Ну в младшей группе,где занятие 15

Ошибаетесь! В ясельной групппе за инструмент приходится садиться только во время "слушания музыки", потому как все действо происходит вместе с детьми, рядом с ними. Поэтому дети "поют", "Танцуют", "Играют" под пение педагога (по крайней мере я это практикую). В этом возрасте с 1,5 - до 3 лет (2-ая группа раннего развития и 1-ая мл.) ребятишки действуют по показу взрослого, а здесь, хотим мы того или не хотим, без музыкального руководителя не обойтись, Воспитатель не справится. Могу с уверенностью сказать, что это очень активная деятельность в течение 15-20 минут. А если еще перечислить разнообразие игр развивающего характера используемых на муз. занятиях в этом возрасте, Вы просто не поверите. Но если интересно, я напишу.
Ivanovna писал(а):
Сейчас в век ведущих технологий поверьте можно и обойтись без музыкального руководителя, если вдруг его нет в наличии. Да мы не владеем игрой на пианино, но всегда можно найти альтернативу. А к утренникам всегда готовимся все вместе, в том числе и заведующая с методистом. Поэтому уж не надо так сильно опускать то нас)))).
Такое восприятие окружающего мира не радует. Использование самой продвинутой технологии не заменит истинного человеческого общения, так необходимого каждому ребенку. Вы, наверное, с большим достоинством относитесь к себе лично, к своей профессии, и вероятно, считаете, что без Вас мир может рухнуть. Отчего же столь откровенное неприятие профессии как "музыкальный руководитель"???
Жаль, что Вам не удастся увидеть горящие глаза ребятишек, которые с огромным удовольствием, азартом,интересом слушают живую музыку, рассуждают, строят свои гипотезы, являются одновременно создателями своей музыки, исполнителями, жаждущими обязательно выступить с сольным номером. Откуда у них такое желание??? Скажу! Они знают, что значит быть красивыми, нежными, добрыми. Они понимают смысл исполняемой песни и очень хотят донести эту красоту до слушателей-родителей. Такое положительное восприяти мира через музыку, возможно благодаря общению муз. руководителя с детьми, потому что это общение искреннее, а техноглогия этого не даст.
[b]А к утренникам всегда готовимся все вместе, в том числе и заведующая с методистом. [/b]
Первый раз слышу!!!! Это работа музыкального руководителя!!!!
Домника писал(а):
МУЗРУК
Кто далёк от музыки вряд ли Вас поймёт. Отсутствие учителя музыки, например, ещё в моё школьное детство мало кого интересовало. Если же не было какого-либо другого учителя, то сразу все замечали.
Цитата:
Кто далёк от музыки вряд ли Вас поймёт. Отсутствие учителя музыки, например, ещё в моё школьное детство мало кого интересовало. Если же не было какого-либо другого учителя, то сразу все замечали.
Такое положение, вероятно, было в Вашей школе. У нас уроки музыки всегда занимали важное место, и всегда относились с уважением.
Murlyisjka писал(а):
missis писал(а):
Ну,вы все и даете-все в кучу сгребли!!
и уже сценической походке наших воспитателей он учит и детей к школе готовит....оооооооооооо

Пусть не покажется странным, но и в этом велика роль музыкальных занятий.
1. Ознакомление с окружающим - огромный объем знаний энциклопедического характера. Закрепление всех тем по ознакомлению с окружающим, проводимых воспитателями и на музыкальных занятиях.
2. Развитие речи.
3. Закрепление математических пониятий: счет, сравнение, направления-ориентирование....
3. Развитие памяти.
4. Развитие мышления.
4. Развитие внимания.
5. И естественно, формирование положительного восприятия мира, себя и своих сверстников.
6. Воспитание уважения, доброжелательного отношения к своим сверстникам, старшим.
7. Принимать основные нормы поведения-правила, воспитание чувства такта.
8. Развитие музыкальных и творческих способностей.
Для тех, кто не в курсе.
Музыкальное занятие включает следующие моменты:
1. Приветствие -развитие интонационного, динамического, тембрового слуха (способность выражать разное настроение, различение динамики, высоты звука)
2.Музыкально-ритмические движения - равитие двигательных умений и навыков, закрепление математических понятий.
3.Развитие ритма - элементы грамоты (дети определяют состав слова: сколько частей (слогов) + музыукальные задачи.
4. Пальчиковая гимнстика - мелкая моторика, развитие речи, памяти....
5. Слушание музыки - развитие умственных способностей детей (знания энциклопедического характера) развитие речи (дети учатся выражать свои мысли, анализировать, сравнивать, делать выводы и т.д.).
6 Распевание, артикуляционная гимнастика, пение. В ясельных - подпевание. Все это благотворно влияет на речь ребенка, развивает память, мышление. Рабирая текст песен, музыкальный руководитель развивает у детей ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ!!!! Тем самым помогает им самим в дальнейшем очень вдумчиво относится к содержанию вокального произведения......
7. Танцы - воспитание внутренней красоты, истинного удовольствия через решение задач по муз. воспитанию.
8. Игры - музыкальные, игры с речью и движением - СООТВОРЧЕСТВО, взаимопощь, взаимоподдержка, взаимовыручка, сопереживание, воспитание выдержки.
9. Творческие песенны, танцевальные импровизации; игра на мухзыкальных и шумовых инструментах.
Надо учесть, что на качественное разучивание одной песни уходит до 6-ти занятий, а в одном месяце всего 8 муз. занятий.
Отсюда следует, что музыкальное занятие не есть "ОДНООБРАЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" из урока в урок, а очень насыщенное, увлекательное действо для ваших ребятишек.
Хочется надеяться, что уважаемые родители всегда будут учтивы, корректны к профессии МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ! Он не только массовик-затейник, он - человек с богатой, открытой душой, дающий вашим детям только самое лучшее: КРАСОТУ, УДОВОЛЬСТВИЕ И РАДОСТЬ!!!