Форум Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 701 ]  Страница 33 из 36  Пред.1 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Л*Ира писал(а):
Здравствуйте, АнастасияЯ вам писала в июне, благодаря вашим рекомендациям проблему удалось решить, не знаю, что делала мама этой девочки, но мы с воспитателем следовали вашим рекомендациям. И сейчас у нас в группе все в порядке. Большое вам спасибо, вы настоящий профессионал и прекрасный человек.

Благодарю за добрый отзыв. Рада, что ситуация благополучно разрешилась.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Nezabudka
Анночка
Здравствуйте! Объединю ответ на ваши вопросы.
Nezabudka писал(а):
добрый день! Подскажите. пож-та, ребенок часто лупит меня по лицу, когда держу его на руках (в лифте например), бывает. что бьет и так. Я понимаю, что это не агрессия, а манера игры такая, но как лучше мне себя вести? Пробовала его же ручками тихонько бить самого себя, но не думаю, что это правильно. сразу плакать начинает. Ребенку 1 год, оч активный мальчик. Спасибо

Анночка писал(а):
У нас ситуация аналогична той, что выше описала Nezabudka - сыну 1,7, бьет нас по лицу. На объяснения, что "маме неприятно, нельзя так делать" не реагирует. Однажды после очередной пощечины в мой адрес, я решила разыграть спектакль: закрыла лицо руками и стала понарожку плакать, приговаривая "Степа сделал маме больно, мама плачет", а сама подглядываю сквозь пальцы за его реакцией. Так у него на лице была такая буря эмоций, будто обижают его, тут было и непонимание, и обида, и даже страх какой-то. Сын всхлипнул, а потом и сам начал плакать, причем достаточно сильно, слезы градом. И мне его так жалко стало, это ж я его своими эксперементами довела! Я его обняла, жалею и у самой слезы. В общем, я думаю, что мой метод неправильным оказался. Как вы считаете?А в последнее время сын стал лупить сам себя по лицу. Причем, это абсолютно не связано с ситуациями, когда он провинился. И делает это только в присутствии кого-либо из взрослых. Картинно так треснет себя по лицу и ждет нашей реакции. Что это может означать? Физические наказания мы не применяем, разве что бывает легонько ударю его по ручке или по попе, когда он печку пытается включать или тп.

В возрасте Ваших деток, действительно подобные действия (когда ребенок бьет окружающих), в большей степени - "игра"-исследование, по типу, "что будет, если я сделаю вот так". Поэтому, недопустимо бить ребенка в ответ. Эффективнее, серьезным тоном и соответствующим поведением дать малышу понять, что Вы подобное не приветствуете. "Мне не приятно, меня нельзя бить". Далее опредилите, и назовите, чем вызвано подобное действие и предложите альтернативу: "Если ты хочешь поиграть, то можно сделать это так..." Если причина в том, что малыш рассердился: "Ты сердишься. Но меня бить нельзя. Когда злишься можно ножками вот так потопать, кулачки вот так сжать, постучать вот тут (по какому-то нейтральному предмету) давай подумаем, что можно изменить, чтоб твоя злость прошла" и т.п. выражения которыя я пишу, конечно же условны. Все это необходимо сообщать ребенку в максимально доступной форме, и чем младше он, тем короче должно быть Ваше послание.

Самоагрессия, когда ребенок начинает бить сам себя, "преследует" как минимум две цели:
1. ребенок привлекает к себе внимание.
2. ребенок не в состоянии справиться со своими переживаниями и пытается таким образом попросить взрослых о помощи.
Эффективно споконойно проговорить состояние малыша: " Ты злишься (сердишься, расстроен). Но голову бить нельзя, голове больно (или называем ту часть тела, которой ребенок старается причинить вред)". Далее, предлагаем альтернативу, которая позволит ребенку выразить чувства в безопасной форме ("Иди я тебя пожалею", "Можешь постучать вот тут". "Здесь нельзя лежать, пойдем я отнесу (отведу) туда, где можно" (если ребенок улегся посреди улицы, к примеру). Предоложите, как можно исправить ситуацию, по поводу которой вознили негаивные чувства, и их следсвтие - самоагрессия.
Анночка, Ваш способ реагирования на подобное поведение ребенка, в принципе допустим. Вы показали своему малышу, что у Вас тоже могут быть чувства (маленькие дети по своему типу мышления эгоцентричны, им кажется, что подобными особенностями обладают только они, все окружающие существуют лишь для того, чтобы удовлетворять их потребности). Единственный момент, что обязательно после таких "уроков" ребенка необходимо успокоить, сделать вместе с ним некий "моральный вывод" (не ожидая, что малыш тут же его усвоит с первого раза): "Нельзя бить людей, это больно. Мы же люди, если чем-то недоволен, говори словами". И т.п.
Еще один нюанс. Эмоционально чувствительные дети, часто очень страшатся, причинить окружающим страдания. Даже в очень малом возрасте. Такие малыши очень рано начинают испытывать чувство вины. А поскольку это чувство самое "токсичное" из всех наших чувств, необходимо научить их разделять вину истинную (сам проступок, которые причинил окружающим неудобство и негативные переживания, последствия которого можно исправить), и мнимую вину (все то, что человек склонен накручивать вокруг своих действий, "раздувать из мухи слона"). Говоря по простому, не позволяем ребенку скатиться в мнимую вину, подсказываем, что именно в его действиях было недопустимо, и как это исправить.
Проанализируйте собсвтенное поведение, не свойственна ли вам подобная привычка (виноватиться сверх меры). Часто родители заражают ей и своих малышей.

Безусловно, что все проявления агрессии и самоагресси не стоит оставлять без внимания. Но, вместе с тем, недопустимо запрещать их. Если чувство возникло, значит на это были причины. Важно понять, в чем причина, пытаться влиять на нее, дать возможность ребенку выразить свои чувства в безопасной и допустимой форме, обязательно предложить ребенку альтернативное поведение и иной способ решения проблемы.


Последний раз редактировалось Пащенко Анастасия 31 окт 2010, 10:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Yoksik писал(а):
Добрый день, Анастасия! Снова ужен Ваш совет. Я в полном замешательстве, не знаю что делать.
наша предистория:
Yoksik писал(а):
Здравствуйте, Анастасия!
Помогите, я в замешательстве...Стала замечать что с моем ребенком что-то не так..и чем старше становиться, тем ярче это выражается...
Моей дочери 1 г. 9 месяц, мне 29, мужу 32, ребенок первый, долгожданный, планированный, вселюбимый, семья полная, благополучная..с мужем не ругаемся..На ГВ по требованию дочь была до 1 г.7 мес, до 1,4 сосала очень активно, а затем постепенно кол-во кормлений сократилось и сошло на нет..насильно от груди не отучала, все само собой произошло..дочь с рождения категорически отрицала бутылки/соски......Я с ребенком занимаюсь, с рождения пела и читала ей (пока она не стала отказываться), лепим, рисуем и пр, в общем как все ..Физически тоже нормально развита..в 5 села, в 6 мес встала, 8,5 пошла, при том что в манеже не сидела, в ходунках не ходила.....Месяц как самостоятельно ходит на горшок..
Но как погляжу на других детей ее возраста и младше и диву даюсь..они бесприкословно выполняют все что им говорят родители...По просьбе танцуют, повторяют звуки, показывают части тела, картинки в книжке..ну, разве что Евгения Онегина не читают..А моя - нет...и никогда этого не делала по просьбе...При том, она все это знает..танцует - но только когда вздумается, части тела знает (допустим, прошу поднять ногу, когда одеваю ее, или руку дать)...она всегда все делает "не так, как другие" даже в 4-х месячном возрасте в коляске ездила исключительно на четвереньках и задом на перед...даже преславутые ладушки показывала не так как все...играла либо моими руками или своими ногами вообще..такое ощущение складывается что ей просто все это не интересно и она все время выдумывает свое вопреки общепринятым нормам... При этом вижу что она все понимает. "Поет" вместе с любимыми мультгероями..Но при этом, затыкает себе уши, когда я пою (у меня прямо комплекс неполноценности выработался :sh_ok: )..предпочитает сама "читать" книги..тыкает пальцем..лепечет "называя" персонажей..и не любит когда я читаю и называю...Короче, что-то делает только когда ЕЙ надо...Абсолютно не слушает меня и совершенно не управляема на детской площадке..выходит что не ребенок гуляет со мной...а я вынуждена гулять там где ей вздумается..может уйти с площадки, когда ей надоест там гулять..и даже не оглянуться иду я следом или нет..Ненавидит просто гулять со мной и с другими родными за руку..В поликлинику ходила...гляжу дети ее возраста рядом с мамами стоят...а моя просто разворачивается и уходит..и не реагирует на мои отклики вообще...не реагирует ни на уговоры/сисюканья, ни на жесткую дисциплину-..бесполезно...чем старше, тем сложнее с ней справиться...доча становится неуправляемой..даже бабушка ( в прошлом педагог) с ее золотым характером не может ее уговорить...Два последних дня подряд со скандалом заходили после гулянки..на улице ветер, а она, шапку снимает и все (шапка самая легкая, почти летняя)....ни уговоры, ни отвлечение, ни повышение тона и даже шлепок по попе не помогает...дочь, даже не слышит меня, просто орет, падает на землю,срывает шапку и все (хотя дома частенько напялит шапчонку и красуется перед зеркалом)..такое ощущение что она это делает из принципа - дабы отстаять свою позицию...в итоге, я ее скручивала, чтобы руки держать (ибо только отпустишь, шапка тут же летит на землю) и подмышкой ташила...Все знакомые мне мамы уже "отметили" эту "самостоятельность" в моем ребенке...А я знаю что и думать..Что это? Проявление характера/самостоятельности? Что с этоим 2характером/самостоятельностью" делать? К кому обратиться и как мне себя с ней правильно вести?


Два дня подряд после дневного сна дочь просто выходит из себя. Просыпается "не в настроении", сначала начинает хныкать, а на любое обращение к ней, будь то предложение попить/сходить на горшок/поесть она отвечает истерекой, тут же все предложенное вышвыривает за диван. Падет на пол, перекатывается по полу, на руки не дается, выгибается и орет. Отвлечь ничем не можем...Одно то, что мы к ней подходим вызывает новую волну негодования с истерекой. Даже любимые мультики не выручат. Если не обращать на нее внимания, успокаевается быстрее. Но в общей сложности этот концерт длиться полчаса. Потом еще долго всхлипывает. На то что что-то болит не похоже...Потому как, когда успокаивается, ведет себя абсолютно нормально..целует нас, обнимает, играет, улыбается, кушает, пьет и др. Что это? Не знаю как себя вести..мне страшно до жути.

PS:Физически ребенка не наказываю, лишь изредка символически могу шлепнуть по попе слегка. В основном беседую, иногда ругаю, за непослушание и отправляю в другую комнату "думать над своим поведением", где она просто сидит на стульчике какое-то время.


Здравствуйте! Я не исключаю, что мое мнение ошибочно. Так как в подобном формате общения как этот, невозможно полноценно оценить реальное положение дел. Свои предположения я строю на основе Вашего описания ситуации, к сожалению, многие нюансы, в подобном формате, также невозможно учесть. Поэтому еще раз повотрю свою прежнюю рекомендацию. Вам необходимо обратиться за очной консультацией специалистов, в первую очередь невролога и психолога. В возрасте Вашей малышки подобное поведение (необъяснимые истерики, особенно), часто связано с различными физиологическими процессами, котрорые необходимо вовремя заметить и воздействвовать на них не только воспитательными приемами.
Вообще, самая распространенная причина истерик и плохого настроения у ребенка после сна - физический дискомфорт, вызыванный физиологическим причинами (ребенок хочет в туалет, хочет пить, заболела голова) или внешними (слишком сухой воздух, слишком жарко, неприятный запах, неожиданный звук, прервавший сон и т.п.). Необходимо разобраться, чем причина, и воздействовать, в первую очередь, на нее. Если подобное поведение связано с состоянием ребенка, то важно проявлять терпимость и сохранять спокойствие.
По поводу "чрезмерной" самостоятельности и непослушания, приучения к дисиплине, рекомендую Вам прочитать вот эти статьи: http://adalin.mospsy.ru/l_03_07.shtml и http://adalin.mospsy.ru/l_03_17.shtml


Последний раз редактировалось Пащенко Анастасия 31 окт 2010, 10:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Ялия
отправила Вам личное сообщение.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Нася писал(а):
Присоединяюсь к воспросу Yoksik. У нас похожая ситуация с истериками. Дочке 1,9. Второй ребенок в семье. Семья полная- мама, папа, братик 5 лет и Наталька. Про кризис самостоятельности много читала и много применяла как с сыном, так и с дочкой. Если ситуации с истериками повторяются, то стараюсь выяснить причину и в дальнейшем истерику предотвратить. У Наташи истерики часто имеют физиологическую подоплеку (болеет, не выспалась, голодная) и тады концерт по полной. Валяется, с себя срывает одежду, швыряет все, кусается, брякается головой об пол. Попытки ее обнять, успокоить, взять на ручки, отвлечь вызывают еще бОльшую волну воплей. Она быстрее успокаивается сама (и еще быстрее если в поле ее зрения никого нет). Как только я слышу, что ее вопли стали немного другими, иду ее успокаивать. Тогда она становится вменяемой и мы долго-долго обнимаемся.
По неврологии было все в порядке пока в начале сентября она не получила сотрясение мозга. Прошли курс лечения, был контрольный визит в неврологу 2 недели назад - здесь все в порядке. Однако после сотрясения ее вот такие истерики участились в разы. Чуть что не так - бряк на пол. Особенно было ужасно, когда она подцепила ротовирусную инфекцию, по несколько раз в день по полчаса.
Еще такой момент, бывает что я угадываю дочкину проблему, и проговариваю "Наташенька уже хочет кушать". Тогда она подхватывает "Ням-ням" и истерику удается избежать. Но далеко не всегда получается угадать.
Еще один важный момент. Примерно месяц назад пришлось достаточно резко отлучать Натальку от любимой сиси (по причине маминой болезни).

Здравствуйте! Вероятнее всего поведение Вашей малышки все же обусловлено перенесенными заболеваниями и вынужденным отлучением от груди. Восстановительный период (психологический имеется в виду, так как людая болезнь - это стресс) после тяжелых болезней, к которым я отнесла бы и ротавирус, и сотрясение головного мозга (особенно его) может длиться до 6 месяцев. Вполне может быть (а может и НЕ быть, это только предположение, которое подтвердить или опровергнуть можно при личном наблюдении за ребенком) у нее развивается невроз или неврозоподобное состояние. Не исключено, что требуется консультация невролога (рекомендую Вам еще раз обратиться к специалисту в этой области).
Помимо этого, на весь восстановительный период, Вам необходимо обеспечить девочке максимально спокойную и предсказуемую обстановку дома, следить, чтобы у нее не возникали состояния переутомления и перевозбуждения. Ну и конечно же важно соблюдать все те принципы взаимодействия с ребенком, переживающего возрастной кризис, которые, судя по Вашему описанию ситуации, Вы прекрасно знаете и используете.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Пелагея писал(а):
Анастасия, здравствуйте.
Снова к вам за советом. Я уже обращалась по поводу тяжелой адаптации к детскому саду, с этой проблемой мы более менее справились (по утрам сын еще хнычет, что не хочет в садик идти, при расставании плачет, но быстро успокаивается; в садике с детьми играет, на занятиях пытается что-то делать, кушает сносно, спит. Остается уже на полный день, забираю его в 17 часов с прогулки - в хорошем настроении. Ночные истерики прекратились). Но появилась другая проблема - занудство в крайней степени. Вот прямо сейчас пишу под впечатлением от очередного "приступа". У мужа есть карманный фонарик со встроенной лазерной указкой. Сын как только увидел этот фонарик - тут же затребовал его себе. Муж отдал, себе взял другой. Сын называет его "красный фонарик" (т.к. лазер красный). По утрам он этим фонариком дорогу подсвечивает, когда мы в сад идем, а сегодня суббота, мы с сыном дома, и муж имел неосторжность фонарик взять на работу. Вот под вечер сын про фонарик вспоминает и начинает нудеть "дай красный фонарик". Поискали с ним вместе, я ему показала полку, на которой обычно фонарики лежат, что красного там нет, объяснила, что папа взял его с собой, а как вернется с работы - так отдаст. И началось: ребенок ходит за мной по квартире и зудит "папа придет и даст мне красный фонарик"
Я - да
- красный даст
я - красный, красный
- папа придет и даст фонарик
- да
- красный
- да
- красный фонарик даст
Я - Ваня, фонарик у кого?
- у папы
- вот папа придет - у него и попросишь
- он даст мне красный фонарик?
И так до бесконечности. Он просто не хочет слышать, что я ему говорю, заладит одно и зудит. Не обращаю внимания - начинает рыдать, да с такими визгами и подвываниями.... соседи уже, наверное, думают, что я ребенка избиваю. Пытаюсь отвлечь - хватает на 5 минут, а потом снова та же песня. В туалет вот попросился, посадила его на унитаз, вышла. Минут через 5 он меня зовет, открываю дверь, и первая фраза - "папа даст мне красный фонарик?"

Это я одну ситуацию описала, а за день такое случается не раз, по разным поводам, но каждый раз этот зудеж доводит меня практически до бешенства, потому что моих объяснений ребенок слышать не хочет. Как нам действовать? Неужели таким образом он внимание к себе привлекает? Я и так стараюсь его тискать-обнимать-целовать побольше... даже и не знаю, что думать. А может, это мне нужно выпить успокоительного и относиться проще? Но когда это изо дня в день происходит - очень трудно сохранять спокойствие.
Заранее спасибо за ответ, очень надеюсь на вашу помощь.

Здравствуйте! Чаще всего такое поведение у детей действительно расчитано на привлечение внимания, и еще чаще возникает (если ранее не было свойственно) или усиливается после начала посещения детского сада (такой вот "феномен"). Порекомендую Вам статью на этот счет, где Вы найдете практически исчерпывающий ответ на свой вопрос. http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301157.shtml


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Nadkins писал(а):
Пащенко Анастасия, здравствуйте!
Моей дочери на данный момент 10 месяцев. Основной круг общения у нее - это я, мой муж (по совместительству ее папа :smile: ), мои родители и мать моего мужа (свекровь). Много где встречала, что с детьми (даже совсем крохами) нужно разговаривать нормальным языком, не искажая его. И я, и мой муж, мои родители так и делаем. Но свекровь при общении с ней постоянно коверкает большинство слов так, что они трудны для понимания (моего понимания :smile: ). На мои просьбы разговаривать с внучкой "по-русски" , мне только кивают, что со своим сыном (он у нее единственный) она только так и разговаривала, однако, он вырос и ничего страшного не случилось. Подскажите, какие-нибудь неприятные последствия могут ожидаться от подобных "здлясти, Дася, ти сакуцилясь по баби?", или мне можно сильно не переживать по этому поводу?

Здравствуйте! Вы правы, что с ребенком, даже очень маленьким необходимо разговаривать "по-русски", не коверкая и не искажая слова. Однако если в окружении ребенка есть человек, который пользуется подобным приемом, особой опасности для его речевого развития нет. Многие взрослые люди начинают общатсья с ребенком так, что называется, инстинктивно, по типу "присоединения" о речи, тембру голоса и интонации (то есть, это происходит неосознанно, интуитивно). Таким образом взрослый человек надеется (неосознанно) стать более понятным ребенку, показать ему, что он такой же, как малыш. Кроме того, научно доказано, что дети очень восприимчивы к высоким частотам (именно поэтому малыши так ожиляются обычно в детском коллективе), им легче воспринимать речь произнесенную "тоненьким голоском". Но это не значит, что общаться с детками нужно именно так. Во всем хороша мера и здравый смысл. Более важно, чтобы самые авторитетные для малыша люди (а именно, мама и папа) говорили правильно.
Я думаю, что Вы понимаете: бабушка делает это из самых нежных чувств. Очень важно, чтобы Вы при ее общении с малышкой сохраняли спокойствие, так как уловив Ваш негативный настрой, девочка может начать испытывать тревогу, относиться к бабушке с недоверием. В сложившейся ситуации стоит относиться к пожилому человеку со снисхождением, доброжелательно. И если и делать замечания , то с юмором, либо приводя в пример чье-то, авторитетное для бабушки, мнение (педиатра, "марьиванны" с соседней квартиры, какого- либо автора книги или телеведущего и т.п.). Также важно, чтобы Ваша дочь видела и слышала бабушку, разговаривающую "по-русски", то есть имела опыт восприятия этого человека в разных ситуациях.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Лена
С нами с: 25 авг 2009
Сообщений: 1687
Откуда: Владивосток, БАМ
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 134 раза
Добрый день. Как жаль что н успела вам задать вопрос раньше, но я подожду вашего ответа. Сыну 1 год и 5 месяцев. Был диагноз перинатальное поражение ЦНС, поставили в 3 месяца, сняли в 1.2 года. Где-то в 1 год и 4 мес. появились сомнения, что есть задержка психического развития. В целом ребенок ничем не отличается от сверстников, переступает через препятствия, пытается ходить по ступенькам, строит из кубиков башни, не всегда, но получается вставлять в игрушку фигурки по форме круга, квадрата, треугольника, рисует каракули, пытается сам есть ложкой. Беспокоит то, что он до сих пор не показывает части тела, с трудом выучили глазки в 1г.2 мес., потом начали учить где ушки, как только запомнили где ушки, сразу же забыли где глазки. Сейчас на просьбы показать ушки, глазки, носик вообще не реагирует, отворачивается или машет руками и уходит, так же не приносит игрушки по просьбе, не ищет их. Складывается впечатление, что просто не хочет выполнять просьбы. Скажите, есть ли смысл пройти психо-диагностику или это все только мои страхи?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
С нами с: 22 мар 2010
Сообщений: 1491
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 50 раз
Анастасия! возможно ли получить Вашу консультацию лично при встрече? когда, где и цена вопроса. можно в личку, если так удобнее.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
С нами с: 16 июн 2006
Сообщений: 12756
Благодарил (а): 1715 раз
Поблагодарили: 2001 раз
Пащенко Анастасия
Спасибо. Вы очень мне помогли, и это во второй раз (первый раз обращалась к Вам по поводу своего сына на 6 стр). Постараемся насколько это возможно создать спокойную обстановку, она в принципе у нас спокойная .... НО через месяц планируем переезд (мы временно проживаем на даче у свекрови, квартиру купили недавно, сейчас там ремонт). Если Вас не затруднит, то подскажите пожалуйста как подготовить детей к смене обстановки (мальчик 5 лет, девочка 1,9). Переезд у нас уже был год назад, и на сыне это очень сильно отразилось. Хотелось бы избежать или максимально снизить эту стрессовую ситуацию.
И еще, часто читаю Ваши рекомендации другим мамочкам, и "заражаюсь" Вашим позитивом, Вашим хорошим добрым отношением к детям, к людям. Поражаюсь Вашему терпению, Вашей тактичности, вежливости, пониманию, Вашим стремлением помочь. Большое Вам спасибо.


Последний раз редактировалось Нася 09 ноя 2010, 15:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
С нами с: 22 мар 2010
Сообщений: 1491
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 50 раз
Уважаемая Анастасия! Лично благодарю Вас за помощь и квалифицированную поддержку в воспитании наших дорогих чад :)

Снвсем недавно стала искать психолога детского и услышала от знакомых много положительных отзывов о Вашей работе! так совпало, что есть возможность проконсультироваться совершенно бесплатно у Вас здесь, на сайте ВМ. Спасибо организаторам сайта за этот шанс! :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Оксана
С нами с: 13 авг 2008
Сообщений: 3732
Откуда: Владивосток, Шилкинская
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 263 раза
Пащенко Анастасия
Здравствуйте! У меня вот какой вопрос, мой сын не хочет общаться со сверстниками, дома со взрослыми он весел и дружелюбен, в сентябре пошли в сад. Был там 5 дней. потом перерыв из-за болезни 3 недели, 4 дня в октябре и длительный перерыв, сейчас ходит снова
воспитатели говорят, что он или стоит неподвижно, или сидит на стульчике, не включается в игры других детей, и до сада как я ни старалась гулять на площадке с детьми, он утаскивал меня оттуда просто силком
С рождения и до 2 лет ставили ПЭП, говорит слов 20, слогию предложений пока нет, невролог сказала, что сад нам поможет, истерик не было, когда пошел, плакал немного когда я уходила, сейчас остается на сон, спит по 3 часа
Как помочь ему начать контактировать? Никто его не пугал
Няня даже спросила: а Вы с ним хоть занимаетесь? :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Мама Паши писал(а):
Добрый день. Как жаль что н успела вам задать вопрос раньше, но я подожду вашего ответа. Сыну 1 год и 5 месяцев. Был диагноз перинатальное поражение ЦНС, поставили в 3 месяца, сняли в 1.2 года. Где-то в 1 год и 4 мес. появились сомнения, что есть задержка психического развития. В целом ребенок ничем не отличается от сверстников, переступает через препятствия, пытается ходить по ступенькам, строит из кубиков башни, не всегда, но получается вставлять в игрушку фигурки по форме круга, квадрата, треугольника, рисует каракули, пытается сам есть ложкой. Беспокоит то, что он до сих пор не показывает части тела, с трудом выучили глазки в 1г.2 мес., потом начали учить где ушки, как только запомнили где ушки, сразу же забыли где глазки. Сейчас на просьбы показать ушки, глазки, носик вообще не реагирует, отворачивается или машет руками и уходит, так же не приносит игрушки по просьбе, не ищет их. Складывается впечатление, что просто не хочет выполнять просьбы. Скажите, есть ли смысл пройти психо-диагностику или это все только мои страхи?

Здравствуйте! Последствия перинатального поражения ЦНС могут "давать о себе знать" вполть до подросткового возраста. дело в том, что во время этого состояния какая-то часть клеток головного мозга погибла. Однако резервные возможности детского организма, его способности к самовосстановлению настолько велики, что очень часто все эти поражения проходят бесследно. Кроме того, всем без исключения детям, при неком единообразии процесса развития, характерен индивидуальный темп развития. какие-то функции появляются чуть раньше, какие-то чуть позже. "коридор" границ нормы достаточно широк. Еще один фактор, влияющий на усвоение ребенком чего-то нового в дошкольном возрасте - интерес. Если ребенку что-то интересно и приятно, то он усваивает это без труда. Возможно, запоминание частей тела, находится пока вне интересов Вашего сынули, а может быть его "не впечатляет" та форма, в которой Вы это преподносите. Имеет смысл продумать в какой форме Вы будете "учить" ребенка новому. В качестве идей для "подсказок" можно применять различные пособия по развитию детей, которых сейчас огромное количество продается в книжных магазинах. Порекомендую Вам обратить особое внимание на книги издательства "Карапуз". Помните, что ребенок хорошо запоминает то, что он имеет возможность оценить, прочувствовать, осознать на всех доступных уровнях - при помощи всех органов чувств (зрение, осязание, обоняние, слух, через движения и тактильные ощущения). Любое "учение", прежде всего, должно быть в сфере интересов самого ребенка, иметь доступную его пониманию форму и приносить только позитивные впечатления.
Чтобы оценить примерное развитие своего сына и решить, требуется ли ему наблюдение и помощь специалистов, порекомендую Вам ознакомиться с Мюнхенской таблицей функциональной диагностики развития ребёнка раннего возраста. В ней огромное количество параметров, по которым Вы сможете поянть, что соответствует возрасту, а над чем стоит "поработать": http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_in ... tie/id/951


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Лакомка
отправила Вам личное сообщение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Нася писал(а):
Пащенко Анастасия
Спасибо. Вы очень мне помогли, и это во второй раз (первый раз обращалась к Вам по поводу своего сына на 6 стр). Постараемся насколько это возможно создать спокойную обстановку, она в принципе у нас спокойная .... НО через месяц планируем переезд (мы временно проживаем на даче у свекрови, квартиру купили недавно, сейчас там ремонт). Если Вас не затруднит, то подскажите пожалуйста как подготовить детей к смене обстановки (мальчик 5 лет, девочка 1,9). Переезд у нас уже был год назад, и на сыне это очень сильно отразилось. Хотелось бы избежать или максимально снизить эту стрессовую ситуацию.
И еще, часто читаю Ваши рекомендации другим мамочкам, и "заражаюсь" Вашим позитивом, Вашим хорошим добрым отношением к детям, к людям. Поражаюсь Вашему терпению, Вашей тактичности, вежливости, пониманию, Вашим стремлением помочь. Большое Вам спасибо.

Здравствуйте! Подготавливать детей к скорому переезду конечно необходимо. Так как детям (особенно в возрасте до 3-4 лет) крайне важна стабильность в окружающем мире, это дает им ощущение безопасности. Однако, в жизни бывают разные ситуации.
Конечно же дети должны знать, что скоро им предстоит подобное событие. но степень их "включенности" в это зависит от возраста.
Для малышки, возможно, будет достаточно начать эти разговоры за неделю до предполагаемого переезда. Просто сказать ей, пару раз, что скоро мы будем жить в другом доме. Там будет то-то и то-то (какие-то привычные, хорошо знакомые и приятные вещи и предметы). Со старшим мальчиком можно обсудить это более "серьезно". Возможно стоит свозить его в новую квартиру на "экскурсию", "привлечь" его, по мере сил и его желания, к выбору каких-то аксессуаров для дома, для его комнаты (если она предполагается), чтобы переехав, он уже ожидал, что там будет. Будет хорошо, если детей в новой квартире, в день окончательного переезда, будет ждать какой-то приятный сюрприз - воздушные шары, новые и очень желанные игрушки и т.п.
Целесообразно ( и если это возможно), за 1-2 недели до переезда начать осваивать окрестности рядом с новым домом: гулять на близлежащей площадке, посетить магазин, который находится рядом и т.п. Здорово, если удастся за это время помочь детям подружиться с кем-то из деток. которые уже живут в этом доме.
После переезда "завязыванию" знакомств у детей стоит уделить особое внимание. Так они не будут чувствовать себя одинокими в новом месте. Обязательно постарайтесь сохранить привычный режим дня, особенно для малышки. Очень важно, чтобы в новой квартире было много знакомых детям вещей с прежнего места жительства (хотя бы временно), особенно тех предметов. к которым они испытывали чувство особой привязанности (просто порой это могут быть самые неожиданные предметы, поэтому я так акцентирую на этом внимание). Стабильность вещественного мира, помогает маленьким детям принять перемены в окружающей обстановке. Порекомендую Вам фрагмент статьи, где очень обстоятельно рассматривается этот вопрос (привычный порядок в окружающем мире и его значение для развития ребенка). Там акцент делается, правда, на Монтессори-метод, но уверена, данные положения подходят практически всем детям и их родителям, даже ничего не знающим о такой системе. http://www.rebenok.com/info/earlydevelo ... 6-let.html
СЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ ПОРЯДКА

Этот сензитивный период подробно не описан нигде, кроме работ Марии Монтессори. Вспомним ее известную фразу: "Истинная сущ­ность разума состоит в придании порядка" хаотичным впечатлениям, исходящим от окружающего мира.

Длится этот период от 0 до 3 лет, причем этап наивысшей интенсивности его протекания наступает в среднем около 2 - 2.5 лет.

Сразу необходимо отметить, что для ребенка порядок означает нечто иное, чем для взрослого. Монтессори говорит: "Для ребенка порядок есть то же самое, что для нас пол, по которому мы ходим, а для рыбы - вода, в которой она плавает. В раннем детском возрасте человеческий дух берет из окружающего мира ориентирующие элементы, которые нужны для последующего овладения окружающим миром".

Мы можем лишь приблизительно представить, что творится с ребенком при отсутствии порядка, если вспомним, как сложно было менять привычный уклад жизни, привычные ориентиры "в связи с переходом к рыночной экономике". Но у нас была семья, профессияи проч., и это позволило худо-бедно удержаться на плаву. У ребенка же изначально нет ничего стабильного.

Помочь ребенку разобраться в хаосе мира может, прежде всего, внешний порядок. Он не только обосновывает господство человека над вещами, но и способствует тому, что на его основе ребенок в этом возрасте строит внутренний порядок в себе самом. Можно сказать, что в дальнейшей жизни человека внутренний порядок - порядок в мыслях, поступках, законопослушность, да и уровень саморегуляции поведения в целом - будет развит настолько, насколько упорядоченной была окружающая его среда в возрасте от 0 до 3 лет.

Монтессори подчеркивает, что в возрасте 2 - 2.5 лет ребенок испытывает характерную любовь, точнее - настоящую страсть к со­блюдению привычного для него порядка, громко выражая свое негодование в том случае, если он нарушается взрослыми. А поскольку это происходит почти постоянно, то и сложился у нас образ 2.5-летнего ребенка как капризного, непонятно чего требующего существа.

А ему насущно необходим порядок, и особенно в трех сферах: в окружающей его среде (в помещении), во времени и в поведении взрослых по отношению к нему.

Рассмотрим подробнее требования к соблюдению порядка в каждой из этих трех сфер.

1) Порядок в окружающей среде.

Его соблюдение позволяет ребенку разобраться в следующем:

- В соотношении между предметами. Речь идет о том, чтобы структурировать окружающую ребенка среду (чаще всего - предметы в его квартире) таким образом, чтобы она соответствовала основным закономерностям в соотношении между предметами: посуда - на кухне, обувь - в прихожей, одежда - в шкафу, игрушки - всегда на своем месте в специальном ящике; кроме того, ребенок спит, ест на одном и том же месте, имеет собственный уголок, ест из собственной посуды и все такое прочее. То есть создается своеобразная "подготовленная среда" (аналогичная той, которая формируется в Монтессори-школе), демонстрирующая культурно обоснованное соотношение между предметами, вещами в быту.

Необходимо отметить, что ребенок очень радуется, если снова и снова находит знакомые ему вещи на одном и том же месте. И поэтому необходимо, чтобы каждое утро он видел, например, свои игрушки аккуратно уложенными и в одном и том же месте - даже если вечером они были разбросаны. В этом возрасте бессмысленно требовать от ребенка соблюдать порядок самому, ибо он только еще формирует собственный образ порядка. И помочь ему в это могут родители, поддерживая внешний порядок вокруг него.

Кроме того, для ребенка в этом возрасте очень трудно привыкать к изменившейся окружающей среде (речь идет о переезде на другое место жительства, о первом походе в детский сад и т.п.). Последствия такого стресса впоследствии обычно не проходят бесследно.

- Порядок в отношении людей к предметам.

И опять-таки желательно, чтобы это отношение было культурно обусловлено: действительно, обычно принято на стуле сидеть; за столом - есть, обращаясь со столовыми приборами соответствующим образом; дверь открывать рукой, а не ногой; кофе пить на кухне, а нев постели и т.д.

Для соблюдения этого родителям приходится наступить на горло собственной креативности, перестать вольно обращаться с различ­ными вещами, предметами домашнего обихода и освоить общепринятые способы действия с ними, постепенно становясь "профессионалами" в воспитании собственного ребенка.

2) Порядок во времени.

Для ребенка чрезвычайно важно прочувствовать ритм своего дня. У каждого он свой, и устанавливается обычно в течение первого года жизни путем совместной активности и уступок с обеих сторон - со стороны ребенка и со стороны родителей: необходимо, чтобы режим дня устраивал всех. После этого задача родителей заключается в том, чтобы на протяжении второго и третьего года жизни ребенка поддерживать этот индивидуальный режим.

Осознать собственный ритм дня - это значит запустить ход "внутренних часов"; прочувствовать, что существует великий закон вре­мени, который важнее субъективных желаний и капризов. В частности, мама или папа, если они работают, не могут прийти домой раньше определенного времени, как бы того ни хотел ребенок - но, с другой стороны, и ребенок имеет право знать точное время их прихода и быть уверенным в их пунктуальности.

Есть еще один аспект, касающийся соблюдения порядка во времени - точнее, порядка в последовательности событий. Например, по­следовательности в событиях при чтении уже известных ребенкусказок. Многие из нас замечали, что в этом возрасте частенько ребе­нок выказывает неудовольствие, если рассказчик делает ошибку в последовательности событий, особенно, если что-то придумывается заново. Малыш не против творчества взрослых вообще - ему лишь нужно приобрести устойчивость в мире; и если Красная Шапочка ведет себя, как всегда, - значит, можно быть уверенным в завтрашнем дне!

3) Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку.

Для ребенка такого возраста наиболее важно прочувствовать порядок в следующих аспектах поведения взрослых по отношению к нему:

- Требования, которые предъявляют взрослые к ребенку, должны быть постоянными (неизменными) и не зависеть от сегодняшнего настроения. Желательно, что они были обоснованными: в идеале -обоснованными научно (знанием об индивидуальном протекании сензитивных периодов собственного ребенка, например), в реальности - обоснованными хотя бы здравым смыслом (пониманием, что нельзя от ребенка требовать того, чего он по возрасту еще не в состоянии сделать).

- Требования к ребенку должны быть конкретными (касаться чего-то одного) и выстраиваться в некую последовательность; в идеале - образовывать поведенческий алгоритм. В последнем случае после многократных повторений одной и той же последовательности действий (например, связанных с отходом ко сну: умыться, расстелить постель, раздеться, уложить аккуратно одежду и проч.) этот алгоритм становится внутренней собственностью ребенка, и взрослому достаточно лишь дать общее название ("Готовимся ко сну?") для того, чтобы ребенок без унизительного подстегивания словами (он сам знает, что делать дальше!) мог действовать самостоятельно.

- Требования, которые предъявляются ребенку, должны соблюдаться самими взрослыми. Поскольку все равно ребенок научится тому, что видит, этот тезис можно оставить без каких-либо психологических комментариев.

Уважаемая Нася! Благодарю Вас за добрый отзыв. Я очень надеюсь, что благодаря моей работе, даже в такой формате, счастливых детей и родителей становится больше.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Mersedes писал(а):
Пащенко Анастасия
Здравствуйте! У меня вот какой вопрос, мой сын не хочет общаться со сверстниками, дома со взрослыми он весел и дружелюбен, в сентябре пошли в сад. Был там 5 дней. потом перерыв из-за болезни 3 недели, 4 дня в октябре и длительный перерыв, сейчас ходит снова
воспитатели говорят, что он или стоит неподвижно, или сидит на стульчике, не включается в игры других детей, и до сада как я ни старалась гулять на площадке с детьми, он утаскивал меня оттуда просто силком
С рождения и до 2 лет ставили ПЭП, говорит слов 20, слогию предложений пока нет, невролог сказала, что сад нам поможет, истерик не было, когда пошел, плакал немного когда я уходила, сейчас остается на сон, спит по 3 часа
Как помочь ему начать контактировать? Никто его не пугал
Няня даже спросила: а Вы с ним хоть занимаетесь? :smile:

Здравствуйте! В Вашей ситуации целесообразно обратиться за очной консультацией детского психолога. Если такой специалист есть в детском саду - то лучше всего к нему. Важно, чтобы психолог мог увидеть ребенка в реальной ситуации, смог по результатам своего наблюдения дать рекомендации как Вам, так и (что особенно ценно) воспитателям группы.
Подобное поведение у ребенка в возрасте Вашего сына может быть вариантом нормы. В силу особенностей своего темперамента, развития психических процессов и т.п. малышу может требоваться больше времени, чем другим детям на то, чтобы освоиться с незнакомыми, его могут просто пока не интересовать игры с другими детками ( и это может быть нормально для его возраста!). Возможно, что он так переживает процесс адаптации к саду (кто-то истерит и не отпускает маму, а кто-то замыкается в себе, как бы впадает в оцепенение).
К сожалению, учитывая те особенности ситуации, о которых Вы написали, мне представляется некорректным делать какие-то выводы и, соответственно, рекомендовать какие-то приемы и методы, чтобы повлиять на ситуацию. Необходимо видеть ребенка непосредственно в ситуации, пообщаться с ним.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 21 апр 2010
Сообщений: 30
Здравствуйте Анастасия. Подскажите пожалуйста: 1. Моей дочери 3 годика.Чтобы уложить ее спать, я пою ей колыбельные и делаю легкий массаж. Она к этому очень сильно привыкла и без этого ритуала уснуть не может. Вопрос такой: в каком возрасте ребенок должен ложиться спать сам и как его к этому приучить? 2. Через 1,5 месяца у нас родится малыш. После родов планирую лежать в платной палате, т.е. родственники могут нас навещать. Стоит ли папе брать с собой к нам дочу, как ребенок может отреагировать, что мама останется с малышом, а ей придется уйти. Или лучше дождаться выписки, чтоб дочу с братиком познакомить?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Лена
С нами с: 25 авг 2009
Сообщений: 1687
Откуда: Владивосток, БАМ
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 134 раза
Пащенко Анастасия
Доброго времени суток! Спасибо большое Вам за ответ, интересует еще такой вопрос. С мужем разошлись, когда ребенку было 6 мес., воспитываю сына одна, ему сейчас полтора года. Месяц назад у меня появился молодой человек, который естественно приходит к нам в квартиру, где мы живем с сыном вдвоем. Ребенок при его присутствии становится очень капризным, плаксивым, лезет на руки и начал меня бить по лицу и пихать. Видимо ревнует. Я пыталась с ним поговорить (но не знаю, можно ли достучаться до ребенка, когда ему так мало лет), разговоры не помогли. А вот недавно, с неделю, заметила за ребенком следующее. Иногда приводят мне соседского мальчика посидеть с ним, пока мама занята, возраст мальчика такой же, как и у моего сына. Раньше они хорошо игрались, дружно, а теперь мой сын при каждом удобном случае старается его пихнуть, ударить, пнуть. Это тоже ревность, что мама уделяет внимание не одному ему? Как повлиять на ребенка, как объяснить ему?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 06 фев 2010
Сообщений: 1665
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 89 раз
Добрый день! Подскажите пожалуйста, племяшка пошла во-второй класс. Первый год отучилась прекрасно, закончила с грамотой. Сейчас у нее появились проблемы: не отвечает на уроках, молчит, либо мямлит себе под нос, зная все темы прекрасно. Родителям говорит, что ничего не случилось.
Что делали? Может к психологу сводить?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 20 май 2010
Сообщений: 533
Откуда: Врангель
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 65 раз
Здравствуйте Анастасия! Подскажите пожалуйста как поступить?Наша доченька 2,4года ходит уже 3-й месяц по 2 часа и все это время истерично плачет,так что голова опухает,покрывается вся пятнами.Ребенок ни когда за мной не гонялся,я могла спокойно оставить ее со своими подругами на улице на минут 15-20,чтобы завести домой собаку,в центре развития также могла в другой комнате спокойно разговаривать с педагогом.В садик шли с большим удовольствием,но через 2 она начала очень сильно плакать и это не прекращается.Я объясняла ей что маме надо сходить по делам,на работу,или не плач а мама сбегает за шоколадкой.Дома разговариваем про садик пойдешь-пойду,плакать не будешь-не буду....С педагогом нашим я поняла что говорить бесполезно,пол группы мам ругались с ней и с заведующей по поводу того что к детям нет подхода.Воспитатель не здоровается с дочкой не берет за руку чтобы ввести её в группу,не говоря уже о "заговаривании зубов"Воспитателю 67 лет и многим кажется что она уже просто устала.Но нам от этого не легче.Были у психолога, сказала чтобы ходили не прекращая,когданибудь она перестанет плакать :-( P.S. Доченька удочеренная в возрасте 5 месяцев.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Раздел закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 701 ]  Страница 33 из 36  Пред.1 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]