Форум Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 352 ]  Страница 8 из 18  Пред.1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 18След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 03 мар 2011
Сообщений: 106
Представляем Вам нового консультанта-психолога, Спирину Елену Валерьевну.
Елена Валерьевна является консультантом в методе позитивной психотерапии и действительным членом ассоциации позитивных психотерапевтов. Специализируется в пренатальной психологии и семейной психотерапии.

Справка:
- Закончила ВГМУ по специальности клинический психолог.
- С 2008 по 2010 работала психологом в центре "Клинической и прикладной психологии".
- С 2010 по настоящий момент являюется руководителем центра "Мама Аs" (филиал МЦ «Асклепий»).

Имеет сертификаты:
- арт-терапевтические техники,
- психотерапевтическая помощь в решении женских проблем,
- психологическая помощь при горе и утрате,

Продолжает обучение в методе ппт.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 05 сен 2009
Сообщений: 2399
Изображений: 2
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 294 раза
/


Последний раз редактировалось annamai 16 авг 2011, 15:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 02 ноя 2006
Сообщений: 1111
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 19 раз
Добрый день, Елена!
У меня дочка 2.5 года, совершенно не умеет авать сдачи и постоять за себя... Даже если ее пихнут-ударят или что-то забирут, она просто отходит в сторону. Вот я вся в сметении, стоит ли ее учить давать сдичи? И как мне правильно реагировать на подобные выпады с чужой стороны(она мне не жалуеться, просто я иногда вижу такие моменты, пытаюсь не реагировать, но не знаю, правильно ли это)
Спасибо!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 29 окт 2007
Сообщений: 6510
Откуда: Вам бы там побывать
Благодарил (а): 333 раза
Поблагодарили: 156 раз
Елена, здравствуйте, вы занимаетесь конфликтными ситуациями в семье? Мать-дочь :-( , дочь-агрессивно настроенная, мать хочет найти взаимопонимание, где можно проконсультироваться?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Ольга
С нами с: 26 янв 2008
Сообщений: 7641
Изображений: 4
Откуда: Снеговая падь
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 375 раз
Елена Спирина
здравствуйте Елена у меня проблема с ребёнком, во дворе. Сыну 6 лет на площадке гуляют сами ( площадка под окнами) и вот буквально вчера пришел и говорит : " меня хотели украсть и убить" я в шоке , как выяснилось из разговора его "гнобят" старшие, обзывают , плюются, толкаются. Муж тут же пошёл на улицу, но понятное дело никого уже не было. Мы дома провели беседу, что не нужно с такими общаться, что не надо подходить к ним, а он говорит "Папа дай кортик на время, я всем покажу какой я". Я не знаю что делать, понимаю что не смогу опекать его всю жизнь, но вижу что он чувствует себя слабее и поддаётся влиянию таких детей.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
С нами с: 07 май 2011
Сообщений: 192
Елена Спирина. Здравствуйте, каждое утро у сына плачь из за того, что папа уходит на работу.Он так сильно плачет и постоянно говорит, что тоже хочет на работу. Я ему обьясняю, что ты еще маленький и т д. Что посоветуете ?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 03 мар 2011
Сообщений: 106
Здравствуйте Рыжая Белка
почитайте статьи http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0019.shtml,
http://www.mumskids.ru/Pages.aspx?pageid=20
http://www.7ya.ru/article/Nauchite-nas-druzhit/

Добавлено спустя 13 минут 4 секунды:
мыФка
Здравствуйте! Тут момент еще отягощен вашим возрастом вам 3. А это момент становление личности вашей дочари. До этого возрасто мама и ребенок одно целое и мир познается через маму, а теперь мама это мама а я это я! Плюс, конечно и обида))) Но, это все вопрос времени. По возможности играйте вместе, проводите больше времени за совместной деятельностью в свободное время. Ракция протеста - "уйди" - связана с появлением самостоятельности. И ругать, а тем более обижаться на ребенка за это - неправильно. Развивайте самостоятельность девочки, показывайте ей в игровой форме, как пользоваться тем или иным предметом. Если малышка капризничает, попытайтесь отвлечь, а не ведите с ней беседы. Ведь ее раздражение еще и связано с тем, что есть потребность в коммуникации с Вами.

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:
Здравствуйте ТориКис!
Непослушные: почему иногда наши дети так любят не слушаться
Дети, как и взрослые, все разные. Спокойные и беспокойные, мягкие и упрямые… Если ребенок не слушается маму, делает все наоборот, как с этим бороться?

У непослушания, в понимании взрослых, могут быть самые разные причины.
В зависимости от причины должна строится реакция взрослого. Назову основные типы непослушания, но прежде скажу что стоит знать, что есть такой критический период развития. Про подростковый кризис все знают, многие взрослые даже помнят как он проходил.
Это бывает долгий период, когда человеку нравится делать все наоборот. Так вот, это не единственный кризис.

Существует также кризис 3 лет, кризис 7 лет, наши, отечественные психологи выделяют кризис года, а западные выделяют кризис 2-х лет, просто потому что немножечко другая периодизация.
Есть плавающий кризис в районе 5 лет, и плюс еще есть младший подростковый возраст 8-9 лет, когда ребенок делает так называемый первый ростовой рывок и становится неуправляемым.

Развитие ребенка протекает не плавно, а бурными скачками.
Кризисный период это время перестройки отношений. Со взрослыми, с миром. Это период, когда ребенку очень трудно - он меняется, он растет и становится в это время неуправляемым.

Одна из примет кризисного возраста - это негативизм.
Это когда к любому предложению взрослого добавляется частица «не». Знаю такой предельный пример из практики «Не едет не красная не машина», когда ребенок так отвечает на фразу мамы, что едет красная машина.
Если ваш ребенок говорит нет почти всегда, например, прежде чем почитать книжку, съесть любимую кашу, пойти гулять, когда он это любит, говорит «нет, не хочу», то это негативизм, а это примета кризиса.
Обычно критический период длится 2-3 месяца, потом становится более управляемым, т.е. такие вспышки непослушания.

Если в кризисный период непослушания взрослый будет давить, отрицать со своей стороны народившуюся волю ребенка, то негативизм может закрепится, остаться в характере.

Наверное, каждый может вспомнить взрослых людей, которые всю свою жизнь строят от слова «не», такие бунтари, революционеры.
Такое непослушание нужно понимать как рост маленького человека, для него требуется огромного мужества спорить с мамой.

Непослушанию нужно радоваться: раз кризис, значит, ребенок растет.
Но это вовсе не означает подчинения всем требованиям ребенка.
Хорошо, если родители могут дать ребенку право на это «нет», сказать: "Да, я слышу, что ты не хочешь".
Но это не значит согласиться. После того, что я слышу следует большое «НО».
"Ты не хочешь, но такие обстоятельства" или - "Но нужно".
Ребенку, который открыл свое «я хочу» предстоит также открыть еще другие «я хочу».

Важно, чтобы взрослые не отказывались от своего «я», своего мнения.
Итак, первая причина детского непослушания - возрастные кризисы развития.
А вторая причина непослушания - это недостаток внимания со стороны взрослого. Непослушание может быть одной из стратегий поведенческой для привлечения внимания взрослого.
Дети так устроены: что им лучше плохое, отрицательное внимание со стороны родителей, чем никакого вообще.

Это бывает у детей сверх-занятых родителей или детей, которые много времени проводят вне дома, школы-пансионы, детский сад полного дня, и вот они приходят со своего детского full tim'а и им нужно внимания, а по-нормальному они его привлечь не умеют или может быть взрослые не реагируют.
Ведь когда ребенок себя хорошо ведет можно заниматься своими делами, а когда не слушается по неволе обращаешь на него внимание и это непослушание.
Непослушание, как привлечение внимания, должно быть очень верно оценено родителями.
Если за это непослушание родитель наказывает или отвергает эмоционально, не видя зерна, то, во-первых, ребенок себя будет вести таким же образом, чтобы привлечь хоть какое-то, но внимание, а во-вторых, ощущение недолюбленности будет храниться.
Ребенка, который себя ведет неправильно в такой ситуации нужно не отвергать, а найти момент, когда он ведет себя каким-то нормальным образом и приласкать, поговорить, почитать, побыть с ним.
Еще может быть непослушание третьего вида (первый вид, как мы выяснили - кризис, второй - недостаток внимания) - это борьба за власть с родителями.
Очень часто ребенок, начиная в возрасте с 2-х половиной лет и до семи, начинает выяснять кто главный в семье.
Тут непослушание - это открытое неповиновение.
Ребенок не находится в кризисе, он просто хочет, чтобы все было, как хочет он. Он хочет распространить свое мнение. Тут нужна совершенно другая реакция. Это непослушание, что называется должно быть отбито.

Ребенок развивается нормально, когда знает, что взрослый в семье главный.

И если это непослушание намеренное, борьба с авторитетом мамы или папы ему нужно показать, что вызов понял, вызов принял, границы есть, границы на замке. Непослушание этого рода взывает к тому, чтобы в семье были четкие границы дозволенного, что можно, а что нет.

Если отказывается есть, капризничает за столом, норовит опрокинуть тарелку?

Для начала смотрим какая из причин поведения может здесь быть. Я еще не сказала о четвертой причине непослушания, которая очень характерна для маленьких детей - это просто физическая усталость.

Когда мы видим ребенка дошкольника или младшего школьника с его миллионом занятий нужно первым делом определить вменяем он или нет сейчас, в рабочем ли он диапазоне, или он устал, голоден, перевозбужден, до того, что он плохо себя контролирует.
У детей этот порог, когда он устает быстро настает. Усталость такая шквальная. Невменяемый ребенок бывает часто после прогулки, во время обеда, перед сном или вечером.

Если это капризы от усталости можно даже покормить, если ради привлечения внимания, то надо сказать, чтобы быстро доел, а потом пойдем читать книжку, если капризы проявления борьбы за власть (при условии, что он вменяем, получил достаточно внимания), нужно сказать, что если еще раз кидаешь тарелку ты уходишь из-за стола, непоевши.
Основное правило по отношении к плохому поведению для взрослого: не подключаться к эмоциональной волне ребенка, не начинать вибрировать в том же ритме.
Если ребенок пищит, верещит, а дети это делают очень заразительно, так что любому взрослому тоже хочется закричать.
Очень важно не включаться и не отвечать на равных.
Помните, как в этой речке утром рано утонуло два барана. Важно не раздражаться, не отвечать на каприз криком, повышаете тон, знайте -это не работает, это не воспитательная мера.

Ситуация: ребенок по отношению к сверстникам проявляет агрессию, может взять и стукнуть машинкой ребенка на площадке без всякой причины.
Чем это объяснить и что с этим делать?
Существуют варианты родительского поведения в такой ситуации. Для того, чтобы выбрать правильный вариант, необходимо верно оценить ситуацию.
Может, этот ребенок детей видит редко и на площадках почти не бывает.
В те редкие моменты, когда его туда приводят, он просто не знает, что с детьми делать. И от большого желания общаться и не умения просто бьет машинкой.
Такого ребенка постепенно окультуривать, приучать к каким-то нормам поведения, принятым, непринятым.
Может быть, ребенок проявляет агрессию, полученную в семье, он ее выплескивает или переадресовывает.

Например, переадресовывает агрессию, которая у него к младшему брату, дома ему не разрешается, а тут он на чужого ребенка.
Или берет пример из кино, где большие и взрослые дяди делают «бух» и «бах». И он подражает образцам, увиденным с телеэкрана. У нас огромное количество агрессии, наведенное масс-медиа. Это огромная агрессия, о которой все уже устали говорить специалисты по развитию и врачи.
Считается, что маленький ребенок до совершеннолетия с телеэкрана видит 18 тысяч убийств, не говоря уже о выворачивании внутренностей, перерубании конечностей. И только одно это может порождать агрессию.
Сначала мы в плохом поведении видим причину, называем ее для себя, а уж потом - реагируем.
Это возможно любому включенному взрослому, не реагировать на раздражение раздражением, а посмотреть почему это дите себя так ведет.
Алгоритм поведения взрослого может быть таким: Если ребенок еще дошкольник, его нужно из ситуации, в которой агрессивное поведение возникает, извлечь.
Просто взять на руки или за руку и отвести в сторонку.
Пока дерущийся ребенок находится в непосредственной близости от того, кого он колотит - он собой не владеет, его нужно извлечь.
Ребенку нужно сказать, спокойно и властно, желательно глядя прямо в глаза: « я тебе так делать не разрешу. Я никому не разрешу бить тебя и тебе не разрешаю бить». И дальше не отвергая ребенка, сказать ему: «ты ведешь себя как совсем маленький» - это самое действенное.
«Ты плохой мальчик и я тебе руки замажу зеленкой» - такие комментарии не работают. Надо сказать, что ты ведь такой хороший, что ты так плохо сделал.

Есть такой род плохого поведения, когда на самом деле то, что взрослые воспринимают как агрессию, агрессией не является - это те моменты, когда дети бурно возятся.
И им это ситуация не дискомфортна. Это такая возня, как щенки возятся и если спросить, что вы дрались? Они могут сказать, что нет, мы играли. Для взрослого может казаться это дракой, поэтому нужно смотреть и вступать в эти детские столкновения, только когда вас позвали. Это если о мальчиках, потому что взрослым, которые за них отвечают они всегда кажутся слишком шумными, слишком агрессивными.
Ситуация: в семье не один ребенок, и один может обижать систематически другого. Ведь бывает такое. Причина кроется в отношении родителей к детям или еще в чем-то?
Многие маленькие девочки не могут и день прожить без вредничания или поддевания друг друга, то маленькие мальчики, братья с небольшой разницей в возрасте не могут прожить без потасовки.
Родителям нужно остро реагировать на агрессию, когда у детей неравные силы.
Когда один ребенок явно обижает более слабого или же обижает младенца, который не на что не может ответить, он в пеленках лежит.
Бывает что это дело рук родителей, потому что выделение более любимого ребенка приводит к тому что у нелюбимого появляется агрессия по отношению к любимчику. Она может годами проявляться, в течении всей жизни иногда. Может быть так, что не поделили взрослого. Взрослые не выделяют любимчика, а тот кто был первенцем, кто был долгое время единственным не захочет уступать маму-няню-бабушку-папу.
Дети делят место под солнцем, то есть около взрослого.

В общем -то агрессию в семье, особенно от старшего к младшему идущую нужно жестко очень контролировать и запрещать еще в самом начале.
С самого начала надо сказать, что нет, я не позволю тебе бить малыша, что вы оба мои дети и я тебе этого не разрешу. Это такая забытая мера - слово родителя, сказанное со властью. Хорошо еще поймать взгляд ребенка, говорить все без раздражения. Если вы сорвались в раздражение и крик, то дело пропало. Ребенок только поймет, что в этот момент родитель его не любит.
«В нашей семье никто никого не бьет», - должно быть сказано спокойно и со властью. Агрессия может быть также если ребенок видит стычки между родителями эмоциональные или какие-либо еще. Конечно, он будет моделировать это родительское поведение.

Есть такой закон семейной механики - нельзя просить того, чего сам не выполняешь.
Если родители склонны к повышению голоса и ребенок тоже будет покрикивать на младшего или ровесников в саду.
Если папа распускает руки, и физические наказания детей в гневном и неспокойном состоянии родителей в семье не редкость - то возникнет лестница агрессии папа бьет старшего, старший бьет младшего, младший бьет кошку.
Ситуация: маленький ребенок в ответ на какой-то запрет в истерике кидается с кулаками на маму. Не то что бы в драку, конечно, но машет кулачками в рыданиях. Как правильно себя вести маме?
Это как раз поведение, свойственное критическим периодам развития, когда тот самый негативизм. То, как реагируют родители, зависит от их воспитательного подхода в целом.
Родители либеральные, которые боящиеся ограничить творческую свободу личности стараются минимально ограничивать любые проявления чувств и желаний ребенка, в частности и агрессивные.

И если мама будет пасовать и растерянно смотреть, говоря, что же ты делаешь, то мне кажется это не совсем нормальная родительская реакция.
Т. е. это одна из первых границ, которых ребенку нужно освоить, когда он начал говорить, активно входить в мир, что на взрослого и на младшего и на девочку, например, нельзя подымать руку. Эта граница сама в сознании ребенка не возникает. Здесь требуется своеобразное давление и работа со стороны взрослого. И есть вещи, которые надо детям запрещать, как говорилось выше - спокойно и со властью. Вообщем-то ребенка, который может поднять руку на маму, то надо спокойно (это ключевой момент), а если спокойствия нет не надо делать ничего, перехватить руку ребенка и сказать, что маму бить нельзя, взрослых бить нельзя, ты еще этого не понимаешь.
«Ты можешь бить ровесников, но маму не можешь, ведь мама тебе не ровесница и не подружка». Надо донести до сознания ребенка, что родители не обижают, а воспитывают, даже если это иногда обидно.
Обычно кулачками много машут те, кто не умеет выражать свои чувства словами. Слова кончаются, начинаются учить действия.

Нужно с самого начала учить ребенка выражать словами свои чувства.
Например, он бьет ровесника, и не хочет останавливаться. Инстинктивный мамин ответ - крик.
Но вместо крика в ответ надо говорить: «ты очень рассердился и даже хочешь меня ударить». Тем самым вы облекаете те чувства в слова, которые он пока еще облечь не может. И вы перехватываете, но все равно не разрешаете, граница должна быть.
Если драчун не унимается, то хороший способ - это time out, временное прекращение контакта и общения с ребенком.

Тайм-аут - это не наказание, а передышка. На это время следует отправить ребенка в свою комнату или на специальный стульчик - скамейку штрафников со словами: «Ты будешь здесь сидеть, пока не придешь в себя".
. Конечно, если это не тридцатиметровое жилище, а если дом нормальных размеров, надо отправить в его комнату и сказать, что пока ты ведешь себя так побудь один, а потом надо поставить точку.

Ребенок очень быстро живет, быстро забывает, но надо уметь мириться даже с маленькими детьми.
Бывает, что взрослый продолжает дуться, а ребенок уже все равно в другом месте, в другом времени.
Нужно уметь поставить точку; ведь бывает еще вербальная агрессия, что-то типа, а ты, противная мама уйди. Должно быть это все разобрано в нейтральное время, а не когда ребенок себя плохо ведет.
Потому что когда он машет кулачками он в процессе, он не слышит, доступ к нему закрыт. Время небольшое, не день, не 2, а час, 2, подойти и сказать, что не надо махать кулаками на маму, зачем ты это делал, ведь ты же маму любишь. Он же действительно любит маму. У маленького ребенка бывает, что сначала он машет кулачком, а через минуту ластится, как котенок.
Нужно поддерживать одно положительное, ласковое поведение и отгораживать другое.

Если маленькие братья дерутся отчаянно, но дружны в то же время, надо ли с этим бороться или просто ждать, когда подрастут и угомонятся?
Мне кажется, правило в семье должно быть такое: что если взрослый может не вмешиваться, если его не зовут, конечно, понятно, что чутким ухом он контролирует шум в детской, но там может быть очень шумно, и это не дискомфортно для детей.
Правило может быть таким: пока дети не позвали родителей- "до первой крови," что называется - взрослый не вмешивается, но если взрослый вмешался хуже должно быть обоим. Не в коем случае нельзя при вмешательстве в драку наказывать кого-то одного, нельзя вставать в роль третейского судьи: кто первый начал, а он чем двинул - это вещь бесконечная, тогда вам придется постоянно работать арбитражным судьей.

Есть емкое название этого педагогического приема: "сажать в одну лодку", даже если известно кто виноват.
Если же дети понимают, что никому не выгодно, чтобы мама или няня пришли разбираться, то количество эпизодов будет сокращаться, а если начнется жаление пострадавшего, вынесение на вид, поиски виноватого, то это будет как снежный ком, все больше и больше.
Цитирую маму семилетнего мальчика: «Ой, наш Алик такой злой, так бьет других. Мы это давно знаем, но что же тут поделаешь…» Произносится с гордостью и улыбкой. Что можно сделать? (Для начала наверное, надо маму к психологу отвести?)
Надо понимать какой подтекст, маму действительно нужно отправить к психологу, как и значится в вопросе. Потому что в этом эпизоде на лицо такая вещь, то что по видимости не выгодно маме на самом деле ей нравится.
Тут расхождение текста и подтекста. Ребенок чувствует внутреннюю мамину гордость за свои действия.
Зачем это нужно маме мальчика об этом можно только догадываться.
Бывает так, что папа очень мягкий и она в дерущемся мальчике видит мужчину, бывает что ей нравится какой ребенок необыкновенный, разные могут быть причины.
Но если взрослый негативное поведение ребенка внутренне поддерживает, то бороться с ним бесполезно, потому что вывод на лице.
Бывает родители говорят, что он такой неуправляемый, такая необыкновенная личность и в этом тоже слышится восхищение. Это тот вариант, когда бесполезно что-либо делать. Или папа, который включен в воспитание, гордится неуправляемостью мальчика говорит, что он такой же как и я, а я пробился. Любые специалисты, няньки, включенная мама бесполезны, потому что ребенок на внутреннем уровне получает подтверждение своей стратегии поведения. И он будет так себя вести.

Видя такое поведение ребенка в семье взрослому надо задаться вопросами:
а) зачем и почему он так себя ведет,
б) кому в расширенной семье, кроме ребенка такое поведение выгодно и нужно, такой парадоксальный вопрос.
И только третий вопрос - что можно с этим сделать?
Потому что только в некоторых случаях, особенно если речь идет о детях старше трех лет иногда бывает что отсутствие реакции, когда плохое поведение ребенка ударяется в пустоту, не в попустительство, а отсутствие реакции тут очень показательно.

И всегда отрицательно влияют крики и раздражение в ответ.
Есть такая восточная мудрость, что раздраженный воспитатель не воспитывает, а раздражает.
Раздражение не дает результата. Можешь поорать, чтобы выпустить пар это вполне такое нормальное явление для взрослого, но не воспитание.

И последнее, что можно сказать о плохом поведении.
Непослушание - как детская аллергия начинается с чего-то одного.
Если плохое поведение рождает наказание и яркую эмоциональную реакцию мамы, то в следующий раз в зону плохого поведения попадет больший круг явлений, моментов, реакция мамы усилится.

Усиление негативной реакции родителей усиливает неправильное поведение ребенка.
К психологу обычно попадают в такой ситуации, когда родители уже в этом кругу наказаний, запретов и криков и ребенок по каждому из этих пунктов ведет себя неправильно.

И существует только один парадоксальный способ выхода из тупика: надо найти что-то хорошее и начать за это хвалить.
Итак, с одной стороны ребенку нужны границы поведения, четкие границы, что можно, а что нет, а с другой стороны, надо что-то что может их поддерживать и наказание в плохом поведении не работает.
Работает лишение поощрения.
А плохое поведение нужно систематизировать и классифицировать.
Есть такое понятие как нормативный конфликт - это так называемые грабли, на которые каждый раз наступает "наш бледнолицый друг".
В одно и то же время возникают похожие ситуации, например, при одевании или при сборах в школу, из-за дня в день, похожие обстоятельства это и есть нормативный конфликт. Что может очень сильно подтачивать жизнь семьи, усиливать негатив, когда один орет, другой подключается, надо внимательно посмотреть есть ли такие стереотипные нормативные конфликты и понять почему.
И нормативный конфликт лучше всего предубеждать, менять сложившуюся форму поведения, нужно прогнозировать, когда у вашего ребенка наступают периоды непослушания. Если взрослый готов к плохому поведению, то реакция у него уже интересная, другая совершенно.

Обычно плохое поведение вызывает сложные чувства у родителей и это такой бермудский треугольник, потому что ребенок не слушается и родитель думает, что он плохой воспитатель, родитель, потому что он не справляется с ребенком. Здесь заложен парадокс, потому что быть хорошим родителем не значит иметь ребенка, который всегда ведет себя идеально, это то, на что мы влиять не можем, с каждым годом все больше. Мы можем расширять наш спектр ответов, реакций и быть, как бы готовым наорать, а сделать что-то поинтересней. И главное, что помнить, это то, что кричащий ребенок это не удар по вашему авторитету. У всех людей, даже психологов, сапожник-то всегда без сапог, очень талантливых родителей дети кричат, просто потому что они дети, у них много критических периодов, кроме того у детей до 3,5 лет вообще в нервной системе преобладает возбуждение над торможением, вообще нужна спокойная, мудрая реакция на то, что называем плохим поведением, а не слепое отчуждение.

Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:
Здравствуйте! annamai! Это момент изучение своего тела и не стоит акцентировать на этом свое и их внимание!!!!
В 10—12 месяцев обнаженный ребенок трогает свои половые органы. Исследуя свое физическое «я» и знакомясь при этом с самыми разными ощущениями, ребенок манипулирует со своим телом, его членами. Интерес малыша пройдет сам собой и вновь появится только в 3—4 года. В этом возрасте дети часто играют со своими половыми органами, трогают их, теребят, почесывают. Родители спокойно должны объяснить ребенку, что неприлично делать это в присутствии других людей.

В 4—5 лет дети начинают проявлять интерес к тому, что делают взрослые в ванной и туалете. Почти каждая семья сталкивается с ситуацией, когда дети застают своих родителей обнаженными, и это обычно вызывает обоюдное смущение. Очень часто застигнутые врасплох взрослые кричат на детей, ругают их. У таких детей впредь обнаженность будет ассоциироваться только с постыдностью.

Если ребенок увидит вас обнаженными, например в ванной, важно, чтобы он не почувствовал при этом напряженности, неискренности поведения. Вид чужих половых органов может вызвать удивление, страх, но никогда врачи не регистрировали отвращение. Маленькие дети относятся к половым органам и связанными с ними функциями как к вещам совершенно естественным, без брезгливости.

«Естественный интерес к своему телу испытывают все дети. И его удовлетворение является необходимой частью в процессе полоролевой ориентации. Это абсолютно нормальное явление. Если дети удовлетворят этот интерес вовремя, то у большинства из них к концу дошкольного возраста он утихает. Здесь многое зависит от того, как реагируют на это взрослые».

Но и слишком свободное отношение к обнажению вызывает у ребенка проблемы. Он может пугаться вида гениталий взрослого человека, испытывать чувство собственной неполноценности или любые другие, смущающие его эмоции. Совместные купания мальчика с матерью следует прекращать, когда ему исполнится 4 года, девочки с отцом — с двух лет.
Обычно к 1,5—2 годам ребенок знает, мальчик он или девочка. В 3 года дети воспринимают свой пол как нечто непостоянное (мальчики часто гордятся своими половыми органами, а отсутствие подобных у девочек расценивают как результат родительского наказания или потери органа). В дальнейшем ребенок постепенно осваивает свою половую роль и знакомится с различиями полов. Происходит так называемая половая идентификация. Мальчик понимает, что, когда он вырастет, то будет мужчиной, дядей, папой, а девочка — женщиной, тетей, мамой. При этом половые органы вызывают наибольшее любопытство. Если вы вдруг заметите, что у ребенка появились сомнения в этом плане, объясните ему, что половые органы развиваются так же, как и остальное тело, и все происходит в свое время.

В возрасте с 4 до 7 лет ребенок обнаруживает, что раздражение гениталий дает также ощущение удовольствия, и он может делать это намеренно, что взрослые и называют детским онанизмом. Подобные явления — нормальный этап полового созревания. Через эту форму должны пройти все люди, иначе у них не смогут развиться зрелые формы сексуальности. Так же, как дети узнают о своих руках, ногах, глазах, постигая их функции и обучаясь связывать с ними телесные ощущения, они узнают и о половых органах, сравнивают свое телесное устройство с устройством других людей.

«Взрослый, заметив такие действия ребенка, может спокойно спросить у ребенка, что он делает, что его интересует. И объяснить до того предела, который для ребенка в каждом конкретном случае будет достаточным. Говорить правду, но не всю, Главное — не пускаться в оценки, нравоучения и запреты, сильные меры, которые в данном случае будут совершенно неадекватными. Повышенный интерес детей в этой области часто связан именно с неправильной реакцией взрослых. Не стоит кричать на ребенка, пугать его тем, что, если он будет трогать свои гениталии, то они отпадут. Это порождает страх. Ребенка в этом случае лучше отвлекать. Рассказать сказку на ночь, поговорить с ним».

Мастурбация в дошкольном возрасте встречается примерно в 10% случаев. Есть данные исследований по данному вопросу. При опросе молодежи 2,5% юношей и 5% девушек отметили, что занимались мастурбацией в возрасте до 7 лет; при опросе родителей выяснилось, что, по их мнению, мастурбируют 5% детей; воспитатели детских учреждений фиксировали мастурбацию у 11% детей.

«Сейчас к этому явлению стали относиться значительно мягче. Интерес с 4 до 7 лет в этой области у детей вполне закономерный, нормальный. Они интересуются и это хорошо, поскольку они должны пройти через эту фазу. Безусловно, бывает и так, что интерес ребенка к своим гениталиям имеет навязчивый характер и может быть симптомом, свидетельством какого-то нарушения, говорить об имеющемся неврозе, который проявляется в такой форме.

Важно попытаться понять, что в жизни ребенка вынуждает слишком часто или упорно заниматься онанизмом. Прежде всего, это ситуация эмоционального дискомфорта — скуки, заброшенности, одиночества, ущемления взрослыми достоинств ребенка. Другая причина — эмоциональное неблагополучие в семье. Иногда онанизм — это форма убаюкивания себя перед сном. Во всех случаях онанизм выступает как форма успокаивающей самостимуляции. В детских коллективах онанизм может распространяться по механизму подражания: есть зачинщик, остальные подражают».

Причиной онанизма могут быть и медико-гигиенические причины — тесная одежда, сужение крайней плоти у мальчиков, влагалищные выделения у девочек, глисты, особенно острицы.

Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:
копейка
— Важно позволять ребенку побольше общаться с другими детьми. Если в семье растет маленький пацифист, которому претит размахивать кулаками, — подсказать более приемлемые способы защиты. Можно, например, строго предупредить обидчика, всем своим видом показать, что он не позволит до себя дотронуться. Конечно, чтобы сделать это убедительно, необходима уверенность в себе.

— Если ребенок фантазирует, как он будет давать обидчику сдачи, — подыграйте ему. Разыграйте разные сценки, как можно ответить агрессору и с помощью силы, и без ее применения. Чем больше вариантов найдете, тем больше шансов, что один из них ребенок сочтет подходящим для себя и использует его в разрешении конфликта. Важно больше доверять сыну (или дочке), не навязывать свое видение мира, не вкладывать в него шаблоны (драться — хорошо или, наоборот, плохо), просто все обсудить. Родительская поддержка в этом случае очень важна.

— Если хотите, чтобы ребенок умел давать отпор обидчикам, развивайте в нем чувство… сострадания. Жалость — самое надежное оружие в борьбе со страхом. Невозможно бояться тех, кого жалеешь.

Воспитание ребенка — важное и увлекательное дело, и каждый из родителей вносит в него свое начало. Если мужчины учат детей приспосабливать мир под себя (как в песне: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас…») — зачем уступать, если можно прогнать обидчика, то женщины часто учат иначе — подстраиваться под мир. Казалось бы, такое противоречие, как тут поступить? На самом деле, не все так сложно — ребенок выберет тот путь, который ему ближе, или усвоит все эти взаимодополняющие модели поведения. В будущем это наверняка пригодится, ведь жизнь разнообразна, и одни и те же поведенческие шаблоны не могут быть адекватными в любой ситуации, а психологически «гибкий» ребенок сможет более успешно приспособиться к реалиям жизни. Приспосабливаться уже сегодня, выбирая в конфликтной ситуации переговоры или драку, — что считает нужным. Главное, чтобы он знал: мы, родители, всегда на его стороне, всегда поможем и поймем.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
didoha
Здравствуйте! Сколько лет дочери? Позвоните 2745-895 поговорим.

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
Полковник
Что-то мне не показалось, что Ваш сын чувствует себя намного слабее (дай кортик, я всем покажу какой я) Нужно научить его отстаивать свое мнение, не всегда физически (почитайте статьи и ответы выше), и для мальчишек никогда не будет лишним спортивная секция, вашему думаю понравится!

Добавлено спустя 47 секунд:
фиеста
Здравствуйте! Сколько сыну лет?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
С нами с: 07 май 2011
Сообщений: 192
Елена Спирина, ему три года.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
С нами с: 03 июл 2009
Сообщений: 24
Добрый день, Елена. Я прочитала все ваши предидущие ответы про истерики и капризы и хотелось бы получить некоторые уточнения, для конкретных ситуаций. Сыну 3.3 В последней месяц капризы и истерики участились, если раньше это случалось раз в неделю примерно, то сейчас может через день. Поводы самые разные, но начало у всех одиноковое, со слова ХОЧУ! Н-р , хочу есть грязными руками, не буду мыть руки, Хочу звонить по твоему телефону или Хочу ещё смотреть передачу, когда Спокойной ночи малыши закончились. Попытки увести его в другую комнату( типа Tы хочешь, я поняла,но сделать как ты хочешь не могу, поплачь в этой комнате, а потом успокойся и выходи) не проходят, начинается стук в дверь, выбегание из комнаты. Тогда я говорю, что уйду сама в другую комнату, ухожу, он за мной. То есть, истерика преднозначена конкретно мне. Я так поняла, что изоляция в нашем случае не подходит, сижу рядом с ним, говорю ну если хочешь поплачь, я подожду, а твой крик ситуацию не изменит. Правильно ли я себя веду? Может стоит записать его плохое поведение на видео, а потом ему показать, с рассказами что так себя вести не очень красиво, посмотри на себя со стороны, нравится ли тебе самому такое поведение? И стоит ли после истерики детально разбирать ситуацию, его плохое поведение или наоборот не стоит акцентировать на этом внимание?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 03 мар 2011
Сообщений: 106
Здравствуйте Фиеста! Я Вас очень хорошо понимаю, у меня дочь 1,7 тоже рыдает провожая папу! Все, что мы можем сделать - это отвлечь ребенка чем-то любимым и пробуйте отпускать папу когда сын чем-то занят.

Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:
Дездемона
Здравствуйте! Мне очень понравилось то, как вы решаете свою ситуацию! Очень провильно не кричать, не бить, а спокойно переключать его внимание. Судя по всему причина Ваших истерик это переходный возраст, то время когда ребенок хочет самостоятельности. В нем формируется Личность. Почитайте про кризис 3 лет. А поведение Ваше вполне адекватно ситуации. Разбирать ситуации стоит, но так чтобы ребенок смог понять и сделать выводы: вот ты кричал, и мы не смогли посмотреть мультик. Сильно акцентировать внимание на таком поведении не стоит, может сформироваться паттерн такого поведения ( я кричу - мама уделяет мне внимание - буду кричать дальше).


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 26 май 2010
Сообщений: 222
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Здраствуйте!Посоветуйте пожалуйста нужна ли помощь специалиста моей дочери муж считает что я сама придумываю проблему...Дочери пять лет, отца нет, мой муж пришел в нашу семью когда ей было двва года.она его сразу приняла ходила хвостиком за ним, практически сразу стала называть папой, муж ее удочерил, раньше таких проблем не было,сейчас муж с дочерью ругаются по любому поводу, понятна и ситуация мужа он хочет ее воспитать и без причины не наказывает, но дело в том что она немного избалована привыкла добиваться всего криком плачем. Причем со стороны очень сильно видно что так агрессивно ведет она только с ним, с другими она более послушна, а мужа открыто провоцирует. Я разговаривала с ней на эту тему она говорит что сама не знает почему реагирует именно так и видно что действительно не знает. При этом авторитет мужа у нее превыше всего...Я совсем запуталась просто очень боюсь что в подростковом возрасте все будет гораздо сложнее чем сейчас...И еще у нас недавно появился ребеночек она совсем не ревнует к нему но вот у меня с мужем стали портится отношения из за постоянных его конфликтов с дочерью.Пыталась ему объяснить что с девочками нужно быть мягче :shout:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 04 май 2008
Сообщений: 86
Откуда: Чуркин
Поблагодарили: 1 раз
Здравствуйте, Елена! Сыну 2г4м. Через 2 недели идем в детский сад. А проблема в том, что он очень сильно дерется. Бьет всех подряд, домашних, детей на улице. Может стукнуть кулаком, швырнуть игрушкой/камнем, пнуть, а если руки-ноги заняты, то головой может шарахнуть. Иногда играет с кем-нибудь, и в процессе игры стукае. Иногда ни с того ни с сего как треснет кого нибудь. Уже всех деток на площадке переколотил, очень неприятно становится в таких ситуациях. Не знаю, как на это реагировать, испробовали уже наверное все: и не обращали внимания, и ругали и сдачи давали. Все равно продолжает свое!
Дома никто никогда ни на кого руку не поднимал, редко кто ругается. Живем с мужем и с сыном с моими родителями и моей племянницей (ей 9 лет). Я работаю пол дня, с сыном сидит либо свекровь (приезжает) либо с мужем. Подозреваю, что это у него протест какой-то.
Я уже начинаю сильно переживать по этому поводу. Мы наблюдаемся у невролога (диагноз ППЦНС стадия восстановления), посещаем каждые 3 месяца, периодически проходим лечение. Может нам проконсультироваться с ним? Подскажите, пожалуйста, как нам бороться с драками?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Юлия
С нами с: 02 апр 2011
Сообщений: 987
Изображений: 3
Откуда: Vl.ok
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 149 раз
Здравствуйте Елена.

Мы недавно переехали во Владивосток, старшая дочь ей 6 лет, пошла в новый садик, в новый коллектив, надо сказать что и в Хабаровске она ходила в сад около 4 месяцев, т.е. тоже была новичком, вечером спрашиваю как прошел день, отвечает - отлично, но потом зачастую говорит что с ней никто не дружит.
Сама она общительная, отзывчивая милая девочка, не сказать лидер, но и не пессимистка, может и вовлечь в игру и сама принять участие...
Беспокоит что она себя как бы принижает...
Я не умею, (если начинает какое либо дело, очень редко доведет его до конца), у меня не получится, со мной никто не хочет дружить.
Я ей говорю мол мы переехали и детки тебя проверяют, а ты не давай себя в обиду, честно сказать я не знаю как поступить в таких ситуациях....
В садик она всегда берет какую нибудь игрушку и желательно каждый раз новую, я так понимаю это чтобы привлечь к себе внимание. Если что-то не так как она бы того хотела сильно расстраивается, даже психует: не говорите со мной, не дает себя пожалеть, приобнять.
До рождения детей она была единственной малышкой в семье и ее все баловали, рождение сестер ревности открытой не вызвало, очень их любит, и всегда с ними играет.
Хотя когда я называю младших ласково, она немного ревнует, сразу делает акцент на себе.
Я стараюсь ей уделять внимание, мы частенько болтаем перед сном, я загадываю ей сон. Стараюсь с ней заниматся чтением, письмом, рисованием, конечно получается не каждый день.

Елена прошу вашего совета, мне кажется я что-то упустила, хочу чтобы моя старшая дочь чувствовала себя комфортно, очень за нее переживаю.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 05 сен 2009
Сообщений: 2399
Изображений: 2
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 294 раза
/


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 08 ноя 2010
Сообщений: 164
Изображений: 1
Поблагодарили: 1 раз
Елена, приветствую Вас. пишу вам от горя и отчаяния.которые охватили меня всецело. 2 недели назад я со своим любимым мужчиной (гражданский муж,вместе 1.5 года) попала в аварию на мотоцикле. лобовое столкновение, не по нашей вине. в результате он скончался через 2 часа, а я чудом осталась жива. но у меня есть переломы и я совсем недавно выписалась из больницы. сейчас я не самостоятельна и не могу ходить без костылей, да и с ними сложно. поэтому я не была не на похоронах,не на 9ти дней. мама вывезла на дачу к родственникам, так сказать, для реабилитации... мне безумно сложно справляться со своим горем... а ведь я еще даже не была у нас в квартире..и на могиле... скажите, как бороться с болью утраты любимого человека.как найти в себе силы. сижу на антидепрессантах, психотерапевт прописала мне курс. с ними легче. через неделю курс закончится и я не знаю как справляться дальше


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Владеть собой - лучшее умение
Аватара пользователя
Имя: Женя
С нами с: 23 янв 2009
Сообщений: 9356
Изображений: 17
Откуда: из глубин твоей души
Благодарил (а): 1963 раза
Поблагодарили: 831 раз
Елена Спирина
Добрый день, Елена!
Помогите, пожалуйста, найти понимание с мужем..
Мы вместе 3,5 года, женаты 2,5. Есть дочь 2 года и ждем втоого малыша, еще маленький срок.
Он очень скрытный человек, все проблемы переваривает в себе, поговорить с ним по душам никогда не получается. Проблемы копятся и копятся.. а вчера вечером он из-за пустяка начал меня материть, кидаться по всей комнате разными предметами, кричать о разводе и прочее. Мне уже давно кажется, что от развода его останавливает только ребенок.. Но вот мы уже ждем второго :( он очень был рад, когда узнал, что я снова беременна. Он просил и хотел его уже давно.
И вот такое происшествие :-(
Как найти с ним общий язык? как вывести его на конструктивный диалог? Я хочу выяснить, что на самом деле он испытвает ко мне и стоит ли нам продолжать жить в семье.. так много вопросов :(((
Завтра утром он придет со смены и мне уже надо быть готовой к разговору :ny_tik:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 15 янв 2011
Сообщений: 24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
:a_g_a:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 03 мар 2011
Сообщений: 106
фиеста
Здравствуйте! Три года, это сложный момент одного из этапов взросления (так сказать переходный возраст. или кризас). Это безусловно обостряет без того имеющееся любовь и скуку по папе. Когда папа дома, пусть старается проводить с ним больше времени, а в остальном терпение и время, постоянно объясняйте, что папа уходит зарабатывать деньги на которые мы тебе купим машину, вечером папа придет, давай сделаем ему подарок...И старайтесь сразу переключать его внимание на что-то другое.

Добавлено спустя 9 минут 3 секунды:
мама Сони
Здравствуйте! Первое, что нужно исключить это ссору между Вами, для этого четко отдефференцируйте и себе и мужу, что Вы его очень любите, но его поступок (обратите внимание Вы оцениваете не его самого как личность, а какой то его поступок), Вам может не нравится. Это первое. Второе исключите ситуации выяснение отношений в присутствии дочери. Вы вдвоем должны говорить ей одно и тоже, иначе она чувствуя что за нее заступятся пуще раздувает конфликт дабы просто доказать свою правоту или позицию. (возможно даже любовь к себе). И третий момент обсудив поведение мужа (спланировав) оставляйте их чаще наедине пусть сходят вдвоем в кино, в цирк и т.д.

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
Mashutka
Здравствуйте Вот очень хорошая статья, надеюсь будет Вам полезна:
Богданова Н.В., детский психолог

Каждый из нас не раз сталкивался с проявлениями агрессии у маленького ребенка. Совсем не редкость такие жалобы родителей: "Мой малыш дерется, с ним невозможно выйти на детскую площадку", "иногда и нам, взрослым, от него достается" или "в доме не осталось ни одной целой игрушки, он все ломает". Важно понять, что стоит за подобными проявлениями. Особенности ли возраста, нервной системы, воспитания, семейной обстановки? Также, важно ответить на вопрос - для чего нужна агрессия, какие чувства выражает ребенок посредством разрушительных действий, крика, а порой и молчаливого сопротивления. Родители часто спрашивают, как правильно реагировать на вспышки гнева, нужно ли наказывать, какие произносить слова и как действовать, чтобы успокоить ребенка. Без сомнения, надо научить ребенка выражать агрессию в приемлемой, безопасной для окружающих форме, главное понимать, что агрессия - это норма, неотъемлемая часть эмоциональной жизни.

***

После одного года, когда малыш начинает ходить, в досягаемости оказывается множество интересных, но порой довольно опасных предметов. Утюг, плита, подоконник, содержимое разных шкафчиков нуждаются в изучении, но к неудовольствию ребенка, родители не позволяют ему заняться изысканиями в этой области. Юный исследователь вынужден покоряться, слыша окрики: "Нельзя! Не трогай это! Слезай, а то упадешь!" В подобной ситуации родитель для малыша неизбежно выступает в роли агрессора, и вызывает у него чувство неудовольствия, обиды, злости. В силу психологической незрелости ребенка, такие переживания оказываются для него весьма острыми и труднопереносимыми. Чтобы снизить уровень напряжения ребенок может начать швырять в Вас игрушки или драться. Физическая агрессия для маленького ребенка наиболее вероятный способ выражения враждебности и гнева. Ведь его способность к самовыражению пока ограничена.

Что делать?

Для малыша негативная реакция на возникающие запреты и ограничения вполне естественна. Ребенок не в состоянии сразу адаптироваться к ситуации, в которой некоторые его потребности не удовлетворяются, например, из соображений безопасности, либо удовлетворяются с отсрочкой: "Папа не может сейчас с тобой поиграть, он ужинает, подожди немного". В первый год жизни большинство мам стараются "улавливать" и незамедлительно удовлетворять все нужды младенца, поэтому защитные механизмы, позволяющие ему выдерживать напряжение и неудовольствие, связанное с ограничениями и запретами, закономерно появляющимися по мере взросления, пока не сформированы. Но, чтобы уберечь ребенка от чрезмерного неудовольствия, не стоит идти по пути потакания и вседозволенности, последствия подобной тактики весьма плачевны. Важно примириться с тем, что порой мы, родители, вызываем у ребенка негативные чувства, но мы же можем помочь ему с ними справиться. Первым шагом на этом пути может стать попытка сдержать агрессивные порывы непосредственно перед их появлением. В отношении физической агрессии можно применить следующую тактику: возьмите ребенка на руки, крепко прижмите к себе, и произнесите примерно следующее: "Ты на меня сейчас сердишься, потому что я не разрешила тебе то-то". Держите малыша на руках до тех пор, пока он не успокоится. Не стоит произносить в это время никаких воспитательных текстов, он их не воспримет. Чем менее интенсивная и длительная будет реакция ребенка на ситуацию неудовольствия, тем легче он адаптируется к подобным ситуациям. Также, чтобы снизить уровень агрессии надо создать условия для интенсивного выхода физической активности малыша. Нужно позволить ребенку много бегать, прыгать, громко кричать. Оказывается именно бег и командные игры, например футбол, способствуют наибольшему выплеску агрессии, вопреки распространенному мнению, что агрессивному ребенку надо непременно заниматься боксом или борьбой.

Также, очень важно прояснить и установить границы. Здесь необходима последовательность: не стоит один и тот же поступок ребенка оценивать по-разному в зависимости от своего настроения. Система ограничений и запретов должна быть четкой и стабильной, от этого зависит стабильность внутренней жизни ребенка. По мере взросления малыша требования нужно пересматривать и по необходимости модифицировать. Чтобы не возникало противоречия между новыми возможностями малыша и старыми ограничениями. Ведь ограничение проявлений самостоятельности, инициативы может также послужить почвой для возникновения у ребенка реакции агрессии.

Елки-палки или пропади - пропадом

После двух лет, когда речь становится для ребенка средством общения, появляются и другие средства, помимо физических действий, для выражения обиды, гнева, беспомощности. Это так называемая вербальная агрессия: дети могут использовать бранные слова, дразнилки. Обычно дети повторяют ругательства вслед за взрослыми, не всегда понимая их значение, но, улавливая ту эмоциональную нагрузку, которую они несут. Вербализация агрессии хорошая альтернатива драке, сломанным игрушкам и прочим разрушениям. Но нужно найти замену бранным и обидным для окружающих словам. В качестве разрядки можно предложить ребенку с чувством произнести: "Елки-палки!" или "Ух как я злюсь!" В отличии от физической, вербальную агрессию невозможно предотвратить. Взрослому почти всегда приходится действовать, когда словесное "нападение" уже совершено. Попытайтесь понять, какие чувства и переживания вызвали у ребенка такую реакцию и постарайтесь озвучить их. Иногда можно превратить ругань в комическую перепалку, что позволит снять напряжение. Но надо учитывать насколько ребенок разгневан, и способен ли он в этот момент воспринять Ваше желание превратить ссору в шутку, а не посмеяться над ним.

***

Однако агрессивная реакция может быть вызвана не только тем, что некоторые потребности ребенка по тем или иным причинам не удовлетворяются. Существует защитная форма агрессии, за которой стоит ощущение небезопасности, тревожность, страхи. Многие мамы замечали такую парадоксальную реакцию маленького ребенка на свое длительное отсутствие: вместо радостной встречи маму ждет настоящая буря. Такая ситуация огорчает, вызывает недоумение. Почему же малыш так реагирует? Подобное поведение означает, что ребенок не справляется с тревогой, вызванной маминым отсутствием. Чем дольше малыш ждет, тем сильнее страх, что она не вернется. В итоге, он начинает злиться на маму, за то, что она его "бросила".

Что делать?

Чтобы ваше отсутствие не вызывало негативную реакцию, начните постепенно приучать малыша к тому, что мама иногда будет уходить, оставляя его с кем из близких. Кстати, игра в "ку-ку", которую так любят младенцы, это первый опыт "исчезновения" и возвращения мамы. Уходя куда-нибудь ненадолго, в магазин или парикмахерскую, обязательно скажите малышу куда Вы идете и через какое время вернетесь. Даже если Вы считаете, что ребенок слишком мал для такой информации, Ваши слова удивительным образом успокоят его и помогут дождаться Вашего возвращения. Особенно важно заранее позаботится о том, чтобы научить ребенка нормально переносить Ваше отсутствие, если Вы собираетесь выходить на работу.

Также, не стоит запугивать малыша тем, что Вы от него уйдете или кому-то отдадите, если он будет себя плохо вести. У ребенка может сложиться впечатление, что он нужен маме, только если он хороший, послушный. Малышу важно знать, что его любят безусловно, независимо от его поступков. Поэтому, если вы недовольны поведением ребенка, не давайте ему понять, что считаете его плохим, а объясните, что именно вас огорчило или рассердило.

***

Немаловажным является и то, насколько родители умеют владеть собой, управляют собственным гневом. От этого во многом зависит, усвоят ли дети в процессе воспитания навыки адекватного выражения чувств. Если Вам свойственно отвечать на агрессию своего чада гневной вспышкой, то велика вероятность, что ребенок усвоит такую форму поведения и будет в дальнейшем применять ее и за пределами семьи, в общении с детьми и взрослыми.

Что делать, если Вы:

-Находитесь под действием стресса и Вас легко вывести из равновесия.

Постарайтесь отложить на некоторое время совместные дела с ребенком. В минуты раздражения не берите ребенка на руки, дети легко "заражаются" эмоциональным состоянием родителей.

- Расстроены. Лучше сказать об этом ребенку. "Я сейчас очень расстроена, поиграй, пожалуйста, сам. Мне надо успокоится" или: "Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня". Детям свойственно многое принимать на свой счет, ребенку важно услышать, что Вы сердитесь не из-за него. Чтобы малыш научился лучше понимать Вас, а значит и себя, важно прямо говорить ему о своих чувствах, желаниях и потребностях.

В те минуты, когда Вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя то, что доставит Вам удовольствие и поможет успокоиться: примите теплую ванну, послушайте любимую музыку лежа на диване.

Старайтесь предвидеть возможные неприятности, которые могут Вас расстроить, вызвать гнев. Например, не стоит давать ребенку играть с теми вещами, которыми Вы дорожите.

Попробуйте научиться распознавать предвестники собственного эмоционального срыва и найдите подходящее для себя средство справляться с ним.

К некоторым, важным в жизни ребенка событиям, лучше готовиться заранее. Если вам предстоит сделать первый визит к врачу, в детский сад, постарайтесь предусмотреть все возможные нюансы, учитывая возможности и особенности ребенка.

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:
Юха
Честно не поняла в чем проблема, по мне вполне здоровый, социально адаптированный ребенок! Радоваться, расстраиваться на что-то обижиться это нормальная реакция детей, они не могут всегда улыбаться и прыгать))). Что касаемо доведени е дел до завершения, старайтесь работать методом поощрения, сделала не скупитесь на похвалу, не сделала не нужно бронить, но можно отметить, что такой поступок не хороший, не ответственный, но все равно мы тебя любим. И таким образом если что-то не получается мотивируйте ее добиваться результата и хвалите за достижения!

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
ЮГА
Примите мои соболезнования! Я не представляю как Вам сейчас тяжело. Момент горевания нужно прожить, не получиться так что волшебная таблетка избавить от боли. Слезы, истерики крики это то, что Вам сейчас помогает справляться с гогрем. Напишите на личку свое состояние.

Добавлено спустя 8 минут 6 секунд:
Совесть
Здравствуйте! Сложно сказать по двум фразам о Вашем муже и о том как с ним строить беседу! Но в общем то мужчины вообще не очень склонны к беседам по душам особенно со своими женами, хотите узнать любит Вас спросите об этом прямо. А про конфликт напишите на личку подробнее.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Здравствуйте Елена Валерьевна!
Прочитала все ваши ответы на тревожащие девочек вопросы. Сложилось приятное впечатление о вас, как о докторе. Такие полноценные ответы, аж поражает. Обычно врачи просто стараются отписаться двумя-тремя предложениями, а вы пытаетесь помочь сразу. Побольше бы таких врачей. Не всегда есть время чтобы прийти к психологу, и что уж говорить, не всегда есть деньги. А еще есть этот барьер, который трудно преодолеть. Ну как это я и к психологу.....??? :sh_ok: я не псих, все пойму и решу сама. Я вот постоянно рыдаю, сначала всё не депрессию списывала, а теперь уже и не знаю какую отговорку для себя придумать :-) пью ФЕНИБУТ, но ситуация не очень изменилась, если только чуть-чуть. Теперь сказку "КОЛОБОК" читаю без слёз ;;-))) ;;-))) ;;-)))
Ну да ладно, я просто хотела сказать вам СПАСИБО, за то, что вы тратите своё время на помощь нуждающимся, совершенно без материальной заинтересованности. Уверена, что вы очень помогли девочкам и поможете еще не один раз. СПАСИБО :ro_za:
Подпись временно отключена за нарушение правил.


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Елена Валерьевна, хотела бы услышать мнение специалиста по следующей ситуации.Моей дочери 12 лет, она еще такая девочка- ребенок, в классе детки старше на год-два.Она- один из лидеров, пользуется популярностью у мальчиков, ее дружбой дорожат девочки.Она ровно и доброжелательного относится ко всем, с мальчиками дружит (растет в семье с братьями), при этом отношения эти именно дружеские, лишенные всякой романтический составляющей :smile: .И вот в этом году, когда ее более старшие одноклассницы дозрели до :ti_pa: любовей, у нее начала развиваться конфликтная ситуация с девочкой, которую она считала своей подругой :-( Девочка полагает, что дочь моя намеренно стягивает на себя внимание мальчишек, стремиться быть в центре внимания за чужой счет.При этом не просто тихо ревнует и страдает, а устраивает публичные истерики с криками и рыданиями, негативно высказывпется в адрес дочери,не стесняясь в выражениях (ненавижу- самое часто повторяемое словечко), пытается "отбить" у нее подруг.Девочка в состоянии какой- то экзальтации, постоянно выдумывала себе некие любови еще с начальной школы, вздыхает над тайными фотографиями в дневнике :ps_ih: Дочь моя пока благодушно на это взирает, не конфликтует, вроде не особенно страдает.Но я не знаю, надолго ли ей хватит спокойствия и благоразумия.Вспоминаю свое детство, когда кто- то из детей в классе по надуманной причине вдруг становился парией.Думаю, не пора ли мне вмешаться, поговорить с мамой романтический особы? Не уверена, что это будет на пользу.Пока объясняю дочери, что у одноклассницы сложности переходного возраста, который все переживают по разному.


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
С нами с: 23 май 2011
Сообщений: 8
Уважаемавя Елена Валерьевна, подскажите мы уже второй год пытаемся ходитьт в д/сад, но мой сын категорически не желает туда ходить. Он все время плаче начиная с самого утра когда надо вставать, по дороге в д/с, в раздевалке у него просто истерика, в группе он плачет периодически, а когда я прихожу его забирать он бежит ко мне на всех порах и сразу начинает рыдасть со словами что ты так долго не приходила. в группе он сдетьми не играет держиться особняком (и так везде, чужих детей он игнорирует, играть может только со старшими детьми или с тем и кого он знает) говорит что его дети обежают что они плохие и вообще д/с надо закрыть чтобы он туда больше не ходил, спрашиваю конкретно кто его обидел и понимаю, что он выдумывает. подскажите,что делать? надо скоро выходить на работу, но как я это сделаю не знаю. когда говорю сыну что надо на работу он кричит не надо работать нам ничего не надо мы будем дома сидеть и папа пусть тоже с нами сидит, вобщем готов на все чтобы все были рядом с ним и никакого д/сада.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Раздел закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 352 ]  Страница 8 из 18  Пред.1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 18След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]