Форум Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 662 ]  Страница 4 из 34  Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 10 апр 2006
Сообщений: 4562
Изображений: 1014
Благодарил (а): 1081 раз
Поблагодарили: 2118 раз
Иногда, чтобы понять, о чём лопочет чадо, приходится включать воображение. А как огорчается малыш оттого, что его не понимают окружающие! И как же хорошо, когда со временем речь малыша становится внятной и в привычных "лыбках", "лакетах" и "иглусках" вдруг зазвучит радостное и раскатистое "р-р-р".
У ребят постарше - другие сложности. Частенько их переполняет огромное желание поделиться со взрослыми впечатлениями о прочитанной книге, рассказать об интересном событии. Малыша переполняют эмоции, и речь становится сумбурной и сбивчивой. Выстроить плавный рассказ не хватает дыхания, ребёнок перескакивает с одной мысли на другую.
Любую маму, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается ее ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу? Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки? Стоит ли обратиться за советом к специалисту, "пока еще не поздно"? 
Выяснить, есть ли речевая проблема, в чём она заключается, и как её решить, поможет логопед Центра Счастливой Семьи «Маленький Волшебник» Светлана Александровна Гончаренко. Как у любого другого специалиста, много лет занимающегося любимым делом, у нее есть свои секреты исправления дефектов речи: это и развитие моторики рук, дыхательная и артикуляционная гимнастика, дидактические и речевые игры, помогающие пополнить словарный запас для тысяч "Почему?".

Справка:
Гончаренко Светлана Александровна, логопед - дефектолог АНО Центра Счастливой Семьи «Маленький Волшебник» с 10-летним опытом работы в различных областях коррекционной педагогики.
  • С 2003 года работает по методике семейной групповой логопсихотерапии Ю. Б. Некрасовой.
  • С 2005 года является руководителем групп (проводит тренинги) для заикающихся подростков и взрослых, а также для специалистов.
  • В 2007 году получила квалификацию специалиста по ранней коммуникации, пройдя начальный и продвинутый курс «Помощь семьям, имеющим детей с особенностями в развитии» в 2007, 2008 г.г.
  • В 2008 году работала по гранту «Служба раннего вмешательства». Участвовала в программе обмена «Лучший опыт в области материнства и детства» в Соединенных Штатах.
  • Регулярно консультирует родителей по вопросам речевой деятельности детей. Проводит индивидуальные занятия для ребят с задержкой речевого развития и нарушением звукопроизношения.


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Sosha, здравствуйте!

Ваш сынок активно общается, повторяет за Вами слова и запоминает их.

Зачастую он слышит не только обычную, но и уменьшительно-ласкательную форму слова - НОЖКА, РУЧКА, МАШИНКА и т.д.
Как правило, новое слово представляется мамой в обычном, разговорном темпе и малыш, успевает "ухватить" только окончание - КА (ведь темп восприятия речи ребенка отличается от темпа восприятия взрослого).
А возможно, что мама часто употребляет в речи слова в уменьшительно-ласкательной форме и малыш повторяя за мамой также называет слова, добавляя - КА, понимая, что так и надо говорить.

Ваш малыш очень внимательно слушает. Это очень хорошо! Значит он развивается и познает мир во всей палитре звуков.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Sobolek, добрый день!
Ваша старшая дочка пошла в детский сад и Вы безусловно, стали наблюдать за детками ее возраста из группы и отмечать для себя уровень речевого развития. Для речи 4-х леток свойственны замены, смешения свистящих и шипящих звуков, так как возможности фонематического слуха еще растут. А к 5-ти годам дети начинают говорить "чище", правильно произнося большинство звуков.
Я услышала в Ваших словах тревогу по поводу отказа Вашей доченьки от заучивания стихов. Хочу пожелать Вам изменить подход к домашним занятиям.

Предложите игровую форму взаимодействия, где процесс важнее результата, для того, чтобы сформировать интерес к занятиям.

Вероятно, у Светы есть страх перед неудачей, что приводит к отказу от занятий и встреч с педагогами. Поддержите ее и она будет благодарна Вам за это.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Несладкая, добрый день!
Вы очень внимательная и любящая мама, но в Ваших словах я слышу много тревоги.

Я постараюсь ответить на все Ваши Ваши вопросы при очной встрече.
Давайте встретимся и попробуем разобраться.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 29 июн 2008
Сообщений: 93
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 9 раз
Светлана Гончаренко
Спасибо Вам большое за ответ. :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
мыФка, добрый день!
Ваша малышка растет и благополучно развивается. Хочу пожелать Вам торопиться медленно.
Ваша доченька будет очень благодарна, если Вы будете подстраиваться под ее темп речи, а не наоборот.
И тогда, через некоторое время Вы услышите, что слоги "встали на место" и четче произносятся звуки и слова.

Желаю успеха!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
С нами с: 02 окт 2008
Сообщений: 3331
Изображений: 7
Откуда: Первая Речка
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 319 раз
Светлана Гончаренко
Спасибо большое! Хорошо, что дело во мне :hi_hi_hi: Я уже стараюсь :a_g_a:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 15 ноя 2008
Сообщений: 4806
Откуда: Торонто, Канада
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 80 раз
Светлана Гончаренко
спасибо большое :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 06 ноя 2007
Сообщений: 977
Откуда: Пригород
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Светлана Гончаренко
Здравствуйте!
Вчера дочу (3г8м) водили к логопеду, т.к. идет подмена звуков, К на Т, Г на Б и пр. Она сказала приходить после того, как исполнится 4 года.
Подскажите, можно ли уже сейчас заниматься с ребенком у логопеда, а не ждать 4 лет?
Можете кого-нибудь посоветовать?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
vikvik84 здравствуйте!

Четырехлетки - непоседы. Специалист, наверняка, пояснила, что логопедическая работа требует определенных навыков: умение слушать, выполнять задания, добиваться четкости произношения и контролировать речь. Поэтому, логопеды, традиционно, приглашают на занятия с 4, 5 - 5 лет.

Вы можете начать работу дома: выполнять артикуляционную гимнастику, играть в речевые игры, подражая звукам животных, транспорту и пр. Тем самым, подготовиться к предстоящей логопедической работе.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
белая стрекоза любви
Аватара пользователя
С нами с: 06 янв 2009
Сообщений: 2686
Откуда: г. Большой Камень
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 267 раз
У моего младшего сына расщелина верхней губы и твердого и мягкого неба. Ему сделаны три операции 0 пластика неба и губы (6 мес), пластика мягкого неба (10м) и пластика твердого неба (1,3 ). В каком возрасте можно определить, нуждается ли он в логопедическом лечении или нет. Слышала, что необходим массаж шва. Могу ли я его освоить и делать самостоятельно или это под силу только специалисту?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Лена из БК, добрый день! Вам я написала в личку.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Здравствуйте, Светлана!
Помогите, пожалуйста, разобраться в такой ситуации. У меня дочь. Ей 6,5 лет.
Полтора года назад удалили аденоиды. Сразу же после операции она начала противно гнусавить или гундосить (не знаю, как правильно выразиться :-()
Вобщем разговаривать как "мультяшка"((Внимание врача на это я сразу обратила, на что получила ответ, что такого после этой операции быть не может!
Позже речь стала немного "чище", но тем не менее :cry_ing: Врачам не верю, так как отлично помню, как разговаривал ребенок до операции и что стало после....
Стоит ли нам обращаться к логопеду?или может самостоятельно позаниматься?
П.С.Кстати, в саду в логопедическую группу не взяли, сказали, что ничего страшного нет :sh_ok:


Вернуться к началу
   
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Здравствуйте, Julie!
Как показывает практика, интонация голоса страдает при недостаточности дыхания.
У детей, страдающих аденоидами, наблюдается угнетенное носовое дыхание и поэтому в голосе слышится нозальный оттенок (гнусавость). Несмотря на то, что Ваша дочь перенесла операцию, Вы обращаете внимание на особенность голоса.

Предлагаю Вам понаблюдать за доченькой - как она дышит, как начинает говорить - берет ли вдох носом или ртом, бывают ли случаи, когда ей не хватает воздуха и она посредине слова останавливается, чтобы его добрать?
Она уже достаточно взрослая, чтобы рассказать, что она чувствует при говорении. Беспокоит ли ее такая особенность голоса?


Последний раз редактировалось Светлана Гончаренко 06 окт 2010, 19:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Имя: Евгения
С нами с: 19 апр 2010
Сообщений: 101
Откуда: Владивосток
Здравствуйте Светлана Александровна! У нас такая же проблема как у Несладкой..Моему сыну 2г 1 месяц,разговаривать совсем не хочет говорит мама,ба,бух,мяу,ав,дай,на,гол,бе(бей) очень мало что говорит..у нас уже водворе все в этом возрасте говорят а он не хочет,пыталась с ним заниматься чтобы повторял буквы,слова так нет не хочет.Во дворе гуляем с девочкой постоянно она уже разговаривает,а он за ней даже не хочет ничего повторять,играет в футбол,бегает,в песочнице не любит играть,ему надо машинку на веревочке повозить походить.дома мультики смотрит,с машинками играет,книги мы не очень любим читать,мозайку может пособирать,конструктор но это все не надолго..А если начинает злиться,так орет,руками машет.если его не понимают тоже самое происходит.если что то надо то подходит и пальцем тычет,а сказать не может.Может он просто ленится...или может нам надо уже к специалисту обратится..Уже прям и не знаю что и делать.. :ny_tik:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
С нами с: 04 апр 2007
Сообщений: 845
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 32 раза
Светлана Гончаренко
А мы столкнулись с такой проблемой - ребенок-второклассник путает при письме буквы ш и щ. Можно ли исправить эту проблему самостоятельно, если да, то подскажите, пожалуйста, упражнения.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Женьчик, добрый вечер!
Да, бывает досадно наблюдать за соседскими детишками, которые говорят больше, играют "лучше" и пр.

НО все дети разные и развитие у каждого малыша идет своим чередом.

Двухгодовалый малыш вряд ли захочет играть в непонятную и неинтересную игру.
А вместе с ним поиграть в его любимый футбол - легко! "Лови", "беги", "на" - Вы подаете мяч, а он запоминает новые слова.
Говорите четко, неспеша. Попробуйте!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Здравствуйте,Тася!

Могу узнать, только с этими буквами сложности или есть еще какие-то особенности в восприятии?
Замены других звуков, пропуски гласных, согласных, написание И-У, А-О, И-Л-Ш и пр.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
С нами с: 04 апр 2007
Сообщений: 845
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 32 раза
Светлана Гончаренко
Да, есть пропуски гласных, раньше, кстати путал ж-ш. Сейчас, прежде чем написать, задумывается ж или ш, и пишет уже верно.
Вообще, пишет по принципу "как слышим, так и пишем" - ошибок довольно много, да и пропусков букв хватает.
Когда начинаем разбирать ошибки - спрашиваю: Как безударную гласную можно проверить? называет проверочное слово.Почему при письме не воспользовался? пожимает плечами. При этом ребенок очень старательный, но даже при списывании текста может в 2-3 словах буквы пропустить.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Тася, добрый вечер!

В данной ситуации важно не упустить момент. Первый класс благополучно пройден, но не все буквы усвоены и не все звуки поняты.

Во втором классе увеличивается скорость приобретения материала и поэтому выявляются слабые стороны усвоения как устной, так и письменной речи.

Сейчас важно определить состояние фонематического слуха ребенка и начать работать по его формированию.
Вы можете попробовать это сделать самостоятельно, получив рекомендации логопеда. Желаю успеха!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
С нами с: 04 апр 2007
Сообщений: 845
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 32 раза
Светлана Гончаренко
спасибо!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Раздел закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 662 ]  Страница 4 из 34  Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]