Давно у вас не был.
Екатеринбург.
Наконец отправили письмо Президенту по детсадам 2010.
«15» июня 2010г. № 200
«Пакет писем Президенту
по детским садам май-июнь 2010
Вводное письмо »
В Управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан
Пакет открытых писем
жителей России Президенту РФ господину Медведеву Д.А.
по вопросу соблюдения конституционных прав граждан
на «доступное и бесплатное дошкольное образование», май-июнь 2010 года.
Вводное письмо
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Это уже четвертое ежегодное послание в ваш адрес и в адрес вашего предшественника. На три предыдущих ежегодных письма, с более 10 тыс. подписей, ответ отправлен только один от Министерства образования и науки 17.05.2010 № ОЗ-ПГ-МОН-4109/4272/4334 и только на часть вопросов и не решает проблему. Это показывает, что в Вашей Администрации нет учета и контроля за ответами на письма, правительственные письма теряются, обобщений, анализа писем нет.
Доступное образование – это общедоступность дошкольного образования для всех детей, как это записано в Конституции РФ и градостроительная норма пешей доступности в 300 метров, бесплатное дошкольное образование – это 20 % родительской платы от затрат на содержание ребенка.
С начала 90 годов рождаемость упала в два раза и до сих пор не восстановлена. Россия вымирает почти по миллиону в год. Идет старение нации, что вызывает массу проблем. Как мы видим, и Вы обеспокоены демографической ситуацией в стране. Ваши усилия, выделение материнского капитала на второго ребенка, возымели результат, рождаемость стала расти. Но теперь усиливается обратная сторона роста рождаемости – отсутствие детских садов. За годы реформ, по Указам федеральной власти и при участии местной власти продано и перепрофилировано половина детсадов России. Города решали проблемы с местом для своих служб за счет детских садов, за счет наших детей. Из анализа статистики следует, детсадов не хватало всегда! А теперь уже половина детей России лишены конституционного права на доступное и бесплатное дошкольное образование.
Ситуацию усугубил принятый в 2004 году федеральный закон 122, отменивший более 90 социальных норм, в том числе вопреки Конституции РФ, и норму, что государство «гарантирует» дошкольное образование. В результате суды и прокуратура, рассматривают дошкольное образование, как не обязательное и отказывают нам в предоставлении места в детском саду.
Теперь, Вы господин Президент, подписали законопроекта № 308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ…». По нему детские сады переводятся в автономные от государства учреждения, которым спускается госзаказ. Но нормативы на дошкольное образование не сформированы, поэтому фактически каждый муниципалитет вправе сам определять, что такое дошкольное образование. В городе Екатеринбурге Управление образования считает, что дошкольное образование это 3 часа в день без обеда. В Тюмени, как 1600 руб. в год на ребенка с трех лет. Мы считаем, что введение этого законопроекта, в этих условиях, приведет к фактическому платному дошкольному образованию, что противоречит Конституции РФ.
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 10 декабря 2005 г. Пр-2065 и Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. МФ-П44-6344, а также во исполнение решения заседания Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политик (протокол от 4 августа 2006 г., № 9) был разработан Комплекс мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007-2010 годы. Правительство Российской Федерации в июне 2007 г. направило в федеральные органы исполнительной власти и в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручение по реализации Комплекса мер.
Практически Поручение Президента и «Комплекс мер» выполняется только в Москве, где построено более 300 новых, современных зданий детских садов с плавательными бассейнами и компьютерными классами, Санкт Петербурге, и не полностью в Челябинске. А в большинстве муниципалитетов проигнорировали и никто за это не ответил! Контроля за исполнением Поручения Президента нет!
В Концепции долгосрочного социально – экономического развития Российской федерации (2020), от 2008 г. записано: к 2012 году будет решена проблема обеспечения детей дошкольного возраста услугами дошкольного содержания и воспитания.
Концепция осталась на бумаге!
В письме из Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе от 02 сентября 2009 № А54-1/60-2877 отмечено:
« Главными критериями в оценке деятельности органов исполнительной власти в сфере дошкольного образования являются сокращение очередности на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения и эффективность мер, обеспечивающих полную ликвидацию очереди к 2011-2012 годам.»
Критерии есть, контроля за исполнением нет!
Мы с радостью увидели проявление вашего внимания к детсадам на встрече со студентами томских вузов в феврале этого года, где Вы «промыли мозги» губернаторам – возвратите детсады! Но откликнулся только губернатор Свердловской области. Он инициировал разработку Программы ликвидации очереди на детские сады в своей области. Программа была разработана, и оценена в 26 млрд. руб. Но когда дело дошло до принятие программы, осталось чуть более 19 млрд. руб.
Нужен постоянный контроль за этими программами, проверка обеспечивают ли они ликвидацию очереди, подкреплены ли они финансированием, проверка их выполнения.
Но и та половина родителей, которая получила место в детском саду, продолжают иметь массу проблем.
Финансирование детсадов постоянно сокращается. Из за отсутствия финансирования в прошлом году детсады закрывались на один месяц, в этом году уже на все лето. Ремонт осуществляется только по предписанию надзорных органов, пожарных, роспотребнадзора и пр. Зарплаты воспитателей низкие, порой используется рабский труд мам, ради устройства ребенка в детский сад. Нет чистящих средств, мебели, игрушек. Сокращается продолжительность работы, уменьшается число воспитателей на группу. К тому же программы дошкольного образования устарели.
Конечно, Президент не может вникать во все вопросы, это должны делать другие чиновники. Мы просим обязать начальников Управления образованием города отвечать на вопросы родителей на сайтах в реальном времени. Мы против предварительной цензуры на официальных сайтах, как, например, на сайте министерства образования и науки, где удаляются все критические замечания в адрес Министерства. Это поможет значительно уменьшить поток писем Вам.
Мы не знаем компетенции чиновников, и поэтому пишем письма не по адресу. Узнать компетенции очень трудно. Федеральная власть не контролирует местную власть в обеспечении конституционных прав граждан на дошкольное образование. После походов к чиновникам чувствуешь себя совершенно униженным и оскорбленным. А ведь мы Законные представители своих детей, которые по Конституции имеют право на дошкольное образование.
В связи с низкой рождаемостью, Россия вымирает по миллиону в год, отчасти это вызвано катастрофической нехваткой детских садов в Российской Федерации, мы требуем:
1. Пересмотреть Федеральный закон 122 в части восстановления конституционных гарантий государства на доступное и бесплатное дошкольное образование.
2. Разработать федеральную программы финансирования полной ликвидации очереди на детские сады в три года, 2011-2013 при соблюдении СниПиН 2.4.1. 1249-03. Очередь возникла в результате политики государства в области образования, Федерации и решать эту проблему.
3. Разработать законодательную базу для возврата проданных и перепрофилированных зданий детских садов. Разработать законы, противодействующие попыткам продажи и перепрофилирования зданий детских садов в будущем.
4. Разработать региональные программы финансирования полной ликвидации очереди на детские сады в три года, 2011-2013 при соблюдении СниПиН 2.4.1. 1249-03. Целью программ должна быть именно ликвидация очереди в три года, к 2012году, а не «перспективные планы развития», по которым выполнение конституционных права граждан на дошкольное образование государство отодвигает на 20 лет.
5. Доработать СниПиН 2.4.1. 1249-03 с целью однозначного толкования предельной численности детсадовских групп в действующих детских садах, не более 20 чел в группе, без возможности запихнуть 25 -30 чел. по площади комнат. «Уплотнение» детсадов до нормы 1975 года, не должно стать методом ликвидации очереди.
6. Передать финансирование детских садов на федеральный уровень. Как показывают последние десять лет, местное самоуправление не в состоянии решить проблему ни по строительству и содержанию зданий, ни по организации образовательного процесса.
7. Продлить срок выплаты пособия по уходу за ребенком в полном объеме с 1,5 до 3-х лет;
8. Разработать Федеральную Программу, направленную на выплату компенсации родителям, не получившим место в детском саду после 1,5 лет в размере фактической оплаты в частном детсаду с учетом оплаты и вступительного взноса, для каждого субъекта РФ.
9. Разработать программы обучения детей в детском саду, обеспечивающих современные требования школы и вызовы времени. Разработать общедоступные развивающие и обучающие игровые компютерные программы для дошкольного образования. Обеспечить детские сады компьютерными классами.
10. Разработать и опубликовать компетенции чиновников по обеспечению конституционных прав граждан на доступное и бесплатное образование.
11. Обязать начальников УО, заместителей глав муниципалитета по социальным вопросам, депутатов, отвечать на вопросы родителей на форумах в реальном времени.
12. Не допускать предварительной цензуры на форумах государственных организаций. Все вопросы чиновникам и ответы на них должны быть открыты.
13. Организовать учет и контроль за ответами по письмам граждан в Администрации
Президента.
Мы понимаем Ваши трудности по ответу на такие длинные письма с множеством вопросов, поэтому идем Вам на встречу и изложили наши вопросы и предложения в отдельных 14 письмах по одному вопросу в письме по одной компетенции, дополнив их в соответствии с нашим видением проблемы дошкольного образования в России.
От Региона – Свердловская область.
Город - Екатеринбург
Ответ просим выслать в электронном виде:
bulatov@planet-a.ru и в письменной форме по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ... в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2мая 2006 года № 59-ФЗ.
Полный пакет писем
http://pedsovet.org/forum/index.php?sho ... ntry168555