Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Ответить на тему [ Сообщений: 5 ]

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ирина
С нами с: 13 янв 2008
Сообщений: 18315
Изображений: 0
Откуда: СПб
Благодарил (а): 931 раз
Поблагодарили: 1106 раз
Вариативные формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, группы присмотра и ухода, семейные дошкольные группы, группы круглосуточного пребывания.

Всё о создании таких групп, как возможном временном решении проблемы нехватки путевок в детский сад. Все вопросы, обозначенные проблемы - сюда.

Наши предложения, подготовленные к круглому столу и переданные в краевой Департамент образования и науки ПК:
Мы поддерживаем инициативу краевого департамента образования по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях на базе общеобразовательных школ и в учреждениях дополнительного образования. Более того, мы готовы при поддержке краевого департамента провести независимый аудит помещений.
По нашей информации, уже сейчас есть возможность реконструировать заброшенные мастерские школы № 44 на Фанзаводе.
В найденных помещениях необходимо создавать группы присмотра и ухода и группы кратковременного пребывания.
1. Группы кратковременного пребывания.
Такие группы необходимы для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) при условии их создания в каждом микрорайоне в шаговой доступности на базе подходящих помещений.
В таких группах с детьми должны заниматься квалифицированные педагоги и обучение должно вестись в 2–3 смены по 3–4 часа в удобное родителям время (утренняя, дневная и вечерняя группы), что позволит охватить этой услугой большее количество детей и не позволит помещению простаивать.
2. Группы присмотра и ухода.
Такие группы нужно создавать для детей от 1,5 до 3 лет, чьи мамы вынуждены выйти на работу после прекращения выплаты пособия по уходу за ребенку.
С трех лет ребенок должен получать полноценное дошкольное образование.
Помещения для таких групп должны соответствовать санитарным требованиям.
Прежде чем открывать такие группы, необходимо провести опрос родителей очередников, чтобы собрать информацию о потребности в них в каждом районе города.
Недостаточно 1–2 групп в районе, они должны быть в каждом микрорайоне в шаговой доступности.
3. Семейные дошкольные группы
По ряду причин мы негативно относимся к созданию семейных дошкольных групп и считаем такую вариативную форму ДО неприемлемой в условиях города Владивостока.
4. Группы круглосуточного пребывания.
В настоящее время разрушена советская система круглосуточного пребывания детей в ДОУ, хотя потребность в таких группах есть: многие родители из-за ночного или посуточного режима работы вынуждены пользоваться услугами нянь, которые не несут никакой юридической ответственности за жизнь и здоровье детей, оставленных на их попечение.
Мы предлагаем создавать на базе МДОУ группы продленного пребывания на коммерческой основе с почасовой оплатой.
Кроме того, в городе необходимо создать хотя бы одну экстренную группу круглосуточного пребывания для семей, попавших в трудную ситуацию. Если сейчас у матери-одиночки среди ночи случится приступ аппендицита, у неё нет возможности получить своевременную медицинскую помощь, потому что ей не с кем оставить детей. Просим обратить на это внимание и совместно с социальными службами и учреждениями здравоохранения решить проблему.

Все наши предложения по увеличению количества мест — не более, чем временная мера, наши дети должны получать качественное бесплатное дошкольное образование, гарантированное им Конституцией РФ.
Строительство новых детсадов должно вестись ускоренными темпами, поскольку уже через 2–3 года дети, рожденные на волне демографического подъема, пойдут в школы, и все помещения, выделенные сегодня для групп кратковременного пребывания и присмотра, придется вернуть школам, которые в свою очередь испытают на себе нехватку мест. Поэтому сады нужно строить с опережением и расчетом на возможную перепрофилированность в случае наступления «школьного» кризиса.
Изображение
Изображение


Последний раз редактировалось Anonymous 18 июн 2015, 15:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Избавляю от упырей
Аватара пользователя
Имя: Наталья
С нами с: 04 мар 2009
Сообщений: 17221
Изображений: 181
Благодарил (а): 2719 раз
Поблагодарили: 2014 раз
6 июня на круглом столе прозвучала информация о 2-х новых группах кратковременного пребывания, которые откроют к сентябрю в Первомайском районе. Одна группа будет открыта на о. Попова, а где откроют вторую группу?
Очень хотелось бы увидеть здесь полый список ГКП и групп присмотра, которые уже работают в г. Владивостоке (желательно, с адресами и количеством детей, их посещающих).
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус. И еще считаю долгом предупредить, что кот - древнее и неприкосновенное животное.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: ПУТЕВОДИТЕЛЬ
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
С нами с: 12 апр 2012
Сообщений: 14
Поблагодарили: 6 раз
На круглом столе, прошедшем 6 июня, обсуждалось «развитие вариативных форм дошкольного образования». Я подумала, что было бы неплохо нам разобраться с терминологией и понять – что такое – «вариативные формы дошкольного образования», и какими «они» могут быть. Ниже выкладываю текст с точными определениями и подробным объяснением по этому вопросу, найденный на сайте одного из управлений Департамента образования г. Москва (Для тех, кому интересно посмотреть как работают столичные управления образования указываю источник - http://www.zouodo.ru/)

От себя добавлю, что многие из этих форм у нас даже не обсуждались.

Что такое вариативные формы дошкольного образования?
Вариативные формы дошкольного образования — это структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет).
Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.
Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Какие существуют виды вариативных форм дошкольного образования?

К вариативным формам дошкольного образования для детей с 2 месяцев до 7 лет относятся:
 группа кратковременного пребывания;
 центр игровой поддержки ребенка;
 консультативный пункт;
 служба ранней помощи;
 лекотека;
 семейный детский сад.

Расскажем о них подробнее...
Группы кратковременного пребывания (ГКП) — вариативная форма дошкольного образования, являющаяся структурным подразделением образовательного учреждения (ГОУ), реализующего программы дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет), которая создается для детей раннего и дошкольного возраста с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказание консультативно-методической поддержки их родителям (или законным представителям) в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации и формировании предпосылок учебной деятельности.
В настоящее время к ГКП относятся:
 «Адаптационная группа» — для детей от 2 месяцев до 3 лет, которая имеет целью обеспечение ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в ДОУ;
 «Группа развития» — для детей от 3 до 7 лет, преследующая цель всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;
 группа «Играя, обучаюсь» — для детей от 1,5 до 7 лет, обеспечивающая освоение ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирование основ готовности к школьному обучению;
 группа «Будущий первоклассник» — для детей 5-6 лет, цель которой состоит в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению;
 «Группа для детей, у которых русский язык не является родным» — для детей от 3 до 7 лет, нацеленной на адаптацию нерусского ребенка в новой для него русскоязычной среде, на овладение им навыками русской речи, формирование его готовности к школьному обучению;
 «Группа вечернего пребывания, выходного и праздничного дня» — для детей от 2 до 7 лет, цель которой заключается в оказании помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми;
 «Группа для детей с отклонениями в развитии» — для детей для детей от 2 лет до 7 лет, направленная на оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методическую поддержку родителей"
 группа «Особый ребенок» — для детей от 2 лет до 7 лет, направлена на оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирование предпосылок учебной деятельности, социальную адаптацию, содействие родителям в организации воспитания и обучения детей
 группа «Юный олимпиец» — для детей от 4 до 7 лет, направленной на физическое развитие и приобщение детей к спорту;
 группа «Учусь плавать» — для детей от 2 до 7 лет, имеющей целью обучение детей различным способам плавания;
 группа «Домашний детский сад» — для детей от 1 года до 7 лет как структурное подразделение ДОУ, действующее в жилом здании.

Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) создается с целью организации психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности, использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в ДОУ.
Основные задачи ЦИПР:
 оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
 разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
 обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
 консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора; ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения.

Консультативный пункт (КП) — для детей в возрасте от 1 года до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи, создается с целью обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания; оказание психолого-педагогической помощи родителям; поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.
Основные задачи КП:
 оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
 оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста; проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей;
 оказание всесторонней помощи родителям и детям 5-6 лет, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
 обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.

Семейный детский сад (СДС) создается с целью обеспечения всестороннего развития детей от 1 года до 7 лет, реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка, расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии, поддержки многодетных семей и предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства.
На должность воспитателя СДС назначается родитель многодетной семьи, в которой он создается. В случае если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других многодетных семей.

Служба ранней помощи (СРП) создается для детей от 2-х месяцев до 4-х лет с выявленными нарушениями развития (или риском нарушения), не посещающих образовательные учреждения.
Целью СРП является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.
Основные задачи СРП:
 проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей;
 оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогическая поддержка их семьям;
 осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);
 включение родителей в процесс воспитания и обучения ребенка;
 определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

Лекотека создается с целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей от 2-х месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности ребенка и оказания психолого-педагогической помощи родителям.
Основные задачи:
 реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников;
 проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития;
 обучение родителей, специалистов государственных образовательных учреждений методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии;
 проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с нарушением развития;
 психолого-педагогическое обследование детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей;
 помощь родителям в подборе адекватных средств общения с ребенком;
 подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка; поддержка инициатив родителей в организации программ взаимодействия семей.



За это сообщение автора MamUliya поблагодарил: Берегиня
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
MamUliya писал(а):
Я подумала, что было бы неплохо нам разобраться с терминологией и понять – что такое – «вариативные формы дошкольного образования», и какими «они» могут быть

Есть два варианта, вкладывать деньги, финансирование, для Владивостока, это создание 30 тыс. мест и финансирование в 15 млрд. руб. и "альтернатива" не вкладывая деньги, засунуть детей в суррогат, семейные группы и прочие, без образования. Нам власть желает впихнуть эти "альтернативы".


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
С нами с: 12 апр 2012
Сообщений: 14
Поблагодарили: 6 раз
Bulat50 писал(а):
Есть два варианта, вкладывать деньги, финансирование, для Владивостока, это создание 30 тыс. мест и финансирование в 15 млрд. руб. и "альтернатива" не вкладывая деньги, засунуть детей в суррогат, семейные группы и прочие, без образования. Нам власть желает впихнуть эти "альтернативы".


Почему бы и не рассматривать эти альтернативы? Для ребенка с различными отклонениями в здоровье такая альтернатива как "семейный детский сад" или лекотека будет лучше, чем "большой сад", где на одного воспитателя приходится 20-25 детей. Думаю, что именно альтернативные формы образования больше всего устроили бы родителей особенных детей, в том числе - гиперактивных детей или детей с ММД (минимально-мозговой дисфункцией).

О том, что именно и куда "власть желает впихнуть", как вы выразились, родители прекрасно знают. Можно, конечно, выставить ультиматут, написать его на плакате и устроить голодовку под окнами властьимущих...., но для решения вопроса все равно потребуется какое-то время. А дети растут очень быстро, и все пробелы, допущенные в образовании, воспитании и социализации ребенка, в последующем очень трудно скорректировать. Так почему мы должны отказывать своим детям в образовании и общении со сверстниками из-за "родительской" безкомпромиссности?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 5 ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: SemrushBot [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]