А как вы определяете, обида у человека обоснованная или нет? Что решающее - ваше личное мнение или чувства собеседника? Разговор о деле дает право игнорировать чувства собеседника?
интересные вопросы вы задаете
.
обоснованная обида, это в смысле та, на которую мы имеем право, т.е. разочарование? разочарование, как говорится, это следствие завышенных ожиданий. а завышенные ожидания еще могут быть оправданы по отношению к близким людям, но не к чужим и посторонним. на чужих обижаться нелогично, о них можно делать выводы (возможно даже очень сердитые выводы)) и принимать согласно этому решения удовлетворяющие своему самоощущению.
я вообще думаю, причина многих обид - неверно установленная дистанция. люди обижаются, считая что их задевают за живое, а у собеседника и в мыслях нет подходить к чьему-то личному так близко. безусловно, речь не идет о хамстве или преднамеренном давлении на личность. мне приходилось видеть работу серьезных людей, с колоссальными нагрузками и ответственностью. такие люди обычно предельно вежливы и четки в любых определениях, но даже не вздумайте обидеться на их критику вашей работы, это будет свидетельствовать только о вашем не профессионализме. и, как говорится, ничего личного. ведь обида по сути - это не подсознательная эмоция, это вполне осознанный выбор. какие же цели преследует обижающийся - это отдельный разговор.
конечно, это приятнее, когда всех вокруг заботит состояние вашего Я, но ждать или даже требовать этого от каждого встречного - это бессмысленно. это дома с близкими, в разговорах с друзьями на дню и десять раз извиниться можно или потребовать от них извинений (самое эффективное - шутливым тоном), потому как мы хорошо знаем проблемы и сложности друг друга, доверяем друг другу и зорко следим, чтобы ничто не омрачало нашей веры в друг друга.
а вообще, в здешних диалогах очень явно прослеживается, как все обсуждают вроде и одну тему, но все же каждый говорит о своем личном опыте. т.е. каждый претендует на правоту, рассуждая лишь о некоторой части одного огромного многозначного вопроса с бесконечным числом нюансов. и, по большому счету, ведь каждый может быть прав
.
думаю, мы тут достаточно уже наоффтопили, тем более, что у нас есть для обсуждения этого отдельные темы:
Заголовок: Мантра для обиженныхЗаголовок: А что вас обижает?Рассуждая подобным образом, все время смещаются акценты с цели диалога: решить обсуждаемый вопрос или удовлетворить свои эгоистичные потребности добиться своего любой ценой,"выведя оппонента из строя" ? Если цель-решить проблему-то как ее можно решить, не выбирая средств? ввести человека в гнев, обиду, ступор свой резкостью и прямолинейностью? И какая такая экстремальная ситуация рассматривается?
Кораблекрушение? Как часто люди в повседневной жизни попадают в ситуации "кораблекрушения"? Если часто-то они, похоже, невротики и им серьезно надо работать над своими внутренними проблемами и манерой строить диалог.
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Цитата:
уместнее будет сказать, что я не хотел никого обидеть и мне жаль, что так получилось. ведь именно это и правда.
Классическое вступление,такой "лейтмотив" людей прямолинейных, после которого ездят на танках по личности оппонента
вероятно, что-то вроде защитной реакции их подсознания, понимающего всю деструктивность "прямолинейного" построения диалога.
по вашему получается, что вся та прямолинейность, а главное, однозначность вашей оценки, имеет своей целью езду по личности оппонента
?