В общероссийской голодовке в защиту прав на детские сады приняли участие депутат и доктор педагогических наук Пнд, 24/01/2011 - 14:15
С 21 по 23 января 2011 года включительно прошла шестая общероссийская голодовка, требования которой обусловлены невыполнением государством его конституционных обязанностей по обеспечению детей детскими садами и содержанию в них.
В голодовке приняли участие 75 человек (более чем в два раза больше, чем в предыдущей) из 30 населённых пунктов и более четверти регионов страны: Республики Карелия и Удмуртской Республики, Краснодарского, Красноярского, Приморского и Хабаровского краёв, Архангельской, Белгородской, Волгоградской, Иркутской, Кемеровской, Московской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Смоленской, Томской и Ульяновской областей, Москвы и Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Ещё 238 человек заявили о своей поддержке акции, но сами не смогли принять участие по уважительным причинам (беременность, кормление грудью, состояние здоровья и воспитание ребёнка в одиночку).
Многие присоединялись к голодовке, как только узнавали о её проведении.
Так, 21 января к родителям, участвующим в голодовке движения "Российским детям - доступное дошкольное образование", присоединился депутат Петрозаводского городского Совета Алексей Малеванный.
На электронную почту движения он передал сообщение: "Вместе с супругой, Малеванной Татьяной, будем участвовать в общероссийской голодовке родителей с целью привлечь внимание властей к проблеме нехватки мест в детских садах. В г. Петрозаводске критическая ситуация с этой проблемой. Детские сады посещают 12,5 тыс. детей, а очередь составляет 8,3 тыс. детей".
Алексей Малеванный известен в своём городе, например, тем, что в ноябре 2009 года выступил против 100%-ного увеличения затрат на содержание депутатов горсовета, работающих на платной основе, за что его даже на некоторое время исключили из фракции.
К голодовке также присоединилась доктор педагогических наук Лариса Фалюшина из Ульяновска.
Об акции уже рассказали десятки СМИ по всей стране, но реакции федеральных властей пока не последовало. Участники голодовки и их поддерживающие морально готовы к тому, что её в этот раз и не последует - своим молчанием власти, вероятно, попытаются погасить всё усиливающуюся активность граждан. Движение "Российским детям - доступное дошкольное образование" продолжит добиваться исполнения государством обязанностей перед детьми России, несмотря ни на что.
Подробная информация о голодовке, её требованиях и участниках с контактами, а также о предыдущих голодовках и их результатах: http://rdddo.ru/golodovka
Стас: Расскажите пожалуйста о первых результатах работы рабочей группы по детским садам. Сколько детских садов планируется построить во Владивостоке, когда? В. Лобода: Уважаемый Станислав, после полутора лет работы рабочей группы можно подвести предварительные итоги.
- На сегодняшний день работа ведётся по 17 объектам:.
Молодец Приколка. а что бы вам не взяться и написать письмо мэру и губернатору, потребовать от них принятия Программы полной ликвидации очереди в 2-3 года? Как программа Мишарина в Свердловской области. http://www.u-mama.ru/forum/messages.php ... 717&page=1
Инициативная группа, вы организатор, потом еще 2 чел найдутся, кто поддержит. Написать письмо, а там собрать подписи, кто пожелает. Много не надо 10-30 вполне уже достаточно.
В Хабаровске начали, но там какие то темные силы увели инициативную группу в сторону, начали за здравие, кончили за упокой. :) :http://www.khabmama.ru/viewtopic.php?f=291&t=34594&start=1485 http://www.khabmama.ru/viewtopic.php?f= ... 3#p6204073
Есть еще один свежий пример, пока начало в Смоленске.
Письмо №01/18179-0-23 от 28.12.2010 Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
О результатах контрольно-надзорных мероприятий за детскими организациями в 2010 году Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, проанализировав санитарно-эпидемиологическое состояние дошкольных образовательных учреждений в Российской Федерации, сообщает. В целом по Российской Федерации за последние 3 года отмечается рост числа дошкольных образовательных учреждений, при этом число детей, нуждающихся в устройстве в них, ежегодно увеличивается. По данным мониторинга Роспотребнадзора в 2006 году нуждалось в местах в дошкольные учреждения 600 тыс. детей, а в 2010 году этот показатель составляет около 2 млн. детей, при этом количество самих дошкольных учреждений увеличилось с 46 748 в 2006 году до 48 057 в 2010 году. Так, например, число детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения в Самарской области, составляет - 46,6% от всего детского населения региона, Красноярском крае - 41,8%, Калининградской области -40,1%, Республике Алтай - 38%, Республике Саха (Якутия) - 35,9%, Чувашской Республике - 31,2%, Ненецком АО - 30,7% и др. Наибольшее количество дошкольных учреждений построено в г.Москве -123, Московской области - 50, Свердловской области - 46, Республике Саха (Якутия) - 37, Чеченской Республике - 27, Ханты-Мансийском АО - 23, г.Санкт-Петербург - 22, Республиках Башкортостан, Татарстан, Кемеровской области - по 17 и др. Около 5 тыс. дошкольных учреждений, рассчитанных на 424 812 детей, в Российской Федерации было передано в период с 1990 по 2000 год для использования не по прямому назначению и перепрофилировано для различных нужд (Оренбургская область - 481, Нижегородская - 336, Свердловская - 332, Кемеровская - 310, Ульяновская - 296, Рязанская - 242, Мурманская - 230, Красноярский край - 178 и др.). На сегодняшний день возвращено в систему дошкольного образования всего 1 104 дошкольных учреждения на 136 677 мест. Челябинская область - 99 учреждений, Краснодарский край - 81, Оренбургская область - 56, Тюменская область - 55, Свердловская- 44, Кемеровская - 42 и др. Не построено за последние 3 года ни одного детского сада и не ведется строительство на данный момент в Тульской области, Астраханской, Магаданской областях; Республиках Ингушетия, Северная Осетия (Алания), Мордовия, Чувашия, Тыва; Приморском крае, Еврейской АО. Все это приводит к переуплотнению в детских образовательных учреждениях и неудовлетворительной санитарно-эпидемиологической обстановке в них. В среднем по Российской Федерации процент укомплектованности дошкольных образовательных учреждений составляет -106,4%. Особенно неблагополучная ситуация складывается в городских муниципальных учреждениях, где наполняемость групп превышает допустимую на 40,2%, а в ряде регионов данные показатели в 2-3 раза выше. Наибольшее число учреждений, в которых отмечается переуплотнение в Республике Башкортостан (85,3% учреждений), Ямало-Ненецком АО (77,9%), Курганской области (63,8%), Удмуртской Республике (61,7%), Томской области (53,4%) и др. Для решения проблемы нехватки детских садов администрациями предпринимается комплекс мер по поддержке и развитию системы дошкольного образования. Всего в Российской Федерации реализуется около 500 региональных программ, направленных на строительство и реконструкцию дошкольных организаций: Краснодарский край, Красноярский край, Забайкальский край, Приморский край, Курская область, Свердловская область, Республика Марий Эл, г.Санкт-Петербург, г.Москва и др. Несмотря на принимаемые меры к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия детских учреждений, их состояние вызывает крайнюю обеспокоенность. По данным Роспотребнадзора в проведении ремонтов в Российской Федерации на данный момент нуждается 42,1% существующих дошкольных учреждений. Материально-техническая база многих детских дошкольных образовательных учреждений на протяжении ряда лет остается неудовлетворительной. Не канализовано 9,6%, не имеет центрального отопления - 5,1%, отсутствует центральное водоснабжение - в 7,3% учреждений. - Размещение учреждений в приспособленных зданиях с недостаточным набором помещений и их площадью является основной причиной нарушений санитарного законодательства. В приспособленных помещениях располагается 4 080 детских дошкольных учреждений, которые посещают 180 627 детей. На протяжении последних 3-х лет наблюдается незначительное увеличение процента учреждений отвечающих санитарным нормам и правилам. Тем не менее, 3,0% дошкольных образовательных учреждений относятся к неблагополучным в санитарно-эпидемиологическом отношении. Наибольший процент неблагополучных учреждений в течение нескольких лет отмечается в Чукотском АО - 34,7%, Хабаровском крае - 12,6%, Республике Саха (Якутия) - 9,6%, в Удмуртской Республике - 8,2%, в Свердловской области - 7,2% и др. В 2010 году из обследованных дошкольных образовательных учреждений, в 31% случаев были выявленные серьезные нарушения требований санитарного законодательства. Основными нарушениями, выявляемыми в ходе надзорных функций, являются: - нарушение санитарно-эпидемиологического режима; - переуплотнение в группах; - нарушение правил подбора мебели в соответствии с росто-возрастными особенностями детей; - нарушение технологии приготовления блюд; - нарушение условий хранения скоропортящейся продукции; - невыполнение «натуральных» норм. Порядка 80% выявленных нарушений носили устранимый характер: недостаточность кухонного инвентаря и столовой посуды, нарушение товарного соседства и условий хранения продуктов, неудовлетворительное санитарное состояние прилегающих территорий. Необходимо отметить, что уже в ходе проведения проверок, значительная часть таких нарушений были оперативно устранены. Водоснабжение дошкольных учреждений полностью зависит от состояния водоснабжения в целом по региону. Показатели качества и безопасности воды в дошкольных образовательных учреждениях являются нестабильными в динамике за 3 года. При анализе показателей безопасности и качества питьевой воды из разводящей сети в дошкольных образовательных учреждениях в 2010 году в 4,5% случаях качество воды не соответствовало требованиям безопасности по микробиологическим показателям и в 11,4% - по санитарно-химическим. В ряде регионов данный показатель значительно выше. Отсутствие необходимого технологического и холодильного оборудования ставит под угрозу решение задачи по обеспечению детей полноценным горячим питанием. 14,1% учреждений по проектам должны работать на полуфабрикатах, но вместе с тем, 10,0% их вынуждены работать на сырье, что влечет за собой не соблюдение технологических процессов. 25,8% учреждений не имеют достаточного набора помещений, оборудования и инвентаря. В 8,1% учреждений на пищеблоках отсутствуют необходимые вспомогательные помещения; в 7,4% учреждений отсутствуют либо недостаточно складских помещений. Недостаточно холодильного оборудования в 3,8% учреждений; технологического оборудования и инвентаря - 6,5%. В период 2005-2009 гг. в детских дошкольных учреждениях ежегодно регистрируется около 400 эпидемических очагов, а число пострадавших в них детей составляет более 14 тысяч ежегодно (в среднем около 30% всех детей, пострадавших в очагах в Российской Федерации). Причинами возникновения вспышек пищевого характера, как правило, являлись грубейшие нарушения технологического процесса на предприятиях, занятых в сфере производства и оборота пищевых продуктов, а также на пищеблоках при приготовлении блюд. Одним из важнейших факторов, способствующих формированию эпидемических очагов, является переуплотнение учреждения, следствием которого является «скучивание» детей, недостаточность регламентированной кратности проветриваний и влажной уборки, увеличение микробной нагрузки на организм, что приводит к активизации аэрозольного механизма передачи инфекции. За выявленные нарушения по результатам контрольно-надзорных мероприятий в 2010 году специалистами Роспотребнадзора составлено 27 038 протоколов об административных правонарушениях, по которым в 24 344 случаев были приняты решения о назначении административного наказания в виде штрафа. Сумма штрафов составила более 5 млн. рублей. Отстранен от работы 1 741 сотрудник дошкольного учреждения. По решению суда была приостановлена деятельность 386 учреждений. В целях совершенствования системы оптимального функционирования детских организаций, обеспечения безопасных условий для жизнедеятельности детей, формирования здорового будущего поколения нашей страны Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рекомендует: 1. Проанализировать сложившуюся ситуацию по количеству дошкольных учреждений в регионе, а также количество в них мест и разработать мероприятия по реконструкции дошкольных учреждений с целью снижения дефицита мест в детских организациях, с учетом вступления в действие СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». 2. Обеспечить эффективный межведомственный подход по снижению напряженности ситуации обеспечения детей местами в дошкольных организациях при строгом соблюдении требований санитарного законодательства. 3.Потребовать от руководителей всех уровней, имеющих на балансе детские учреждения, независимо от их организационно-правовой формы: - разработать по каждому дошкольному учреждению перспективный план по развитию материально-технической базы, обеспечению их необходимым оборудованием и инвентарем в достаточном количестве, созданием оптимальных условий для пребывания детей и обеспечить выполнение запланированных мероприятий; - выполнение предписаний, выданных органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор; - обеспечить эффективный контроль за выполнением должностных обязанностей сотрудниками детских дошкольных учреждений и их исполнительской дисциплиной. Приложение: на 4 л. в 1 экз. Руководитель - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко Файлы для загрузки: Приложение (177 Кб)
Сам пишет и так пере уплотнение, заболевания, эпидемии, и тут же предлагает решить вопрос повышением наполняемости групп на 25%! Костер предлагает тушит бензином, главное угодить губернаторам, которые спят и видят, как все у них прекрасно получилось, обманули мамаш.
По стране не надо строить детсады, больше чем 1 миллиона мест, экономия 500 млрд. руб. На олимпиаду и чемпионат израсходуют триллионы.
Этот Онищенко дает указания вниз, уплотнить, а наверх ничего.
== Час от часу не легче! Эти с…, больше никак не могу назвать, тех кто желает изменить Конституцию РФ.
[11:48:16] Елена Шульгина(юрист): всем привет, смотрите какой интересный документ я нашлаhttp://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=EXP;n=487462;p=1 (см. п. 35) 1. Утвердить прилагаемый план подготовки актов по реализации в 2009 - 2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. Установить, что руководители федеральных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за выполнение указанного плана. [11:49:13] Елена Шульгина(юрист): а еще п. 37 посмотрите на 3 странице
==
Разделение оплаты услуг по содержанию и образованию детей! план на 2010 год! И они ЭТО ВЫПОЛНИЛИ!
Вот что я вам уже сколько толкую об Изменеиях 1 в санпинах, ни кто не реагирует Надо срочно отвечать на эти происки врага, В Тюмени оценили в 2005 году это "образование" в 1600 руб в год, с 3 лет.! В Екатеринбурге считают образование 2-4 часа перед школой без обеда!
Государство хочет разделить оплату за обучение и содержание в МДОУ
* Feb. 4th, 2011 at 4:54 PM
РДДДО В Распоряжении Правительства РФ от 25.12.2008 N 1996-р (ред. от 08.12.2010) "Об утверждении плана подготовки актов по реализации в 2009 - 2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года" в п.37 гл. 9 (кажется) есть такое: "Разделение оплаты образования и содержания детей в дошкольных учреждениях". Ответственные - Минобрнауки РФ и губернаторы. Вот что нашли активисты РДДДО в интернете...
ИНФОРМАЦИЯ О ЛОТЕ Наименование конкурса: Разработка, апробация и внедрение механизмов нормативного финансирования затрат на содержание и оказание образовательных услуг детям в дошкольных образовательных учреждениях Порядковый номер лота в конкурсе: 1 Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 06.10.2009
Состояние конкурса по лоту: Конкурс признан несостоявшимся (с заключением контракта) Заказчик: Федеральное агентство по образованию Участники и победители конкурса по лоту: Федеральное государственное учреждение "Федеральный институт развития образования" 125319, г. Москва, ул. Черняховского, д.9
В декабре 2010 года появляются странички на сайте Института развития образования Национального университета - Высшей школы экономики: 1) Аналитический доклад по результатам апробации, содержащий анализ практики разделения оплаты услуг по содержанию и обучению детей в дошкольных образовательных учреждениях с доработанными механизмами нормативно-долевого финансирования и предложениями по изменению действующей нормативно-правовой базы;
2) Методические рекомендации для внедрения механизмов нормативно-долевого финансирования дошкольных образовательных учреждений включающих систему разделения оплаты услуг по содержанию и обучению детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Ключевая фраза в аналитической записке: В дошкольных образовательных учреждениях применяется принцип долевого нормативного финансирования. Его задача - реформировать и модернизировать систему финансирования дошкольных образовательных учреждений на основе внедрения долевых схем финансирования образовательно-воспитательного процесса и затрат на содержание ребенка: финансирование первого за счет бюджета, второго - за счет родителей на нормативной основе при адресной социальной поддержке малообеспеченных семей.
Вот что появилось 1 февраля на сайте Томской областной думы
[Губернатор Томской области] В.Кресс предложил увеличить плату за детсады
В. Кресс: "Плата за детсады у нас чисто символическая. На мой взгляд, мы неправильно поступаем в том, что плата за посещение детского дошкольного учреждения сегодня чисто символическая". По его словам, многие вещи в стране надо решать и брать пример с развитых стран, чтобы была не категорийная защита населения, а адресная. В. Кресс: "Таким решением, которое несколько лет назад приняла федеральная Дума, мы угробили развитие частных детских садов. Их не будет при таком подходе. Те, которые есть, они нежизнеспособны. Поэтому плата должна быть другая, в зависимости от дохода семьи. Я в этом глубоко убежден". http://gde-detsady.livejournal.com/13720.html#cutid1
Аналитический доклад по результатам апробации, содержащий анализ практики разделения оплаты услуг по содержанию и обучению детей в дошкольных образовательных учреждениях с доработанными механизмами нормативно-долевого финансирования и предложениями по изменению действующей нормативно-правовой базы
Анализ практики разделения оплаты услуг по содержанию и обучению детей в дошкольных образовательных учреждениях
В отношении дошкольных образовательных учреждений финансовое обеспечение ложится на местный бюджет. В тех случаях, когда речь идет о реализации программ дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях, часть расходов возлагается на бюджет субъекта Российской Федерации, который финансирует расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. Таким образом, финансируются расходы на образование, но не на содержание ребенка в общеобразовательном учреждении.
Расходы на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в той их части, в какой они осуществляются публичной властью, должны производиться из местных бюджетов, а при недостаточности собственных источников финансирования за счет бюджетов вышестоящего уровня. Модель нормативного долевого финансирования, включающая систему разделения оплаты услуг по содержанию и обучению детей в дошкольных образовательных учреждениях, учитывает также нормы законодательства о местном самоуправлении в Российской Федерации.
В дошкольных образовательных учреждениях применяется принцип долевого нормативного финансирования. Его задача - реформировать и модернизировать систему финансирования дошкольных образовательных учреждений на основе внедрения долевых схем финансирования образовательно-воспитательного процесса и затрат на содержание ребенка: финансирование первого за счет бюджета, второго - за счет родителей на нормативной основе при адресной социальной поддержке малообеспеченных семей.
образовательные услуги в объеме соответствующих образовательных программ вне зависимости от формы собственности дошкольных учреждений финансируются за счет средств бюджета,
социальные услуги оплачиваются родителями и дотируются по необходимости за счет средств муниципалитетов на адресной основе,
расходы по развитию и содержанию материальной базы несет собственник (учредитель).
Вводимый механизм должен отвечать следующим требованиям: • Прозрачность финансовых потоков; • Целевой характер финансирования; • Нормативный способ планирования; • Обоснованная оплата родителями услуг дошкольных учреждений; • Возможность контроля целевого прохождения и использования средств; • Финансово-хозяйственная самостоятельность дошкольных учреждений. ==
Этот механизм противоречит Конституции РФ!
Партия Единая Россия, последовательно выступает за ликвидацию конституционных прав граждан на доступное и бесплатное образование! Всего образования! Поэтому дети высших чинов и не учатся в России! Плевать им на образование народа.
Это очередное преступление партии Единая Россия. Вот она партия реальных антинародных дел!
Имя: Малышка Сью С нами с: 05 сен 2009 Сообщений: 1969 Изображений: 3 Откуда: Владивосток, Чуркин Благодарил (а):168 раз Поблагодарили:120 раз
"11 февраля 2011 г. в Государственной думе будет рассматриваться законопроект № 304472-5 «О внесении изменения в пункт первый статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации в целях уточнения структуры расходов на содержание детей»."
С нами с: 29 янв 2009 Сообщений: 12185 Благодарил (а):904 раза Поблагодарили:893 раза
Тигра80 писал(а):
"11 февраля 2011 г. в Государственной думе будет рассматриваться законопроект № 304472-5 «О внесении изменения в пункт первый статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации в целях уточнения структуры расходов на содержание детей»."
Имя: Малышка Сью С нами с: 05 сен 2009 Сообщений: 1969 Изображений: 3 Откуда: Владивосток, Чуркин Благодарил (а):168 раз Поблагодарили:120 раз
Уважаемые участники и сторонники движения! Кто ещё не подписал письмо в генпрокуратуру по уплотнению групп - сделаете это, как можно скорее. В начале следующей недели будут его уже посылать! http://rdddo.ru/uplotnenie
Последний раз редактировалось Тигра80 27 фев 2011, 22:51, всего редактировалось 1 раз.
С нами с: 18 фев 2009 Сообщений: 403 Поблагодарили:5 раз
Вот, случайно набрела и пришла в ужас. Может быть уже обсуждалось, не знаю. Моя дочка уже первоклашка, но я с ужасом вспоминаю группу в детском саду из 27 человек и бесконечные сопли по кругу, а тут вообще жесть... http://www.vladnews.ru/2011/02/21/39937.html
С нами с: 04 фев 2011 Сообщений: 528 Благодарил (а):8 раз Поблагодарили:15 раз
ужас. бедные дети и их родители. дети будут болеть еще чаще!!!! ужас. как так???? а кто поможет воспитателю???? это же будет хаус!!!! не знаю как бедные воспитательницы справляться будут. жесть какая-то. все делают лишь бы сады не строить да деньги прикарманить!!!
Ёшкиндрын!В сентябре Онищенко подписывает новый санПиН где в группах строго-ясли 15 человек,остальные-25,ща какая то ерунда напечатана!Я плин в гневе! При сегодняшней наполняемости групп и отсутствии персонала сады серут постоянно,так а что дальше будет?48 человек в групповой???Капеееееццц...Что то мне усиленно внутри подсказывает,что это наши верха местные развлекаются,дабы деньгу на восстановление садов не пускать. а потом развести руками,вот мол,Онищенко разрешил!Брееееедддд!! Скажу еще "койче" страшное.Храждане с содружественных республик на саммит стройки поехали,и едут...о чудо с семьями.....и им таки дают детские сады....как беженцам...а то что их в большинстве своем на страшные болячки не обследуют ну никого и никак...Короче....пошла ка я во второй декрет и буду дитев растить в домашнем детсаду на двух пэрсон.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.