HaYeng*** писал(а):
когда мы учим детей верить в Бога, в первую очередь мы учим их христианской морали, не грешить, быть терпимыми и любить людей
а разве без веры в Бога невозможно научить морали (которой из моралей, кстати), не прелюбодействовать, быть терпимыми и любить людей?
Мало кто умеет объяснить не только ребёнку, но и взрослому, а почему, собственно, надо быть терпимыми и любить людей, почему нельзя украсть, почему нельзя возжелать жену ближнего, кроме как посредством отсылки к заповедям. А они ничего не объясняют, они просто говорят "нельзя".
Когда родители воспитывают ребёнка и говорят "нельзят красть игрушки у других детей, это - ПЛОХО, к тебе будут плохо относится, с тобой не будут дружить" - ребёнок искренне не понимает, почему красть - ПЛОХО. Ведь он, всего лишь, хочет взять другую игрушку поиграть, он ничего не крадёт. А родитель, загруженный "моралью" , переживает за то, что он вывалил большие деньги за игрушку, а чужой ребёнок этой дорогой игрушкой играется. Так кто здесь аморален? "И эти люди запрещают ковыряться в носу" (из анекдота).
Непонимание всего этого и вызывает раздражение неверующих по отношению к верующими (или считающим себя таковыми) , которые говорят "приди к Богу, прими Бога", но это пустые слова, люди не понимают, что именно за ними стоит.
Поэтому так легко грешить и каяться, грешить и каяться.
Абсолютно любая религия прописывает свод жёстких правил, подчиняясь которым, ты становишься под защиту какого-либо бога, а их не мало.
Популярная среди народа фраза "Главное, чтобы Бог был в душе" говорит только о том, что человек, произносящий её , не знаком даже с основами той религии, которую как-бы проповедует, со сводами правил, ритуалами и др.
Сознанию нужна подпора, вешка для ориентира и даже те люди, чьё мировозрение несёт в себе понимание того, что можно ВЫБИРАТЬ между подпорами, не могут без них обойтись.