рЮккола писал(а):
Здравствуйте Анастасия! Подскажите пожалуйста как поступить?Наша доченька 2,4года ходит уже 3-й месяц по 2 часа и все это время истерично плачет,так что голова опухает,покрывается вся пятнами.Ребенок ни когда за мной не гонялся,я могла спокойно оставить ее со своими подругами на улице на минут 15-20,чтобы завести домой собаку,в центре развития также могла в другой комнате спокойно разговаривать с педагогом.В садик шли с большим удовольствием,но через 2 она начала очень сильно плакать и это не прекращается.Я объясняла ей что маме надо сходить по делам,на работу,или не плач а мама сбегает за шоколадкой.Дома разговариваем про садик пойдешь-пойду,плакать не будешь-не буду....С педагогом нашим я поняла что говорить бесполезно,пол группы мам ругались с ней и с заведующей по поводу того что к детям нет подхода.Воспитатель не здоровается с дочкой не берет за руку чтобы ввести её в группу,не говоря уже о "заговаривании зубов"Воспитателю 67 лет и многим кажется что она уже просто устала.Но нам от этого не легче.Были у психолога, сказала чтобы ходили не прекращая,когданибудь она перестанет плакать
P.S. Доченька удочеренная в возрасте 5 месяцев.
Здравствуйте! По Вашему описанию ситуации могу предположить, что, вероятнее всего малышка оказалась психологически не готова к посещению детского сада. Усугубляется ситуация тем, что, с Ваших слов, воспитатель не проявляет должного внимания к состоянию рнебенка, не способствует безболезненному прохождению адаптации.
Я уже отвечала на вопросы, подобные Вашему, процитирую:
Пащенко Анастасия писал(а):
Первое, что Вам необходимо сделать - "привлечь" на свою сторону воспитательницу. Не расчитывайте на то, что она сможет уделить Вам много времени "на бегу", когда в группе полным-полно детей, договоритесь с ней о специальной встрече, например, во время сонного часа. Поговорите с ней о сложившейся ситуации, расскажите о том, что Вашей девочке трудно привыкнуть к новой группе, что она довольна чувствительно относится к новым людям, ей требуется время, чтобы "впустить" незнакомого человека, научиться ему доверять, позволять обнимать себя и т.д. Ваша цель совместно с воспитателем найти способы, как помочь Веронике мягко адаптироваться к переменам в ее жизни. Если воспитатель "со стажем", любит деток, имеет большой педагогический опыт, то она наверняка пойдет Вам навстречу. Чем больше информации воспитатель получает о ребенке, тем проще ему понять его, найти эффективные способы взаимодействия. Такое взаимодействие родителей и педагогов свойственно, главным образом, Монтессори-детским садам, в том числе и нашему, но я убеждена, что в интересах детей подобную практику перенести на все дошкольные учреждения, так как она доказала свою эфективность.
В отношении ребенка:не видя и не зная малышку, я не возьмусь предположить, будет ли ей на пользу или нет, если вы сделаете перерыв в посещении сада. По моему опыту чаще пользы это не приносит, так как у ребенка успевает запечатлеться в памяти негативный опыт, переживания, позже это все "обрастает" фантазиями, что все было намного хуже, чем на самом деле, и ни через полгода, ни через год не удается добиться спокойного и радостного посещения детского сада. Даже скорее наоборот, у ребенка на долгие годы формируется отрицательное отношение к детскому коллективу (к школе, в том числе). Но есть и другие примеры, когда все просиходит благополучно, ребенок "дозревает", и идет в сад с радостью. В общем, преположить, как это будет у Вас - я не смогу.
Возможно следует сделать перерыв на 7-10 дней, чтобы ребенок мог отдохнуть от стрессовой ситуации, а затем начать вновь плано вводить его в группу, "возвращать" в садик.
Для того, чтоб адаптация проходила мягче необходимо:
1. Максимально приблизьте режим дня ребенка к тому, который принят в детском саду (сон, прием пищи, прогулки, занятия и т.п.) особенно важно это делать в выходные дни.
2. На все время адаптации исключите из жизни малышки ВСЕ эмоционально-насыщенные мероприятия. Цирк, театр, праздники с большим количеством людей, частые поезки в гости, развлекательные центры, и т.п. В семье необходимо создать спокойную и доброжелательную атмосферу.
3. Примерно через неделю после начала "каникул", начните ходить на утреннюю прогулку вместе с группой детского сада. Помогите деовчке подружиться с кем-то из деток, лучше узнать воспитательницу, научиться оставаться рядом с ними на 15-20 минут (как Вы это делали со своими подругами). Самое глаеное - не торопиться. Прогулки могут продолжаться 1-2 недели. В это время, примерно через 3-5 дней, можно начать провожать деток до группу, пройти вместе с ними в группу, возможно (по предварительной договоренности с вопитателем), даже остаться на обед. Но вам в группу проходить нельзя! Вы остаетесь в раздевалке. Ребенку необходимо уяснить, что детский сад - это без мамы.
И, наконец, можно привести ребенка утром, к началу приему детей. Но предварительно с дочерью нужно договориться об этом, представить все это в самом радостном свете.
После того, как она начала ходить в садик:
- Не расспрашивайте малышку, что и как у нее было в детском саду. По крайней мере в течение 3-6 месяцев. Для этих расспросов существуют воспитатели. Когда девочка начнет Вам рассказывать сама, это будет сигналом, что адаптация прошла. Садик воспринимается как естественная часть жизни.
- Не спрашивайте в вопросительной форме, пойдет ли она в садик. Лучше проговаривать это в спокойной утвердительной форме, перечисляя все, что ее там ждет. "Завтра утром ты проснешься, мы с тобой обнимемся, поцелуемся, потом умоемся, ты наденешь такое-то платье, будешь красивая-красивая! Потом мы пойдем в садик. По дороге посмотрим как птички зернышки клюют. Придем в садик, там тебя встретит "Марья Ивановна" - она такая добрая, так любит деток, умеет с ними играть в такие интересные игры!. Детки будут тебя ждать-встречать... Потом вы пойдете завтракать, потом играть. Там Машенька тебя ждет, Мишенька ждет, чтобы ты с ними поиграла... Потом пойдете гулять, а я будут тебя ждать на улице" и т.д. и т.п.
- Многим детям легче "пережить" утром разлуку с папой или с бабушкой. То есть отводит ребенка в сад кто-то другой, а мама забирает. Но об этом надо договориться с малышкой заранее, чтобы для нее этот факт не стал сюрпризом. Если есть такая возможность - воспольуйтесь. Момент расставания должен быть споконым и очень кратким. Чем дольше Вы остаетесь с малышкой, в надежде ее утешить, тем сильнее она старается Вас удержать при помощи крика и плача.
- Четко и понятно объясняйте ребенку когда Вы ее заберете, после какого режимного момента (прогулка, обед и т.п.).
- Не торопитесь оставлять ее в саду " на по-дольше". Пусть в течение недели это будет всего 2 часа, потом прибавляйте по 20-30 минут в течение 3-4 дней. Возможно на сон можно будет оставить не раньше, чем через 2-4 недели. Первое время, когда Вы договоритесь, что она будет спать в садике, приходите раньше, чтобы иметь возможность забрать ее в любой момент, если она будет сильно скучать по Вам, плакать. Только не показывайтесь ей на глаза. Для сна можно, по договоренности с воспитателями, принести из дома свою подушечку, игрушку для сна, какую-то вещь, хранящую мамин запах (это помогает ребенку расслабиться и уснуть в "незнакомом месте").
- Малышке необходимо продолжать объяснять, что когда она в саду, Вы уходите по делам, на работу и т.п. Чтобы она имела четкое представление, что Вы не бросили ее на произвол судьбы. Вы заняты, и обязательно за ней вернетесь. Этот момент могут использовать и воспитатели, если девочка в течение времени пребывания будте о Вас вспоминать. "Где моя мама? - Мама на работе, ты же знаешь. Вы договорились, что она заберет тебя, когда ты пойдешь гулять".
- Забирая девочку по-раньше, обязательно обращайте внимание на то, что другие детки остаются, рассказывайте, что они там будут делать.
- Часто говорите девочке, с восхищением о том, как Вы гордитесь, что она такая большая, самостоятельная, взрослая, умная, что уже может ходить в детский садик. детский садик должен восприниматься как огромная привилегия, которой удостаиваются не все дети, а только такие, как она. Гуляя на площадке возле дома, обратите внимание, что гуляют в основном только малыши, а детки ее возраста ходят в садик. Им там интересно и весело.