Всем доброго дня!
Хочу влить каплю суровой реальности в приятные предсвадебные хлопоты.
Всем нам хорошо известно, что незнание закона в первую очередь бьёт по самому незнателю. Вот только когда обращаешься к "профессионалам", никак не ожидаешь, что именно там тебя будут проверять на знание юридических терминов. Итак, вот что я хочу поведать миру...
Большинство невест при выборе свадебного платья обходят не один салон. Примерки..приглядки...долгие раздумья... Вот тут -то лихие продавцы невестиного счастья и подлавливают порхающих на небесах дам. Платье вам, в принципе, нравится, но...(всегда есть какие-нибудь "но") Вы лихорадочно соображаете, а продавец хищно потирает руки! "Только сейчас и только для вас!!! мы предлагаем совершенно фантастические и неприлично выгодные условия!"- елейным голоском вещает вам нимфа свадебного сервиса. "Модель жутко популярная, буквально перед вами её три раза примеряли и все обещали вернуться!" Из лихорадочного соображания ваши мозги переходят в состояние безумного кипения. "И скажу вам по секрету...- глаза как у кота из мультика "Шрек"- к концу недели в связи с ростом доллара цены будут пересматриваться в сторону увеличения. И это платье будет стоить уже тысяч на десять больше!"
И хорошо поставленной мимикой изображает откровенное сочувствие и возмущение такой мировой несправедливостью... Стоп! Мышеловка захлопнулась! Занавес. Бурные аплодисменты!
Не трудно догадаться, что жертва грамотного "развода" будет делать дальше. Совершенно верно, дорогие мои, оставит ЗАДАТОК. О, это чудесное детище гениев юридической терминологии! Вам выписывают чек, отнимают как минимум две тысячи кровно заработанных, и невзначай, так, про между прочим говорят, что задаток не возвращается. Но в данный момент ваш затуманенный рассудок просто безумно счастлив от заключения такой выгодной сделки! "Возвращается - не возвращается...о чём это вы? Я только что поймала судьбу за хвост, а вы мне про какие-то там две тысячи! Десять не хотели!!! Кому ещё посчастливилось так грамотно сохранить в свадебной копилке десять тыщ!!! Ай да Я!" - победно думаете вы, гордо вынося своё тело из свадебного салона, и прикидывая куда можно потратить неожиданно сэкономленные деньги.
Но пресловутая женская интуиция, как известно, не дремлет. Маленький червячок сомнения начинает незаметно копошиться в вашей светлой голове. Нет, вы не собираетесь покупать другое платье. Разве что лишний раз убедиться что в других вы смотритесь не столь эффектно. Тем более что цены бессовестно выросли. Но каково же ваше удивление, когда зайдя в один из лучших салонов города вы видите что цены там прежние. Более того, действуют скидки. А вы отложили для себя платье из коллекции двухлетней давности по цене коллекций 2009 года. Вы с горечью понимаете, что вас как минимум "развели" на цене. Но самое интересное в том, что именно в этом салоне вы находите ЕГО! Небольшая бесплатная подгонка ( в том салоне за подгонку возьмут от 1200 руб.) и вы настоящая королева свадебной церемонии! Тут же вам предлагают скидку (а оба платья из одной ценовой категории - от 30 тыс.), идеально подбирают аксессуары и консультант-модельер даёт рекомендации, как грамотно завершить выбранный вами образ.
Ничто, казалось бы, не может омрачить вашего счастья. НО! не тут то было! В том, другом салоне у вас лежит задаток, а разбрасываться тысячами в условиях мирового кризиса, по меньшей мере, неразумно. Что делать?! Подруги, все как одна утверждают, что тоже оставляли задатки в салонах и получали чеки, и что с возвратом не было никаких проблем. Да и времени прошло немного - чуть больше недели. Ты, в наивной надежде на то что уровень цен и обслуживания в данном салоне примерно одинаковы, идёшь к ним. Но из желанного покупателя в процессе разговора превращаешься в кровного врага. Мало того что тебя испепеляют гневно-презрительным взглядом, разговаривают повышенно-снисходительным тоном, так ещё и приклеивают ярлык юридически необразованной дуры. "Иди отсюда, девочка. Здесь не подают!" Именно это тебе бросают в лицо, правда, несколько другими словами, нетерпеливо подталкивая к двери... И снова занавес! Финита ля комедия!
Поверьте мне, ситуация абсолютно жизненная. Более того, произошла именно со мной в недалёком прошлом. И "развели" меня (кто бы мог подумать!
) во "ФЛОРАНСЕ". "А ещё борется за звание дома высокой культуры и быта!" - почему-то сразу пришло на ум...
Но вопрос остаётся открытым. Юридически они правы, именно задаток, а не залог или предоплату продавец вправе не возвращать. Задаток в нашей стране является гарантией покупки и в случае отказа от сделки остаётся у продавца в виде упущенной выгоды. И буть вы хоть трижды бакалавр юридических наук, никакой суд вам его не вернёт. Во "Флорансе" меня утешили тем, что у них были уже подобные стычки с клиентами и даже суд!
из-за тысячи рублей, который они совершенно справедливо выиграли. Согласна, моя вина в том, что я недостаточно подкована в области законодательства. НО, совершенно справедливо возникает вопрос: для чего салон этим пользуется? Продажи упали у всех, сама работаю в сфере продаж, но делать из этого дополнительный источник дохода?! Для чего тогда заявлять о себе как об одном из лучших салонов города с неизменно высоким спросом на богатый ассортимент?! Я в откровенном недоумении... Ситуация, безусловно, поучительная. Впредь, на уловку под названием ЗАДАТОК, я не попадусь...но, как говориться, осадок то остался...
Как поступить? Сдаться на милость победителей или «их салом им же по мусалам»?