Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 730 ]  Страница 12 из 37  Пред.1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 37След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 15 июн 2007
Сообщений: 330
Откуда: Артем, Шахтовая
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз
Хаска,
забавно было почитать Ваш пост :) про надоедливую мамину физиономию раньше не задумывалась :) родители всегда рады видеть детей, и думалось, это взаимно :) наверное, у меня завышенная самооценка ;-)
вы с дочей молодцы! уловили, чем стоит заниматься, а что не пошло, отбросили, заменили на другое, в результате и прогресс идет, и вас это не травмирует :) Потому, наверное, на первых страницах книжки и писали, что лучшие учителя - родители, а не дипломированные опытные тети-дяди со степенями :)
четырежды счастливая мама


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
koa
если я вас как-то задела, приношу извинения.
Но я подобное явление сама регулярно наблюдаю, увы.


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 15 июн 2007
Сообщений: 330
Откуда: Артем, Шахтовая
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз
Аврора, да ничего страшного, просто интересно, где вы бываете, что с такими невоспитанными сталкиваетесь :) Не лично Вы, а вообще, кто в этой теме ужасы про бестактных мамашек писал. Вроде оглянусь вокруг, адекватные мамы :) мне что ли, так везет на нормальных людей или я давно во Владик не выбиралась ? :)
четырежды счастливая мама


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 11 окт 2010
Сообщений: 172
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Аврора писал(а):
каждая свежеиспеченная мама пылает мыслью, что уж она-то будет идеальной, и вырастит ребенка гораздо лучше, чем у других))) Поэтому мысль "все дети гениальны" приятно греет ее душу, т.к. явно намекает на возможность, при определенных усилиях с ее стороны, таки взрастить гения))

дааа, тока мне неясно, зачем именно гения?!чОрд, а почему не просто счастливого человека, а? столько времени уделяется Знанию и Гениальности, при этом на автомате бьют ребенка "ну и чо он не слушаецца" или наоборот, внушают ему мысль о его суперпревосходстве над не умеющим читать в пять лет Васечкой :ps_ih:
Кароч, я против фанатизму и перекосов :smile:
Аврора писал(а):
И второй момент, как правильно написала "Добрый пес" - главное, не убиться потом об стенку от нереализованных планов)))
Потому что, опыт показывает, что ребенок не только ОБЪЕКТ деятельности мамы, но СУБЪЕКТ)) у которого могут быть свои планы на гениальность)))

ага, полностью согласна.
Так бабуля моя, помню отожгла: вот говорит, занимались с тобой, занимались, а все равно ниче из тебя не вышло! :ps_ih: при том, что я, в общем-то, вовсе не асоциальный элемент, вышка есть, муж, ребенок...
Но то бабуля, а когда мать так ребенку говорит? :-(
koa писал(а):
Trifoli, карточки, чтобы вакуум заполнить более-менее полезной информацией :) запас слов хорошо нарабатывается

я дико извиняюсь, но почему без этих несчастных карточек у ребенка вакуум??у него в его полгода дай бог сколько впечатлений, информации и эмоций!я уже оговаривалась, шо речь об обычных родителях, которые не держат ребенка взаперти, не выпуская из манежа, и шоб не д.б. ботинок не облизал :hi_hi_hi: И разве настоящего кошака заменишь карточкой? :smile:
Про слова. Вот мне мама много читала с раннего детства. Без карточег и прочего, просто я болела, а она меня так развлекала. Я рано заговорила,с обширным словарным запасом, но девочки в принципе раньше начинают говорить. как правило, чем мальчики. Это я все к чему - ну и нафиг бы сдались тогда эти карточки? :hi_hi_hi: Получается, если ребь регулярно слушает мамину речь, наличие\отсутствие карточек непринципиально?
А вообще, коа, скажите, что Доман еще включал в свою методику относительно маленьких детей?просто интересно. А то фсе карточки да карточки, уже самой смешно :-)
koa писал(а):
есть такая штука любовь, когда любимому хочется подарить весь мир

конечно, хочется! но ведь показать весь мир вовсе не означает учить письму и чтению в два года?
koa писал(а):
:) А потом уже, будучи мамой, открыла для себя, что вообще-то папа у у него владел торговым судном, и сынишку брал с собой в рейсы, показывал ему устройство компаса, научил довольно рано читать, книжками снабжал... чем не раннее развитие? :)

Раннее развитие, в моем понимании, исходя из самого определения предполагает развитие неких качеств, навыков раньше, чем это происходит естественным образом, когда ребенок к этому готов. Т.е. сюда можно отнести карточки( :-) ) в полгода, обучение плаванию, ходьбе в 4, скажем, месяца, обучение чтению и письму в 2-3 года и тд. Т.е. деть прекрасно бы научился ходить и в год, но маме зачем-то надо, шоб в 8 месяцев пошел, берем за ручки и ведем, ну и тд. А то, что вы описали, имхо, это просто развитие, расширение кругозора, вполне соответственно возрасту, отец же его не в полгода с собой брал да компасом учил пользоваться.
Я хочу сказать, что конечно, чем насыщенней, интересней, интенсивней (опять же - не до фанатизма) проходит детство - тем конечно же богаче будет внутренний мир ребенка, тем лучше он будет развиваться, чем если бы проводил все время, скажем, за мультиками. Однако,все должно быть сообразно с возрастом! кругосветное путешествие без мамы в полтора года на пользу не пойдет :hi_hi_hi:
В общем, подводя итог, отец Ломоносова не имел никакого отношения к раннему развитию. Он просто давал пищу для ума и души в соответствии с возрастными потребностями растущего сына. Имхо.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
koa
я заметила, что в основном против такой формы раннего развития и поголовной гениальности выступают в этой теме 2 педагога - я и Ярилочка)) Только я в саду работала и наблюдала)) Cubik - тут не знаю, педагог она или нет))


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 11 окт 2010
Сообщений: 172
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Аврора
неее, я ваще электрик по образованию :-) просто люблю наблюдать за людьми, да с некоторых пор всякие книжки про детей почитать :smu:sche_nie:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 15 июн 2007
Сообщений: 330
Откуда: Артем, Шахтовая
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз
Можно ребенку вообще ничего не показывать. Пусть с самого начала все проходит - палкой учится владеть, электричество сам изобретает, додумывается до производства ткани или чугуна :) это тоже несомненно разовьет :) книжек раньше тоже не было, и игрушками шибко не баловали, а еще в гости на телеге ездили :)
тема называется "мой опыт по Доману", свой опыт и ощущения я описала. Карточки - очень маленькая часть его методы, об этом я тоже писала. Я выше давала ссылку на книжку, автор получше меня расскажет :) остальное - переливание из пустого в порожнее :) и ничего доказывать я не стану, потому что в своей жизни педантично ничего не делала, а подхватывала идеи тех, у кого что-то получилось и то, что заинтересовало, пыталась применить. Мне это было интересно. Именно сам процесс, а не результат :). У Домана в книжке "Гармоничное развитие ребенка" толково, на мой взгляд, расписаны этапы формирования мозга. Почему бы не воспользоваться знаниями об этих особенностях и помочь ребенку реализовать себя?
четырежды счастливая мама


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 11 окт 2010
Сообщений: 172
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
koa писал(а):
Можно ребенку вообще ничего не показывать

зачем вы так?
по-моему, в этой теме все за развитие, просто кто-то за раннее, а кто-то за обыкновенное.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 15 июн 2007
Сообщений: 330
Откуда: Артем, Шахтовая
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз
А кто может решить,что рано, а что уже пора :)? Для того и показывают пораньше. Я помню сеточку из трещин на стене у бабушки. Висело бы карта, например, мож чего поинтереснее запомнила :) у малышей фотографическая память и феерическая жажда информации, только давай. А кое-кто водит ребенка в бассейн почти с рождения, делает массаж и играет с ребенком, развивая его двигательные функции, проговаривает, что делает и читает книжки, дает повертеть свою флейту или поет песни, и не знает, что вообще-то он занимался ранним развитием имени кого-то там :) как я смотрю, делает большая часть форума :) По мне так нет разницы, каким способом достичь результата. Когда я прихожу к врачу, мне все равно, показывала ему мама в детстве карточки или папа водил его в музей биологии, посещал ли он все лекции или учился по книжкам, а может торчал в прозектерской и доходил своим умом, сколько у него в школе было пятерок и хороший ли почерк, я хочу, чтобы он был способен решить мои проблемы со здоровьем!
Кошака я показать ребенку могу, а ракету нет. Банальный экскаватор бывает проще на карточке показать, чем охотиться за ним по стройкам :) Старшая учит биологию, младшая прочла слово Митохондрии, мне микроскоп покупать? :) ей вдруг это в 3 года стало интересно, а не в 6м классе. Мир не стоит на месте. Первоклашки обсуждают модели видеокарточек. Им может быть интересно все! А что ему неинтересно, как ни толкай, не затолкнешь. И об этом у Домана было, что детский мозг так устроен, что-то впитает, а что еще не пора, извините, отринет. Хотя заметочку оставит. Что митохондрии это что-то из биологии. Уже неплохо :)
Я вообще-то думала, что здесь общаются люди, которые что-то попробовали и сделали какой-то вывод. Нельзя же общаться, совсем не зная вопроса. Уже про карточки что-то напрягает :) Не такой был Доман дурак, чтобы простой показ слайдов позиционировать как Методику гармоничного развития ребенка, ну как-то вообще гармонии в этом ноль, согласитесь
четырежды счастливая мама


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
koa
нет пророка в своем отечестве)))
Помимо Домана сотоварищи, были и в нашей отчизне (и есть) достойные педагоги и психологи, изучавшие вопросы развития.
Да, они ратовали за развитие, скажем так, опережающие. Но опережающие в разумных рамках.
Рассматривали зону актуального развития (то, что ребенок умеет делать по возрасту) и зону ближайшего развития - то, что он может сделать с помощью взрослого.
Но никто не говорил о том, чтоб учить читать с пеленок. ИМХО, но чтение с пеленок - просто ловкий рекламный трюк, увеличивающий объем продаж тех самых учебных пособий.
Возрастной психологией давно изучены те так называемые ЗУНы- знания, умения, навыки, которые приходятся на каждый возраст. Конечно же, никто не говорит, что все развиваются одинаково, темпы у каждого разные, да и склонности тоже. НО! Природой все равно заложены определенные возрастные рамки. И если ребенку положенно ходить в год, ну в 10 месяцев, никто не учит новородку бегать? Да, развивать ребенка нужно, показывать ему мир и тп. Но это не значит, что нужно скакать через 10 ступенек.


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 11 окт 2010
Сообщений: 172
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Аврора
именно это я и пытаюсь донести :ps_ih:
koa
koa писал(а):
Не такой был Доман дурак, чтобы простой показ слайдов позиционировать как Методику гармоничного развития ребенка, ну как-то вообще гармонии в этом ноль, согласитесь

почему же на вопрос о сути его методике меня постоянно отсылают читать первоисточник? а у меня нет сейчас возможности, однако никто из его сторонников конкретики не внес. Карточки, карточки, лингвистический гений...Почему нельзя сжато озвучить его методы? Почему научиться читать в три, а не в пять лет - это зачОт? чем карточки лучше, например, сказок? :ne_vi_del:
а если деть увидит эскалатор не на картинке в полгода, а в реальности в три, он что, потеряет что-то для своего развития?? ':roll:'


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 04 фев 2011
Сообщений: 528
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 15 раз
очень приятно читать ваши посты. а как вы относитесь к пренатальному развитию??я пытылысь, даже раз 5 ходила в "планету детей". но не получилось, не мое. я сама лучше песенки попою, послушаю, чем ЛАЗОРЕВА петь буду. поэтому купила диск в машину с детскими песенками и некоторое время слушула, но все таки больше клубной музыки. теперь ребенок у меня под бешенный ритм песенок диджеев современности успокаивается, особенно в машине. помнит эту среду. может быть (раннее)развитее современное создает эту среду иак сказать восприятия. вот лично мое мнение про чтение по доману - маченко, уже 11-ое занятее. вот мне не хватает творчества, пять одинаковых карточек, потом пять комплектов по пять, каждый раз в блоке меняешь одну карточку. вот нашему папе нравится. он логик, я гуманитарий и мне больше нравится БУКВАРЬ хотя там есть карточки,цвет. еще купили книжки-малышки. я не воспитываю гения, я воспитываю ребенка в любви и гармонии. а главное я вовлекаю в этот процесс папу.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 04 фев 2011
Сообщений: 528
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 15 раз
koa
это я вам писала, не отобразилось почему- то????


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 15 июн 2007
Сообщений: 330
Откуда: Артем, Шахтовая
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз
Аврора,
да я и не спорю, кое-что и применяли. Я стараюсь в рамках темы, а тема? К тому же время идет, и все это так зыбко, зуны, например. Тем более давно изученные. 50 лет назад была другая структура образования и жизнеустройства. Детей до года пеленали, бабушка говорила, чтобы ножки были ровненькие :) В ясли с 1,5 мес.отдавали, разовьешься там... Кое-чего и не изобрели еще даже. Через год изобретут, внедрят повсеместно в нашу жизнь, и опять зуны переписывать.
Ладно, вроде тема себя исчерпала. Опытом никто не делится, а хочется поговорить предметно :) я в размышлизмах не сильна, предпочитаю конкретику, потвержденную фактами :)
Cubik, ну я писала уже просто вкратце. Что физическое развитие тесно связано с умственным, подталкивая одно, развиваем другое. Вообще-то с плавания и треков для ползания начиналось :) всякие упражнения на подтягивание, лазания, по ходу карточки подключались как стимуляция памяти, структурирование знаний. Муз.инструменты, пение мамы, рассказывать-показывать все, что знаешь-видишь-любишь, щупание разных материалов, да все, что развивает во все стороны!
Я извиняюсь перед товарищем Маниченко, может его труд извратили в инете также, как и Домана, но у меня сложилось мнение, что он просто сделал деньги на производстве карточек по методике Домана :). Может, поэтому все так уперлось в карточки, но это на самом деле просто кусочек системы и все! Про иностр.языки ничего не могу сказать, не пробовала. Но Данька смотрит развивашки, и говорит вместо мяча ball , ходить go, ему так проще. Наверняка это работает, просто не проверяла. У нас нет знатока языка.
Единственное, может, методе не хватает духовности до полной гармоничности. В Почемучке с Ясей познакомились с чудесными духовными сказками, потом наткнулась на книгу,купила. Кому интересно, могу потрудиться и эл.вариант выслать (была у меня мысль ее перефотать на цифровик), если не удастся найти.
четырежды счастливая мама


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
koa
наука-то может и меняется))) Но природа человеческая - почти одинакова)) Как 50 лет назад первый зубик прорезывался в полгода, так и сейчас)) И мозг развивается по определенным законам и этапам (опять же, отошлю к Выготскому и Пиаже))) Но сдается мне, что молодые мамочки их труды читать не будут, скучно это))
Достаточно открыть книгу тех же Сирзов и почитать о развитии ребенка по-месячного. Очень хорошо расписано, что и когда умеет делать младенец и какие занятия-развлекалки для развития необходимы на каждом этапе.
ПС, с тз сверхраннего развития ясли в 1,5 месяца - самое оно))))


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 15 июн 2007
Сообщений: 330
Откуда: Артем, Шахтовая
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз
mamasmalles,польщена :)
про пренатальное развитие вряд ли что могу сказать :) и про "Планету детей" вообще ничего, увы :). По мне, так мир в душе у мамы - самое лучшее, что может получить еще неродившийся малыш :) и уже готовенький тоже :) Если мама подпевает от души диджею, у нее скорее всего хорошее настроение, и что-нить про гормоны счастья можно, наверное, еще пофантазировать :)
Вот фраза про любовь и гармонию мне очень нравится :) и про участие папы-логика тоже, ребенку явно повезло :). Из всех просмотренных мною методик я для себя сделала такие выводы: во-первых, совместное времяпрепровождение детки с родителями - это уже сближает. Малыш запоминает, что обучение - увлекательный процесс, с которым связана радость. Ну и, усвоив больше информации, он уже не полагается на суждение взрослого,а приобретает незашоренность мышления что-ли, т.е. перестает мыслить штампами, становится личностью. А это уже двигатель прогресса. Развив память и имея обширную базу знаний, малыш шустрее соображает и находит, в чем себя проявить, живет более уверенным в себе и уравновешенным, без истерик. Это мои личные наблюдения за детьми, бывающими у нас в доме, детьми друзей.
Само по себе умение читать ни о чем не говорит. У нас почти все население страны это умеет, а вот быть творцом в какой-то области способны единицы :). Хотя масса литературы - бери, читай, изучай, экспериментируй, становись специалистом-профи. Ну и потом, наши детки - это чьи-то будущие друзья, мужья-жены и родители. Наверное, будет приятно общаться с таким разносторонним человеком.
Насчет рано-не рано, дело вкуса и эксперимента :) где написано, в каком возрасте уже пора слушать Шостаковича?Если у меня старшая пошла на 8м месяце, а считается, что надо в 10, мне ее к кровати привязать, что ли :)? В жизни столько нюансов, такого формуляра под всех просто не издать :)
Технический вопрос про карточки - я поначалу записывала, что показала,что нет, потом запуталась (ну не педант я), и стала просто подсовывать в конверт к имеющимся какое-то количество новых, они сами перемешивались :). И показывала не всегда 5, а иногда и штук 20, т.к. малая подползала потом и жадно тянулась к ним, протестовала концу урока... А потом и вовсе на комп перебрались, смотрели по темам - фрукты, в след.раз млекопитающих. Сейчас это презентациями называют, картинка с подписью.
четырежды счастливая мама


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 11 окт 2010
Сообщений: 172
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
koa писал(а):
?Если у меня старшая пошла на 8м месяце, а считается, что надо в 10, мне ее к кровати привязать, что ли :)?

Сама пошла?или вы ее водили за ручки, штоб скорее встала, знаете, как бабушки делают?ведь принципиальная же разница, и нормы-формуляры тут не при чем ':roll:'
чтой-то даже и не знаю, есть ли смысл вновь заводить речь о готовностях и потребностях ребенка :nez-nayu:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
koa
любая норма имеет верхние и нижние границы)))
Ходить самостоятельно и с поддержкой - есть разница?)))
Младшая пошла с поддержкой в 7 мес., без поддержки - в 10)) Но не считаю это показателем того, что ВСЕ дети шагнули далеко вперед в своем развитии))) И теперь это будет нормой))))
Но нормы еще никто не отменял)))
И ребенок, который в 6 мес. не переворачивается самостоятельно, вызвал бы у меня не желание показывать ему карточки и развивать интеллектуально, а по-крайней мере беспокойство.


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Вождь племени шилопопиков
Аватара пользователя
С нами с: 08 окт 2007
Сообщений: 4184
Изображений: 20
Откуда: У самого синего моря
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 279 раз
Аврора
А если в 7 месяцев сам пошёл без поддержки и вождения за ручки, то можно учить читать? Пойду ребёнка обрадую - вот только боюсь, не до карточек ему - свешиваться из-под потолка вниз головой интереснее.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Дикарка
все пропало)) маугли растет, не иначе)) Куда ж ему без знаний?)))


Вернуться к началу
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 730 ]  Страница 12 из 37  Пред.1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 37След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]