
Помню, на первом УЗИ Ширин сказал, что предположительно у нас будет мальчик. Так как и я, и муж очень хотели сына - то обрадовались ужасно. И когда на втором УЗИ пол подтвердился, стали думать об имени. Вот только оказалось, что придумать имя целому человеку не так уж и просто. Казалось бы - у каждой девочки ещё в школе готов список имен для своих детей, вот только выбрать одно-единственное очень трудно. Мы решили, что окончательно определимся с именем, когда дитёныш родится.
ПДР в ЖК мне поставили 19-го, а Ширин сказал - 15-го, и ошибся всего на 1 день.
13-го сентября ко мне приехала мама, чтобы помочь навести идеальный порядок дома, и подготовить всё к появлению малыша. На 14-ое я договорилась в институте сдать досрочно последний зачет, и 13-го усиленно готовилась, зубрила конспект.
А 14-го в 4 утра проснулась от того, что начали отходить воды. Я быстро прошлёпала в ванну - точно, из меня лилось так сильно, что сомнений не было, что в этот день я стану мамой!



Разобрали и снова собрали давно подготовленную сумку в роддом, и пошли пить чай с булочками (если бы не этот завтрак, я бы наверно умерла с голоду, потому что в следующий раз поесть мне удалось только больше чем через сутки - 15-го в 9 утра). Я сияла как лампочка, шутила и пыталась подбодрить сильно напрягшуюся маму, и пытавшегося казаться спокойным мужа. Схватила фотоаппарат, сфотографировалась и с мамой и с мужем в прихожей - "на дорожку, последнее фото с животиком!", и мы поехали.
По дороге заехали в круглосуточную аптеку, которая была закрыта на лопату, и заспанная аптекарша вместе с охранником пыталась уговорить нас приехать завтра. (- Что вы, мы в роддом едем - рожать! -Да? А почему тогда на улице стоите в одном платье, без куртки?)

В приемном покое 3-го роддома меня спросили, почему решила рожать у них. Я очень удивилась, потому что ходила в ЖК №3, и думала, что это само собой разумеется. (- У вас что, рожениц много? - Да хватает...) Когда я записывалась в журнал, увидела, что предыдущая женщина записывалась в 17-00, а я в 5-00 утра - интервал в 12 часов, не такой уж и аншлаг. (-А мужа можно с собой? -На лекции были, флюшка свежая есть? -Да! -Как врач разрешит...) Ладно, будем надеяться.
Переоделась, поднялась в палату. Вышла заспанная врач, и акушерка, которые поздравили друг друга с тем, что выспались ("Не то, что прошлая смена..."), осмотрели меня, сказали, что схваток нет, и раскрытия нулевое, что муж может ехать домой, т.к. рожать мне не скоро, и решать вопрос о его присутствии будет решать другая смена. Поставили капельницу с ношпой, потом с окситоцином и я оказалась предоставлена самой себе. Посмотрела телевизор, походила взад-вперёд, полежала, постепенно начались схватки - совсем не болезненные и редкие.
Только около 10-ти схватки пошли уже более часто, мне разрешили позвать мужа, а раскрытие так и осталось нулевым(((. И врач заговорила о том, что ребёнка долго без воды держать нельзя, и если так пойдёт и дальше - выход - кесарево, чего я очень не хотела!

Пришёл муж


Около 13-00 пришла заведующая, сказала, что раскрытие всё ещё нулевое, и варианта у нас два: 1) кесарево, 2) эпидуральная анестезия - она не только обезболивает, но и способствует скорому раскрытию шейки. Надо сказать, я очень не хотела ЭА - уж слишком сильно боюсь за свою спину, но как говорится из двух зол... Пришла анестезиолог, подробно рассказала про анестезию, и мне сделали укол. В итоге во всем процессе моих родов этот укол был самым болезненным. Большей частью потому, что какое-то время сидеть нужно было неподвижно, скрючившись, и не шевелиться во время схваток.
А дальше я уже лежала, смотрела телевизор, болтала с мужем, сообщала по телефону родным, что у нас всё хорошо, не чувствуя совсем ничего. То есть СОВСЕМ НИЧЕГО! О том, что идёт схватка я догадывалась только положив руку на живот (живот становился твёрдым), когда меня осматривали врачи - я не понимала где находится рука врача - во мне, или снаружи. При этом я спокойно поднимала ноги, и шевелила пальцами ног (меня предупредили, что ноги могут перестать слушаться).
Около 16-00 я почувствовала, что меня понемногу тужит. Попросила разрешения у врача потужиться при схватке (это была хитрость, я знала, что перед потугами анестезию отключат и хотела, чтобы дитёныш продвинулся как можно дальше, пока мне не больно. Однако зря боялась - хоть анестезию и убрали перед потугами - действие ее прекратилось только через 1,5 часа!). В это время ко мне подключили КТГ, и муж заметил на ноутбуке, что когда я тужусь - сердцебиение дитёныша пропадает, сказали врачу, нам ответили, что это просто датчик сползает

Но на самом деле всё шло не очень хорошо - как я ни старалась, а родить малыша у меня никак не получалось. По результатам КТГ пульс у ребёнка снизился до 60 ударов! Собрались уже все – меня и подбадривали, и покрикивали, а я – никак… При этом я себя не жалела – мне ведь было не больно! – тужилась изо всех сил, и так обижалась и злилась на себя! – всегда считала себя спортивной, беременность переносила отлично, делала гимнастику, по воскресеньям ездила в бассейн, - и вот на тебе! – никак родить не могу.

Меня с помощью мужа перетащили на кресло, где я отчаянно продолжала попытки родить маленького. Услышала, как врач сказала вполголоса акушерке: - Скажите, чтоб приготовили реанимацию детскую, -






Он родился в 16-55. Я была готова к тому, что новорожденный будет синим, фиолетовым, красным, - но он был белым! Такое впечатление, что в нём не было ни кровинки, и не заплакал. Мне сразу положили его на живот, я сказала ему «Солнышко моё, родился!», а потом спросила врача: - А он живой? Он дышит?, - она покосилась на меня: - А ты не чувствуешь, что ли?, - и забрала малыша, унесла взвешивать, и мерять (54 см и 3420 граммов), тут я услышала, как он зарычал))), слова мужа: - Ооо, рычит Мишка!, и слова врача: - Папаша! Чего стоим, неси фотоаппарат!
А дальше меня долго зашивали, а я всё вращала головой в сторону окна, у которого стоял муж с нашим сыном на руках. Мне было так хорошо, так солнечно! Кажется, я даже немного поплакала от радости. Папа наш разговаривал сыном, рассказывал ему что-то, и даже какую-то песенку мурлыкал, чем вызывал то ли удивлённые, то ли умиленные взгляды медперсонала в свою сторону.

Потом меня перетащили на кушетку, я сказала акушерочке, что очень хочу есть, и что замёрзла. – У вас нет одеяла тёплого? – Может тебе ещё шерстяное притащить, жара в родзале – 30 градусов! – и тем не менее, она тут же принесла поднос с едой, и тёплое одеяло! Нас оставили втроём – нашу внезапно увеличившуюся семью – в родзале на два часа…. И вот тут мне стало плохо… Очевидно, начался отходняк от лекарств, я почувствовала боль, сильнейшую слабость. Попыталась поесть, но меня начало рвать. (Хорошо, что в это время муж был рядом, потому что встать с кушетки я не могла). Жутко болела шея, спина, голова, шов… Очень хотелось оказаться уже в палате и уснуть.
Наконец привезли каталку и меня увезли наверх в палату. Мне бесконечно повезло, что в палате уже была моя соседка, потому что помощь в первый день она мне оказала бесценную. И сынишку моего подавала мне покормить (самой мне встать за ним было целым испытанием, очень боялась рухнуть вместе с ним на руках), и чаем угостила (муж в суете утащил домой тщательно приготовленные и чай, и кружку). Жуткая боль в шее, спине и голове сопровождала меня ещё 6 дней, и исчезла чудесным образом на следующий день после выписки, так и оставив меня в думках – то ли это последствия ЭА, то ли давний хондроз, то ли ещё что.
Но всё это – мелочи! А важно только то, что вот он – Мишка, живой и здоровый, уже 16-дневный (совсем взрослый), посапывает в кроватке!!! И нет на свете родителей счастливее, чем его!!!

P.S. Совсем забыла! Хотелось бы выразить огромнейшую признательность бригаде врачей 3-го роддома. Они произвели впечатление настоящих профессионалов, и просто очень милых людей. Это замечательно, что маленьким человечкам на свет помогают родиться именно такие люди!
