Строптивая плутовкасогласилась бы с Вами, если бы изначально конфликт был бы учитель-ученик, выслушать два мнения и потом делать выводы, либо детально разбирать конфликт ученик-ученик и заслушивать другого мальчика, но тут школа выступает третьим лицом, при этом занимает странную позицию: не воспитать ребёнка, на данном примере, что провокация несёт за собой определённые действия с другой стороны, а тотального уничижения учащегося. Это то мне и не понятно. Неужели так страшно подпортить статистику или же родители того мальчика являются спонсорами школы, что так всё перекрутили? Учитель, классный руководитель, виноват в том, что "разбор полётов" проходил не в конфиденциальной форме, так сказать тет-а-тет, нужно было предоставить ребёнку самому проанализировать ситуацию, пусть бы он представил её со стороны, как бы он оценил действия каждой стороны, как независимый арбитр. Объяснить, что своими словами необдуманными он подставил прежде всего под угрозу свою жизнь, что если он не научится контролировать свои эмоции, то в будущем может возникнуть ситуация, когда никто не сможет оказать ему поддержку, помочь, это весьма опасно, что он когда-то будет нести ответственность не только за себя, но и за свою семью, своих детей, а своей несдержанностью он сможет подвергнуть их опасности. Самая главная победа - это победа над собой и только по-настоящему сильный человек, мужчина может достичь этого. Можно предложить ему вести счёт побед над собой, над своими эмоциями.
С другой стороной аналогичная беседа, кто бы тебя не провоцировал и как бы не провоцировал, виноват всегда будет тот кто нанёс первый удар, это аксиома жизни. Нанося в гневе удар можно легко не рассчитать свои силы и это может привести к плачевным результатам, у человека может быть какая нибудь редкая болезнь, твой удар вызвал остановку сердца и виновата будет не болезнь, а конкретно ты. Представь, обидчик наказан жестоко, он убит, ты в тюрьме, ты будешь счастлив? Через год и даже меньше, ты бы уже забыл этот инцидент, радовался бы жизни, гулял с девочкой, но ты не смог себя остановить, удержать в рамках диалога и помнить ты его будешь всё то время пока сидишь и даже больше... Ты такой же по сути как и он, он не думая говорит, а ты не думая делаешь... Вот сейчас всё проанализировав, как бы ты поступил? Вот в этом и заключается воспитательная функция учителя.
А когда бы после такой беседы, мальчишки бы встретились в коридоре и пожали бы друг другу руки, можно себе и им ставить смело 5 за "урок". ( они научились 1. прощать; 2. не искать виноватых; 3. нести ответственность за свои слова и поступки.)