С нами с: 07 фев 2008 Сообщений: 26577 Изображений: 238 Благодарил (а):2907 раз Поблагодарили:3878 раз
Что знает Оливия? / Olive Kitteridge (мини-сериал)
год 2014 (1 сезон) страна США слоган «There's no such thing as a simple life» режиссер Лиза Холоденко сценарий Джейн Андерсон, Элизабет Страут продюсер Джейн Андерсон, Дэвид Коутсворт, Гари Гоэцман, оператор Фредерик Элмс композитор Картер Бёруэлл художник Джули Бергхофф, Колин Де Руан, Дженни Иген, монтаж Джеффри М. Вернер жанр драма, премьера (мир) 1 сентября 2014, премьера (РФ) 3 ноября 2014 время 239 мин.
В главных ролях:
Фрэнсис МакДорманд Ричард Дженкинс Билл Мюррей Кен Чизман Энн Дауд Адам Дж. Фриман Донна Митчелл Марта Вейнрайт Джон Галлахер мл. Питер Муллан
Сериал охватывает около 25 лет жизни семьи Киттеридж, которая состоит из жены Оливии — пожилой учительницы математики, мужа — Генри и сына-подростка.
С нами с: 07 фев 2008 Сообщений: 26577 Изображений: 238 Благодарил (а):2907 раз Поблагодарили:3878 раз
Рецензии СМИ
Умолчания и намеки
Анна Наринская об «Оливии Киттеридж» Лизы Холоденко
Сначала просто факты. "Оливия Киттеридж" — это четырехсерийный телефильм, который Лиза Холоденко — оскаровская номинантка и обладательница "Золотого глобуса" — сняла по роману Элизабет Страут (получившей за него Пулитцеровскую премию) с оскаровской лауреаткой Фрэнсис Макдорманд в главной роли. Макдорманд играет гениально. Ричард Дженкинс, изображающий ее мужа,— тоже. Билла Мюррея выпускают буквально на несколько минут в конце, но Билл Мюррей — это всегда Билл Мюррей.
Теперь факты не просто. "Оливия Киттеридж" — еще одно, нет, не доказательство (чего уж тут доказывать?), а скорее убедительная иллюстрация известного соображения, что сериалы — это новые книги. Это утверждение может показаться слишком очевидным, даже до какой-то постности, но на самом деле это сложная конструкция. Замысловатая, в первую очередь в связи с тем, что "книжность" этого телекино — вещь будто бы напрашивающаяся: это же экранизация. Но фокус в том, что сериал Холоденко больше принадлежит к книжному миру, больше встроен и проникает в него, чем сам роман Страут.
Элизабет Страут — очень хорошая писательница, возможно немного слишком похожая на нобелевскую лауреатку Элис Манро и вместе с ней вливающаяся в важную традицию североамериканского рассказа и вообще прозы, которая исследует жизнь "маленького человека". Непременно жизнь обыкновенную, расположенную на пространстве "семья, тоска, работа", в том мире (это важно), в котором принципиально не существует ничего, что хоть в каком-нибудь приближении могло быть показано по телевидению, в мире окончательно далеком от всякой медийности, от всего, что нам сегодня подается как главное и интересное. Привязанности, неудачи, несбывшиеся мечты слабых, плохо артикулированных, странноватых людей — вот что не просто предлагается здесь как важное и ценное, а рассматривается сквозь увеличительное стекло невероятной силы.
Вероятно самый яркий (хотя "яркость" в данном случае почти оксюморон) представитель этой традиции — Реймонд Карвер, существом рассказов которого, по его собственным словам, были "реплики и тирады, умолчания и намеки, глупые воспоминания и женские жалобы". И Страут, безусловно, следует в его фарватере.
Но все эти черты, эти "умолчания и намеки" проявлены и сыграны в фильме так точно и неотступно, что фильм Холоденко скорее, чем экранизацией Страут, кажется киновоплощением некого "обобщенного" Карвера. (И уж, замечу в скобках, во всяком случае лучше передает его дух, чем снятый прямо по его рассказам фильм Олтмана "Short Cuts" — сам по себе замечательный, но как бы отменяющий "карверскость" залитыми блеском калифорнийского солнца кадрами и продавленной актерами эксцентричностью персонажей.)
И даже больше. Или — дальше. Сериал "Оливия Киттеридж" куда более явно и, главное, куда более чувствительно предъявляет связь этой прозы, всех этих американских рассказчиков с их общим кумиром — Чеховым.
Глядя на то, что играет Фрэнсис Макдорманд (особенно в первых двух сериях), невозможно отделаться от ощущения, что это нам таким совершенно отодвинутым от оригинального сюжета способом показывают знаменитый рассказ "Именины" ("Ее раздражали многолюдство, смех, вопросы, шутник, <...> дети, вертевшиеся около стола; ее раздражало, что Вата похожа на Нату, Коля на Митю и что не разберешь, кто из них пил уже чай, а кто еще нет. Она чувствовала, что ее напряженная приветливая улыбка переходит в злое выражение, и ей каждую минуту казалось, что она сейчас заплачет"). То есть даже не сам рассказ, а его суть, много раз повторенную и в других чеховских текстах: фальшь "обычной жизни" нестерпима до полной невыносимости, до задыхания, до самоубийственности, но высокомерный отказ от нее может быть еще более разрушительным и жестоким.
И если бы у слова "литература" не было б стольких отрицательных коннотаций, можно было бы сказать, что в этом кино — и даже в одном только повороте головы Макдорманд, в ее приподнятой брови — ее больше, чем в множестве выходящих сегодня литературных произведений. Смысла там точно больше. Вернее, смыслов.
С нами с: 07 фев 2008 Сообщений: 26577 Изображений: 238 Благодарил (а):2907 раз Поблагодарили:3878 раз
В литературном мире существует такой жанр, как «семейная сага» – книги, рассказывающие историю одного семейства, обычно растянутую на много-много лет. Историю, в которой могут быть как смешные, так и грустные моменты – за описываемые десятилетия чёрные и белые полосы могут сменить друг дружку не один раз.
Однако это литература. В мире кино подобные саги практически не представлены, и причины на то банальны – данный жанр требует времени. Семейные саги очень любят неспешность и основательность изложения, и сии вещи просто не впихнуть в стандартный хронометраж голливудских картин. А вот в сериальный формат, как выяснилось, подобные драмы очень даже хорошо вписываются.
Мини-сериал «Что знает Оливия?» – классическая «семейная сага», изложенная языком кинематографа. Продукт крайне редкий, необычный, и вполне достойный занесения в местный аналог Красной книги. «Оливия» просто не могла появиться раньше – это типичное дитя современного бума сериалов.
Семейная сага
«Оливия» – крайне странное и неудобное произведение искусства. Его просто-напросто невозможно рекомендовать. Несмотря на заоблачное качество самого сериала, его тематика и манера повествования понравятся далеко не всем, и лично я не могу даже примерно очертить целевую аудиторию этого шоу.
«Оливия» – очень грустный, «пасмурный», сериал, крайне медлительный и густой, целиком и полностью завязанный на персонажах, психологии и диалогах. Здесь поднимаются не очень-то приятные темы – одиночество и самоубийства, депрессия, взаимное отторжение разных поколений, супружеская неверность, психические расстройства, несчастные случаи, болезни, старость и разлагающая атмосфера захолустья. Но более всего доминирует мотив абсолютной хаотичности всего и вся. Когда добрые и искренние поступки через много-много лет оборачиваются несчастливой судьбой, невольно задумаешься, а есть ли вообще какой-то смысл барахтаться в жизненном болоте?
Ну что тут скажешь – «Оливия» предлагает весьма депрессивный и мрачный взгляд на мир, хотя при первом знакомстве это не очень-то бросается в глаза. В начальных сериях происходящее выглядит даже в чем-то забавно – эдакая изысканная трагикомедия. Но ближе к финалу сюжетные линии всё чаще и чаще кончаются печально, что малость подавляет.
Однако безусловным сердцем «Оливии» являются персонажи и работа с диалогами – наслаждение актёрской игрой сполна окупает все минорные нотки сериала и подпорченное им настроение. Драматическая постановка безупречна. Фактически «Оливия» – это образец того, как должны писаться диалоги и развиваться конфликты. Возможно, не все зрители оценят столь титаническую работу, но лично я получил море удовольствия от просмотра. Тот эталонный случай, когда персонажи сериала действительно общаются, а не просто тарахтят свои реплики по очереди, снабжая зрителя сюжетной информацией. В «Оливии» такой информации очень мало, зато каждый диалог раскрывает что-то новое о самих героях, добавляет к ним ещё одну грань. Не сериал, а любовная и профессиональная огранка характеров длиной в четыре часа.
Сами персонажи, разумеется, прописаны безупречно, и в первую очередь хороша сама Оливия, в честь которой и назван весь сериал. Каждый зритель увидит в ней что-то своё, и сколько я ни читал рецензии критиков и отзывы зрителей – все трактовки образа Оливии разительно отличаются от моего. На мой взгляд, Оливия получилась такой себе классической социопаткой и мизантропкой, но при этом не одномерной, а очень глубокой.
Голливуд обычно изображает социопатов стереотипными злодеями, однако Оливия не такая. В ней нет явной злобности, хотя надо отдать ей должное – приветливые улыбки она умеет гасить одним лишь взглядом, а уж как откроет рот, так наверняка испортит кому-то день. Но именно за её жизнью нам предлагают проследить целых двадцать пять лет. Это было бы скучно, если б не великолепная проработка сценария. При всей своей медлительности, «Оливия» непредсказуема, и сложно спрогнозировать не просто примерное развитие событий, но даже и окончание каждого конкретного диалога. Зарождающиеся скандалы вполне могут иссякнуть через минуту, зато невинный обмен репликами способен мутировать в колоссальную семейную свару. И наблюдать за этим – интересно.
Хотя в целом, повторюсь, этот сериал невозможно рекомендовать. «Оливия» очень уж требовательна и избирательна по отношению к своему зрителю – для наслаждения сериалом требуется некоторая усидчивость, а также интерес к людям и банальный житейский опыт. При этом единственным источником удовольствия зачастую служит лишь тонкий психологизм, незримо стоящий за каждым диалогом и каждым героем.
Да и вообще сериал холодный и неприветливый, а предлагаемая им точка зрения – это отстранённый, но пристальный взгляд на хаотичное буйство человеческих взаимоотношений и столкновений характеров. Ни дать ни взять – взгляд энтомолога, наблюдающего за копошением муравьев в саду. Только вместо муравьев в сериале представлены грустные и потерянные жители хмурой американской глубинки – стареющие, страдающие и умирающие не ради нагнетания драмы, а просто потому, что в жизни именно так и происходит.
Короче, зрелище получилось явно не для всех. Однако для отдельных киноманов этот мини-сериал может стать настоящей находкой – не пропустите. И пусть в конце каждый зритель сделает свои, только ему одному доступные выводы.
Имя: машуля С нами с: 16 авг 2009 Сообщений: 7065 Откуда: Владивосток Благодарил (а):337 раз Поблагодарили:373 раза
Теперь я знаю какая я буду в старости)вообщем то Оливия неплохая тетка,совсем не поняла за что сын на нее обижен все время.Ну воспитан в строгости,так человеком стал,хотя с его слабовольным характером еще если бы мама вылизывала его вообще мог плохо кончить.Во время ее поездки в гости к новой жене,я прям ощущала себя на ее месте,прям хотелось и сыну и невестке высказать все
ага))) грубовата, конечно, частенько бывает слишком прямолинейной... с первого взгляда кажется , что черствая тётя, но, на мой взгляд, несмотря на всю свою "закрытость", видно, что внутри очень ранимый человек, и чужую боль кожей чувствует
Имя: Екатерина С нами с: 03 фев 2015 Сообщений: 108 Откуда: Находка-Луганск Благодарил (а):80 раз Поблагодарили:6 раз
Спасибо за рекомендацию! Посмотрела за 1 день. Потрясающе, не ожидала от американцев такого глубокого фильма. И, действительно, ощущение, как от прочитанной книги. Нахожусь под впечатлением) ещё обдумываю.. А сына понимаю, очень тяжело слабому человеку расти в тени и под влиянием настолько сильного и "со скверным характером".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.