Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Ответить на тему [ Сообщений: 703 ]  Страница 13 из 36  Пред.1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 36След.

Что и кому предринять, если ребенок сложно проходит адаптацию в д/саду
постоянно самому поддерживать психологически и укреплять здоровье 44%  44%  [ 129 ]
просить/требовать индивидуального ухода/подхода от педагога 4%  4%  [ 12 ]
менять группу, педагога 5%  5%  [ 16 ]
менять садик 3%  3%  [ 10 ]
водить в "факультативном" режиме, изредка 21%  21%  [ 60 ]
сдать путевку и не водить вообще 22%  22%  [ 65 ]
Всего голосов : 292

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 8350
Благодарил (а): 491 раз
Поблагодарили: 392 раза
Спасибо :) На свежую голову прочитаю ..

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
Re: Неадаптировавшиеся,"не садиковые" дети. Выводы? Выходы?..
Прочитала бегло. С чем-то согласна, с чем-то частично согласна или несогласна. Требует обмозгования :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
В сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 06 фев 2009
Сообщений: 1108
Изображений: 1
Откуда: Эгершельд
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 119 раз
У нас во дворе бабушки-пенсионерки каждый - прекаждый) раз меня спрашивают.." Ну что, ходите в садик?" Моему ребенку 2,2 ....
Узнав, что нет...качают головой..охают и дают различные советы...Я так понимаю, по их "советскому" мнению , что это плохо так долго дома сидеть , а все потому ! , что " ребенок в садик ДОЛЖЕН ходить!!!" и все ...
Но если честно , я конечно же уже хочу отдать ребенка в сад....Я стала очень неорганизованная мамаша ...могу позволить себе поваляться с ребенком в обнимку до 11..Обед у нас может сместиться по времени , иногда ложимся спать поздно ...Мне и самой уже организации не хватает .... :-( :-( :-( Боюсь отсутствие режима хорошего может плохо сказаться ( здесь наверное можно привести кучу доводов)....
Вот как-то так.. :du_ma_et:
Время идет слишком медленно, а проходит -слишком быстро...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 25 мар 2012
Сообщений: 10913
Благодарил (а): 775 раз
Поблагодарили: 576 раз
olechka_vl
Да уж .. Очень печальная картинка в окружении . Прямо стыдно , что имею счасливых друзей.. Ну и встречный вопрос ... Сколько Ваших знакомых , не организованных до школы , стали счастливыми людьми во взрослой жизни ? Если человек пять наберется .. Все .. Вопросов больше нет !


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 12 янв 2011
Сообщений: 10313
Благодарил (а): 365 раз
Поблагодарили: 706 раз
missOlga
Кстати, да. Садик очень дисциплинирует в плане режима :a_g_a:
Я тоже неорганизованная мамуля :hi_hi_hi:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Маша:)))
С нами с: 27 дек 2009
Сообщений: 7629
Откуда: Чуркин
Благодарил (а): 1440 раз
Поблагодарили: 562 раза
missOlga
Мне кажется, не надо переживать за неорганизованность ... рано или поздно все станет на свои места ... а декрет ... он такой короткий ... когда еще так понежитесь до 11 ...
... у меня даже когда старший в сад пошел, я все равно продолжала праздную жизнь ... приходила домой и дальше спала с мелкой, она разнежена жила, до 11 спали ... потом, что хотели, то и делали ....
... а сейчас всё!!!! Оба в садах, причем в разных районах ... сама учусь каждый день очно ... подъем ранний, отбой то же, днем все по графику ... с сыном занимаюсь, с вою домашку делаю, хозяйство ... даже на прогулки время нет ...
... вот в воскресенье проспала до 11 ... сразу с щемящей тоской декрет вспомнила ...
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 12 янв 2011
Сообщений: 10313
Благодарил (а): 365 раз
Поблагодарили: 706 раз
Ванина
Наверно, это кому как...
Мне по режиму проще жить. Я четко знаю, когда что буду делать и больше успеваю. Ну это мой бзик - что все должно быть предсказуемо.
Т.ч. огромное спасибо воспитателю, что помогла наладить режим. Мне самой это никак не удавалось - черт знает что получалось :hi_hi_hi:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 29 окт 2008
Сообщений: 12607
Изображений: 2
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 548 раз
olechka_vl писал(а):
Танюля70 писал(а):
olechka_vl
Ладно ) Бог с этими статьями )Ваш личный пример о чем говрит ? Дома Ваши дети ? В саду ? В школе уже ? Или подруги Ваши, кто в сад ходил несчастливы , все , как одна в личной жизни ? Что Вас роднит с этой статьей ? Я , заметьте , доводы личными примерами рассказывала .. У Вас уже какая - то статистика сложилась за жизнь ?



из моих подруг я не замужем, гражданский брак, ребенок.
одна подруга ,мать -одиночка
одна девушка 35, не замужем, встречается с женатым мужчиной, ждет принца
две по 32 - не замужем, одна хочет, но рассталась с парнем, а нового все нет, вторая - не хочет и не собирается

все мы родились в 79-82 годах, ходили в садик, как положено , с полутора лет, не хочу сказать, что все зло от садика, но что-то в этой мысли все-таки есть..

мой ребенок пока дома, дочке два года, и будет со мной, я надеюсь. Будем посмотреть, сможем ли мы жить на одну зарплату, пока - можем.

вы прослеживаете связь между неудачами в личной жизни и посещением сада в прошлом??? :sh_ok: Вот это да. Среди своих подруг и знакомых женщин я не могу углядеть таких тенденций.
Я, конечно, не знаю, сколько ваш муж зарабатывает, но разве вам не хочется своих личных средств, чтобы не просить деньги у мужа, на все, что вам хочется?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 12 янв 2011
Сообщений: 10313
Благодарил (а): 365 раз
Поблагодарили: 706 раз
Цитата:
все мы родились в 79-82 годах, ходили в садик, как положено , с полутора лет, не хочу сказать, что все зло от садика, но что-то в этой мысли все-таки есть

Люди нашего с вами возраста практически все ходили в сад. 90% точно. Следуя Вашей логике, большинство нас должны быть несчастны в личной жизни. Но это же не так.
А окружение зачастую отражает наши собственные проблемы. "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты".


Последний раз редактировалось Andlena 30 окт 2013, 07:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 29 окт 2008
Сообщений: 12607
Изображений: 2
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 548 раз
Мать-волчица писал(а):
Ребенок плачет. Встать утром не может. Без меня в группе оставаться не хочет.

У меня младший почти полгода орал диким голосом, дома собираться не хотел, в саду раздеваться не хотел, истерил, на входные двери кидался, по группе метался в слезах, ужас был ужасный, у меня сердце кровью обливалось и полдня на смарку. А потом мы сьездили в отпуск, отдохнули и после этого он перестал истерить в саду. Может вам перерыв в посещении сделать на пару недель?

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
Re: Неадаптировавшиеся,"не садиковые" дети. Выводы? Выходы?..
missOlga писал(а):
.Я так понимаю, по их "советскому" мнению , что это плохо так долго дома сидеть , а все потому ! , что " ребенок в садик ДОЛЖЕН ходить!!!" и все ...

просто их :ti_pa: советское прошлое не позволяло сидеть в декрете по три года, годовалых, а то и грудных детей отдавали в ясли и шли на работу. и сейчас они реально не понимают, как три года можно спать до 11.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анастасия
С нами с: 09 июн 2009
Сообщений: 31877
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1909 раз
Поблагодарили: 2653 раза
missOlga писал(а):
Я стала очень неорганизованная мамаша

значит я такая же, до этого даже и не думала про это, сын у меня спать может лечь в 23-0, но и встает в 11-30, по выходным хоть отсыпаюсь :ya_hoo_oo:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Имя: Андрей
С нами с: 18 июн 2013
Сообщений: 262
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 93 раза
Разбавлю-ка я, пожалуй, ваш женский коллектив :smile:
Тоже имею печальный опыт вождения ребенка в садик. Часто и сильно болела, задолбало - вынужден был забрать. Хвори прекратились. Поэтому младшая дочь принципиально в садик не ходила. Проблем с адаптацией не имела, на порядок здоровее сверстников, в школе очень хорошо училась.
Прочитал, что пишет Озерова, со многим полностью согласен.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анастасия
С нами с: 09 июн 2009
Сообщений: 31877
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1909 раз
Поблагодарили: 2653 раза
China Man
сколько лет младшей дочке?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Света
С нами с: 10 авг 2011
Сообщений: 733
Откуда: Чуркин
Благодарил (а): 490 раз
Поблагодарили: 113 раз
Цитата:
все мы родились в 79-82 годах, ходили в садик, как положено , с полутора лет, не хочу сказать, что все зло от садика, но что-то в этой мысли все-таки есть..

да..... я тоже ходила в садик, и все мои подруги, знакомые, друзья тоже. Не скажу что абсолютно все сразу стали счастливы в личной жизни. НО связывать это с посещением детского сада - абсурдно :sh_ok:
Я счастлива! Ребенок мой старший порой говорит - мама хочу обратно в садик, там так хорошо было... И я уверена, что он тоже счастлив и будет счастлив. Младший ребенок тоже с радостью бежит в сад (там детки, игры - интересно).


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Имя: Андрей
С нами с: 18 июн 2013
Сообщений: 262
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 93 раза
Как|тус писал(а):
China Man
сколько лет младшей дочке?

Восемнадцать, а что?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 8350
Благодарил (а): 491 раз
Поблагодарили: 392 раза
БезоблачнаяЯ
У нас пока сплошной перерыв :) Говорю ж, меньше 2-х недель отходили и уже 2 раза поболели, + выходные.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 8350
Благодарил (а): 491 раз
Поблагодарили: 392 раза
БезоблачнаяЯ
У нас пока сплошной перерыв :) Говорю ж, меньше 2-х недель отходили и уже 2 раза поболели, + выходные.

Добавлено спустя 36 секунд:
Re: Неадаптировавшиеся,"не садиковые" дети. Выводы? Выходы?..
Думаю Новый Год отходим и будем дальше думать.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анастасия
С нами с: 09 июн 2009
Сообщений: 31877
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1909 раз
Поблагодарили: 2653 раза
China Man писал(а):
Восемнадцать, а что?

ни чего...просто интересно
младший сын тоже в сад не ходит, думаю, к чему готовиться :-)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 27 сен 2009
Сообщений: 708
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 30 раз
Я в сад не ходила, мама меня забрала из-за постоянных болезней, сидела со всеми подряд по очереди или с мамой на работу ходила :men: мама боялась, что когда пойду в школу тоже начну болеть, но нет, росла абсолютно здоровым ребенком, муж, кстати, тоже не садиков кий был :smile: , доча в сад не ходит :hi_hi_hi:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Имя: Андрей
С нами с: 18 июн 2013
Сообщений: 262
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 93 раза
Как|тус писал(а):
China Man писал(а):
Восемнадцать, а что?

ни чего...просто интересно
младший сын тоже в сад не ходит, думаю, к чему готовиться :-)

К чему готовиться? К школе естественно))) Если вы занимаетесь с сыном, то будьте готовы к тому, что в школе, в первом классе ему будет не интересно. У нас такое было. Доча в 5 лет читала, писала и считала. Хотели отдать её в 6 лет в школу (развитие позволяло), но не взяли - маленькая типа. На следующий год взяли, через два месяца "запели" "вашему ребенку скучно на уроках..." Тогда мы предложили перевести её сразу во второй класс (ну, чтоб не скучно было!) - отказали. Но в итоге она все равно школу на год раньше закончила, но это уже другая история...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Наташа
С нами с: 26 фев 2012
Сообщений: 782
Изображений: 1
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 288 раз
missOlga
Мать-волчица

Andlena
Я так понимаю, что людям некогда по ссылкам ходить... :-) Я вот вчера сходила по ссылке olechka_vl. В результате весь вечер изучала эти статьи, дискутировали с мужем, обсуждали, разбирали по "косточкам". Многое из того, что пишет этот психолог, мы чувствовали интуитивно, пока дети росли, что-то (про "интеллектуальное" развитие в ДДУ)я и сама могла объяснить, а что-то она объяснила...
Очень всем рекомендую. Первый раз так логично, просто, доходчиво и чётко человек развенчивает все мифы про "полезность", "необходимость" и удобность дошкольного образования советского образца.
Кому лень ходить изучать весь материал, почитайте, пожалуйста про режим дня:

Аргументы "за садик" - там же распорядок, режим дня!

Скажите, вы ребенка в колонию строгого режима готовите, что вам так необходим этот самый режим в начале детства?

Это тоже пережитки "советской педагогики" - ребенку необходим режим. Конечно, необходим! Вот только какой: навязанный, противоречащий его организму и биологическим часам, или свой собственный, выработанный природой? От того, подавляется природный "часовой механизм", или же поддерживается, зависит очень многое в особенностях развития и состоянии здоровья малыша. Ребенок с самых первых минут жизни имеет право есть, когда захочет и сколько захочет, спать, когда захочет и сколько захочет. Но совершенно бессмысленно ломать с самого начала эти тонко настроенные "биологические часы" - когда засыпать и просыпаться, когда есть, и т.п. Опытные мамы согласятся, что младенец так или иначе "устраивает" себе режим. Только он, конечно, очень сильно отличается от того "принудительного" кормления через три часа и укладывания в восемь-ноль ноль спать. Режим этот "примерный", "плавающий". Он зависит от множества факторов: времени года, погоды, маминого настроения, и т.п. Но и когда ребенок выходит из младенчества, этот принцип сохраняется: естественный режим плюс вариативность и возможность "подвинуть" любое действие по времени. Сегодня малыш проснулся в 6 утра, завтра - в 8. Сегодня уснул сразу после обеда, завтра будет укладываться спустя час. И так далее. Природа устроила очень мудро наш организм - он лучше всех знает, когда ему что "следует делать". Вы же не назначаете по часам, когда вам, пардон, сходить в туалет? Для ребенка все физиологические процессы - еда, сон - точно так же естественны и не поддаются "назначению". И что хуже всего - заставлять ребенка "жить по режиму". Есть - когда скажут, спать -когда насильно укладывают. Все это и происходит в детских садах. Я не поверю, если мне скажут, что "ребенок совершенно одинаково встает в садик по утрам". Не поверю! Иногда ему наверняка "никак не проснуться". Это он из последних сил пытается отстоять свое право просыпаться, когда выспался, а не когда "пора в садик".

Также совершенно неразумно сбивать естественный ритм ребенка: нельзя подгонять того, кто все делает медленно, и т.п. Но ведь в садике у воспитательницы нет физической возможности учесть все "природные ритмы" тридцати человек! Даже в таких садиках, где есть "варианты", и не усаживают всех в определенное время обедать. И если, например, медлительный ребенок попадает в группу, где его все время будут торопить, он приобретет несколько совсем ненужных качеств: неумение распределять и планировать свое время (он просто не может потренироваться делать что-либо собственным темпом, и у него не сформированы представления соотношения действий к временным промежуткам), постоянное ощущение себя неудачником (все давно нарисовали, а он только кисточку макнул), привычку бросать начатое и не доводить свои дела до конца (Петров, оставь все, хватит копаться, иди быстро на занятие!). Это - при "хорошем" раскладе, когда организм все же выдерживает "армейский режим", и не протестует самым распространенным способом протеста: психосоматическими заболеваниями. Постоянная спешка и "желание успеть" дает сбои ритма дыхания (астматические заболевания, проблемы с носоглоткой, ЛОР-болезни); привычка к еде не вовремя и против желания - заболевания ЖКТ и кишечные проблемы плюс отсутствие аппетита или, наоборот, "заедание" проблем; нарушение ритмов сна и бодрствования разбивает нервную систему. К тому же, степень активности зависит от времени года, суток, светового дня, и т.п. Например, зимой ребенок менее активен, ему хочется раньше лечь спать или позже встать, и т.п. То же самое и с занятиями: иногда он хочет порисовать пять раз в день, иногда не подходит к краскам неделями. Нет, мы заставим его каждый день делать то же самое, по режиму!

Иногда говорят: "Ну что вы, если ребенок с самого начала не привыкнет к режиму, он не сможет потом ходить на работу "по звонку"!. Если ребенок с самого начала привыкнет работать в своем темпе, удовлетворять естественные потребности естественным образом, и знать особенности своей жизнедеятельности, это только поможет ему во взрослой жизни. Уж хотя бы он вырастет здоровым - физически и эмоционально, не будет жить "белкой в колесе" и ориентироваться на режим постоянных авралов, которые человек сам себе устраивает, не умея распределять свои силы и свое время.
http://aksik.livejournal.com/434862.html


Садик и эмоции
Садик и эмоции
Говоря о детских дошкольных учреждениях, нельзя не выделить отдельной темы для эмоционального развития ребенка. Все мы знаем, что от эмоциональной сферы зависит абсолютно все остальное развитие и в дошкольном, и тем более в раннем детстве: физическое, умственное, и т.п. Ребенок гармонично развивается только в атмосфере безусловной любви и принятия, что, несмотря ни на какие усилия гипотетических "идеальных воспитательниц", обеспечить в садике нереально.

Но мы упустили и еще один важный момент: у ребенка кратковременная память, к тому же реагировать на разные эмоциональные переживания он должен сразу, а не по прошествии нескольких часов. Что это значит? Малыш упал - плачет. Идет за утешением к воспитательнице. Дальше - зависит от воспитательницы, он получит либо отстраненное утешение "как надо" (потому что сочувствовать чужому ребенку как родному невозможно!), либо ему скажут "не капризничать и не плакать из-за ерунды" и отгонят "играть дальше". Даже если негативные эмоции были настолько сильные, что малыш их "донесет" до прихода мамы вечером, реакция уже несвоевременна - утешение требовалось сразу, а не вечером. То есть, именно тогда, когда семья необходима - в моменты сильных переживаний - ее нет, рядом чужие тети. Поэтому так вырастают дети - подавляющему большинству моих ровесников легче "вывернуть душу" случайному попутчику в поезде, чем собственным ближайшим родственникам! Многие никогда не делятся переживаниями с членами семьи, заменяя их кто чем - друзьями, психологами, коллегами по работе! Отсюда - привычка к подавлению детских эмоций. Родители не понимают, что ребенок имеет право на ЛЮБЫЕ эмоции. И так распространены "воспитательные методы", искореняющие любые человеческие проявления: "Плакать стыдно, ты не маленький!", "Терпи, ты же мужчина!", "Фу, когда ты плачешь, то становишься очень некрасивая девочка!". Когда подавляется развитие эмоциональной сферы, самое безобидное, к чему это ведет - психосоматические заболевания, чем сильнее подавляются эмоции, тем глубже и серьезней очаг "болезни". Также отсюда формируется привычка выражать эмоции косвенным способом с помощью суррогатов ("запить" водкой, и т.п.).

Однажды девочка, приходящая на кружок, доверительно рассказывала мне такие вещи, которые, на мой взгляд, ребенок не должен рассказывать чужой тетке, видящей его раз в неделю. Я ее осторожно спросила: "Скажи, а ты маме это расскажешь вечером?". Ребенок отвечает: "Маме-то зачем?". Так основные функции семьи в сознании ребенка принимают чужие люди из любимого мамами "коллектива ради общения".
http://aksik.livejournal.com/433970.html


"мы так росли, и ничего!"

Аргументы "за садик" - "мы так росли, и ничего!".

Главное, чему мешает этот стереотип - попытаться сделать своему ребенку ЛУЧШЕ. Почему нельзя сделать лучше, если знаешь, что можно? Вот мы говорили о совместном сне с малышом - конечно, всем ясно, что спать под теплым маминым боком рядом с молочком для крохи явно лучше, чем в "клетке". Нет, будут сотни аргументов, почему кроватка необходима! Еще мне нравится "вы меня не убедили" - ну, давайте, убеждайте меня, почему мне нужно сделать лучше для моего ребенка? Убеждайте, убеждайте! Эх, не убедили! Ну и не буду вам на зло!
Как можно кого-то убедить?! Если у мамы осознанный подход и она полна безусловной любви, то, находя что-то, хоть какую-то возможность сделать ЛУЧШЕ для ребенка, она с радостью это использует! Безо всяких аргументов! Мне, признаться, очень тяжело читать некоторые доводы спорщиков. Как сильно человек защищается от того, чтобы постараться сделать ребенку ХОРОШО! (помните - мы говорили, "ребенку должно быть плохо"?). "Да, моему ребенку сад необходим, я это вижу! Он, конечно, первый год очень тяжело ходил, но зато теперь ему так хорошо - он даже в выходные дома не хочет быть, просится в садик!". Прежде чем говорить "все дети разные" и "мы так росли" - подумаем, мы это утверждаем "из интересов ребенка", или чтобы самим не делать "лишних движений"?

"мы так росли". Ну и что? Теперь будем вымещать все на своих детях, если "мы так росли"?
http://aksik.livejournal.com/432394.html


Это необходимо для интеллектуального развития!

"Я абсолютно уверен в том, что 98-99% потенциальных талантов губят ясли, детские сады, школы с 40 учениками в классе, и что это вредительство намеренное и целенаправленное. Помните, у Шекспира Юлий Цезарь говорит: "Вот у Кассия мрачный взгляд. Он слишком много думает. Такие люди опасны". Понятно? Покойный Крушинский... экспериментировал на животных. Его основной вывод - думать трудно. И если крысе, вороне, курице поставить задачу трудную, требующую перестройки стереотипа, у нее (крысы) начинаются судороги, полная растерянность, бессмысленные метания.
Считается, что человек с кроманьолы поумнел. Вздор! У него просто обогатился набор стереотипов. А человеку каменного века приходилось держать в голове в полной готовности множество знаний и умений. Мы же выбираем для себя протоптанную дорожку и такую же, протоптанную, для своих детей. По принципу "Экономь думать!" ". В.П.Эфроимсон, доктор биологических наук, генетик. Отрывок из книги Елены Макаровой "Как вылепить отфыркивание".

Это такая прекрасная формулировка, что мне, признаться, как-то нечего добавить.
Очень многие думают, что основная задача детских садов - "подготовка к школе", "интеллектуальное развитие", "развитие мышления". Могу вам сказать и как педагог, и как психолог, и как методист: легче поверить в существование золотого века или рая на земле. Давайте все же вернемся в реальность: в группе минимум 20 человек детей, с разным уровнем подготовки, разным культурным и социальным положением, разным темпераментом, складом мышления, темпом усвоения, особенностями памяти. ИХ ВСЕХ УЧАТ ОДИНАКОВО. Главная цель любых "занятий для развития интеллекта" - заполнение механической памяти детей теми сведениями, которые кто-то признал "нормой" для данного возраста (правда, непонятно, на каком именно основании это признали). При таком подходе все рассчитано на гипотетического "среднего ребенка", который должен усвоить "усредненные знания" в "среднем темпе". Очень может быть, что к тому моменту, когда воспитательница будет заучивать с детьми названия геометрических фигур или счет до десяти, вот этот конкретный ребенок будет совсем-совсем не готов постичь эти премудрости. Отсюда выводы: 1 - ребенок будет чувствовать себя неполноценным - всем вокруг дается легко, он вообще ничего не понял; 2- нарушаются законы познания, т.к. производится простое запоминание, механическое, без опоры на соответствующие мыслительные операции - это обязательно аукнется в будущем" 3 - основа любого развития в дошкольном возрасте совсем не интеллектуальная, а эмоциональная сфера. То есть, если ребенок чувствует себя комфортно, защищенно, у него положительный настрой - у него идет познание, а не просто запоминание и "выдавание" нужных сведений. Никто в детском саду не может ориентироваться на "нужный момент" в условиях такой детской толпы! Какой может быть индивидуальный подход?
Кроме всего прочего, детский сад должен предъявить родителям те самые "видимые результаты" обучения. Ребенок бойко считает до (скольки угодно), называет буквы, и т.п. При этом никого совершенно не интересует настоящее развитие мышления, потому что это совсем не "видимый результат". К тому же, здесь нужно ориентироваться на индивидуальные особенности склада этого самого мышления - в условиях группы это нереально. Не сложно, а просто нереально!

Таким образом ребенок в самом начале, когда только закладываются основы интеллектуальных способностей и развивается мышление, отучается мыслить, зато его учат усваивать шаблоны, и их "выдавать" по просьбе взрослых. Это очень хорошо видно на рисовании (поскольку мышление образное, его легче всего "убить" на "Творческих занятиях"). Например, воспитательница задала детям рисовать дерево. Она объясняет, из каких частей оно состоит. Как рисовать ствол, ветви, листья. Дети послушно повторяют показанный шаблон. А ведь если бы им сказали по отдельности нарисовать дерево, не было бы двух похожих! и вряд ли все дети нарисуют эти "ствол-ветви-листья" с правильными цветами, кто-то вообще синюю загогулину нарисует, кто-то бесформенную глыбу серо-буро-малинового цвета. Потому что в таком случае, если они придумывают образ сами, они ориентируются на СОБСТВЕННЫЕ впечатления, генерируют СВОЙ образ, что, конечно, развивает мышление и умственные способности. В повторении шаблона мышление участвовать никак не может - зачем? Все и так готово. Бери и копируй. И еще постарайся сделать "правильно", "как надо". ВОт ребенок и понимает на этих "развивающих занятиях", что думать ему некогда, не нужно, надо только брать готовенькое и показывать взрослым их любимые шаблончики.

http://aksik.livejournal.com/425288.html


ребенку необходимо общаться со сверстниками
Ребенку необходимо общаться. Точка. Еще раз прочитаем: ребенку необходимо общаться.
В первую очередь - со своей семьей. Это самое главное в любом возрасте.
Далее - ребенку необходимо общаться с детьми РАЗНОГО возраста, а вовсе не со сверстниками. Сверстники тоже МОГУТ БЫТЬ, но основное общение должно быть с разновозрастными детьми.
Я все время думала - почему в Советском Союзе так уцепились за идею одновозрастных групп? Могли же сделать какую-то альтернативу? Нет, человека намеренно лишали тех, кто младше (плюс освобождение женщины от семьи, снижение рождаемости, повышение процента разводов, остсутсвтие братьев-сестер у ребенка, и т.п.). И намеренно тех, кто старше. Никак не могла понять - ну почему так уперлись в коллектив сверстников?! Потом у меня мелькнула такая мысль: ведь так человек становится более управляемым. Потому, что такое искусственное общение препятствует развитию сразу двух совершенно необходимых для психики качеств: рефлексии и прогнозирования. Что, собственно, и нужно для государства.

Если ребенок постоянно, регулярно общается с младшими - он наблюдает, "что было раньше". Развивается рефлексия - он видит и анализирует предыдущие этапы развития, соотносит их в подсознании со своим нынешним состоянием.

Если ребенок постоянно общается с детьми старше себя - он наблюдает, "что будет дальше", развивается прогнозирование - основа осознанной позиции, умения предварять результаты своих решений. Без этого качества человек теряет смысл дальнейшего развития, он "идет по течению", у него отсуствует целеполагание.

Разумеется, природа не задумывала человеческого детеныша единственным в семье. поэтому это естественное развитие так легко выполнимо просто в семье, где ребенок - не единственный. Без всяких натужных усилий по поиску "разновозрастных групп". Потому что для развития важно не количество, а качество общения. Человек, помещенный в искусственно созданную, неестественную с точки зрения законов развития, среду, не может гармонично развиваться. Попробуйте испечь любой пирог с полным и абсолютным несоблюдением рецептуры - заменить все ингредиенты, не выдерживать время, и требовать, чтобы было в итоге, как и сказано в рецепте. Почему мы можем ставить подобные опыты над детской психикой?

Отдельная просьба: мы говорим о благополучных семьях, к которым я отношу не только "полный набор" - мама-папа-бабушка-дедушка, а и одиноких родителей, и опекунов. Поскольку я работала в школе, я прекрасно знаю, какие бывают родители - мне совершенно незачем присылать ссылки в духе "вы только посмотрите, какие бывают семьи!". Да самые разные они бывают. Это еще не значит, что другие родители не могут сами воспитывать своих детей. Не надо всех равнять на бомжей и алкоголиков.
http://aksik.livejournal.com/426599.html


А так же про "иммунную закалку", "поплачет и привыкнет", "мой ходит с радостью" и т.п. Родителям, которые хоть раз задумывались над тем, что хорошо для его ребёнка. а что-нет, найдут там много интересного, может быть, спорного, но однозначно полезного... :co_ol:

Добавлено спустя 12 минут 39 секунд:
Танюля70 писал(а):
Да кто такая эта Озерова ..? Регалии бы ее услышать .. Сколько лет ее жизни отдано исследовательской работе :ps_ih: ? Порой посмотришь , кто и как разрабатывает / издает Методички / учебники .. Ладно .. Помолчу .. А то понесет щаз меня ..не в ту сторону

Знаете, Академик Лысенко имел все возможные в советское время регалии. Академик ВАСХНИЛ (1935), академик АН СССР (1939), академик АН УССР (1934). Герой Социалистического Труда (1945). Лауреат трёх Сталинских премий первой степени (1941, 1943, 1949). В 1934 году назначен научным руководителем, а в 1936 - директором Всесоюзного селекционно-генетического института в Одессе. Директор Института генетики АН СССР с 1940 по 1965 годы
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FB%F1% ... E%E2%E8%F7

От этого его "научная" деятельность не стала менее бредовой. :de_vil:

Мозг надо включать, логику...
Ато тут одна форумчанка и к няне водила, которая издевалась над ребёнком, а истерики и страхи списывала на "адаптацию" :-( Тоже верила в миф, а урон ребёнку был нанесён конкретный.



За это сообщение автора enoteg поблагодарили: 4 natasitNezabudkaolechka_vlПриамурская
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 703 ]  Страница 13 из 36  Пред.1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 36След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]