Жанр: Фантастика Выпущено: США, Великобритания Режиссер: Кристофер Нолан
Фильм повествует о путешествиях группы исследователей, которые используют недавно обнаруженный пространственно-временной тоннель, чтобы обойти ограничения полета человека в космосе и покорить огромные расстояния на межзвездном корабле.
В ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Уэс Бентли, Кейси Аффлек, Майкл Кейн, Тофер Грэйс, Маккензи Фой, Джон Литгоу, Эллен Бёрстин
С нами с: 07 фев 2008 Сообщений: 26577 Изображений: 238 Благодарил (а):2907 раз Поблагодарили:3878 раз
В прокат вышел главный блокбастер года — «Интерстеллар» Кристофера Нолана Научно-фантастический эпос с честью выдержал чудовищные перегрузки авторских амбиций
Цитата:
Фильм Нолана длится почти три часа, но пересказать его можно, взяв всего одну монтажную склейку. Камера показывает борт автомобиля, отъезжающего от фермы по пыльной дороге среди кукурузных полей. Машина набирает скорость, деревянный дом становится все меньше, и в тот момент, когда он исчезает в облаке пыли, экран разрывает пламя, а динамики — рев ракетных двигателей. Простейшая из рифм — отец уезжает из дома, астронавт покидает Землю — определяет весь строй гигантской картины, еще более амбициозной, чем сновидческий небоскреб нолановского «Начала», которое с момента выхода в 2010 г. занимает почетное место в любом списке лучших фантастических фильмов нового века.
Герои Нолана хотят вернуться домой, но всегда выбирают для этого самый трудный путь. Авантюрист Кобб из «Начала» погружался на несколько уровней сна, чтобы вынырнуть в ту реальность, где он сможет встретиться с детьми. Пилот Купер из «Интерстеллара» летит в другую галактику, чтобы — сквозь все черные дыры и «кротовые норы» космоса — передать послание дочери. У этого фильма много пересечений с «Космической одиссеей» Стэнли Кубрика, но не меньше с «Солярисом» Андрея Тарковского (или скорее с его американским ремейком, сделанным Стивеном Содербергом).
По ритму и драматургии «Интерстеллар» напоминает старт ракеты-носителя. Действие начинает разворачиваться на Земле — медленно, но мощно: так ракета преодолевает сопротивление атмосферы. Потом отделяется первая ступень, вторая, третья — и с каждым разом происходит могучее ускорение. В последней трети ощущение такое, словно час действия спрессовали в 15 минут и публику вот-вот расплющит от визуальных и сюжетных перегрузок.
Ураганная динамика не мешает Кристоферу Нолану и его брату и соавтору сценария Джонатану обсуждать парадоксы теоретической физики и задаваться вопросами, которые занимали классическую научную фантастику середины ХХ в. Главный из них: может ли человечество покинуть свой дом и найти новый.
Земля умирает. Нолан показывает медленную катастрофу. Пыль, плотным слоем лежащую на всех поверхностях. Бесхозный старый беспилотник, который можно поймать, чтобы использовать его солнечную батарею. Технический прогресс остановился, инженеры стали фермерами, а их детям в школе рассказывают, что высадка на Луну была пропагандистской инсценировкой (учебники истории пришлось переписать, чтобы никто не мечтал о полетах в космос и прочем вздоре). Но сельское хозяйство тоже вырождается — что-то необратимо изменилось в атмосфере, агрокультуры гибнут одна за другой, скоро человечеству будет нечего есть и нечем дышать.
Бывший пилот Купер (Мэттью Макконахи) живет на ферме с двумя детьми и тестем, по вечерам печально глядя в небо и сетуя на то, что «раньше люди мечтали о звездах, а теперь ковыряются в грязи». Между тем в NASA, теперь засекреченном, разрабатывают проект переселения на другую планету. А значит, навыки героя Макконахи будут востребованы, но дочь (в детстве ее играет Маккензи Фой, взрослую — Джессика Честейн) не простит отцу, что он ее бросил, пусть даже ради спасения человечества. Семейная мелодрама в «Интерстелларе» развертывается параллельно межзвездному путешествию, в этом смысле Нолан наследует уже не Кубрику, а Спилбергу.
Проектом переселения руководит старый профессор (Майкл Кейн), а его дочь (Энн Хэтэуэй) полетит в космос вместе с Купером, чтобы, во-первых, в фильме была романтическая линия, а во-вторых, чтобы, как любит Нолан, лишний раз зарифмовать семейные отношения (герой Макконахи оставляет на Земле дочь, героиня Хэтэуэй — отца). Жертвами этой драматургической конструкции неизбежно становятся с земной стороны остальные домочадцы Купера, а с космической — еще два члена экипажа (функции тех и других чисто служебные). Зато наравне с главными героями выступают роботы оригинального дизайна с программируемым уровнем иронии — и это выглядит как удачный автошарж Кристофера Нолана, которому чувства юмора в прежних фильмах катастрофически не хватало.
Джонатан и Кристофер Нолан говорят, что на сюжет их вдохновили работы физика-теоретика Кипа Торна (он даже ненадолго появляется в одной из сцен). Но лирики в «Интерстелларе» все-таки больше, чем физики. Вселенной тут в полном согласии с поэтическими законами движет любовь, которая, наряду с гравитацией, оказывается способна проходить сквозь искривленные пространство и время. Но то, что вы догадаетесь об этом гораздо раньше героев, совершенно не портит удовольствия от просмотра. Хотя бы потому, что у Нолана любовь — не сказочный «пятый элемент», а дар, который дает фантастический эффект лишь в сочетании с интеллектом.
С нами с: 11 дек 2010 Сообщений: 1342 Откуда: Русь Матушка! Благодарил (а):97 раз Поблагодарили:74 раза
Я сходила, ну что сказать...Как всегда типичной американской нудятины и соплей напичкано. Не для бабского ума, мужики восторге, особенно, которые разбираются в физике, астрономии. Это фантастика, но вполне такое может быть и в реальности, просто мы еще до этого не дошли. Про космос, скачки во времене, планеты. Сюжет
развивается по предсказуемой линии, герой ушел спасать планету, все горевали, не пускали, умирали, но он обещал вернуться. Во время задания он влюбился, поссорился с кем-то, кто-то умер, а кто-то и вовсе плохой был. И в конце хеппи энд =)
С нами с: 18 июл 2011 Сообщений: 5298 Откуда: Эгершельд Благодарил (а):492 раза Поблагодарили:505 раз
коммент на вл.ру повеселил
Цитата:
вчера смотрели в "Владивостоке", в конце фильма зал аплодировал, а я нет, потому что хотел в туалет и кушать, а ещё вспомнил что кошка не кормлена, и то что сегодня вставать надо было в 6 утра, поэтому приуныл и не аплодировал, извините
С нами с: 07 фев 2008 Сообщений: 26577 Изображений: 238 Благодарил (а):2907 раз Поблагодарили:3878 раз
ещё одна рецензия на фильм:
«Интерстеллар»: Космос как предчувствие
Цитата:
В современном кинематографе космос наградили новыми доминирующими характеристиками — он жесток, очень опасен и совсем не романтичен.
И дело здесь не в зеленых человечках, готовых обрушить весь свой гнев на наши головы. Такие черты не мешают двигаться дальше и снимать талантливому Кристоферу Нолану фильмы об успешных поисках внеземной жизни и о любви, конечно. Именно таким вышел сай-фай «Интерстеллар», не посмотреть который было бы настоящим преступлением для зрителя любого калибра.
Земля уже не та. Пшеница погибла, состав воздуха меняется, мелкая пыль душит человечество и год за годом укрывает его колыбель ровным слоем. Наука , технологии и покорение космических пространств брошены во имя сельского хозяйства. В трех словах — будет только хуже. Группа астронавтов уже отправилась на поиск новых планет для жизни, а вслед за ней — новая команда, готовая или основать колонию, потеряв связь с домом навсегда, или вернуться на Землю за планом «Б». Стоит ли говорить, что за штурвалом — Купер (великолепный Мэттью МакКонахи), за плечом — Амелия Брэнд (Энн Хэтэуэй).
Нолан верен себе и зрителя ждет более чем полнометражный фильм. Почти три часа «Интерстеллара» — это очень долгий въезд в тему с разговорами о вечном и пафосом, которого режиссеру «Темного рыцаря» и «Престижа» не занимать. Никто никуда не торопится — удивительно, что до орбиты Сатурна (именно туда отправляется команда покорителей Вселенной) зрители долетают за 10 минут, а не за два года. Некоторым сценам хочется дать хлебнуть реактивного топлива или, на худой конец, пинка — уж очень многословны бывают герои, уж очень пафосные их речи. Но без таких жертв было бы сложно сделать фильм и созерцательным, и содержательным одновременно. Он все-таки про любовь и веру в человека, а не про черные дыры и искажение времени в гипрпространстве.
Некоторые мысли и сюжетные повороты не до конца понятны, а у людей, далеких от полетов на ракетах, вообще может сложится впечатление, что где-то между репликой о смысле жизни и прыжком в космическую бездну их хорошенько обдурили.
Смещение в сторону гуманизма не делает фильм блеклым. Вообще космические эпопеи сложно лишить зрелищности, даже если молчаливый и суровый космос съест все звуки взрывов, а реалистичная картинка будет играть злую шутку с вестибулярным аппаратом зрителя и до боли напоминать «Гравитацию» Альфонсо Куарона.
Смотреть «Интерстеллар» нужно в обязательном порядке и на самом большом из имеющихся экранов, хотя бы для того, чтобы угадать почерк Нолана и признать-таки гениальным режиссером. А после — выйти на неширокий красноярский проспект, запрокинуть голову, пристально всмотреться в тяжелое осеннее небо, втянуть воздух, убедившись, что до хлопьев пыли и неурожая мы еще не дожили, и понять, что мечта о покорении Вселенной теперь кажется не только отчаянно романтичной, но и непомерно страшной. http://www.redom.ru/pubs/953/
С нами с: 15 июн 2008 Сообщений: 21237 Благодарил (а):3368 раз Поблагодарили:3100 раз
Сын посмотрел, вот его отзыв. Мы в выходные пойдем.
В последнее время каждый новый фильм Нолана неизменно вызывал в моей голове изрядную долю скепсиса, в первую очередь связанную с нарастающей волной выкриков "НОЛАНГЕНИЙ!" и "ЭТОШЕДЕВР!", начинающихся еще с момента выпуска тизера к очередной ленте.
Для меня же, напротив, всегда тяжело было называть шедеврами фильмы, не рождающие, как правило, никаких эмоций, кроме удивления от поворотов сюжета и не подымающие, по большому счету, никаких тем для осмысления.
Все картины Нолана, в свою очередь, в точности попадали под вышеизложенную характеристику. Всегда с интересными сценарными задумками, всегда с головоломками, встроенными в сюжет, всегда безукоризненные технически, они все равно оставались фильмами-аттракционами, пусть лучшими в своем классе, но лишенными необходимой глубины.
Тут нужно бы написать, что все изменилось в "Интерстелларе", но... это не так. Это все еще аттракцион, это все еще привычные загадки Нолана где-то на грани современной науки и откровенной фантастики, это все еще саундтрек Циммера (правда уже без камеры Пфистера), но это совершенно иной масштаб идей и исполнения, словно компенсирующий в сознании пресловутый недостаток глубины.
Этот прием срабатывал и раньше, достаточно вспомнить "Начало", но здесь все выходит на абсолютно новый уровень. Гиперпростанство вместо снов, фокусы с временем вместо фокусов с лестницами Пенроуза, МакКонахи вместо Ди Каприо - все складывается в действительно потрясающую даже по меркам Нолана картину.
С учетом моей любви ко всему , что связано с космосом, звездами и джедаями, я еще никогда не был так близок к тому, чтобы назвать шедевром фильм, настолько не подходящий под мои критерии шедевра.
С нами с: 23 сен 2010 Сообщений: 10032 Благодарил (а):495 раз Поблагодарили:587 раз
На вл.ру понравился отзыв:
Цитата:
Это ни в коей мере не «Боже! 10 из 10!!!», это просто очень-очень-очень хороший и умный космоэпопеистый фильм, твердо стоящий на опорах научной фантастики. Первая треть – которая земная – перенасыщена скучными сценами, и только в финале понимаешь, зачем они были нужны. Классически для Нолана лихо закрученная середина вкупе с неожиданной итоговой развязкой искупают это слабое начало, но малину оно все равно портит. Хочется все же к чему-то применить эпитет «самый-самый», и, пожалуй, «Интерстеллар» - самая-самая эмоциональная и красиво снятая драма из всех Нолановских работ. Срочно дайте Макконахи второй Оскар, он реально заслужил, уйму эмоций в кадре выдавал, причем, неоднократно. Остальные тоже не подкачали, но поезд Макконахи – это такой космодвигательный состав, что за ним не угнаться на обычных земных скоростях. Музыка также бесподобна, что оказалось крайне приятным сюрпризом, учитывая, какой Циммер ремесленник. Постановочная часть космоса, корабля, планет, дыр, поверхностей – аналогично бесподобна. Мало того, что это очень красиво снято, нарисовано и в принципе выглядит все так, будто они и в самом деле несутся сквозь космос по разным видам оного, так еще и по спецэффектово-постановочной части чуть ли не вплотную приблизились к «Гравитации». Еще бы чуть-чуть, пару длительных съемок без монтажных склеек, поменьше ярких пятен на фоне корабля, почище работу со звуком, побольше пары сцен в невесомости, поменьше скучной земной пыльной части – и «Гравитация» бы нервно поикивала. А так она может расслабиться – ее еще определенно не превзошли. Впрочем, одна сцена на «водной» поверхности – прекрасна от начала до конца. Как и предфинальная невесомость, рассказывать детали которой – дело весьма спойлерастское. Скажу лишь, что там весьма продуманный антураж, отличный логически ход и шикарнейшее сопереживание. Не так, ох не так хотелось бы «вернуться».
Я все же не удержусь от легкого хулиганства и скажу, что, каламбура ради, изменил бы ровно одну букву в названии фильма, дабы получилось то, о чем лучше не распространяться.
А Нолан – большой молодец. Твори еще, выходи еще дальше в космос, ты можешь.
P.S. Какой же безгранично клевый в фильме робот! И по дизайну, и по «характеру», и по функциональности, и по уникальности задумки. Он один может затмить часть героев, коих и так-то не особо много, ибо камерность и безграничность – вот две противоположности, идеально подходящие «Интерстеллару».
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.