У меня короткий Паджеро ИО.
Есть куча плюсов и куча минусов.
Плюсы - очень проходимый, мало ест бензина, шустрый, в любую дырку пролезет и припарковаться много места не надо, очень хороший обзор (и просто все видно и зеркала большие). Есть суперселект - 4вд можно включать без ограничения скорости, не как у Эскудиков и Джимини и есть блокировка дифференциала, когда машина идет как танк через грязи и лезет на весьма крутые подъемы.
Минусы - двигатель конечно капризный, сзади мост и поэтому как на телеге на кочках, и т.к. короткий, то эффект галопирования и потаптывания явно выражен (козлит одним словом как и все короткие высокие машинки)
Но если и менять его, то только на Сафрая или Прадика
(можно даже маленьких, коротких)
С двигателем у них реально проблема - форсунки расчитаны на пробег 100 тыс и потом их желательно менять. Потом форсунки очень загаживаются нашим бензином и мы когда искали машину, а уже безпробежных не было, то смотрели машинки с минимальным пробегом по России. Смотрели много машин - двигатели действительно убойные.
На своем поездили год и пришлось заниматься ремонтом двигателя. В мицубиси-центре делают нормально, конечно пытаются развести капитально, но мы приехали со своими зап.частями и вышло в полне приемлимо (все равно цена за мой Паджеро ИО и плюс ремонт двигателя вышел меньше, чем если покупать Эскудик в хорошем состоянии. Почистили топливную систему, дроссельную заслонку, заменили маслосъемные колпачки и форсунки (все это покупали через интернет, сэкономили огромную кучу денег на этом - раза в два не меньше).
Теперь масло не жрет и расход топлива - чисто трасса, если ехать по ровной местности и не больше 80 км/ч - 7,5 л/100 км, а так в среднем по трассе 8,6, а если трасса плюс город или по кочкам - 9,6 л/100 км.
Бензин лью только 98, другой лить нежелательно - полемика об этом ведется огромная и грозная, но я видела двигатели после 2-3х лет использования 92 бензина - жуть. Форсунки начинают течь, в результате попадания в масло бензина начинают дубеть все резинки и повышается расход масла. Если на это забить и просто доливать масло, то обычно на 150 тыс пробега идет залегание колец и двигатель на замену. О какие страсти
Но этого можно конечно избежать. Добавляю присадку - Кастрол ТБЕ для бензиновых двигателей. И нужно делать промывку форсунок через каждые 20 тыс км пробега.
Так что машина конечно требует отладки, конечно Прадик наверное лучше, но как говорится исходим из возможностей