Shelest писал(а):
у нас (в смысле во Владивостоке) в голове работодателей вообще путаница с маркетологами, пиарщиками, менеджерами по рекламе, брендменеджерами, арт-директорами и креаторами(и это еще не полный список). Федералы ,конечно, понимают ... на местном рынке достаточно размыты и маркетологи занимаются всем , а-ля универсальный солдат.
+100
образование маркетинг, но все-таки не нашла в этом своего призвания в работе по найму)) Половина нашей группы универа кардинально поменяли профессию) У меня иногда глаз еще цепляется за эти вакансии - ну КТО их пишет?))) пытаются совместить как минимум трех разных людей в одной вакансии, начиная от опыта, заканчивая темпераментом)) Обычно хотят совместить
аналитика (исследования, работа с массивами информации, анализ, "цифирное" мышление),
стратега (разработка стратегий и их проработка, имхо видение стратегии приходит с опытом и мышление должно "затачиваться" под это)), и
тактика-исполнителя (акции, рекламные кампании, "побегушки"). Каждую часть еще можно расписывать по функционалу и добавлять новые)) Я только на своем опыте поняла что мне было ближе в работе, но совмещать приходилось) Еще бывает менеджером по маркетингу называют чистых продажников (холодные продажи по базе данных).
Если фирма не большая местная, то да - придется все совмещать, зачастую "съезжая" на рутину, т.к. на деле хотят трейд-маркетологов, от которых нужны продажи. Если покрупнее и есть отдел, то руки дойдут и до стратегий и даже возможно исследований. Если федералы, то могут спускать готовые решения, которые нужно только реализовывать на местном уровне, но это со слов знакомых.
На истину не претендую, так - ощущения изнутри), уже несколько лет не работаю по найму.
Экономическое образование - это в наше время плюс, если к этому душа лежит и видится какая-то перспектива по работе... В универе учат как и где найти нужную информацию, а все конкретные знания довольно скоротечно устаревают. А "имея удочку" - легче сориентироваться на меняющихся рынках.
Еще в этой среде нарабатывается база хороших "подрядчиков" и появляются личностные связи), начиная от агентств и заканчивая оперативной полиграфией, т.е. почти всегда знаешь "куда податься" когда решение/исполнение нужно "вчера"))