VLADMAMA.RU https://vladmama.ru/forum/ |
|
Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=244&t=119881 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Disha [ 17 авг 2010, 13:16 ] |
Заголовок сообщения: | Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях |
Здравствуйте, мамочки, воспитывающие своих детей по методу Марии Монтессори! Расскажите, пожалуйста, придерживаетесь ли вы принципов методики дома и как это у вас получается? Как вы располагаете в домашнем пространстве игрушки ребенка, кто их убирает (обязательно укажите возраст вашего малыша). И очень интересует этот вопрос, если детей несколько: как они делят пространство и игрушки? Как ведет себя ваш малыш, когда приходят к вам гости с детьми? Спрашивают ли пришедшие в гости дети разрешения брать игрушки у вашего малыша, и что вы делаете, если ребенок в настоящий момент не хочет ничем делиться: уговариваете ли его или нет? |
Автор: | Disha [ 17 авг 2010, 13:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях |
И ещё расскажите, решает ли ваш ребенок, например, то, пойдёт ли он гулять и, если пойдет, то когда? И то же самое касается еды: ест ли по расписанию или по желанию? |
Автор: | Meyk [ 17 авг 2010, 13:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях |
Заповеди Марии Монтессори 1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме) 2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него. 3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места. 4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним. 5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе. 6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию. 7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям. 8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее. 9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел. 10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении. |
Автор: | Meyk [ 17 авг 2010, 13:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях |
добавлю чуток теории ![]() |
Автор: | Meyk [ 17 авг 2010, 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях |
Методика Марии Монтессори |
Автор: | Disha [ 17 авг 2010, 14:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях |
Расскажу про нас. У нас семья: папа, мама и дочь 2-х лет. Папа, естественно, ходит на работу, а мы проводим день вместе с дочей. То, когда кушать, она решает сама: на столе всегда стоит вода, сок, печенье, фрукты, о более плотном питании я периодически спрашиваю, и получив утвердительный ответ, кормлю. Спать днём или не спать (иногда уже не спит) - тоже решает сама. Если спать хочет, то либо идет на кровать и, немного поиграв, засыпает, либо зовёт меня её укладывать. Для игрушек я отдала доче нижние полки стеллажа и стенки, сделав следующие зоны: музыкальную (различные муз. инструменты), зона творчества (пластилин, краски, карандаши, клей и т.д.), сенсорную (коробка с разными тканечками, объемные тела, мячики с крупой и разным наполнением и т.п.), зона логики (пазлы, квадраты Никитина и др., здесь же вместила и математику - пока только шершавые цифры, колечки для счета и детские счеты), зона русского языка (различные карточки по тематике: фрукты, овощи, породы собак и т.д., кубики Зайцева и отдельно ещё полочка с детскими книжками), зона английского языка (кубики с английскими буквами, пазлы, карточки, книги), и растянутая по всему дому зона движения (спорт. уголок в спальне, лошадка-качалка, качеля подвесная, батут на балконе, кроватка дочи (тут она такие кульбиты выделывает!). И как-то во всех зонах у меня затесались "социальные" игрушки: в доктора, в мамы-дочки, в парикмахера и т.д. На кухне мини-водная зона: фартук на крючочке, кувшин и два стакана, мытье посуды и игрушек, крупу и фасоль я тоже на кухне притулила. Все материалы в свободном доступе для ребенка, на кухне же висит совок и веничек для уборки, в ванной половая тряпка и губки для воды. Обычно доча убирает за собой (прекрасно помнит, где какая игрушка стоит), но бывают кризисы и она отказывается. В такие моменты, я не даю ей брать следующий материал, пока не будет убран предыдущий. У нас заведено, что можно пойти на спорт. уголок или батут, отдохнуть и потом убрать за собой. Я зорко слежу за интересами ребенка, и периодически пополняю среду новым материалом. К сожалению, для этого приходится убирать тот, которым она сейчас не интересуется (квартира-то не резиновая). При этом я всегда обсуждаю это с дочей. Так и говорю: мы купили тебе вот это, давай найдем этой игрушке место... Ты уже не играешь этим? Давай уберем в сервант, а теперь здесь будет стоять новая игрушка. |
Автор: | Disha [ 17 авг 2010, 14:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях |
А вот про гостей я даже ходила на консультацию к психологу в Вершине. Когда к нам приходят гости, я спрашиваю у дочи разрешения для них поиграть её игрушками и, получив её согласие, дальше себя веду так, как в монтессори-классе: если гость первым взял игрушку, то я предлагаю доче либо поиграть другим, либо спросить разрешения играть вместе, либо подождать, пока игрушка освободится. Мой ребенок считает это нормальным. И психолог сказала, что если доча не вырывает игрушки с криком "Моё!", то значит это не наносит урона её психике. При этом доча вполне понимает, что эти вещи - её. Но также и понимает, что другому ребенку нечем больше поиграть, и он пришел к ней в гости. Хотя, конечно, если она будет против того, чтобы пришедшие в гости дети брали её игрушки, я настаивать не буду. Но как-то мы ходили в гости к другой девочке, родители которой также воспитывают её по методу М.Монтессори, и она просто билась в истерике, если моя доча садилась на её стульчик или брала её игрушки. Девочка была постарше нашей дочи, и я, если честно, была в шоке от неё, прочитав в книгах М.Монтессори о "заботе старших о младших и т.д." и увидев такого монтессори-ребенка. Родители же относились к этому спокойно, будто так быть и должно. Хотя у всех, конечно же, свои представления о собственности. |
Автор: | Disha [ 17 авг 2010, 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях |
Meyk теория - это хорошо, но, я думаю, что мамочки, которые придерживаются монтессори-системы, уже почитали теорию. У меня же вопрос о том, как в современных условиях жизни обычные мама и папа внедряют эту теорию в практику? Вот мы например, вечером ущемляем свободу выбора ребенка и укладываем её в 23 спать (это самое крайнее время у нас), а она иногда днём поспит поздно и никак не хочет ложиться. Но есть же ещё папа, которому утром на работу... Да и маме поспать тоже нужно. |
Автор: | анестезия [ 18 авг 2010, 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях |
Я воспитываю сына в духе гуманно-личностного подхода.. к которому относится система М. Монтессори.Ребенку моему - 2,5 года. В принципе, все тоже, что Вы описываете, Disha Disha писал(а): придерживаетесь ли вы принципов методики дома и как это у вас получается получается легко и естественно. Не задумываясь, как-то... Возможно потому, что интересоваться и детской психологией, и методом Монтессори, я начала задолго до появляения ребенка Disha писал(а): Как вы располагаете в домашнем пространстве игрушки ребенка, кто их убирает У ребенка выделено место для хранения его вещей, книжек и игрушек. Игрушек у него немного (это принципиальный впорос для меня), так как считаю, что лучше качество, чем количество, и чтоб не требовался постонный эффект новизны, для того, чтобы ребенок продуктивно использовал игрушку.. В свободном и постоянном доступе игрух, и того меньше. Не люблю захламлять пространство... приучаю к этому же сына. Стараюсь придерживаться принципа, чтоб не было дублирующих по назначению игрушек (за исключением машинок - мальчик все таки, у него страсть к ним). Все игрушки классифицированны по типам, лежат или в ящичках, или в пакетах, или что-то типа того. Принцип - поработал - убери - свято соблюдается ![]() Убирает ребенок сам. Иногда вижу, что нужна моя помощь в систиматизации и оптимизации процесса. Я обычно говорю: Сейчас убираем машинки в ящик, теперь паровозики в коробку, теперь зверушек на подносик и т.п. Либо убираю первую игрушку, а затем уже сын доделывает все самостоятельно, когда ему бывает сложно начать. Развивающих игрушек у моего ребенка мало (таких, как на занятятиях, например). Развивалки покупаю только если они ему слишком "дороги"на занятии, и дома он без них тоже не может обойтись. Сознательно так поступаю, чтоб не терялся интерес к работе с материалами. Дома в основном игрушки для сюжетных игр, разные строительные наборы, конструкторы, паззлы, железная дорога (которую ребенок сам собирает). Disha писал(а): очень интересует этот вопрос, если детей несколько: как они делят пространство и игрушки? Как ведет себя ваш малыш, когда приходят к вам гости с детьми дети моего сына начинают интересовать только-только.. когда взаимодействует с детками, или мы приходим в гости (даже туда, где нет детей), то правило, спроси, прежде чем взять, или разреши, прежде, чем дать - ребенку моему помогает спокойно себя чувствовать и быстро адаптироваться. Disha писал(а): Спрашивают ли пришедшие в гости дети разрешения брать игрушки у вашего малыша, и что вы делаете, если ребенок в настоящий момент не хочет ничем делиться: уговариваете ли его или нет Если не спрашиваю.т, то их вопросы и просьбы озвучиваю для ребенка - я. Делиться никогда не уговариваю. Предлагаю, но не настаиваю. Обращаю внимание на чувства того человека, которому ребенок отказал что-то дать. Но, стараюсь это делать так, чтобы не манипулировать чувствами своего ребенка. Просто констатирую. А уж выводы он сам делает. Disha писал(а): решает ли ваш ребенок, например, то, пойдёт ли он гулять и, если пойдет, то когда? И то же самое касается еды: ест ли по расписанию или по желанию? В принципе, мы придерживается примерно одного и того же режима дня.Относительно гибко, разумеется. Поэтому время похода на прогулку особо не оговаривается. Но если ребенку в данный момент времени важно остаться дома, то я особо не настаиваю. С едой тоже самое. И со сном. Я не считаю, что для психики маленького ребенка, которму предстоит жить в обществе,( и особенно, учитывая, что он будет посещать детский сад, пусть даже в нем и придерживаятся тех же принципов, что и я дома) полезна полная свобода выбора в этом отношении. режим, насколько мне известно ОЧЕНЬ важен для малыша, так как он позволяет чувствовать стабильность окружающего мира, событий в нем и т.п. Кроме того, придя в коллектив, никто не станет подстраиваться в этих моментах под конкретно моего или любого иного ребенка. У нас "наступает время делать то-то". Опять же, относительно гибко... И поскольку так заведено было практически с самого рождения ребенка, то протеста это не вызывает. Еды для перекусов в свободном доступе у меня на столе не стоит, только вода или чай в кружечке для сына. Если ребенок начинает просить печенюшки и т.п., значит, пора кушать. Есть он 5-6 раз в день:плотный утренний завтрак (каша молочная, или омлет, или творог с фруктами) в 8.00, второй завтрак (сок, фруктовое пюре, печенька) - 11.00 обед (суп+компот) в 12.30. полдник (творожок с фруктами или фруктовое пюре) 16.30. ужин в 18.00. перед сном может попить чай с печенькой. Время все приблизительное, но близкое к этому. Disha писал(а): вечером ущемляем свободу выбора ребенка не надо путать свободу со вседозволенностью. Свобода одного заканчивается ровно там, где начинается свобода другого! Я укладываю спать (не насильно, разумееся, просто сообщаю, что пришло время) не позже 22.00 Когда темнеет рано - то в 21.00, и даже был период этой зимой, когда в 20.30 сын уже хотел спать. Очень-очень редко, бывает, что позволяю сыну ложиться ближе к 23.00 (не чаще 1 раза в месяц, если он долго спал днем, не утомился за день, уснул вечером в машине, когда мы возвращались откуда-то, и т.п. ) Засыпает ребенок или сам, но чаще, ему необходимо, чтобы я посидела с ним, подержала за ручку или спела песенку. Это все тоже укладывается в рамки возрастных психологических норм. Если днем спать не хочет, то я предлагаю просто немножко спокойно полежать, посмотреть книжку, попеть песенки. (минут 30-40) Но чаще он засыпает. Все это происходит без принуждения. ребенок мой почему-то соглашается. Так что с тем, как Вы описываете свои режимные моменты, я в принципе не соглашусь. Для меня такая "свобода" непримелима. Я против диктата, поэтому выстроила режим дня ребенка так, чтобы он воспринимал его органично (А не так, как мне было бы удобно). В приницпе, тот режим, который придуман в детских садах - очень даже разумен и учитыват физиологические и психологические особенности детского возраста. подумайте, как это будет происходить у Вашей девочки, если планируете отдавать ее в детский садик. Пусть даже и в Монтессори, той же Вершины? Как Вы думаете, легко ли ей придется смириться с тем, что кушать придется тогда и то, что ей предложат? И что когда все дети пойдут спать, никто не позволит ей оставаться в игровой, или самой решать, идти ей сегодня спать или нет?. И что если все пойдут на прогулку, ей вряд ли позволят оставаться в группе, играть в игры, или опять же самой определять время для прогулки (это просто небезопасно, ведь, в садике не предусмотрены отдельные должности за присматривания за каждым ребенком, воспитатели вынуждены поступать в интересах большинства детей, какой бы системы воспитания не придерживался садик). Лично для меня подготовка к саду теснейшим образом связана с приучением ребенка к режиму дня, принятому в садике. И к тому рациону питания, который так же будет в саду. |
Автор: | анестезия [ 18 авг 2010, 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях |
Перечитала... кажется, что у меня прямо идеальный ребенок ![]() |
Автор: | Disha [ 18 авг 2010, 15:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях |
анестезия Спасибо большое за ваш рассказ! Да, конечно, я дочери предоставляю много свободы в выборе деятельности. При этом не всё так ужасно у нас с режимом, как кажется на первый взгляд ![]() С садиком - это да, до сих пор думаю, отдавать или не стоит. В принципе, в финансовом плане могу себе позволить этого не делать, да и второго ребенка планирую в ближайшее время, но хотелось бы ребенка социализировать. Пока остановилась на решении попробовать, и посмотреть на реакцию дочи. Но это не раньше 3.5 лет, пока она ещё явно не готова отделиться от меня, и проводить без меня целый день. |
Автор: | анестезия [ 18 авг 2010, 15:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях |
Я даже не раздумаю по поводу отдавать в сад или нет. Убеждена, что это жизненно необходимый опыт для ребенка. Тем более, что одна из основных психологических задач дошкольного детства - научиться выстраивать отношения с разными людьми. И сад в этом плане - идеальное место. другое дело, что необходимо найти сад, где взгляды на воспитание и развитие детей будут близки моим убеждениям. Для меня такой сад - во владивостоке есть у вершины, но увы, мы скоро уедем из Владивостока. А там, куда мы отправляемся, сада Монтессори просто нет. Disha писал(а): Но это не раньше 3.5 лет, пока она ещё явно не готова отделиться от меня, и проводить без меня целый день. Для меня в сыниных 2 года тоже вопрос этот не стоял, так как он был сильно привязан ко мне... а вот сейчас уже вижу, что почти готов к саду.. И в социальном плане (самообслуживание, умение обратиться за помощью, интерес к детям и потребность взаимодействовать с ними, и все такое прочее), и в психологическом (готов меня отпустить)К ноябрю-декабрю было бы оптимальным его отдать... Но, еще раз, увы... ![]() |
Автор: | Disha [ 18 авг 2010, 19:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях |
анестезия да, я тоже думаю, что попозже доча дозреет и до детского сада, но у нас ещё некоторые особенности питания, потому волне возможно, что в сад на полный день отдать не получится. Хотя мне психолог из Вершины говорила, что между детьми, которые ходят в группу "3-6" и теми, которые ходят в сад, разницу видно. |
Автор: | анестезия [ 18 авг 2010, 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях |
Disha писал(а): между детьми, которые ходят в группу "3-6" и теми, которые ходят в сад, разницу видно. ну это и не мудрено, я думаю... ведь в саду они находятся в СИСТЕМЕ... с ними рядом профессионалы метода... зная 5-х педагогов Вершины, у меня даже не на секунду в этом сомнения не возникают... |
Автор: | Shelest [ 13 сен 2010, 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях |
анестезия а что за сад такой вершины? есть где почитать про него? |
Автор: | анестезия [ 13 сен 2010, 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях |
Shelest писал(а): анестезия а что за сад такой вершины? есть где почитать про него? http://www.montessorivlad.ru/ |
Автор: | Nezabudka [ 21 сен 2010, 16:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях |
анестезия подскажите плз, а есть ли книги какие-нибудь по воспитанию по методу М. Мотессори, чтоб не в электронном виде читать? Стараемся дома придерживаться этих правил, но хотелось бы бабушке дать почитать, т.к. сын будет проводить достаточное количество времени у нее, когда я выйду на работу. |
Автор: | анестезия [ 21 сен 2010, 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях |
Nezabudka Nezabudka писал(а): а есть ли книги какие-нибудь по воспитанию по методу М. Мотессори Конечно есть ![]() "Дети - другие" "Помоги мне сделать это самому" "Мой метод" "Впитывающий разум ребенка" наберите их в посиковике, чтобы аннотации почтить. и практически все можно купить в интернет-магазинах ![]() |
Автор: | Nezabudka [ 21 сен 2010, 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях |
анестезия благодарю! |
Автор: | МЯУ [ 02 ноя 2010, 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях |
"Дети - другие" и "Помоги мне сделать это самому" - это те 2 книги, которые бесповоротно повернули меня в сторону Монтессори ![]() |
Автор: | natie77 [ 02 ноя 2010, 17:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание по методу М.Монтессори в домашних условиях |
![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 10 часов |
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи. Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели. |