https://t.me/MarinaslovoВо Владивостоке районный суд признал депутата заксобрания Приморского края Васюкевича виновным в дискредитации вооруженных сил РФ и оштрафовал его на 30 тысяч рублей. Парламентарий вину не признал. Он не понимает, как призыв прекратить военную операцию на Украине может дискредитировать российскую армию. Или делает вид, что не понимает. Для него было бы лучше, если бы делал вид - все же тогда нельзя было бы сказать, что у него проблемы когнитивного свойства. А если действительно не понимает, тем хуже для заксобрания - депутату все-таки там работать. Мне же совсем несложно объяснить, как призыв остановить спецоперацию может дискредитировать армию:
Когда ты призываешь какую-либо из сторон немедленно остановить операцию, значит ты косвенно даёшь понять, что именно эта сторона ее начала. Что начало ее не было вынужденным, и эта сторона настолько контролирует противника, что тяжёлые орудия того замолчат, как только сторона-адресат немедленно прекратит боевые действия. А раз так, то ты ещё и косвенно отрицаешь восемь лет войны, которую Украина вела в Донбассе. Восемь лет геноцида. Россия много раз пыталась эту войну остановить, дотянула до очень плохой ситуации, но Украина контролировалась совсем не Россией и плевать хотела на призывы остановиться.
Когда ты говоришь России - «Немедленно остановите войну!» - это значит и то, что ты отрицаешь роль других государств, участвовавших в развязывании войны, снимается ответственность с Украины, а вся вина целиком и полностью перекладывается на Россию и ее армию. А при таком раскладе армия становится агрессором, заступив на чужую территорию по собственному почину и когда ничто не предвещало. Стояла тишь, благодать, и тут такая Российская армия вторгается на Украину. То есть - «Остановите войну!» - это иносказательно, но очень четко - «Ваша армия - агрессор!».
Но почему-то люди то ли по глупости, то ли по простоте своей душевной, то ли по хитрости полагают, что призывы следует трактовать только по прямому значению слов. Но нет, слова - очень непростой инструмент, и они всегда трактовались в зависимости от обстоятельств и контекста, в которых произносились. В том контексте, который мы имеем, такой призыв - дискредитирует и обвиняет. Его ещё можно понять, когда он звучит из уст действующего на эмоциях студента первого курса. Но когда парламентарий вопрошает - «А что тут такого? Не понимаю» - то он либо лукавит, либо все-таки когнитивное