Кто-нибудь видел, что из себя представляют эти спектакли?
Насколько они могут быть актуальны для детей из ясельной группы (1,5 - 2,5 года)?
Театры. Из первых рук, так сказать.
Ширма, стойки с колонками, стойки со светом, пульт усилителя, проигрыватель.
Играет фонограмма. Может быть полная (с голосами героев), а может просто "минус" (без голоса).
Ведущий объявляет сказку, предысторию. Открывается ширма, начинается действие.
Куклы бывают разные: "рукавички", "маппет", "тростевые", у кого что. Есть народ, кто еще костюмированые роли вкорячивает промежду делом.
Кукол кто-то озвучивает сам, кто-то просто под фанеру двигает.
Длительность спектаклей редко более 40 минут(дети устают). Подготовка (развертывание) – 40-60 минут.
Обычно, это небольшое повествование о приключении героев, диалоги, экшн, мораль.
Сюжеты - классика, классика на новый лад, авторские, миксы различные как сюжетов, так и героев, совершенно дикие интерпретации.
Смотрят все и маленькие и побольше. Много интерактивных элементов: загадки, обращения героев в зал за поддержкой, просьба кого-нить позвать(прогнать) и т.п. Малыши-ясельники тоже там чего-то подвякивают, веселятся. 40 минут почти все нормально выдерживают.
Дети реагируют, иногда, довольно забавно (в сети есть сказка про 3-х поросят, где, в ответ на вопрос Волка "Куда же они делись", пол сада громко сдали свиней бандиту).
Реакция детей на «показы», как правило, хорошая. Однако, качество сюжетов не всегда на высоте. Классика еще как-то привычно(хоть, порой, там сюжеты еще те бывают), но новодел может шокировать родителей. О том, как повлияет образец поведения какой-нибудь псевдоШапокляк на неокрепшую психику ребенка – вопрос сакраментальный. Тем более, что отрицательные герои, как правило, сильно харизматичны.
Узнать от ребенка "Про чо спектакль", обычно, не реально: сюжеты, довольно ёмкие, а быстренько сконспектировать и устно изложить не каждый взрослый способен. Если название запомнит(или слова из предисловия), вот и будет смысл спектакля.
Цензура сюжета в садике, на этапе договора артистов с методистом, почти отсутствует. Внешний вид артиста, и два слова о содержании, вот и все. Но, обычно, все нормально. Плохой спектакль(театр) – исключение и долго не существует в природе.
Стоимость «показов» - классическая рыночная цена. По городу 100-150. Меньшая цена – повторные показы, когда артисты уже знают количество групп, заявки на второй показ, транспортной доступности и много другого. В частных садах дороже, потому что народу мало. В районах – транспортная составляющая, да и сады не многолюдные. Детдома – бесплатно, практически (как правило, обкатка репертуара и стажеров). Сбор почти 100%, но особо малоимущие(попадаются 1-3 на группу), естественно, смотрят бесплатно.
Цену устанавливают исключительно артисты. Персонал не может ничего плюсануть физически – легко проверяется и поднимается великий шум. Билеты могут нарисовать, но очень неохотно – творческие люди сильно не любят бумажки, так как вся работа по подготовке представлений такая же чорная. Билет "белой" труппы должен стоить от 400, или хорошо из бюджета дотироваться…
А вот плата садику за «площадку» есть. Суммы не большие и, как правило, мгновенно отлетают на банку с краской, бумагу, ремонт замка и т.п., поверьте, есть куда девать.
Польза огромная – на выходные не всегда успеваешь водить, а тут – вот оно. Но по правилам – не более двух раз в месяц. Конкуренция большая, показы по садам расписаны на год вперед. Срывов почти не бывает, а вот отказов – масса: карантин, ремонт, проверка и т.п.
Так что – добро пожаловать.