А шо це таке естественные роды – возник у меня вопрос после того, как я набрала название. Вроде как так: есть операция, именуемая кесаревым сечением, и есть все остальное – что и именуют этим словосочетанием, а то и просто аббревиатурой ЕР. Да, я так и думала до того момента, пока не узнала о своей маленькой радости – она тогда и вправду была маленькой, просто крохотной – всего-то 3 недельки. Но недели бежали быстрее, чем казалось, и впереди уже замаячили сами роды. Надо заметить, еще года два назад перспектива родов внушала мне ужас, а встреча с сотрудниками роддома - просто панику. Но, видимо, мозги успели встать на место, и все это стало казаться вполне нормальным, и даже естественным

В ходе подготовки к ответственному мероприятию я особенно подсела на книгу Грентли Дик-Рида «Роды без страха». Позитивная, и прямо так скажем, информативная книжка! На страницах этой удивительной книжки женщины едва ли не во сне, абсолютно безболезненно, чуть ли не между делом, рожали детей и, зачастую, без помощи какого-либо медперсонала. А нужно-то было всего ничего для этого – просто расслабиться (и получать удовольствие


А на 39 неделе в три часа ночи я проснулась от того, что начали отходить воды. Сама себе удивляюсь – состояние было почти праздничное, буквальное эйфория. Под стать настроению накрутила себе какую-то немыслимую прическу, одела почти вечернее платьешко и вся такая отправилась в роддом. Там меня не торопясь приняли, оформили, заполнили, расспросили. Пришел врач. Мужчина. Это мне даже настроение подняло – к акушерам мужского пола отношусь более лояльно (инстинкт, знаете, оберегать женщин и потомство). Посмотрел, расспросил. Отправили в родзал, переодели в казенную ночнушку. Стали приделывать ко мне капельницу с окситоцином. Пришел снова тот же врач и рассказал, что воды-то у меня отошли, а роды не начались. Так что придется все-таки рожать с медикаментами. Большее впечатление произвело то, что мне вообще объяснили, что и зачем со мною делают. Пришла Л.В. Оптимистично мне сказала, что сегодня стану мамой. Да, тогда еще были остатки праздничного настроения. Следующей пришла очень милая, интеллигентного вида дама (к сожалению, не знаю, как зовут, оказалось лечащим врачом), померила давление, поинтересовалась самочувствием. Ушла.
Потянулись долгие часы ожидания. Заходил то первый врач, то Л.В., велели считать схватки, интервалы. Отправилась ходить по родзалу. Правда, с капельницей было не сильно удобно. Попрыгала на мячике. Снова померили давление. Около обеда стало безумно хотеться спать (немудрено, учитывая, что спала от силы часа три). Но схватки уже были достаточно ощутимыми, лежать было больно. Уже не зная, куда себя приткнуть, села на кровать. Тут вошла лечащий врач. «Кто это, кто это у нас тут сидит?» О чем это она? – подумала я, совсем уже ничего не соображая. «Нельзя, нельзя сидеть! – между тем продолжала она, - Надо ходить или прыгать на мячике! Мы уверены, что вы продемонстрируете нам чудеса в родильном деле, а у вас такой кислый вид!». Я? Чудеса? Честно признаться, к тому моменту мне уже ничего не хотелось, я смотрела на часы и думала, сколько все это продлится. Между тем, схватки становились все ощутимее. Методика замедленного дыхания оказалось действительно действенной, но все же в голову закрадывались крамольные мысли… Когда в очередной раз зашла акушерка подправить капельницу (уже с глюкозой) я, собрав остатки изысканности, поинтересовалась, не предполагается ли какое-нибудь обезболивающее. «А зачем? – было мне в ответ. – Это же естественный процесс». Мдаа… И ведь не поспоришь даже…
Следующей меня посетила Л.В. Предложила потужиться (в момент схватки). Мама дорогая! Вот что значит лезть на стену без всяких переносных смыслов. Л.В. меня отругала и сказала, что если я так и дальше собираюсь рожать, то мой ребенок будет всю жизнь мучиться от головной боли и получать исключительно двойки. Тут я на нее обиделась и решила, что рожу сама. В смысле, совсем сама, никого мне не надо! Вот. Только не спрашивайте, чем я думала в этот момент.
Наконец начались сами потуги. Я пристроилась к спинке кровати и, кажется, в тот момент, действительно, думала, что сейчас рожу сама. Через какое-то время пришли Л.В. и акушерка. Посмотрели на это дело и, по-моему, попытались провести вертикальные роды. Подождали. Отправили на родильную кровать (наверное, так называется это сооружение). Л.В. в рекордно быстро (но, главное, доходчиво) провела мне инструктаж. Вот тут я и вправду поняла, что роды – это труд! А ведь казалось, что стоит представить себя космическим цветком, открывающемся навстречу вселенской любви, как ребенок тут же сам родиться. Нет! Ни лишнего движения, ни вздоха, ни выдоха, все строго, почти по уставу. Запомнилось, как Л.В. командовала над ухом: «Ни о чем не думай!». Думать было невозможно. А родить все не получалось. Уже началось обсуждение моей группы крови и предстоящего разреза. Видимо, это мне придало силы (или просто испугало) и я, наконец, родила. В 16.50 родилась моя доченька – 51 см., 2890 кг.
А все предыдущее стало каким-то совсем неважным…
В общем, констатируя все вышеперечисленное, могу сказать, что мои роды прошли так, как я хотела. Но я к этому оказалось не совсем готовой. Зато обошлась без разрезов и без разрывов.
Кстати, многие посетившие наши роддома (не только в Уссурийске), жалуются на всякий обслуживающий персонал. Я за все 5 дней пребывания ни от кого не услышала ни единого дурного слова, ни даже просто невежливого отношения. Напротив, все, начиная от санитарок, оставили самые благоприятные впечатления.
Вот такая история. Надеюсь, не слишком длинная)))