Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 662 ]  Страница 26 из 34  Пред.1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 34След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 10 апр 2006
Сообщений: 4563
Изображений: 1014
Благодарил (а): 1094 раза
Поблагодарили: 2118 раз
Иногда, чтобы понять, о чём лопочет чадо, приходится включать воображение. А как огорчается малыш оттого, что его не понимают окружающие! И как же хорошо, когда со временем речь малыша становится внятной и в привычных "лыбках", "лакетах" и "иглусках" вдруг зазвучит радостное и раскатистое "р-р-р".
У ребят постарше - другие сложности. Частенько их переполняет огромное желание поделиться со взрослыми впечатлениями о прочитанной книге, рассказать об интересном событии. Малыша переполняют эмоции, и речь становится сумбурной и сбивчивой. Выстроить плавный рассказ не хватает дыхания, ребёнок перескакивает с одной мысли на другую.
Любую маму, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается ее ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу? Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки? Стоит ли обратиться за советом к специалисту, "пока еще не поздно"? 
Выяснить, есть ли речевая проблема, в чём она заключается, и как её решить, поможет логопед Центра Счастливой Семьи «Маленький Волшебник» Светлана Александровна Гончаренко. Как у любого другого специалиста, много лет занимающегося любимым делом, у нее есть свои секреты исправления дефектов речи: это и развитие моторики рук, дыхательная и артикуляционная гимнастика, дидактические и речевые игры, помогающие пополнить словарный запас для тысяч "Почему?".

Справка:
Гончаренко Светлана Александровна, логопед - дефектолог АНО Центра Счастливой Семьи «Маленький Волшебник» с 10-летним опытом работы в различных областях коррекционной педагогики.
  • С 2003 года работает по методике семейной групповой логопсихотерапии Ю. Б. Некрасовой.
  • С 2005 года является руководителем групп (проводит тренинги) для заикающихся подростков и взрослых, а также для специалистов.
  • В 2007 году получила квалификацию специалиста по ранней коммуникации, пройдя начальный и продвинутый курс «Помощь семьям, имеющим детей с особенностями в развитии» в 2007, 2008 г.г.
  • В 2008 году работала по гранту «Служба раннего вмешательства». Участвовала в программе обмена «Лучший опыт в области материнства и детства» в Соединенных Штатах.
  • Регулярно консультирует родителей по вопросам речевой деятельности детей. Проводит индивидуальные занятия для ребят с задержкой речевого развития и нарушением звукопроизношения.


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
забираю свои слова обратно. придумала пообидней
Аватара пользователя
Имя: Алена
С нами с: 02 авг 2010
Сообщений: 9981
Благодарил (а): 997 раз
Поблагодарили: 2443 раза
Светлана Гончаренко
Подскажите пожалуйста. Ребенку 2года 9 месяцев. говорит: мама, папа, отдай, не дам. и все!! Проскальзывают еще некоторые "слова", но они идут больше звуками. Участковый врач говорит нужно подрезать будет уздечку если не заговорит к трем годам. Что нам делать??? Может быть это сделать раньше?? :ne_vi_del: :ne_vi_del: Заранее спасибо!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
le_liss, добрый вечер!

Расскажите немного о малыше. Как он просит, во что любит играть, как находит общий язык со сверстниками на прогулке, любит ли жевать твердую пищу?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
забираю свои слова обратно. придумала пообидней
Аватара пользователя
Имя: Алена
С нами с: 02 авг 2010
Сообщений: 9981
Благодарил (а): 997 раз
Поблагодарили: 2443 раза
Светлана Гончаренко писал(а):
le_liss, добрый вечер!

Расскажите немного о малыше. Как он просит, во что любит играть, как находит общий язык со сверстниками на прогулке, любит ли жевать твердую пищу?

Ну вот к примеру если он хочет пить, он показывает пальцем на рот и говорит "пи". Если ему нужно что бы кто то пошел за ним говорит "айда" и манит при этом рукой. С детками легко находит общий язык, но больше жестами. Любимое слово отдай. Его он произносит хорошо.
Из пищи любит все, как мягкое так и твердое.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Добрый день, le_liss!

Из Вашего письма, я узнала, что малыш имеет несколько больший словарный запас.
Он может высказывать просьбы, имеет большой пассивный словарь и общается со сверстниками при помощи жестов, т.е. невербальных способов коммуникации. Это хороший знак!
Ребенок чувствует себя комфортно в этой ситуации общения и у него нет стимула для дальнейшего освоения языка. Ведь взрослые понимают его и выполняют его просьбы, дети - тоже.

Могу предположить, что организовав для карапуза определенную речевую среду, он обязательно начнет пробовать новые слова и звуки.

Для начала, попробуйте понаблюдать за своей речью - насколько быстро и понятно звучат Ваши обращения к малышу. Успевает ли он повторить за Вами простые слова?
Понаблюдайте, как он комментирует свою игру и комментирует ли? Поиграйте с ним вместе, подсказывая, как можно озвучить действия персонажей. Используйте простые, одно-двух-сложные слова и звуки: "Смотри, собака! Она лает: Ав-Ав! А вот машина. Стой, машина! Би-Би-Би!" и т.д.
Здорово, если бы он пошел в детский коллектив, хотя бы на несколько часов. Это позволит ему попробовать новые способы общения, например подражание словам, игре.

Напишите мне свои наблюдения. Буду рада помочь!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
забираю свои слова обратно. придумала пообидней
Аватара пользователя
Имя: Алена
С нами с: 02 авг 2010
Сообщений: 9981
Благодарил (а): 997 раз
Поблагодарили: 2443 раза
Светлана Гончаренко писал(а):
Добрый день, le_liss!

Из Вашего письма, я узнала, что малыш имеет несколько больший словарный запас.
Он может высказывать просьбы, имеет большой пассивный словарь и общается со сверстниками при помощи жестов, т.е. невербальных способов коммуникации. Это хороший знак!
Ребенок чувствует себя комфортно в этой ситуации общения и у него нет стимула для дальнейшего освоения языка. Ведь взрослые понимают его и выполняют его просьбы, дети - тоже.

Могу предположить, что организовав для карапуза определенную речевую среду, он обязательно начнет пробовать новые слова и звуки.

Для начала, попробуйте понаблюдать за своей речью - насколько быстро и понятно звучат Ваши обращения к малышу. Успевает ли он повторить за Вами простые слова?
Понаблюдайте, как он комментирует свою игру и комментирует ли? Поиграйте с ним вместе, подсказывая, как можно озвучить действия персонажей. Используйте простые, одно-двух-сложные слова и звуки: "Смотри, собака! Она лает: Ав-Ав! А вот машина. Стой, машина! Би-Би-Би!" и т.д.
Здорово, если бы он пошел в детский коллектив, хотя бы на несколько часов. Это позволит ему попробовать новые способы общения, например подражание словам, игре.

Напишите мне свои наблюдения. Буду рада помочь!

спасибо большое. понаблюдаю и напишу :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Светлана Гончаренко
Доброго времени суток! Моему сыну 10 лет. У него горловое "Р". Сейчас у меня есть время заняться этим вопросом и хочется надеяться, что проблема решаема... Скажите, пожалуйста, можно ли исправить "Р" в его возрасте?


Вернуться к началу
   
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
З@юшка, добрый вечер!

Улучшать качество произношения, речи, возможно в любом возрасте. Самое важное - это стремление и желание сына научиться правильно произносить звук.

И тогда, у Вас все получится! Желаю Вам успеха!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 02 мар 2010
Сообщений: 1967
Откуда: Артем
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 141 раз
Светлана Гончаренко
Здравствуйте. Моему ребенку 3 года. Говорит много, иногда непонятно, но в основном нормально. Проблемма появилась пару дней назад. Стал заикаться на букве Т, причем только в окончании. Например : собака спит-т-т. Хочу играть тут-т-т. А сегодня еще и К прибавилась. Дай зонтик-к-к. В чем может быть причина? Я стала его просить проговаривать четче слова(особенно в стихах, а то глотает по пол слова), может он так "проговаривает"? Вот сейчас рядом играет"машина стоиттьтьть", причем слово уже сказал, и эту Т, как ть будто отдельно шепчет сидит
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Мя4ек, добрый вечер!

Причины речевых запинок могут быть различные: информационная перегрузка, соматическая ослабленность организма, перегибы в воспитании....Это как варианты. Точную диагностику может провести специалист (невролог, психолог или логопед) на очной консультации.

Сейчас Ваш малыш переживает острый период. Пожалуйста, не просите его повторять точнее или громче - ему это крайне сложно: он старается, а получается еще труднее говорить. Это замыкает его и закрепляет запинки в речи.
В это время Вы можете поиграть в молчаливые, тихие игры; лепить из пластилина, рисовать, клеить; читать ( без вопросов с Вашей стороны).
Создайте дома и в общении спокойную, даже тихую атмосферу.

И еще. Хочу попросить Вас немного успокоиться - такое случается с умненькими малышами, которые немного опережают в развитии своих сверстников. Волнение читается в Ваших глазах, и малыш также начинает тревожиться и переживать. Успокоившись, Вы дадите ему уверенность, что все будет хорошо и запинки скоро пройдут.
Хочу верить, что запинки действительно пройдут после курса лечения.

Желаю Вам терпения и любви!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 02 мар 2010
Сообщений: 1967
Откуда: Артем
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 141 раз
Спасибо! Я воспитателя попросила тоже понаблюдать, будет ли в саду так говорить. Или он только дома так. Через кокое время мне обратиться к специалисту? Неделю-две выждать, или сейчас, пока только начал? Лучше к логопеду сначала? Еще раз благодарю.
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Мя4ек, добрый вечер!

Понаблюдайте в течение недели, этого будет достаточно для предварительной диагностики. Обратите внимание воспитателя на общую речевую среду в группе: как говорят дети? есть среди них дети, которые запинаются? есть ли агрессивность в общении? всегда ли выслушивают вопросы или ответы детей?
Если запинки сохранятся, обратитесь сначала к неврологу, а затем к логопеду и психологу.

Всего Вам доброго!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 15 июн 2009
Сообщений: 36
Поблагодарили: 1 раз
Светлана Гончаренко
Здравствуйте! Моей дочери 2,5 года и у нее очень маленький запас слов. Мама,папа,няня. ЕЕ слова больше напоминают речь,как бы это сказать,как говорят глухонемые.Букв практически не разобрать,слово сливается.говорит как проглатывает.Она повторяет за мной слова,но они совсем не похожи на слова. Если ей что-то надо она пытается объяснить словами,но ничего не понятно.Начинает щебетать как птичка на своем каком-то языке. Конечно такие просьбы как пи-пить я понимаю, но чаще совсем не понять,начинаешь ей задавать вопросы и она начинает отвечать да или нет.Да говорит четко, нет у нее- Не.Просто многое у нее собака-ав-ав, киска-мя, птичка-ка. Мне говорят беспокоится еще рано, но материнское сердце подсказывает,что не так все радужно и это не пройдет со временем.Она ходит в детский сад, стало получше,она пытается говорить,но больше напоминает просто набор звуков все подряд.У нас еще все в группе говорят уже, она же все жестами и своим языком.Просто не хочу упустить момент.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 13 апр 2011
Сообщений: 12828
Изображений: 0
Благодарил (а): 1304 раза
Поблагодарили: 560 раз
Светлана Гончаренко
Здравствуйте! Моему сыну 4,5 лет. В полгода ставили пониженный тонус, а когда он начал говорить, то некоторые звуки, особенно шипящие произносит в нос. Логопед сказала, что это остатки пониженного тонуса. Невролог назначала лекарства, но никакого эффекта я не заметила.
подскажите, можно ли решить эту проблему при помощи логопеда или все-таки лучше обратиться к неврологу?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
amabel, добрый вечер!

Хочу попросить Вас немного понаблюдать и написать мне: о том, как происходит общение малышки с братиком, о том, как она играет (озвучивает ли свои действия?), о том, как малышка умеет себя обслуживать (питание, одевание, горшок).

И еще. Хочу попросить записать Ваш небольшой разговор с доченькой на диктофон и прокомментировать его.

Спасибо!

Добавлено спустя 19 минут 41 секунду:
Алю, здравствуйте!

Улучшить артикуляцию Вашего сыночка возможно совместными усилиями специалистов: невролога, мануолога и логопеда.
Препараты, назначенные малышу, возможно, дадут свои результаты, но чуть позже, когда начнется систематическая работа с логопедом. Как правило, коррекционная работа, направленная на улучшение подвижности аппарата, дает хороший результат, если она сопровождается приемом необходимых лекарств и физиопроцедур.

Хочу спросить, любит ли малыш активный отдых, физкультуру, насколько он ловок?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 13 апр 2011
Сообщений: 12828
Изображений: 0
Благодарил (а): 1304 раза
Поблагодарили: 560 раз
Светлана Гончаренко
Спасибо за ответ!
Малыш любит активный отдых, он практически все время двигается, но я замечаю, что тонус у него все-таки снижен, т.е. вялость какая-то наблюдается.

А можно к вам попасть на прием? Может быть вы посоветовали бы хороших невролога и мануального терапевта. Не хочется терять время, страшновато, что потом ничего нельзя будет сделать.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 17 апр 2010
Сообщений: 103
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз
Светлана Александровна,это снова я:) у нас появились некоторые интересные моменты в речевом развитии...1. научились произносить ж,з. ( тысячу раз показывала как жужжит пчелка и через какое время,примерно месяц,увидев форму для лепки в виде пчелы мой Григорий зажужжал) .2. практически к каждому слову в конце идет буква у(дядяу,кадяу-это он мое имя так произносит, тётёу и прочее) 3. часто не произносит первую букву в слове ( биби стало иби, стой стало той). 4. отказывается изъясняться словами,предпочитает мимику и жесты( знает слово "буду", наш вариант бодяу,и говорил много раз,но сейчас нивкакую! пальцем тычет и мычит). 5. неизвестно откуда но появились два английских слова - тии( чай) и ноу(нет , оно же означает кошку и ноль) . собственно вопрос - ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ?:) он знает многие буквы алфавита,называет если есть настроение( скажу правду - не учила я его этому) считает до 10 и обратно. при этом произносит один слог(если это 5 то звучит тяу,если девять - ди) если спросить без подготовки то он правильно показывает цифры. но при этом невозможно целенаправленно его научить чему либо.а если честно хочется мне чтоб он выражал свои желания словами( часто проговарию ему что мы делаем - как вариант, мама наливает воду.насыпает сахар.кладет заварку.размешивает.получился чай! ура! как гриша попросит чай? гриша отвечает - ти пи. я отвечаю - молодец! целую и даю чай.стараюсь постоянно так с ним общаться.но не выходит толку) в общем снова эпопею написала:) ой,вспомнила.гуляем с подружкой,младше нас. у нее речь более развита по количеству слов.но произносит слова с ошибками( наверно как и положено детям:)) и мой всё повторяет но не реагирует совсем на правильный вариант.к примеру слово круг.девочка наша говорит куг и гриша тоже стал говорить куг,хотя он прекрасно произносит кря,кру,кряпа и р везде четкая! а тут куг и всё,уперся! как исправлять правильно такие погрешности? заранее спасибо вам!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Beeza, добрый вечер!
За время нашего заочного общения, Ваш малыш не только подрос, но и освоил множество новых навыков, в том числе и речевых: научился подражать звукам, увеличил свой словарный запас, а также стал собирать словечки во фразы. Разве этого мало?

"ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ?", пишете Вы. Его нужно только любить, помогать ему развиваться и познавать мир вокруг.

Что касается некоторых особенностей: хочу Вас немного успокоить. В этом возрасте малыш не готов, как солдатик повторять за Вами, но он с удовольствием повторит за симпатичной девочкой и именно так, как говорит принцесса.
Попробуйте также изящно и "вкусно" играть с ним в слова, без нажима, однотипных повторений, чуть больше эмоциональности, интонаций, междометий, но не громкости звука.

Начните посещать групповые занятия для малышей - это простор для общения, налаживания дружеских отношений, а также развития речи.

И еще. Вы напрасно думаете, что он навсегда останется с таким словарем или с таким звукопроизношением. Если он начал говорить, то процесс будет идти по нарастающей.
С каждым новым месяцем Гриша будет прибавлять и прибавлять - слова, фразы, выражения.
Пусть он немного неточно называет звуки, это все придет позже, в этом возрасте главное - научиться высказывать свои просьбы, впечатления и комментировать игру.

Желаю Вам немного терпения и любви!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 17 апр 2010
Сообщений: 103
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз
Спасибо огромное! Каждый Ваш ответ вселяет в меня спокойствие за речевое развитие сына. Сегодня он меня порадовал словами "купа"- купаться и "куби"- кубик. И опять-таки,этим словам специально не учила. Просто часто произношу:) И еще вопрос,бывает ли что ребенку проще запоминать слова произвольно?как бы между делом?то есть сказала я,допустим,пульт , а через некоторое время ребенок начинает произносить это слово?(кстати это тоже новое слово,точнее фраза - где пульт?:))


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Beeza, доброе утро! Радуюсь вместе с Вами новым открытиям и новым словам Вашего карапуза!

Ваши выводы, сделанные интуитивно, совершенно верны.
Дети осваивают речь спонтанно: мама произнесла новое слово, а оно такое необычное, да еще означает какую-то популярную в доме вещь - я хочу сказать так же!
Слово, сказанное с особой интонацией, чувством запоминается легче, так как у малыша тут же складывается эмоционально-звуковой образ.
И другой раз он повторит это слово, подражая маме, с тем же настроем и похожей звуковой окраской.

Ваш малыш большой молодец! У Вас все получится!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 17 апр 2010
Сообщений: 103
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз
Спасибочки огромное за Ваш ответ. Я аж расчувствовалась:)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Раздел закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 662 ]  Страница 26 из 34  Пред.1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 34След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]