Может кто-нибудь организовывал дома для детей такое поздравление? Поделитесь, пожалуйста, сценарием.
Еще важно подготовить детей к встрече с Дедом Морозом:
Подготовка детей к встрече с Дедом Морозом
Перед тем, как вызвать Деда Мороза и Снегурочку на Новый год, нужно привлечь внимание ребенка к этому событию.
Расскажите про историю и легенды праздника
Встреча Нового года - один из самых ярких праздников в году. Поэтому ему свойственны особые черты и настроение торжества. Если дети проявят интерес, то можно обратиться к самой истории возникновения Нового года как праздника.
Рассказав исторические факты о существовании праздника, можно перейти и к более приятной для детей теме - волшебной. Многими народами написано большое количество сказок, в которых упоминался приход Деда Мороза и Снегурочки к детям. И каждая сказка особенна: в каких-то заложена мудрость народная, которая может оказать хорошее влияние на ребенка; некоторые сказки являются просто познавательными и описывают быт различных народностей; есть шуточные - целью которых является просто поднятие настроения маленького читателя; есть даже современные, способные поднять настроение и взрослым.
Разучите песню, стих или танец
С точки зрения педагогики, выучить с ребенком стишок или песенку означает увеличить его словарный запас, развить общительность, помочь преодолеть стеснительность и чувствовать себя более уверенно в выступлениях. Разучив небольшой танец, Вы дополнительно способствуете развитию гибкости и грации тела, улучшите моторные навыки.
Но не только так дети могут готовиться к празднику. Они могут оформить декорации комнаты в стиле Нового года, тем самым проявив творческое начало. А изготовление элементов этих декораций (например, снежинок на стекло) превращается не только в увлекательное занятие, но и полезное! Оно развивается усидчивость, трудолюбие и аккуратность, формируется способность фантазировать и импровизировать.
Напишите письмо Дед Морозу
Ваши дети наверняка мечтают о подарках на Новый год. Возможно, они попросили их у Вас, родителей. А, может быть, вы и сами догадываетесь, чего хочет ваш ребенок и уже заготовили новогодние сюрпризы. Предложите написать об этом Деду Морозу в письменном виде. Такое действие укрепит веру ребенка в то, что мечты сбываются. Если ваше чадо умеет писать, оно само может составить послание. Или вы, взрослые, поможете составить и оформить письмо.
В письме ребенок может не только попросить подарок, но и рассказать Деду Морозу о своих сокровенных мечтах, признаться в некоторых поступках, совершенных в течение года, дать обещания!
Запечатайте письмо и «отправьте» по почте, с голубем или на оленях.
Перед тем, как вызвать Деда Мороза и Снегурочку на Новый год, нужно привлечь внимание ребенка к этому событию.
Расскажите про историю и легенды праздника
Встреча Нового года - один из самых ярких праздников в году. Поэтому ему свойственны особые черты и настроение торжества. Если дети проявят интерес, то можно обратиться к самой истории возникновения Нового года как праздника.
Рассказав исторические факты о существовании праздника, можно перейти и к более приятной для детей теме - волшебной. Многими народами написано большое количество сказок, в которых упоминался приход Деда Мороза и Снегурочки к детям. И каждая сказка особенна: в каких-то заложена мудрость народная, которая может оказать хорошее влияние на ребенка; некоторые сказки являются просто познавательными и описывают быт различных народностей; есть шуточные - целью которых является просто поднятие настроения маленького читателя; есть даже современные, способные поднять настроение и взрослым.
Разучите песню, стих или танец
С точки зрения педагогики, выучить с ребенком стишок или песенку означает увеличить его словарный запас, развить общительность, помочь преодолеть стеснительность и чувствовать себя более уверенно в выступлениях. Разучив небольшой танец, Вы дополнительно способствуете развитию гибкости и грации тела, улучшите моторные навыки.
Но не только так дети могут готовиться к празднику. Они могут оформить декорации комнаты в стиле Нового года, тем самым проявив творческое начало. А изготовление элементов этих декораций (например, снежинок на стекло) превращается не только в увлекательное занятие, но и полезное! Оно развивается усидчивость, трудолюбие и аккуратность, формируется способность фантазировать и импровизировать.
Напишите письмо Дед Морозу
Ваши дети наверняка мечтают о подарках на Новый год. Возможно, они попросили их у Вас, родителей. А, может быть, вы и сами догадываетесь, чего хочет ваш ребенок и уже заготовили новогодние сюрпризы. Предложите написать об этом Деду Морозу в письменном виде. Такое действие укрепит веру ребенка в то, что мечты сбываются. Если ваше чадо умеет писать, оно само может составить послание. Или вы, взрослые, поможете составить и оформить письмо.
В письме ребенок может не только попросить подарок, но и рассказать Деду Морозу о своих сокровенных мечтах, признаться в некоторых поступках, совершенных в течение года, дать обещания!
Запечатайте письмо и «отправьте» по почте, с голубем или на оленях.
Вот что я нашла: "В поисках Деда Мороза"
В поисках Деда Мороза
Действующие герои: Дедушка Мороз, Снегурочка, дети.
Реквизит:
веревка и 2 картонки (величиной со ступню);
мешок Деда Мороза со снежками (ватные шарики в марле — 10 штук);
белый лист бумаги, на котором заранее написано молоком: "Позовите мня! ДМ";
зажигалка или свечка (можно просто лампу);
большая бумажная снежинка;
декоративные стекляшки 6+6 шт.
большая емкость — ведро, тазик, кастрюля.
Длительность — 30 минут.
Место проведения — обычная квартира.
Звонок в дверь. Появляется Снегурочка. Одна. (Дед Мороз в это время находится за дверью, в коридоре.)
Снегурочка: Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? Правильно, я Снегурочка. А вы знаете, что за праздник мы все отмечаем? Правильно, Новый год. В этот день положено веселиться, танцевать, играть и дарить подарки. А вы знаете, кто заведует в этот день подарками?
Добрый он, совсем не строгий, бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник. Кто же это? (Дед Мороз)
Кто катки для нас устроил, снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил? Кто же это? (Дед Мороз)
Правильно, это Дед Мороз! Только почему же его нет? Дед Мороз приходит только к послушным деткам.
Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)
А безобразники? (Нет!)
А озорники? (Нет!) А шалунишки? (Нет!)
А хорошие ребятишки? (Да!)
А вы послушные детки? И родителям помогаете? (Уроки делаете, хорошо учитесь?). (Да!)
Тогда Дед Мороз должен к вам придти! Только где же он, дети? Дедушка Мороз наверняка оставил нам послание, в котором написано, как нам его найти. Давайте поищем его. О! А вот и письмо! (Снегурочка "находит" белый чистый листик.) Но тут совершенно ничего не видно (демонстрирует детям)! Значит, без чуда не обойтись! У меня есть волшебная свечка. С ее помощью мы сможем прочитать это письмо. (Достает свечку-зажигалку.)
Свечка весело гори
Буквы Деда прояви!
(Снегурка зажигает свечку-зажигалку и водит ею под листком, на котором заранее молоком написано "Позовите меня! ДМ". Буквы проявляются.)
Кто же этот загадочный ДМ? А дети, вы не догадываетесь? Правильно! Это Дедушка Мороз. Он пишет, что нам надо позвать его. Давайте громко прокричим: "Дедушка Мороз!"
(Дети зовут несколько раз. Стук в дверь. Появляется Дед Мороз. Дети его встречают.)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятки, ну вот, наконец, я добрался до вас! Простите, детки, что опоздал — в лесу заплутал. Детки, а вы в лес ходите? А когда вы в лес ходите? — Правильно, летом (осенью). Правда? (Если никогда не ходили, то "тогда надо вас научить, как в лесу не пропасть".) Тогда покажите-ка мне со Снегурочкой, как вы преодолеваете препятствия в лесу.
Снегурочка: А вот и первое препятствие, это ручеек. (Раскладывает веревку на полу в виде ручейка нужной ширины.) Как преодолеть ручеек? Правильно, перепрыгнуть. (Дети прыгают.)
Идете вы по лесу, а лес все гуще, и вот на пути вашем поваленное дерево (натягивает немного ниже роста ребенка веревку с помощью Деда). Что будете делать? Правильно, надо нагнуться и пролезть под ним!
Молодцы! Вы ловкие? (Да!)
Вы сильные? (Да!)
Вы смелые? (Да!)
Ну тогда пойдем дальше.
Ох, сложное теперь у вас препятствие! Сказочное болото! (Раскладывает на полу веревку кругом. Дед Мороз раздает детям по 2 картонки-следа.)
Дед Мороз: Это мои волшебные следы, которые помогут вам его преодолеть!
Снегурочка: Смотрите, как нужно переходить это болото. (Показывает, кладя картонки по очереди и по очереди становясь на них ногой; дети "переходят болото".)
Молодцы, детки, отлично умеете преодолевать препятствия! Если бы вы были вместе с Дедом Морозом, он бы точно не потерялся!
Дед Мороз: Какие вы ловкие детки, умелые! Наверняка любите играть! Снегурочка, научи ребяток играть в мою любимую игру "Снежки"! (Для игры нужны ватные шарики-"снежки", которыми дети будут бросаться, и большая емкость, куда будут дети кидать снежки.)
Снегурочка: Дед Мороз, а как же мы будем играть в снежки без снега?
Дед Мороз: Я же волшебник, я вам сейчас такую гору снега намету!
Снегурочка: Не надо, Дедушка! Детки же замерзнут! А можешь сделать снежки теплые?
Дед Мороз: Ну, теплые, так теплые. Смотрите! (Достает мешочек с ватными снежками, подбрасывает их вверх.) Раз-два-три, получилось что, смотри! (Начинают играть. В ведерко кидают снежки. Если детей несколько — то они соревнуются между собой. Если ребенок один — соревнуется со Снегурочкой.)
Снегурочка: (загадки, в конце про снежинки)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые... (Снежинки.)
Или: Скажите-ка детки, а из чего мы делаем снежки, когда играем на улице? (Из снега!) А снег состоит из чего? (Из снежинок!) А знаете ли вы, детки, что все снежинки у Дедушки Мороза разные? Когда пойдете гулять — обязательно проверьте!
Дед Мороз: Какие вы, детки, веселые, какие хорошие! Очень вы мне угодили! Хочу я вам один свой секрет открыть. Про снежинки. (Достает большую снежинку и показывает детям.) Вот одна из моих снежинок. Детишки, посчитайте-ка, сколько у нее лучиков. (Дети считают.) Правильно, шесть. Вот он, мой секрет. Все мои снежинки имеют ровно шесть лучиков!
//Когда ребенок достаточно взрослый, не любит подвижные игры и т.п.//
Дед Мороз: Снегурочка, а давай-ка проверим, знает ли Вася, что я умею делать! Вася, вот тебе нетающие льдинки. (Достает декоративные стекляшки.) А ну-ка, собери из них сосульку / снежок / снежинку! (Для старших детей: сугроб, снеговика, елочку, фрукты: яблоко, грушу, банан, буквы имени Деда Мороза, созвездия — Большая Медведица, Кассиопея. Ребенок и Дед Мороз собирают фигурки. Потом угадывают фигурки друг друга. Кто угадал — тому конфетка.)
Дед Мороз: Ой, как весело! Уф... (Вытирает пот со лба.)
Снегурочка: Устал ты, дедушка, посиди, отдохни, а ребятки тебе стихи почитают, станцуют или песенку споют. (Дети выступают с подготовленными номерами.)
Дед Мороз: А теперь я вас приглашаю в новогодний хоровод. Вы знаете мою любимую песенку? Давайте споем. (Если нет — "Давайте мы вас научим"; "В лесу родилась елочка".)
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зеленая была.
Метель ей пела песенку:
"Спи, елочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал: "Смотри, не замерзай!"
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.
И вот она, нарядная,
На праздник к нам пришла,
И много, много радости детишкам принесла.
Ну, что ж, Снегурочка, детишек мы послушали, песенку мою любимую спели, что-то мы еще забыли сделать? Конечно, седая моя голова! — подарить подарки!
(Раздают подарки, фотографируются, читают поздравительное стихотворение.)
Снегурочка:
С Новым Годом поздравляем и желаем, чтобы в нем,
Вас удача ожидала в деле малом и большом!
Чтоб послушны были детки (Чтоб послушен был ваш Вася),
Чтоб здоровы были все!
Дед Мороз:
В общем, счастья, процветанья и успеха всей семье!
Вместе: С Новым Годом!
Действующие герои: Дедушка Мороз, Снегурочка, дети.
Реквизит:
веревка и 2 картонки (величиной со ступню);
мешок Деда Мороза со снежками (ватные шарики в марле — 10 штук);
белый лист бумаги, на котором заранее написано молоком: "Позовите мня! ДМ";
зажигалка или свечка (можно просто лампу);
большая бумажная снежинка;
декоративные стекляшки 6+6 шт.
большая емкость — ведро, тазик, кастрюля.
Длительность — 30 минут.
Место проведения — обычная квартира.
Звонок в дверь. Появляется Снегурочка. Одна. (Дед Мороз в это время находится за дверью, в коридоре.)
Снегурочка: Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? Правильно, я Снегурочка. А вы знаете, что за праздник мы все отмечаем? Правильно, Новый год. В этот день положено веселиться, танцевать, играть и дарить подарки. А вы знаете, кто заведует в этот день подарками?
Добрый он, совсем не строгий, бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник. Кто же это? (Дед Мороз)
Кто катки для нас устроил, снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил? Кто же это? (Дед Мороз)
Правильно, это Дед Мороз! Только почему же его нет? Дед Мороз приходит только к послушным деткам.
Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)
А безобразники? (Нет!)
А озорники? (Нет!) А шалунишки? (Нет!)
А хорошие ребятишки? (Да!)
А вы послушные детки? И родителям помогаете? (Уроки делаете, хорошо учитесь?). (Да!)
Тогда Дед Мороз должен к вам придти! Только где же он, дети? Дедушка Мороз наверняка оставил нам послание, в котором написано, как нам его найти. Давайте поищем его. О! А вот и письмо! (Снегурочка "находит" белый чистый листик.) Но тут совершенно ничего не видно (демонстрирует детям)! Значит, без чуда не обойтись! У меня есть волшебная свечка. С ее помощью мы сможем прочитать это письмо. (Достает свечку-зажигалку.)
Свечка весело гори
Буквы Деда прояви!
(Снегурка зажигает свечку-зажигалку и водит ею под листком, на котором заранее молоком написано "Позовите меня! ДМ". Буквы проявляются.)
Кто же этот загадочный ДМ? А дети, вы не догадываетесь? Правильно! Это Дедушка Мороз. Он пишет, что нам надо позвать его. Давайте громко прокричим: "Дедушка Мороз!"
(Дети зовут несколько раз. Стук в дверь. Появляется Дед Мороз. Дети его встречают.)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятки, ну вот, наконец, я добрался до вас! Простите, детки, что опоздал — в лесу заплутал. Детки, а вы в лес ходите? А когда вы в лес ходите? — Правильно, летом (осенью). Правда? (Если никогда не ходили, то "тогда надо вас научить, как в лесу не пропасть".) Тогда покажите-ка мне со Снегурочкой, как вы преодолеваете препятствия в лесу.
Снегурочка: А вот и первое препятствие, это ручеек. (Раскладывает веревку на полу в виде ручейка нужной ширины.) Как преодолеть ручеек? Правильно, перепрыгнуть. (Дети прыгают.)
Идете вы по лесу, а лес все гуще, и вот на пути вашем поваленное дерево (натягивает немного ниже роста ребенка веревку с помощью Деда). Что будете делать? Правильно, надо нагнуться и пролезть под ним!
Молодцы! Вы ловкие? (Да!)
Вы сильные? (Да!)
Вы смелые? (Да!)
Ну тогда пойдем дальше.
Ох, сложное теперь у вас препятствие! Сказочное болото! (Раскладывает на полу веревку кругом. Дед Мороз раздает детям по 2 картонки-следа.)
Дед Мороз: Это мои волшебные следы, которые помогут вам его преодолеть!
Снегурочка: Смотрите, как нужно переходить это болото. (Показывает, кладя картонки по очереди и по очереди становясь на них ногой; дети "переходят болото".)
Молодцы, детки, отлично умеете преодолевать препятствия! Если бы вы были вместе с Дедом Морозом, он бы точно не потерялся!
Дед Мороз: Какие вы ловкие детки, умелые! Наверняка любите играть! Снегурочка, научи ребяток играть в мою любимую игру "Снежки"! (Для игры нужны ватные шарики-"снежки", которыми дети будут бросаться, и большая емкость, куда будут дети кидать снежки.)
Снегурочка: Дед Мороз, а как же мы будем играть в снежки без снега?
Дед Мороз: Я же волшебник, я вам сейчас такую гору снега намету!
Снегурочка: Не надо, Дедушка! Детки же замерзнут! А можешь сделать снежки теплые?
Дед Мороз: Ну, теплые, так теплые. Смотрите! (Достает мешочек с ватными снежками, подбрасывает их вверх.) Раз-два-три, получилось что, смотри! (Начинают играть. В ведерко кидают снежки. Если детей несколько — то они соревнуются между собой. Если ребенок один — соревнуется со Снегурочкой.)
Снегурочка: (загадки, в конце про снежинки)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые... (Снежинки.)
Или: Скажите-ка детки, а из чего мы делаем снежки, когда играем на улице? (Из снега!) А снег состоит из чего? (Из снежинок!) А знаете ли вы, детки, что все снежинки у Дедушки Мороза разные? Когда пойдете гулять — обязательно проверьте!
Дед Мороз: Какие вы, детки, веселые, какие хорошие! Очень вы мне угодили! Хочу я вам один свой секрет открыть. Про снежинки. (Достает большую снежинку и показывает детям.) Вот одна из моих снежинок. Детишки, посчитайте-ка, сколько у нее лучиков. (Дети считают.) Правильно, шесть. Вот он, мой секрет. Все мои снежинки имеют ровно шесть лучиков!
//Когда ребенок достаточно взрослый, не любит подвижные игры и т.п.//
Дед Мороз: Снегурочка, а давай-ка проверим, знает ли Вася, что я умею делать! Вася, вот тебе нетающие льдинки. (Достает декоративные стекляшки.) А ну-ка, собери из них сосульку / снежок / снежинку! (Для старших детей: сугроб, снеговика, елочку, фрукты: яблоко, грушу, банан, буквы имени Деда Мороза, созвездия — Большая Медведица, Кассиопея. Ребенок и Дед Мороз собирают фигурки. Потом угадывают фигурки друг друга. Кто угадал — тому конфетка.)
Дед Мороз: Ой, как весело! Уф... (Вытирает пот со лба.)
Снегурочка: Устал ты, дедушка, посиди, отдохни, а ребятки тебе стихи почитают, станцуют или песенку споют. (Дети выступают с подготовленными номерами.)
Дед Мороз: А теперь я вас приглашаю в новогодний хоровод. Вы знаете мою любимую песенку? Давайте споем. (Если нет — "Давайте мы вас научим"; "В лесу родилась елочка".)
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зеленая была.
Метель ей пела песенку:
"Спи, елочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал: "Смотри, не замерзай!"
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.
И вот она, нарядная,
На праздник к нам пришла,
И много, много радости детишкам принесла.
Ну, что ж, Снегурочка, детишек мы послушали, песенку мою любимую спели, что-то мы еще забыли сделать? Конечно, седая моя голова! — подарить подарки!
(Раздают подарки, фотографируются, читают поздравительное стихотворение.)
Снегурочка:
С Новым Годом поздравляем и желаем, чтобы в нем,
Вас удача ожидала в деле малом и большом!
Чтоб послушны были детки (Чтоб послушен был ваш Вася),
Чтоб здоровы были все!
Дед Мороз:
В общем, счастья, процветанья и успеха всей семье!
Вместе: С Новым Годом!
Вот еще "Новый год для малышей"
Новый год для малышей
Действующие лица:
Ведущая
Игрушки: (думаю, можно взять пюшевые игрушки)
Кошка
Заяц
Лиса
Инсценировку можно проводить с использованием ширмы или без нее. Можно показать эту инсценировку детям перед приходом (или во время прихода) Деда Мороза.
Ведущая:
С Новым годом всех мы поздравляем!
Счастья, радости ребятам мы желаем!
Наша елочка-краса
Далеко в лесу росла!
Отдыхал под елкой зайка,
Волк порою пробегал,
Бурый мишка сладко спал.
Поиграть и порезвиться
К нашей елочке лесной
И Снегурка приходила
В белой шубке снеговой.
В круг, детишки, становитесь,
Крепче за руки держитесь!
Будем вместе петь про елочку!
Хоровод "Елочка" ("Маленькой елочке холодно зимой").
Ведущая:
Подойдите к елочке поближе,
Посмотрите выше... ниже...
Все игрушки рассмотрите,
Их скорее назовите.
Дети рассматривают игрушки на елке, называют их.
Ведущая:
Потрогаем пальчиком - ой, колется.
У ребяток наших елочка большая,
Огоньки на елочке весело сверкают!
А давайте поиграем с огоньками.
Игра с детьми:
Дети дуют на ёлочку - огоньки гаснут, похлопали в ладоши - огоньки загорелись. Можно включать и выключать огоньки не сразу, чтобы дети хлопали громче и дуля сильнее.
Ведущая:
Молодцы, малыши, хлопать вы умеете!
А ножками гопать? (Дети топают).
А кружиться? (Дети кружатся).
А тихо на стульчики садиться? (Дети садятся на стульчики напротив ширмы).
Из-за ширмы кошка: Мяу!
Ведущая: Кто мяукнул у дверей?
Кошка:
Открывайте поскорей.
Очень холодно зимой,
Киска просится домой!
Ведущая:
Иди скорее к нам, погрейся, а мы тебе стишок прочитаем.
Кто-нибудь из детей читает стишок, кошка хвалит ребенка.
Ведущая:
Солнце зимнее встает,
Видит - заинька идет.
Ты куда это, косой,
По снежку идешь босой?
На ширме появляется заяц. Заяц:
Я мороза не боюсь,
Я на елку тороплюсь,
К малышам меня позвали
Поплясать в нарядном зале!
Ведущая:
Проходи, зайка! Малыши с удовольствием с тобой попляшут.
Танец с зайкой. Игрушка заяц может быть надета на руку взрослого, а может передаваться детьми друг другу во время танца. Также можно на время танца надеть на детей маски зайчиков. Пляшут под любую мелодию (лучше русскую народную). После танца дети садятся, а на ширме появляется лиса.
Лиса:
Я - лисичка, я - сестричка.
По лесу гуляю.
И зайчишек-хвастунишек
Я сейчас поймаю.
Ведущая: Лисичка, погоди. Ведь сегодня праздник - Новый год. Не надо зайчика обижать. Лучше загадай ребяткам загадки.
Лиса: Ой! Я совсем забыла про праздник. Хорошо, сейчас загадаю загадки. Слушайте!
На дворе снежок идет,
Скоро праздник... (Новый год)
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на твоей ладошке. (Снежинка).
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной... (Медведь)
Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! А теперь нам с зайчиком пора в лес уходить!
Надо всех лесных жителей с Новым годом поздравить!
Ведущая: Лиса. А ты зайчика обижать не будешь?
Лиса: Не буду! Мы будем с ним дружить! До свидания, ребятки!
Заяц: До свидания!
Если вы не планируете приглашать Деда Мороза, можно от имени лисы сказать детям, что Дед Мороз просил ее передать ребятам подарки, которые находятся за ширмой или под елкой.
Действующие лица:
Ведущая
Игрушки: (думаю, можно взять пюшевые игрушки)
Кошка
Заяц
Лиса
Инсценировку можно проводить с использованием ширмы или без нее. Можно показать эту инсценировку детям перед приходом (или во время прихода) Деда Мороза.
Ведущая:
С Новым годом всех мы поздравляем!
Счастья, радости ребятам мы желаем!
Наша елочка-краса
Далеко в лесу росла!
Отдыхал под елкой зайка,
Волк порою пробегал,
Бурый мишка сладко спал.
Поиграть и порезвиться
К нашей елочке лесной
И Снегурка приходила
В белой шубке снеговой.
В круг, детишки, становитесь,
Крепче за руки держитесь!
Будем вместе петь про елочку!
Хоровод "Елочка" ("Маленькой елочке холодно зимой").
Ведущая:
Подойдите к елочке поближе,
Посмотрите выше... ниже...
Все игрушки рассмотрите,
Их скорее назовите.
Дети рассматривают игрушки на елке, называют их.
Ведущая:
Потрогаем пальчиком - ой, колется.
У ребяток наших елочка большая,
Огоньки на елочке весело сверкают!
А давайте поиграем с огоньками.
Игра с детьми:
Дети дуют на ёлочку - огоньки гаснут, похлопали в ладоши - огоньки загорелись. Можно включать и выключать огоньки не сразу, чтобы дети хлопали громче и дуля сильнее.
Ведущая:
Молодцы, малыши, хлопать вы умеете!
А ножками гопать? (Дети топают).
А кружиться? (Дети кружатся).
А тихо на стульчики садиться? (Дети садятся на стульчики напротив ширмы).
Из-за ширмы кошка: Мяу!
Ведущая: Кто мяукнул у дверей?
Кошка:
Открывайте поскорей.
Очень холодно зимой,
Киска просится домой!
Ведущая:
Иди скорее к нам, погрейся, а мы тебе стишок прочитаем.
Кто-нибудь из детей читает стишок, кошка хвалит ребенка.
Ведущая:
Солнце зимнее встает,
Видит - заинька идет.
Ты куда это, косой,
По снежку идешь босой?
На ширме появляется заяц. Заяц:
Я мороза не боюсь,
Я на елку тороплюсь,
К малышам меня позвали
Поплясать в нарядном зале!
Ведущая:
Проходи, зайка! Малыши с удовольствием с тобой попляшут.
Танец с зайкой. Игрушка заяц может быть надета на руку взрослого, а может передаваться детьми друг другу во время танца. Также можно на время танца надеть на детей маски зайчиков. Пляшут под любую мелодию (лучше русскую народную). После танца дети садятся, а на ширме появляется лиса.
Лиса:
Я - лисичка, я - сестричка.
По лесу гуляю.
И зайчишек-хвастунишек
Я сейчас поймаю.
Ведущая: Лисичка, погоди. Ведь сегодня праздник - Новый год. Не надо зайчика обижать. Лучше загадай ребяткам загадки.
Лиса: Ой! Я совсем забыла про праздник. Хорошо, сейчас загадаю загадки. Слушайте!
На дворе снежок идет,
Скоро праздник... (Новый год)
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на твоей ладошке. (Снежинка).
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной... (Медведь)
Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! А теперь нам с зайчиком пора в лес уходить!
Надо всех лесных жителей с Новым годом поздравить!
Ведущая: Лиса. А ты зайчика обижать не будешь?
Лиса: Не буду! Мы будем с ним дружить! До свидания, ребятки!
Заяц: До свидания!
Если вы не планируете приглашать Деда Мороза, можно от имени лисы сказать детям, что Дед Мороз просил ее передать ребятам подарки, которые находятся за ширмой или под елкой.
Дед Мороз на дом расчитан на 15 минут
Сценраий поздравления ребенку - Дед Мороз на дом
Сценарий новогоднего поздравления для Деда Мороза и Снегурочки которых пригласили поздравить ребенка с Новым годом на дом. Сценарий поздравления расчитан на 15 минут. Конечно реализация поздравления ребенка будет во многом зависеть от артистизма Деда Мороза и Снегурочки, но в данном сценарии учтены основные моменты. Время выступления может быть увелично за счет игр с ребенком и песен, а так же веселых заданий для родителей которые встречают Новый год с детьми.
Родители и ребенок открывают дверь Деду Морозу и Снегурочке.
Д. Мороз: - Здравствуйте, это здесь живет будущий художник? (спортсмен, певица – в зависимости от увлечения ребенка)
Родители: - Да!
Д. Мороз: - А здесь ли живет юный любитель животных(цветов)?
- Да.
Д. Мороз: - Это здесь живет лучший(ая) помощник(ца) папы(мамы) в гараже (на кухне)?
- Да!
Д. Мороз: - Так значит, мы пришли поздравить сразу троих детей?
Снегурочка: Нет, дедушка, это все один ребенок, а зовут его - (имя)! (подводит ребенка к Д.Морозу)
Д. Мороз: - Значит это ты у нас такой талантливый? С удовольствием посмотрю на твои умения! (проходят, осматривают рисунки и т.п.,хвалят ребенка)
Снегурочка:
- Знаем, всем на удивленье
Ты учил стихотворенье.
Громко, четко, от души,
Нас порадуй, расскажи! (ребенок рассказывает стих)
Д. Мороз:
- Наступает Новый Год,
Начинаем хоровод!
Встанем дружно мы в кружок,
Спой нам песенку, дружок!
(все, включая родителей, водят хоровод вокруг елочки, ребенок поет любимую новогоднюю песню, все подхватывают)
Снегурочка:
- В Новый Год и там, и тут
Дети чуда снова ждут,
В гости с дедушкой спешим
К самым малым и большим!
Мы несем с собой подарки,
Пусть же праздник будет ярким!
Дед Мороз (дарит ребенку подарок):
- Добрым будь и не болей,
Слабых защищай, жалей,
Хорошо на завтрак кушай,
Не балуй и маму слушай!
Д.Мороз: - А скажи-ка мне, (имя), дружная ли у вас семья? Очень я хочу посмотреть, какие вы дружные, и есть у меня для вас задание. Справитесь?
Дед мороз проводит мини-игру «Ледниковый период», в которой участвуют все члены семьи и Снегурочка.
Целью игры является спасение семьи во время Глобального потепления. На полу комнаты раскладываются большой лист бумаги. Это льдина. Пол вокруг - вода. Чем теплее – тем воды больше, а льдина меньше. Все участники медленно двигаются по комнате - «барахтаются в воде». По команде Деда Мороза «Глобальное потепление!» все должны забраться на льдину, пока он считает до пяти. Причем с каждым следующим разом льдина тает все больше (лист сворачивается пополам и т.д.).
Снегурочка проводит игру «Снежный ком», участвуют: семья и Дед Мороз.
Участники водят хоровод. Снегурочка подает команды «Прыгаем» или «Идем на цыпочках», «Гусиным шагом»... Как только она неожиданно командует «Снежный ком-2», участники должны образовать группы по 2 человека и замереть, крепко обнявшись. По команде «Снежный ком-1» каждый замирает, обхватив себя руками за плечи. И т.д. до максимального количества обнявшихся участников.
Д. Мороз:
- Что ж пора уже прощаться
Но не будем огорчаться -
Я приду еще не раз,
А сегодня мой наказ:
Всем играть и веселиться,
И смеяться не лениться,
Праздник весело встречать,
Не грустить и не скучать!
Снегурочка:
- Новый Год, что у дверей
В дом войдет как добрый друг,
Оглянитесь поскорей –
Как сияет все вокруг!
Д. Мороз:
- В семью придут в году грядущем
Удача, счастье и успех,
И будет год, конечно, лучшим,
Прекрасным, радостным для всех!
Сценарий новогоднего поздравления для Деда Мороза и Снегурочки которых пригласили поздравить ребенка с Новым годом на дом. Сценарий поздравления расчитан на 15 минут. Конечно реализация поздравления ребенка будет во многом зависеть от артистизма Деда Мороза и Снегурочки, но в данном сценарии учтены основные моменты. Время выступления может быть увелично за счет игр с ребенком и песен, а так же веселых заданий для родителей которые встречают Новый год с детьми.
Родители и ребенок открывают дверь Деду Морозу и Снегурочке.
Д. Мороз: - Здравствуйте, это здесь живет будущий художник? (спортсмен, певица – в зависимости от увлечения ребенка)
Родители: - Да!
Д. Мороз: - А здесь ли живет юный любитель животных(цветов)?
- Да.
Д. Мороз: - Это здесь живет лучший(ая) помощник(ца) папы(мамы) в гараже (на кухне)?
- Да!
Д. Мороз: - Так значит, мы пришли поздравить сразу троих детей?
Снегурочка: Нет, дедушка, это все один ребенок, а зовут его - (имя)! (подводит ребенка к Д.Морозу)
Д. Мороз: - Значит это ты у нас такой талантливый? С удовольствием посмотрю на твои умения! (проходят, осматривают рисунки и т.п.,хвалят ребенка)
Снегурочка:
- Знаем, всем на удивленье
Ты учил стихотворенье.
Громко, четко, от души,
Нас порадуй, расскажи! (ребенок рассказывает стих)
Д. Мороз:
- Наступает Новый Год,
Начинаем хоровод!
Встанем дружно мы в кружок,
Спой нам песенку, дружок!
(все, включая родителей, водят хоровод вокруг елочки, ребенок поет любимую новогоднюю песню, все подхватывают)
Снегурочка:
- В Новый Год и там, и тут
Дети чуда снова ждут,
В гости с дедушкой спешим
К самым малым и большим!
Мы несем с собой подарки,
Пусть же праздник будет ярким!
Дед Мороз (дарит ребенку подарок):
- Добрым будь и не болей,
Слабых защищай, жалей,
Хорошо на завтрак кушай,
Не балуй и маму слушай!
Д.Мороз: - А скажи-ка мне, (имя), дружная ли у вас семья? Очень я хочу посмотреть, какие вы дружные, и есть у меня для вас задание. Справитесь?
Дед мороз проводит мини-игру «Ледниковый период», в которой участвуют все члены семьи и Снегурочка.
Целью игры является спасение семьи во время Глобального потепления. На полу комнаты раскладываются большой лист бумаги. Это льдина. Пол вокруг - вода. Чем теплее – тем воды больше, а льдина меньше. Все участники медленно двигаются по комнате - «барахтаются в воде». По команде Деда Мороза «Глобальное потепление!» все должны забраться на льдину, пока он считает до пяти. Причем с каждым следующим разом льдина тает все больше (лист сворачивается пополам и т.д.).
Снегурочка проводит игру «Снежный ком», участвуют: семья и Дед Мороз.
Участники водят хоровод. Снегурочка подает команды «Прыгаем» или «Идем на цыпочках», «Гусиным шагом»... Как только она неожиданно командует «Снежный ком-2», участники должны образовать группы по 2 человека и замереть, крепко обнявшись. По команде «Снежный ком-1» каждый замирает, обхватив себя руками за плечи. И т.д. до максимального количества обнявшихся участников.
Д. Мороз:
- Что ж пора уже прощаться
Но не будем огорчаться -
Я приду еще не раз,
А сегодня мой наказ:
Всем играть и веселиться,
И смеяться не лениться,
Праздник весело встречать,
Не грустить и не скучать!
Снегурочка:
- Новый Год, что у дверей
В дом войдет как добрый друг,
Оглянитесь поскорей –
Как сияет все вокруг!
Д. Мороз:
- В семью придут в году грядущем
Удача, счастье и успех,
И будет год, конечно, лучшим,
Прекрасным, радостным для всех!
___________
От администрации. Вам могут пригодиться следующие темы:
Костюм деда мороза, где взять??
Сценарий Новогоднего праздника дома
А к вам придет домой Дед Мороз?