года. О первом из них известно только то, что он погиб в Карфагене вместе с группой единоверцев, и его мы дальше упоминать не будем по причине полного отсутствия дополнительной информации. Второй Валентин был епископом Интерамны (современный город Терни). О нем известно то, что он был казнен во время гонений на христиан, но когда точно это произошло – в конце третьего века в эпоху императора Аврелиана или на сто лет раньше – источники говорят по-разному. Похоронен он при Фламиниевой дороге в окрестностях Рима. Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина – известна более точно. Он был обезглавлен между 268 и 270 годами, и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима. В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни. В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина (сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом). Как было сформулировано в соответствующем акте: « … как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу». Рождение традиции Источник |
Автор: | Сеничка [ 11 мар 2016, 00:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Статьи дня. День святого Валентина: Именины без именинни |
5 шагов к прощению – если не можешь себя заставить простить Должен простить. Хочу простить. Стараюсь простить. И чувствую, что не могу. Психолог и психотерапевт Марина Филоник – о прощении. ![]() Должен простить. Хочу простить. Стараюсь простить. И чувствую, что не могу. Уговариваю себя, осознаю всю важность прощения, знаю слова Христа о прощении «до семижды семидесяти раз» (Мф. 18:22) и, что еще страшнее, о том, что «так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мк. 11:25-26), выжимаю из себя прощение, а чуда не происходит. Но уж в Прощеное воскресенье я точно должен простить. Я с улыбкой говорю: «Бог простит, и я прощаю», и уже сам почти верю в эти слова, но в глубине души всё равно знаю, что вот этого человека, вот этот поступок я простить не могу. Остальных, может, и могу, а вот этого негодяя – никак, уж очень большое зло он сделал для меня, уж очень сильные раны нанес, и они болят по сей день – не могу! Может быть, я уже не желаю ему зла и не проклинаю его (что уже хорошо), но не могу простить. Иногда я даже искренне считаю, что вот такие вещи прощать нельзя, и это справедливо – и многие меня в этом поддерживают, потому что бывает на свете вопиющее зло, и это объективно так. А бывает, что я искренне хочу простить и даже молюсь об этом, прошу даровать мне дар прощения – и снова чуда не происходит. Почему? Сегодня, когда Церковь особенным образом призывает нас к прощению, к примирению, к освобождению – перед входом в Великий пост, хочется сказать несколько слов в том числе о некоторых мифах о прощении, а также поделиться размышлениями, часть которых была озвучена ранее. 1. Прощение – не одномоментный акт и не волевое решение 2. Правда о нашем бессилии 3. Зачем мне это нужно? 4. Смена парадигмы – разрушение мифа о всемогуществе 5. Альтернативный путь – сначала принять прощение Бога и Его Любовь ко мне грешному Источник |
Автор: | Сеничка [ 06 апр 2016, 00:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Статьи дня. 5 шагов к прощению |
Что такое наш крест и почему его надо нести ![]() Воскресное евангельское чтение Крестопоклонной недели Великого поста особо выделено словами Христа Спасителя: «Тот, кто хочет идти за Мною, пусть отречется от себя самого, возьмет крест свой и последует за Мною» (Мк.8:34). Учитывая, что эти слова Господь произносил задолго перед Своими Крестными страданиями, вряд ли Он подразумевал patibulum (лат. съемная, горизонтальная балка, которую осужденные несли на себе к месту казни). Термин σταυρος (греч. «крест») появляется в Евангелии в данном месте на этапе письменной фиксации – спустя некоторое время после определенного переосмысления сказанного Спасителем в свете Его Голгофской смерти. О смысле земных страданий Крест в евангельском понимании – это боль, страдания, которые порождаются не зависящими от человека обстоятельствами, преодолеть которые он не в силах. Взять крест – означает принять скорбные обстоятельства жизни, принять посланные испытания, но не пасть под их бременем и не дать им раздавить себя. «Отречение от себя» – важное условие обнаружения человеком внутренних духовных сил, нужных для несения своего креста. При этом очень важно отчетливо понимать, что есть наш крест, а что крестом не может являться, какое страдание должно отождествляться с крестом, какое – нет. Евангелие и история Церкви определенно свидетельствуют, что крест, если это действительно крест от Бога, не может оказаться непосильным, не может быть погибельным для человека, что каждому из нас непременно дается от Господа запас внутренних сил для претерпевания и преодоления страдания. Отец Александр Ельчанинов в своих дневниковых записях когда-то резюмировал эту мысль следующими словами: «Бог никогда не посылает испытаний выше сил самого человека». – Но если человек, например, лежачий больной, уже так устал, что не может и слышать об этом – что делать? – Боль – это то, что больше всего беспокоит человека. О страданиях трудно молчать. Как же понимать природу страданий? Весь вопрос, как правило, концентрируется в плоскости нашей земной жизни, как будто бы вечной жизни нет вообще… Христианство открыло великую истину: жизнь человека – не миг нашего земного существования. Этот миг является всего лишь преддверием, только началом, и наша земная жизнь – это начало вечной жизни. Если хотите, наша жизнь – это экзамен! Христианство утверждает: земное существование человека имеет огромный смысл! Мы верим, что наша земная жизнь – очень важный промежуток, именно в нем человек обнаруживает себя как личность и показывает направление своей свободы! Именно в вечности откроется подлинная суть вещей. Если нет Бога, вечной жизни, какой тогда смысл страданий?! Полная бессмысленность! А если есть Бог? А Бог есть Любовь, следовательно, Премудрый Бог-Любовь не может допустить бессмысленных страданий человека, значит, в них есть какой-то смысл. Источник |
Автор: | Сеничка [ 12 июл 2016, 23:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Статьи дня. Что такое наш крест и почему его надо нести |
Как коренной китаец стал православным священником ![]() Иерея Анатолия в Хабаровской семинарии называют первым в истории Гонконга «священником нового поколения». Священник Анатолий Кун (Кун Чеун Мин) – первый коренной житель Китая, который был рукоположен за последние 60 лет. О своем пути к вере и о служении рассказывает иерей Анатолий. Мне подарили крашеное яйцо, и вскоре я принял Крещение Однажды во Франции мне рассказали о человеке, который напился, ходил по улицам, а потом упал на пороге храма и после этого решил стать священником. Наши истории немного похожи. В студенческие годы мы зашли с друзьями во время Пасхи в храм на юго-западе Москвы. Мне подарили крашеное яйцо, я запомнил это посещение и стал много читать, изучать православие. В 2013 году я принял Крещение в храме Св. Петра и Павла в Гонконге и в том же году поступил на сектор заочного обучения Хабаровской духовной семинарии. К тому времени я уже тринадцать лет был женат, воспитывал сына. Моя семья живет в Гуанчжоу. Жена младше меня на четыре года. В Китае четыре года для супругов – большая разница в возрасте. Жена с пониманием отнеслась к моему решению. В Гуанчжоу нет постоянно действующего храма, но по мере возможности они с сыном ходят на службы, и она осознает, что будет исполнять роль матушки. Мой сын – подросток, сейчас он очень занят учебой, в Китае напряженная программа, но я всегда стараюсь обсуждать с ним вопросы веры. Раньше я открывал китайские рестораны Ощущаю на себе пристальные взгляды прохожих Пока мы служим в интернете За 60 лет – я первый рукоположенный священник из Гонконга В Китае нет специфических «китайских» вопросов верующих Христиане в Китае защищают свои храмы до конца источник |
Автор: | Сеничка [ 12 ноя 2016, 17:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Статьи дня Как коренной китаец стал православным священн |
Патриарх Сербский Павел: «Самое высокое положение состоит в том, чтобы быть примером в служении и заботе о ближнем» ![]() Начало пути Гойко Стоичевич, будущий патриарх Павел, родился с очень слабым здоровьем в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи 11 сентября 1914 года в бедной крестьянской семье. Были моменты, когда над его кроватью у изголовья зажигали свечу, думая, что он умер. Как ни странно, это сыграло для духовного развития Гойко свою положительную роль. Родители понимали, что работник на поле из него никакой, и после окончания начальной школы разрешили учиться дальше. Завершив среднее образование, по мотивам не столько личным и религиозным, сколько под давлением семьи он поступил в семинарию в Сараеве. За годы учебы в семинарии Гойко прошел те испытания и искушения, которые свойственные юному возрасту: сомнения в вере, страх и прочее. Постепенно он начинал понимать, какое большое значение в нашей жизни играют терпение и доверие к Богу. В 1936 году он поступает на богословский факультет Белградского университета. Окончание учебы совпало с началом Второй мировой войны. Чтобы выжить, нужно было скрываться в горах, много трудиться. Годы войны также были временем потрясений и духовного осмысления жизненных ценностей. Гойко не единожды видел тела убитых и подвергнутых страшным пыткам ни в чем не повинных монахов. Промысл Божий привел его работать преподавателем у детей беженцев из Боснии в небольшом селении Бане-Ковиляче. Там с ним случилось событие, которое во многом определило дальнейшую судьбу будущего патриарха. Болезнь. Монашество Епископство Духовная жизнь Патриарх Служение Церкви Аскеза ![]() ![]() источник |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 10 часов |
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи. Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели. |