VLADMAMA.RU
https://vladmama.ru/forum/

Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религии
https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=259&t=149531
Страница 1 из 1
Автор:  Honey wife [ 05 апр 2011, 11:59 ]
Заголовок сообщения:  Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религии

Здравствуйте. Вот у меня возник такой вопрос.... в семье рождается больной ребенок... Синдром Дауна, аутизм, ДЦП... не суть важно. Что говорят об этом религии. Что это? Испытание? Наказание? Дар? Очень интересно мнение представителей всех конфессий.
От себя скажу что имеем ребенка с синдромом Дауна. Не могу сказать что отношусь к этому как к дару... нет.... но и как наказание не воспринимаю. Мне кажется что Бог просто выделили нашу семью. И наверное у нас есть какая-то миссия. Даже не могу точнее описать свое отношение.... Но в общем гнева на Судьбу и Бога не испытываю. Очень люблю своего ребенка и благодарна за него. Вот и предлагаю обсудить эту тему. Может кому-то, кто сомневается.... или кому больно она поможет.
Автор:  rune [ 05 апр 2011, 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религии

honey wife, это сложный вопрос. Разные религии говорят об этом по-разному.
Я слышала отзывы одного известного невролога после поездки в Среднюю Азию. Он говорил о том, что был поражен реакцией родителей больных детей на известия о тяжелом и неизлечимом деагнозе - люди принимали это спокойно, как волю Аллаха.
Если Вам ближе христианство, возможно стоит поговорить об этом с хорошим священником... Православный священник может Вам сказать, о том, что болезнь может быть дана и как наказание, и как испытание Вам. Есть евангельская история, где Иисус излечил слепого, а когда ученики спросили - за что дана болезнь - он ли согрешил или родители его, Он ответил - ни он не согрешил, ни родители его, но болезнь его для того дана, чтобы на нем свершились дела Божии.
Когда в семье появляется "особый" ребенок, родителям нужно много сил и физических и моральных. Иногда их просто негде взять, кроме как в храме. Но это, конечно, у каждого по-своему.
Автор:  Honey wife [ 05 апр 2011, 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религии

rune
Спасибо. Меня как раз и интересует отношение церкви к таким вещам. Многие люди не могут сами справится с такими проблемами. И думаю что помощь церкви была бы неоценима. Я задала этот вопрос что бы родители особых деток могли в себе разобраться, выстроить новые отношения с миром. И для себя тоже задала этот вопрос. Интересно мое восприятие этой проблемы. Верно ли я к этому отношусь... или стоит еще что-то понять. :du_ma_et:
Автор:  rune [ 05 апр 2011, 14:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религии

honey wife
Церковь, действительно оказывает большую помощь... Я вожу ребенка в Успенский храм, нас там тепло и с пониманием принимают.
Автор:  Хасынка [ 06 апр 2011, 09:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религии

В библии Иисус тоже отвечал на подобные вопросы про слепого от рождения человека. Он сказал, что это не наказание, а чтобы на нем проявилась сила божья (евангелие от Иоанна 9:1-5)
Как я это понимаю: для родителя и окружающих это возможность увидеть проявление силы бога, начать обращаться к нему, молиться, верить, доверять и даже победить какие-то черты своего характера - стать лучше, ускромниться, покаяться в гордыне или еще чем-то, что у каждого есть. Каждый сам знает, какие черты ему надо побороть. И главное - бог черз подобные вещи хочет, чтобы люди повернулись к нему и искали его, а не жили так, как будто бога нет.
Это главное, а бог силен сделать чудеса, и даже вылечить человека. И через это тоже проявить себя и свою силу
Автор:  vladkristal [ 06 апр 2011, 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религии

honey wife
читала вашу потрясающую историю! До слез тронуло :cry_ing:

Сегодня прочитала такие слова

Божьей исключительной целью является не обеспечение комфорта вашей жизни на земле, но развитие характера. Он хочет, чтобы вы возрастали духовно и становились похожими на Христа.

И еще

Вы были помещены на землю, чтобы трудиться. Вы не были созданы только для того, чтобы употреблять ресурсы земли - кушать, дышать воздухом и занимать место под небом. Бог создал вас приносить вашей жизнью перемены.

(Рик Уоррен. Целеустремленная жизнь.)

Своей жизнью ваш малыш принесет перемены в жизни многих людей, я уверена в этом! Он действительно особенный и у него особенный путь и если Бог поместил его в вашу семью, значит Он знал, что вы сможете развить в вашем сыне все его таланты и возможности. Пусть Бог благословит всю вашу семью! :ro_za: :ro_za: :ro_za:
Автор:  Зефир в шоколаде [ 07 апр 2011, 00:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религии

honey wife
Вы молодец, что подняли такую тему. Но, наверное, однозначного ответа - подходящего всем - не существует. Все люди разные и причины, по которым происходят те или иные вещи тоже очень разнятся. Принять такую ситуацию без ропота и гнева - это уже признак большой духовной силы. Я от всей души желаю, чтобы у вашего ребенка и в вашей семье все было хорошо :ro_za:
Автор:  Азарина [ 07 апр 2011, 00:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религии

honey wife
Я ни в коем случае не настаиваю, и быть может такого не случится, но Ваше восприятие может еще сто раз изменится... Дело в том, что ваш ребенок еще маленький и ПОКА сильной проблемы (даже не проблемы...не знаю как правильно выразить мысль...) Вы не видите.

Я вот часто замечаю, что у кого детки постраше, те циничнее относятся ко всему этому. То есть они всегда "возвращают на землю" тех, у кого еще малыши, кто еще не столкнулся с реальностью в облике тех же самых прохожих, да и детей на дет. площадке. Здесь даже не касаемо религии, просто в общем... Наверное от того, что нет больше надежды у них... :nez-nayu: Как -то так.
Автор:  Honey wife [ 07 апр 2011, 07:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религии

Хасынка
vladkristal
Зефир в шоколаде
Спасибо! :ro_za:
Азарина
Возможно вы правы. Я возможно и нет Я прекрасно понимаю что мой пупс однажды превратится в не очень умного дядю. И готовлю себе почву для того что бы это принять. Пока я приняла особого ребенка, а вот его особенности мне только предстоит принять.
Автор:  Азарина [ 07 апр 2011, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религии

honey wife
Почему вы так говорите? Дауна еще не значит прямо УО. Есть детки, которые от обычных отличаются лишь внешними особенностями. В Вашем случае я бы думала только о хорошем. :)
Автор:  Honey wife [ 07 апр 2011, 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религии

Азарина писал(а):
honey wife
Почему вы так говорите? Дауна еще не значит прямо УО. Есть детки, которые от обычных отличаются лишь внешними особенностями. В Вашем случае я бы думала только о хорошем. :)

:smile: да я образно... для других он всегда бедт не таки как все. И даже если только внешность будет его отличать от других людей то и это сильно осложнить ему жизнь. Именно таким его и будут видеть люди. Наверное в этом моя основная боль. больно думать что твое дитя совсем невинное ждет сложная жизнь, и что совершенно незаслуженно он будет сталкиваться с негативом. хочется защитить... да не защитишь от всего. и всего не обьяснишь... когда подрастет то поймет, а пока маленький... в общем имеено это болит сильнее. Я-то его приняла и буду принимать...но от боли которые могут причинить другие защитить не смогу. вот по этому и задаюсь этим вопросом. Что он? Для родителей, для себя... Защитит ли его Бог? даст ли покой...или облегчит ли его путь?
Автор:  Азарина [ 07 апр 2011, 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религии

honey wife
Цитата:
но от боли которые могут причинить другие защитить не смогу

вот это самое безрадостное...
Автор:  antoninochka [ 31 окт 2011, 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Подниму тему...
Вопроса "За что?"-никогда не возникало
Для себя,- я благодарю за семью,что у меня есть,и прошу сил,больше любить близких и примиряться.
Для ребенка - то же сил, только силы со всех сторон так сказать, и силы воли,и силы физической,и силы характера,помочь вынести и справиться с тем положением что есть. Помочь в его стремлениях (к тому,чего хочет достигнуть).

Хотела сказать про пояс Благородицы. В этот день,там было нам очень радостно, настолько "намоленно" и все такое светлое,от того что там присутствовал такая святыня - что других чувст быть не может :smu:sche_nie:
Подобное ощущение было при посещении Свято-Покровский монастыря к мощам Матронушки.

p.s. а еще Петюня вчера там стоял хорошо,хоть обычно,так не происходит ':roll:' ,но очень долго ,за ручки и спокойно :co_ol:
Автор:  Сеничка [ 29 сен 2015, 00:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Глухая церковь
«Кто имеет уши слышать, да слышит!» – повторяет Иисус. А что делать тем, кто не слышит, хоть и уши имеет? Представим себе обычное богослужение: священник совершает священнодействие, диакон возглашает, регент управляет хором, но нет ни единого звука, абсолютная тишина – немного похоже на пантомиму. Так видит службу глухой человек. Что находят неслышащие в церкви, где все сконцентрировано на слове? В чем отличие наших миров? Об этом – рассказ прихожан из Санкт-Петербургской общины глухих при храме святых апостолов Петра и Павла в РГПУ им. А.И. Герцена.
Изображение
Александр Миронов, студент IV курса СПбПДА, глухой:
В храм из любопытства

Я пришел в церковь с женой просто так, из любопытства – посмотреть, как глухие исповедуются, молятся, причащаются. Моя жена из Киева, и я водил ее на разные экскурсии: в Эрмитаж, в Русский музей, в Музей хлеба. Она спрашивала, где еще есть интересные места, а как раз открылся храм для глухих – в 2000 году, и я решил сходить туда.

Мы впервые пришли в храм на литургию с сурдопереводчиком. Потом решили поехать посмотреть другие храмы и общины других религий, чтобы сравнить. Но в итоге почувствовали, что Бог зовет нас именно сюда, в православный храм.
Грехи на жестах

В течение 10 лет я ходил сюда. Тогдашний настоятель иерей Артемий Скрипкин благословил меня прислуживать в алтаре и надел на меня стихарь. По возможности я помогал глухим толковать и разъяснять Библию, делился с новыми людьми, которые приходили и не понимали, в чем вера, зачем иконы, что все это значит, для чего свечки ставить – старался объяснить.

Особенно моя помощь нужна была на исповеди, когда глухие не могли избавиться от грехов, хотели, но не могли, потому что не знали таких жестов, чтобы объяснить. Просто для глухого человека письменная речь – как иностранная, им очень трудно перевести свой язык жестов на язык слов.

Отец Артемий мне посоветовал поступить в Духовную академию, и я поступил. Я хотел стать священником для глухих, чтобы они могли исповедоваться на привычном языке.

Пастырь для глухих

В Академии было очень тяжело, конечно. Проректор по учебной работе протоиерей Владимир Хулап был немного ошарашен, когда меня увидел, а ректор, архиепископ Амвросий, сказал: «Не представляю, как вы сможете у нас учиться». Но я прошел все тесты, и вот я уже на четвертом курсе.

Мне говорят, что пора рукополагаться во диакона, но я медлю. Я не готов, сомневаюсь, мне кажется, что рано. И потом в голову пришла мысль, что если меня рукоположат во диакона, то я не смогу помогать больше переводить исповедь. А ведь я могу пробыть диаконом как день, год, так и десять лет, а это значит, что десять лет я не смогу помогать глухим исповедоваться. Да и потом со слышащими мне неинтересно молиться жестами, они будут удивлены: мол, это не к месту.

В Москве в Симоновом монастыре есть своя община глухих, где диакон спокойно жестами служит, и священник, сам оглохший, принимает исповедь на жестах.

Нам очень нужен глухой или слабослышащий священник, чтобы глухим было радостно приходить в храм, где служба на родном языке, где можно исповедоваться, общаться со священником, открыть душу, а не все это записывать. Я вижу, как глухие идут на исповедь грустные, потому что как им все рассказать? Им очень сложно. Бывает, стыдно исповедоваться письменно, подробно написать почти невозможно, и на жестах все это было бы проще.

Проповедь – тоже сложно: священник толкует Священное Писание, предлагая свое глубокое понимание, а у глухих ведь совсем не такое восприятие. Поэтому нужен священник, который понимает психологию глухих и проповедь говорит простую, доступную.

Менталитет глухих совершенно иной, у нас всегда стоит барьер между слышащим и глухим, и этот барьер преодолеть очень трудно. Вроде видимость общения есть, а внутри барьер.
Чутье к Богу

Глухому тяжелее на службе еще и потому, что глаза очень устают. Нужно смотреть на переводчика, на священника, а если еще кто-то рядом отвлекается, болтает, то это очень мешает.

Вот кто полюбит богослужение по-настоящему, тот уже не устает. У нас таких много, – пожилых людей, которые могут даже в старшем возрасте долго стоять и молиться на ногах.

Слышащие ходят в храм, который рядом с домом, а у глухих нет такой роскоши, они едут с разных концов города, с области, приезжают сюда, потому что тут для них и богослужение, и трапеза, и общение.

У глухих высокая чувствительность: обостренное обоняние, зрение, чувство вибрации. И они внутренним чутьем приходят к Богу. Когда у них горе, проблемы, что-то неприятное, то их тянет в храм. Глухой, хоть ничего и не слышит и не понимает, какие когда молитвы читаются, в храме два часа выстаивает, потому что сердцем чувствует присутствие Бога, душой слушает.

В Евангелии Господь часто говорит в конце притчи: «кто имеет уши слышать, да слышит», но притчи – это же вообще для слышащих людей. А у глухих слово Господа воспринимается сердцем. То есть уши у них в сердце.


Изображение
Ольга Логунова, пенсионерка, слабослышащая:

«По ощущениям»

Уже не помню, почему я стала верующей. Какое-то время ходила в разные храмы. Свечки ставила, ничего не слышала, молилась своими словами. Потом мне Борис Кокин, сурдопереводчик, сказал, что есть храм для глухих, я его очень долго искала, ходила тут по университету кругами. Но нашла. Постепенно стали глаза открываться и сердце тоже, и вот хожу сюда уже где-то четырнадцать лет.

Сейчас я разговариваю с вами, но вообще не слышу, что говорю. Просто когда я потеряла слух, моя речь была уже сформирована, и сейчас я говорю по тем ощущениям. Я была слабослышащей, и помню голоса своих детей, как они плакали. Конечно, я скучаю по звукам, по голосам, мечтаю, чтобы Господь открыл уши, чтобы снова услышать звуки.
Скоро золотая свадьба

Мы с мужем познакомились в Геленджике, был турпоход по путевкам на двадцать дней. Когда мы познакомились, он еще немного слышал, а потом совсем оглох. Он был вообще неграмотный, потому что его мама из деревни. Потом он стал постепенно развиваться. В этом году у нас уже золотая свадьба.

Все наши дочери и внуки – слышащие. Зять мой не знает жестовой речи, но как-то общаемся: я читаю по губам. Другой мой зять – швед, я ни слова по-шведски не знаю, он ни слова по-русски, но когда нужно что-то спросить, мы как-то можем договориться на жестах.
Один жест – много слов

Сурдоперевод очень отличается от письменной речи. Ведь в словесной речи есть и падежи, и склонения, наклонения. В жестах этого вообще нет. Одним жестом можно перечислить множество слов: «идем, иду, пойдешь, идти, прийти, проходить» – это все один жест. Нет грамматических форм. Поэтому глухим сложно писать, они не могут соблюсти окончания, правильные связи между словами, для них все это китайская грамота.

Глухих скрепляет беда, они держаться кучками, «тусовками», стараются вместе пообщаться, поговорить после работы, у них общий менталитет. Хотя глухие могут и жестом оскорбить, например, ребенок в школе: подходит к нему учитель, а он показывает, словно стряхивает пыль с плеча «мол, отвали от меня».

Я до сих пор переживаю о том, что ничего не слышу. Я понимаю, как это тяжело, плохо, трудно, но я радуюсь жизни, и всему, что мне дал Бог, – слава Ему за это!


Изображение
Лидия Пилитева, сурдопереводчик с детства:

«Отец и мать были абсолютно глухими»

Я выросла в семье глухих родителей. Папа мой вообще был, как Маугли, сирота, – и по людям скитался, и по странам. Он был очень живым, общительным и невероятно красивым мужчиной. Он не знал грамоты до старости.

Моя мама тоже была глухая, на двадцать лет его младше. Они познакомились во время войны. А мы с братом слышащие. Но так как мои родители были совсем неграмотными, а я научилась хорошо говорить в садике, – с пяти лет я была для них переводчиком. Я ходила с ними по разным учреждениям, переводила всякие хозяйственные нужды, перед нами открывали все двери, потому что маленький ребенок всегда очаровывает.
Мир глухих – мой родной

У нас всегда были гости глухие, и ко мне обращались как к переводчику, я была посредником между миром глухих и слышащих. С кем-то в жилконтору сходить, с кем-то в больницу. Я привыкла к глухим, я вообще считала, что это мой родной мир, я в нем росла, развивалась, и не мыслила мир без глухих людей. Я до сих пор исполняю их чаяния, вожусь с ними, исполняю просьбы, решаю вопросы. Сорок лет я отработала с глухими детьми.

Глухой человек, который не слышит ни радио, ни телевидения, естественно, отстает в развитии. Мировоззрение более узкое, им сложно анализировать, у них вообще нет образного мышления. У них все более конкретное. Им сложно что-то объяснить. Они между собой общаются в основном на бытовые темы. Мало у них возникает каких-то таких обширных тем – об искусстве или о политике.

Дети любят играть, любят наглядные загадки. Мои ученики вырастают и приглашают на свадьбы. И когда собирается половина слышащих, а половина глухих, – как правило, глухие активнее участвуют во всех конкурсах. Музыка на их праздниках звучит очень-очень громко, чтобы передать вибрацию полу. Они чувствуют ритм – и это значит, что праздник удался, ведь раз музыка – значит, весело.

«Херувимы пролетают мимо нас»

На службе у них – все то же, что и у слышащих. Наш Саша Миронов показывает глухим, например, «Херувимскую песнь» – вот так летят херувимы, они вот тут пролетают мимо нас… а у нас мурашки по коже. Он очень живо и пластично показывает. Он передает свое ощущение глухим, и они тоже начинают это чувствовать, чувствовать присутствие самого Бога.

Это очень важно для священника, для переводчика – эмоциональная передача. Когда есть эмоциональная передача, глухие сразу начинают это воспринимать.


Изображение
Светлана Чанышева, глухая, мать троих детей:

Что-то разбудило во сне


Я пришла в храм благодаря мужу. Мы очень много путешествовали, посещали интересные места, монастыри, храмы. И я решила, что Бог для всех один, и ничего особенного в православии нет, что буддизм, что христианство – все равно. Но однажды мужа что-то разбудило во сне, будто его кто-то стал совестить: нужно идти в храм именно православный, и раз вы живете с женой пятнадцать лет и нет детей, то надо обязательно идти исповедоваться в грехах, не надо искать никакой другой религии. Мы решили повенчаться, и как только мы повенчались, сразу на следующий день я забеременела и потом родила по очереди троих детей, двух мальчиков и девочку.

Муж у меня слабослышащий, он может говорить и слышать молитвы, а я нет. Он ходил в разные храмы, а мне было некомфортно: совершенно непонятно. Когда я узнала, что здесь есть переводчик, стала ходить сюда. У мужа среди родственников есть один великомученик – пресвитер Феодор, расстрелянный в Пензенской области. И вот мы считаем, что, возможно, благодаря его молитвам, мы и пришли в храм. В моей личной жизни по молитвам произошло очень много чудес.
Первая исповедь на листочке

И первая исповедь была чудом. 22 мая, день Николая Чудотворца. Мы с мужем уехали в паломническую поездку по Золотому кольцу. В один из дней нам захотелось пойти исповедоваться, хотя мы не готовились, ничего не читали, что положено.

Брат посоветовал мне взять лист бумаги и написать. Я взяла и написала свою первую исповедь – самый крупный грех, который давно камнем лежал на сердце. Я поднесла, батюшка обрадовался, отпустил, – и тут как груз с души свалился, я почувствовала, что это такой праздник! Это ощущение первой исповеди живо до сих пор.

Как глухим детям сказать про Бога?

Как глухим детям объяснить, что есть Бог? – только по примеру родителей. Ребенок видит, что мы молимся с мужем у икон, мы им показываем, что вот это – Бог, а это – Богородица, то есть Мама Иисуса Христа. Я – твоя мама на земле, а Она на небе. А есть невидимые ангелы-хранители. Дети понимают это, представляют, как могут. Сейчас третья наша дочка, маленькая совсем, уже стала понимать, кланяется перед иконами.
Сны без звуков

Честно говоря, в храме я белой завистью завидую слышащим, что они знают, как хор поет, когда поют про херувимов. Муж рассказывает, что это прямо до слез пробирает, когда слышишь музыку, – прямо мурашки бегут по коже. Он мне старательно описывает, чтобы я вошла в это ощущение, а я совсем глухая, я вообще ничего не слышу. Со временем постепенно у меня прошло это чувство зависти, и я сердцем, через мужа, стала ощущать те звуки, – и музыку, и хор, и что Бог всех любит одинаково, и слышащих, и неслышащих. Но, конечно, мы, глухие, отстаем в познании мира, я это понимаю.

Бывает, муж говорит, что «Святый Боже» – это такие певучие растянутые слова. Я представляю, что они такие длинные, но какие звуки – не могу вообразить. Вот стихи я тоже не слышу – их ритм, а муж слышит. Зато глухие очень хорошо спят. Но когда дети бегают, топочут, я чувствую вибрацию и просыпаюсь.

Наши сны без звуков, в снах никогда не бывает звуков, я вообще не представляю звуков, полная тишина. Слышащие люди идут в лес, в пустыню, чтобы очутиться в тишине, а у нас постоянная тишина, и она никогда не мешает молитве.


фотографии
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Источник:http://www.pravmir.ru/gluhaya-tserkov/
Автор:  Сеничка [ 29 сен 2015, 00:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

“Отче наш” – на языке жестов
Накануне Международного дня глухих, который во всем мире отмечают в последнее воскресенье сентября, в храме святого царевича Димитрия в Москве состоялась Божественная литургия с сурдопереводом. Возглавил богослужение епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Координационного центра по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими Синодального отдела по благотворительности.
Изображение
На литургии присутствовал Президент Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) Валерий Рухледев. В конце богослужения он сердечно поблагодарил епископа Пантелеимона за активное участие в жизни слабослышащих людей и преподнес владыке нагрудный знак ВОГ «За особые заслуги» I степени. Также была награждена руководитель направления по работе с инвалидами Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева.

В своем слове владыка Пантелеимон отметил, что все мы инвалиды духа после грехопадения Адама, и только в Церкви, собираясь вместе во имя Христово, мы можем излечиться и восполнить немощь друг друга.

Стало известно, что 4 октября в Москве будет открыт новый социально-миссионерский центр по работе с глухими людьми. Центр будет работать при храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Источник:http://www.pravmir.ru/otche-nash-na-yazyike-zhestov-foto/
Автор:  Saprano [ 29 сен 2015, 07:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Ой, я как-то пришла со своим ребёнком в церковь. Там неграмотные бабки при нас стали между собой о нас громко рассуждать, про моего ребёнка. Который всё это слышал. Больше ни-ни..
Автор:  Anzhela5 [ 29 сен 2015, 07:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Железная Женщина
читала Вашу историю.вы молодец
Автор:  Андэлэ [ 29 сен 2015, 08:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Saprano писал(а) 29 сен 2015, 07:41:
Ой, я как-то пришла со своим ребёнком в церковь. Там неграмотные бабки при нас стали между собой о нас громко рассуждать, про моего ребёнка. Который всё это слышал. Больше ни-ни..

Не очень умные и не тактичные люди встречаются, к сожалению, везде. Вас так же могли и в супермаркете обсуждать. Так что, это повод теперь в магазин больше ни-ни ? В первую очередь, вы пришли в Храм к Богу, а не к бабкам, которые возможно такие же посетители, как и вы.
Автор:  Сеничка [ 29 сен 2015, 08:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Saprano, приходите в храм на Диомиде у нас много особых деток разных возрастов от маленьких до подростков (и с аутизмом, и ДЦП, и солнечные детки, и слепая девочка, глухие детки, и с другими проблемами со здоровьем) никто никого не обсуждает, не шпыняет, после Причастия все бегут на улицу, играют на территории храма (там машинки, толокары, велосипеды стоят).
Автор:  Anzhela5 [ 29 сен 2015, 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Андэлэ писал(а) 29 сен 2015, 08:02:
Saprano писал(а) 29 сен 2015, 07:41:
Ой, я как-то пришла со своим ребёнком в церковь. Там неграмотные бабки при нас стали между собой о нас громко рассуждать, про моего ребёнка. Который всё это слышал. Больше ни-ни..

Не очень умные и не тактичные люди встречаются, к сожалению, везде. Вас так же могли и в супермаркете обсуждать. Так что, это повод теперь в магазин больше ни-ни ? В первую очередь, вы пришли в Храм к Богу, а не к бабкам, которые возможно такие же посетители, как и вы.

не обращайте внимание, глупцов всегда хватает
Автор:  Пеппи Длинныйчулок [ 29 сен 2015, 09:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Вот сколько ни слушала беседы с батюшками, проповеди, везде говорится о том , что особый ребёнок в семье, как и болезнь тяжкая собственная, или ближнего - это дар испытания. Мы ведь здесь на земле своими поступками и своей болью, будь то за себя, или за другого человека себе путь в жизнь вечную прокладываем.
Знаете, вот по малодушию своему, узнав впервые, сто беременна, боялась очень, что мой ребенок может быть не таким, как большинство. С тех пор много чего понято и переосмысленно. Ну, собственно, и сейчас не хочется... Просто уже отношение у меня будет к этому факту не как к наказанию, а как к испытанию, которое надо с достоинством принять.
Автор:  Saprano [ 29 сен 2015, 10:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

А я вот думаю, ну со мной понятно, наказание, испытание, всё что можно придумать...а ребёнок мой причём? ему за что?
Автор:  Сеничка [ 29 сен 2015, 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Saprano, я думаю, что никто не сможет ответить на этот вопрос, так же как и на многие другие. Святитель Иоанн Златоуст говорил: человек, который с терпением переносит свои болезни, недалек от святости. Для меня это действительно святые дети с которых нам надо брать пример.
Православный врач и священник, протоиерей Алексий Грачев, разъясняет эту тему следующим образом.
Однажды ко мне на исповедь пришла больная девочка лет двенадцати из этого детского дома. Она не могла связать двух слов, крутилась, как волчок, ее ненормальный взгляд, постоянные гримасы, весь вид ее говорил о «неполноценности». Она стала исповедоваться и причащаться каждое воскресенье. Через год у нее появилась потребность откровения помыслов (кто молится и часто исповедуется, тот знает, что это такое). Девочка стала вести такую внимательную духовную жизнь, о которой не подозревают даже люди, считающие себя глубоко верующими и церковными. Она стала молиться Иисусовой молитвой, бороться с прилогами, прощать обиды, терпеть все. Через несколько месяцев могла читать и писать, прошли все признаки дебильности, на лице изобразилась печать духовности. Во всем, что она говорила и делала, было чувство и рассуждение. Потом ее перевели в другой детский дом, мы с ней некоторое время не виделись. Но однажды она приехала ко мне и сказала: «Батюшка, вы за меня не беспокойтесь, я все время с Богом. Он не покидает меня даже во сне».

Больные дети принимают на себя подвиг мученичества и юродства ради того, чтобы Господь не до конца прогневался на этот мир, и мы, может быть, благодаря им еще имеем время на покаяние. Но мы, по нашей нераскаянности, по нашей привычке не думать о своих грехах, а винить в них кого — то другого, не чувствуем этого. И вот — ропот: если, мол, Бог справедлив, как Он допускает страдание детей?

Да, Бог справедлив. Он не учит нас грешить. Он говорит: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48). Для нас не был бы труден вопрос, за что страдают дети, если бы в этом, как и во всем, мы взирали на Христа Спасителя, соизмеряли с Ним всю нашу жизнь. За что страдают дети? За что страдал Сам Спаситель? Ведь Он безгрешен.
Автор:  Хасаночка [ 29 сен 2015, 12:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Anzhela5 писал(а) 29 сен 2015, 09:23:
не обращайте внимание, глупцов всегда хватает

легко сказать....на деле очень сложно...поверьте
Автор:  Сеничка [ 02 окт 2015, 08:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Когда мы служим своим больным детям – это тоже богослужение
Тяжелая хроническая болезнь ребенка – испытание для родителей. В период отчаяния им кажется, что мир рушится. Как справиться с депрессией? Как утешить страдающего ребенка?

Об этом на встрече с родителями детей-инвалидов в Марфо-Мариинской обители (Москва) говорил врач-психиатр, протоиерей Владимир Новицкий, отец ребенка с ДЦП.
".... Больные дети – посланники Божьи, они не случайно явились на землю, они несут свою миссию. Через этих детей мы сами приближаемся к Богу. Это точно. Значит, эти дети посланы Богом для нас во спасенье. Если бы не дети, где бы мы были? Вообще – чем бы мы занимались, вообще так подумайте? В каком душевном настроении мы жили? Какое бы счастье мы тогда искали? Может быть, и слава Богу, Господь нас ограничил от таких-то вещей, которые рассеивают душу, удушают душу? И все лишнее, наносное уходит, а можно жить только главным самым, только основным? А на остальное, на другое просто сил не хватает, ты понимаешь, что это не нужно, не значимо. А главное остается."

Источник:https://www.miloserdie.ru/article/kogda-my-sluzhim-svoim-bolnym-detyam-eto-tozhe-bogosluzhenie/
Автор:  rune [ 02 окт 2015, 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Saprano писал(а) 29 сен 2015, 07:41:
Ой, я как-то пришла со своим ребёнком в церковь. Там неграмотные бабки при нас стали между собой о нас громко рассуждать, про моего ребёнка. Который всё это слышал. Больше ни-ни..


Вы не обижайтесь, но поставьте в свой рассказ вместо церкви любое другое публичное место, где могли быть в точности такие же люди, например ТРАМВАЙ. Что получаем:
*************************
Ой, я как-то зашла со своим ребёнком в трамвай. Там неграмотные бабки при нас стали между собой о нас громко рассуждать, про моего ребёнка. Который всё это слышал. Больше ни-ни..
*************************

Ну Вы понимаете :)
Можно пытаться по максимуму избегать публичных мест, но, к сожалению, это получается не всегда. Кроме бабок еще и дети могут громко начать обсуждать здоровье ребенка. Мы, когда гуляем, часто с этим сталкиваемся. А куда деваться? Остается только воспитывать в себе выдержку :)
Автор:  Saprano [ 02 окт 2015, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

rune
Вообще-то речь не про публичные места, а именно про церковь. Раньше у меня было мнение, что божьи человечки, не вылезающие из церкви, лучше нас, обычных людей. Со временем, конечно, я поняла, что это даалекооо не так. А частенько даже наоборот.
Автор:  Андэлэ [ 02 окт 2015, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Saprano
Вам просто не повезло. В нашем храме тоже есть прихожане-инвалиды и никто никогда их не осуждает и всячески им помогают. А судить ближнего это такой же грех, как и другие грехи.
Автор:  Saprano [ 02 окт 2015, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Да, не повезло во многом
Автор:  Shelest [ 21 окт 2015, 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

почитайте духовное завещание "От меня это было". Очень многие вещи становятся понятными... И читается легко,на одном дыхании

http://serafim.com.ru/site/nstr_1_1_01.html
Автор:  Сеничка [ 28 окт 2015, 00:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Владимир Легойда: Нетерпимость к инвалидам — свидетельство духовной ущербности
Презрительное отношение к людям с физическими недостатками — это нравственная болезнь российского общества, считает председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви Владимир Легойда.
«Случившееся — вопиющий случай, но, к сожалению, случаи подобного отношения к инвалидам в нашем обществе далеко не единичны», — прокомментировал Легойда инцидент, произошедший в московской школе, где родители учеников потребовали переиздать классный фотоальбом из-за попавшего туда снимка девочки с синдромом Дауна.

«Родители, не желающие видеть даже на фотографиях дочку учительницы их детей только из-за того, что она имеет врожденную болезнь, по-моему, живут в каком-то неведении, не понимая, что в любой момент могут оказаться в таком же положении. Самое страшное, что такое, абсолютно законное, бесчувственное отношение к чужим проблемам или чужому горю, нежелание их впускать в свою жизнь, передается от родителей к детям, и мы получаем замкнутый круг», — подчеркнул председатель СИНФО.

От отметил, что на уроках «Основ православной культуры» дети могли бы — возможно впервые, как показывают такие случаи, — узнать о том, что к людям, которым не дано, то, что есть у тебя, можно относиться по-другому — с любовью и милосердием.

20 октября появилась запись в фейсбуке режиссера и правозащитницы Ольги Синяевой. После того, как на фотографии классного альбома случайно попала дочь учительницы, в классе, где учится дочь Ольги, разразился скандал. Родители категорически не хотели видеть в альбомах своих детей фотографии девочки с синдромом Дауна, хотя из-за жизненных обстоятельств ребёнок постоянно находится у мамы на уроках.
Источник:http://www.pravmir.ru/vladimir-legoyda-neterpimost-k-invalidam-svidetelstvo-duhovnoy-ushherbnosti/
Автор:  Батька [ 05 ноя 2015, 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Возможно, кому-то поможет: "Бог исцелил ребенка от синдрома Дауна" http://afmedia.ru/udivitelnoe/bog-iscel ... e-nikitina
Автор:  Saprano [ 05 ноя 2015, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Батька
в секту агитируете?
Автор:  Батька [ 05 ноя 2015, 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Saprano, Вы из Пензы что ли? Агитирую в новость, что бывают исцеления и нет повода отчаиваться никогда. Я бы еще и порекомендовал почитать/посмотреть информацию про Ника Вуйчича, тот не просто с ограниченными возможностями, он родился без рук и ног. Сейчас у него и жена и дети есть, несмотря ни на что.
Автор:  Saprano [ 05 ноя 2015, 17:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Батька
да про Ника я знаю. А про исцеление ребёнка с синдромом Дауна вы зря ссылку дали. Почитайте про синдром Дауна, узнайте больше информации, прежде чем про исцеление писать
Автор:  Мира [ 05 ноя 2015, 17:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Жизнь без смысла не дает надежды. Жизнь без надежды не дает веры..Ник ,тому очень яркий пример
Автор:  Нася [ 05 ноя 2015, 18:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Honey wife писал(а) 05 апр 2011, 11:59:
Вот у меня возник такой вопрос.... в семье рождается больной ребенок... Синдром Дауна, аутизм, ДЦП... не суть важно. Что говорят об этом религии. Что это? Испытание? Наказание? Дар? Очень интересно мнение представителей всех конфессий.

Есть древние ведические культуры, которые объясняют это так. Душа многократно приходит на Землю в различных человеческих обликах. И в каждый приход Душа отрабатывает определенные жизненные уроки. Таким образом происходит своего рода эволюция Души, её духовный рост. А потом, пройдя все земные уроки, она отправляется дальше в невиданные дали и там дальше совершенствуется.
Душа "выбирает" себе тело в момент зачатия и "формирует" тело в зависимости от тех задач/уроков, которые ей предстоит пройти в этой жизни (т.е. по сути - Душа ребенка выбирает себе родителей).
Если ребенок рождается больным, значит так нужно Душе для реализации своих целей-задач на данную земную жизнь.
А главная задача любой Души - это стать Человеком, это самосовершенствование. И создание таких условий, чтобы находящиеся рядом Родные Души стремились к этой Цели.

Таким мировоззрением обладали (по одной из версий) большинство народов, проживающих на Земле. Но... что-то пошло не так.
Например индусы, но после того как в Индии побывали англичане и порядком там наследили, эта культура тоже была извращена и доведена до абсурда, который мы сейчас знаем под названием "реинкарнация"

Моя бабушка из старообрядческой христианской веры всегда говорила о божьем наказании за грехи и всегда молила о прощении.
Другая родня - мусульмане воспринимают такие события спокойно. Это не испытание, не дар, не наказание. На то воля Аллаха.
Еще интересен такой момент, православные говорят о смирении, о принятии, а мусульмане воспринимают просто как данность. Т.е. рождение больного ребенка - это не есть что-то необычное или ненормальное, это просто часть жизни (в этом плане мусульмане ближе к древнему ведизму)
Автор:  Многодетка [ 05 ноя 2015, 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Батька
бредятина какая-то. Синдром Дауна - это генетика. При чём тут исцеление. Мне каждому ребёнку невесь что врачи пророчили - рождались здоровыми.
Автор:  Shelest [ 06 ноя 2015, 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Нася
кстати, принятие и смирение - это и есть принять с Миром(без негатива и войны в душе), как данность,как Божий промысел
Автор:  DeLis [ 15 ноя 2015, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Нася писал(а) 05 ноя 2015, 18:10:
Например индусы, но после того как в Индии побывали англичане и порядком там наследили, эта культура тоже была извращена и доведена до абсурда, который мы сейчас знаем под названием "реинкарнация"


В Бхагавад Гите написано - ( разве 5000 лет назад в Индии были англичане?)
"Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает."

Вопрос, конечно, интересный.
Душа многократно воплощается на Земле или нет?
Автор:  Нася [ 15 ноя 2015, 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

DeLis писал(а) 15 ноя 2015, 22:56:
В Бхагавад Гите написано - ( разве 5000 лет назад в Индии были англичане?)
"Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает."

Имела в виду, что доведено до абсурда само понятие "реинкарнация", варны/касты и т.д. Придя в Индию, англичане "отъевропили" эти понятия.
Возможно потому, что сами англичане-завоеватели - выходцы из материального мира (сухой циничный прагматизм), им не до глубоких ведических знаний о душе, её эволюции и проявлении в земной жизни. Но преследуя определенные цели, они использовали веру индусов, сделали духовные термины чисто материальными, перевернули их себе на выгоду.
Понимаю, что эта точка зрения сильно расходится по времени с официальной версией появления жёсткой многокастовости в Индии.
Автор:  Сеничка [ 25 ноя 2015, 16:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

В Москве впервые создана община верующих, страдающих рассеянным склерозом
Община верующих, страдающих рассеянным склерозом создана при храме Всех святых в земле Российской просиявших в московском районе Новокосино.
Инициатором создания такой общины стал протоиерей Михаил Зазвонов, чья супруга болеет уже много лет.

Все эти годы священник помогает людям с аналогичным диагнозом.

«Такие люди живут в страхе. Сначала они стесняются своего диагноза, не говорят друзьям, не объясняют, почему неожиданно для всех “выпали” из общественной жизни на два, три месяца. Потом они теряют друзей. Завести семью чаще всего им не удается, не успевают, а если и успевают, супруги их бросают, не выдержав тяжести ноши. Затем наступает депрессия, ведь заболевание длится десятилетиями, и никто никогда не дает пациенту позитивных обещаний. Он только понимает, что будет долго угасать, один на один с болезнью. Это очень тяжелое внутреннее переживание», – цитирует Патриархия.ru протоиерея Михаила Зазвонова.

По его словам, новая община в первую очередь поможет пациентам преодолеть одиночество. Планируются паломнические поездки, беседы на духовные темы.

Рассеянный склероз — неизлечимое заболевание, при котором поражается оболочка нервных волокон головного и спинного мозга
Источник:http://www.pravmir.ru/v-moskve-vpervyie-sozdana-obshhina-veruyushhih-stradayushhih-rasseyannyim-sklerozom/
Автор:  Сеничка [ 05 дек 2015, 01:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Отдельный храм для инвалидов – это унизительно!
«Создание специального храма считаю унизительным для себя»

Наталья Клещенок, инвалид I группы по зрению, Курская область, город Железногорск:

Трудностей в целом немного. Во-первых, без помощи постороннего человека по храму лучше не двигаться, чтобы случайно не опрокинуть или просто не задеть подсвечники, ну или просто не подпалить себе что-нибудь. Во-вторых, большое скопление народа на праздники мешает спокойно погрузиться в свои молитвы, так как могут нечаянно толкнуть. В Вербное воскресенье лучше надевать черные очки, иначе в глаза могут попасть веточки вербы.

Наличие или отсутствие сложностей в храме зависят от настоятеля и самого храма. Прихожане чаще отзывчивы, особенно если человек с ограниченными физическими способностями как-то обозначает эти свои особенности – приходит с белой тростью или в очках.

Как инвалид по зрению скажу, что лично я вряд ли буду посещать специализированные храмы только для людей с ограниченными физическими возможностями. Не считаю это нужным, так как прекрасно справляюсь в обычном храме. Да и создание специального храма считаю унизительным для себя. Инвалидов и так стараются «вытеснить» из круга «нормальности», а храм – это то место, где перед Богом мы все равны.

Да и в действующих храмах ничего менять не надо. Единственное, что можно сделать – просто выделить человека, который бы мог провести человека с ограниченными физическими возможностями к нужному образу, на тот случай, если человек придет один. Или поможет человеку на коляске попасть в храм.

«Важно, чтобы инвалиды и здоровые люди молились вместе»

Юлия Головко, инвалид по зрению I группы:

В храме, в который я хожу и где меня знают священники, я не испытываю особых трудностей. Ну, разве какая-нибудь чересчур усердная бабушка может сделать замечание, например: «Под руку в храме не ходят». Тогда останавливаешься, начинаешь объяснять, что без сопровождающего я ходить не могу в принципе.

А вот когда идешь в другой храм, с негативом можешь столкнуться чаще: люди очень часто не понимают, почему я встаю не так, как следовало, не тем боком, начинают порой шикать, даже не пытаясь разобраться. Но это проблема не храмов, а всего общества в целом.

Делать специальные храмы для инвалидов – отвратительная идея. У нас и так условия жизни такие, что инвалидов почти не встретишь на улице – жизнь вокруг для них не предназначена, не оборудована. Что, теперь нужно отделять нас и в церковной жизни? Очень это напоминает мне «только для белых» и «только для черных». Надо не отделять инвалидов, а вписывать их в общую жизнь. Поэтому важно, чтобы инвалиды и здоровые люди молились вместе. Ведь тогда здоровые начинают задумываться над тем, что люди – они все разные, и если я незрячая, например, то это совсем не мешает мне быть жизнерадостным человеком, воспитывать дочь, которая, кстати, в этом году начала посещать воскресную школу. В нашем храме многие уже привыкли ко мне, иногда – направляют, подсказывают. То есть не теряются и не пугаются, видя незрячего человека. Может быть, это и есть та самая инклюзия, о которой так много пишут и говорят?

Вот на это и нужно тратить силы – на объяснения и на умение людей помочь другим людям. Расширить двери для колясочников, если нужно – помочь заехать им в храм, проводить незрячего, если он без сопровождающего.

Прежде всего, менять нужно сознание, и если в обществе в целом это делать сложновато, то почему бы не начать с церкви? Не раздражаться, если человек что-то делает не так, если ребенок с особенностями развития не может успокоиться. Если мы не можем быть внимательными друг к другу, не можем хоть на йоту приблизиться к тому, о чем нам говорит Евангелие, то, спрашивается, для чего мы собираемся в церкви?
Источник:http://www.pravmir.ru/hram-eto-to-mesto-gde-pered-bogom-myi-vse-ravnyi/
Автор:  Сеничка [ 05 дек 2015, 01:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

«Коляска – часть личного пространства человека»

Вика Стронина:

Мой муж, Александр Стронин, 8 лет боролся с саркомой, из них последние четыре года он не мог ходить. И хотя передвигаться на коляске непросто, в храм мы с Сашей ездили каждое воскресенье и на все двунадесятые праздники. Основной проблемой было отсутствие парковки, но сейчас этот вопрос решен. Правда, иногда инвалидные места возле храма бывают заняты. Мы прихожане храма святителя Николая в Кузнецах.
При входе в наш храм всего три ступени, там сколочен деревянный пандус, он обернут копеечным нескользящим ковриком. Этого достаточно, хотя сам колясочник на него не заедет, не хватает перил, но всегда можно попросить прихожан помочь. Саша мог сам, хоть и с трудом, подниматься по лестнице, и всегда предпочитал этот путь. Но это возможно только при наличии перил. Если бы был туалет с возможностью заехать на коляске, было бы очень хорошо, но это у нас везде большая редкость.

Свой храм мы не поменяли бы ни на какой другой, и пандус мы, собственно, сами там и организовали (приучили сторожей, чтобы он всегда стоял и его не убирали). У моей подруги эндопротез на ноге и ей нельзя поднимать тяжести, она специально ездила с ребенком к нам в храм, а не в ближайшую к дому церковь, потому что у нас священники наклоняются с Чашей и не просят поднимать ребенка. Я на это раньше никогда не обращала внимания, а она говорит, что это редкость.

Мы с Сашей много паломничали и часто сталкивались с ситуациями, когда в храме нет пандуса. В таких случаях я отлавливала крепких мужичков, которые Сашу поднимали, но это на самом деле не очень приятно. Коляска – это часть личного пространства человека. Представьте, вас берут на руки чужие мужики, это не очень комфортно. Один раз нам, кстати, так коляску сломали.

С Леночком (Лена – особый ребенок, удочеренная Викторией. – Прим. ред.) трудностей нет. Она очень много чудит, но нас никто не одергивает.
Изображение
Автор:  Сеничка [ 05 дек 2015, 01:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

«Система отделения инвалидов – не что иное, как сегрегация и апартеид»

Изображение
Священник Петр Коломейцев, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, декан психологического факультета РПУ:
Чтобы люди с физическими особенностями не чувствовали себя отверженными, в храмах должна быть благожелательная среда. Для незрячих людей необходим информативный пол, чтобы они могли чувствовать, где дорожка, где проход.

Для неслышащих должен быть переводчик, или чтобы храм был оборудован специальной петлей индуктивности, которая позволяет переключать слуховой аппарат в специальный режим, когда шёпот или шуршащая одежда рядом стоящих людей не мешают. Это простое оборудование, но, к сожалению, оно мало где применяется.

Людям с нарушением опорной системы важно обеспечить логистику – чтобы кто-то из прихожан мог привезти их в храм и после службы отвезти обратно домой.

К сожалению, не во всех храмах можно сделать пандусы, особенно если это памятник архитектуры. Мы в нашем храме сделали небольшой пандус, и наша прихожанка, которая передвигается на инвалидной коляске, может посещать богослужения. И, конечно, в любом храме найдутся люди, которые помогут инвалиду на коляске преодолеть ступени.

В нашем приходе есть молодой человек, у которого не двигается рука и есть проблемы с речью. Он посещает обычную молодежную группу и чувствует себя там вполне комфортно и свободно. Но у нас создана и отдельная специальная группа слепо-глухих людей. Когда в нашем храме были открыты курсы изучения жестового языка, одна прихожанка привела знакомого слепо-глухого человека, а потом образовалась целая группа таких людей, которые образовали творческое объединение «Круг». Получился своеобразный реабилитационный центр, где слепо-глухие люди могут общаться, заниматься творчеством и даже устраивать праздники – с ярмарками, выступлениями, чаепитиями.

Координатор этого творческого объединения приводит своих подопечных на Литургию, обычно по одному или по два человека. Я их исповедую – человек кладет свою руку на мою, и я дактилирую текст, а он мне голосом отвечает. А координатор потом с помощью пальцевой азбуки переводит им текст службы.
Идею отдельных храмов для инвалидов я не поддерживаю. Вся наша система специального образования была построена именно на этом – это и спецшколы для различных категорий инвалидов, и Учебно-Производственные предприятия, и поселения при этих УПП. Эта система – не что иное, как сегрегация и апартеид. Мы это все уже пережили, и хотя нельзя сказать, что все было исключительно плохо, но это была отдельная «страна глухих», отдельная «страна слепых». Мы их убирали подальше с наших глаз – из школ, культурных мероприятий, все для них организовывалось отдельное, свое.

Но сейчас, я считаю, наступает время инклюзии, когда становится очевидно, что люди с инвалидностью должны быть включены в общую жизнь. Поэтому не надо строить отдельные специальные храмовые комплексы, чтобы выпихнуть инвалидов из наших храмов, а надо сделать так, чтобы они смогли прийти в любое место.

К сожалению, это понимают не все, срабатывают устоявшиеся стереотипы. Когда мы делали реабилитационный лагерь для детей-инвалидов, нам говорили: «А вы можете как-то цивилизованно огородить наших нормальных детей от ваших уродов? Наши дети насмотрятся на них и что будет хорошего? Не водите их в столовую, на соревнования вместе с нашими детьми».

Это все похоже на времена Спарты, когда царь Ликург принял закон об инвалидах детства: нездоровые дети должны быть умерщвлены. Мы же не к этому должны возвращаться, а сейчас происходит что-то похожее: то в одной школе родители выступили против размещения в школьном альбоме фотографии девочки с синдромом Дауна, то в другой школе родители протестовали против пандусов. А возьмите, например, шведский букварь – там на картинке среди детей есть и ребенок в инвалидной коляске, и темнокожий ребенок. Все они граждане одной страны, все они имеют право учиться в одной школе.

Надо думать не как выпихнуть и потом куда-то запихнуть людей с особенностями, а как открыть им наши двери, как их впустить в нашу жизнь. Когда я возил своих детей в реабилитационные лагеря, я слышал: «Вот, насмотрятся они на уродов, сами станут уродами!» Ничего подобного! Выросли замечательные дети – они и к обычным людям относятся более внимательно и чутко, потому что понимают, что у каждого человека есть свои особенности. У меня в издательстве «Никея» совместно с коррекционным педагогом и психологом Кристель Манске на эту тему вышла книга – «Каждый ребенок особенный».
Автор:  Сеничка [ 05 дек 2015, 01:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Специальные храмы – прятать инвалидов, как в советское время?

Протоиерей Федор Бородин, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке (Москва):
Нужно и нам, священникам, и прихожанам учиться принимать инвалидов и делать для них посещение храма удобным. Это полезно, потому что люди, которые несут такой тяжелый крест инвалидности, несут его промыслом Божьим и для того, чтобы остальные стали милосердней, сострадательней.

А вот строить для инвалидов отдельный храм мне кажется неправильным. Это в советское время всех прятали, чтобы здоровые люди не видели инвалидов, и общество в итоге разучилось правильно, адекватно относиться к людям с ограниченными возможностями, помогать им.

А помогать – это полезно для остальных, здоровых людей.

Нужно просто создать дополнительные удобства, для инвалидов-колясочников – те же пандусы, например. И – быть внимательными, вовремя оказать необходимую поддержку. Чтобы человек почувствовал – в этом храме его ждали. Если человеку неудобно подъехать к исповеди на коляске, священник может сам подойти к нему. Может быть, надо спуститься с амвона с Чашей к такому человеку. Может быть, ему надо дать возможность приехать попозже, чтобы в храме были прихожане, которые поднимут его, если есть такая необходимость.

У нас в храм ходит немного инвалидов: он расположен в центре города и прихожане приезжают со всех концов Москвы, а людям с ограниченными возможностями это сделать непросто.

Но пандус у нас в храме есть и мы всегда стараемся внимательно относиться к людям с ограниченными физическими возможностями.
Автор:  Сеничка [ 19 дек 2015, 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

Православная Церковь издала разговорник «100 фраз на русском жестовом языке»
Синодальный отдел по благотворительности Русской Православной Церкви выпустил разговорник «100 фраз на русском жестовом языке», который должен помочь общаться с неслышащими людьми.
Кроме этого книга знакомит с историей и особенностями русского жестового языка, сообщает Синодальный отдел по благотворительности.

Пособие предназначено тех, кто работает со слабослышащими людьми.

«Книга поможет тем, кто учится говорить с неслышащими людьми на их родном языке. Только через такое общение можно установить с неслышащим человеком тесный контакт, показать, что его ждут, понимают и принимают, готовы помочь ему на пути к Богу», – пишет в предисловии к изданию президент Всероссийского общества глухих Валерий Рухледев.

В книге четыре темы: «Знакомство, семья, работа», «Беседы о крещении», «Беседы об исповеди», «Беседы о причастии». Каждая из 100 фраз проиллюстрирована фотографиями.

Книгу можно скачать на сайте Синодального отдела по благотворительности.

Автор:  Сеничка [ 02 июл 2016, 16:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люди с ограниченными возможностями с точки зрения религи

В храмах Москвы появятся тактильные иконы, пандусы и навигация для людей с ограниченными возможностями здоровья

Изображение
Специальной системой навигации для прихожан с ограниченными возможностями здоровья предполагается оборудовать столичные храмы, сообщила порталу m24.ru руководитель направления по работе с инвалидами Синодального отдела по благотворительности Русской Православной Церкви Вероника Леонтьева. Для прихожан-инвалидов по слуху и зрению могут быть обустроены пандусы, тактильные указатели, рельефные иконы.

По словам представителя Церкви, доступный для инвалидов храм — это такой, где настоятель и сотрудники храма знают и умеют общаться с инвалидами, а люди с ограниченными возможностями здоровья, в свою очередь, могут полноценно участвовать в богослужениях. Оборудование каждого храма находится в компетенции настоятеля и проводится исключительно за счет средств, которые храм должен самостоятельно изыскать на этапе строительства или реконструкции.

Кроме непосредственно пандусов, в церкви требуются сурдоперевод для глухих прихожан, тактильные указатели и рельефные иконы — для незрячих и слепоглухих людей, рассказала Леонтьева. Также она также напомнила, что к концу этого года Русская Православная Церковь намерена представить справочник по храмам Москвы, где для инвалидов создана специальная среда.

Ранее сообщалось, что в Храме Христа Спасителя появится первая икона для слепых. Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» и проект «Увидеть ИКОНУ» передали в храм образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость с грошиками», выполненный в технике высокого рельефа.

В России свыше 300 православных организаций, которые помогают детям и взрослым с инвалидностью. Работа с глухими ведется в 50 приходах Русской Православной Церкви, в 9 приходах окормляют слепоглухих людей. В структуре Синодального отдела создан Координационный центр по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими людьми. Отдел регулярно организует курсы по обучению священнослужителей, социальных работников и добровольцев работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими. Занятия проводят ведущие преподаватели и специалисты Учебно-методического центра Всероссийского общества глухих.
источник

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 10 часов
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.