Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 96 ]  Страница 5 из 5  Пред.1, 2, 3, 4, 5

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
С нами с: 04 мар 2009
Сообщений: 1789
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 95 раз
Да народ особенно местный точно не поднимется. Думают что будут рабочие места. ':roll:' зря надеются...
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Имя: Светлана
С нами с: 23 июл 2009
Сообщений: 769
Изображений: 1
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 266 раз
Газпром изгадил Сахалин, там тоже местные сначала ждали манны небесной, а получили огромный химический кулак и кучу хронических болячек + загаженную почву. Эх, была бы мужиком и хоть пол-танка в придачу, стояла бы до последнего.

С нашими судами знакома :ps_ih: - в случае с Газпромом я бы на честный суд рассчитывала в последнюю очередь. А вот задолбать их соблюдением всех процедур - можно и нужно. Всех бумаг от экологов они не получат. Действуют нахрапом, как привыкли. Типа, бегайте там по судам, а мы тут строить будем и плевать на вас хотели. Помните Полкана из "Летучего корабля?" "А постоишь? -Куплю...".


Бабок там наши власти хотят поднять очень много на продаже участков, которые заранее уже скуплены. Тут вот собака и порылась. Все дело в деньгах, как ни крути.

На прошлой неделе по СПГ и Земле леопарда докладывали в Общественной палате РФ.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 13 окт 2008
Сообщений: 28788
Откуда: Владивосток - Тавричанка ))
Благодарил (а): 2648 раз
Поблагодарили: 2961 раз
Светланkа писал(а) 05 окт 2014, 20:03:
Бабок там наши власти хотят поднять очень много на продаже участков, которые заранее уже скуплены. Тут вот собака и порылась. Все дело в деньгах, как ни крути.

угу :-(
Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Имя: Светлана
С нами с: 23 июл 2009
Сообщений: 769
Изображений: 1
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 266 раз
Ну вот, вроде хорошие новости, скрестим пальцы

Китай предлагает "Газпрому" пустить "Владивосток-СПГ" в трубу
http://primamedia.ru/news/economics/13.10.2014/393116/kitay-predlagaet-gazpromu-pustit-vladivostok-spg-v.html
Китай предлагает "Газпрому" пустить "Владивосток-СПГ" в трубу
Газ, предназначенный для сжижения на заводе в Приморье, предложили экспортировать по трубопроводу в КНР
Фото с места события из других источников. Завод СПГ в Приморье может быть заморожен на неопределенное время. Автор фото: ОАО "Газпром СПГ Владивосток"
Владивосток, 13 октября, PrimaMedia. Китайское инвесторы предложили "Газпрому" отказаться от реализации проекта "Владивосток-СПГ" в Приморье. Вместо строительства завода по сжижению газа, китайские партнеры предложили холдингу экспортировать газ напрямую по уже существующей трубе. Глава правления монополии Алексей Миллер заявил, что готов рассмотреть такую возможность. Между тем, по мнению экспертов, от отказа холдинга от проекта в Приморье, не потеряет ни он сам, ни жители края, сообщает РИА PrimaMedia.

"Газпром" готов рассмотреть возможность поставки трубопроводного газа на экспорт в Китай как альтернативы проекта "Владивосток СПГ"

, — заявил председатель правления монополии Алексей Миллер по итогам переговоров в КНР, которые прошли перед подписанием очередного Межправительственного соглашения о поставках российского газа в Китай.

Напомним, что первая линия завода СПГ в Приморье, по планам госкомпании, должна была заработать в 2018 году. На первом этапе мощность завода должна была составить 5 млн тонн в год, вторая очередь предполагала увеличение до 15 млн тонн СПГ в год к 2020 году. Предполагалось, что долю в проекте "Газпрома" получат инвесторы из Китая и Японии, а 49% акций выкупит "Газпромбанк".

"Владивосток-СПГ" "толкают" в трубу

В Приморье к строительству завода подошли очень серьезно: подписан меморандум о понимании между краевыми властями и "Газпромом", было зарегистрировано предприятие "Владивосток-СПГ", проведены работы по выбору площадки под размещение завода. В короткие сроки специалисты "Владивосток-СПГ" подготовили и отправили проект морской инфраструктуры на государственную экологическую экспертизу, а также сообщили, что уже в декабре 2014 года произойдет закладка первого камня в поселке Перевозная Хасанского района Приморья.

Однако, как видится, с закладкой первого камня газовики явно поспешили. Геополитические угрозы в связи с ситуацией на Украине, поставили под угрозу реализацию проекта.

В "Газпроме" "Владивосток-СПГ" всегда рассматривался как параллельный экспортным поставкам газа в Китай проект.

Газ на него сначала планировалось поставлять из "Силы Сибири", но после открытия запасов на Киринском (162 млрд кубометров) и Южно-Киринском (637 млрд кубометров) месторождениях было решено сделать ресурсной базой Сахалин, а "голубое" топливо поставлять по уже существующей трубе Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Однако, проанализировавшие ситуацию китайцы, захотели получать и сахалинский газ и Южно-Киринского по этой же трубе.

"Трубу нужно довести непосредственно до границы и создать инфраструктуру на территории Китая. Поэтому газ не поступит быстрее, чем поступил бы с завода СПГ, но китайцам интереснее получать сырье по трубе, чем строить мощности по регазификации", - объяснил источник в газовом холдинге газете "Ведомости".

Отказаться от строительства "Владивосток-СПГ" может быть выгодно и самому "Газпрому", так как из-за санкций начинать строительство рискованно, технологии в большинстве американские, плюс возникли сложности с финансированием.

"Трубопроводные поставки газа по себестоимости будут дешевле для "Газпрома", чем СПГ, - пояснил "Ведомостям" аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук. - И еще не факт, что цена СПГ на рынке в дальнейшем будет расти, так как к 2018 г. уже успеют появиться новые заводы, которые будут балансировать спрос", - подчеркивает аналитик.

Аналогичное мнение высказала аналитик "ВТБ Капитал" Екатерина Родина газете "Коммерсант". По мнению эксперта, если сейчас рынок СПГ выглядит привлекательно, то к моменту запуска проекта ситуация может измениться — одним из ключевых факторов будет выход на рынок других поставщиков, в частности компаний из США. В то же время, добавляет госпожа Родина, в Китае спрос будет стабильным и, скорее всего, только вырастет.

Не приобрели, не потеряли

С момента объявления о возможной реализации проекта "Газпрома" в Приморье, краевой администрацией неоднократно подчеркивалась его важность для роста экономики региона. В частности подчеркивалось, что строительство завода СПГ повлечет крупные налоговые поступления в бюджет муниципалитета, на территории которого он будет возведен. Размер инвестиций в строительство завода СПГ должен был составить около 13,5 млрд долларов.

Однако некоторые эксперты отмечают, что подобные заявления не имеют ничего общего с реалиями.

- По официальной оценке Общественного Совета по привлечению инвестиций при губернаторе ПК, из-за "налоговых каникул" на предстоящий пятилетний срок ООО "Газпром СПГ Владивосток" не вложит ни рубля в экономику края, и как частный инвестор это общество для Приморья не представляет никакого интереса,

- считает Заслуженный эколог России, председатель Координационного совета по проблемам экологии Приморского края Борис Преображенский.

Кроме того, по мнению эколога, не может быть и речи о тысячах рабочих мест, которые были обещаны приморцам в случае строительства газового завода.

- Сжижение газа – очень сложный, наукоемкий процесс, который требует специальной подготовки и высокой квалификации сотрудников предприятия. Наивно полагать, что кто-то из жителей Хасанского района такие навыки имеет или будет иметь. Неподготовленных людей близко на такое производство не пустят, - подчеркивает Борис Преображенский.

Профессор Преображенский заявил, что аргументы экологической общественности края против строительства завода СПГ именно на облюбованной "Газпромом" площадке в Хасанском районе остаются прежними: не рассматривались и не выносились на обсуждение альтернативные предложения экологов и ученых по выбору площадки, не учитываются вопросы гражданской и промышленной безопасности Владивостокской агломерации, разработчики ОВОС игнорируют пожароопасность, сейсмическую неустойчивость и уникальность экосистемы Хасанского района Приморья.

- Приморье в случае строительства завода СПГ ничего не приобретает, только бы испоганили природу Хасанского района еще больше, чем уже успели это сделать. Миллеру веры нет, он сегодня сказал одно, завтра скажет другое, но ведь

уже столько вреда нанесли Перевозной: на полуострове Ломоносова вырубили реликтовый лес, переворотили там весь грунт, когда бурили землю.

Кто за это все отвечать будет, за все эти действия?, - задается вопросом эколог.

Преображенский считает, что

если "Владивосток-СПГ" заморозят, то Хасанский район сделает первый шаг на пути к развитию, которое тормозилось из-за планов "Газпрома".

Стоит добавить, что контракт на 30 лет на общую сумму $400 млрд на поставку газа по восточному маршруту "Газпром" и китайская корпорация CNPC подписали в конце мая — он предполагает строительство газопровода "Сила Сибири" от Сахалина до Владивостока с ответвлением на Китай. Мощность трубы — 61 млрд кубометров газа в год. Ресурсной базой для экспорта на первом этапе должно стать Чаяндинское месторождение (с 2019 года), затем Ковыктинское месторождение (с 2021 года)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 13 окт 2008
Сообщений: 28788
Откуда: Владивосток - Тавричанка ))
Благодарил (а): 2648 раз
Поблагодарили: 2961 раз
:ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo:

Цитата:
уже столько вреда нанесли Перевозной: на полуострове Ломоносова вырубили реликтовый лес, переворотили там весь грунт, когда бурили землю.

да там пипец уже что наделали ! :de_vil: :cry_ing:
Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
С нами с: 04 мар 2009
Сообщений: 1789
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 95 раз
Светланkа
Ничего не известно что там с Китаем? У нас староста Перевозной сказала что все, в марте рабочие приезжают. Проект готов, будут строить. :-(
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 13 окт 2008
Сообщений: 28788
Откуда: Владивосток - Тавричанка ))
Благодарил (а): 2648 раз
Поблагодарили: 2961 раз
да, все, к сожалению :-(
возможно, если даже случиться чудо и строительство отменят, то что бы денежки отмыть расхренакают все еще больше :ny_tik:
Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Имя: Светлана
С нами с: 23 июл 2009
Сообщений: 769
Изображений: 1
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 266 раз
Здесь свежая новость на эту тему: http://primamedia.ru/news/society/16.01.2015/414730/zaschitnik-leopardov-iz-primorya-stal-pobeditelem-vserossiyskoy-premii-ya.html
Но думаю, что раз премии раздают, то все плохо. Напоминает ложку меда в бочке с дегтем.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 13 окт 2008
Сообщений: 28788
Откуда: Владивосток - Тавричанка ))
Благодарил (а): 2648 раз
Поблагодарили: 2961 раз
В этом месте находиться самый первый заповедник страны...
Здесь пролегает маршрут огромного количества диких перелетных птиц, большинство из них красно книжные...
Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 13 окт 2008
Сообщений: 28788
Откуда: Владивосток - Тавричанка ))
Благодарил (а): 2648 раз
Поблагодарили: 2961 раз
"Газпром" намерен реанимировать проект "Владивосток СПГ" в Приморском крае по производству газомоторного топлива и бункеровке судов. К строительству завода газовый гигант приступит в 2020 году. Об этом заявил на прошлой неделе на пресс-конференции председатель правления ПАО "Газпром" Алексей Миллер, сообщает ИА PrimaMedia.

"Мы видим ситуацию на рынке газомоторного топлива и бункеровки, видим перспективы и большой потенциал в этом сегменте, — заявил Алексей Миллер. — Сейчас мы находимся на стадии обоснования инвестиций. И если говорить о сроках начала строительства, то это 2020 год. Реализацию этого проекта мы будем вести совместно с японской Mitsui".

О реанимации проекта Миллер говорил и в прошлом году, но тогда он не называл сроки, а только говорил о перепрофилировании на моторное топливо и бункеровку. Напомним, "Газпром" первоначально собирался строить завод по производству сжиженного природного газа для экспорта в страны АТР. Потом конъюнктура рынка изменилась и Газпром решил перепрофилировать "Владивосток СПГ" на производство газомоторного топлива и бункеровку судов. Изменение подхода связано с ростом потребности газомоторного топлива в АТР и конкретным интересом к этому сегменту компаний региона.

Соглашение с японской Mitsui & Co., Ltd было подписано во Владивостоке в 2017 году в рамках Восточного экономического форума. Председатель Совета директоров Mitsui & Co., Ltd. Масами Иидзима и Алексей Миллер договорились сотрудничать в области мало— и среднетоннажного СПГ.

Проект "Владивосток-СПГ" предполагал строительство в селе Перевозное, Хасанского района Приморья завода по производству сжиженного природного газа мощностью 15 млн тонн в год с возможностью расширения. Ресурсной базой для завода должен был стать газ Сахалинского (проекты "Сахалин-2"и "Сахалин-3"), Якутского и Иркутского центров газодобычи. В июне 2016 года Миллер заявлял, что проект "Владивосток СПГ" остается в инвестиционном портфеле газового холдинга, но не является приоритетным на ближайшую перспективу.

Японская компания Mitsui & Co., Ltd. (Mitsui) занимается разработкой, куплей-продажей, распределением и переработкой всех видов энергетической продукции в Японии и за рубежом, а также финансовой деятельностью. "Газпром" и Mitsui являются партнерами по проекту "Сахалин-2", в рамках которого работает единственный в России завод по производству СПГ. Оператор "Сахалина-2" — Sakhalin Energy Investment Company Ltd. ("Газпром" — 50% плюс одна акция, Shell — 27,5% минус одна акция, Mitsui — 12,5%, Mitsubishi — 10%).

Источник: https://primamedia.ru/news/708637/

Добавлено спустя 21 секунду:
Re: Завод по производству природного газа на земле леопарда?...
:ny_tik: :ny_tik: :ny_tik:
Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 13 окт 2008
Сообщений: 28788
Откуда: Владивосток - Тавричанка ))
Благодарил (а): 2648 раз
Поблагодарили: 2961 раз
https://primamedia.ru/news/810989/?from=37

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Re: Завод по производству природного газа на земле леопарда?...
Газовоз у сахалинского газового терминала. Фото: ИА SakhalinMedia
Газовики вновь пришли на заповедные берега Хасанского района Приморского края. На этот раз компания ООО "Восток ЛПГ" запланировала здесь строительство газопровода и морского терминала по перевалке сжиженного газа. По мнению экологов, такой проект грозит необратимыми изменениями самой трепанговой бухте Приморья. Также у активистов вызывает недоумение, что общественные слушания по такому значимому для региона объекту проводятся при минимальной огласке в отдаленном поселке Приморский, сообщает ИА PrimaMedia.

Морской терминал для перевалки сжиженных углеводородных газов (СУГ) планирует построить и в дальнейшем эксплуатировать ООО "Восток ЛПГ" в бухте Перевозная Хасанского района. Также, согласно планам компании, из поселка Приморский, находящегося в 10 км от Перевозной, к терминалу протянут продуктопровод, переправляющий сжиженный газ от железнодорожной станции к побережью. ООО "Восток ЛПГ", учредителем которого является компания из Казахстана, получил статус резидента Свободного порта Владивосток в 2016 году.

Песни 2018
Почувствуйте высокое качество звука с подпиской на Яндекс.Музыку!Почувствуйте высокое качество звука с подпиской на Яндекс.Музыку!
Яндекс.Директ0+
В проектной документации объекта сказано, что строительство будет проходить в два этапа. Первый — строительство морского терминала для перевалки СУГ мощностью до 960 тысяч тонн в год. Второй этап — прокладка продуктопровода, строительство узла распределения и монтаж выносных погрузочных устройств.

Также дополнительным видом транспортировки СУГ к морскому терминалу указаны автоцистерны. Судя по чертежам проекта, два выносных погрузочных устройства будут расположены на акватории бухты Перевозная в 2,5 км, где глубины достигают 15-16 метров. Они будут соединены с берегом трубопроводами. Маневровые рейды судов вокруг каждого погрузочного устройства будут иметь диаметр 1,24 км. Ориентировочный ввод в эксплуатацию терминала — первый квартал 2020 года.

Очередное покушение газовиков на природу Хасанского района вызвало серьезные протесты среди экологов и неравнодушных граждан. Так, по словам эколога Александра Олифиренко, который в рамках своей научной работы занимался экосисетмами бухт Перевозной и Нарвы, утверждает, что несмотря на то, что эти акватории не имеют статус особо охряняемых природных территорий, для Приморского края они имеют огромную ценность.

"Это самое трепанговое место в Приморском крае. А поскольку Приморье — самое трепанговое место в мире, то можно сказать, что перегрузочный порт планируют построить в самом трепанговом месте в мире. Грунты в этих бухтах в основном гравийные. Там сильные течения и на дне образуются своего рода косы. На этом подводном рельефе на глубине от 10 до 20 метров формируются наиболее благоприятные условия для развития приморского гребешка и трепанга. От полуострова Песчаный до бухты Перевозная располагаются поля водоросли анфельции. Это главный детский сад для трепанга. А в бухте Нарва располагается аквакультурное трепанговое хозяйство. Это единственное полностью рентабельное подобное хозяйство в Приморье", — сообщил Александр Олифиренко.


Он подчеркнул, что строительство перевалочного терминала создаст сразу ряд отрицательных факторов для экосистемы бухты.

"Во-первых изменится характер течений, во-вторых неизбежно появится загрязнение. Трепанг — детритофаг, он собирает пищу со дна. И все, что осядет на дно, может стать его едой. Второй важный момент — суда будут ходить от нас с газом, а возвращаться пустыми, с баластными водами, набранными где-то в других морях. Они могут привезти и вселить инорайонные виды, которые могут оказать серьезное влияние на состав биоценоза бухты. В том числе здесь могут появиться хищники, для которых трепанг и его личинки станут легкой добычей.

Еще один отрицательный момент — жители Безверхово и Перевозной лишатся туристов. А для них это основной, а иногда единственный источник доходов. В Хасанском районе люди ищут нетронутую заповедную природу. Никто не поедет отдыхать в место, где стоит такой завод и по морю ходят огромные танкеры. У меня такое ощущение, что проектировщики специально выбирают самые красивые и нетронутые места — что падь Елизарова в заливе Восток, что бухта Перевозная. С какой-то непреодолимой настойчивостью именно их хотят загадить. Я не знаю, что ими движет. Просто хотят работать в красивом месте?", — заключил эколог.

По словам директора дальневосточной межрегиональной экологической организации "Зеленый крест" Константина Дроздова, у проекта терминала в бухте Перевозная есть свои выгодополучатели, и это не только и не столько "Восток ЛПГ".

"Эта проблема — давняя. Начало ей было положено еще несколько лет назад, когда незаконно изменили назначение рядя земельных участков в районе полуострова Ломоносова. Земля была рекреационной, а ее сделали промышленной. И собственник этих земельных участков всячески хотел их продать. И здесь не вопрос экономики или экологии. Сначала там хотели строить нефтяной завод, потом газовый, но экологи и общественность смогли отстоять это место. У нас масса аргументов против использования этих земель, которые мы тысячи раз озвучивали. Выдающиеся ученые Дмитрий Вышкварцев и Борис Преображенский боролись против этого строительства. Но сейчас их уже, к сожалению, нет, и собственники решили, что теперь им некому противостоять. Назначение земли не изменено и ее хочется продать подороже. Сейчас говорят о том, что это будет мирная погрузка сжиженного газа на суда. Для начала вопрос — как этот газ должен дойти до терминала? А пойдет он по природоохранным территориям заповедника "Кедровая Падь" и нацпарка "Земля леопарда", под угрозой уникальная лагуна Цапличья, которую по проекту хотят засыпать.

Яндекс.Директ
Оборудование для строит. лабораторий
Узнать больше
wikikip.ru
Возникает вопрос, насколько целесообразно и рентабельно делать терминал в этом месте? Почему не сделать его где-нибудь в порту в Находке, куда подходит газовая труба? Порт в Перевозной предполагает огромные вложения. Железная дорога в Приморском — это узкоколейка. Значит, нужно будет менять платформы, потом тянуть километры трубопровода... Это очень затратный проект. Ничего хорошего из этого не получится", — прокомментировал Константин Дроздов.

21 мая в 14.00 в поселке Приморский пройдут общественные слушания по проекту газового терминала.

Общественный активист и врач по профессии Наталья Пежемская, не равнодушная к проблеме разрушения природы Хасанского района, в беседе с агентством выразила недоумение по поводу выбора места для общественного обсуждения проекта. По ее словам, строительство терминала может отразиться на жизни тысяч приморцев и проводить подобные мероприятия нужно с большей оглаской и в более доступном месте. Она отметила, что поселок Приморский достаточно отдален от населенных пунктов Хасанского района, к нему ведет сложная грунтовая дорога, а население поселка — менее двух тысяч человек.

"Вместе с общественными активистами из Находки мы вместе были на месте строительства терминала, пообщались с экологами, местными жителями и депутатами. Мы пришли к выводу, что строительство на этой территории недопустимо. Как считают наши активисты, общественные слушания в Приморском будут проводиться незаконно, потому что рассматриваемый объект является объектом федерального значения. Поэтому слушания должны быть как минимум во Владивостоке. Это строительство касается всего Приморского края.

Газовая компания апеллирует к экономическим выгодам для региона. Но "Восток ЛПГ" является резидентом СПВ и в течение первых 10 лет поступления от них будут поступать весьма скудные в связи с преференциями. За это время представляете во что превратиться бухта Перевозная. Также они говорят о появлении новых 170 новых рабочих мест. Но, как сказано в проекте объекта, управление комплексом будет осуществляться с помощью автоматизированной системы на микропроцессорной технике. Значит, нужны будут высококвалифицированные кадры, которых ни в Приморском, ни, вероятно, в Хасанском районе нет. Ни инженеров, ни специалистов по сжиженному газу. Жители Приморского надеются на эти рабочие места, но кроме нескольких ставок охранников и уборщиц, вряд ли что-то получат", — прокомментировала Наталья Пежемская.

Экологи и общественные активисты планируют принять участие в слушаниях по вопросу строительства терминала в бухте Перевозная. Также к борьбе за чистоту Хасанского района подключатся участники фестиваля "Литература Тихоокеанской России", который пройдет 16-18 мая во Владивостоке.

Напомним, в 2013 году "Газпром" озвучил свои планы на строительство завода по сжижению природного газа на берегу бухты Перевозная. Тогда научное сообщество совместно с гражданскими активистами и средствами массовой информации в течение двух лет вели борьбу против этого проекта. На сайте ИА PrimaMedia событиям и мнениям вокруг Перевозной был посвящен отдельный проект.
Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 13 окт 2008
Сообщений: 28788
Откуда: Владивосток - Тавричанка ))
Благодарил (а): 2648 раз
Поблагодарили: 2961 раз
На общественные слушания специально организованные в рабочий день в отдалённом посёлке Приморский пришло более 400 человек. Им предоставили самое маленькое помещение :ps_ih:

https://www.instagram.com/p/BxtgIUuhqtc ... ym6lm4w0d1
Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 13 окт 2008
Сообщений: 28788
Откуда: Владивосток - Тавричанка ))
Благодарил (а): 2648 раз
Поблагодарили: 2961 раз
Газовый терминал в Перевозной станет источником сильного неприятного запаха для приморцев
Километровая санитарно-защитная зона предприятия не соблюдается ни в одном направлении
Перевозная.НЕТ
Общество 5 июня, 18:10

"Интенсивный неприятный запах" ждет жителей Приморского от газового термина в Перевозной. Фото: ИА PrimaMedia
Директор национального парка "Земля леопарда" Виктор Бардюк в ходе онлайн-конференции на сайте ИА PrimaMedia прокомментировал запланированное строительство терминала по перевалке сжиженного газа в непосредственной близости от заповедных земель. По его словам, расположение объекта в пгт Приморский Хасанского района Приморского края приводит к тому, что километровая санитарно-защитная зона не соблюдается ни в одном направлении.

Вопрос о позиции национального парка по строительству на берегу бухты Перевозная терминала по перевалке сжиженных углеводородных газов, Виктору Бардюку задал один из читателей ИА PrimaMedia в ходе онлайн-конференции.

Продажа башенных кранов
Продажа безоголовочных башенных кранов от 6 до 25 тн! Покупайте напрямую у дилера!Продажа безоголовочных башенных кранов от 6 до 25 тн! Покупайте напрямую у дилера!
wctn.ru
Перейти
Яндекс.Директ
В частности, речь шла о прошедших 21 мая в пгт Приморский скандальных слушаниях, на которых газовой компании ООО "Восток ЛПГ" так и не удалось представить протестующей толпе свой проект терминала. В своем ответе Виктор Бардюк сообщил, что подобный объект не вписывается на данную территорию ни по санитарно-защитным зонам, ни по метеорологическим условиям.

"На слушаниях в поселке Приморский присутствовал мой заместитель, мы внимательно следим за происходящим в этом отношении. К сожалению, строительство комплекса с нами не согласовывалось и проектная документация не предоставлялась, несмотря на то, что объекты комплекса по плану будут располагаться в непосредственной близости от заповедника "Кедровая падь", который входит в нашу дирекцию.

ФГБУ "Земля леопарда" направило официальное письмо в адрес компании ООО "Восток ЛПГ" с предложением рассмотреть ряд замечаний, которые, на наш взгляд, необходимо учесть при оценке возможности размещения этого объекта. В частности, близость комплекса к заповеднику, по нашим расчетам, может привести к тому, что все загрязняющие вещества, выбрасываемые в атмосферный воздух, в соответствии с метеорологическими условиями этих мест, потоками воздушных масс будут втягиваться в долину реки Кедровая, т.е. в заповедник. Также расположение объекта в населенном пункте и вблизи границ заповедника приводит к тому, что километровая санитарно-защитная зона не соблюдается ни в одном направлении. В связи с этим, по нашей оценке, при таком расположении комплекса в пгт Приморский будет ощущаться интенсивный неприятный запах.

Также мы высказали требование провести оценку воздействия загрязняющих веществ на животный и растительный мир заповедника, либо рассмотреть альтернативный вариант размещения комплекса", — прокомментировал ситуацию директор нацпарка Виктор Бардюк.

Напомним, ООО "Восток ЛПГ", учредителем которого является компания из Казахстана, намерена построить на акватории бухты Перевозная морской терминал по перевалке сжиженных углеводородных газов. Для этого планируется протянуть газопровод от поселка Приморский к побережью. Наливные буи будут расположены в 1,5-2 км от берега, таким образом, газовые трубы будут проходить через всю бухту до глубин 13-15 метров на месте подхода танкеров.

Добавлено спустя 1 час 36 минут 45 секунд:
Re: Завод по производству природного газа на земле леопарда?...











ВЫШКВАРЦЕВ Д.И. "Анализ проблемы размещения газосжижающего завода в Приморье". 07.02.2013 г.
Преамбула
Для Приморского края первое десятилетие нынешнего века отмечено необычайно значимыми вложениями в его экономику. Построены нефтепровод ВСТО, нефтеперегрузочный терминал и нефтеперерабатывающий завод, гигантские мосты, дороги, громадный городок ДВФУ на о-ве Русском и, наконец, газопровод.
Строительство мостов и нового университета не вызывало существенных противоречий между населением и учёными с одной стороны и администрациями всех уровней с другой. Однако предприятия, связанные с транспортировкой и ежегодной переработкой 10 млн. т нефти, стали причиной резких разногласий по вопросу их размещения на территории края.
Следуя указаниям верхних эшелонов власти, представители администрации края принимались за реализацию проектов в наиболее выгодных местах с точки зрения нефтяников. Причём разработки площадок под строительство начинались по разрешениям экспертных советов из города Москва. Для них Приморье представлялось дальней и малолюдной окраиной, с ничтожным потенциалом, природными и людскими ресурсами которыми можно пренебречь.
Так было с местом окончания нефтепровода ВСТО и размещением морского терминала по перегрузке нефти в бухте Перевозной Амурского залива, и нефтеперерабатывающего завода с морским терминалом в заливе Восток. Размещение таких предприятий на берегах этих акваторий неизбежно привело бы к утрате не только биопродукционного ресурса в масштабах всего залива Петра Великого, но и национального достояния в виде заповедных территорий и акваторий.
Только благодаря разработкам независимых экспертов ДВО РАН удалось убедить правительственные органы разместить эти опасные производства в безопасных местах для жителей и всего живого в Приморье. В частности, в залив Находка, откуда выбросы загрязняющих веществ выносятся в открытые воды Японского моря.
Борьба за минимизацию ущерба природным ресурсам и населению от таких предприятий, необходимых для развития России и Приморья, длилась годы. Но всё это время выполнялись громадные по масштабу и вложениям подготовительные работы на площадках, которые ныне заброшены. Десятки, если не сотни, миллионов рублей истрачены впустую.
Несколько лет назад разрабатывался проект газопровода в Корею по территории Хасанского района. Уже тогда приморскими экологами было показано, с каким пренебрежением к уникальным природным ресурсам и чаяниям населения Хасанского района была проведена Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) разработчиками ЗАО НПФ «ДИЭМ» из г. Москвы, нанятыми Газпромом. (См. Заключение согласительной комиссии по материалам представленным в 2009г на общественные слушания в п. Славянка: «Магистральный газопровод «Сахалин – Хабаровск – Владивосток» Проект. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС). Особо охраняемые природные территории. Приморский край. Пояснительная записка. Составитель: Научно-производственная фирма «ДИЭМ» 2009. Т. 33)
Достаточно отметить, что все рыбопромысловые реки и рыбзаводы лишались нерестилищ минимум на 5 лет, компенсационные выплаты только по ущербам ООПТ занижались в десять раз. И не были запланированы газоотводы в посёлки для населения и предприятий Хасанского района.

Сущность проблемы
Ныне рассматривается предложение по строительству газосжижающего (СПГ) и газоперерабатывающего заводов. Из нескольких площадок для их строительства администрацией Приморского края обозначено место в бухте Перевозной (http://trud-ost.ru/?p=161748).
Можно предположить, что новую администрацию края ввели в заблуждение, не поставив в известность о тех основаниях, по которым бухта Перевозная была исключена из списка мест для строительства экологически опасных объектов восемь лет назад по решению правительства. Или предположить, что губернатор, инженер-металлург по образованию и доктор технических наук, к проблемам охраны окружающей среды относится как к досадному недоразумению экологов.
Однако очевидно, что при размещении заводов по сжижению природного газа на площадке в бухте Перевозной наиболее значима угроза крайне негативного воздействия не только на особо охраняемые природные территории (ООПТ): «Земля леопарда», Биосферного заповедника «Кедровая падь» и Дальневосточного морского государственного биосферного заповедника, но и на население планируемых к заселению территорий.
Для суждения о возможном воздействии на всё живое вокруг завода по переработке природного газа можно использовать количественные данные по выбросам загрязняющих веществ аналогичного по мощности (9,6 млн. т) первого в России сахалинского завода СПГ запущенного в 2009г, правда, с определённой долей достоверности. Суммарная величина атмосферных выбросов там составляет 9,8 – 10,9 тыс. т в год (В соответствии с разрешениями Управления Ростехнадзора по Сахалинской области на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух № 34-21(2)/77 от 23.03.2007 и № 331/34-021 от 28 ноября 2007 г. с завода СПГ\ТОН за три года (2007 – 2009) цит. по http://www.ecosakh.ru/data/48_Otchet_Sa ... FINAL.pdf).
Из суммы этих разрешённых за год выбросов более 3 тыс. т составляют двуокись и окись азота, диоксид серы и сероводород, 1,2 тыс. т - выбросы сажи, метана и смеси углеводородов, и 120 кг бензола, толуола и ксилола.
Известно, что сажа способна адсорбировать бенз(а)пирен, в результате чего ее частицы приобретают канцерогенные(http://window.edu.ru/library/pdf2txt/925/73925/53047) свойства. Несмотря на приведённую в вышеуказанных разрешениях незначительную величину в атмосферных выбросах бенз(а)пирена – 0,8 кг в год, его истинная величина намного больше. Для сахалинского СПГ в разрешённых выбросах сажи в объёме 533,7 т/год может содержаться до 1-2% бенз(а)пирена (http://www.chelpogoda.ru/pages/607.php), поэтому содержание его может составить за год минимум 5,3 тонны (!).
Основную долю в этих разрешённых выбросах составляет окись углерода 5,6-6,7 тыс. т в год. Однако, по другим источникам двуокись углерода составляет наиболее значимую величину атмосферных выбросов сахалинского СПГ – 2,45 млн. т в год (Краткое изложение материалов предварительной Оценки воздействия на окружающую среду проекта «Сахалин II» (Этап 2), Южно-Сахалинск, ноябрь 2001г. цит. по http://sakhalin.environment.ru/oil/ekoekspert/obchest/).
Указанные выше окислы азота, серы и сероводород, попадая в атмосферу, насыщенную прибрежной влагой и туманами, объединяются с молекулами воды и образуют при этом азотную, азотистую, серную и сернистую кислоты. Этот процесс лежит в основе возникновения кислотных дождей, которые оказывают губительное воздействие на растения. Такие осадки нарушают защитный восковой покров листьев, повреждают их, нарушая нормальное течение фотосинтеза, и вызывают преждевременное отмирание, что ведет к усыханию растений. В Западной Европе от кислотных дождей катастрофически пострадало 50 % ещё оставшихся лесов (http://www.godmol.ru/ekologija/165-kisl ... fere.html). Особенно опасна прорастающая из земли растительность, которая как губка пропитывается кислотной влагой. При поедании животными такой травы, их организм подвергается биохимическим изменениям, что приводит к их смерти (http://ulpn.ru/eco/kislotnie-dozhdi.aspx).
В Приморье с мая по октябрь доминируют муссонные ветры южных румбов, и на летний период приходится 85 % годовой суммы осадков ( из более 800 мм). Причём среднее годовое число дней с туманами в Амурском заливе составляет от 23 в вершине залива до 105 в южной его части (http://pacificinfo.ru/data/cdrom/11/html/3_1_2_6.html). На близлежащей ООПТ к планируемому заводу СПГ в бухте Перевозной только в апреле - мае число дней с ту¬маном достигает 40-50 (http://pihtahvoya.ru/zapovedniki-dalneg ... aya-pa...). В бухте Перевозной число штормовых дней с сильными ветрами достигает 137 (http://www.wwf.ru/resources/news/article/1810).
Исходя из вышеизложенного, становится очевидным, насколько глубоко проникающим будет вторжение воздушных масс с губительными кислотными дождями от завода СПГ в бухте Перевозной на территории ООПТ Хасанского района.
Постепенно прекратят своё существование уникальный в масштабах РФ старейший заповедник «Кедровая падь» и прилегающие к нему территории ООПТ, отведённые для леопарда. Кислотные дожди приведут к деградации трав и уходу оленей и других животных, за которыми уйдут и леопарды. Кислоты и бенз(а)пирен с дождевыми стоками постепенно изменят плодородие почв, переходя в ручьи и реки, вызовут гибель кормовых ресурсов рыб. Эти осадки окажут негативное влияние на всё живое и жителей расширяющейся территории Владивостокского городского округа у полуострова Песчаного. Летние ветровые течения с южными и юго-западными ветрами погонят поллютанты на север и северо-восток, как раз к Владивостоку (http://www.wwf.ru/resources/news/article/1810). При этом будут затронуты и зоны рекреации с самыми тёплыми водами на тихоокеанском прибрежье, пляжи Хасанского района, второго по значимости и перспективам развития в РФ морского курорта после района Сочи.

Варианты решения
Решение столь значимой, в масштабах не только для Приморья, экологической проблемы по сохранению одного из наиболее важных центров биологического разнообразия России и сохранению важнейшей для ДВ региона рекреационной территории Хасанского района следует искать по нескольким путям.
А. Разместить предприятия СПГ на такой площадке в Приморском крае, где будет наименьший ущерб от его большого объёма губительных атмосферных выбросов.
Изначально ОАО «Газпром» рассматривало восемь площадок под строительство завода на территории края. В их числе Фокино (!), Находка, Тернейский и Ольгинский районы. Но наиболее вероятной площадкой для размещения производства называется район мыса Ломоносова в бухте Перевозная в Хасанском районе края. Поскольку это место наиболее удобно с точки зрения транспортной доступности (http://trudost.ru/?p=165811).
Однако, например, на таком малонаселённом Кольском полуострове площадка для размещения завода СПГ была выбрана с учётом господствующих ветров южного и юго-западного направлений (http://www.shtokman.ru/r/5D51E187-8ADC- ... D/LNG.pdf). Благодаря этому выбросы поллютантов будут выноситься в сторону открытых вод Баренцева моря.
По этим же основаниям была выбрана площадка для размещения нефтеналивного порта Приморск в Ленинградской области на Балтике. Там атмосферные выбросы господствующими ветрами относятся в сторону от Финляндии в открытые воды Балтийского моря.
Подобный подход к размещению предприятий характерен для западных субъектов РФ, поскольку там с 1979г. действуют межправительственные соглашения по ответственности за трансграничные загрязнения воздуха на большие расстояния (http://www.un.org/ru/documents/decl_con ... ary.shtml).
Б. Можно избежать больших объёмов загрязнений во время эксплуатации завода.
Во-первых, изменив устаревшую технологию производства сжиженного природного газа, поставляемую южнокорейской компанией KOGAS и старые технологии фирмы «Шелл» (http://www.sakhalin.environment.ru/oil/ ... press.php) на более современную, которая будет использоваться, например, при строительстве завода СПГ на Кольском полуострове.
Сейчас начинается комплексное освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море и строительство завода по производству сжиженного природного газа в 120 км от г. Мурманска у пос. Териберка. При расчётной мощности завода 7,5 млн. т в год, объём его атмосферных выбросов составит 2, 8 тыс. т (http://www.shtokman.ru/r/5D51E187-8ADC- ... D/LNG.pdf). При этом, хотя мощность завода всего в 1,2 раза меньше, его атмосферные выбросы кислотных окислов оказываются меньше в 4,2 раза.
Безусловно, это является следствием реализации этого проекта партнерами Газпрома
(http://top.rbc.ru/economics/25/05/2012/652109.shtml), компаниями французской Total и норвежской Statoil, вынужденных следовать международным соглашениям по трансграничным загрязнениям.
Во-вторых, за счёт переориентации приморского СПГ на производство диметилового эфира (ДМЭ) из поставляемого природного газа (http://lngas.ru/natural-gas-lng/dimetil ... -dme.html) с более прогрессивной технологией, разработанной, кстати, в ДВО РАН (http://www.sakhalin.environment.ru/oil/ ... press.php) и (или) не сжиженного, а компримированного (сжатого) газа. В этом случае объём атмосферных выбросов поллютантов будут намного меньше.
Следует напомнить, что главным конкурентом для Приморского края в размещении такого газоперерабатывающего завода выступает Правительство Хабаровского края, где сейчас обсуждается проект завода по производству ДМЭ (http://newskhab.ru/?p=16916). Причём существенно, что такой проект является инновационным и соответствует стратегии модернизации экономики страны.

Выводы
С учётом вышеизложенного очевидно, что намерение Газпрома по размещению завода СПГ в Приморье в районе бухты Перевозной было поддержано администрациями регионального и муниципального уровней без учёта экологической составляющей. Более того, не приняты во внимание возможности радикального уменьшения выбросов за счёт использования новейшего технологического оборудования и технологии производства конечного продукта с более высокой степенью его востребованности на современном уровне развития цивилизации.
Место размещения приморского завода СПГ должно быть выбрано с перспективой использования такого крайне негативного явления как кислотные дожди, образующиеся в период его эксплуатации, с выгодой, например, для улучшения радиоэкологической обстановки на землях Приморья.
Известно, что после аварии 1985г. в бухте Чажма залива Петра Великого протяжённость шлейфа радиоактивных осадков на территории полуострова Дунай составила около 5, 5 км в северо-западном направлении (http://ru.wikipedia.org/wiki/), где сохраняется высокий уровень радиационного фона (http://www.bestreferat.ru/referat-1185.html). Поскольку показано, что минеральные кислоты могут быть использованы для выщелачивания радионуклидов из почвы (http://www.khlopin.ru/proceedings/14-10.pdf), можно полагать, что благодаря воздействию минеральных кислот из кислотных дождей на почвы с радионуклидами будет происходить разрушение комплексов радионуклидов под действием минеральных кислот, перевод их в растворимые формы (http://www.ecology.gu-unpk.ru/index.php ... ogiche...) и вынос с дождевыми стоками в воды залива и далее течениями в открытые воды Японского моря.
Поэтому наиболее целесообразным представляется размещение завода СПГ на юге полуострова Дунай, откуда летними ветрами южных направлений тысячи тонн кислотных дождей десятки лет будут выноситься по оси выпадавших ранее радиоактивных осадков и дезактивировать загрязнённую территорию. Более того, это непосредственно будет соответствовать Федеральной целевой программе "Экологическая безопасность России" по ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью (http://www.council.gov.ru/files/session ... 00000.doc).

Заслуженный эколог РФ,
Почётный гражданин Хасанского
муниципального района,
канд. биол. наук Д.И. Вышкварцев

07.02.2013 г.
Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Маникюр... Педикюр... Макияж... Эпиляция... Эхххх.. А в детстве — завяжешь бантик и красавица!
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 19 сен 2008
Сообщений: 4447
Откуда: Борисенко
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 269 раз
Услышали бы ещё этого Вышкарцева. И опять все привязались к Приморскому краю. Жители Фокина тоже не обрадуются такому заводу у себя под боком. Островов, что ли,мало необитаемых? Не пойму, обязательно надо поближе к людям затевать эти стройки? Я уж не говорю про леопардов. Куда им бедным деться от таких долбо-в... :cry_ing:
Цените людей, которые приходят в те моменты, когда плохо не им, а вам.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 13 окт 2008
Сообщений: 28788
Откуда: Владивосток - Тавричанка ))
Благодарил (а): 2648 раз
Поблагодарили: 2961 раз
Декабристка,
Леонардам - только в зоопарки.
Даже не углубляясь в научные изыскания понятно , что строительство и эксплуатация СПГ приведёт к нарушению экосистемы ..
Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 02 дек 2009
Сообщений: 10502
Благодарил (а): 334 раза
Поблагодарили: 442 раза
Че та я не пойму - копали - копали какой то туннель, чтобы леопардов не тревожить автомобилями, а теперь хрен на них, лучше завод построить? Да еще который на все Приморье коптеть будет?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 96 ]  Страница 5 из 5  Пред.1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]