VLADMAMA.RU
https://vladmama.ru/forum/

Сигналы выживания: как защитить себя и своих детей
https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=1260&t=11323
Страница 1 из 1
Автор:  Marigel [ 24 июн 2007, 12:27 ]
Заголовок сообщения:  Сигналы выживания: как защитить себя и своих детей

Не смогла выбрать подходящий раздел, но встретила важную тему.

По ссылке:
Участившиеся в СМИ сообщения о похищениях и убийствах детей заставляют родителей еще раз задать себе трудные вопросы: как защитить детей (да и себя тоже), от маньяков, мошенников и прочих преступников?
http://freetrinity.livejournal.com/85776.html

Там же:
http://lib.ru/KIDS/sechild.txt
Книга "Школа выживания, или 56 способов защиты вашего
ребенка от преступления"
Автор:  Яшма [ 24 июн 2007, 13:08 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, интересная ссылка, правда книгу ещё не пролистала. Очень понравилось вот это: когда-то моя мама научила меня: если подходит дядя или тётя и что-то говорит и предлагает посмотреть или пойти с ним... Что бы это ни было- соглашайся и спокойно говори: "Да, я хочу и обязательно с вами пойду... только у мамы разрешение спрошу МАААММММААА!!!"(дальше мама сказала чтобы "мама" я кричала изо всех сил и очень истошно громко)
Мы репитировали это с мамой...и вот же судьба... ко мне в 5 лет на площадке подошёл такой человек и спросил каких животных я люблю, после того как узнал что это обезьянки, он удивился и сказал что у него как раз живёт дома маленькая обезьянка! И он может мне её показать и дать подержать на ручках если я пойду с ним...

Думаю, что в будущем воспользуюсь.
Автор:  Anastasya [ 24 июн 2007, 15:51 ]
Заголовок сообщения: 

я вот, честно говоря, больше окон пластиковых боюсь у себя дома... они так легко открываются.... Когда ставили - не подумали сразу защиту для детей делать (собстно маленькие еще слишком были тогда). А сейчас - даже не знаю, можно ли в фирме отдельно заказать ограничители или вставить замочки специальные. А дети - лазучие и активные, Юлька уже сейчас на все диваны забирается.
Автор:  Marigel [ 24 июн 2007, 16:37 ]
Заголовок сообщения: 

Мы спрашивали, вроде бы можно обычную ручку на окне поменять на ручку с замком внутри.
Автор:  HaYeng [ 24 июн 2007, 17:39 ]
Заголовок сообщения: 

Марина
спасибо за ссылочку. спасибо, что еще раз нам напоминаешь, что надо всегда быть на чеку. блин, куда же мир каиттся
Автор:  ЯЛАГ*** [ 24 июн 2007, 18:02 ]
Заголовок сообщения: 

ЛЕНА!! да это то всегда было.Охотников до детского тела и раньше достаточно встречалось.Конечно внушать детям надо постоянно,что ничего у чужих не брать,и даже не подходить.Другой вопрос ,что дети забывают об этом.Мой старший сын ДАЖЕ У РОДСТВЕННИКОВ ничего никогда не брал,говарил *Не надо у нас есть*,но это такой уродился.Ну и конечно лучше не выпускать детей одних гулять.Я даже не могу сказать до скольки лет.т.к.прямо хочется глупость сморозить и ляпнуть до 20 :roll: :shock: .Понятно ,что это не реально,но у вас то все впереди,а я уже знаю ,что за 20-и летних волнуешся нисколько не меньше,чем за маленьких.Но в 5-ть то лет дети точно не должны гулять одни
Автор:  Marigel [ 24 июн 2007, 18:06 ]
Заголовок сообщения: 

Мне показалось, что правила по той ссылке в каком-то смысле актуальны и для 20-летних. Ну для 15-летних точно есть полезное.
А 5-летку конечно никуда в наше время отпускать нельзя :-/
Автор:  Anastasya [ 24 июн 2007, 18:16 ]
Заголовок сообщения: 

А что касается маньяков, то, ИМХО, все просто решается - не пускать детей одних гулять, не оставлять одних дома. Например, в Канаде законы даже есть, родителям ЗАПРЕЩАЕТСЯ оставлять дома детей одних до 8 лет, ребенок до 12 лет может находится на улице только под присмотром взрослых. К тому же, там очень жесткие законы за харасмент к детям. Детей в школе инструктируют на эту тему, в том числе, что делать, если насильник - родственник (известно, что очень много случаев насилия над детьми совершается родственниками). За простой просмотр детского порно могут дать чуть ли не пожизненное. У нас за изготовление детского порно бывало давали условные и просто смешные сроки (2-3 года).
Естественно, случаев похищей детей почти нет, если это происходит - то это не рядовой случай, а ЧП, о котором пишут во всех газетах и говорят по ТВ(вспомним шум вокруг похищения 4х летней британки). А книга http://lib.ru/KIDS/sechild.txt, честно говоря, показалась мне написанной в каком-то странном ключе... она написана так, как буд-то НЕТ у нас ни правоохранительной, системы, ни сигнализаций... а есть ЧЕЛОВЕК, который может проблему преступных посягательств решить только своими силами. Но ведь это же смешно - нельзя проблему преступности решить индивидуальным путем, она может решаться только на уровне общества, на уровне государства.
Некоторые советы мне, вообще, показались несколько абсурдными. Как, например, здесь:
При первом требовании денег ребенок должен добровольно
отдать кошелек с заранее приготовленными деньгами, сказав, что
это были деньги, которые вы ему дали на обеды или на хлеб.
Отдавая деньги он должен делать вид расстроенного человека, у
которого отняли последнее и тут же уходить, не заходя в
магазин. Продукты, которые вы ему поручили купить, он должен
будет взять в другом магазине. Чтобы ему поверили до конца, он
может сказать: "Ребята, меня мама будет ругать, может отдадите
деньги".

Вот странно! Ребенку, если у него ОТОБРАЛИ деньги, почему-то предлагается идти в другой магазин, а не идти домой - жаловаться родителям, звонить в миллицию, писать заявление, чтобы вымогателей по горячим следам найти.
Автор:  HaYeng [ 24 июн 2007, 18:19 ]
Заголовок сообщения: 

ЯЛАГ***
мои папа всегда говорил, что "маленькие дети спать не дают, большие дети сам не уснешь"
все равно страшно так! сколько уже детей в красноярском крае убили.
Автор:  Marigel [ 24 июн 2007, 18:23 ]
Заголовок сообщения: 

Anastasya писал(а):
Но ведь это же смешно - нельзя проблему преступности решить индивидуальным путем, она может решаться только на уровне общества, на уровне государства


Т.е. самим можно не беспокоиться? Можно уже представить, что мы в Канаде.
Только не знаю, инструктируют ли у нас детей в школах.
Кстати, опасные ситуации могут быть и в самой школе, тоже у ребенка должны быть понятия о возможных действиях.
Автор:  Джейси [ 24 июн 2007, 18:31 ]
Заголовок сообщения: 

,
Автор:  Anastasya [ 24 июн 2007, 19:00 ]
Заголовок сообщения: 

Марина писал(а):
Anastasya писал(а):
Но ведь это же смешно - нельзя проблему преступности решить индивидуальным путем, она может решаться только на уровне общества, на уровне государства


Т.е. самим можно не беспокоиться? Можно уже представить, что мы в Канаде.
Только не знаю, инструктируют ли у нас детей в школах.
Кстати, опасные ситуации могут быть и в самой школе, тоже у ребенка должны быть понятия о возможных действиях.

Самим, конечно, нужно беспокоиться, , на уровне здравого смысла все прекрасно понимают, как объяснять своим детям элементарные правила безопасности . Но, в целом, подход, который предлагается в книге ИМХО неправильный. Можно до некоторой степени себя обезопасить таким образом, но проблему безопасности в целом, такие меры не решат.
Автор:  Marigel [ 24 июн 2007, 19:08 ]
Заголовок сообщения: 

Книгу, если честно, пока не успела прочитать, только первую ссылку, но вот об уровне простого здравого смысла:

Это что же получается -- родители наверняка неоднократно наказывали этим детям не разговаривать с чужими, ничего у них не брать и никуда с ними не ходить. Неужели простых родительских запретов недостаточно? Выходит, что так, поскольку это далеко не единичный случай. Один раз в американском телешоу Опры Уинфри психолог рассказывал о результатах своих исследований и демонстрировал их на практике. Для шоу выбрали группу родителей, неоднократно говоривших с детьми о правилах безопасности. Они издалека наблюдали, как к их играющим самим по себе детям (старшего дошкольного и младшего школьного возраста) подходил этотй самый психолог, неприметно одетый и ведущий себя как обычный человек. Во всех без исключения случаях ему удавалось увести детей с площадки, в среднем за 35 секунд. Родители были в ужасе.

Так что похоже, все несколько сложнее. Моим мальчишкам в школу через год, и одного характер не в меру безбашенный, второй более осторожный. Мне страшно, честно. Будет о чем с ними беседовать. :-/

По моим детским воспоминаниям я два раза попадала в нехорошие ситуации - лет в 7 и в 10. Родителям ничего не говорила :-(
Только одна девчонка из класса , столкнувшаяся с тем же придурком, подняла шум и милицию.
Оба случая моего детства попадали на правило опасности из этого топика - Взрослые не просят помощи у детей!
Автор:  Anastasya [ 24 июн 2007, 19:36 ]
Заголовок сообщения: 

Марина в книге, кстати, советы на уровне этого самого здравого смысла даются.... Просто, вообще, ребенку даже специально проинструктированному очень трудно противостоять диктату взрослых и их авторитету. Любой взрослый для ребенка по определению авторитетное лицо (взрослых надо слушаться) и то, что этих детей так легко уводили связано, прежде всего, с особенностями детской психики, которую очень трудно преодолеть путем специальных инструктажей.
Вообще, это системная проблема, к сожалению. Я иногда почитываю на сайте Эха Москвы расшивровку передачи известного журналиста Юлии Латыниной "Код доступа". Так вот, Латынина на эту тему говорила примерно следующие слова, что, во-первых, у нас очень часто насильственные случаи гибели детей пытаются представить, как несчастные случаи. Так, кстати, пытались сделать и в Красноярске. Во-вторых, правоохранительная система у нас крайне не эффективна в расследовании таких случаев, потому что не под это заточена. Из громких дел убийств детей маньяками-насильниками раскрываются единицы. И добавлю еще кое-что от себя. Еще одна причина, по которой у нас такие преступления очень распространены - это общественное равнодушие и черствость, то, что каждый сидит "в своем доме своей крепости" и не понимает, что есть проблемы, которые можно решить только ОБЪЕДЕНИВШИСЬ. В Еж. Новостях случай такой описывался, который кстати, произошел во Владивостоке. К 50 летнему дяде на протяжении нескольких лет каждый день ходили мальчики... этих мальчиков кормили конфетами, давали поиграть в комьютерные игры и занимались с ними анальным сексом...., у дяди обранаружили 10 пустых банок вазелина.... Каждый день соседи видели этих мальчиков и, наверное, догадывались, что с ними там делают. И НИ У ОДНОЙ соседки не хватило ума (совести) позвонить участковому и сообщить об этом факте... О том, что у нас до неприличия низкие сроки за изготовление детского порно я уже писала, вкупе с крайней неэффективностью правоохранительной системы это породило то, что Россия в настоящее время стала одним из лидеров по производству детского порно. Кстати, по одной из версий красноярские дети стали жертвами преступного сообщества специализирующегося на изготовлении такой продукции. В любой другой стране общественность уже бы встала на дыбы, после одного только красноярского дела. Но у нас, к сожалению, не та общественность и не тот менталитет... и люди предпочитают жить по принципу "мой дом - моя крепость" и читать такого рода книги, а не объединяться вместе.... и митинги у нас почему-то собираются из-за того, что в чужой стране собираются переносить останки мертвых, а не из-за того, что в своей стране гибнут сотни детей, до смерти которых правоохранительным органам нет дела! Вот почему я не люблю такие книги - в них ни слова нет ОБ истинных причинах и о том, как надо реально бороться с похищениями детей и сексуальными маньяками.
Автор:  Розовый Слон [ 24 июн 2007, 19:41 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за ссылочку, очень полезная.
Автор:  Marigel [ 24 июн 2007, 20:00 ]
Заголовок сообщения: 

Anastasya
я не знаю, чем одно мешает другому - волноваться о своем ребенке, быть внимательной в отношении других детей и пытаться что-то изменить в гос.системе. Кстати, как менять систему, предложите?

Я не скажу, что я равнодушна, соседу сверху я при криках его дочери ходила мозги вставлять. Как в анекдоте, они занимались математикой, я сначала не поняла почему он кричит "5 блинов съели, сколько осталось блинов?" и почему звуки ударов и плач :((( .
Автор:  Shelest [ 25 июн 2007, 11:22 ]
Заголовок сообщения: 

думаю,нужно сознательно ребенку устраивать определенные ситуации,в которых он самостоятельно должен принять решение. Читала про одного знаменитого папу,который выходил "случайно" из автобуса,оставляя ребенка одного ориентироваться,а сам ехал следом на машине. Или наоборот,вдруг "нечаянно" садился в уезжающий автобус,а ребенок оставался на остановке. И куча других ситуаций,.которые папа на самом деле контролировал. Таким образом он приучал ребенка к принятию решений и ориентации во взрослом мире. Также, и на площадке..можно закрепить свои теоретические убеждения практически. Например, при навязывании "знакомства" с незнакомцем ребенок должен выбрать одно из действий:1. сразу подойти к другой маме с ребенком и прямо сказать: дядя ко мне пристает 2. вступить в диалог с целью отказа от любых взаимодействий. 3...4... Найти "незнакомца" не сложно -главное,чтоб ребенок не знал этого человека.
Может это не совсем уместное сравнение..но помню я дрессировала собаку,чтобы не брала из рук незнакомцев даже сырое мясо(от которого она тряслась -как любила). Реально договаривалась с "незнакомцами" и они пытались скормить ей кусочек. Очень забавно было наблюдать ,как боролся в ней инстинкт и выучка. Когда инстинкт переборол -то вместе с куском мяса собака получила небольшой,но неприятный удар током в нос(есть такое спец. устройство для этих целей). Этого урока было достаточно. Самое сложное было научить "нападать" на противника -потому что она выполняла команду и при этом виляла хвостом -показывая,что играет в предложенную хозяином игру. И тогда приходилось изображать "преступника" по настоящему. Вводить в ситуацию.

Это я всё к тому,что теория напрочь забывается,когда ребенок оказывается в такой ситуации. А вот если сознательно ситуацию создать -то может толку больше будет.
Автор:  Радуга [ 25 июн 2007, 11:55 ]
Заголовок сообщения: 

Да, вот у меня уже стали возникать мысли по поводу таких провокаций. Моему старшему сыну скоро восемь, но гуляю я с обоими всегда вместе, одного выпускать боюсь, да он и сам как-то не очень рвется гулять самостоятельно - видно мамины страхи по этому поводу передаются. Ну и, конечно же, на тему "не вступать в разговоры с незнакомыми" и прочее, возникали не раз. И вот недавно гуляли мы все втроем возле дома на площадке, потом я вспомнила, что мне нужно купить кое-что из продуктов и предложила им пойти всем вместе в магазин. Старший почему-то не захотел. Говорю - ну ладно, побудь на площадке, а мы быстренько сходим. Согласился. Я, правда, позвонила домой, предупредила бабушку, что мы уходим, а она чтобы в окно поглядывала. А сына предварительно предупредила опять про незнакомцев. Сходили. Подходим к дому - а мой сын стоит возле карусели и преспокойненько общается с мужчиной. :shock: Подошла, отвела в сторонку и спрашиваю - почему? Ответ - а он сказал, что он из нашего дома! (даже не знаю какой смайлик поставить, чтобы выразить мои чувства!) Мужчина, правда, на самом деле был из нашего дома, но ведь это ничего не меняет, как вы понимаете. Вот вам и все разговоры!
Автор:  HaYeng [ 25 июн 2007, 12:40 ]
Заголовок сообщения: 

Shelest
я вот тоже думаю, что может попробовать создать такую ситуации для ребенка, что бы он знал в реале, что разговор с незнакомцем грозит ему. помню как моя мама рассказала историю о том что внашем районе живет женщина котрая не послушных детей варити ест, как раз в то время унас в соседнем доре стояла печь для разогрева смолы (там крышу крыли) и я в реале боялась и коггда начинала истерить, мама напоминала мне эту историю и мне вседа сразу казалась, что эта женщина рядом. помню я ее даже в комсамольске-на-амуре увидила:) сейчас это смешно, но тогда было жутко. может так научить ребенка не садится к чужим и е общаться с ними. :roll:
Автор:  Tamaravvo [ 25 июн 2007, 13:02 ]
Заголовок сообщения: 

Девочки, почитала несколько последних сообщений и, не скажу что пришла в ужас, но задумалась. Вам не кажется, что такими методами можно просто травмировать ребенку психику? И ребенок будет бояться всего: чужих людей в целом, остаться один дома или на детской площадке и т.д. Сейчас, действительно, слишком много негативной информации, но может все же не стоит бросаться в крайности?
Автор:  HaYeng [ 25 июн 2007, 13:14 ]
Заголовок сообщения: 

Tamaravvo
нет я не говорю, что ребенка надо везти в лес с незнакомцем, что бы тот его в конец запугивал. нои словами не всегда в реале достучаться до него.м можно поробовать просто не знакомца попросить подойти и предложить ребенку что-нибудь и уже в зависимости от реакции смотреть что стоит делать. если он после неоднакратного предупреждения, что нельзя так делать все же будет общаться, будет что-то делать с незнакомцем, то надо как-то по другому объяснить ребенку, а не просто на словах. может еще попробовать рассказать страшные истории. что крадут детей и убивает. что бы знали чем все это черевато
Автор:  Shelest [ 25 июн 2007, 13:17 ]
Заголовок сообщения: 

Tamaravvo писал(а):
Девочки, почитала несколько последних сообщений и, не скажу что пришла в ужас, но задумалась. Вам не кажется, что такими методами можно просто травмировать ребенку психику? И ребенок будет бояться всего: чужих людей в целом, остаться один дома или на детской площадке и т.д. Сейчас, действительно, слишком много негативной информации, но может все же не стоит бросаться в крайности?


во всем нужна мера. насильники в гораздо большей мере могут травмировать психику,если живым ребенка оставят. Весь разговор просто о том,что все нравоучения могут не сработать в реальной ситуации. Фишка не в том,чтобы сделать ребенка неуверенным и шарахающимся от людей,а воспитать в нем умение самостоятельно принимать решения и не бояться сказать "нет" взрослому человеку.
Автор:  Shelest [ 25 июн 2007, 13:22 ]
Заголовок сообщения: 

haeng** писал(а):
Tamaravvo
нет я не говорю, что ребенка надо везти в лес с незнакомцем, что бы тот его в конец запугивал. нои словами не всегда в реале достучаться до него.м можно поробовать просто не знакомца попросить подойти и предложить ребенку что-нибудь и уже в зависимости от реакции смотреть что стоит делать. если он после неоднакратного предупреждения, что нельзя так делать все же будет общаться, будет что-то делать с незнакомцем, то надо как-то по другому объяснить ребенку, а не просто на словах. может еще попробовать рассказать страшные истории. что крадут детей и убивает. что бы знали чем все это черевато


лично я бы не стала страшилки рассказывать про убийства. А вот провокация ситуаций определенных -это можно. Причем от самих ситуаций не должно веять опасностью. В этом то и задача. Просто ребенок должен знать,что делать,когда взрослые пытаются зачем-то завязать отношения и делать это спокойно,уверенно,зная,что он прав. Ведь в воспитании частенько господствует идея,что взрослый всегда прав,потому что он взрослый.
Автор:  HaYeng [ 25 июн 2007, 13:28 ]
Заголовок сообщения: 

Shelest
нет страшилки я тоже рассказывать пока не собираюсь:)
просто я имела ввиду, что проведя проверку боем и отметя, что ребенок не реагирует на все предупреждения сказанные раньше, надо задуматься о других способах обезопасить чадо
Автор:  *Rina** [ 25 июн 2007, 13:31 ]
Заголовок сообщения: 

кстати, мне понравилась идея провокаций оставить одного в автобусе. Я сама часто задумываюсь, что делать, я с 5 лет с сестрой сама гуляла, ходила в 7 сама во дворец пионеров. Мама рассказывает, что с зари сами ездили в центр на гимнастику. Но я не представляю, как я смогу отпустить своих детей. Видимо надо будет создавать такие ситуации. В принципе мои родители так и делали, наш папа часто за нами, как оказалось, ездил первое время для контроля. а мы ничего не подозревали
Автор:  Tamaravvo [ 25 июн 2007, 13:39 ]
Заголовок сообщения: 

Страшилок, мне кажется, и без родителей сегодня детям достаточно рассказывают с экранов телевизоров. Но, моделируя определенные ситуации, можно здорово навредить ребенку. Возможно, я и отстала от жизни, но когда сын был маленький постоянно и настойчиво объясняли ему, что нельзя разговаривать с незнакомыми, нельзя входить в лифт с незнакомыми, нельзя к незнакомым идти в гости и даже к знакомым без разрешения мамы и папы, и т.д. Без особых страшилок, но постоянно. И к тому моменту как он пошел в школу, уже проблем таких не было.
Автор:  Радуга [ 25 июн 2007, 14:08 ]
Заголовок сообщения: 

Tamaravvo писал(а):
постоянно и настойчиво объясняли ему, что нельзя разговаривать с незнакомыми


Я вот тоже "постоянно и настойчиво объясняю" - а результат? :(

Tamaravvo писал(а):
И к тому моменту как он пошел в школу, уже проблем таких не было.


Может не было случая убедиться в обратном?

Знаете, я была уверена, что и у нас с этим все в порядке, т.к. говорено-переговорено на эту тему было много. И я не ожидала, что все разговоры тут же улетучатся у него из головы (а мальчик он, надо сказать, довольно разумный). Я, честно говоря, просто обалдела, когда увидела его спокойно разговаривающим с этим дяденькой - тот ему задачки задавал, а этот "умник" отвечал.
А с провокациями потому и не спешу, что боюсь напугать ребенка, он у меня и так довольно впечатлительный мальчик, поэтому представляю какие могут быть последствия такой "проверки". Либо нужно все продумать очень тщательно, все предусмотреть (возможно ли это?), либо..... Что? Продолжать разговоры?
Автор:  Tamaravvo [ 25 июн 2007, 14:25 ]
Заголовок сообщения: 

Я вот тоже "постоянно и настойчиво объясняю" - а результат? :(

Tamaravvo писал(а):
И к тому моменту как он пошел в школу, уже проблем таких не было.


Может не было случая убедиться в обратном?

Не было. Но это и хорошо.
Но сейчас моему сыну 18 лет. И сейчас я боюсь другого: алкоголь, наркотики, молодежные разборки и т.д. И снова приходится "постоянно и настойчиво объяснять". А как иначе?
Автор:  Tamaravvo [ 25 июн 2007, 14:28 ]
Заголовок сообщения: 

Rina** писал(а):
кстати, мне понравилась идея провокаций оставить одного в автобусе. Я сама часто задумываюсь, что делать, я с 5 лет с сестрой сама гуляла, ходила в 7 сама во дворец пионеров. Мама рассказывает, что с зари сами ездили в центр на гимнастику. Но я не представляю, как я смогу отпустить своих детей. Видимо надо будет создавать такие ситуации. В принципе мои родители так и делали, наш папа часто за нами, как оказалось, ездил первое время для контроля. а мы ничего не подозревали


В том то и дело, что ваши родители не создавали конкретных ситуаций. Они доверяли вам, считая что чему-то вас научили, потому и отпускали одних с сестрой. Но при этом КОНТРОЛИРОВАЛИ, хотя вы этого и не видели. На мой взгляд, это правильно: надо учить (но желательно без психологических стрессов для ребенка), доверять, но контролировать.
Автор:  Радуга [ 25 июн 2007, 14:32 ]
Заголовок сообщения: 

Да нет, конечно же, говорить с ребенком нужно всегда, это понятно. Но что-то как-то мне не по себе после того случая. Как-то очень неспокойно, раньше было больше уверенности в том, что все слова достигли цели, а теперь нет. :(
Автор:  Tamaravvo [ 25 июн 2007, 14:41 ]
Заголовок сообщения: 

Тема, действительно, нужная. Может быть вам подумать и организовать соответствующую встречу с психологом, педагогом?
Автор:  Marigel [ 25 июн 2007, 17:16 ]
Заголовок сообщения: 

Tamaravvo писал(а):
И сейчас я боюсь другого: алкоголь, наркотики, молодежные разборки и т.д. И снова приходится "постоянно и настойчиво объяснять".


вот мне показалось, те советы и в этом отношении подходят - те же ситуации непрошенных одолжений, манипуляции, и как сказать "нет".
Нда, времена пошли :( ....
Автор:  Marigel [ 25 июн 2007, 17:18 ]
Заголовок сообщения: 

Tamaravvo писал(а):
Может быть вам подумать и организовать соответствующую встречу с психологом, педагогом?


Может быть. Людмила Константиновна Миргородская осенью снова начнет "Школу родителей", но возможно она и бы и на эту конкретную тему могла бы занятие провести. Но это у нее нужно спросить :)
Автор:  Anastasya [ 25 июн 2007, 17:53 ]
Заголовок сообщения: 

Марина писал(а):
Anastasya
я не знаю, чем одно мешает другому - волноваться о своем ребенке, быть внимательной в отношении других детей и пытаться что-то изменить в гос.системе. Кстати, как менять систему, предложите?

Я не скажу, что я равнодушна, соседу сверху я при криках его дочери ходила мозги вставлять. Как в анекдоте, они занимались математикой, я сначала не поняла почему он кричит "5 блинов съели, сколько осталось блинов?" и почему звуки ударов и плач :((( .

Если бы все или хотя бы большинство были такие как вы, может, система бы изменилась. А, вообще, изменение системы может происходить путем общественных иннициатив - когда граждане объединяются, пишут петиции, собирают пикеты, обращаются к депутатам и СМИ. Их требования, соотвественно, находят свое отражения в программах депутатов и партий. В США, в ряде штатов, благодаря общественным иннициативам было значительно ужесточено уголовное законодательство. Например, иннциатива "Три нападения - пожизненное", привела таки в ряде штатов к тому, что, действительно, люди совершившие три грабежа стали получать пожизненное заключение. Но у нас в стране граждане не могут влиять на систему, так как отсутсвует институт свободных выборов, свобода СМИ и политическая конкуренция. Следовательно, единственный способ изменения системы - это ее координальная смена, то есть, по сути, революция. Что тоже в сложившихся условиях не реально. Короче, проще поменять страну проживания, чем дождаться, когда здесь изменится система и станет цениться жизнь отдельно взятого человека, "если этот человек не член кооператива "Озеро" и не лабрадор Кони" (как шутила по этому поводу все та же журналистка Юлия Латнынина).

Что касается инструктажа детей, то, по первой ссылке приводится пример эксперимента. Ребека, как ни инструктируй, его поведение будет диктоваться, прежде всего, рефлексами. Один из главных рефлексов ребенка "слушаться взрослых". Можно, конечно, выработать альтернативный рефлекс, то есть попросту запугать ребенка, о чем здесь многие пишут. НО встает резонный вопрос - как такое запугивание отразится на детской психике? Если ребенок впечатлительный, то мы рискуем сделать из него невротика. В общем, остается только уповать на Бога и на удачу, ИМХО. Так как затронутая выше проблема не имеет конструктивного решения.
Автор:  Marigel [ 25 июн 2007, 18:30 ]
Заголовок сообщения: 

как-то вы выборочно читаете. Там как раз не запугивание предлагается, а то, что нужно учить ребенка думать и узнавать признаки опасности. И в том числе нужно разрешить ребенку не слушаться чужих взрослых.
Автор:  Anastasya [ 25 июн 2007, 19:03 ]
Заголовок сообщения: 

Марина писал(а):
как-то вы выборочно читаете. Там как раз не запугивание предлагается, а то, что нужно учить ребенка думать и узнавать признаки опасности. И в том числе нужно разрешить ребенку не слушаться чужих взрослых.

Запугивание здесь народ предлагает и, учитывая детскую психологию, и то, что ребенок действует рефлекторно во многих ситуациях - это единственное что может быть эффективным, по крайней мере для детей до 12-14 лет. А то, что там предлагается по части узнавания признаков опасности, ИМХО сложновато будет для ребенка до подросткового возраста.
Мы должны помнить и научить наших детей, что «вежливый», «приятный» или «обаятельный» -- это не то же самое, что «хороший» и «добрый».
Я вот, честно, говоря, 30 летний человек не всегда смогу отличить вежливого человека от доброго. Когда мы получаем некоторые сигналы (вежливый, обходительный) у нас запускается стереотип восприятия "хороший человек" и мы склонны доверять такому человеку. Это происходит на автоматическом, бессознательном уровне, которому очень трудно противостоять сознательно даже взрослому человеку, не то, что ребенку, даже если ребенок должным образом проинструктирован. Вспомните, как много взрослых ловятся на всякие лохотроны, прекрасно зная, что такое лохотрон. Мошенники как раз используют эти стереотипы восприятия и умеют втереться в доверие даже весьма бдительных взрослых. Что уж говорить о ребенке, даже если он осведомлен и проинструктирован.
Автор:  Радуга [ 25 июн 2007, 22:39 ]
Заголовок сообщения: 

Вот я потому и расстроилась, и теперь склонна думать, что слова наши и рассказы не очень то срабатывают в определенных ситуациях. Когда я стала спрашивать сына - ну почему ты стал разговаривать с незнакомым человеком, я же тебе столько об этом говорила, он знаете, что мне ответил? Мама, да он совсем не похож на бандита! Представляете?!
Автор:  ЯЛАГ*** [ 26 июн 2007, 00:58 ]
Заголовок сообщения: 

Anastasya писал(а):
может происходить путем общественных иннициатив - когда граждане объединяются, пишут петиции, собирают пикеты, обращаются к депутатам и СМИ. Их требования, соотвественно, находят свое отражения в программах депутатов и партий.

Анастасия!! КАКИЕ депутаты :?: КАКИЕ ПАРТИИ :?: Или вы забыли как решался вопрос *А НЕ РАЗРЕШИТЬ ЛИ ЖЕНИТЬСЯ И ВЫХОДИТЬ ЗАМУЖ В 14!; ЛЕТ*А некоторые и в 11-ть одобряли.КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ЗАЧЕМ ЭТО И ДЛЯ КОГО, :?: Что проблем больше небыло.А ВЕДЬ ЭТО СТАРЕЮЩИЕ ПРИСЫТИВШИЕСЯ МАНЬЯКИ ДО ДЕТСКОГО ТЕЛА,
Так что о каких программах и требованиях можно говарить.Я думаю что защита наших детей--- ЭТО ТОЛЬКО НАШЕ ДЕЛО,И если маленькому ребенку все таки нужно постоянно внушать что ЧУЖОЙ человек может его украсть И маме будет очень горько без него (ну или любые другие слова),то тех кто уже постарше стараться убеждать ,что нужно обязательно сообщать где ты и с кем.И не потому ,что считаете его еще не самостоятельным,а для спокойствия родителей.т.е.Я ЗНАЮ ЧТО ТЫ УЖЕ ВЗРОСЛЫЙ,НО Я ОЧЕНЬ ВОЛНУЮСЬ,СДЕЛАЙ ЭТО ПРОСТО ЧТОБ СЕРДЦЕ МОЕ БЫЛО СПОКОЙНО, А еще были разговорыо таком приборе,Что ребенок мог незаметно нажать кнопку,если его насильно пытались куда нибудь пригласить.Но что то об этом замолчали и все.Конечно 5-и летнего ,мы и сами одного не оставим.А в 8-9-10 .... лет ребнок вполне мог бы воспользоваться таким прибором и ,предположим,громкая сирена вполне могла бы отпугнуть маньяка,педофила и т.д. и привлеч внимание взрослых находящихся неподалеку.
Автор:  Anastasya [ 26 июн 2007, 01:16 ]
Заголовок сообщения: 

ЯЛАГ*** писал(а):
Anastasya писал(а):
может происходить путем общественных иннициатив - когда граждане объединяются, пишут петиции, собирают пикеты, обращаются к депутатам и СМИ. Их требования, соотвественно, находят свое отражения в программах депутатов и партий.

Анастасия!! КАКИЕ депутаты :?: КАКИЕ ПАРТИИ :?: Или вы забыли как решался вопрос *.

Так я пишу - что тема НЕ для нашей страны, у нас в стране граждане не могут влиять на систему. На систему могут влиять граждане тех стран, где есть свободные выборы и свобода прессы. В качестве примера привожу США и как там гражданские иннициативы, петиции, пикеты повлияли на законодательство в ряде штатов. А вы совершенно правы - единственное эффективное средство воздействия на ребенка - это его, по сути, запугивать, то есть "внушать что ЧУЖОЙ человек может его украсть И маме будет очень горько без него". Очень здравая мысль! Кстати, о приборах - есть такая штука, как сигнализация на основе JPS, ее ставят на машины, на диспетчерском пульте при этом отслеживается нахождение машины. В общем, я читала, что такие штуки могут использоваться и для людей.
ИМХО, координальное решение проблемы безопасности - это просто смена страны проживания. Так как в РФ, в принципе, цена человеческой жизни очень не высока, исторически так сложилось... и проявляется не только в том, что насилуют и убивают детей и этих убийц не находят, но и на многих других вещах. Например, у нас в ДТП погибает на душу населения в 10 раз больше людей, чем в Европе.... при пожарах смертность значительно выше, чем в странах "золотого миллиарда", по количеству погибших в авиакатастрофах в прошлом году Россия перегнала даже Африку и т.д.
Автор:  Tamaravvo [ 26 июн 2007, 08:13 ]
Заголовок сообщения: 

Anastasya писал(а):
Что касается инструктажа детей, то, по первой ссылке приводится пример эксперимента. Ребека, как ни инструктируй, его поведение будет диктоваться, прежде всего, рефлексами. Один из главных рефлексов ребенка "слушаться взрослых". Можно, конечно, выработать альтернативный рефлекс, то есть попросту запугать ребенка, о чем здесь многие пишут. НО встает резонный вопрос - как такое запугивание отразится на детской психике? Если ребенок впечатлительный, то мы рискуем сделать из него невротика.



Вот и мне показалось то же самое. Если уж идти на такие методы, то не самостоятельно, а с педагогами и психологами. Ведь есть школы для самых маленьких, где их учат петь и танцевать, английскому языку и т.д.? Наверное, можно разработать и программу "выживания" (не подобрала правильного слова) для самых маленьких, но именно с педагогами и психологами, в игровой форме. Если же говорить о родителях, то все же здесь основной метод - объяснять много-много-много раз
Автор:  *Rina** [ 26 июн 2007, 12:16 ]
Заголовок сообщения: 

еще когда наши дети были в проекте и мы с мужем спорили кем они будут и в какие кружки будут ходить, сошлись на одном обязательно какие-то силовые тренировки, чтобы были какие-то навыке в защите самого себя

Anastasya. мне кажется США не самый удачный пример, у них одно хорошо, но тут же есть минус - все могут приобрести оружие и могут прийти в школу и расстрелять нелюбимых одноклассников, у них жуткая статистика по огнестрельным оружиям. Вообще все американцы скрытые маньяки, пусть они меня простят, но имхо
Автор:  Anastasya [ 26 июн 2007, 18:48 ]
Заголовок сообщения: 

Rina** писал(а):
еще когда наши дети были в проекте и мы с мужем спорили кем они будут и в какие кружки будут ходить, сошлись на одном обязательно какие-то силовые тренировки, чтобы были какие-то навыке в защите самого себя

Anastasya. мне кажется США не самый удачный пример, у них одно хорошо, но тут же есть минус - все могут приобрести оружие и могут прийти в школу и расстрелять нелюбимых одноклассников, у них жуткая статистика по огнестрельным оружиям. Вообще все американцы скрытые маньяки, пусть они меня простят, но имхо

Тем не менее, уровень насильственной преступности в России не ниже, чем в США, без всякого свободного ношения. Особенность США, кстати, это то, что преступность там локализуется в совершенно определенных местах - в гетто в крупных городов, то есть районах, где проживают рассовые и национальные меньшинства и лица, живущие на велфер. В районах, где проживает так называемый американский средний класс уровень преступности почти что равен нолю. У нас небезопасно в любом районе, к сожалению, если это не огороженный колючей проволокой коттеджный поселок для политической и бизнес-элиты
Что касается свободного ношения оружия в США - то это право гарантируется американской конституцией и возникло это не случайно. Дело в том, что во многих европейских странах в период средневековья и начала нового времени ношение оружие было прерогативой только свободных людей... крестьяне и прочие подневольные люди не имели такого права. США объявило себя территорией свободы, страной, где все граждане свободны, поэтому американская конституция дает любому гражданину США право носить оружие, это атрибут свободного гражданина. Поэтому ношение оружия в США БОЛЬШЕ, чем просто ношение оружие - это символ американской свободы и это никак не связано с повышенной агрессивностью граждан США или их склонностью к насилию.
Собственно, речь была не о США, а о том, как общество может влиять на законодательство и правоохранительную системы. США было просто приведено в качестве примера только потому что в США (в штате Вашингтон) в начале 90-х гг. две общественные инициативы: "Длинные сроки для вооруженных преступлений" и "Три нападения - пожизненное заключение" привели к ужесточению уголовного законодательста. НО у нас в стране МАЛОВЕРОЯТНО, что возмущенная преступлениями педофилов общественность, допустим, соберет иннициативную группу, начнет проводить пикеты, писать письма в правительственные органы, встречаться с прессой и тд. Конечно, общественность может и собрать..., но, маловероятно, что это приведет к последствиям на уровне законодательства или правоохранительной системы.
Автор:  Мальва [ 26 июн 2007, 22:25 ]
Заголовок сообщения: 

Вот несколько случаев у нас было, когда при мне моему ребенку незнакомые люди протягивали конфеты. Причем редко кто спрашивал у меня, можно ли его угостить. Меня жутко это раздражает. Даже грубо отвечала, что у ребенка аллергия и ему нельзя сладкое, хотя на самом деле это не так. Ну не будешь же объяснять, что боишься маньяков.
Ну какого х... спрашивается лезть к чужому незнакомому ребенку со своим угощением?
Автор:  Мальва [ 26 июн 2007, 22:33 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, посмотрите по этой ссылке сайт: http://www.manjakam.net/
Там есть познавательные статьи.
Автор:  *Rina** [ 27 июн 2007, 17:50 ]
Заголовок сообщения: 

с мамой недавно разговаривали, она рассказала, смотрела передачу с Малаховым, так вот шли трое детей второклашек из школы домой останавливается машина и мужчины представительного вида им предложили проехать на съемки детского фильма, только одна девочка с сожалением отказалась так как спешила на занятия по музыке.
я к чему все это, соблазнов куча просто надо как то научить ребенка уметь отказываться. для наглядности тот же наш русский фильм про красную шапочку. там волки ж переодевались но оставались волками и хотели ее съесть
Автор:  Tamaravvo [ 30 июн 2007, 07:43 ]
Заголовок сообщения: 

ЯЛАГ*** писал(а):
А еще были разговорыо таком приборе,Что ребенок мог незаметно нажать кнопку,если его насильно пытались куда нибудь пригласить.Но что то об этом замолчали и все.Конечно 5-и летнего ,мы и сами одного не оставим.А в 8-9-10 .... лет ребнок вполне мог бы воспользоваться таким прибором и ,предположим,громкая сирена вполне могла бы отпугнуть маньяка,педофила и т.д. и привлеч внимание взрослых находящихся неподалеку.


Anastasya писал(а):
Кстати, о приборах - есть такая штука, как сигнализация на основе JPS, ее ставят на машины, на диспетчерском пульте при этом отслеживается нахождение машины. В общем, я читала, что такие штуки могут использоваться и для людей.


Девочки, почему же разговоры? Такие "приборчики" уже давно существуют - в виде брелков, в виде ручек. Об этом вы можете узнать в любом отделе вневедомственной охраны. Вам все покажут и расскажут. Заключается договор с вневедомственной охраной и при поступлении сигнала выезжает машина с нарядом.
Автор:  *Rina** [ 30 июн 2007, 08:01 ]
Заголовок сообщения: 

ого прогресс, будем знать, спасибо
Автор:  Tamaravvo [ 30 июн 2007, 08:23 ]
Заголовок сообщения: 

Rina** писал(а):
ого прогресс, будем знать, спасибо


Да не за что

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 10 часов
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.