Самолет Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, не должен был оказаться днем 17 июля над восточной частью Украины, однако был перенаправлен туда из-за плохой погоды. Когда его сбили, он приближался к российскому воздушному пространству.
Изначально звучали предположения о том, что украинские военные могли принять лайнер за российский разведывательный самолет, как это произошло с корейским «Боингом» принятом за американский разведывательный самолет и сбитым советскими летчиками в 1983 году.
В течение первых двух недель после катастрофы в небе над Украиной был заметен явный разрыв между сдержанным подходом разведывательных аналитиков и реакцией американских политиков и журналистов, с ходу обвинивших повстанцев и Россию.
Уже через три дня после гибели самолета госсекретарь Керри бросился выступать на телепередачах, доказывая, — с опорой на, как он выразился, «исключительно надежные косвенные улики» — что самолет сбили повстанцы полученной из России ракетой. Он признавал, что американское правительство пока не сделало окончательных выводов, но добавлял при этом: «Многое указывает на то, что ответственность следует возложить на Россию».
К этому моменту я уже знал, что в распоряжении разведывательного сообщества США нет снимков со спутников, которые подтверждали бы слова Керри, и что единственный «Бук» в этой части Украины, судя по всему, находится в руках у украинской армии.
Во вторник, уже после воскресных заявлений Керри, представителей мейнстримной прессы — в том числе журналистов Los Angeles Times и Washington Post — пригласили на брифинг высокого уровня, посвященный разведывательной информации, которая предположительно подтверждает вину повстанцев и России. Однако большая часть этих «доказательств» снова оказалась взята из «социальных сетей»....
Устойчивое общее мнениеПри этом, безусловно, просто нелепо винить русских и повстанцев в том, что правительственные силы устраивают на Восточной Украине массированные артобстрелы, уносящие сотни жизней. С точки зрения повстанцев, они противостоят незаконному режиму, который сверг в феврале с помощью западноукраинских неонацистов демократически избранного президента, а затем начал притеснять и угнетать этнически русское население востока страны.
Своим односторонним подходом к конфликту Обама не только дезинформировал американцев о причинах украинского кризиса, но и дал киевским властям карт-бланш на убийство этнических русских. Обвинив Москву во всех проблемах Украины, Обама предоставил Киеву возможность расширять насилие. Как сообщается, украинские войска уже дошли до использования против городов неточно нацеливаемых баллистических ракет.
Попытки Обамы прикрыть киевский режим будут выглядеть еще отвратительнее, если окажется, что аналитики американской разведки были правы, заподозрив, что рейс 17 сбила украинская армия.
Если говорить об уничтожении улик, то удары, нанесенные украинской армии по окрестностям места крушения, не только помешали международным следователям своевременно получить доступ к обломкам самолета, но и, судя по всему, вызвали пожар, уничтоживший ряд доказательств, которые могли бы помочь определить причины катастрофы.
В последнем абзаце своей вышедшей в субботу статьи в New York Times Эндрю Крамер (Andrew E. Kramer) писал, что «бои привели к пожару на пшеничном поле, сильно повредившему фрагменты фюзеляжа — особенно один, потенциально имевший большую важность для расследования, потому что в нем, вероятно, имелись отверстия от шрапнели». Между тем именно наличие отверстий от шрапнели независимые аналитики считают возможным доказательством того, что самолет был сбит украинским истребителем.
Принять реальностьВпрочем, учитывая то, как далеко политический и медийный истеблишмент США зашел в попытках возложить вину за гибель рейса 17 на повстанцев и Россию еще до начала официального расследования, трудно предсказать, как поведут себя влиятельные фигуры, если окажется, что виноваты все же украинские военные.
Это стало бы для высокопоставленных американских чиновников и для мейнстримной прессы таким позором, что вряд ли они теперь будут готовы признать реальность. Напротив, они, скорее всего, будут давить на следователей и на аналитиков, требуя подтвердить вину Путина.
Даже если следователи на это не пойдут, они могут в итоге решить не идти наперекор общему мнению. В этом случае они заявят, что тайна рейса 17 остается неразгаданной и разобраться в ней смогут только будущие историки.
Это стандартный способ поведения в тех случаях, когда истеблишмент серьезно ошибается
http://consortiumnews.com/2014/08/03/fl ... io-shifts/