Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 158 ]  Страница 4 из 8  Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8След.

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
55. ПЦ!
Это не то, что вы подумали...


Было отмечено - культ Матери соотносится с женским рукоделием. Самое женское рукоделие, в древнем мире, считалось — текстильное производство. В него входит: плетение, получение нитей, тканей и изготовление из них различных предметов. Пряхой могла быть и должна была быть любая женщина или девушка. По народным представлениям, прикосновение мужчины к веретену лишало его ловкости и силы (не мне вам рассказывать какой).

Женщина должна была напрясть ниток, наткать из них полотна, чтобы одеть всю семью, да еще сделать себе приданое: без этого её замуж никто не возьмёт. А как отмечается в китайской летописи, по истории чжурчжэней, «Айсинь Гурунь» Приморцы очень любили одежду из белого холста. В частности женщины носили длинный халат-кафтан из белого материала. Белый материал, в известном смысле, маркий, а значит любовь к нему это прежде всего, еще наличие дополнительного запаса одежды.

Жизнь женщины с ранних лет была связана с прядением. Так девочке, чтобы она хорошо пряла, перерезали пуповину на прялке или веретене со словами: «Чтобы тонко пряла, часто ткала, рукодельничала». Причем старались отрезать пуповину так, чтобы она упала на пряжу. Кроме того в колыбель клали детскую прялку. Уже с пяти лет девочку начинали учить прясть и ей разрешали спрясть первую в своей жизни нитку. Впоследствии эту нить использовали как оберег.

К сожалению, мы не можем точно установить время, когда человек начал изготовлять текстиль. Единственными документальными свидетельствами существования технологии прядения в древности - глина. Керамика сохранила через тысячелетия плетеные деформации, полученные в сыром пластичном состоянии. Наиболее древние свидетельства существования текстиля обнаружены на европейских палеолитических памятниках — Дольни Вестонице, Павлов (Чехия) и Костенки (Россия), возраст которых 22 000—26 000 лет. На Дальнем Востоке первые свидетельства датированы оттисками шаблонов на стенках керамических сосудов, на памятниках Хумми, Госян, Гася (Нижний Амур), возраст которых 13 260 — 10 345 лет (фото № 55-1).


Продолжение следует...


Вложения:
Комментарий к файлу: фото из работы Гарковик А.В. "Древний текстиль Приморья".
55-1.jpg
55-1.jpg [ 47.76 КБ | Просмотров: 4666 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
56. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком


Пряхам, в славянской традиции, покровительствовала богиня Макошь, которая наблюдала за работающими женщинами и строго наказывала тех из них, кто выказывал нерадение. Если пряха дремала, а веретено ее продолжало вертеться, считалось, что за нее прядет Макошь.

В связи с выше перечисленным, можно уверенно назвать эксклюзивной женской вещью - пряслицу. Их находят везде, по всему Приморскому краю.

Пряслица - маленький грузик который надевали на веретено, чтобы оно ровней вращалось, когда пряха его раскрутит (фото №56-1).

Но называть этот грузик «пряслицей», как это делают современные исследователи, неправильно. Древние славяне говорили - «Пряслень». А «Пряслицем» же называли саму прялку.

Простейшие пряслица делали сами пряхи из первого попавшегося под руку материала: осколка посуды округлой формы, кусочка глины, взятого прямо с глиняного пола. Размяв и сплющив мягкий глиняный шарик и проделав в нем круглое отверстие, обжигали на камне центрального очага – и глина затвердевала, как камень . Такое пряслице могло служить века. Но были и каменные пряслица, таких сама пряха сделать не могла. За такие пряслица приходилось платить хорошую цену, поэтому их берегли. Часто каменные и глиняные грузики находят в погребениях.

На пряслицах зачастую можно увидеть разные значки-метки и надписи (фото №56-2). Понятно, что различные в размерах, в весе пряслица используются для изготовления нитей разной толщины. Они могли быть очень тонкими — до 0,05 см, но в основном изготавливались толщиной 0,1—0,2 см (по данным Аллы Викторовны Гарковик, старшего научного сотрудника Института истории ДВО РАН). Такие нити можно изготовить только прядением. Не удивительно, что у хорошей хозяйки, пряслиц было много и что бы быстро найти нужную на них наносились метки теми нитками, которые с помощью них получались. Открыла женщина сундучек, выбрала по меткам нужную ей пряслицу и вперед. Да и дочек легко контролировать — приложила мать дочкину нитку в оттиск на пряслице, сравнила толщину (фото №56-3, фото №56-4).

Но есть такие на которых можно увидеть надписи. Так на Новогордеевском городище была обнаружена глиняная пряслица с явной надписью. За расшифровку этой надписи взялись участники форума http://chudinov.ru/forum/ зарегистрированные как «Юрий» и «plot-nic».



Продолжение следует...


(3 и более неиспользованных в сообщении вложения автоматически убираются под спойлер)
Комментарий к файлу: Под "с" - пряслица (фото из http://ru.wikipedia.org)
56-1.png
56-1.png [ 16.88 КБ | Просмотров: 4632 ]
Комментарий к файлу: Пряслицы (фото из работы "ДРЕВНИЙ ТЕКСТИЛЬ ПРИМОРЬЯ" А.В. ГАРКОВИК)
56-2.jpg
56-2.jpg [ 53.34 КБ | Просмотров: 4635 ]
Комментарий к файлу: Пряслицы с пометками толщины нити (фото из работы "ДРЕВНИЙ ТЕКСТИЛЬ ПРИМОРЬЯ" А.В. ГАРКОВИК)
56-3.jpg
56-3.jpg [ 4.05 КБ | Просмотров: 4633 ]
Комментарий к файлу: Пряслицы с пометками толщины нити (фото из работы "ДРЕВНИЙ ТЕКСТИЛЬ ПРИМОРЬЯ" А.В. ГАРКОВИК)
56-4.jpg
56-4.jpg [ 8.66 КБ | Просмотров: 4629 ]


Последний раз редактировалось cool 02 дек 2009, 04:12, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
57. Руна в царстве волка.


При взгляде на пряслицу можно увидеть четко обозначенные три руны (фото № 57-1) и одну деформированную.

Термин «Руна» происходит от древнегерманского корня ru - «тайна», а в финском языке словом runo назывались магические песни или просто заговоры.

Почему эти знаки мы принимаем за руническое письмо? Ну, начнем с того, что такого мнения придерживаются сами дальневосточные ученые. Так по данным письменных и археологических источников известно, что Бохайцы пользовались по крайней мере тремя видами письменности. Одним из них ученые считают древнетюркское руническое письмо, которое в 8-9 веках применялось в соседнем Уйгурском каганате.

Вот так! Люблю Российскую науку! Она такая точная... Только с прочтением рунических надписей Приморцев получаются не стыковочка. Ну не читаются они на древнетюркском языке (фото № 57-2).

Но прежде чем мы попытаемся прочитать надпись на пряслице, хотелось бы обратить ваше внимание на соседей Приморцев.

Уйгурский каганат (фото №57-3)— государство существовавшее с 745 года по 847 год и пришедшее на смену Восточно-тюркскому каганату.

В свою очередь Восточно-тюркский каганат (фото №57-4) — государство кочевых тюрков существовавшее в период с 603 года по 745 год и образованное на месте Тюркского каганата.

Ну а Тюркский каганат (фото №57-5) — это союз тюркских племен возглавленных Ашином. Этот каганат существовал с 552 года по 603 год и включал территории Алтая, Казахстана, Монголии и др.

Не устали от перечислений? Просто эта «нитка» очень важна для понимания истории Приморцев, хотя бы по тому что, Тюрки — это не национальность! Слово «Тюрк» означает «крепкий», «сильный» и означал самоназвание семьи, рода Ашина. И лишь затем, слово тюрки стало названием племен, входивших в Каганат.

Так вот, Ашин принадлежал народу , который жил «По соседству с грифами» (фото 57-6 “Бляха голова грифона») и известные нам по китайскому названию... Юэдчжи! (смотри пост № 8 «Алтайские Зайсане?» Первого пикника). Это алтайское племя Ашина поставляло для Жужанского каганата железо. Обратите внимание на то, что у Приморцев, как и у Ашинцев, очень рано образовались касты специализирующихся на железе. Например каста Кузнецов.

Жужа́ньский кагана́т (по китайски 柔然 или 芮芮 ) — это союз кочевых племен, которые господствовали в степях северного Китая с 402 года по 555 год (фото №57-7).

Очень странная ситуация получается с названиями - Жужани, Юэдчжи, Чжурчжэни, Шуршени, Нюйчжэни, Нюйчжи... Такое ощущение, что многие народы, племена пытаются претендовать на какие то не известные нам древние исторические корни. Но какие?



Продолжение следует...


(3 и более неиспользованных в сообщении вложения автоматически убираются под спойлер)
Комментарий к файлу: Новогордеевская пряслица
57-1.gif
57-1.gif [ 62.14 КБ | Просмотров: 4611 ]
Комментарий к файлу: Древнетюркские руны
57-2.png
57-2.png [ 31.72 КБ | Просмотров: 4610 ]
Комментарий к файлу: Уйгурский каганат (с 745 года по 847 год)
57-3.PNG
57-3.PNG [ 63.29 КБ | Просмотров: 4618 ]
Комментарий к файлу: Восточно-тюркский каганат (с 603 года по 745 год )
57-4.PNG
57-4.PNG [ 68.95 КБ | Просмотров: 4615 ]
Комментарий к файлу: Тюркский каганат (с 552 года по 603 год )
57-5.PNG
57-5.PNG [ 78.83 КБ | Просмотров: 4608 ]
Комментарий к файлу: Алтай. "Бляха голова грифона"
57-6.jpg
57-6.jpg [ 70.23 КБ | Просмотров: 4608 ]
Комментарий к файлу: Жужа́ньский кагана́т (с 402 года по 555 год)
57-7.jpg
57-7.jpg [ 70.94 КБ | Просмотров: 4606 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
58. Потерянное колено


У древних тюрок (для нас уже не удивительно) важное место занимал культ определённых животных.

Так, в одной распространённой древнетюркской легенде говорится, что род Ашина был практически истреблён во время одного из сражений. Выжил лишь десятилетний мальчик из дома Хунну , которого пожалели из-за малолетства и, отрубив у него ногу и руку, бросили в болото (своеобразно "пожалели", не так ли?). Мальчика нашла и выходила волчица. По причине порочных связей с ней, родились у волчицы десять сыновей, от которых берут начало тюркские племена. Слово «Ашина» означает «благородный волк». По-тюркски волк — «бури» (отсюда, по всей видимости, имя Боря), а по-монгольски «шоночино». «А» — префикс уважения в китайском языке. Следовательно, «А-шина» переводится как «благородный волк». Вы заметили очевидное родство мифов Хунну и Римлян?

Рожать волчица убежала в пещеру, поэтому для тюрок пещера играет очень важное значение. В пещере ОНИ МОЛИЛИСЬ ДУХАМ ПРЕДКОВ. И однажды, «пещерные люди» разожгли большой ритуальный костер в пещере богатой железной рудой. Руда расплавилась от костра, и образовалась огромная дыра. Выйдя через неё, тюрки разбрелись по степи и со временем стали вассалами Жужаней.

Так вот, в этой истории очень интересно прослеживается родство Ашина с Хунну (по китайски 匈奴) и известных на западе как Гунны. Гунны — это древний кочевой народ населявший северо-восточные степи Китая до 2-го века( фото №58-1). Гунны — это европеоиды нордического типа (фото №58-2). Затем «согласно широко распространённому мнению, часть хунну дошла до Европы» где их и стали называть гуннами. А принесенные ими руны легли в основу "западного", в том числе латинского алфавита. Почему то делается вывод, что Гунны не могли дойти несколько сотен километров до Хабаровского и Приморского краев, где в принципе могли обосноваться и создать свое новое государство — Чжурчжэнь. Хотя сами же китайцы, черным по белому пишут о том, что их предки вели непрекращающиеся войны с северным племенем жун — «рыжеволосыми дьяволами». И именно так же они «обзывают» Чжурчжэней - «желтоголовые» (фото №58-3). Упоминается и племя Ди (狄), которое нами известно под именами Данары и Исседоны (смотри посты №8 и №9 Первого пикника). Они в последствии взяли за самоназвание родовую фамилию — Жэнь.

Вы уже заметили, мы постоянно смотрим на историю восточных славян через призму китайской летописи. Но у нас есть и вполне сносные европейские источники по этим племенам.
Приск Панийский (на древнегреческом Πρίσκος, Πανίτης), византийский дипломат, историк и писатель посетивший в свое время Гуннов пишет о поездке:

"Вместо пшеницы теперь нам давали просо, а вместо вина — мёд; именно так и называли его в этих местах. А провожавшие нас получали также просо и напиток из ячменя, называемый по-варварски «камос»"

В этом отрывке зафиксировано, что ГУННЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ СЛАВЯНСКИЕ СЛОВА! Так и написанно в оригинале - "именно так и называли" мёд мёдом. Вокруг названия напитка — «камос» — было немало дискуссий. В связи с тем, что он изготавливается из ячменя ученые сделали вывод — речь идет о квасе!

Вот еще одно свидетельство от Приска Панийского:
«После того, как его [умершего] оплакали с такими причитаниями, они справили на его могиле страву (так это у них называется), сопровождая её большим пиром.»
Так вот слово «страва» и сегодня употребляется во многих славянских языках в таких как - белорусский, польский, украинский, чешский в значении «пища, еда, блюдо».

Но вот беда. Учёные «отвергли как ошибочное» мнение о том, что гунны являются одним из славянских племён. Потерянным славянским коленом...


Продолжение следует...


(3 и более неиспользованных в сообщении вложения автоматически убираются под спойлер)
Комментарий к файлу: родина Гуннов
58-1.png
58-1.png [ 36.51 КБ | Просмотров: 4610 ]
58-2.jpg
58-2.jpg [ 40.39 КБ | Просмотров: 4603 ]
58-3.jpg
58-3.jpg [ 49.65 КБ | Просмотров: 4602 ]


Последний раз редактировалось cool 02 дек 2009, 08:25, всего редактировалось 5 раз.
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
59. Новогордеевская пряслица.



В связи со всем выше перечисленным считаем, что Новогордеевскую пряслицу можно прочитать используя славянские руны Макошь (фото №59-1)

Так:
Первая руна читается как «па», «по», «пъ» или просто буква «п»;
Вторая руна - «де», «ди» или просто «д»;
Третья руна - «же», «жи» или просто «ж».

С четвертой возникают проблемы. Дело в том, что руны нанесены не равномерно по всему диску. Сделано это специально, пустое пространство использовалось для захвата пряслицы большим пальцем (со стороны надписи) и указательным (с обратной стороны). Это привело к разрушению руны или ряда рун.
С другой стороны это может и не разрушенная руна, а просто след повреждения артифакта.
Если бы на пряслице была руна «ра/ря», можно было бы предположить, что написано «ПЪРЯДЕЖЕ»
За руну с чтением «РА» можно принять неясно читаемый знак или совокупность знаков (фото №59-2).

Тогда можно прочесть руны: «ПЪ», «РА», «ЖЪ», «ДИ». Всё вместе – «ПЪРАЖЪДИ». То есть пожелание – наказ «изделию»: «ПРЯДИ!».
При всех разночтениях, однозначно что, используя Русские Руны Макоши, мы можем прочитать осмысленный текст на русском языке.

КОНЕЦ ВТОРОГО ПИКНИКА.

С уважением,
Cool


Вложения:
Комментарий к файлу: Новогордеевская пряслица
59-1.jpg
59-1.jpg [ 28.86 КБ | Просмотров: 4599 ]
Комментарий к файлу: Новогордеевская пряслица
59-2.jpg
59-2.jpg [ 27.95 КБ | Просмотров: 4599 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
Не опубликованные фотографии


(3 и более неиспользованных в сообщении вложения автоматически убираются под спойлер)
Комментарий к файлу: Руны Макошь
tkan_html_4f3fb285.png
tkan_html_4f3fb285.png [ 41.16 КБ | Просмотров: 4391 ]
Комментарий к файлу: Уточнение рун Макошь
64636638.jpg
64636638.jpg [ 57.57 КБ | Просмотров: 4387 ]
Комментарий к файлу: изображение как в древности передавались технологии
151.jpg
151.jpg [ 58.56 КБ | Просмотров: 4387 ]
Комментарий к файлу: мумия Юэджа - вероятного предка приморцев. Европеоид нордического типа, чистой воды!
141.jpg
141.jpg [ 18.54 КБ | Просмотров: 4387 ]
Комментарий к файлу: Курамика - первый свидетель плетения (Кош - отсюда и КУВшин)
.jpg
.jpg [ 30.32 КБ | Просмотров: 4389 ]
Комментарий к файлу: Государство Хунну или Гуннов
hun03.gif
hun03.gif [ 67.23 КБ | Просмотров: 4421 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
ПИКНИК ТРЕТИЙ

РАБОТЫ УЧЕНЫХ КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ПРИМОРЕЦ




60. Вместилище души — и за земною гранью...



ПОЛОСЬМАК Наталья Викторовна (фото №60)—
доктор исторических наук, главный научный сотрудник
Института археологии и этнографии
СО РАН (г. Новосибирск). Занимается археологическими
исследованиями в Западной и Восточной Сибири.
Особую известность среди них получило открытие
пазырыкских курганов с «замерзшими» могилами
на плато Укок (Горный Алтай)



«ПУРПУР И ЗОЛОТО ТЫСЯЧАЛЕТИЙ»
Н. В. ПОЛОСЬМАК


ВМЕСТИЛИЩЕ ДУШИ — И ЗА ЗЕМНОЮ ГРАНЬЮ…

Археологи имеют дело главным образом с нетленными вещами, так как огромная часть древней материальной культуры, созданная из органических материалов, пропадает бесследно. Среди потерянного навсегда — то, что когда-то было «второй кожей» человека — его одежда. Поэтому, когда
находят чудом сохранившиеся костюмы, — это становится настоящим открытием. Так случилось в «замерзших» могилах Горного Алтая, принадлежащих древней культуре (IV—III вв. до н. э.), получившей название пазырыкская (по месту расположения одного из самых ярких памятников — курганов в урочище (1) Пазырык на Улаганском нагорье(фото № 60-1, 60-2, 60-3, 60-4, 60-5), исследованных в 30-е и 60-е годы прошлого века).

Первые курганы с «замерзшими» могилами были открыты в 1865 г. В. В. Радловым (Катандинский курган и курган в могильнике пазырыкской культуры Берель, Казахстан). Тогда впервые была обнаружена сохранившаяся во льду одежда. Одна из наиболее замечательных находок — т. н. катандинский кафтан (фото №60-6). В настоящее время выставлен в Государственном историческом музее (Москва). Там же хранится и другая уникальная вещь из этого кургана, названная фраком за сходство фасона, сшитая из меха соболя и крытая китайским шелком (фото №60-7).

Раскопки больших «царских» курганов в 60-е годы прошлого века (Пазырыкских, Башадарских, Туэктинских) в Горном Алтае дали уникальный археологический материал, но одежды в нем было не много. Все эти курганы потревожены еще в древности, одежда с тел погребенных сорвана, многое пропало, многое повреждено настолько, что не поддавалось атрибутации (2). Тем не менее, великолепные остатки костюма пазырыкцев — скотоводческого населения горных долин Алтая — были тщательно изучены, и в литературе сложилось довольно устойчивое мнение о том, что он
собой представлял (Руденко, 1953, Яценко, 1999).

И вот в 1990—1995 гг. на плато Укок (фото Владислава Борисова №60-8)(Кош-Агачский район республики Алтай) впервые за время изучения пазырыкской культуры (т. е. более чем за 130 лет) были открыты и исследованы курганы знати и рядовых пазырыкцев, чьи могилы не были потревожены и оказались «замерзшими» (т. е. заполненными льдом) (фото №60-9).

Настоящим открытием и одним из самых больших впечатлений стали нетленные тела, облаченные в одеяния далекой эпохи. Но последовавшее затем более чем десятилетнее исследование пазырыкского костюма привело к еще более интересным результатам, чем факт самих находок.

Во всех культурах существует особое отношение к одежде, как к вместилищу души человека. Все, что человек носит на себе, является частью его самого и при жизни, и после смерти. Это одно из наиболее стойких представлений, которое в виде некоторых суеверий, связанных с одеждой, существует и в современной культуре.

Исследуя древнюю одежду, мы тесно соприкасаемся с вещами, в которых «живет» душа их хозяев. В костюме сохраняется дух времени, цвет и запах исчезнувшей культуры, зримое воплощение ушедших в небытие людей. В фасоне той или иной детали одежды, в выборе материала для ее изготовления, в ее цвете и веществах, использованных для окрашивания, предстает эпоха с ее достижениями, знаниями, опытом, географическими открытиями, освоенными природными богатствами
и культурным обменом, связями, ценностями, предпочтениями и предубеждениями. Мы изучаем костюм, но ищем в нем человека далекого прошлого.

Каждая культура имеет свой запах. Над пазырыкской культурой витает слабый запах конопли, семена которой обнаружены в «царских» могилах, упакованные в кожаную орнаментированную флягу и насыпанные на потрескавшиеся закопченные камни, лежащие внутри бронзового котелка. Пазырыкцы имели привычку вдыхать пары конопли, имеющие слабый наркотический эффект. Судя по тем вещам, которые были обнаружены во всех царских могилах, это происходило так, как описывал Геродот(3): «Взяв конопляное семя, скифы подлезают под войлочную юрту и затем бросают его на раскаленные камни. От этого поднимается такой сильный пар и дым, что никакая эллинская баня не сравнится с такой баней. Наслаждаясь ею, скифы громко вопят от удовольствия» (Геродот, IV, 75). Эта страсть оказалась пагубной для тех из них, кто дышал паром конопли над бронзовым котелком (как это было зафиксировано во втором Пазырыкском кургане): их организм постепенно был отравлен вдыхаемыми парами, в которых содержались соединения меди (Полосьмак, Трунова, 2004).

Другим запахом культуры может быть назван запах кориандра, семена которого использовались как благовония – они найдены не только в мешочках, но и частично на каменном блюдечке (фото №60-10), стоявшем в изголовье погребенной в кургане 1 могильника Ак-Алаха-3 (фото №60-11) женщины(фото №60-12). Возможно, пряный запах был призван заглушать запах тления, был прямым и наиболее быстрым посланием божеству, к которому отправлялся умерший, запах, приятный богам. О том, что в пазырыкской культуре придавали большое значение ароматам, свидетельствует набивка душистым растением войлочной подушки (фото №60-13), обнаруженной под головой мужчины, погребенного в кургане 1 могильника Верх-Кальджин-2. Еще один запах — сильнейший ментоловый аромат сопровождал пазырыкцев в их пути на «небесные пастбища».

В пазырыкских погребениях Укока одежда представлена целыми вещами, которые носились при жизни в комплекте, — как это бывает при сборе этнографического материала. Только, в отличие от этнографических коллекций, ушли в иной мир люди, которые могли бы рассказать о том, что мы
видим, объяснить — чего не понимаем.

Более двух тысяч лет назад, вероятно, в один год (как установлено с помощью дендрохронологического метода(4)) на Укоке были похоронены молодые мужчина и женщина ЕВРОПЕОИДНОГО типа (20—25 и 28—30 лет), чьи тела, одежда и вся сопровождающая погребальная утварь, а также кони сохранились в древнем льду. Это были два разных погребения, в разных могильниках, принадлежащих к одной культуре: женщина похоронена в могильнике Ак-Алаха-3 (курган 1), расположенном в долине одноименной реки, а мужчина — в могильнике Верх-Кальджин-2
(курган 3), название которого также происходит от небольшой реки, на правом берегу которой он сооружен.

Есть все основания назвать мужской костюм пазырыкцев костюмом всадника. И, пожалуй, именно в курганах Горного Алтая был найден один из самых древних его комплектов, и в нем, прежде всего, штаны — неотъемлемая часть одежды евразийских воинов — всадников и скотоводов (фото №60-14). Напомним, что, как ни привычна нам эта часть одежды, в те времена штаны носили далеко не все «цивилизованные» народы. Так, в отличие, например, от персов, ни греки, ни римляне штанов не признавали и, более того, считали их ношение варварской традицией, для себя неприемлемой.





КОМЕНТАРИИ:

(1)УРОЧИЩЕМ чаще всего называют часть местности сильно выделяющийся от остальных участков, например: лес или болото среди поля. Главное в применении названия урочище — отчетливость границ рельефа с чередованием выпуклых («положительных») и вогнутых («отрицательных») форм.
(2)АТРИБУТАЦИЯ (attributio - приписывание) - установление принадлежности анонимного изделия определенному автору, а также определение времени его создания (опирается также на научный анализ и результаты исследований).
(3)ГЕРОДОТ ГАЛИКАРНАССКИЙ (Ἡρόδοτος Ἁλικαρνᾱσσεύς, с 484 года до нашей эры по 425 год до нашей эры) — древнегреческий историк, автор исторического трактата «История».
(4)ДЕНДРОХРОНОЛОГИЯ — метод датирования археологических находок и древних предметов, основанный на исследовании годичных колец древесины.


Продолжение следует...


(3 и более неиспользованных в сообщении вложения автоматически убираются под спойлер)
60-5.jpg
60-5.jpg [ 61.28 КБ | Просмотров: 4344 ]
60-6.jpg
60-6.jpg [ 75.82 КБ | Просмотров: 4346 ]
60-7.jpg
60-7.jpg [ 52.76 КБ | Просмотров: 4345 ]
60-8.jpg
60-8.jpg [ 22.6 КБ | Просмотров: 4344 ]
60-9.jpg
60-9.jpg [ 37.63 КБ | Просмотров: 4344 ]
60-10.jpg
60-10.jpg [ 73.38 КБ | Просмотров: 4343 ]
60-11.jpg
60-11.jpg [ 61.43 КБ | Просмотров: 4342 ]
60-12.jpg
60-12.jpg [ 68.48 КБ | Просмотров: 4343 ]
60-13.jpg
60-13.jpg [ 47.04 КБ | Просмотров: 4340 ]
60-14.jpg
60-14.jpg [ 50.55 КБ | Просмотров: 4338 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
не вместилось :smile:


(3 и более неиспользованных в сообщении вложения автоматически убираются под спойлер)
60.jpg
60.jpg [ 14.5 КБ | Просмотров: 4345 ]
60-1.gif
60-1.gif [ 28.96 КБ | Просмотров: 4340 ]
60-2.jpg
60-2.jpg [ 69.61 КБ | Просмотров: 4341 ]
60-3.jpg
60-3.jpg [ 68.88 КБ | Просмотров: 4338 ]
60-4.jpg
60-4.jpg [ 66.91 КБ | Просмотров: 4340 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
61. Кто первым прорубил окно?


Продолжение «ПУРПУР И ЗОЛОТО ТЫСЯЧАЛЕТИЙ»

«...О таких штанах (фото № 60-14), какие были обнаружены на мужчине из могильника Верх-Кальджин-2, в IV в. до н. э. разгорелся спор в Поднебесной, подробности которого запечатлены в "Ши цзи" (5)— записках древнекитайского историка Сыма Цяня(6).

Улин-ван, правитель княжества Чжао (по китайски 赵), обеспокоенный постоянной угрозой, исходящей от соседних племен, а также движимый желанием "открыть пути в земли ху и ди"(7), решился ввести у себя в княжестве варварские одежды, более подходящие для всадника и воина, нежели традиционный китайский костюм. Он считал, что "одежда, инвентарь, оружие — все должно быть удобным для пользования" (Сыма Цянь, 1992).

Но двор был оскорблен таким нововведением. Улинвана обвиняли в том, что он "изменяет древним поучениям, меняет путь древности, идет против устремлений людей, огорчая ученых мужей, отдаляясь от традиций срединных царств" (там же). Улинван стоял на своем, полагая, что "если с помощью древности устраивать сегодняшний день, не проникать в изменчивость дел, если следовать только деяниям, освященным законом, то этого будет мало, чтобы поднять на высоту свой век". Доказав в споре свою правоту, ван — как пишет Сыма Цянь — одел своих приближенных в хуские одежды (фото №61-3)... и осуществил свои планы.

Костюм всадников завоевывал все большие территории, проникая далеко на юг, в Индокитай, где в культуре государства Диен VI—II вв. до н. э. (на территории современных провинций Сычуань и Юньнань) по материалам погребального инвентаря, выделен всаднический комплекс, включающий костюм, запечатленный в реалистичном бронзовом литье. Костюм всадника становился не столько культурным и этническим признаком, сколько знаком принадлежности к "людям на коне" — воинам и скотоводам. Подлинный пазырыкский костюм, помимо того общего, что он имеет со всеми костюмами евразийских всадников второй половины I тыс. до н. э., полчища которых можно увидеть на многочисленных изобразительных источниках древности, дает возможность разглядеть индивидуальные особенности и метки конкретной культуры...»


Мои КОМЕНТАРИИ

(5) ШИ-ЦЗЫ ( 史記), переводится с китайского как «Исторические записки». В китайской культуре и истории играет роль сопоставимую с «Историей» Геродота для западного мира или «Повести временных лет» Нестора ( Νέστωρ по древне-гречески - «странник»)летописеца (фото №61-1) для славянского мира.
Составлено Ши-цзы между 109 и 91 гг до нашей эры Сыма Цяном и охватывает период от с 2600 до нашей эры и до 90 до нашей эры.

(6)СЫМА ЦЯНЬ ( 司馬遷 ) - потомственный историограф, писатель родился в промежутке 145-135 года до нашей эры и умер около 90 года до нашей эры (фото № 61-2).

(7) Племена ДИ ( 狄 можно произносить как ti ) известные нам от Геродота под именами Данары и Исседоны (смотри посты №8 и №9 Первого пикника и пост № 58 Второго пикника) впервые упоминаются у Сыма Цяна описанием видения аристократа Цзянь-цзы (конец VI века до нашей эры) из Чжао и его истолкованием. В нем, Небесный владыка приказывает Цзянь-цзы подарить своему сыну собаку диской породы. Под диской собакой видят «предка царства Дай» и делают вывод, что его сыну предназначено править этим Диским царством, а потомки присоединят оба Диских царства и сменят одежды на хуские. Одним из сыновей Цзянь-цзы был У-сюй, рожденный от диской служанки. В 457 году, после смерти отца, У-сюй убил дайского вана и присоединил земли Дай, тем самым приблизив границы своего княжества к землям ху и мо. У Сыма Цяна термины «ди», «и», «ху» и «мо» часто не имеют конкретность и используется просто в значении «варвары».

Племена ХУ(胡). Термином ху китайцы обозначали Сюнну (то есть Гуннов, смотри посты) с которыми велись непрерывные войны с 201 года до нашей эры до 181 года до нашей эры и описывают их как рыжеволосых людей высокого роста и со светлыми глазами, живущих в горах родо-племенным строем. Так продолжалось до тех пор, пока в царстве Янь не «появился мудрый военачальник» Цинь Кай (известный как первый строитель прообраза Великой Китайской Стены в виде земляного вала), который пошол в заложники к ху, и жил у них пока ху не стали доверять ему. Вернувшись в Китай Цинь Кай собрал армию и внезапно напал на дунху, разгромив их.

Дунху ( 東胡 в буквальном переводе - «восточные ху») племена Гуннов живших к востоку от исконной земли сюнну. Потерпев поражение от Цинь Кая, дунху ушли от границ Китая, но и их место заняли Гунны, против набегов которых царство Янь построило земляной вал.

Через длительное время дунху потерпели новое сокрушительное поражение от Гуннов и им пришлось вообще покинуть монгольские степи. Одна часть бежавших дунху осела у горы Ухуань, а другая—у горы Сяньби, от которых и возникли племенные названия ухуань и сяньби. Горы Ухуань и Сяньби расположены в верхнем течении Амура. Эта местность находится в бассейне реки Аргуни, при слиянии ее с рекой Шилкой.

«Когда среди тех гор и лесов этот народ размножился и пространство занимаемой им земли стало тесным и недостаточным», они, не имея другого выхода, расплавили горный склон, состоявший из железной руды, и вышли из той теснины на простор степей» . Информация из «Сборника летописей» Рашид-ад-Дин («врач Рашид», персидский государственный деятель, врач и учёный-энциклопедист) где он описывает историю «настоящих монголов». Пересмотрите еще раз посты №57 и № 58 Второго пикника.

Сяньбийцы (то есть восточные Гунны) тщательно вели родословные начиная от прародителя до Мао, посмертно получившего титул императора Чэн-хуанди (то есть Чингиз-хан).
Через четыре поколения после смерти Мао новый правитель Туйинь переселился на юг к большому озеру (?).

Сменилось еще шесть правителей, когда Линю один «святой человек» посоветовал переселиться на земли Гуннов. Из-за преклонного возраста Линь не смог воспользоваться этим советом, поэтому отправил туда своего сына Цифэня. Через несколько лет Цифэнь преодолел горы и поселился на бывших землях сюнну. Где со временем и родился Темиршын/Темучин известный по принятому им титулу как Чингиз-хан.
Теперь становится понятным, почему Чингиз-хан описывается как человек который «...отличался очень высоким ростом, большим лбом и длинной бородой». А «настоящие монголы» для врача-Рашида «были народом высокорослым, бородатым, светловолосым и голубоглазым».



Продолжение следует...


(3 и более неиспользованных в сообщении вложения автоматически убираются под спойлер)
Комментарий к файлу: Штаны всадника из могильника Верх-Кальджин-2
(курган 3)

60-14.jpg
60-14.jpg [ 50.55 КБ | Просмотров: 4307 ]
Комментарий к файлу: Хуские одежды на всаднике
61-3.jpg
61-3.jpg [ 40.17 КБ | Просмотров: 4308 ]
Комментарий к файлу: Нестор летописец (восстановленный облик по черепу)
61-1.jpg
61-1.jpg [ 34.13 КБ | Просмотров: 4303 ]
Комментарий к файлу: Сыма Цяна
61-2.jpg
61-2.jpg [ 47.29 КБ | Просмотров: 4304 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
62. Нация испорченная татарами?


СЕНСАЦИОННОЕ ОТКРЫТИЕ УЧЕНЫХ: Раскрыта тайна русского генофонда
Он состоит из двух частей - северного и южно-центрального, а азиатского следа в нем нет

Автор статьи в «Комсомольской правде» Никита Красников:

В январском номере журнала The American Journal of Human Genetics была опубликована статья об исследовании русского генофонда, проведенного российскими и эстонскими генетиками. Результаты оказались неожиданными:
по сути, русский этнос генетически состоит из двух частей - коренное население Южной и Центральной России родственно с другими народами, говорящими на славянских языках, а жители Севера страны - с финно-уграми.
И второй довольно удивительный и, можно даже сказать, сенсационный момент - типичного для азиатов (в том числе, пресловутых монголо-татар) набора генов ни в одной из русских популяций (ни в северной, ни в южной) в достаточном количестве не обнаружено. Получается, поговорка «поскреби русского - найдешь татарина» не верна.

Кроме того, оказалось, что наши братья-славяне - белорусы, украинцы и поляки - отличаются от нас не только по языку, но и на генетическом уровне. Совсем немного - от русских из центральных и южных областей, чуть сильнее - от северян. Выходит, что в центре России, на Украине, в Белоруссии и Польше были самые ранние поселения славян, а уж оттуда-то пошла «южная» волна освоения окрестных земель, заселенных другими народами. От другой - «северной» волны славян, как теперь уверенно говорят археологи, происходит население древнего Новгорода, и это тоже стало причиной своеобразия северного русского генофонда. Вряд ли найдется сегодня в мире хоть одна нация, сохранившая «чистоту крови» - племена воевали, объединялись в союзы, переселялись на новые места... В результате говорить о более или менее этнически «чистых» народах просто невозможно! Но выяснить, как, из каких народностей формировались сегодняшние национальности, наука способна.

Один из участников исследования и автор статьи о происхождении русского генофонда, сотрудник лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра РАМН Олег БАЛАНОВСКИЙ рассказал «КП» о генах и корнях русского и некоторых других народов, населяющих Россию.

Олег Павлович, как родилась идея провести такое исследование?

- Генетические исследования народов начались в нашей стране еще в 30-е годы. Во времена гонений на генетику они отошли в тень, но потом возобновились с новой силой: изучались народы Кавказа и Памира, Средней Азии и особенно малые народы Сибири. Но вот русским не повезло, потому что большие народы считались не таким интересным объектом. Впрочем, разрозненные исследования русских популяций проводились всегда.

В 2000 году наш коллектив собрал в общую базу данных всю накопленную информацию, а с 2001 года мы проводим собственные экспедиции для изучения генофонда русского народа. Сейчас эта работа почти завершена - выходит монография «Русский генофонд на Русской равнине».
Главная причина, зачем мы изучаем генофонд русского народа, - хочется узнать, как устроен русский генофонд, и попробовать по современным чертам восстановить его историю.

- Как проходил отбор материала для работы?
Мы обследуем представителей коренного русского населения. Ограничений три.

1. Изучаются только мужчины - потому что у женщин нет Y хромосомы, а как раз эти гены особенно информативны.
2. Мы обследуем только одного человека из большой семьи - ведь у родственников гены заведомо похожи.
3.Коренным населением считаются те люди, оба дедушки и обе бабушки которых происходят из данной местности.

Мы выбираем для изучения села и небольшие города. Каждому добровольцу рассказываем о целях исследования, записываем его родословную и берем образец крови. Как правило, люди живо интересуются генетикой. Тем более что мы каждому обещаем выслать его личные результаты - «генетический паспорт». Такие анализы проводят многие западные компании, и стоят они дорого, но наши обследованные получают их совершенно бесплатно. Вот сейчас нам предстоит разослать больше тысячи писем, сообщив людям, какой вариант Y-хромосомы они получили от своих предков и где, в какой местности, эти предки могли жить.

И знаете, почти везде повторяется одна и та же история - медсестры, которые берут кровь, под конец просят: «Хоть вы и не берете образцы у женщин, но возьмите у моего брата (сына, отца). По их анализам и я о своих предках узнаю». Так что наша работа интересна не одним ученым.


- Почему, несмотря на длительное монголо-татарское иго, на русском генофонде не сказался этот след?

- Как ни странно, он не особо сказался и на татарах. Ведь даже по своему облику татары Поволжья больше похожи на европейцев, чем на монголов. Отличия русского генофонда (почти полностью европейского) от монгольского (почти полностью центрально-азиатского) действительно велики - этo как бы два разных мира. Но если говорить не о монголах, а о татарах, с которыми чаще всего и имели дело русские княжества, то отличия их генофонда от русского не такие уж и большие. Татарский генофонд, пожалуй, еще сложнее и интереснее русского, мы уже начали его изучать. В нем есть, конечно, доля монголоидного генофонда, пришедшего из Центральной Азии. Но еще большая доля того же финно-угорского. Того населения, что жило на этих землях еще до славян и татар. Как славяне ассимилировали западные финно-угорские племена, так же предки татар, чувашей и башкир ассимилировали восточных финно-угров.
Так что различия между русским и татарским генофондом хотя и есть, они вовсе не колоссальные - русский полностью европейский, а татарский - по большей части европейский. Это, кстати, затрудняет нашу работу - маленькие различия труднее измерять.


- С кем еще, кроме татар, мог перемешаться русский генофонд?

- Кроме татаро-монгольского ига, охватившего восточную половину нынешней Центральной России, вся западная половина входила в Речь Посполиту - почему бы не поискать в русском генофонде и следы польского владычества? А Кавказская война? Сколько горянок стали женами казаков, сколько горцев служили в российской армии? А мирное соседство больше, чем любые войны, способствует взаимопроникновению генофондов.
Мы сделали вывод, и он был многократно подтвержден, что в русском генофонде практически нет следов из Азии, из-за Урала. А вот в пределах Европы, будь то поляки, финно-угры, народы Северного Кавказа или современные татары (НЕ МОНГОЛЫ), генетические влияния многочисленны. Некоторые из них обнаружены, другие изучаются, а третьи - дело будущего - история, даже генетическая, пишется подолгу.

- А у современных татар есть славянские гены?

- Нет генов славянских, нет генов татарских - гены старше славян и татар... Та гаплогруппа, которая в Европе характерна для славян (хотя встречается и у других европейцев), очень часта также в... Индии. Эта гаплогруппа родилась тысячи лет назад и была очень частой у предков скифов. Часть этих праскифов, живших в Средней Азии, завоевала Индию, установив там кастовую систему (высшей кастой стали сами завоеватели). Другая часть праскифов жила в Причерноморье (нынешняя Украина). Эти гены и дошли до славян. А третья часть праскифов жила на востоке, в предгорьях Алтая и Тянь-Шаня, и их гены сейчас встречаются у каждого второго киргиза или алтайца. Вот и получилось, что эта гаплогруппа такая же славянская, как и киргизская или индийская. Все народы в какой-то степени родственны друг другу.
Что же до татар, то у них эта гаплогруппа (древних скифов) составляет не половину генофонда, как у русских, а примерно четверть. Но вот получили они ее с запада (от славян) или с  востока (от алтайцев), пока мы не знаем. Со временем генетика ответит и на этот вопрос.

- Обрусел ли генофонд современных финно-угров, живущих в России?

- Посмотрим на это иначе. Всего несколько веков назад русские пришли в «финно-угрию» и, смешавшись с большинством здешних племен, образовали единый русский народ. Любая бабушка в деревне скажет вам, что она - русская. А то, что у одной прапрабабушка была красавицей темноволосой и черноглазой из славянского племени кривичей, а у другой - красавицей русой и голубоглазой из племени мурома, теперь уже и не важно. Генетики иногда могут установить такие особенности, но только по двум линиям из всей огромной родословной (одна чисто материнская - мама мамы и т. д., другая чисто отцовская - отец отца и т. д.), а по всем прочим линиям гены обоих племен давно перемешались.
Но до некоторых финно-угорских племен влияние русских княжеств не дошло, и русскими эти племена не стали. Да, они вошли в состав Московского царства, а после - Российской империи, но сохранили свой язык и самосознание народа. Это мордва, марийцы, удмурты, карелы... Конечно, в численном отношении русских сейчас больше - даже в наших финно-угорских республиках браки с русскими очень часты. Если дети от таких браков считают себя, к примеру, марийцами, это усиливает русский компонент в марийском генофонде. Но мы же знаем, что сам русский компонент в свое время включил в себя мощный финно-угорский пласт. И такое обрусение - во многом возвращение в финно-угорский генофонд финно-угорских же генов, побывавших какое-то время русскими. «Чистых» народов не бывает, как нет и этнических генов. А если дети от таких браков считают себя русскими - это лишь современное продолжение вхождения финно-угорского пласта в русский генофонд, которое началось тысячу лет назад.

- И знаменитый спокойный, нордический характер наших северян связан как раз с финно-угорским наследством?

- Нордический - это ведь и значит северный? А если серьезно, то связи между национальным характером и генофондом нет никакой. Многие генетики - и наши, и западные - пытаются найти связь между генами человека и его психофизиологией. Но успехи тут очень скромны, если не сказать более. Да и есть ли эта связь? Сомневаюсь.

- Но есть еще русские из центральных и южных областей России, их предки не осваивали Север и не мешали свою кровь с финно-угорской. Они кому близки генетически? Украинцам, белорусам, полякам?

- Это как раз те народы, которые генетически все очень близки друг к другу. Настолько близки, что устанавливать какую-то особую степень сходства очень трудно. Мы сейчас ведем эту большую работу, анализируя всех восточных славян. Если нам удастся понять устройство их общего генофонда, мы с удовольствием поделимся с вашими читателями.

- А отличаются ли западные украинцы от восточных?

- По этой теме в нашей лаборатории недавно была защищена диссертация. Отличия, конечно, есть. Если есть географическое расстояние, то обязательно появятся и различия в генофонде. В отношении восточных украинцев генетика лишь подтвердила то, что и так было известно антропологам: их генофонд сходен с южными русскими и с казаками (особенно по материнской линии), и сходен с другими украинцами (особенно по отцовской линии). А вот с западными украинцами пока непонятно: по разным генам они оказываются сходными то с центральными украинцами, то с восточными русскими, а то и с отдельными народами Европы, причем даже не соседними. Такое впечатление, что на Западной Украине, как на перекрестке, сошлось несколько разных генофондов древних племен. Поэтому надо продолжить исследование. Пока мы изучили там только два района, но если украинские власти заинтересуются и окажут поддержку, мы смогли бы изучить этот загадочный регион подробнее.

- Насколько схож генотип северных русских с заграничной финно-угрией - современными финнами, эстонцами? И с потомками скандинавских варягов - шведами, норвежцами?

- По разным генам получается по-разному. По Y-хромосоме (отцовская линия), население Русского Севера одинаково похоже и на финнов, и на эстонцев, и на мордву - на тех, кто говорит на финно-угорских языках. А вот с германоязычной Скандинавией - шведами и норвежцами - особого сходства нет.
Но есть другая генетическая система - митохондриальная ДНК (материнская линия), и по ней картина почти обратная: на финно-угорские народы северные русские не очень похожи. Не очень похожи они и на южных и центральных русских, зато почти такие же гены встречаются у женщин Скандинавии и Польши. Какому-нибудь романисту это дало бы повод придумать рассказ об удалых ватагах северных финно-угорских племен (славяне их называли чудью), которые добывали себе невест с далекой Балтики, пренебрегая соседними народами. А потом ни с того ни с сего они назвались русскими и примкнули к Новгородской республике. Но с точки зрения истории это бессмыслица. Так что лучше подождать анализа не по двум, а по десяти генетическим системам: тогда станет понятнее, кто на кого похож.

- Как соотносится роль языка, образа мышления с генофондом?

- Связь тут только историческая. Если я родился в деревне Центральной России, то я хожу в лаптях из лыка и я православный - просто потому что это традиционная одежда и религия. Так исторически сложилось. А если я родился в Центральном Китае, то я ношу шляпу из рисовой соломки, и вера у меня другая. Связь налицо, но согласитесь, что не лапти определяют религию. Вот точно такими же «лаптями» являются и гены - они свойственны коренному населению какой-то земли. У этих людей наверняка есть особенности в языке (ведь у каждой местности свои диалекты), но не в генах причина всех этих особенностей.

СПРАВКА «КП»
Как проводили исследование
Ученые для своего исследования отобрали образцы Y-хромосомы у 1228 русских мужчин, живущих в небольших городках и деревнях 14 районов России (на территории древнерусских княжеств), причем не менее чем в четвертом поколении.
Y-хромосома передается по мужской линии на протяжении тысячелетий, почти не изменяясь. Очень редко изменения все-таки происходят, и в результате этих случайных мутаций появились устойчивые признаки разных вариантов этой хромосомы - гаплогруппы. У населения разных концов планеты гаплогруппы совершенно различны. И по разновидности гаплогруппы можно судить, из какого географического региона происходит далекий предок по отцовской линии.

P.S. Взято на http://dolyna.kiev.ua/node/320

Продолжение следует...


Вложения:
Комментарий к файлу: Карта русского генофонда
100854.jpg
100854.jpg [ 74.62 КБ | Просмотров: 4276 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
63. Ой ты Порушка-Поранья, ты за что любишь Ивана?


Продолжение «ПУРПУР И ЗОЛОТО ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ» (Н. В. ПОЛОСЬМАК):

«Штаны пазырыкского воина, в которых он был похоронен, сшиты, вопреки ожиданиям, не из кожи, а из плотной шерстяной ткани саржевого переплетения (1)(фото № 63-1). Сырьем послужила шерсть овец, в качестве примеси добавлена шерсть верблюда. Ткань окрашена куском в красный цвет красителем краппом(2), полученным из корней растения марены(3) (фото № 63-2). Фасон штанов очень прост и распространен — две сшитые штанины, соединенные между собой квадратной вставкой. На них хорошо заметны следы носки — заплата и штопка. Штаны держались на поясе шерстяным плетеным шнуром. Зауженные к низу штанины заходили далеко за колено. Они заправлялись в высокие (выше колена) войлочные сапоги-чулки с раструбом и мягкой подошвой (фото №63-4 и фото №63-5). На голое тело была надета короткая шуба (фото №63-6) из хорошо выделанной овчины мехом внутрь, без воротника. Особенностью шубы является "хвост" — фалда из овчины размером 57 х 49 см, пришитая сзади. Шуба отделана полосками резной кожи, собольим мехом, кисточками из окрашенного в красный цвет конского волоса, черным мехом жеребенка. Шуба не имела застежек, запахивалась и подпоясывалась кожаными ремнями, застегивающимися на деревянные пряжки. Ремней было два: стрелковый (фото №63-7), на который подвешивался войлочный горит (фото №63-8), и основной (фото № 63-9), — на котором носили чекан и кинжал. Эта иранская традиция хорошо представлена изображениями воинов на барельефах царского дворца в Персеполе (Иран) (фото №63-10).

У шубы были длинные рукава, которые могли затягиваться на веревочку, превращаясь в своеобразные карманы для хранения мелких вещей (тогда шуба могла носиться внакидку). Поскольку ничего напоминающего рукавицы в пазырыкских погребениях найдено не было, можно предположить, что длинные рукава, закрывавшие кисть, служили и "рукавицами". На погребенном мужчине шуба была обнаружена с вдетыми в рукава руками, но в теплый день или когда предстояло "жаркое" дело, сброшенная с плеч шуба держалась ремнем на поясе, обнажая татуированный торс и руки. Эта манера ношения верхней и, как правило, единственной одежды чрезвычайно характерна для азиатских скотоводов. Она была неоднократно отмечена у тибетцев, монголов, алтайцев этнографами и путешественниками XIX — начала XX в.

На голову мужчины был надет войлочный шлем с ушами-завязками, сшитый из двух одинаковых частей, с навершием в виде птичьей (более всего похожей на голубиную) головы, стоящим прямо, благодаря деревянной пластине, вставленной внутрь (фото №63-11). Шлем украшен деревянными, покрытыми золотой фольгой фигурками фантастических зверей: оленей и лошадок с рогами козерогов. Пожалуй, впервые найдены реальные войлочные шлемы, о которых писал Геродот: "Саки ... носили на головах высокие островерхие тюрбаны, плотные, так что стояли прямо" (кн. VII, 64). Их изображения можно увидеть на каменных рельефах Персеполя (Иран) и в многочисленных изделиях торевтики скифского времени. Войлочные шлемы подобной формы имели распространение у многих племен и народов в разные времена и в разных частях Ойкумены. Особенность пазырыкских — их символика: фантастические образы животных, совмещающих функции и достоинства оленя, лошади и козерога...»

ВНИМАНИЕ! ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ СТРОКА ДЛЯ ПРИМОРЦЕВ

«У мужчины с плато Укок были светлые рыжеватые волосы,»

И ДАЛЕЕ:

«подстриженные спереди и лежащие на лбу в виде длинной челки, на макушке оставлен большой участок не остриженных волос, заплетенных в две косы, каждая из двух прядей, спускающихся ниже плеч. (4) (фото № 63-12)
Личным украшением (оберегом, знаком социального статуса) была обвивавшая шею гривна, сделанная из дерева, но оклеенная золотой фольгой. Окончания ее вырезаны в виде голов барсов — охранников и покровителей...»

Мои КОМЕНТАРИИ

1. САРЖА (итал. sargia, франц. serge, от лат. sericus — шёлковый). Ткани саржевого переплетения легко отличить по косым полоскам на поверхности. Такое переплетение нитей имеют главным образом шерстяные ткани: бостон, шевиот, коверкот и др.

2. КРАПП — устаревшее название для оттенка ярко-красного цвета и красящего вещества, прежде имевшего большое значение. Представляет собой толченый корень красильной марены — Rubia tinctorum.

3. МАРЕНА КРАСИЛЬНАЯ (с латинского Rubia tinctórum) — многолетнее травянистое растение из рода Марены с деревянистым горизонтальным корневищем и разветвленными лазящими побегами.
Народные названия: марена грузинская, марена черешковая, крап, крапп, марзана, марина.

4. Сравните описание приморского воина: «На головах чжурчжени носили полусферические шапки с меховым или войлочным околышем, которые очень часто снабжались специальными подбородочными ремнями. Иногда поля таких шапок разрезались, превращая шапку в треух. Так же популярны были «шапки с квадратным верхом и четырьмя приставками». Характерной отличительной чертой внешнего вида чжурчжэней была прическа с волосами выстриженными надо лбом, а сзади заплетенными в одну или несколько кос». (фото №63-13 «Изображение со стенной росписи в чжурчжэньской гробнице на северо-востоке КНР»). При этом волосы то же были рыжего цвета.


Продолжение следует...


(3 и более неиспользованных в сообщении вложения автоматически убираются под спойлер)
Комментарий к файлу: Рисунок саржевого переплетения
63-1.gif
63-1.gif [ 4.55 КБ | Просмотров: 4246 ]
Комментарий к файлу: МАРЕНА КРАСИЛЬНАЯ
63-2.jpg
63-2.jpg [ 78.69 КБ | Просмотров: 4243 ]
Комментарий к файлу: войлочные сапоги-чулки
63-4.jpg
63-4.jpg [ 64.32 КБ | Просмотров: 4247 ]
Комментарий к файлу: войлочные сапоги-чулки
63-5.jpg
63-5.jpg [ 58.11 КБ | Просмотров: 4244 ]
63-6.jpg
63-6.jpg [ 15.52 КБ | Просмотров: 4242 ]
63-7.jpg
63-7.jpg [ 42.23 КБ | Просмотров: 4243 ]
63-8.jpg
63-8.jpg [ 32.69 КБ | Просмотров: 4243 ]
63-9.jpg
63-9.jpg [ 63.85 КБ | Просмотров: 4251 ]
63-10.jpg
63-10.jpg [ 12.81 КБ | Просмотров: 4243 ]


Последний раз редактировалось cool 09 дек 2009, 13:53, всего редактировалось 2 раза.
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
фото с №63-11 по №63-13


(3 и более неиспользованных в сообщении вложения автоматически убираются под спойлер)
63-11.jpg
63-11.jpg [ 26.81 КБ | Просмотров: 4236 ]
63-12.jpg
63-12.jpg [ 19.9 КБ | Просмотров: 4236 ]
63-13.jpg
63-13.jpg [ 32.64 КБ | Просмотров: 4236 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
"Возьмитесь все за руки! — приказывал Калиостро. — Сейчас вы познаете истинные тайны Вселенной. Будьте осторожны!"

«ВОЛШЕБНЫЕ ЗЕРКАЛА» ПРИМОРЦЕВ.
автор: Cool

С незапамятных времен люди приписывали зеркалам необычные свойства. С помощью зеркал гадали и предсказывали судьбу, наводили и снимали порчу. На Руси женщинам запрещалось смотреться в зеркала в «нечистые периоды» - дни месячных. А вот во время беременности или после родов наоборот, даже рекомендуется - в это время перед ней «открыты врата рая». Хорошо и ребенку показать зеркало, тогда он будет счастливым. Шаманы полагают, что любое зеркало обладает сильной энергией, но какой? Но безусловно самыми удивительными являются Чжурчжэнские зеркала, прозванные «волшебными»...


64. Золотая орда, город Пекин, 1125 год.



«Эти варвары, худшие чем волки или тигры... Хан у них сидит на троне, покрытом двенадцатью тигровыми шкурами. Там происходит варварское веселье с попойками, музыкой, дикими плясками и имитацией сражений. Для них также считается высшая роскошь когда накрашенные женщины жонглируют зеркалами, от которых отражаемый свет направлялся на лица зрителей. Эту игру они посвящают Богине Молнии...» Так описывал китайскому императору Хиу Кан-цун Приморцев посол отправленный к Чжурчженям для заключения договора (фото №64-1 «Приморское зеркало найденное в Новгороде»).

Приморская традиция ассоциирует зеркало с металлом и Богиней Молнии, которая вышла из пещеры, дабы вернуть миру свет солнца. Зеркало, отражающее богиню является символом мира и является символом божественного совершенства.
В культуре приморцев, зеркало считалось изгоняющим зло, ибо зло, которое смотрит в зеркало и видит свое уродство, охватывает ужас. Китайский ученый Шень Гуа писал: «Есть зеркала, пропускающие свет, на задней стороне которых нанесено около двадцати старинных иероглифов, не поддающихся расшифровке. Эти иероглифы проступают на лицевой стороне и отражаются на стене комнаты, где находится зеркало. Все они схожи между собой, все очень древние, и все пропускают свет». Такое зеркало сравнимое с водой, становится магическим, волшебными и используется для гадания шаманами. В нем они видят духов предков...


Вложения:
Комментарий к файлу: Приморское зеркало найденное в Новгороде
64-1.jpg
64-1.jpg [ 11.05 КБ | Просмотров: 4209 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
65. Франция, город Париж, 1795 год.


«Волшебные зеркала» на первый взгляд ничем не отличаются от обычных. Однако под яркими солнечными лучами через его отражающую поверхность можно видеть изображения, которые находятся на оборотной стороне. Каким-то таинственным образом массивная бронза становится прозрачной.

Есть мнение что, тайна Приморских зеркал была открыта Калиостро в 18 веке. Так после смерти Калиостро (граф Александр Калиостро, настоящее имя Джузеппе Бальзамо по итальянски Giuseppe Balsamo фото № 65) в одном из храмов Парижа случилось происшествие, повергшее в смятение паству и священнослужителей: в яркий солнечный день по стенам храма вдруг заметались тени чертей - рогатые и хвостатые. В ходе расследования было установлено, что виной всему были реквизированные у Калиостро металлические зеркала, переданные в свое время инквизицией церкви. На зеркалах обнаружилась тончайшая гравировка, неразличимая невооруженным глазом. Если эти зеркала располагались определенным образом, рисунки проецировались на стены.

Самое старое из найденных «волшебных зеркал» датируется 500 годом нашей эры. Его обнаружили при раскопках гробницы знатного вельможи на юге Китая. Следующее найденное археологами зеркало лежало в усыпальнице императора из династии Танг, умершего примерно в 950 году нашей эры.
В эпоху правления династии Мин (1368-1644), «волшебные зеркала» уже перестали быть для правителей Китая редкостью. А в наши дни их можно увидеть в крупнейших музеях мира...


Вложения:
Комментарий к файлу: граф Александр Калиостро (Джузеппе Бальзамо)
65.jpg
65.jpg [ 18.3 КБ | Просмотров: 4203 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
66. Франция, город Париж, 1867 год.


В полутемной, освещаемой только тусклыми свечами, Антикварной лавке девушка зачарованно смотрит на свое отражение в маленьком, невероятно старом, медном зеркальце (фото № 66 «Э.В. Шавкунов. "Тайны древних зеркал"). Свет, который казалось, испускало зеркало был невероятно притягательный. Не понимая, как такое может быть, девушка поднесла зеркальце поближе к горящей свече что бы получше рассмотреть его и вздрогнула...

- Есть зеркала, пропускающие свет! - Девушка ужаснулась, за ее спиной стоял бледного вида старик. - Это зеркало ждало именно вас. Вы пришла туда, куда нужно, и нашли то, что необходимо. Ничего случайного не бывает – вся наша жизнь предопределена...

Семнадцатилетняя Анна-Мари-Луиза Дамьен (по французски Anne-Marie-Louis Damiens известная под сценическим именем Анна Жюдик) спешила к знаменитому театру «Буфф-Паризьен» . Маэстро оперетты Жак Оффенбах согласился прослушать Анну - исполнительницу незатейливых песен в одном из кафе.

Композитор оглядел Анну с ног до головы – «Да вы, голубушка, и низковаты, и полноваты, да и лицом круглы. С такой простонародной внешностью в провинцию ехать надо!..» Подумал про себя Оффенбах - «Но раз пришла, пусть выйдет на сцену – покажет что умеет».

Анна, вынимая небольшое зеркало, попросила Оффенбаха несколько минут, ей надо загримироваться. Жак тяжко вздохнул...

А через четверть часа перед изумленным композитором предстала женщина поразительной красоты и обаяния…


Вложения:
Комментарий к файлу: "На внешней зоне зеркала вдоль его ободка помещены мелкие, а потому трудноразличимые изображения каких-то животных, птиц и растений. В центральной зоне находится изображение колеса с одиннадцатью фигурными спицами... В средней зоне имеются изображения восьми всадников, причем у коней видна только верхняя часть крупа, тогда как нижняя вместе с ногами отсутствует, благодаря чему создается впечатление как бы плывущих по воде животных"
Э.В. Шавкунов. "Тайны древних зеркал". Владивосток, 1993.

66.jpg
66.jpg [ 52.62 КБ | Просмотров: 4201 ]


Последний раз редактировалось cool 14 дек 2009, 12:26, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
67.Россия, город Санкт-Петербург, 1875 год.



«Жизнь наша пуф,
Пустей ореха,
Заехать в Буфф -
Одна утеха.
Восторга крик,
Порыв блаженства.
Мадам Жюдик -
Верх совершенства!»

- Пели поклонники актрисы в некрасовской поеме "Современники".

Наконец то! В России дожидались гастролей парижской опереточной дивы – 25-летней красавицы Анны Жюдик (фото № 67). Она мастерски владела вокальной техникой: кантиленой, речитативом, таинственным и лукавым пиано. Впечатление от ее выступлений усиливали загадочные темные глаза на прехорошеньком личике. Тонкий, но волевой профиль. Мраморные шея и плечи… Как пристала ей корона и горностаевая мантия герцогини Герольштейнской или античная туника Прекрасной Елены! Ей был присущ какой-то совершенно особый шарм пленять: дразнящая эротичность, прячущаяся под нравственной маской девичьей невинности и наивности. Она буквально завораживала русских театралов.
Перед началом первого спектакля на Невском невозможно было протиснуться – из-за толп поклонников с огромными корзинами цветов.

Некрасов посвятил певице четверостишие:
«Мадонны лик,
Взор херувима,
Мадам Жюдик
Непостижима».

У Анны Жюдик действительно имелась непостижимая тайна. Этуаль французской оперетты и эстрады никогда и никого не впускала в свою гримерку. Все знали, что, садясь к трюмо Анна вынимает из ридикюля маленькое зеркальце. Но как она накладывает грим, никто ни разу не видел...


Вложения:
Комментарий к файлу: Анна-Мари-Луиза Дамьен (по французски Anne-Marie-Louis Damiens известная под сценическим именем Анна Жюдик)
67.jpg
67.jpg [ 38.7 КБ | Просмотров: 4460 ]


Последний раз редактировалось cool 14 дек 2009, 12:27, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
68. Китай, город Шанхай, 1961 год


Сначала современные исследователи считали, что изготовляли Приморцы зеркала следующим способом: мастер обрабатывал стальным инструментом тыльную часть зеркала, делая рельефный рисунок более четким. Затем помещал зеркало на стол тыльной стороной вниз и начинал шлифовать лицевую сторону, сильно надавливая на нее. При этом более тонкие места зеркала, расположенные над впадинами рельефа, немного прогибались и меньше подвергались воздействию обработки. После полировки они выпрямлялись и слегка выступали над средним уровнем зеркала. В результате на лицевой поверхности появлялись невидимые невооруженным глазом выпуклые фигуры, соответствующие рельефу изображения на обратной стороне изделия.
На такой способ производства наводит японская гравюра изображающая «зеркального» мастера (фото № 68-3). Очень убедительно, не так ли? Если не одно но...

Но есть «волшебные зеркала», у которых рисунок в солнечном зайчике не соответствовал рельефу на их обратной стороне! Например, в одном буддийском храме хранилось зеркало, на тыльной стороне которого была изображена луна, сияющая над морем, а в отраженном солнечном луче на стене храма возникала фигура Будды в цветке лотоса!

В 1961 году премьер-министр Китая Джоу Эньлай, посетил Шанхайский музей где заинтересовался приморскими зеркалами. Он дал указание восстановить их производство. Работу поручили нескольким университетам и техническим институтам. Китайские ученые из разных учреждений вели исследования независимо, и по прошествии нескольких лет в Китае были изготовлены новые «волшебные зеркала», которые ни в чем не уступали древним (фото №68-1 «Обратная сторона волшебного зеркала» и фото № 68-2 «Солнечный зайчик от зеркала, показанного на фото 68-1»). Изображение, отражаемое ими, могло соответствовать или не соответствовать рельефу на тыльной стороне зеркала.

Китайцы хранят метод изготовления новых «волшебных зеркал» в строжайшей тайне, попытки создать их в других странах до сих пор не увенчались успехом...


(3 и более неиспользованных в сообщении вложения автоматически убираются под спойлер)
Комментарий к файлу: Японская гравюра изображающая «зеркального» мастера
68-3.jpg
68-3.jpg [ 12.7 КБ | Просмотров: 4457 ]
Комментарий к файлу: Солнечный зайчик от зеркала, показанного на фото 68-1
68-2.jpg
68-2.jpg [ 10.74 КБ | Просмотров: 4457 ]
Комментарий к файлу: Обратная сторона волшебного зеркала
68-1.jpg
68-1.jpg [ 16.99 КБ | Просмотров: 4457 ]


Последний раз редактировалось cool 14 дек 2009, 12:28, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
69. Россия, село Сергеевка, 1962 год.


С Приморскими зеркалами у Эрнста Владимировича Шавкунова (доктор исторических наук, профессор, фото № 69) случилась прелюбопытная история. Было это на раскопках Шайгинского городища - памятника культуры чжурчжэней XII-XIII веков. Вот его рассказ:

- Однажды во сне я увидел четыре диска, подумал, что это четыре зеркала. Утром на раскопки не пошел, плохо себя чувствовал, но ребятам сказал, чтобы осторожнее копали, так как они должны найти зеркала.

И вот возвращаются они с раскопа, студент Юра Никитин издали кричит:

"Ваш сон сбылся!" В руках у него зеркало. Но это еще не все, говорит. И достает второе, потом третье.

"А где четвертое? - спрашиваю.

"А четвертого зеркала нет, зато вот что есть". И достает бронзовый диск. Это был календарь - во сне я принял его за зеркало...


Вложения:
Комментарий к файлу: Эрнст Владимирович Шавкунов (доктор исторических наук, профессор)
69.jpg
69.jpg [ 29.87 КБ | Просмотров: 4455 ]


Последний раз редактировалось cool 14 дек 2009, 12:30, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
70. Россия, город Хабаровск, 2002 год.



Среди черепков и камней, обнаруженных директором Музея аборигенных культур в Хабаровске Николаем Евдокимовичем Спижевым (фото № 70-1), есть находки, которые утвердили археологов в правильности давних догадок насчет того, что в древности на Амуре жили люди отнюдь не азиатского происхождения.
В маленьких каменных скульптурках, относящихся примерно ко II – III тысячелетиям до нашей эры, ясно угадываются портреты людей европеоидной расы: девочка с соломенными волосами, вырезанная из белого камня с рыжей коркой, юноша с прической «под горшок», женский профиль в головном уборе, очень сильно напоминающий знаменитое изображение Нефертити (фото №70-2). Мастер «Амурской Нефертити», искусно обыграв вкрапление красноватого оттенка в граните, изобразил её рыжеволосой!

Ее образ можно разглядеть только на ярком солнце или на белом листе бумаги.

– На земле Приамурья со времен палеолита проживала древняя цивилизация - говорит Николай Спижевой. – А это означает лишь одно, что здесь изначально проживала древняя цивилизация, мы даже можем смело сказать - цивилизация индоевропейцев, народа с белой кожей! Лики работают на контражуре, то есть становятся видны на свету. Я думаю, что скорее всего они были предназначены для наглядной иллюстрации устных рассказов, когда еще люди не знали о бумаге, и рисовать могли только на камнях. А может быть это были предметы из древней школы, с помощью которых молодое поколение знакомили с правителями и вождями...


Вложения:
Комментарий к файлу: Директор Музея аборигенных культур в Хабаровске Николай Евдокимович Спижевой
70-1.jpg
70-1.jpg [ 9.9 КБ | Просмотров: 4449 ]
Комментарий к файлу: «Амурская Нефертити» и Египетская
70-2.jpg
70-2.jpg [ 5.3 КБ | Просмотров: 4448 ]


Последний раз редактировалось cool 14 дек 2009, 12:31, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Пикник у обочины
Сообщение Добавлено:  
71. Россия, город Санкт-Петербург, 2005 год.


Валерий Павлович Юрковец (учередитель газеты «Родострой») не удивляется заявлению Китайского ученого Шень Гуа жившего в 9 веке о том, что нанесенные на Приморские зеркала старинные иероглифы не поддаются расшифровке (смотри начало «ВОЛШЕБНЫХ ЗЕРКАЛ», пост № 64) . Ведь действительно, нет таких иероглифов в китайском письме.

Но "прочитать" на китайском эту надпись можно - идеографически. Китайцу, привыкшему к иероглифическому письму - одному из разновидностей идеографического - легко найти смысл в любом знаке, несущем семантическую нагрузку. Поэтому у него говорит все: деревья, облака, волны, след птиц, зверей и т.д.

С точки зрения Валерия Павловича, Приморские «иероглифы» можно читать с помощью фонетических значений разработанных П.П. Орешкиным для этрусского письма. И как доказательство приводит пример расшифровки надписи на одном из Приморских зеркал (фото № 71-1).

Полная расшифровка надписи приведена на фото № 71-2 . Текст не требует перевода потому, что написан почти СОВРЕМЕННЫМ РУССКИМ ЯЗЫКОМ: "Спасево гора-Ма рода на лоди своя(й)" или - "Спасение рода Мать-горы на лодье своей"!

Очевидно в надписи идет речь о спасении от той катастрофы, которая изображена на рисунке зеркала. Косвенно это подтверждает и испуганное детское (возможно, женское) лицо одного из пассажиров судна с широко раскрытыми глазами и "распахнутым" ртом. Эта история чем то напоминает историю про Всемирный потоп известный нам из Библии...


С уважением,
Cool


Вложения:
Комментарий к файлу: Приморское зеркало с сюжетом Всемирного потопа
71-1.jpg
71-1.jpg [ 20.3 КБ | Просмотров: 4444 ]
Комментарий к файлу: Расшифровка надписи: "Спасение рода Мать-горы на лодье своей" по Юрковецкому
71-2.jpg
71-2.jpg [ 12.26 КБ | Просмотров: 4446 ]
Вернуться к началу
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 158 ]  Страница 4 из 8  Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]