Anna-Maria
или вы считаете что формы семьи эволюционируют.
Я считаю, что эволиционизирует общество в целом, и вместе с ним-такая социальная структура общества, как семья. Эволюционизирует от родо-племенных отношений, при которых, кто поймал-тот и муж, чей ребенок-непонятно, поэтому кормили всех; полигамной семьи, которая уже начала постепенно обособлять от племени свое личное имущество и поддерживала своих членов; к моногамной семье, основной функционал которой, после биологического-экономический-призванный обеспечить выживание потомства и сохранить имущество в семье. Такая семья, базировалась, большей частью, именно на удовлетворение финансовых интересов обеих сторон: материально-зависимой женщины, и мужчины, заинтересованом передать "дело" своим законным наследникам. Ну, и еще-на удовлетвореие биологических интересов мужчины (хотя, после рождения детей к жене часто больше не притрагивались и свои биологический интересы мужчины были волен удовлетворять где угодно-общество это не осуждало, для женщин супружеский долг был тяжким бременем) В такой семье не шло речи ни о какой симпатии-браки совершались по сговору" (

кака така любовь?), никто не ждал от супруга духовной общности, родства интересов и моральной поддержки: накормлены и не жужжите. Если говорить о роли "хранительницы очага" в крестьянских славянских семьях, нужно помнить, что тогда эта роль была сопряжена с настоящим тяжелым физическим трудом: воды наносить, печь натопить, жито сжать, родив между делом в междурядье. А не рисовать себя идиллическую картинку "домика на опушке" с хороводами. Т.е. традиционно у женщины может быть две роли в семье: или труженица, наравне с супругом, имеющая свою непростую "зону ответственности" и компетентную в ней (это может быть и домашний труд на благо семьи) Или содержанка, не имеющая право голоса в семье (ну, или имеющая, пока не надоест кормильцу).
С развитием общества, получением женщинами права на более легкий, приятный, интеллектуальный, квалифицированный и оплачиваемый (в отличие от неквалифицированного бесплатного утомительного примитивного домашнего труда

) труд, материально-независимым от мужчины женщинам не приходится вступать в брак с кем попало, чтоб было "кому кормить и дать крышу над головой" ей и детям. Кажется мне, что господ, вроде Синявского, это прямо очень задевает: ведь при ином раскладе каждая женщина должна хвататься на рынке мужчин, за что поближе и удовляетворяться теми крохами мамонта, что он принесет, при этом петь-что он-великий охотник. В то время как самостоятельная женщина вольна выбрать кого подостойней. Возвращаясь к принципу "вселенской справедливасти", которым оперирует аФФтор, я бы сказала, что "подобное притягивает подобное" При таком подходе брак превращается в добровольный союз двух свободных независимых материально людей, которые вместе потому, что
любят друг друга, а не потому, что жить негде или есть нечего. Это вовсе не отрицает того факта, что мужчина может,а в определенные периоды-и должен содержать свою семью (например, период когда женщина нетрудоспособна из-за рождения детей) . При этом и женщина-может работать исключительно для души, или исключительно в семье-но на основание своего личного свободного выбора, возможного по материалтному состоянию семьи, а не потому что "кому она нужна в 40 лет без образования и квалификации".
В общем, статейка очень приятна для мозга домостроевцев обоих полов: отдельным женщинам удобно оправдывать свою социальную нереализованность и потребительское отношение к мужу, как к "кошельку", мужчинам, неспособным принять социальный успех женщин-неуважительное отношение к женщинам, как к обслуживающему его потребности персоналу.