Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 158 ]  Страница 3 из 8  Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8След.

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
39. Анонс.
Хэллоуин по русски


Работники Лазовского заповедника категорически запрещают туристам ходить по затопленной дамбе к острову Петрова. И не по тому что жалко из жадности. Ну что для здорового пьяного мужика проплыть 60 метров через «глубину», а там пешком до острова в любом состоянии доползет. Жалко потому, что унесет в открытое море сильным течением как пить дать. Есть на то и свидетельства...
А вот жившие на острове предки с удовольствием использовали эту коварную особенность для Тризны. Тризной славяне назвали погребальный обряд суть которого — отогнать злые, потусторонние силы от живых. В нее входило: омовение покойного, одевание в лучшие одежды, отпевание певчими и сжигание трупа. Правда островитяне, за неимением леса, но «имением» воды, отправляли покойного в последний путь в лодке. А в до гонку пускали горящую стрелу... Начиная с 11-го века всё чаще встречаются захоронения умерших обернутых в бересту, а имитация очистительных сил огня воспроизводится за счет добавления охры в могилу или установкой жертвенного сосуда с углем в могилу.
После Тризны следовал поминальный пир. Он повторялся на третий, девятый, сороковой день и ровно через год. Считалось, что бессмертная душа покойного, путешествуя по загробному миру, может возвращаться в мир живых, и встретиться с ней можно только в эти дни...
Последняя неделя октября у славян называлась — Навья седмица. От слова навь — умерший, покойник. Череда дней, предшествующих Осеннему Макошью, поминовения Предков. Проводы душ Предков в Ирий — до будущей весны. «Известно, что у чжурчжэней до создания государства процветал шаманизм с пережитками тотемизма, что прослеживалось и в более поздний период. При этом в чжурчжэньском шаманизме особое место отводилось духам предков, по важности уступавшим место лишь поклонению Небу. Они верили, что дух умершего мог причинять вред живым. В письменных источниках часто упоминается об умилостивлении духа усопших или обращение к ним за помощью. Им приносили особые жертвы. После образования государства был введен культ “Великого предка“. В 1133 г. был принят обряд жертвоприношений Великому предку, который совершал император...» (Н.Г.Артемьева. «Вотивная подвеска с Краснояровского городища»).
Ну а в пятницу (в 2009г — 30 октября) славяне отмечают праздник Макоши.
«Жрица в венке и с рогом в руке собирает в требу хлеб, вино и мёд».
Для пира женщины варят кашу из пшена с молоком и мёдом, а также жарят курицу. После зачина обязательны гадания на предстоящую зиму.
С наступлением темноты начинается буйство духов, — силы тьмы радуются наступлению зимы. Чтобы отпугнуть злых духов и не дать им помешать празднику, люди надевают страшные личины (от слова «лицо» в значении «маска». Как говорит молодежь - «мина лица»). Этот праздник ныне известен как Хэллоуин.
Ещё одна особенность праздника: водят двух кольцевой хоровод.
Одно кольцо (большее), закручивается посолонь — на жизнь, а другое закручивается противосолонь — на смерть. Означает приближающуюся зиму.
С этого дня начинаются большие зимние домашние работы: прядение, ткачество, шитьё, вышивание...
Самое время начать рассказ о культе Макошь.

Начало ВТОРОГО ПИКНИКА следует...


Вложения:
Комментарий к файлу: противосолонь с Краснояровского городища
gorod23.jpg
gorod23.jpg [ 13.06 КБ | Просмотров: 4354 ]


Последний раз редактировалось cool 10 ноя 2009, 10:42, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 24 мар 2009
Сообщений: 96
Откуда: 71 микрорайон
cool, вы географ или историк? Рассказываете очень интересно.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
Здравствуйте.
У каждого мужчины должно быть увлечение.
Кто-то ходит на рыбалку, кто-то в гараже что-то ковыряет, кто-то футболом увлекается...
Главное, что бы мужчина был чем-то занят на досуге, а то говорят мы после сорока тупеем...

С уважением,
Cool


Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
ПИКНИК ВТОРОЙ.
МАКОШЬ.

РАЗМИНКА



40. Сталкеры 21-го века.

В посте №38, я писал о том, что жители Приморья, по национальности, не являлись китайцами, а тождество их с «малыми народами севера» не доказано. Между тем, основным письменным свидетельством культуры и самобытности Приморцев являются китайские летописи. Несмотря на огромное количество исторического и археологического материала, расшифровать язык Приморцев до сих пор не удалось (официально). Язык Приморцев поспешили объявить мертвым и закрыли «лавочку», при этом ученые даже не попытались объяснить ПОЧЕМУ Приморские надписи не читаются ни на одном из языков тунгусо-маньчжурской группы. А ведь к этой группе «фунды» относят Приморцев.
Но извините, тогда получается мы изучаем историю народа по искаженному до не узнаваемости материалу. Так, Валерий Павлович Юрковец ( Учредитель газеты «Родострой») предлагает сыграть в китайское буримэ: «...китайская транскрипция из-за непреодолимых артикуляционных и фонетических отличий китайской речи искажают любое не китайское слово до неузнаваемости, вплоть до полного исчезновения исходного варианта. У них иные звуки. Догадайтесь, например, какие названия скрываются за китайскими словами Оулоба, Хэлань-го, Ямэйлицзя, Фаланьси-го, Дэи-чжи-го? Оказывается - Европа, Голландия, Америка, Франция, Германия..» Вот, так! А теперь попытайтесь, уважаемые читатели, угадать, что скрывается за словами Бохай, провинцией Елань, Айны...


Вложения:
Комментарий к файлу: Современный Айн
40.jpg
40.jpg [ 27.11 КБ | Просмотров: 4314 ]


Последний раз редактировалось cool 10 ноя 2009, 11:06, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
41.Есть зарядка для хвоста...

Кстати, Айны! Нанайцы называли Айнов Куш Мохэ. Но извините, разве слово Куш не является русским? Именно от нанайского названия Айнов в китайский язык проникает Кушо мохэ. Обратное прочтение даст нам Мо-Куш, т. е. Мокошь... В отчете Американского антрополога С. Лорин Брейс, из Университета штата Мичиган опубликованному в журнале «Горизонты науки», №65, сентябрь- октябрь 1989г. написано: «типичного айна легко отличить от японцев: у него более светлая кожа, более густой волосяной покров тела и более выступающий нос». Иными словами — европилоид нордического типа. При этом язык на котором говорят Айны не похож ни на японский и не на один из азиатских языков!
Возьмем Бохай, Боккай по китайски «Приморье». А в русском языке есть слово «Бакай». Как написано в Толковом словаре В.И.Даля, БАКАЙ — это южный речной проток. Но вопрос какой реки?
Естественно родиной Приморцев была река Амур. Вдоль русла этой реки наши предки шли в Хабаровский край из области озера Зайсан, на Урале, и вдоль Южного притока реки Амур расселялись по Приморью. Южным протоком Амура является река Уссури.
Необходимо отметить, что Приморцы селились на равнинах - Уссурийской и Приханкайской низменностях, по русски Елань.
Может от сюда и старое китайское название Маровой Руси — Елань.

ЕЛАНЬ - обширная прогалина, луговая или полевая равнина; возвышенная, голая и открытая равнина (Толковый словарь В.И.Даля)

Вообще, мест, в названии которых ''просматривается'' слово ''елань'' немало. Вот примеры:
ЕЛАНДА
Алтайский край, Целинный район
ЕЛАНКА
Воронежская область, Таловский район
ЕЛАНКА
Новосибирская область, Усть-Таркский район
ЕЛАНКА
Саратовская область, Балаковский район
ЕЛАНЛИНО
Башкортостан, Кигинский район
ЕЛАНСКАЯ
Ростовская область, Шолоховский район
ЕЛАНСКИЙ
Волгоградская область, Кумылженский район
ЕЛАНСКИЙ
Воронежская область, Новохоперский район
ЕЛАНТОВО
Татарстан, Нижнекамский район
ЕЛАНЦЫ
Иркутская область, р.ц.Ольхонский район
ЕЛАНЬ
Бурятия, Бичурский район
ЕЛАНЬ
Кемеровская область, Новокузнецкий район
ЕЛАНЬ:
Самарская область, Хворостянский район.
ЕЛАНЬ
Саратовская область, Ртищевский район
ЕЛАНЬ
Свердловская область, Байкаловский район
ЕЛАНЬ
Свердловская область, Талицкий район
ЕЛАНЬ
Волгоградская область, р.ц.Еланский район
ЕЛАНЬ-КОЛЕНО
с. Новохоперского р-она Воронежской обл. Название по "колену" (изгибу русла) на р. Елань.
ЕЛАНЬ-КОЛЕНОВСКИЙ
пгт. Новохоперского р-она Воронежской обл.


Вложения:
Комментарий к файлу: Амур и его южный приток Уссури
41.png
41.png [ 21.95 КБ | Просмотров: 4317 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
42. Почему это всё не правда?

«Вообще‑то, в лингвистике давно известно, что сравнивать звукоподобия – совершенно бессмысленно: они просто ничего не доказывают. Ну, есть у побережья Якутии островок, называемый Африка. Ну, есть в Центральной Америке город Герма. Следует ли из этого, что в Якутии до якутов жили негры, а город Герму основали германцы?
Даже не учитывая, что жители Африки никогда не называли себя африканцами, а германские племена – германцами. И в этом случае случайные совпадения звуков не означают совершенно НИЧЕГО. Сама по себе похожая звукопись «доказывает» не больше, чем совпадение очертаний облаков в небе.... Звуковые параллели типа: орда‑орден, монгол – мегалион, басурман – вессермен, атаман – гетман – гауптман и так далее – ничего не доказывают, ни о чем не свидетельствуют и могут представлять интерес разве что для игры в буримэ или для профессиональной работы психиатра, но никак не для истории и лингвистики. Здесь сравниваются слова, которые в своих языках имеют разное происхождение и разный смысл, а потому их совпадение (весьма относительное, впрочем) не говорит совершенно ни о чем...» (А. М. Буровский, кандидат исторических наук, доктор философских наук, профессор, председатель Красноярского отделения Международной академии ноосферы, член Санкт‑Петербургского Союза ученых, член Проблемного совета при Академии образования )

ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Написание этих постов (№ 40, 41 и 42) сделано мной не для доказательства влияния русского языка на китайский, а исключительно для разминки, «зарядки для хвоста». Почему современным историкам можно играть в историографическое буримэ, а нам нельзя?

Продолжение следует...


Вложения:
Комментарий к файлу: Приморские Елани
42.jpg
42.jpg [ 75.56 КБ | Просмотров: 5049 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
«-Устроим здесь музей!
- Для иностранных туристов, вход платный!»
м/с «Смешарики»


43.«Да, я звезда...» певец Киркоров Ф.Б.




Мы уже рассматривали факт того, что Макошь имеет зооморфный облик Медведицы. Камни, её воплощающие, несут схематическое изображение медведя. Ее именем названо центральное созвездие карты звездного неба — Малая Магужь (Малая Медведица), что подчеркивает системообразующую роль Макоши.
Макошь — центральное божество Небесного Храма, и потому связанную с ней начальную религию можно рассматривать как исторически первую форму верований. Именно поэтому у Приморцев, как у носителей архаичных культурных форм, отмечено поклонение Небу, Предкам и Макошь.
Как отражение движения созвездия Малой Медведицы по Небосводу, мы видим на «теле» камня Макошь Свастику (см. фото № 24 поста №24 ).
В связи с этим интересно будет ознакомится со Звездной теорией появления свастики.
Для объяснения посмотрим на расположение созвездия Малая Медведица на рубеже пятого - четвёртого тысячелетия до нашей эры (фото № 43). Вокруг небесного полюса совершается годовое вращение небосвода. По этой теории жрецы выбрали на ночном небе созвездие Малая Медведица и зарисовывали его положение в одно и то же время суток четыре раза в год: осенью, зимой, весной и летом. Направление на полюс задаётся линией, проведённой через звёзды "гамма" и "эта" созвездия Малой Медведицы. Если зарисовать положения этого созвездия в одну из ночей октября, января, апреля и июля, и соединить линиями центр и часть звёзд малого ковша и рукоятки, то получится свастика, первоначально значение которой, согласно этой версии - цикличность изменения времен года.

Таким образом, мы получаем - СВАСТИКА используется как СИМВОЛ, КРУГОВОРОТА БЫТИЯ.


Продолжение следует...


Вложения:
43.jpg
43.jpg [ 12.21 КБ | Просмотров: 5001 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
44.Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу...


Как мы знаем, самым почитаемым животным в индо-европейской культурной общности, носителями которой являются европеоиды нордического типа, является медведь, или как его еще называют, Хозяин. Давно известно, что корни этого почитания, несомненно, уходят в глубины истории. Но как глубоко?
С 1902 по 1927 г, директор Музея естественной истории в швейцарском Сент-Геле-ре Эмиль Бехлер раскопал пещеры Виль-Дкирхли, Виль-Денманнлислох и Драхенлох.
Самая известная из этих пещер — Драхенлох («Драконья дыра»). Использовали эту пещеру, судя по всему, для религиозных обрядов НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ, примерно 50 000 — 70 000 лет назад. Практически все обнаруженные в пещере кости — медвежьи. В основном это молодые медведи до 3 лет, редко-редко — 3—7 лет. Всего в Драхенлохе было использовано 50 медвежьих черепов
Среди находок — «медвежий алтарь» изготовленный из плиток известняка, очаги, сделанные из камней. В одном из них лежали обугленные кости лап медведя.
Найден «каменный ящик» со стороной порядка метра, внутри которого 7 черепов медведей, поставленных один на другой, мордами к входу в пещеру.
В глубине пещеры найден «малый каменный ящик», перекрытый плитой. В ней находился череп медвежонка 3 лет без нижней челюсти. Через его скуловую дугу продета бедренная кость (фото №44-1).
А в пещере Монтеспан обнаружена скульптура припавшего к земле безголового медведя, между лапами которого — череп медвежонка (фото 44-2).
В области глиняной шеи находится отверстие. В это отверстие вставлялась, за счет деревянного шеста, голова только что убитого медведя, для совершения ритуала. Поэтому нет ничего удивительного в том, что через тысячи лет на Краскинском городище, Приморского края, будет обнаружена фигурка медведя сделанная по такому же принципу — сидячая поза медведя, между лапами которого расположен ребенок (или обезьянка), в области шеи находится отверстие для вставной головы. Ведь Приморцы - носители самой древней формы верований, взятых у неандертальцев (см. фото №44-3 из работы «Уникальная находка на Краскинском городище» Болдин, Гельман, Лещенко, Ивлиев).
Еще раз обращаю внимание — речь идет о Неандертальцах. НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ — ПЕРВЫЕ и единственные, на тот исторический момент, КТО ПОКЛОНЯЕТСЯ МЕДВЕДЮ и создает посвященные ему натуральные макеты.
А что делают в этот момент Хомо..., эти как их... Ну мы в прошлом?
Все очень просто — людей современного вида в Евразии нет! Наши предки, все поголовно сбежали в Африку по причине Ледникового похолодания. А кто не сбежал, тот... Или вымер, или начал учиться у неандертальцев и одновременно метисировать с ними (подробнее на "Известия Науки" по адресу http://www.inauka.ru/evolution/article30873.html )...

Продолжение следует...


(3 и более неиспользованных в сообщении вложения автоматически убираются под спойлер)
Комментарий к файлу: Скульптура припавшего к земле безголового медведя (Краскинское городище, Приморского края)
44-3.jpg
44-3.jpg [ 29.62 КБ | Просмотров: 4976 ]
Комментарий к файлу: Скульптура припавшего к земле безголового медведя (пещера Монтеспан)
44-2.jpg
44-2.jpg [ 10.3 КБ | Просмотров: 4970 ]
Комментарий к файлу: Череп медвежонка с продетой бедренной костью через скуловую дугу (пещера Драхенлох)
44-1.jpg
44-1.jpg [ 21 КБ | Просмотров: 4970 ]


Последний раз редактировалось cool 16 ноя 2009, 08:45, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
45. Нео палеолита.


Давайте попробуем перечислить некоторые известные нам факты принятия человеком культуры у неандертальцев:

- Изготовление одежды, в современном понимании этого слова,а не «фиговые листочки»(см. фото № 45-5);
- Изготовление жилищ, по принципу юрт (фото № 45-3);
- Изготовление более нормальных орудий труда;
- Культ медведя;
- Почитание стариков и заботу о ближнем;
- Обряд захоронения умерших...

На последних двух пунктах, стоит остановиться подробней.
На тот исторический момент, НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ ЕДИНСТВЕННЫЕ КТО ПРИМЕНЯЕТ ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОБРЯД.
Все погребения отличаются явно выраженными умышленными, иррациональными действиями не свойственными животным. Основной погребального обряда является трупо-положение на боку, со слегка подогнутыми в коленях ногами. Погребенный обращен головой на запад или восток (Культ Солнца?). Сверху погребение засыпается землей или камнями. В могилах находят минеральную краску охру, орудия труда и кости животных. Так в гроте Ле-Мустье в неглубокой могиле был обнаружен скелет юноши лежащий на правом боку, правая рука под головой, ноги согнуты. Около скелета обнаружены кремневые орудия. Грот Киик-Коба («Дикая пещера», Франция) обнаружено погребение неандертальской женщины в яме, выбитой специально для неё, из скального грунта. Скелет лежал в согнутом положении, на боку. В гроте Шанидар (Ирак, фото № 45-4) обнаружен неандерталец — сорокалетний калека (для древнего мира 40 лет аналогично нашим 60-70 годам), у которого от рождения была не до развита рука и болевшего артритом (фото № 45-1 и 45-2). Его могилу забросали охапками цветов лекарственных растений...
Значит его, калеку-иждивенца, любили, лечили, кормили, одним словом неандертальцы проявляли заботу о стариках, немощных, женщинах, детях. И когда приходила пора с ними расставаться, испытывали страдания, печаль и делали не рациональные действия позволяющие растянуть процесс расставания — специально изготавливая место для захоронения. Представьте сколько сил и времени требуется изготовить каменными орудиями в каменном грунте яму! Не исключено, что частью похоронного обряда было испытание физических страданий от утраты...

Продолжение следует...


(3 и более неиспользованных в сообщении вложения автоматически убираются под спойлер)
Комментарий к файлу: Жилища "Кош" неандертальца
45-3.jpg
45-3.jpg [ 57.75 КБ | Просмотров: 4921 ]
Комментарий к файлу: Игла неандертальца
45-5.jpg
45-5.jpg [ 10.4 КБ | Просмотров: 4919 ]
Комментарий к файлу: Пещера Шанидар (Ирак)
45-4.jpg
45-4.jpg [ 17.86 КБ | Просмотров: 4919 ]
Комментарий к файлу: неандерталец из Шанидар
45-2.jpg
45-2.jpg [ 11.44 КБ | Просмотров: 4918 ]
Комментарий к файлу: неандерталец из Шанидар
45-1.jpg
45-1.jpg [ 7.6 КБ | Просмотров: 4911 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
46. Фотография с наивной подписью на память...

Древнему человеку, судя по всему нравился внешний вид неандертальца с его невысоким лбом (фото №46-4). Иначе как объяснить моду на искусственную деформацию черепа у народов Крыма, Кавказа, Средней Азии и Поволжья (фото №46-2). Наиболее широко была распространена циркулярная деформация, при которой голова перетягивалась повязкой по окружности. Для усиления действия повязки на лоб и на затылок накладываются иногда дощечки, что ведет к резкому уплощению лба и затылка. Скифские изображения богов изобилуют физиологическими признаками неандертальцев. Это существа с низким лбом, большими глазами и неизвестно почему, с крыльями (фото №46-3). Ведь известным фактом является птичий орнамент на головных уборах Юэдчжий (фото № 46-5 из работы доктора исторических наук, главного научного сотрудника Института археологии и этнографии СО РАН (г. Новосибирск) Полосьмак Н.В. «Пурпур и золото тысячелетий»).
Человек принял от неандертальцев так же и добычу полезных ископаемых. В Берне (Швейцария) найдены места добычи кремня неандертальцами в виде вертикальных ям выкопанных роговым орудием. В Балатен-ловаше (Венгрия) открыты две шахты, в которых неандерталец добывал лимонит и гематит — красящие вещества.
В захоронениях находят охру (гидрат окиси железа), значит её тоже добывали. Но... Но, есть одно «но», в природе охра имеет желтый цвет, а не красный как в могилах. Красный цвет она приобретает благодаря «обезвоживанию», ее готовят обжиганием жёлтой охры на огне.
Но перенесемся в Монте-Чирчео, в 100 километрах от Рима. Там была найдена пещера, в лежал череп старой женщины. Теменное отверстие расширено, возле черепа в днище пещеры видно отверстие, в которое вставлялась палка (фото № 46-1).
Ученые считают — череп старушки насадили на палку с той же самой целью, с которой мы можем повесить в доме портрет или фотографию бабушки. Значит у НЕОНДЕРТАЛЬЦЕВ СУЩЕСТВОВАЛ КУЛЬТ ПРЕДКОВ И ЧЕРЕПОВ!

Продолжение следует...


(3 и более неиспользованных в сообщении вложения автоматически убираются под спойлер)
Комментарий к файлу: Птичий стиль головного убора у "Грифонов стерегущих золото"
46-5.jpg
46-5.jpg [ 26.12 КБ | Просмотров: 4880 ]
Комментарий к файлу: Неандерталец. Ну, в принципе, ничего...
46-4.jpg
46-4.jpg [ 10.58 КБ | Просмотров: 4878 ]
Комментарий к файлу: Скифский звериный стиль
46-3.JPG
46-3.JPG [ 25.71 КБ | Просмотров: 4875 ]
Комментарий к файлу: Деформированный череп человека под "А-ля" неандерталец
46-2.jpg
46-2.jpg [ 10.8 КБ | Просмотров: 4872 ]
Комментарий к файлу: череп из пещеры Монте-Чирчео
46-1.jpg
46-1.jpg [ 11.94 КБ | Просмотров: 4876 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
47. Культ черепов и птиц у древних Приморцев.


О существовании у Приморцев культа черепов свидетельствует найденная в Лазовском районе на Николаевское городище личина-череп из серовато-голубого стеатита.
На личине-черепе присутствует изображения розетки и креста символизирующих, солнце или огонь, а также имеются следы красной краски, связанной с очистительной жертвенной кровью. Всё это указывает на использование черепа в ритуальных целях. Об это говорят следы закопчения над глазницами, в которые вставлялись пропитанные жиром толстые фитили и поджигались.
На Новогордеевском городище обнаружен керамический брелок, нэцке в виде черепа (Кстати, на Новогордеевское городище мы скоро вернемся).
В данных случаях мы сталкиваемся со своеобразным проявлением культа черепов, когда вместо настоящих черепов, во время ритуалов, используется их имитации.
Еще раз вернемся к черепу-личине, на ее тыльной стороне имеется так же изображение головы птицы. Согласно широко распространенному когда-то среди народов мира представлению, душа человека мыслилась в виде птицы, которая со смертью человека покидала его тело и улетала в царство душ, где местом ее обитания становилось росшая там огромное родовое дерево. Впоследствии душа, спустившись на землю, попадала в лоно женщины и вновь воплощалась в человеке. Сходные предоставления существовали и у Приморцев, о чем можно судить по находке на Шайгинском городище отлитого из бронзы изображения родового дерева с сидящими на его ветвях птицами (фото № 47).
В архитектуре Приморцев сохранились изображения и скульптуры людей-птиц. Приморцы, как и Айны считали "летающих людей" своими дальними родственниками. Свою страну они, по легендам, назвали по имени "летающих людей" — Шу би. От сюда и название Шуршени, в последствии чжурчьжени. Кстати, у Египтян божество воздушной стихии и ветра называли Шу.

Люди-птицы, у Приморцев так же как у Скифов, имели большие выпуклые глаза и крылья. Обитали они, якобы, в пещерах Пидана, глубоко под землей. Во времена Бохая жрецы приходили на Пидан "разговаривать" с ними.
Итак, теперь мы имеем кое какие представления о неандертальцах, их погребальных обрядах, свидетельствующих о вере в загробную жизнь; о связи неандертальцев с человеком, культурной и религиозной преемственности; о истоках культов черепов, медведя и т. д. Мы даже знаем где жили неандертальцы и будущие Приморцы. Но как мы видим и увидим не только на Приморцев оказали влияние неандертальцы.

Продолжение следует...


Вложения:
Комментарий к файлу: Родовое дерево с Шайгинского городища
47.jpg
47.jpg [ 53.9 КБ | Просмотров: 4773 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
48.Неандертальцы — первые судьи?


Опираясь на самые древние, шумерские письменные источники, мы можем почерпнуть кое-какие сведения о взаимоотношении человека с неандертальцем. Для этого нам необходимо разгромить тиражируемый во всех СМИ миф о пришельцах, научивших шумеров «уму разуму».
Начнем с названия «пришельцев из космоса» — Ануннаки (фото №48-5). В некоторых источниках делается перевод - «те, пятьдесят, которые сошли с Небес на Землю». В этом «переводе» только одно слово переведено правильно — Земля. Поскольку правильный перевод такой:
АН - закон, а так же небо
У - и
НА(h) — не закон
КИ — земля
То есть, в литературном переводе, Ануннаки переводятся как «Судьи Земли». По другой версии Ануннаки это дети бога Ану (Неба, фото №48-6) и богини Ки (Земли, фото №48-7). Так для каждого шумерского философа главными элементами мироздания были земля и небо. Поэтому они называли вселенную «ан-ки», что означает «небо-земля». Земля по представлениям шумеров, это плоский диск, а небо – то же материя, опирающееся на твёрдую поверхность диска. Поскольку шумеры называли олово «небесным металлом», можно предположить, что поверхность неба считалась оловянной.
Богиня Ки переводится на русский язык как «Госпожа лесной горы». Несомненно она является древнейшим олицетворением «богини-матери», прародительницы всех живых существ, покровительницей плодородия и урожаев. Ки— мать всех богов. В последствии функции Ки перешли к Инанне.
Шумеры утверждают, что все знания были переданы им Ануннаками. Ануннаки пришли на землю в дельту рек Тигр и Ефрат и назвали её Эриду (в честь бога Эа — бога водной стихии). Интерес для неандертальцев, в этой земле, был в добыче полезных ископаемых (Шумеры утверждают, что золота). Хотя не обязательно пришельцы были неандертальцы. Вполне возможно были они людми современного вида. Главное, что эти пришельцы были:

- «Бледнолицыми», как сказали бы индейцы Америки;
- Выходцами с пре-ледниковой зоны севера (фото № 48-1 «Ареал распространения неандертальцев»);
- Обладателями высоких знаний, но при этом метод ведения хозяйства был узкоспециализированными (неандертальским).

Таким условиям, как по внешнему виду, так и по культуре, могли отвечать только неандертальцы (см. фото №46-4 поста №46 ) или европеоиды нордического типа. Ануннаки принесли с собой культ семи божеств — Игиг. К Игигам относится богиня Инанна (фото №48-2), в последствии переименованная в Иштар (по нашему Макошь, культ которой мы рассматриваем) - богиня плодородия, плотской любви, но при этом войны и распри (фото №48-3 и 48-4). Поэтому Иштар изображалась иногда со стрелами за спиной. Создательница жизни, помощница при родах. Результатом схождения Иштар в преисподнюю на земле прекращается любовь, животная и растительная жизнь. Иными словами, наступает зима. А зима, у «нордических» народов, излюбленное время для военных действий против слабых соседей. Кстати, именно в этом Приморцы были достойными продолжателями нордического менталитета. Не зря все соседи Приморцев (китайцы, японцы, корейцы) называли их агрессивными, воинственными и лживыми. Славяне вообще всегда заявляли, что будут повелевать другими народами, пока «будут мечи и война».
Принесли Ануннаки, так же культы полузверей-полулюдей - люди-быки, люди-птицы, сфинксы.
Дальнейшую судьбу взаимоотношений человека и неандертальца мы хорошо знаем из Библии:
«Когда люди начали умножаться на Земле и родились у них дочери,
Тогда сыны Божие дочерей человеческих брали себе в жены, какую кто избрал...
И они стали рожать им...».
А потом случился Потоп, уничтоживший все живое... Ну Вы знаете...

Продолжение следует...


(3 и более неиспользованных в сообщении вложения автоматически убираются под спойлер)
Комментарий к файлу: Ануннак
48-5.jpg
48-5.jpg [ 69.54 КБ | Просмотров: 4733 ]
Комментарий к файлу: бог Ану
48-6.jpg
48-6.jpg [ 14.56 КБ | Просмотров: 4732 ]
Комментарий к файлу: богиня Ки
48-7.jpg
48-7.jpg [ 71.8 КБ | Просмотров: 4732 ]
Комментарий к файлу: Ареал распространения неандертальцев
48-1.jpg
48-1.jpg [ 47.69 КБ | Просмотров: 4732 ]
Комментарий к файлу: богиня Инанна
48-2.jpg
48-2.jpg [ 19.02 КБ | Просмотров: 4730 ]
Комментарий к файлу: богиня Иштар
48-3.jpg
48-3.jpg [ 12.1 КБ | Просмотров: 4726 ]
Комментарий к файлу: богиня Иштар
48-4.jpg
48-4.jpg [ 73.65 КБ | Просмотров: 4725 ]


Последний раз редактировалось cool 20 ноя 2009, 14:48, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
49. Нордическая Макошь

В предыдущем посте (№48) мы рассматривали Шумерские изображения Богини Макошь, которую называли Ки, затем Инанна или по аккадски Иштар. Но эти изображения слишком поздние. Шумеры появились всего то 6 000 лет назад. Разве это срок? Несомненно Шумеры переняли многие культурные представления о мире и о Макошь у более развитых на тот момент народов. В принципе они и сами это признают. Переняли Шимеры и культ Макошь.
Самая древняя женская фигурка, с которой можно отсчитывать начало культа Макошь является Израильская находка под Берехат Рам (фото №49-1). Время ее изготовления - 800 000 лет назад! За ней следует Марокко, государство в Северной Африке, с артефактом из города Тан-Тан в виде женской фигурки высотой 58 сантиметров и возрастом 500 000 лет. На культовое значение этой фигурки указывают следы охры (фото №49-2 ). Не менее интересна фигурка из Чехии датируемая возрастом в 30 000 лет тем, что перед обжигом глины ребенок оставил отпечаток своей руки (фото №49-3). Россия, Воронежская область, на раскопках поселения Костёнки (фото №49-5), найдена статуэтка возраст которой от 40 000 до 23 000 лет по разным оценкам (фото №49-4). Везде, где есть женские фигурки, мы видим один и тот же стиль — непомерно «пышные» формы. Всего в мире найдено порядка 300 фигурок, несомненно демонстрирующих преемственность культуры современного человека от неандертальской.
Основной пик производства женских фигурок приходится на исторический промежуток 25 000 — 20 000 лет назад. И свидетельствует о росте значения, для человека современного типа, сельского хозяйства в сравнении с охотой и простым собирательством. Но есть еще одно замечательное заключение, которое дают женские фигурки 25-ти тысячной давности.
Доктор исторических наук Абрамова З.А..( Институт истории материальной культуры РАН г.Санкт-Петербург) проведя анализ расового типа изображаемых женщин пришла к выводу — перед нами европейцы нордического типа!

Продолжение следует...


(3 и более неиспользованных в сообщении вложения автоматически убираются под спойлер)
Комментарий к файлу: Макошь из Берехат Рам (800 000 лет)
49-1.jpg
49-1.jpg [ 12.69 КБ | Просмотров: 4681 ]
Комментарий к файлу: Макошь из Тан-Тан (500 000 лет)
49-2.jpg
49-2.jpg [ 53.25 КБ | Просмотров: 4685 ]
Комментарий к файлу: Макошь из Чехии (30 000 лет)
49-3.jpg
49-3.jpg [ 27.75 КБ | Просмотров: 4693 ]
Комментарий к файлу: Поселение Костёнки
49-5.jpg
49-5.jpg [ 31.36 КБ | Просмотров: 4675 ]
Комментарий к файлу: Макошь из Костёнки (23 000 лет)
49-4.jpg
49-4.jpg [ 16.5 КБ | Просмотров: 4672 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
50. Загадка Восточной Столицы.
Краскинское городище.


В результате исследования Краскинского городища (фото №50-1) в 1981 году, было найдено храмовое сооружение, как потом оказалось — буддийское (фото №50-2). Храм находился на прямоугольной земляной платформе (фото №50-3), а само здание было обращено фасадом на северо-запад (соответственно дверь, вход, находится на юго-западе). Северо-запад, знакомое нам направление, не так ли? Для тех, кто подзабыл направляю на посты №22-25, первого пикника. На платформе сохранились каменные основы колонн, расположенные шестью рядами по пять в каждом ряду. В центральной части храма была обнаружена позолоченная статуэтка Будды. Это и дало основание считать храм буддиским. Крыша храма, вероятно, была четырехскатной, так как черепичный развал наблюдается со всех сторон. Центральную часть конька украшал терракотовый бутон цветка лотоса (фото №50-7) — аленький цветочек, по русски (см. пост № 34, первого пикника). Под храмом верхнего горизонта, который мы сейчас рассматриваем, обнаружены остатки более древнего храма.
Так вот, не отрицая использование храма для буддизма, смею заподозрить некоторые странности в его архитектуре:

- Храм ориентирован на северо-запад, а не на север, как это делают буддисты (фото №50-4 « Буддийский храм в Ак-Бешиме 6-7 вв»). Направление больше соответствует языческой культуре, причем нордической.
- Планировка храма, с его колоннами не соответствует традиции буддизма. Зато соответствует нордической языческой традиции (фото №50-5 «Культовое языческое сооружение бронзового века»).
- В колодце (фото 50-6), на территории храмового комплекса, обнаружен деревянный кувшин, предположительно вырезанный из куска сувели. Высота чаши — 64 сантиметра, а диаметр — 65 сантиметров. И это тоже не буддийская традиция. Смотри пост №29 и фото №1, первого пикника.

Все это дает основание предполагать, что в Краскинском городище, до присвоения ему центра Восточной столицы Бохай (По китайски - Луньюань, по другой версии Ляоян-фу ( 辽阳府 где иероглиф 府 «фу» означает «резиденция, дворец» или Дунцзин (东京)) исповедовался шаманизм, язычество. А с приходом «западной» аристократии, храмовые сооружения были «пере-освящены» в буддизм.
В 20-ти метрах к югу от храма проходила каменная стена (фото №50-8), отгораживающая храмовый комплекс от других районов города. Прямо напротив храма находились ворота в стене, где была найдена еще одна загадка — статуэтка Гуаньинь. Смотрите фото №53 поста №53, скоро...


Продолжение следует...

P.S. Фотографии взяты с сайта http://www.fegi.ru/primorye/history/hist.htm и отчетов сотрудников Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН


(3 и более неиспользованных в сообщении вложения автоматически убираются под спойлер)
50-1.jpg
50-1.jpg [ 46.46 КБ | Просмотров: 4665 ]
50-2.jpg
50-2.jpg [ 36.56 КБ | Просмотров: 4639 ]
50-3.jpg
50-3.jpg [ 18.1 КБ | Просмотров: 4635 ]
Комментарий к файлу: Буддийский храм в Ак-Бешиме 6-7 вв
50-4.jpg
50-4.jpg [ 19.06 КБ | Просмотров: 4631 ]
Комментарий к файлу: Культовое языческое сооружение бронзового века
50-5.jpg
50-5.jpg [ 10.47 КБ | Просмотров: 4632 ]
Комментарий к файлу: Колодец Краскинского городища
50-6.jpg
50-6.jpg [ 21.03 КБ | Просмотров: 4629 ]
Комментарий к файлу: Терракотовый конёк в виде бутона лотоса
50-7.jpg
50-7.jpg [ 9.88 КБ | Просмотров: 4640 ]
Комментарий к файлу: Каменная стена храмового комплекса
50-8.jpg
50-8.jpg [ 19.06 КБ | Просмотров: 4636 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
51. Who is... Гуаньинь?

История культа Гуаньинь берет свое начало с буддийского бодисатва Авалокитешвара. К бодисатвам ( на санскрите बोधिसत्त्व ) относятся люди, которые приняли решение стать Буддой, выйдя из круга бесконечных перерождений. Само имя Ава-локит-ешвара ( на санскрите अवलोकितेश्वर ) переводиться как "Господин (Ishwara) смотрящий (lokita) [что] внизу (ava)".
Обратите внимание на слово Lokita. Однокоренная связь с английским словом Looking (смотрящий) не случайна. Английский, немецкий, русский, санскрит произошли от одного индо-европейского прото-языка.
На китайский имя Авалокитешвара переводится как Гуаньшиинь, где 觀 иероглиф «гуань» - смотреть; 世 иероглиф «ши» - мир; 音 иероглиф «инь» - звук (этот иероглиф хорошо известен российскому покупателю К-итальянской бытовой техники, так как обозначает еще и «аудио») . То есть Гуаньшиинь или Гуаньинь означает "Рассматривающий звуки мира".
При этом имя в мужском роде, а не в женском! Именно в мужском облике Авалокитешвара становится известен в Китае и в Приморье. В индуской иконографии свойственно изображать мужчин так, что нам «северянам» трудно отличить их от женщин, поэтому буддисты предусмотрительно рисуют Гуаньинь с усами.
Только начиная с VIII века (700-й год) происходит постепенное превращение Гуаньинь в женщину. Но женское обличье станет основным не раньше ХIV века (1300 год). Основная причина изменения пола — перенос культовых функций Макошь на Гуаньинь (сравни фото 51 «Гуаньинь с изображением дерева жизни» и фото №51-1 "Макошь с изображением дерева жизни").
В народной мифологии Гуаньинь, как и Макошь выступает как богиня плодородия, богиня Судьбы, богиня Мать. Поэтому не удивительно, что к ней обращаются за заступничеством, спасением в трудной ситуации. А она сама изображается не редко с веревкой на плече (символ спасения от бед).
Основным отличием язычества, шаманства от «официальных» религий — наличие, так называемых, местечковых святых. За них принимают реально живших людей с неординарной и зачастую, трагичной судьбой. Вокруг исторической личности уже при жизни начинают формироваться легенды, не говоря о после-смертии...

Продолжение следует...


Вложения:
Комментарий к файлу: рисунок дерева жизни на Макошь в трипольское время (6 – 4 тыс. до н.э.)
51-1.jpg
51-1.jpg [ 7.34 КБ | Просмотров: 4586 ]
Комментарий к файлу: Фото Якушева Л.Г. "Гуаньинь"
51.jpg
51.jpg [ 37.39 КБ | Просмотров: 4607 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
И снова Юра.
Или работа над ошибками.


Приятно осознавать, что у тебя есть внимательный слушатель готовый, так же указать и на некоторые не состыковки в историографии или датировке артифактов.
Так мне на «личку» пришло письмо, от участника форума http://chudinov.ru/forum/ зарегистрированного как «Юрий», следующего содержания:

«сool,  здравствуйте! Здесь Пикник у обочины Вы пишите: Макошь из Берехат Рам (800 000 лет). Тем самым вводите читателя в заблуждение. На самом деле возраст этой фигурки гораздо меньший, насколько помню – не более 20 тысяч лет. Есть Макошь, которую называют Венера из Нампы (США), её возраст как раз может быть 800000 лет».

Речь идет о посте № 49 второго пикника, где мною написано: «Самая древняя женская фигурка, с которой можно отсчитывать начало культа Макошь является Израильская находка под Берехат Рам (фото №49-1). Время ее изготовления - 800 000 лет назад! За ней следует Марокко, государство в Северной Африке, с артефактом из города Тан-Тан в виде женской фигурки высотой 58 сантиметров и возрастом 500 000 лет».
Действительно, в плане датировки некоторых артифактов могут прослеживаться «некоторые не точности и спорные моменты». Как говорят сами исследователи — смотря как мерить.
Макошь из Берехат Рам вообще вызывает много вопросов и споров. Одни считают, что это вовсе не Макошь (или как принято их называть — Венера), а работа коррозии. При желании и в облаках можно увидеть то, что хочется. Другие считают, что фигурка гораздо моложе, эдак на 780 тысяч лет. И указывают, на то, что человек современного типа вышел из Африки. А это значит, что в Израиле не может быть вещей старше того же Морокко. Третьи считают, что все человечество вышло из Атлантиды, с севера. Четвертые считают, что с Азии... Одним словом — полный бардак во мнениях и датировках.

От себя лично скажу — а черт её знает, сколько Макошь из Берехат Рам лет...


Вложения:
Комментарий к файлу: А Макошь ли это из Берехат Рам?
49-1.jpg
49-1.jpg [ 12.69 КБ | Просмотров: 4580 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
52. Адам и Ева по нашему.

Наиболее популярной среди приморцев была легенда, получившая хождение в эпоху Золотой Орды (по китайски 金 «Цзинь»). Некий мореплаватель был внезапно застигнут штормом в открытом море. Смерть была неизбежна. Но он стал молиться Гуаньинь. И в тот самый момент на берегу зажегся огонь. Он светил до тех пор, пока мореплаватель не добрался до берега.

По другой легенде Гуаньинь живет в горах где растет дерево бессмертия (Тис). Она и ее муж (Велес, по русски) – хранят списки с именами людей и награждают за хорошие деяния и осуждают за плохие. С приходом буддизма дерево бессмертия вытесняет цветок лотоса, на котором восседает Гуаньинь, и призывает бессмертные души в рай. С другой стороны дерево бессмертия заменяется на персиковое, с его плодами бессмертия.

В связи с упоминанием темы «запретных плодов», стоит посмотреть один сюжет на бохайском зеркале (фото № 52-1). На нем в правом нижнем углу мы видим мужчину (с одной «шишечкой» на голове) и женщину ( с двумя «шишечками» ) которые стоят перед деревом бессмертия (как вы догадываетесь, оно растет в райском саду) в явном предвкушении отведать персики (фото № 52-2). В левом нижнем углу, мы видим как они «отоварились» (мужчина держит в руках персик) и намереваются нарушить запрет (фото № 52-3). В верху мы видим «разбор полетов» - мужчина и женщина сидят перед «не добрым» дядькой с копьем и явно оправдываются (фото №52-4). Причем обратите внимание, на первом рисунке, женщина явно показывает мужчине на запретные плоды, соблазняя его. А на последнем рисунке, мужчина сидит с левой стороны от божества, хотя мужчин всегда садят с правой стороны. Значит божество считает виновником сего мероприятия именно мужчину. А что делает женщина? Она тычет в себя пальцем, как бы говоря - «Я не я, и тема не моя». Женщины всегда не причем... Знакомый сюжет? Да, это история про Адама и Еву.

Интересно отметить, что при раскопках буддийской кумирни у подножья сопки Абрикосовой найдена керамическая плакетка с изображением несторианского креста (фото № 52-5). Эта находка считается официально пока единственным свидетельством проникновением христианства в Приморье. А упомянутое зеркало с Библейским сюжетом лежит в музее ДВГУ и никто его не замечает...

Еще одна легенда оказавшая влияние на культ Макошь и Гуаньинь соответственно, связанна с богами Дый и Мара. Они воплощали женское и мужское начала мира и олицетворяли вечный круговорот жизни, являются властителями загробного мира, покровителями брака, а так же обучили людей искусству любви и семейным отношениям.

В результате мощного языческого влияния на буддизм, нам не приходится удивляться почему на Краскинском городище (которое существовало примерно с 727 до 929 года) найдена фигурка именно женской Гуаньинь и веревкой через плечо. Но есть одно «но»


Продолжение следует....


(3 и более неиспользованных в сообщении вложения автоматически убираются под спойлер)
Комментарий к файлу: Бохайске зеркало "Адам и Ева"
52-1.jpg
52-1.jpg [ 79.03 КБ | Просмотров: 4566 ]
Комментарий к файлу: Первый сюжет
52-2.jpg
52-2.jpg [ 77.57 КБ | Просмотров: 4566 ]
Комментарий к файлу: Второй сюжет
52-3.jpg
52-3.jpg [ 76.22 КБ | Просмотров: 4565 ]
Комментарий к файлу: Третий сюжет
52-4.jpg
52-4.jpg [ 79.22 КБ | Просмотров: 4566 ]
Комментарий к файлу: Образцы несторианских крестов
52-5.jpg
52-5.jpg [ 17.9 КБ | Просмотров: 4688 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 25 дек 2008
Сообщений: 4383
Откуда: Sky
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 25 раз
:)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
53. Баба-яга и Гуаньинь.


Мы, в течении всех двух пикников, видим как из первородного культа Богини-Матери тянется 800 (?) тысячелетняя история (или, по крайней мере -500 тысячалетняя), с непрерывным преобразованием и совершенствованием его до культов Макошь, Гуаньинь, а в христианстве до культа Пресвятой Богородицы.

Во всех индо-европейских культурах, Богиня-Мать дарует жизнь, поэтому самый важнейший её атрибут — плодовитость. Не зря формы фигурок Макошь, где бы археологи их не находили, обладают общими чертами - большие груди и бедра, непомерно «пышные» формы тела.

Несомненно, культ Матери соотносится с землей и любым женским рукоделием.
Но в представлении древних Богиня-Мать не только даровала жизнь, но и отбирала. Связано это с сезонными обрядами умирания и воскресения природы. А может и потому, что первое и последнее (по данным знакомого реаниматолога) слово человека - «Мама!». Поэтому она является и богиней подземного царства. С ней связаны и погребальная обрядность.

Так у славян Богиня-Мать — Мара, Маржана, Мора - несомненно богиня плодородия и жатвы, а также отождествлялась со смертью. Это читается и в ее имени — Мора по польски «сумрак» или просто «кошмар», Морок и Марево по русски « несуществующее» или «призрак». Славяне рисуют Мару в облике высокой, стройной женщины или красивой девушки с длинными распущенными волосами и в спадающем до самого пола белом шерстяном «платье». В Сибири такую одежду называют Ягуша. А у нас - «Дорогой, хочу белую норковую шубу!». Она выглядит в виде халата с откладным воротником и надевается женщинами в дороге.

Мара-Яга у русских — жрица, руководившая обрядом кремации мёртвых. Она закалывала жертвенный скот которых затем кидали в огонь. А её фигурка втыкалась в погребальную яму специальной ногой. У всех погребальных статуэток присутствует удлиненно заостренные ноги (фото № 53-3). Основное предназначение таких статуэток — закрывать вход или выход (смотря с какой стороны смотреть). То есть устанавливать границу — Чур или Щур. Такой принцип установки границ использовался и при «прихватизации» нового надела земли и для консервации ям-хранилищ. И такому обряду не сотни, а тысячи лет.

Так в ходе раскопок на Зарайской палеолитической стоянке была найдена женская статуэтка, вырезанные из бивня мамонта. Она обнаружена в одной из ям-хранилищ, которая относится к поселению, существовавшему 22 000 лет назад (фото №53-1 Слева: женская фигурка. Справа: вид статуэтки в яме и в культурном слое). Статуэтка намеренно была уложена в яму на том этапе ее существования, когда она примерно на одну треть заполнилась оплывшим грунтом. Судя по всему, именно в этот момент яма и была обработана красной охрой и «законсервирована» статуэткой после чего накрыта лопаткой мамонта. Ведь к тому времени яма уже не служила кладовой для хранения утвари и припасов.

А теперь взгляните на Краскинскую Гуаньинь (фото №53-2). Ничего общего с выше перечисленным не находите? Та же длинная «Ягуша» на Гуаньинь, та же «костяная» нога... В дополнение можно отметить, что перекинута веревка через левое — траурное плече. И такая «веревочная» примета характерна для всей индоевропейской культурной общности.

Но для кого она была изготовлена?


Продолжение следует...


(3 и более неиспользованных в сообщении вложения автоматически убираются под спойлер)
Комментарий к файлу: Примеры статуэток Макошь с "костяными" ногами
53-3.gif
53-3.gif [ 69.43 КБ | Просмотров: 4528 ]
Комментарий к файлу: Женская статуэтка с Зарайской палеолитической стоянки
53-1.jpg
53-1.jpg [ 58.28 КБ | Просмотров: 4527 ]
Комментарий к файлу: Краскинская Гуаньинь
53-2.jpg
53-2.jpg [ 8.03 КБ | Просмотров: 4525 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
54. Принцесса на... черепице.


На территории Храмового комплекса Краскинского городища (фото № 54-1) обнаружена постройка «не встречавшегося ранее вида». Сооружение находилось в 14 метрах от основного здания храма и было построено в котловане, а его стены сложены из битых черепиц.
Черепичная камера имеет квадратную форму с ориентировкой на северо-запад (фото №54-2). Стены сложены из расположенной горизонтально плоской черепицы так, что внутренняя поверхность камеры получилась ровная (фото № 54-3) . Камера закрывалась сводом, который скорее всего был плоским и изготовлен из дерева, а сверху укладывалась черепица.

Уникальность Черепичной камеры в том, что впервые на Дальнем Востоке найдена подземная постройка, стены которой сложены из черепицы. Нахождение камеры на территории храмового комплекса говорит о её ритуальном назначение. Наиболее вероятным является то, что камера является могильным склепом в котором покоились останки местечковой святой (или святого).

При взятии города штурмом, склеп был разрушен и разграблен. Этим и объясняется почему статуэтка Гуаньинь оказалась засыпанной в районе выхода из храмового комплекса, а не на своем месте. Её просто потеряли в суматохе...

Какая легенда легла в основу местечкового культа «Черепичной принцессы» никто не знает. Вполне возможно такая.

В Восточной Столице заболел не излечимой болезнью Князь. Княгиня, пытаясь спасти его от неизбежного, отправилась на поиски Гуаньинь — хранительницы аленького цветочка. Как мы знаем любое желание сможет осуществить его обладатель. Вернувшись после долгих и опасных странствий, поздно ночью Княжна, застала всех домочадцев спящими. Поэтому она взяла упавший с крыши кусок черепицы и поставила в него цветок, как в вазу. На протяжении всей ночи черепица сияла загадочным светом. Утром Княгиня, взяв аленький цветочек, увидела как на нем отпечатался его рисунок. Чудесным образом, люди стали замечать, что образ лотоса лечит! С тех пор жители Восточной Столицы стали изображать лотос на торцевом диске черепицы (фото №54-4), как талисман, для защиты от болезней...

Правду рассказывают люди или нет, не знаю. Подобные легенды ходили в христианском мире, в средневековье, но про чудотворный образ Христа. Знаю одно производство черепицы в Краскинском городище было поставлено на промышленную основу и пользовалось высоким покровительством Князей. Судя по всему это могло привело к появлению касты черепичных дел мастеров. Была же у приморцев каста кузнецов! Склонность к узкой специализации на лицо. Поэтому на многих археологических памятниках Приморья можно встретить Краскинскую черепицу...


Продолжение следует...


(3 и более неиспользованных в сообщении вложения автоматически убираются под спойлер)
Комментарий к файлу: Территория Храмового комплекса Краскинского городища
54-1.jpg
54-1.jpg [ 36.56 КБ | Просмотров: 4501 ]
Комментарий к файлу: Черепичная камера Краскинского городища
54-2.jpg
54-2.jpg [ 68.57 КБ | Просмотров: 4502 ]
Комментарий к файлу: Черепица Краскинского городища
54-3.jpg
54-3.jpg [ 39.25 КБ | Просмотров: 4499 ]
Комментарий к файлу: Изображение лотоса на торцевом диске черепицы
54-4.jpg
54-4.jpg [ 64.03 КБ | Просмотров: 4494 ]
Вернуться к началу
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 158 ]  Страница 3 из 8  Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]