На что ещё надо обратить внимание при анализе второго абзаца? Думаю, немаловажно, что законодатель счёл необходимым выделить отдельно, то есть подчеркнул, что право приобретение земли реализуется «без торгов и согласования мест размещения объектов». Давайте вместе попробуем рассудить, к чему стоит «без торгов». Какие же могут быть торги при бесплатном праве приобретения? Вроде бы, никаких. Тогда для каких целей указано «без торгов»? Дело в том, что
«2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса,
http://www.consultant.ru/popular/earth/17_6.html#p651© КонсультантПлюс, 1992-2013»
законодатель прямо вводит запрет на предоставление участков под строительство в собственность мимо торгов – с целью максимизации пополнения бюджета, разумеется.
Требовать же предварительное согласование от многодеток – очевидное несоответствие возможностям (кто согласовывал хоть что-нибудь в нашей стране, тот в курсе) и, по сути, плацдарм для коррупции.
Таким образом, отсутствие фразы «без торгов» означало бы, со стороны федерального законодателя, предоставление права на бесплатное…участие в торгах). А уж порядок-то торгов, сам по себе, таков, что победить в них предложив ноль рублей – невозможно (и было бы, мягко говоря, странно, если бы это было не так или для того, чтобы так не могло получиться было бы сделано не всё).
Фраза же «без торгов и согласования мест размещения объектов» содержит в себе и вторую смысловую половину «без согласования мест размещения объектов», правовая оценка которой будет неполной без следующей цитаты:
«
4. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение));
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или
предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) утратил силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
http://www.consultant.ru/popular/earth/17_6.html#p651© КонсультантПлюс, 1992-2013»
Выделенное мной жирным курсивом в цитате и есть полный и исчерпывающий порядок предоставления (реализации) права «приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации» и точка.
Такой вывод не сужает права родителей на оценку приемлемости участков, принимающих участие в торгах (в том числе уже прошедших) к реализации права на бесплатное получение земли, но, перекрывает возможность «перехватывать» найденную родителями землю к дальнейшей реализации на торгах. К тому же, этот «жирнокурсивный порядок» даёт возможность родителям изучать участки уже найденные и заявленные к торгам с тем, чтобы требовать «принятие решения о предоставлении земельных участков без проведения торгов», а в случае отказа – обжаловать отказ (или отсутствие ответа с последующим нарушением права на бесплатное приобретение соответствующего участка) в установленном действующим законодательством порядке. Подобная возможность возникает из общего порядка очередности реализации существующих возможностей лишь после исполнения уже существующих обязанностей. Например, в ГК прописан порядок очерёдности платежей (выставляется в каждом платёжном поручении): нельзя, скажем, провести выплату дивидендов прежде погашения задолженности по зарплате, для тех же, кто нарушает этот порядок платежей законодатель прямо предусматривает меру уголовной ответственности. Ещё жёстче обстоит дело с лицом, находящимся в процедуре банкротства – совет кредиторов тщательно наблюдает за каждым движением денежных средств. Конечно, аналогия совета кредиторов с родительским советом, наблюдающим за каждым земельным актом (при недостаточности земли), слаба, как и всякое сравнение, тем не менее, думаю, что к этому всё и придёт, неизбежно, ибо, в этом заинтересован и сам законодатель и бюджет, в целом: коррупционная составляющая в земельных вопросах зашкаливает, а под пристальным общественным надзором не забалуешь.
Вот и получается, что за нами остаётся лишь властно проконтролировать неукоснительное исполнение 138-ФЗ и к этому у нас имеются все необходимые инструменты: суд, прокуратура, печать и, главное, правда, подкрепленная законом.
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:к сожалению, сюда не копируется форматирование текста((
Добавлено спустя 9 минут 52 секунды:mama3 писал(а):
мы сейчас можем претендовать на всё что есть и может быть в первую очередь и требовать нам отдать всё, что раздали за это время, продали, построили???!!!
То, что построили - нет. Но, поставить вопрос о законности выделения участков без реализации права многодеток на получение земли - имеем полное право.
И, абсолютно точно, имеем полное право написать заявление на выделение участка - любого из тех, что уже имеются к распределению. Сто процентов - будет отказ (скорее всего - игнор). За этим игнорированием/отказом - письмо в прокуратуру на предмет нарушения прав, предоставленным ФЗ (кодекса РФ).
А можно ссылку на Ваши обсуждения полуторогодовой давности?