
Попытаюсь сформулировать свои впечатления. Сразу скажу: я изо всех сил до последнего пыталась разводить мое отношение к Михалкову-политику/аналитику и к Михалкову- великому российскому режиссеру. Последнее-без иронии, потому что нежно люблю его ранние фильмы, уважаю за остросоциальные. Но мне кажется, как режиссер он закончился на "12". А дальше от него остался лишь политик/публицист, который в художественном кино все только портит.
Дальше, в ИСКУССТВЕ кино я не удовлетворясь только красивой картинкой, которая влияла бы только на созерцательность и будила чувство прекрасного (так лучше на сакуру полюбоваться или в картинную галерею сходить). Я жду, что фильм будет будить мысли: ставить воппосы, искать на них ответы.
Вот с картинкой все в фильме прекрасно. Любителям созерцательности- 20 минут экранного времени можно наслаждаться полетом голубого шарфика. Зачем? Что это должно символизировать в кинематографическом произведение ИСКУССТВА? Я не знаю.

Разве что, отмыть часть из скольки там миллионов?20?
Зато с другими репликами все у мэтра так дерявянно-прямолинейно, что просто неловко за него местами становится: коляска на знаметитой одесской лестнице должна наконец-то всем открыть глаза, кто теперь Эйзентштейн наших дней. И, еще одна ассоциация с бессмертным "Броненосцем..."- мне фильм показался немым совсем. Нет, он конечно со звуком, но все реплики, все диалоги героев и второстепенных персонажей-они никакого отношения ни вопросу, поставленному режиссером в фильме,о том,почему потеряли Россию, не имеют. Это так-белый шум. Зато от генитальных шуток, под прикрытием декатнейшего Бунина, Михалков не удержался. А какой бы простор, кажется: российские офицеры, элита нации, в лагере-какие можно выворачивающие душу диалоги срежиссировать. Но там так, только субботник и пикник с фотосессий в ожидание транспорта на тот свет. Вот я наверно, нечуткая крестьянская баба, но я иначе себе представляю элиту нации в час поражения, перед лицом смерти (ну они ж не дураки, согласны?)
Добавлено спустя 38 минут 59 секунд:
Про любовь-воще сказать нечего. "Солнечный удар" достойнейшим образом превращен в "Вынос мозга" с жеманством и моральными терзаниями. Эротическая сцена, почему-то, после трепетного полета шарфика, (который, вероятно, должен был символизировать зарождение нежной страстм?) символизировалась работой каких-то металлических механизмов. О, да: еще партнерша была сверху: продвинутый секс в России был еще в начале прошлого века))) В общем: отымела скучающая замужняя женщина нежного юношу, ехавшего к невесте, что явилось для него такой психологической травмой, что он думал об этом и перед смертью, вместо разлумий " о судьбах Родины".
Из одного и того же материала можно сделать "Последнее танго в Париже" и "Глубокую глотку". Вот Михалков все как-то к глотке стал тяготеть. Вот если бы он это снял в период "Бесприданицы"- я бы посмотрела)
А теперь я больше не экспереминтирую с Михалковым. Бунина перечитываю: прям отмыться хочется.