VLADMAMA.RU https://vladmama.ru/forum/ |
|
В России обсуждается концепция преподавания литературы https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=1257&t=213033 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Et mente et animō [ 16 май 2014, 17:09 ] |
Заголовок сообщения: | В России обсуждается концепция преподавания литературы |
«Толстой, конечно, глубоко отвратен» В России началось обсуждение концепции преподавания школьного курса литературы Для школьников придумали единый патриотичный учебник литературы Почему уроки литературы невыгодны либералам, для чего надо запретить преподавание английского языка и когда школьные уроки будут начинаться с фразы «Христос воскрес», узнала корреспондент «Газеты.Ru» на заседании в Общественной палате. В России началось обсуждение концепции преподавания школьного курса литературы в новых реалиях. Участники дискуссии поминали бога, Украину, высказывались против английского языка и компьютеров. Вслед за единым учебником истории в России собираются создавать единый учебник литературы. Но если над учебником истории, концепция которого так и не была принята, работа велась ведущими российскими историками, то концепцию преподавания литературы обсуждают члены Общественной палаты и сельские учителя. В четверг о том, как преподавать литературу в школе, размышляли на заседании в Общественной палате. Туда прибыла заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк, которая пообещала, что результаты обсуждения будут доведены до вице-премьера Ольги Голодец. А глава комиссии ОП по культуре и сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло объявил, что концепция пойдет «выше вице-премьера». Выяснилось, что Общественная палата уже два года обсуждает проект концепции преподавания литературы. На его разработку были выделены деньги из гранта президента России, работали над ним 30 человек из Москвы и регионов. Среди разработчиков Литинститут им. Горького и Пединститут им. Шолохова. Согласно этой концепции, цель преподавания литературы — «воспитание нравственно ориентированной личности в системе традиционных ценностей через постижение идей и художественных образов». Среди задач упор сделан на формирование мировоззрения, укрепление семейных ценностей. «Изучению подлежат литературные произведения высокого нравственного достоинства, совершенные в художественном отношении, содержание которых доступно учащимся». «Нам хотелось бы, чтобы этот предмет был о человеке. Не о стиле, не о форме, не об удовольствии, не об истории, не о биографии, а о человеке. Уроки литературы — единственные уроки, где речь идет о человеке. Ни история, ни математика, ни физика этих задач перед собой не ставят. В литературе, когда мы читаем спор Толстого и Достоевского, кто такой Пушкин, — мурашки по коже. Мцыри! От чего он погиб? От свободы или несвободы? Вот Михаил Юрьевич Лермонтов с нами тут сидит, — кивнул Пожигайло на родственника поэта и продолжил. — Очень важно, чтобы этот предмет сохранял свободу собственного самоопределения. Мы очень часто сталкивались — либо дать полную свободу, либо сделать из литературы устав караульной службы. Конечно, ничто из этого мы не выберем. Самое главное, если мы говорим о человеке как об огромной высоте, дать человеку на уроках вырасти и определиться». «В условиях меняющегося мира цели и парадигма образования меняются, — заявила замминистра образования и науки Наталья Третьяк. — На фоне тех социально-экономических и нормативных изменений, которые произошли в обществе мы подходим к тому, что должны переосмыслить цели и задачи, методы и механизмы, которые используют в школьном образовании. В том числе и в тех предметах, которые формируют нравственный облик человека, его гражданственность, патриотизм. Это не только литература. Нравственной в школе может быть и математика. Отрадно, что работа над концепцией преподавания литературы была начата». |
Автор: | Marigel [ 09 июл 2014, 11:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В России обсуждается концепция преподавания литературы |
«Единым учебником нас не запугаешь» Писатель и преподаватель литературы Дмитрий Быков КРИСТИНА КРУТИЛИНА Редакция «НИ» продолжает дискуссию по поводу возможного создания единых школьных учебников по гуманитарным предметам. Для учителей литературы появление единого учебника будет не более чем очередной реформой, каковых многие педагоги пережили уже десяток, рассказал «НИ» писатель и преподаватель литературы в московской школе «Золотое сечение» Дмитрий БЫКОВ. Он также объяснил, почему литература не должна пропагандировать нравственность, как в литературном образовании должна участвовать Церковь и каким способом учитель может отвлечь школьника от смартфона. http://www.newizv.ru/society/2014-06-17 ... bykov.html |
Автор: | Молчанова [ 09 июл 2014, 19:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В России обсуждается концепция преподавания литературы |
Цитата: Или показать, как выстраивается ряд: Онегин (река Онега), Печорин (река Печора), Рудин (река Руда), Волгин (Волга). Кто следующий? Ленин (река Лена)! Ленин делал себя по этому образцу, Волгин – его идеал. А Самгин (река Самга) – следующий тип лишнего человека: у Горького нет случайностей Интересно, даже не знала. Почему нам на литературе такого не объясняли? ![]() А в целом, думаю, что он прав - учебник учебником, но реальное преподавание все равно зависит от учителей, что не может не радовать |
Автор: | Marigel [ 09 июл 2014, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В России обсуждается концепция преподавания литературы |
Молчанова Нам тоже не объясняли. Но таких учителей, как Быков - единицы, завидую его ученикам. Но он и для взрослых лекции читает уже несколько лет: http://www.pryamaya.ru/dmitriy_bykov Весь список: http://ru-bykov.livejournal.com/1958951.html Что-то у него спорно, но все очень интересно. |
Автор: | Anna-Maria [ 17 сен 2014, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В России обсуждается концепция преподавания литературы |
У меня ломки: безусловно, Быков-яркий и талантливый публицист, блестящий оратор. Но, хотела бы я, чтоб человек с его жизненной позицией формировал духовный мир моего ребенка? Нет, нет и еще раз нет. Именно потому, что такой учитель, с ярко выраженной гражданской позицией, доминирующей над художественной ценностью литературного произведения, не оставит ученику места "собственного самоопределения", для формирования собственного мировоззрения. Я вот с нежностью вспоминаю свою учительницу литературы, которая меня не трогала воще, боясь нарваться на дискуссию))) и позволила сформироваться мои личным литературным предпочтениям, найти свои критерии и ориентиры. Может, я мысль скажу крамольную, но, думаю, что не всем дано постичь прелесть литературного богатства. Это не страшно: они не глупы, просто у них другие чувствительные точки, иные способы формирования внутреннего мира. Я вот помню правило буравчика, но так и не понимаю, как течет ток) ниче, жива. Посему бессмысленна идея формирования самосознания исключительно через литературу а "единая концепция" вполне себе имеет право на существование, как некий методический документ. ![]() ЗЫ: разве Левин пытался самоубиться? ![]() |
Автор: | Marigel [ 20 сен 2014, 11:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В России обсуждается концепция преподавания литературы |
Anna-Maria писал(а) 17 сен 2014, 11:39: Я вот с нежностью вспоминаю свою учительницу литературы, которая меня не трогала воще, боясь нарваться на дискуссию))) и позволила сформироваться мои личным литературным предпочтениям, найти свои критерии и ориентиры. Я без особой нежности вспоминаю, помню что доказывала учительнице, что литературу в школе вообще преподавать не нужно, этот предмет только портит впечатление от хороших книг ![]() Ну сейчас я уже не так категорична ) Мне кажется, Быков умеет сделать очень важное - заинтересовать книгой и конкретным автором, хочется прочитать и узнать больше. В его сообществе объявление увидела, что он будет во Владивостоке 28-го сентября, хочу сходить, послушать в реале http://ru-bykov.livejournal.com/1991822.html |
Автор: | Дашулькина мама [ 23 сен 2014, 21:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В России обсуждается концепция преподавания литературы |
Marigel Быков умняшка. Читать и слушать сплошное удовольствие. |
Автор: | Velga [ 23 сен 2014, 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В России обсуждается концепция преподавания литературы |
Категорически против, чтоб моим детям смысл литературных произведений преподносили сквозь религиозную призму. Вот категорически! И Анна Каренина для меня о другом и прав(а)/неправ(а) совершенно иначе. В моей школе литературу преподавала учительница необыкновенна и увлеченная, и спорили мы с ней всем классом. И как-то без участия церкви, слава Б., обошлось |
Автор: | Marigel [ 23 сен 2014, 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В России обсуждается концепция преподавания литературы |
Velga писал(а) 23 сен 2014, 21:41: Категорически против, чтоб моим детям смысл литературных произведений преподносили сквозь религиозную призму. Вот категорически! И Анна Каренина для меня о другом и прав(а)/неправ(а) совершенно иначе. Наверное, каждому человеку любая книга - о чем-то своем. И при том, что я агностик и сама против навязывания детям религии, но и Быков прав в том, что нельзя понять автора, если не учитывать, что он все-таки был религиозен. И да, я тоже категорически против того, чтобы к школьному образованию подпускать деятелей вроде Чаплина, или даже Кураева, при всем их различии. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 10 часов |
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи. Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели. |