С нами с: 22 мар 2010 Сообщений: 106 Благодарил (а):6 раз Поблагодарили:23 раза
Депутаты санкт-петербургского заксобрания хотят вынести на референдум вопрос о будущем Исаакиевского собора. На прошлой неделе представители РПЦ попросили городские власти отдать им здание в безвозмездное пользование. Зачем оно им? Можно ли считать происходящее рейдерским захватом? Что ожидает сам музей и не потеряет ли Петербург туристов в случае смены собственника собора? На эти и другие вопросы «Ленте.ру» ответил директор музейного комплекса «Исаакиевский собор» Николай Буров.
**** Из интервью
Исаакий на сегодняшний день — третий по посещаемости музей России. Мы сделали так, что наша посещаемость выросла до трех миллионов человек, — это сопоставимо с некоторыми станциями метрополитена. В прошлом году его посетили 3,2 миллиона человек, и если бы мне не мешали в этом году, я бы собрал 3,5 миллиона. Это достаточно крепкий бюджет, но это все не упало с дерева. В музее работают четыре сотни сотрудников, многие там по 30-40 лет, и потерять их будет больно и обидно.
Мы платим 50-70 миллионов рублей налогов с наших доходов. В прошлом году мы были признаны лучшим налогоплательщиком России.
К тому же эксплуатировать здания для того, чтобы получать доход, — это одно, а эксплуатировать для того, чтобы постоянно о них заботиться и восстанавливать, — это совсем другое.
До 2020 года реставрационные работы в Спасе-на-Крови и Исаакиевском соборе оценены в сумму не менее 750 миллионов рублей. Как получить эти деньги — я реально вижу. Как получит эти деньги епархия — я думаю, они не очень представляют. Если городские власти пойдут на этот вариант, для меня это будет глубоким разочарованием.
Наш музей уникален тем, что он никогда не получал никаких денег из государственного бюджета, обходится полностью за счет тех средств, которые добывает своей деятельностью.
Депутаты санкт-петербургского заксобрания хотят вынести на референдум вопрос о будущем Исаакиевского собора. На прошлой неделе представители РПЦ попросили городские власти отдать им здание в безвозмездное пользование. Зачем оно им? Можно ли считать происходящее рейдерским захватом? Что ожидает сам музей и не потеряет ли Петербург туристов в случае смены собственника собора? На эти и другие вопросы «Ленте.ру» ответил директор музейного комплекса «Исаакиевский собор» Николай Буров.
«Лента.ру»: Это захват?
Буров: Сложно подобрать подходящее слово. С одной стороны, все законно, но есть масса нюансов, которые делают это требование неприемлемым для нас.
Что же случилось?
Такая ситуация сложилась в связи со сменой руководства нашей епархии. Я с уважением отношусь к митрополиту, но манера общения очень изменилась. Они взяли большевистскую манеру 1920-х годов, только наоборот. Это уже третья заявка по нашему комплексу (включает четыре объекта: Исаакиевский собор, Спас-на-Крови, Сампсониевский и Смольный соборы — прим. «Ленты.ру») за год. Первая — Сампсониевский собор, теперь — Исаакий и Спас-на-Крови.
Были ли раньше попытки отнять музей?
Нет. Были разговоры о том, что надо бы передать Смольный, но они были мягкими, и мы пошли навстречу, стали работать в этом направлении. Да, неспешно, но, к сожалению, административная машина малоповоротлива. Мне до сих пор не дали замену, чтобы я мог перевезти музей и концертный отдел: три рояля мирового уровня, самый большой в Восточной Европе орган, знаменитый камерный хор Смольного собора. Бросить все то, что создавалось десятилетиями, по меньшей мере странно.
Но зачем церкви Исаакий? Там же проходят службы?
В том-то и дело. Наш музей гордился уникальными связями с нашей епархией, мы сотрудничаем уже 25 лет. Отношения всегда были хорошие. Мы помогали всем приходам, которые расположены на наших объектах. Им не нужно было думать ни об охране, ни о реставрации, ни о свете, ни о тепле, ни о воде — ни о чем. Все это мы делали бесплатно. В общем пространстве Исаакиевского собора службы проходят четырежды в год, по главным церковным праздникам, но в приделе Александра Невского богослужения идут ежедневно. Верующие, которые приходят на богослужения, естественно, не покупают билеты, так же как и паломники, которые приезжают к нам со всей страны и из-за рубежа. Но все прихожане — это один процент от общего количества посетителей.
Что изменится для Исаакиевского собора, если его передадут РПЦ?
Для музея — это совершенно точно ликвидация. Наш комплекс всегда жил так: из четырех объектов два — доноры (Исаакиевский собор и Спас-на-Крови), два — реципиенты (Смольный и Сампсониевский соборы).
Сейчас вопрос о передаче Смольного практически решен, в этом году будет решен вопрос и о Сампсонии. Теряя эти два объекта, я сохраняю равновесие. Наоборот, все с облегчением вздохнут, потому что все средства пойдут на содержание двух недешевых объектов. По поводу Смольного я уже даже не грущу, потому что вместо него нам предлагают замену. Концертно-выставочную деятельность лучше, конечно, проводить не в церковном пространстве.
Но Исаакий на сегодняшний день — третий по посещаемости музей России. Мы сделали так, что наша посещаемость выросла до трех миллионов человек, — это сопоставимо с некоторыми станциями метрополитена. В прошлом году его посетили 3,2 миллиона человек, и если бы мне не мешали в этом году, я бы собрал 3,5 миллиона. Это достаточно крепкий бюджет, но это все не упало с дерева. В музее работают четыре сотни сотрудников, многие там по 30-40 лет, и потерять их будет больно и обидно.
Мы платим 50-70 миллионов рублей налогов с наших доходов. В прошлом году мы были признаны лучшим налогоплательщиком России.
К тому же эксплуатировать здания для того, чтобы получать доход, — это одно, а эксплуатировать для того, чтобы постоянно о них заботиться и восстанавливать, — это совсем другое.
До 2020 года реставрационные работы в Спасе-на-Крови и Исаакиевском соборе оценены в сумму не менее 750 миллионов рублей. Как получить эти деньги — я реально вижу. Как получит эти деньги епархия — я думаю, они не очень представляют. Если городские власти пойдут на этот вариант, для меня это будет глубоким разочарованием.
Наш музей уникален тем, что он никогда не получал никаких денег из государственного бюджета, обходится полностью за счет тех средств, которые добывает своей деятельностью.
Церковь сможет поддерживать здания и реставрировать их?
Конечно, нет. Чтобы организовать работу такого сложного механизма, требуется много времени, у нас эта работа шла на протяжении последних 40 лет.
Музей — это не только сбор билетиков и сувенирная торговля, чтобы собрать бюджет. Наш музей —это программы для слепых, обезноженных и глухих, детский отдел у нас один из самых старых в нашей стране, — мы уступаем только Русскому музею и Эрмитажу. Это работа по определенным программам, вплоть до обучающих, которые предусматривают подготовку к преподаванию некоторых ремесел. Это то, чему не учат ни в одном учебном заведении. Музей — это большой организм.
На кого лягут все расходы? На государственный бюджет? Жаль, потому что придется забирать эти деньги у школ, больниц, детских садиков. Можно закрыть пару классов, и на эти деньги содержать собор.
Сможет ли епархия собрать необходимый бюджет? Уверен, что нет. Сможет ли епархия собрать бюджет, который ей очень понравится? Безусловно, да. Но это будет бюджет только для самоутешения, но никак не для поддержания зданий.
Хватит ли у церкви ресурсов лоббировать такое решение?
Административного ресурса может вполне хватить. Церковь же очень энергичная, волевая институция, она способна сделать многое. Но решать, я думаю, должны горожане и гости нашего города.
Петербуржцы уже начали собирать подписи в интернете, чтобы сохранить музей. А вы как-нибудь собираетесь бороться?
Это не мое поле, я надеюсь, что здесь хватит активистов без меня. Я человек нанятый, если меня уволят, я с грустью встану на колени перед коллективом и уйду. Но уничтожать успешный музей — по меньшей мере не по-государственному. Мы должны работать, у нас сейчас самая горячая пора. Летом мы работаем, как крестьяне: нам нужно снять урожай, чтобы зимой было на что жить и на что развиваться дальше.
РПЦ в последнее время пытается забрать и другие здания, вопреки протестам жителей строит храмы в парках. Выходит, все зря и все смирились?
Не знаю. У нас жители отстояли парк «Малиновка». Долго ломали копья, но проект не прошел. Церкви надо строить, вопрос лишь во взвешенности решений. Но это не мой вопрос — как говорится, не моя епархия.
Начну с себя Я против передачи, потому как не вижу в этом ничего, кроме попытки приватизации общественной собственности. Богослужения там и так проходят. Не понимаю для чего это делается
С нами с: 11 апр 2011 Сообщений: 3893 Благодарил (а):1651 раз Поблагодарили:1371 раз
Я тоже не очень понимаю, зачем передавать этот Собор Патриархии... там, действительно, ежедневно в 16ч в одном из приделов проходит служба - мы сами на неё попали Сейчас - золотая середина - и для верующих есть службы, и для просто "интересующихся" есть экскурсии.
Бог создал кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить. (Виктор Гюго)
В прошлом году его посетили 3,2 миллиона человек, и если бы мне не мешали в этом году, я бы собрал 3,5 миллиона.
РПЦ самим хочется сливки собирать, вот и вся загадка. Понятно, что никаких программ они проводить не будут. Но огромному количеству иностранных и российских туристов они и не нужны, придут и так. РПЦ освобождена от налогов, всё им достанется.
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)
А я за передачу собора. Для службы выделен маленький закуток справа.
По мне так, кто хочет в храм сходить, всегда найдет где это сделать. Здесь не в размере "закутка" дело. Конституционно, церковь сегодня не является частью государства. Теперь представьте, что в один прекрасный момент вспомнят, что у нас светское государство.. а Исаакий уже подарили РПЦ. История с Крымом подаренным Хрущевым, ничему не учит?
С нами с: 13 авг 2010 Сообщений: 8479 Изображений: 1 Благодарил (а):1497 раз Поблагодарили:1122 раза
Я была удивлена, что собор не принадлежит патриархии. Что это музей. Изначально Исаакиевский собор строили как церковь. Надо восстановить историческую справедливость. В другие храмы разрешен вход посетителей, и в Исаакиевский будет разрешен. Эти условия можно поставить при передаче собора.
Цитата:
Владимир Сорокин, протоиерей, настоятель Князь-Владимирского собора: «Если храм строился для того, чтобы в нем молились, в нем должны молиться. А если бы царю сказали, что он строит музей, он дал бы деньги на музей? Не дал бы, он строил как храм. И храмы должны быть храмами, иконы должны быть иконами».
Изначально он строился за счет государства (когда РПЦ была просто министерством в государстве) Вы сейчас о какой справедливости?
Собор строился для патриархии. И художники рисовали иконы для того ,чтобы на них молились. А не для музея. У каждого право на свое мнение. Я считаю , что собор нужно вернуть
До 2020 года реставрационные работы в Спасе-на-Крови и Исаакиевском соборе оценены в сумму не менее 750 миллионов рублей. Как получить эти деньги — я реально вижу. Как получит эти деньги епархия — я думаю, они не очень представляют. Если городские власти пойдут на этот вариант, для меня это будет глубоким разочарованием.
Так если бы не государство и те деньги вложенные в него , может и смотреть было бы не на что, а для верующих на службу всегда свободный вход.Хотя конечно туристы бы экономили на входе
Так и до передачи Кремля дойти не долго. Тоже ведь соборы для патриархии строились, а вход через турникет, по билетам . Да и подъем на колоннаду отдельных денег стоит
А я за передачу собора. Для службы выделен маленький закуток справа.
вот интересно - этого действительно мало?
Цитата:
Более того, процент жителей страны, регулярно посещающих церкви, в России в два (!!!) раза ниже, чем в тех же бесовских Нидерландах.
Если копнуть ещё чуть глубже, религиозность россиян приобретает причудливые формы. Например, в одной многоконфессиональной, но всё же преимущественно православной стране только 2% жителей готовы соблюдать Великий пост, зато языческую Масленицу празднуют целых 86%.
С нами с: 04 сен 2010 Сообщений: 18992 Благодарил (а):631 раз Поблагодарили:1687 раз
Я была в Великом Новгороде, вот там по-моему самое большое количество церквушек на кв.метр в России . И большая часть используется не по назначению - как магазины и даже как жилые дома, есть просто заброшенные.... Но вот что то РПЦ не торопится требовать их назад Хотя, если уж речь идет о том, что надо молится в здании построенном для молитвы, логичнее забрать эти церкви. В Исакиевском всё таки и службы идут и музей - это как то ближе к духовности, чем магазин..... Но нет, РПЦ эти церквушки даром не нужны, дохода они не принесут. А вот Исакий с 3,5 млн туристов - другое дело.... И ещё и пытаются духовностью прикрыться
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.