ptyr писал(а):
Покажите свои примеры резкости
Ну... я же вам не это... я неумею

Ну да ладно, банзай, кидайте тапками!
Вот кусочек открытки (кроп 0,7% кадра), снятой 6 разными объективами. Кадр делался так, чтобы картинка в нем была по возможности одинаковая - то есть, чтобы каждая деталь картинки занимала одинаковую площадь матрицы и количество пикселей. Везде подстветка отраженной вспышкой. Везде диафрагма 8. Снималось в камерный Жпег, баланс белого на авто (цветопередача нас сейчас не интересует) сохранено в Шопе со сжатием 10 - в данном случае 10 неотличимо от 12. Камера c кропнутой матрицей, так как 2 представленные линзы - DX. Основной предмет внимания здесь - муар, то есть "сеточка" оффсетной печати. Там на розовом фоне есть белые точки - это блёстки, поэтому они разные - блестят по-разному в зависимости от угла освещения. То есть, на них не смотрим.

Ну и что тут есть? Этот "тест" наглядно демонстрирует почему у объективов разное предназначение, которое определяется не ценой или размером "дырки", а чуток другими качествами из области физики.
1.
Никкоры 50 и 85 мм - светосильные фиксы, главная работа которых - портреты и все, что нужно нарисовать мягко. Так оно и есть - полутона муара переданы очень детально, однако сама "сеточка" совсем нерезкая. Особенно у 50/1,8. Замечу, что этот "полтинник" выбран мною за исключительную резкость - в течение 2-3 лет было куплено полтора десятка новых и б/у объективов и выбран самый резкий (приехал как б/у с Ebay). Остальные были проданы тем, кто жаждал избавиться от "китов".

Разумеется резок он лишь среди собратьев - а здесь он однозначно самый "мыльный".
2.
Макрики 60 и 105 мм. Их работа - хорошо прорабатывать детали за счет увеличения контраста. И действительно - муар прорисован отчетливо, но тщательной проработки полутонов нет. 60мм чуть сочнее и жетсче - видать из-за меньшего расстояния до объекта.
3.
Широкоугольник 12-24. Сделан для пейзажей и общих планов. Согласитесь, картинка смахивает на матёрый 85/1,4? Ну, так для пейзажей тоже важна скорее проработка тонов, чем контраст деталей. В этом они схожи с портретниками. Мне здесь Токина, пожалуй, больше всех нравится компромиссом передачи деталей и полутонов. Но увы, портретов ею если и поснимаешь, то получатся скорее шаржи без намека на какое-то бокеh. А вот для пейзажей многие считают этот объектив одним из лучших!
4. И гвоздь программы -
универсальный "зум для чайников" 18-55. Его задача - радовать массового пользователя четкими и яркими картинками, снятыми в самых разных условиях. И он это делает суперски! От четкости сетки и насыщенности цветов (а по сути - от контраста) аж режет глаз! А ведь это именно то, что от фотоаппаратов требует 90% их обладателей. Так что, если кто-то и может себе позволить стеклышко подороже, то ради бога, но обновка не будет гарантом более резких и насыщенных картинок. Надеюсь, теперь понятно почему.
И еще раз вернемся к теме дня - про китов. Посмотрите на две верхние картинки. Как думаете, какая больше впечатлит начинающего фотографа? А ведь большинство новорожденных никонистов первым делом избавляются от того, что делает правую картинку и покупают то, что делает левую, мечтая о том, что делает ту, что слева по центру. И потом удивляются "неожиданным" результатам. Полагаю, что с кеноновскими линзами ситуация где-то такая же.
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:Alla, речь шла о сайте, где предлагают онлайн "протестировать" объективы. Моя фраза относится к этой сравнивалке.